ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Эш тәҗрибәмнән материаллар тупланмасы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План научного общества учащихся "ПОИСК" | 117.26 КБ |
Сәләтле балалар белән эш планы | 18.67 КБ |
План самообразования | 29.61 КБ |
Анализ деятельности учителя за 2017-2018 уч.г. | 18.61 КБ |
Анализ деятельности учителя 2018-2019 уч.г. | 21.1 КБ |
Анализ деятельности учителя 2019-2020 уч.г. | 22.84 КБ |
Анализ деятельности учителя 2020-2021 | 26.13 КБ |
анализ деятельности учителя-предметника 2021-2022 | 21.96 КБ |
Отчет о работе НОУ "ПОИСК" 2021-2022 уч.г. | 19.72 КБ |
Анализ деятельности учителя- предметника на 2022-2023 уч.год | 23.12 КБ |
Отчет о работе НОУ "ПОИСК" 2022-2023 уч.г. | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели, задачи и направления работы научного общества
Научное Общество Учащихся – это добровольное объединение учащихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания учащихся в определенной области науки, а так же умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством преподавателей и научных работников.
Приоритетной задачей Научного Общества Учащихся является организация научно-исследовательской и проектной деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НОУ:
- Раскрытие научных и творческих интересов учащихся. Вовлечение гимназистов в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с этими интересами.
- Работа с одаренными детьми.
- Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы.
- Обучение работе с научной литературой и другими ресурсами.
- Участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:
- Проведение консультаций в ходе научных исследований гимназистов.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащемуся в проведении исследовательской работы.
- Организация индивидуальных занятий, консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научного исследования учащегося
- Организация участия гимназистов в дистанционных и очных олимпиадах
- Рецензирование научных работ гимназистов при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Качество работы в обозначенных направлениях достигается в ходе решения следующих
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:
- Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки.
- Ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Обучение навыкам работы в творческих и научных группах.
- Активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы школьного научного общества.
План работы НОУ МБОУ Гимназия№1
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание работы | Период | Ответственные |
1. | Заседание №1:
| сентябрь
| Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
2. | Заседание №2:
| Октябрь 19 октября | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
4. | Заседание №3: 1. Обсуждение проблем с обучающимися, ведущими исследовательскую деятельность:
2. «Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации научно-исследовательской работы». 3. Формирование команды гимназии для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. 4. Участие в муниципальном этапе IV Международного литературного конкурса чтецов «Джалиловские чтения» 5.Формирование команды учащихся для участия в V межрегиональном этнокультурном форуме-фестивале «Малая Родина в поликультурном пространстве» | ноябрь | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
6. | Заседание №4:
| декабрь | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
8. | Заседание №5: 1.Заслушивание предварительных результатов исследований и проектной деятельности членов НОУ. 2. Семинар о правилах оформления исследовательской работы 3. Формирование команды гимназии для участия в республиканском этапе всероссийской олимпиады школьников. | Январь | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
10. | Заседание №6: 1.Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в гимназической научно – практической конференции. 2.Подготовка тезисов докладов по итогам исследовательских и проектных работ для участия в научно – практической конференции обучающихся гимназии. 3. Подготовка учащихся на муниципальный творческий конкурс «Мин –татар баласы» | февраль | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
12. | Заседание №7:
| март | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
14. | Заседание №8:
| апрель | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
16. | Заседание №9: 1.Анализ результатов исследовательской и проектной деятельности членов НОУ. 2.Подведение итогов работы НОУ. 3.Социологический опрос учащихся: “Изучение мнения обучающихся о деятельности НОУ”. 4. Планирование деятельности НОУ на 2022-2023 учебный год. | май | Руководитель НОУ Г.Ф. Мурзина Учителя- предметники |
Ожидаемые результаты:
Данный план позволит обеспечить целостный подход к решению проблемы выявления и поддержки детской одаренности: от определения природы одар нности до внедрения современных образовательных технологий работы с одаренными детьми и управления той деятельностью.
Ожидаемые конечные результаты при реализации программы:
1. Увеличение количества одаренных детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.
2. Формирование системы работы с одаренными учащимися (отрабатывается система мониторинга эффективности работы с одаренными детьми; более совершенными будут содержание и технологии обучения одаренных детей; отрабатывается система выявления способных и одаренных учащихся, оказания им помощи и поддержки.
3. Повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся.
4. Повышение качества образования и воспитания в целом.
5. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня.
6. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса, имеющих отношение к работе с одаренными детьми.
7. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности.
8. Формирование социально адаптированной личности, способной к самоопределению.
Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:
∙ учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
∙ учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.
Список членов школьного научного общества
№ | ФИ учащихся | класс |
НОО | ||
1. | Халикова Азалия | 2а |
2. | Насыйкова Аделина | 4б |
3. | Ишкатова Диана | 4а |
4. | Орехова Дарья | 4в |
