Физкультминутлар
Башлангыч сыйныф һәм урта сыйныф укучылары өчен ял минутлары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_zreniya.ppt | 305 КБ |
kuzlr_ochen_fizminutka.ppt | 722.5 КБ |
fizminutki_dlya_glaz_2.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://www.igla-nevidimka.ru/forum/viewtopic.php?p=537& http://www.nivagold.ru/raznoe1/derevo/derevo_1.html http://www.artgif.ru/predmet6.html http://smiles.33b.ru/smile.bereich147_0.html http://buybu.narod.ru/gifs/eyes2.htm http://www.lenagold.ru/ http://www.smajliki.ru/smilies-154.html http://site-help.narod.ru/avi/Tpolli.html Изображения использованы из следующих сайтов:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений ФМ способствует снятию локального утомления Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц
Снятие утомления Обеспечение активного отдыха Повышение умственной работоспособности учащихся Значение физкультминуток
Требования к организации и проведению физкультминуток Поводятся на начальном этапе утомления (на 12-20 минуте, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала). Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.
Требования к организации и проведению физкультминуток Физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах. Для каждого класса необходимо выработать 2 – 3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.
Рекомендации для учителя Должен: Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения. Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом. Знать основы терминологии физических упражнений.
Комплексы упражнений физкультурных минуток (ФМ) ФМ общего воздействия ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук ФМ для снятия общего или локального утомления ФМ для улучшения мозгового кровообращения ФМ для снятия утомления с туловища и ног ФМ для снятия зрительного утомления
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево
Упражнение общего воздействия «Бокс»
Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук «Рывки руками» «Сжимание кисти в кулак»
Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»
«Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки Упражнения для глаз
«Пальчик» Приближайте и отводите палец
«Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево
«Кто там?» Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза
«Моргание»
«Сон» Закройте глаза
Формы проведения физкультминуток с использованием игровых заданий творческие физкультминутки веселые физкультминутки музыкальные физкультминутки тематические физкультминутки стихотворные
Творческие физкультминутки на координацию движений и психологическую разгрузку Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.
Спал цветок и вдруг проснулся, ( туловище вправо, влево ) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. (соответствующие движения)
Мы топаем ногами, Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
Физкультминутки для старшеклассников Аутомануальный комплекс ( массаж ) Массаж ушных раковин ( Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз ) Гимнастика для глаз Упражнения для шейного отдела позвоночника Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника
Аутомануальный комплекс (массаж) Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону. Точка на лбу между бровями. По краям крыльев носа. В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка. В височной ямке (парные). В области козелка (парные). Чуть выше роста волос под основанием черепа.
Упражнения по методике Эриха Баллингера Потянуть уши в разные стороны или просто их потереть Вытянуть вперёд ноги, с силой потянуть носки на себя, одновременно крепко сжимая кулаки согнутых в локтях рук (3 сек, но с напряжением) Поднять себя в положении сидя, упираясь руками в стул (2 -3 сек).
Информационные ресурсы http://detipc.narod.ru http://www.klyaksa.net http://www.testsoch.com/matematika-fizkultminutki-na-urokax/ http://infoeco.narod.ru/informatika http://sdorow1.ucoz.ru/index/fizkultminutki_na_urokakh/ edancingbear.ru http://www.norbekov.com http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 http://www.openclass.ru