Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:
Для выявления способностей учащихся в своей работе применяю дифференцированные задания, тесты, индивидуальные формы работ. Для дифференцированного обучения созданы дидактические материалы – тесты, задания по классам, карточки с рисунками, собраны тексты по уровням. Также применяю проекты, с учащимися проводим исследовательскую работу и т.д.; планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;- анкетирование; игры; викторины; тестирование; консультации; проведение предметных недель; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Разработана и работает в школе программа «Одаренные дети». Данная программа создает условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы общечеловеческим ценностям, направленного на воспитание ребенка в духе любви к Малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие творческих способностей и формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье.
Вместе с учащимися работаем над проектами «Обычаи и традиции бурятского народа», «Виртуальная экскурсия по просторам Тункинского района», «Летопись села Торы», «Знаменитые люди моего села» и т.д. Проводится поисково-исследовательская работа в школьном музее. В целях развития способностей одаренных детей в школе создан банк «Одаренных детей», где с учащимися проводится дополнительная работа по развитию их способностей индивидуально.
Инновационная образовательная программа – «Одаренные дети».
Цель: создать благоприятные условия для поддержки талантливой молодежи.
Задачи:
- раскрыть способности каждого ученика;
- воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире;
- предусмотреть духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся с учетом культурно- исторических, социально-экономических, этнических особенностей своего народа, запросов семьи;
Данная программа создает условия для духовно-нравственного развития и воспитания
учащихся. Обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы общечеловеческим ценностям, направленного на воспитание ребенка в духе любви к Малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие творческих способностей и формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье.
Инновационная образовательная программа «Одаренные дети» направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного и успешного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа.
Содержание инновационной деятельности.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по
следующим направлениям:
-Воспитание гражданственности и патриотизма.
-Ценности: любовь к своему народу, своему краю, закон и правопорядок, доверие к людям, поликультурный мир.
-Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
-Ценности: жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
-Уважение к родителям; чувство долга, мораль, честность, толерантность.
-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, к труду, жизни.
-Ценности: уважение к труду; стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
-Ценности: родная земля, заповедная природа.
-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
-Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Виды деятельности и формы занятий:
-Ознакомление с историей родного края, с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, исполнение патриотического долга (в процессе бесед, экскурсии по историческим местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и исторического содержания.
Необходимо создать творческую среду для выявления особо одаренных ребят.
Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и
дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
Для реализации данной программы будет действовать фольклорный ансамбль, в работе которой, принимают активное участие, как учителя, так и учащиеся нашей школы.
-Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством,
этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов (в процессе бесед, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсии, путешествии);
-Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми-
представителями разных народов, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, проведение национальных праздников);
-Получение представления о ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, участия в творческой деятельности: литературно – музыкальной композиции, художественной выставки);
-Участие в проведении уроков по этике, внеурочных мероприятий, направленных на
формирование морально-нравственного поведения;
-Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов)
-Овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения со сверстниками;
-Посильное участие в делах благотворительности, милосердия;
-Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения семейных праздников, выполнение творческих проектов с родителями).
-В процессе изучения учебных дисциплин учащиеся получают представление о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; учатся творчески применять знания на практике, получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками;
-Получают опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие
народными промыслами, работа творческих мастерских, деятельность трудовых творческих групп).
-Усвоение элементарных представлений об этнокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе;
-Взаимодействие с природой, экологически грамотное поведение на природе (в ходе
экскурсий, прогулок, туристических походов);
-Участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства.
-Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных
ценностях;
-Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного
края, с фольклором и народными промыслами;
-Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, разучивание стихов о родном крае,
знакомство с картинами; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы, участие в фотовыставках;
-Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка;
-Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
-Деятельность таких творческих коллективов, как фольклорный ансамбль «Ая Ганга»
способствует формированию социальных качеств ребенка, его самовыражению.
В художественно-творческой деятельности раскрываются природные задатки, способности учащихся, расширяются представления об истории, литературе, поэзии бурятского и других народов.
Условием организации работы являются сотрудничество с сельским Домом культуры,
сетевое взаимодействие с близлежащими творческими коллективами через участие в разных формах совместной деятельности.
Средства контроля и достоверность результатов будет подтверждаться в периодических отчетах на школьном совете, Управляющем совете, перед родителями, общественностью села, в СМИ, на сайтах.