5. | Осипова Арина | 4в |
6. | Хуҗин Фәрхат | 4в |
7. | Ярмолюк Артур | 4г |
ООО | ||
8. | Гиззатуллин Раниль | 5а |
9. | Хәсәнов Рамазан | 5а |
10. | Сабиров Ринас | 6а |
11. | Хөрмәтов Рамис | 7а |
12. | Хәсәнова Эмилина | 7б |
13. | Ризаева Динара | 7в |
14. | Субаева Алсу | 7в |
15. | Билалова Ильвина | 8б |
16. | Ганиева Лиана | 8в |
17. | Шакиров Камил | 8в |
18 | Орехова Валерия | 8в |
19 | Марданова Аделя | 9а |
20. | Гараев Рамазан | 9а |
СОО | ||
21. | Хәсәнов Искәндәр | 10 |
22 | Закирова Ильвина | 10 |
Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает:
− индивидуальную и коллективную работу в секциях;
− консультативные часы и дни (по графику);
− семинары (по графику);
− научные сессии в течение учебного года;
− ученические научно-практические конференции;
− участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
№ | ФИО | Название конкурса | Уровень | Научный руководитель |
Предварительный просмотр:
Әгерҗе шәһәре муниципаль белем бирү учреждениесе
1 нче гимназия
Фән белән кызыксынучы
сәләтле балалар белән эшләү планы
Укытучы: Мурзина Гөлнара Фәрит кызы
Фән: татар теле
СӘЛӘТЛЕ БАЛАЛАР БЕЛӘН ЭШЛӘҮ БУЕНЧА
«ЮЛ КАРТАСЫ»
№ | Эш төре | Вакыты | Нәтиҗә |
Оештыру эшләре | |||
1 | Сәләтле укучыларны ачыклау (тест, мониторинг, әңгәмә) | Сентябрь | Сәләтле укучылар исемлеге |
2 | Сәләтле балаларның кызыксыну даирәсе, сәләтләре турында әңгәмә һәм мастер-класс үткәрү | Сентябрь | Сәләтле балалар белән эшләү буенча индивидуаль планнар |
Төрле дәрәҗәдәге бәйгеләрдә катнашу | |||
1 | Vмежрегиональный этнокультурный форум-фестиваль «Малая Родина в поликультурном пространстве» | Ноябрь | “Нәфис сүз”, рәсем конкурсы “Моя малая Родина”, “ЮНКОР” номинацияләрендә катнашу |
2 | “Җәлил укулары” районкүләм бәйгесендә катнашу | ноябрь | видеоязма |
3 | “Мин татар баласы” районкүләм бәйгесендә катнашу | февраль | Укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү |
4 | Республика күләм “Татар сүзе” бәйгесе | Февраль | Татар телен һәм әдәбиятын пропагандалау |
5. | “Туган телем- иркә гөлем” регионара фестиваль –конкурста катнашу | ||
Фәнни-гамәли конференцияләр | |||
1 | Тикшеренү эшләренең структурасы белән таныштыру | Октябрь | Укучыларны фәнни эшчәнлек белән мавыктыру |
2 | Фәнни эшләргә куелган таләпләр: редакцияләү, тема сайлау, компьютерда эшкәртү һ.б. | Ноябрь | Фәнни эшләр башкару буенча практик күнекмәләр формалаштыру |
3 | Республикакүләм Г.Ибраһимов исемендәге фәнни-гамәли конференциядә катнашу | Даими | Фәнни хезмәт яклау |
4 | Республикакүләм Р. Фәхреддин исемендәге фәнни-гамәли конференциядә катнашу | Апрель | Фәнни эшне тәкъдир итү |
5 | Республикакүләм Ш.Мәрҗәни исемендәге фәнни-гамәли конференциядә катнашу | Март | Фәнни хезмәт яклау |
6 | Республикакүләм К.Насыри исемендәге фәнни-гамәли конференциядә катнашу | февраль | Фәнни хезмәт яклау |
7 | Республикакүләм Тайсин исемендәге фәнни-гамәли конференциядә катнашу | март | Фәнни хезмәт яклау |
Татар теле һәм әдәбияты буенча олимпиадага әзерлек | |||
1 | Татар теле һәм әдәбияты буенча олимпиадаларга әзерлек: - әңгәмәләр, - лекция, - практик күнекмәләр, - тестлар, - алдагы еллардагы биремнәрне үтәү. -фразеологик лото -текст белән эш - тәрҗемә итү - Мәкальләр. Тематика - Ситуатив күнегүләр - Рәсем белән эш. Сораулар төзү. - Иҗади эшләр, хикәяләр төзү. | Даими | Татар теле һәм әдәбияты буенча белемнәрне камилләштерү |
2 | Татар теле һәм әдәбияты буенча олимпиаданың мәктәп турында катнашу | Октябрь | Фән өлкәсендә иң-иңнәрне билгеләү |
3 | Татар теле һәм әдәбияты буенча олимпиаданың муниципаль туры | Декабрь | Татар теле һәм әдәбияты буе |
4 | КФУ олимпиадаларында катнашу: региональ һәм халыкара олимпиадалар | Октябрь-апрель | Татар теле һәм әдәбияты буенча белемнәрне камилләштерү |
5 | Укучыларны туган тел буенча тренировка семинарына җибәрү | ноябрь | Татар теле һәм әдәбияты буенча белемнәрне камилләштерү |
2021-2022 нче елда сәләтле балалар белән
эшләү нәтиҗәләре
№ | Эш төре | Катнашкан укучы исеме | Нәтиҗә |
Укучылар белән эшләү графигы
№ | Укучының исеме | Сыйныф | Атна көне | Үткәрү вакыты |
Орехова Дарья | 4б | Сишәмбе Чәршәмбе | 12.35- 13.15 12.35- 13.15 | |
Осипова Арина | 4б | Сишәмбе Чәршәмбе | 12.35- 13.15 12.35- 13.15 | |
3. | Бочкарева Элина | 7а | Дүшәмбе Сишәмбе | 10.45-11.25 10.45-11.25 |
4. | Орехова Валерия | 8в | Дүшәмбе Җомга | 13.40-14.10 13.40-14.10 |
5. | Саргсян Ани | 8в | Дүшәмбе Җомга | 13.40-14.10 13.40-14.10 |
6. | Мөстәхимова Аделина | 8б | Җомга | 14.25-15.05 |
7. | Никашева Эльвира | 8б | Җомга | 14.25-15.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1
Агрызского муниципального района Республики Татарстан"
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
Мурзиной Гульнары Фаридовны
на 2020 -2025 годы
Личная карта учителя
1.1. | Фамилия | Мурзина |
1.2. | Имя | Гульнара |
1.3. | Отчество | Фаридовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель татарского языка и литературы |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г.Агрыз |
1.7. | Стаж (педагогический) | 25 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 года |
1.9. | Образование Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование .Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы по специальности "Филология". Диплом № ДВС 0688391 от 5 июня 2001 г |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка | Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: “Совершенствование предметной, методической, психоло-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей родного(татарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО” г. в объеме 96 часов. Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Набережночелнинский государственный педагогический университет,2016. Удостоверение №770400023473, дата выдачи 20 .02.2016. |
1.11 | Квалификационная категория | высшая категория, 27 декабря 2018г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота РОО, 2008 Почетная грамота Главы Агрызского муниципального района РТ, 2018 |
Методическая тема:
Татар теле дәресләрендә укучыларның коммуникатив компетенцияләрен үстерү максатыннан интерактив технологияләр куллану.
Тема самообразования: Использование инновационных технологий, как фактор повышения качества знаний на уроках татарского языка и литературы
Период работы над темой: 2020 – 2025 гг.
