Система оценивания образовательных достижений

Янданова Туяна Пурбоевна

В системе оценивания в МБОУ «Торская СОШ» определены следующие основные виды контроля:

-входная диагностика. (Предварительная). Осуществляется в начале учебного года.

Цель входной диагностики: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;

-промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;

-контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфель достижений);

-итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года, а также в формате ОГЭ и ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений: 

В системе оценивания в МБОУ «Торская СОШ» определены следующие основные виды контроля:

-входная диагностика. (Предварительная). Осуществляется в начале учебного года.

Цель входной диагностики: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;

-промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;

-контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфель достижений);

-итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года, а также в формате ОГЭ и ЕГЭ.

   На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:

-результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

-оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

-оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

-оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Методы и формы оценивания (перечислить):  

- продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений;

- метапредметные диагностические работы;

- диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся);

- диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль,  взаимоконтроль и т.д.).

Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, дневники наблюдений, портфолио.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- итоговая контрольная работа

- переводные письменные и устные зачеты

- собеседование

- тестирование        

- защита рефератов, творческих и исследовательских работ

- защита проектов.

Разработка системы формирующего оценивания на уроках

бурятского языка

       Применение инструментов формирующего оценивания  на уроках бурятского языка и литературы (заимствованный и переработанный)

Пример. Алгоритм самооценки (Өөрыгөө сэгнэхэ заршам). На уроке учащийся  сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки».

Өөрынгөө ажал  сэгнэхэ тэмдэгүүд:

Шаданаб

+

Шаданаб, харин  алдуу хэнэб

+-

Шаданагүйб

-

Хүндэ, хүшэр

!

Асуудал байна

?

      

Өөрынгөө ажал  сэгнэлгэ

Даабари дүүргэжэ шадаа гүш?

Бултыень зүб дүүргээ гүш?

Өөрөө дүүргээ гүш?

 Ямар хэмжээнэй даабари байгааб?

Ямар сэгнэлтэ өөртөө табихабши?

Пример. Алгоритм самооценки на уроке бурятского языка

Тема урока:  Дахуул үгэ

Хэшээлэй технологическа карта

Виды деятельности

Минии оноо

тиимэ -1, буруу- 0

1

Би «Дахуул үгэ» юун бэ гэжэ мэдэнэб.

2

Дахуул үгэнүүд асуудалнуудта харюусадаггүй гэжэ мэдээб

3

Дахуул үгэнүүд аминдаа, тусгаар бэшэгдэдэг гэжэ тобшолол хээб.

4

Юумэнүүдэй хоорондохи харилсаа харуулна

5

Дахуул үгэнүүд юумэ, үйлэ, шанар тэмдэглэдэггүй

6

Буряад хэлэндэ дахуул үгын  үүргэ заримдаа падежэй залгалтанууд дүүргэнэ гэжэ  элирүүлээб

7

Би текст сооhоо хэрэгтэй мэдээсэл олооб.

8

Би мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри хээб.

9

Би оршуулга хэжэ шадааб.

10

Би наhажаал үбгэнэй харюуень зүб хэлээб.

Орой хамта 10  оноо.

10-9  балл – «5»

8-7-   балл- «4»

6 -5-   балл- «3»

     Пример. Оценочное поле (Сэгнэлгын талмай). Этот метод можно применять в начале и в конце урока: организация обратной связи, с помощью полученной информации корректируется работа  на следующих уроках по данной теме.

       Тема урока: Падежэй залгалтануудые зүб бэшэлгэ

Сэгнэлгын талмай

Падежнүүдые мэдэхэ болооб, үгэнүүдые зохилдуулжа, падежыень элирүүлжэ шаданаб

Падежнүүдые мэдэхэ болооб, үгэнүүдые зохилдуулхадаа, падежыень элирүүлхэдээ алдуу хэнэб

Падежнүүдые мэдэнэгүйб, үгэнүүдые зохилдуулжа, падежыень элирүүлжэ

 шаданагүйб

Пример.  Листы самооценки (Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһанууд). Листы самооценки – это метод, который обеспечивает обратную связь между учителем и учеником. Такое оценивание не только включено в процесс урока, но и во время выполнения домашнего задания. Лист самооценки я разрабатываю в течение изучения темы, в конце раздела.

Дадал

Шаданаб

(+)

Шаданаб,  харин алдуу хэнэб

(+-)

Шаданагүйб

(-)

«Юумэнэй нэрэ» гэһэн сэдэбээр сээжээр зохёолго хөөрэнэб

Юумэнэй нэрын морфологическа шэнжэнүүдые зүб нэрлэнэб.

Мэдүүлэлэй шухала гэшүүдые олоноб.

Текст соо синоним, антоним, эхир үгэнүүдые олоноб.

Үгэнүүдтэ синоним, антоним һанажа, хэлэлгэдээ хэрэглэнэб.

Шадабари

Хэшээлэй эхиндэ

Хэшээлэй түгэсхэлдэ

Падежнүүдые нэрлэнэб

Туһалагша үгэнүүдые нэрлэнэб

Падежэй асуудал табинаб

Юумэнэй нэрэнүүдые падежнүүдтэ зохилдуулнаб

Юумэнэй нэрэнүүдэй падежнүүдые элирүүлнэб

Пример. Лист самооценки при подготовке к тематической проверочной работе (шалгалтын хүдэлмэридэ бэлдэхэдээ хэрэглэхэ өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан)

Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан

«Юумэнэй нэрэ»  гэһэн сэдэбээр  шалгалтын хүдэлмэри

Юрын ба тусхайта юумэнэй нэрэнүүд

Юумэнэй нэрын бии бололго

Юумэнэй нэрын олоной тоогой залгалтанууд

Абтаһан үгэнүүдые олоной тоодо зүб бэшэлгэ

Мэдүүлэлэй гэшүүдээр шүүлбэри

Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан

«Юумэнэй нэрын зохилдол»  гэһэн сэдэбээр  шалгалтын ажал

Падежнүүдые мэдэнэб

Падежэй залгалтануудые зүб бэшэнэб

Х.п

З.п

Ү.п

Зб.п

Хм.п

Г.п

Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһан

«Юумэнэй нэрын хамаадал»   гэһэн сэдэбээр  шалгалтын хүдэлмэри

Нюурта хамаадал мэдэнэб

Хамаадалай залгалтануудые зүб бэшэнэб

1-дэхи нюур

2-дохи нюур

3-дохи нюур

       Особый вид листов самооценки применяется при подготовке детей к итоговым работам по темам курса. В течение уроков ученики выполняют самостоятельно различные задания по предметным умениям темы, раздела, которые будут вынесены на проверку. В ходе выполнения работ они фиксируют успешность выполнения знаком «+». Учащиеся осознают, что они должны достичь и где находятся сейчас, сравнивают и планируют свою деятельность так, чтобы сократить этот разрыв.

       Информация сводится  в таблицу,  работа корректируется  на следующих уроках при подготовке к проверочной работе по теме.

  1. Самооценка. 
  2. Актуализация знаний (работа с учебником, работа со схемами предложений, тест).
  3. Постановка задачи, обсуждение критериев оценки карты понятий.
  4. Работа в группах.
  5. Оценка в группах (по разработанным критериям).
  6. Подведение итогов, представление созданных карт.

Рассматривая карту понятий,  можно сделать вывод, как ученики воспринимают отдельные темы урока, оценить уровень их знаний, проверить, нет ли ложных толкований понятий. Она становится мощным диагностическим инструментом для учителя.