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности
Публикации творческих работ учащихся
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Название публикации | Название издания |
1 | Зарбуева Аюна | 10 | Легенда о Буха –Нойоне. С. 129 | БРИОП «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии: краеведение» Сборник материалов республиканского конкурса творческих и исследовательских работ, обучающихся на тему «Легенды народов Бурятии» г. Улан-Удэ, декабрь 2016 г. |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Качество участия учащихся в конкурсах международного уровня
Наименование мероприятия | ФИ учащихся | Класс | Уровень | Результат |
Конкурс «Юный Будамшуу» 2015 г. | Янданов Амгалан | 7 | Международный | 1 место |
Конкурс «Юный Будамшуу» 2016 г. | Халудоров Мунко | 5 | Международный | 1 место |
Конкурс «Юный Будамшуу» | Шойбонов Зоригто | 3 | Районный | 3место |
Республиканский уровень
Качество участия учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалях регионального уровня
№ | Наименование мероприятия | ФИ учащихся | Класс | Уровень | Результат |
2013-2014 учебный год | |||||
1 | Конкурс «Баатар Дангина» | Янданов Амгалан | 7 | Межрегиональный | 2 место |
2018-2019 учебный год | |||||
2 | Конкурс «Баатар Дангина» | Янданов Амгалан | 11 | Межрегиональный | Гран При |
3 | Республиканский образовательный форум «Охрана природы- веление времени» в с. Тэгда Хоринского района | Команда школы | Республиканский | 3 место |
Участие в межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг» («Материнский язык – наше богатство»)
Дата | Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» | Место | Количество команд |
26 - 27 мая 2017 г. | XVIII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /номинация «Уран гартан»/ | 3 место | 34 |
Районный уровень
Итоги II -го тура Всероссийской олимпиады школьников
№ | ФИ учащегося | Класс | Предмет | Итог |
2015 год | ||||
1 | Халудорова С. | 9 | Бурятский язык | 3 место |
2016 год | ||||
1 | Матуева Соня | 11 | Бурятская литература /Литературоведение/ | 3 место |
2017 год | ||||
1 | Бадлуев Бэлигто | 10 | Бурятская литература /Литературоведение/ | 2 место |
2019 год | ||||
1 | Гергенова Валерия | 8 | Бурятский язык | 2 место |
Качество участия учащихся в научно-практических конференциях районного уровня
№ | Наименование мероприятия | Тема | Класс | ФИ учащихся | Уровень | Результат |
1 | НПК «Я пою о Тунке», секция чтецкое мастерство,2016 | Шүлэг «Түнхэмни», Л.Д. Тапхаев | 8 | Янданов А. | Районный | 1 место |
2 | НПК «Легенды родного края» | Буха нойн | 10 | Зарбуева Аюна | Районный | 1 место |
3 | НПК, посвященная 80-летию Шобоновой Е.Л., секция «Краеведение» | История семьи Найдаковых | 10 | Даргаева Н. | Районный | 2 место |
Качество участия учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах районного уровня
Наименование мероприятия | ФИ учащихся | Класс | Уровень | Результат |
Муниципальный конкурс «Түрэл хэлэмнай – арадаймнай шарай», номинация «Уран уншагша» | Гергенова Валерия Бадлуев Бэлигто | 6 8 | Районный | 1 место 1 место |
Муниципальный конкурс «Баян даа буряад хэлэмнай» | команда | Районный | 3 место | |
Муниципальный конкурс «Түрэл хэлэмнай-арадамнай шарай» | Бадлуев Б. | 9 | Районный | 2 место |
Муниципальный конкурс юных чтецов, посвященный презентации книги Ж.Д. Юбухаева «Шүлэгүүдни одод болоод тарашаха» | Халудоров Жалсан Янданов Амгалан Бадлуев Бэлигто Янданова Инесса | 8 10 9 9 | Районный | Гран При Гран При 1 место 2 место |
Муниципальный конкурс, посвященный Дню бурятского языка «Игры разума» | Команда школы | 8,9,10 | Районный | 3 место |
Муниципальный конкурс «Эрхим диктант» | Мункуева Номина Гергенова Валерия | 6 8 | Районный | 3 место 3 место |
Конкурс «Баатар Дангина-2018» | Халудоров Мунко | 7 | Районный | 2 место |
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1 | Диагностика учащихся | Сентябрь | Тестирование, индивидуальные задания, анкетирование |
2 | Подготовка и проведение школьного тура ВОШ по бурятскому языку и литературе | Октябрь, ноябрь | Выполнение олимпиадных заданий, индивидуальные консультации, беседы с учащимися |
3 | Подготовка и проведение месячника «День бурятского языка» | Октябрь | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, беседы |
4 | Подготовка и проведение муниципального тура ВОШ по бурятскому языку и литературе | Ноябрь, декабрь | Выполнение олимпиадных заданий, индивидуальные консультации, беседы с учащимися |
5 | Подготовка учащихся к участию в НПК | Октябрь-январь | индивидуальные консультации, беседы с учащимися |
6 | Подготовка учащихся к конкурсу «Юный Будамшуу» | Октябрь, ноябрь | Индивидуальная работа |
7 | Подготовка учащихся к конкурсу «Баатар Дангина» | Декабрь, январь | Индивидуальная работа |
8 | Помощь учащимся в подготовке индивидуальных проектов, исследовательских работ | В теч. Года | Индивидуальная работа |
9 | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Бамбарууш, Гуламта). | В теч. Года | Консультация учителя |
10 | Работа с родителями одаренных детей | В теч. Года | Консультация учителя, беседы |