Этапы реализации программы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2021-2022 г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2022-2023 г. | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ООО |
Обобщающий | Подведение итогов | 2023-2024 г. | Участие на семинарах МО учителей татарского языка и литературы , участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах,консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2025г. | «Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок» |
1.Цели профессионального развития:
- Повышение качества преподавания;
- повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
- теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
- В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы;
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
3. Ожидаемые результаты:
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения
| Форма представления результатов работы |
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках. Участие в мероприятиях профессиональной направленности. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе Знакомиться с новыми инновационными технологиями через предметные издания и Интернет и использование их в работе. Прохождение курсов повышения квалификации Профессиональное тестирование по предмету Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» | открытые уроки по татарскому языку и литературе В течение периода В течение периода 2020-2025 202-2025 2022 2022 2025 | Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету Грамоты, сертификаты, дипломы Грамоты, сертификаты, диплом Грамоты, сертификаты, диплом Свидетельство о прохождении курсов Свидетельство |
4. Изучение литературы
№ п/п | Литература по теме | По годам |
1. | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2015 – 2020годы | В течение периода |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. | В течение периода |
3 | “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. “Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. | Ежегодно |
4 | Концепция преподавания татарского языка и татарской литературы от 04.05.2017 | ежегодно |
5 | Татар телен чит тел буларак өйрәтүнең фәнни- методик нигезләре.Харисов Ф.Ф. ,2015 | 2016 |
6 | К.С Фәтхуллова, Э.Н.Денмөхәммәтова Телдән сөйләмгә өйрәтү. 2016 | 2017 |
7 | Интерактивная мультимедийная “Татар телле заман” | ежегодно |
8. | Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн» | ежегодно |
9. | https://learningapps.org/createApp.php сайтында интерактив уеннар төзү | ежегодно |
10. | https://www.azatliq.org/eyde сайтын өйрәнү | В течение периода |
11 | “Ачык университет” “Мөгаллим” курсы https://univer.tatar/course/3 | В течение периода |
12 | Татарханә - Татар теле укытучысы Абишева А.сайты: https://abishevaalena.ru/?page_id=2755 | В течение периода |
13. | Үз сайтымны булдыру, аны даими тулыландыру | В течение периода |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 1-11 классах. | Август-октябрь | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей татарского языка и литературы |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение уч.года. | Материалы к/р и промежуточной аттестации. тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций. | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе» | В течение всего срока | Самоконтроль | |
5. | Разработка интерактивных игр по предмету | В течение всего срока | Интерактивная игры | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
учителя татарского языка и литературы
(предмет)
Мурзиной Гульнары Фаридовны
за 2017/2018 учебный год
Анализ достижений в учебной деятельности
Успеваемость, качество по предмету
2016-2017 | 2017-2018 | |||
Родной язык | Родная литература | Родной язык | Родная литература | |
Качество | 65% | 77% | 80% | 84% |
Успеваемость | 98% | 100% | 100% | 100% |
Олимпиада, конкурсы, соревнования
- Олимпиада по татарскому языку, муниципальный уровень 1 место, Орехова Валерия,
4в класс
- Олимпиада по татарскому языку, муниципальный уровень, призовое место, Закирова Ильвина, Альмухаметова Азалия, 6б класс
Участие педагога в методической работе
-Курсы повышения квалификации (тема, место прохождения, год)
___________________________________________________________________________
-Проблемные курсы (тема, место прохождение, год)
_____________________________________________________________________________
-выступления на конференциях, семинарах, заседаниях
№ п/п | Тема выступления | Название конференции, семинара, круглого стола и т.д. | Уровень | Место проведения |
1. |
-участие в профессиональных конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Результат |
1. | «Учитель года-2018» | муниципальный | призовое |
2. | Грант «Старший учитель» | муниципальный |
-участие в творческих группах
№ п/п | Тема, над которой работала творческая группа | Руководитель группы | Место, где создана группа | Где опубликовано |
1. |
-статьи, публикации
№ п/п | Название статьи, методической разработки | Где опубликовано | Дата, номер |
1. |
-грамоты, поощрения
№ п/п | Кем вручена | За какие виды работ | дата |
1. | «Мин татарча сөйләшәм» участие в акции | Апрель,2018 | |
Приказ об итогах конкурса « Тукай яңгырый төрле телләрдә» | За подготовку победителя в номинации “Иллюстрации к стихам произведениям Тукая” и за подготовку призера в номинации “Художественное слово” | Апрель,2018 |
-создание программы, элективные курсы, спецкурсы
№ п/п | Название программы, элективного курса | предмет | Для кого предназначена | Кем написана рецензия | Год |
1. |
3. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-участие в экспериментальной работе
№ п/п | Название эксперимента | Кем организована экспериментальная площадка | Какие классы участвуют |
-применение инновационных технологий
№ п/п | Название технологии | В каких классах используют |
1. |
4. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ
-участие в аттестационных, экспертных, олимпиадных комиссиях
№ п/п | Название комиссии | Предмет | Уровень |
1. | Комиссия по проверке олимпиадных работ русскоязычных учащихся | Татарский язык | муниципальный |
5. РАБОТА ПЕДАГОГА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ, В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
-методическая тема
№ п/п | Название методической темы | Который год разрабатывается | Результат (выход) |
1. | Татар теле дәресләрендә коммуникатив технологияләрне кулланып, укучыларның аралашу мөмкинлекләрен үстерү. | 2013 – 2018 |
-овладение содержанием новых программ, учебников
-участие в работе предметного методического объединения
№ п/п | Наименование | Уровень |
1. | Межрегиональный семинар учителей филологического цикла | Межрегиональный |
Учитель: Мурзина Г.Ф.
«3» июня 2018 год
Предварительный просмотр:
Информация о результатах деятельности
учителя татарского языка и литературы Мурзиной Г.Ф.
за 2018-2019 уч.год
Успеваемость, качество по предмету
2017-2018 | 2018-2019 | |||
Родной язык | Родная литература | Родной язык | Родная литература | |
Качество | 80% | 84% | 80% | 84% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% |
Если сдавали ОГЭ, ЕГЭ | Средний балл, | |||
Наличие медалистов | - |
Олимпиада, конкурсы, соревнования
- Олимпиада по татарскому языку, муниципальный уровень ,победитель, Орехова Валерия,
5в класс
- Олимпиада по татарскому языку, муниципальный уровень, призовое место, Закирова Ильвина, , 7б класс
Участие педагога в методической работе.
-Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета по теме: «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей родного (татарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО», 26 апреля 2019
-Выступления на конференциях, семинарах, заседаниях
№ п/п | Тема выступления | Название конференции, семинара, круглого стола и т.д. | Уровень | Место проведения | Результат Диплом, сертификат |
-участие в профессиональных конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Результат |
-участие в творческих группах
№ п/п | Тема, над которой работала творческая группа | Руководитель группы | Место, где создана группа | Где опубликовано |
-статьи, публикации
№ п/п | Название статьи, методической разработки | Где опубликовано | Дата, номер |
-грамоты, поощрения
№ п/п | Кем вручена | За какие виды работ | дата |
- Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
VIII республиканские научно-практические чтения им. А.С.Тайсина «Край, в котором я живу » | “Районыбыз чишмәләре” | республиканский | 1 место | Диплом |
IV школьный научно-практическая конференция учащихся «Мудрая сова» | «Театр теней» | школьный |
1 место | Диплом |
Г.Тукайның туган көненә һәм “Туган тел ” шигыренә 110 ел тулуга багышланган “Туган телем-иркә гөлем” төбәкара фестиваль-конкурс | «Нәфис сүз» номинациясендә катнашу | межрегиональный | дипломант | Диплом |
Г.Тукайның туган көненә һәм “Туган тел ” шигыренә 110 ел тулуга багышланган “Туган телем-иркә гөлем” төбәкара фестиваль-конкурс | «Көмеш каләм» номинациясендә катнашу | межрегиональный |
1 место | Диплом |
-создание программы, элективные курсы, спецкурсы
№ п/п | Название программы, элективного курса | предмет | Для кого предназначена | Кем написана рецензия | Год |
1. |
3. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-участие в экспериментальной работе
№ п/п | Название эксперимента | Кем организована экспериментальная площадка | Какие классы участвуют |
- |
-применение инновационных технологий
№ п/п 1 | Название технологии | В каких классах использую |
4. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ
-участие в аттестационных, экспертных, олимпиадных комиссиях
№ п/п | Название комиссии | Предмет | Уровень |
Комиссия по проверке олимпиадных работ русскоязычных учащихся | Татарский язык | муниципальный |
5. РАБОТА ПЕДАГОГА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ, В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
-методическая тема
№ п/п | Название методической темы | Который год разрабатывается | Результат (выход) |
Татар теле дәресләрендә укучыларның коммуникатив компетенцияләрен үстерү максатыннан интерактив технологияләр куллану | 2018-2019 | Итоговая работа на курсах по повышению квалификации г Казан, 2019 |
-участие в работе предметного методического объединения
№ п/п | Наименование | Уровень |
1. | Организация городского мероприятия «Дуслык күпере» | городской |
2. | Организация городского мероприятия «Нәүрүз» | городской |
Учитель: Мурзина Г.Ф.
Предварительный просмотр:
Информация о результатах деятельности
учителя родного языка и литературы Мурзиной Г.Ф.
за 2019-2020 уч.год
Успеваемость, качество по предмету
2019-2020 | ||
Родной язык | Родная литература | |
Качество | 77% | 75% |
Успеваемость | 100% | 100% |
Если сдавали ОГЭ, ЕГЭ | Средний балл, | |
Наличие медалистов | - |
Олимпиада, конкурсы, соревнования
Участие педагога в методической работе.
-Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета по теме: «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей родного (татарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО», 26 апреля 2019
-Выступления на конференциях, семинарах, заседаниях
№ п/п | Тема выступления | Название конференции, семинара, круглого стола и т.д. | Уровень | Место проведения | Результат Диплом, сертификат |
1. | «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся при обучении родным языкам и литературе» | «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» | Между народный | Ижевск, 14.11.2019 | сертификат |
2. | “Татар теле дәресләрендә укучыларның телдән аралашу күнекмәләрен булдыру максатыннан интерактив технологияләрне куллану” | lll Межрегиональная НПК им. М. Вахитова | Межре Гиональ ная | Апрель, 2020 | сертификат |
-участие в профессиональных конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Результат |
-участие в творческих группах
№ п/п | Тема, над которой работала творческая группа | Руководитель группы | Место, где создана группа | Где опубликовано |
-статьи, публикации
№ п/п | Название статьи, методической разработки | Где опубликовано | Дата, номер |
1 | «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся при обучении родным языкам и литературе» | Сборник научных статей «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность»,УдГУ Ижевск, 2019 | |
2. | ТАССРның 100 еллыгына багышланган интеллектуаль уен «Зирәкләр бәйгесе» | “Историческая мозаика ТАССР” сборник разработок педагогов Агрызского района | Агрыз, 2020 |
-грамоты, поощрения
№ п/п | Кем вручена | За какие виды работ | дата |
1. | Татарстан язучылар берлеге рәисе Данил Салихов, Татнетны үстерү фондының башкаручы директоры Раил Гатауллин | IX Дөнякүләм # әдәбимарафонда актив катнашу өчен | 15 .11.2019 |
- Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
1.Научно-позанательная, творческая и интеллектуальная игра “Тамчы-шоу” | Международный | 1 место | грамота | |
2.Районный фестиваль-конкурс “Историческая мозаика ТАССР”, МКУ “Управление образования Агрызского муниципального района РТ” 11. 03. 2020 | Закирова И.. «Районыбыз чишмәләре» | муниципальный | 1 место | грамота |
3. III Межрегиональный НПК имени М. Вахитова. Министерство образования РТ | Закирова И.. «Районыбыз чишмәләре» | Межрегиональный | участник | сертификат |
4. III Межрегиональный НПК имени М. Вахитова. Министерство образования РТ | Альмухаметова А. Аминева Р. «Якуб Хәлилинең татар журналистикасы тарихында тоткан урыны» | Межрегиональный | участник | сертификат |
5. “Туган телем-иркә гөлем” төбәкара фестиваль-конкурс | Закирова И | Межрегиональ ный | 3 место | Диплом |
6. “Туган телем-иркә гөлем” төбәкара фестиваль-конкурс | Мурзина Э. | Межрегиональ ный | 1 место | |
8.КНИТУ “Нобелевские надежды -2020” | Закирова И | Республиканский | участник | |
9.Межрегиональный конкурс “Твой первый шаг в медицину” | Мустахимова Аделина | Межрегиональный | 2 место | Диплом |
10. Межрегиональный конкурс “Твой первый шаг в медицину” | Умарова Асия | Межрегиональный | 2 место | Диплом |
-создание программы, элективные курсы, спецкурсы
№ п/п | Название программы, элективного курса | предмет | Для кого предназначена | Кем написана рецензия | Год |
1. |
3. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-участие в экспериментальной работе
№ п/п | Название эксперимента | Кем организована экспериментальная площадка | Какие классы участвуют |
- |
-применение инновационных технологий
№ п/п 1 | Название технологии | В каких классах использую |
4. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ
-участие в аттестационных, экспертных, олимпиадных комиссиях
№ п/п | Название комиссии | Предмет | Уровень |
Комиссия по проверке олимпиадных работ русскоязычных учащихся | Татарский язык | муниципальный |
5. РАБОТА ПЕДАГОГА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ, В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
-методическая тема
№ п/п | Название методической темы | Который год разрабатывается | Результат (выход) |
Татар теле дәресләрендә укучыларның коммуникатив компетенцияләрен үстерү максатыннан интерактив технологияләр куллану | 2018-2019 | Итоговая работа на курсах по повышению квалификации г Казан, 2019 |
-участие в работе предметного методического объединения
№ п/п | Наименование | Уровень |
1. | Открытый урок: интеллектуаль уен «Зирәкләр бәйгесе» | школьный |
Учитель: Мурзина Г.Ф.
Предварительный просмотр:
Форма 2
Анализ деятельности
учителя родного языка и литературы
Мурзиной Г.Ф.
за 2020-2021 учебный год
Анализ достижений в учебной деятельности
Успеваемость и качество знаний по предмету
Уч. год | 2019-2020 | 2020-2021 |
Родной яз. | 77% | 73,6% |
Родная литература | 75% | 75,2% |
- Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурси др.) | Дата |
1 | “Теләсәм барлык эшне дә үзем башкарам”, рус төркеме, 5б сыйныфы | школьный | Урок для главы | 27 апрель2021 |
2. | Интеллектуаль уен «Туган телем» русская группа 5а,б кл | школьный | Для учителей род. языков | февраль 2021 |
- Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения | Дата |
1. | «Тел кешене дус итә” | городской | Для учащихся и учителей родного языка городских школ | 22 апреля, 2021 |
- Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | “Белем бирүдә проект технологиясенең эффектлылыгы” | Республиканская НПК | Современное образование:опыт, перспективы, ИРО РТ | 26 март, 2021 |
2. | «Воспитание патриотизма у подрастающего поколения через туристические ресурсы РТ» | Международная НПК | “Актуальные тендеции социальных коммуникаций: история и современность» УдГУ, | 12.11.2020 |
3. | “Белем бирүдә проект технологиясенең эффектлылыгы” | Всероссийская НПК | IV НПК имени М. Вахитова , Н. Челны | Апрель, 2021 |
- Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Воспитание патриотизма у подрастающего поколения через туристические ресурсы РТ» (стр.360-371) | Международный | Сборник научных статей ФБГОУ ВО «УдГУ» Ижевск,2020 | 2020 |
2. | “Туган телгә өйрәткәндә балаларның коммуникатив компетенцияләрен үстерү юллары” (стр. 50-55) | республиканский | Сборник методических разработок учителей РТ | 24.10.2020 |
3. | “Белем бирүдә проект технологиясенең эффектлылыгы” (стр. 173-182) | республиканский | «Современное образование:опыт, перспективы, материалы республиканской НПК (25 марта 2021). ИРО-Тетюши | 25.03.2021 |
- Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | XXIX Международный конкурс научно- исследовательских работ | Международный | Диплом 3 место | 31.12.2020 |
2. | Республиканский конкурс методических разработок “Практическая реализация ФГОС в образовательной организации», | республикансий | сертификат | Ноябрь,2020 |
3. | “Изучение родных языков народов России: научно-методические решения и образовательные практики” | Межрегиональный | сертификат | 2021 |
6.Участие в грантах
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
7. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Родной язык | муниципальный | призер | 23 декабря 2020 | Приказ № 538-Од от 25 декабря 2020 |
8. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Молодежь в научном поиске» ,Н. Челны 25 12.2020 | «Районыбыз чишмәләре” | республиканский | сертификат | |
“Моя будущая профессия» КНИТУ март, 2021 | “Моя будущая профессия- полицейский » | республиканский | 1 место | диплом |
ХIX НПК имени Каюма Насыри, Казань | республиканский | Диплом участника | ||
IV НПК имени М. Вахитова , Н. Челны, апрель 2021 | «Вахит Имамов әсәрләрендә милләт язмышының чагылышы | республиканский | 2 место | Диплом |
9.Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
“Җәлил укулары” | муниципальный | участник | 2020 | сертификат |
“Мин – татар баласы” | муниципальный | участник | 2020 | сертификат |
Конкурс буктрейлеров | муниципальный | 2 место | 2021 | грамота |
“Туган телем-иркә гөлем” | межрегиональный | участник | 2021 | Диплом участника |
“Туган телем-иркә гөлем” | межрегиональный | 1 место | 2021 | Диплом |
“Көмеш каләм” | муниципальный | 2 место | 2021 | диплом |
“Тел кешене дус итә | городской | 1 место | 2021 | Диплом |
10. Курсы повышения квалификации ( для тех, кто проходил в этом уч. г.)
ФИО | Школа | Название курсов, кол- во часов | Место прохождения (название учреждения, город) | Дата прохождения |
11.Аттестация (для тех, кто проходил в этом уч. г.)
ФИО | Школа | Категория до аттестации | Категория до аттестации | Дата прохождения |
12.ЕГЭ, ОГЭ ( те, кто собирался сдавать)
ФИО ученика | Класс | ФИО учителя | Школа |
13. Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
Вид, тема (название и описание) мероприятия | уровень | год |
Учитель: Мурзина Г.Ф.
«28» мая 2021 год.
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
учителя по родному (татарскому) языку и литературе
Мурзиной Гульнары Фаридовны
за 2020-2021 учебный год
Анализ достижений в учебной деятельности
Успеваемость и качество знаний по предмету
Уч. год | 2021-2022 | |
Родной язык | Родная литература | |
70% | 69% |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурси др.) | Дата |
1. | «Кемнеке? соравына җавап формасы” 1 кл. рус групп | школьный | «Учитель года – 2022» | 9.11.2021 |
2. | “Аралашу серләре” 8 кл. Рус.группа | муниципальный | «Учитель года – 2022»,Терси | 23.11.2021 |
3. | “Г.Мөхәммәттшинның “Ак песи” тексты өстендә эш” 3кл татар төркеме | зональный | «Учитель года – 2022»,г. Мензелинск | 24.02.2022 |
4 | “Н. Гыйматдинова “Сертотмас кәҗә” тексты өстендә эш” 4 кл. татар төркеме | республиканский | «Учитель года – 2022», г.Казань | 24.03.2022 |
5. | Творческий вечер Н. Харисовой | городской | Презентация книги «Үтте инде...” | 20.05.2022 |
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения | Дата |
1. | “Методические находки в работе с молодыми педагогами” от классических форм к инновационным” | Республиканский | Практико-ориентированный семинар, г. Казань, ИРО РТ | 16.11.2021 |
Проведение, участие в семинарах
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | “Иж Бубый шәкертләре” | межрегиональный | «Изучение этнокультурных традиций как инструмент духовно- нравственного воспитания обучабщихся», г.Ижевск Гимназия №6 им. Г. Тукая | 10.12.2021 |
2. | “Современные стратегии изучеия татарского языка в русскоязычных группах начальной школы” | Международный | «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность», г.Ижевск, УдГУ | 11.11.2021 |
4. | “Иж Бубый шәкертләре” | Всероссийский | НПК «Язык общество и информационные технологии» ,г.Казань, ООО «Белем.ру» | 20.02.2022 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Технологическая карта урока“Г.Мөхәммәттшинның “Ак песи” тексты өстендә эш” 3кл татар төркеме стр. 28-30 | Республиканский | «Мәгариф”№3, | 2022 |
2 | “Иж Бубый шәкертләре” Стр. 67-68 | Всероссийский | Сборник конференции «Язык общество и информационные технологии» ,г.Казань, ООО «Белем.ру» | 2022 |
3. | “Тел кешене дус итә”( Туган телләр һәм халыклар бердәмлеге елына багышланган әдәби-музыкаль кичә) | республиканский | Электронный журнал «Магариф» | 29.10.2021, № 192 |
4. | “Тел кешене дус итә”( Туган телләр һәм халыклар бердәмлеге елына багышланган әдәби-музыкаль кичә) | республиканский | “Ачык дәрес” газетасы (Укытучылар өчен методик ярдәмлек) | Январь, 2022 №1 (213) |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | “Учитель года -2022» в номинации «Лучший учитель татарского языка и литературы | муниципальный | победитель | 23.11.2021 |
2. | «Лучший учитель татарского языка и литературы - 2022» | зональный | участник | 24.02.2022 |
3. | Всероссийский конкурс «Лучший учитель татарского языка и литературы – 2022» | республиканский | Победитель в номинации «Профессиональный рост» | 25.03.2022 |
4. | Номинация “Лучшая разработка урока” | Республиканский | IV Республиканская НПК «Время открытий», г. Буинск | 01.04.2022 |
5. | “Туган илем – халыкларның уртак йорты” | Республиканский | Диплом 1 степени | 10.12.2021 |
6. | “Малая Родина в поликультурном пространстве” | межрегиональный | Диплом 3 степени | 27.11.2021 |
7. | “Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС” | Республиканский | Диплом 2 степени | 09.10.2021 |
Участие в грантах
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Родной(тат. язык | муниципальный | победитель | 18.12.2021 | Приказ №762-ОД от 24.12. 2021 |
Родной(тат. язык | Муниципальный | призер | 18.12. 2021 | Приказ №762-ОД от 24.12.2021 |
Родной(тат. язык | республиканский | призер | 27.02.2022 | Приказ № под-420/22 от 11.03.2022 |
Родной(тат. язык | международный | участник | 22. апрель,2022 |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
“Малая Родина в поликультурном пространстве” | межрегиональный | Диплом 3 степени | 27.11.2021 | |
“Малая Родина в поликультурном пространстве” | межрегиональный | Диплом 2 степени | 27.11.2021 | |
IV «Джалиловские чтения | муниципальный | Диплом 2 степени | 2021 | Приказ № 630-ОД от 15.11.2021 |
1Республиканский конкурс чтецов» Поэт-герой Муса Джалиль» | респуьликанский | Диплом 1 степени | 2022 | Приказ №6 от 11.02. 2022 |
«Көмеш каләм” | муниципальный | Диплом 1 степени | 2022 | Приказ №296 –ОД от 15.04. 2022 |
«Тукай безнең күңелләрдә” | республиканский | Диплом 1 степени | 05.05.2022 | Приказ № 13 от 26.04.2022 |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Курсы повышения квалификации ( для тех, кто проходил в этом уч. г.)
ФИО | Школа | Название курсов, кол- во часов | Место прохождения (название учреждения, город) | Дата прохождения |
Мурзина Г.Ф. | Гимназия №1. Агрыз РТ | «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часа | КФУ г. Казань | 22.04.2022 |
Аттестация (для тех, кто проходил в этом уч. г.)
ФИО | Школа | Категория до аттестации | Категория до аттестации | Дата прохождения |
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
Вид, тема (название и описание) мероприятия | уровень | год |
Мурзина Гульнара Фаридовна
31 мая 2022 года
Предварительный просмотр:
Отчет о работе НОУ «Поиск»
МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ за 2021-2022 учебный год
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Она предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Поиск».
Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.
Целью работы НОУ является: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.
Также, НОУ осуществляет следующие задачи:
- Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки.
- Ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Обучение навыкам работы в творческих и научных группах.
- Активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы школьного научного общества.
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).
На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, муниципальных и республиканских НПК.
В рядах НОУ в 2021-2022 учебном году насчитывалось 22 учеников 4-10 классов. Некоторые учащиеся осуществляли работу в разных секциях.
Ученики нашей школы – члены НОУ принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы, заняв призовые места.
19 октября в школе прошла муниципальный тур читательской конференции «Без тарихта эзлебез», посвященный 240 летию медресе «Иж Бубый» и 250 летию со дня рождения братьев Буби. В конференции участвовали ученики 7-10 классов, выступали о шакиртах медресе.
В ноябре прошла школьная предметная олимпиада по татарскому языку, на которой были выявлены победителии ,призеры, они и стали участниками районных олимпиад.
Результаты муниципального этапа предметной олимпиады
по татарскому языку
№ | ФИО | Результат |
1. | Осипова Дарья | призер |
2. | Насыйкова Аделина | победитель |
3. | Сабиров Ринас | призер |
4. | Ризаева Динара | призер |
5. | Билалова Ильвина | призер |
6. | Орехова Валерия | победитель |
7. | Закирова Ильвина | призер |
В феврале прошел республиканский тур олимпиады по татарскому языку. Ученица Орехова Валерия заняла призовое место. В апреле месяце она же участвовала в Международной олимпиаде по татарскому языку в г. Казани.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы; в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, республиканских и общероссийских конференциях и конкурсах, в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Активное участие члены НОУ приняли в межрегиональном конкурсе «Малая Родина в поликультурном пространстве».
№ | ФИО | Номинация | Результат |
1. | Халикова Азалия | Художественное слово | Диплом 2 степени |
2. | Иванова А. | Художественное слово | Диплом 3 степени |
3. | Ганиева Лиана | Художественное слово | Диплом 1 степени |
4. | Кадырова Зарина | Рукотворное чудо | Диплом 1 степени |
5. | Закирова Ильвина | Конкурс собственного сочинения | Диплом 1 степени |
6. | Сабиров Ринас | Конкурс собственного сочинения | Диплом 2 степени |
Ученики нашей гимназии приняли активное участие и муниципальном конкурсе «Джалиловские чтения». Ученица 2 класса Халикова Азалия читала стих Мусы Джалиля «Карак песи» и заняла 2 место, ученица 8 класса Ганиева Лиана выступила со стихотворением М. Джалиля «Ышанма» и заняла 1 место.
Активное участие принимали обучающиеся в межрегиональном фестиваль- конкурсе г. Ижевске «Туган телем-иркә гөлем”. Два учащихся нашего общества Ибрагимова Зарина заняла 1 место в номинации “Художественное слово”, Закирова Ильвина заняла 1 место в номинации “Сочинение”.
Учащиеся 7 класса Хурматов Р., Тукманов К., Гиззатуллин Р., Хасанов Р. участвовали в телепередаче “Акыл-батл” в телеканале “ШАЯН ТВ”и были удостоены 1 место.
Также члены НОУ показали хороший результат в муниципальном конкурсе “Көмеш каләм”. Ученик 9б класса Шаймухаметов Эмиль занял 3 место в номинации “Мультфест”, ученица 8 класса Никашева Эльвира удостоилась 1 места в номинации “Рисунок”.
Ученик 7б класса Камалов Аяз выступил в межрегиональном НПК “Современная палитра языков и культур: взгляд молодых” и занял 3 место.
Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми в течении года строилась через индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочное время.
При подготовке обучающихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми .
В следующем учебном году необходимо усилить подготовку одаренных детей для проведения олимпиады школьного и муниципального уровня, вовлекать больше учеников в научно - практическую деятельность, конкурсы и олимпиады Общероссийского и Международного уровня.
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
учителя по родному (татарскому) языку и литературе
Мурзиной Гульнары Фаридовны
за 2022-2023 учебный год
Анализ достижений в учебной деятельности
Успеваемость и качество знаний по предмету
Уч. год | 2022-2023 | |
Родной язык | Родная литература | |
80,32% | 77% |
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурси др.) | Дата |
1. | Творческий вечер Н. Харисовой | районный | Презентация произведения «Шагыйрьнең дөньялыкка сәяхәте» | 5..04.2023 |
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения | Дата |
«Туган тел һәм /яки Россия Федерациясе республикаларының дәүләт телләре” мөстәкыйль предмет өлкәләре” | муниципальный | Районный семинар для учителей родного (татарского) языка и литературы “Яңартылган Федераль дәүләт белем бирү стандартлары: актуаль сораулар», СОШ №3 г. Агрыз | 17.03.2023 г | |
Мастер–класс «Әдәбият дәресләрендә төрле эш алымнары аша укучыларда патриотик хисләр тәрбияләү» | Межрегиональный | Межрегиональный научный практико-ориентированный семинар «Реализация концепции гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках родного (татарского) языка» для учителей родного (татарского) языка и литературы, международный образовательный комплекс «Гармония», г. Ижевск | 20.12.2023 | |
«Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм уку дәресләрендә Р.Фәхреддин әсәрләрен файдаланып әхлак тәрбиясе бирү» | Республиканский | Межрегиональный форум «Обеспечение развития родных языков в системе поликультурного образования» для учителей родных языков МоиН РТ,г. Лениногорск |
Проведение, участие в семинарах
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Әгерҗе төбәгенең милли- мәдәни объектлары» | Всероссийский | VII Всероссийские Айтматовские чтения «Культурное наследие и цифровизация: вызовы современности» для преподавателей образовательных организаций МОиН РТ, г. Кукмор | 26.01.2023г. |
2. | «Сиңа гына, халкым, хезмәтем» | Межрегиональный | Vlll межрегиональные чтения им. Братьев Буби, секция для преподавателей образовательных организаций «Учитель будущего», МОиН РТ, Иж-Бобья | 5.04.2023 г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | “Белем бирүнең сыйфатын күтәрүдә инновацион технологияләрнең роле”, из опыта работы,с 85
| Межрегиональный | Публикация материалов в сборнике межрегиональной научно-методической конференции «Исследовательская деятельность и креативный потенциал учительских сообществ», Казань: ИРО РТ; Апастово, 2022. | 29.10.2022 г. |
2 | Интерактив китап «Әгерҗе төбәгенең милли-мәдәни объектлары», с.88 | Всероссийский | Публикация материалов VII Всероссийских Айтматовских научных чтений «Культурное наследие и цифровизация: вызовы современности»,- Казань:Редакционно-издательский центр «Школа», 2023.-268 с. | 26.01.2023 г. |
3. | «Формирование читательской грамотности с применением приемов технологии критического мышления на уроках родного (татарского) языка и литературы» | Международный | Международная НПК «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» » для студентов высших учебных заведения и педагогических работников образовательных организаций, УдГУ г.Ижевск, | 28.11.2022г. |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Республиканский конкурс методических разработок“Практическая реализация ФГОС в образовательной организации: урок и непосредственная образовательная деятельность» | Республиканский | Сертификат | 28.11. 2022 г. |
2. | “Жить, помня о корнях своих” | Муниципальный | Призер, Приказ № 731 – ОД от 28.12.2022 г. | 28.12.2022 г. |
3. | “Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2022” | Всероссийский | Диплом победителя, №РО/2022/09884 | 10.08.2022 г. |
Участие в грантах
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
ПНПО | республиканский | 2023 | ||
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Татарский язык для русскоязычных обучающихся | Муниципальный | победитель | 19.12.2022 г. | Приказ №734 – ОД от 28.12.2022 |
Татарский язык для русскоязычных обучающихся | Муниципальный | победитель | 19.12.2022 г. | Приказ №734 – ОД от 28.12.2022 |
Татарский язык для русскоязычных обучающихся | Муниципальный | призер | 19.12.2022 г. | Приказ №734 – ОД от 28.12.2022 |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
II межрегиональная НПК им. Ч. Мусина «Шушы яктан, шушы туфрактан без!», Управление образования Агрызского муниципального района, март 2023 г. | «Якуб Хәлилинең татар мәгърифәтен үстерүгә керткән өлеше» | Межрегиональный | лауреат | Диплом |
Республиканская НПК им. Г.И.Никишина «Листая страницы Великой Победы… », Лениногорск, февраль, 2023 г. | «Бөек Ватан сугышы эзләре гаиләм тарихында » | Республиканский | 2 место | Диплом |
Всероссийская НПК «Шаги в науку» МОиН РТ, Апастова, март 2023 г. | «Сиңа гына, халкым, хезмәтем» | Всероссийский | 2 место | Диплом |
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Фестиваль-конкурс «Родной язык-богатство народа» | Межрегиональный | 1 место | 2022 г. | Диплом |
“Туган телем-иркә гөлем” фестиваль – конкурс в номинации “Художественное слово” | Межрегиональный | 1 место | 2023г. | Диплом |
“Туган телем-иркә гөлем” фестиваль – конкурс “ Нәфис сүз” номинациясе | Межрегиональный | 1 место | 2023г. | Диплом |
“На грани добра”в номинации “Проба пера” | Республиканский | 3 место | 2023 г. | Диплом |
“На грани добра”в номинации “Чтение стихотворения” | Республиканский | участник | 2023 г. | Диплом |
“Моя семья – моё богатство” | Муниципальный | 1 место | 2023 г. | Диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Курсы повышения квалификации ( для тех, кто проходил в этом уч. г.)
ФИО | Школа | Название курсов, кол- во часов | Место прохождения (название учреждения, город) | Дата прохождения |
Мурзина Г.Ф. | Гимназия №1. Агрыз РТ | «Формирование у учителя родного (татарского) языка навыков развития читательской грамотности обучающихся в контексте международных сопоставительных исследований (в том числе 16 ч. По особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) в объеме 72 ч | КФУ г. Казань | 17.10.2022 |
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
Вид, тема (название и описание) мероприятия | уровень | год |
Публикация материалов в сборнике межрегиональной научно-методической конференции «Исследовательская деятельность и креативный потенциал учительских сообществ» “Белем бирүдә проект технологиясенең эффектлылыгы”, из опыта работы,с. 173-182 | Республиканский | 29.10.2022 г. |
Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» по теме: Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС | Всероссийский | 07.01.2023 г. |
Мурзина Гульнара Фаридовна
31 мая 2023 года
Предварительный просмотр:
Отчет о работе НОУ «Поиск»
МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ за 2022-2023 учебный год
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Она предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Поиск».
Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.
Целью работы НОУ является: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы.
Также, НОУ осуществляет следующие задачи:
- Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки.
- Ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Обучение навыкам работы в творческих и научных группах.
- Активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы школьного научного общества.
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).
На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, муниципальных и республиканских НПК.
В рядах НОУ в 2022-2023 учебном году насчитывалось 22 учеников 4-9 классов. Некоторые учащиеся осуществляли работу в разных секциях.
Ученики нашей школы – члены НОУ принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы, заняв призовые места.
В ноябре в селе Иж-Бобья прошла V муниципальная метапредметная олимпиада «Яшь белгеч». Члены НОУ активно участвовали в данной олимпиаде и показали хороший результат. Сабитова Айзиля (4 кл) и Хасанов Рамазан (6 кл) стали призёрами. Насыйкова Аделина (5 кл), Шарафиева Алсу (5в кл) удостоены сертификатов.
Так же в ноябре прошла школьная предметная олимпиада по татарскому языку, на которой были выявлены победителии ,призеры, они и стали участниками районных олимпиад.
Результаты муниципального этапа предметной олимпиады
по татарскому языку
№ | ФИО | Результат | Класс | Руководитель |
1. | Осипова Дарья | победитель | 5 класс | Мурзина Г.Ф. |
2. | Орехова Арина | призер | 5 класс | Мурзина Г.Ф. |
3. | Сабитова Айзиля | призер | 4 класс | Закирова Г. И. |
4. | Насыйкова Аделина | победитель | 5 класс | Ризванова А.А |
5. | Мягкова Карина | призер | 5 класс | Ризванова А.А. |
6. | Ибрагимова Зарина | призер | 5 класс | Ризванова А.А. |
7. | Хасанов Рамазан | победитель | 6 класс | Ризванова А.А. |
8. | Субаева Алсу | призер | 8 класс | Закирова Г.Р. |
9. | Орехова Валерия | победитель | 9 класс | Мурзина Г.Ф. |
10. | Хмельницкая Яна | победитель | 8 класс | Ризванова А.А. |
11. | Соловьева Ильвина | призер | 8 класс | Ризванова А.А. |
12. | Закирова Ильвина | призер | 11 класс | Закирова Г.И. |
В феврале прошел республиканский тур олимпиады по татарскому языку. Ученица Хмельницкая Яна участвовала в республиканском туре олимпиады.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы; в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, республиканских и общероссийских конференциях и конкурсах, в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Активное участие члены НОУ приняли в межрегиональном конкурсе «Туган телем-иркә гөлем», проводимый автономией татар Удмуртской Республики.
№ | ФИО | Номинация | Результат |
1. | Камалов Аяз | Художественное слово | Диплом 1 степени |
2. | Гузаирова Рената | Художественное слово | Диплом 1 степени |
3. | Хасанов Рамазан | “Көмеш каләм” | Диплом 1 степени |
4. | Мурзина Элина | “Көмеш каләм” | Диплом 1 степени |
6. | Ибрагимов Раяз | “Көмеш каләм” | Диплом 3 степени |
Активное участие принимали обучающиеся в научно – практических конференциях. Два учащихся нашего общества ученица 9в класса Ганиева Лиана заняла 1 место в межрегиональной научно-исследовательской конференции имени Чингиза Мусина «Шушы яктан, шушы туфрактан без» и ученик 8 б класса Камалов Аяз стал лауреатом.
Ученица 9 в класса Орехова Валерия участвовала в республиканской научно-практической конференции имени Г.И. Никишина “Листая страницы Великой Победы” и заняла 2 место.
Ученик 8 б класса Камалов Аяз выступив в Всероссийской научно- образовательной конференции “Шаги в науку” в секции Татарская филология”, был удостоен диплома 2 степени.
Ученица 9 б класса Никашева Эльвира была удостоена диплома 1 степени в межрегиональном фестиваль-конкурсе “Родной язык – богатство народа”. Она же стала победителем в муниципальном конкурсе “Моя семья- мое богатство”.
Ученица 8а класса Мурзина Элина была награждена дипломом 2 степени в республиканском конкурсе “Грани добра” в номинации “Проба пера”. Камалов Аяз в этом же конкурсе награждён сертификатом за участие в номинации «И вновь душа поэзией полна».
Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми в течении года строилась через индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочное время.
При подготовке обучающихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми.
В следующем учебном году необходимо усилить подготовку одаренных детей для проведения олимпиады школьного и муниципального уровня, вовлекать больше учеников в научно - практическую деятельность, конкурсы и олимпиады Общероссийского и Международного уровня.
Руководитель научного общества учащихся «Поиск»: /Мурзина Г.Ф./