Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Янданова Туяна Пурбоевна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:

       Для выявления  способностей учащихся в своей работе применяю дифференцированные задания, тесты, индивидуальные формы работ. Для дифференцированного обучения созданы дидактические материалы – тесты, задания  по классам, карточки с рисунками, собраны тексты по уровням. Также применяю проекты, с учащимися проводим исследовательскую работу и т.д.; планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей учащихся;

- беседы и дискуссии;- анкетирование; игры; викторины; тестирование; консультации; проведение предметных недель; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

     Разработана и работает в школе программа «Одаренные дети». Данная программа создает условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы общечеловеческим ценностям, направленного на воспитание ребенка в духе любви к Малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие творческих способностей и формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье.

      Вместе с учащимися работаем над проектами «Обычаи и традиции бурятского народа», «Виртуальная экскурсия по просторам Тункинского района», «Летопись села Торы», «Знаменитые люди моего села» и т.д.  Проводится поисково-исследовательская работа в школьном музее. В целях развития способностей одаренных детей в школе создан банк «Одаренных детей», где с  учащимися проводится дополнительная работа по развитию их способностей индивидуально.

Инновационная образовательная программа – «Одаренные дети».

Цель: создать благоприятные условия для поддержки талантливой молодежи.

Задачи:

- раскрыть способности каждого ученика;

- воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в

высокотехнологичном, конкурентном мире;

- предусмотреть духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся с учетом культурно- исторических, социально-экономических, этнических особенностей своего народа, запросов семьи;

    Данная программа создает условия для духовно-нравственного развития и воспитания

учащихся. Обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы общечеловеческим ценностям, направленного на воспитание ребенка в духе любви к Малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие творческих способностей и формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье.

     Инновационная образовательная программа «Одаренные дети» направлена  на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного и успешного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как будущее своей страны,

укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа.

Содержание инновационной деятельности.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по

следующим направлениям:

-Воспитание гражданственности и патриотизма.

-Ценности: любовь к своему народу, своему краю, закон и правопорядок, доверие к людям, поликультурный мир.

-Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

-Ценности: жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство.  

  -Уважение к родителям; чувство долга, мораль, честность, толерантность.

-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, к труду, жизни.

-Ценности: уважение к труду; стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание).

-Ценности: родная земля, заповедная природа.

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях.

-Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Виды деятельности и формы занятий:

-Ознакомление с историей родного края, с героическими страницами истории  России, жизнью замечательных людей, исполнение патриотического долга (в процессе бесед, экскурсии по историческим местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и исторического содержания.

 Необходимо создать творческую среду для выявления особо одаренных ребят.

Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и

дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы  профильной подготовки. Развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

     Для реализации данной программы будет действовать  фольклорный ансамбль, в работе которой, принимают активное участие, как учителя, так и учащиеся нашей школы.

-Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством,

этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов (в процессе бесед, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсии, путешествии);

-Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми-

представителями разных народов, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, проведение национальных праздников);

-Получение представления о ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, участия в творческой деятельности: литературно – музыкальной композиции, художественной выставки);

-Участие в проведении уроков по этике, внеурочных мероприятий, направленных на

формирование морально-нравственного поведения;

-Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов)

-Овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения со сверстниками;

-Посильное участие в делах благотворительности, милосердия;

-Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения семейных праздников, выполнение творческих проектов с родителями).

-В процессе изучения учебных дисциплин учащиеся получают представление о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; учатся творчески применять знания на практике, получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками;

-Получают опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие

народными промыслами, работа творческих мастерских, деятельность трудовых творческих групп).

-Усвоение элементарных представлений об этнокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе;

-Взаимодействие с природой, экологически грамотное поведение на природе (в ходе

экскурсий, прогулок, туристических походов);

-Участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства.

-Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных

ценностях;

-Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного

края, с фольклором и народными промыслами;

-Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, разучивание стихов о родном крае,

знакомство с картинами; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы, участие в фотовыставках;

-Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.

- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка;

-Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Деятельность таких творческих коллективов, как фольклорный  ансамбль «Ая Ганга»

способствует формированию социальных качеств ребенка, его самовыражению.

         В художественно-творческой деятельности раскрываются природные задатки, способности учащихся, расширяются представления об истории, литературе, поэзии бурятского и других народов.

 Условием организации работы являются сотрудничество с сельским Домом культуры,

сетевое взаимодействие с близлежащими творческими коллективами через участие в разных формах совместной деятельности.

    Средства контроля и достоверность результатов будет подтверждаться в периодических отчетах на школьном совете, Управляющем совете, перед родителями, общественностью села, в СМИ, на сайтах.



Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

 Публикации творческих работ учащихся

Ф.И. учащегося

Класс

Название публикации

Название издания

1

Зарбуева Аюна

10

Легенда о Буха –Нойоне. С. 129

БРИОП «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии: краеведение»

Сборник материалов республиканского конкурса творческих и исследовательских работ, обучающихся на тему «Легенды народов Бурятии» г. Улан-Удэ, декабрь  2016 г.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Качество участия учащихся в конкурсах международного   уровня

Наименование мероприятия

ФИ учащихся

Класс

Уровень

Результат

Конкурс «Юный Будамшуу» 2015 г.

Янданов Амгалан

7

Международный  

1 место

Конкурс «Юный Будамшуу» 2016 г.

Халудоров Мунко

5

Международный

1 место

Конкурс «Юный Будамшуу»

Шойбонов Зоригто

3

Районный

3место

Республиканский уровень

Качество участия учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалях регионального  уровня

Наименование мероприятия

ФИ учащихся

Класс

Уровень

Результат

2013-2014 учебный год

1

Конкурс «Баатар Дангина»

Янданов Амгалан

7

Межрегиональный

2 место

2018-2019 учебный год

2

Конкурс «Баатар Дангина»

Янданов Амгалан

11

Межрегиональный  

Гран При

3

Республиканский образовательный форум «Охрана природы- веление времени» в с. Тэгда Хоринского района

Команда школы

Республиканский

3 место

Участие в межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг» («Материнский язык – наше богатство»)

Дата

Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык»

Место

Количество команд

26 - 27 мая  2017 г.

XVIII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг»  /номинация «Уран гартан»/  

3  место

34

Районный уровень

Итоги  II -го тура  Всероссийской олимпиады  школьников

ФИ учащегося

Класс

Предмет

Итог

2015 год

1

Халудорова С.

9

Бурятский язык

3 место

2016 год

1

Матуева Соня

11

Бурятская литература /Литературоведение/

3 место

2017 год

1

Бадлуев Бэлигто

10

Бурятская литература /Литературоведение/

2 место

2019 год

1

Гергенова Валерия

8

Бурятский язык

2 место

Качество участия учащихся в научно-практических конференциях районного  уровня

Наименование мероприятия

Тема

Класс

ФИ учащихся

Уровень

Результат

1

 НПК «Я пою о Тунке», секция чтецкое мастерство,2016

Шүлэг «Түнхэмни», Л.Д. Тапхаев

8

Янданов А.

Районный

1 место

2

 НПК «Легенды родного края»

Буха нойн

10

Зарбуева Аюна

Районный

 1 место

3

НПК, посвященная 80-летию Шобоновой Е.Л., секция «Краеведение»

История семьи Найдаковых

10

Даргаева Н.

Районный

2 место

Качество участия учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах районного уровня

Наименование мероприятия

ФИ учащихся

Класс

Уровень

Результат 

Муниципальный конкурс «Түрэл хэлэмнай – арадаймнай шарай», номинация «Уран уншагша»

Гергенова Валерия

Бадлуев Бэлигто

6

8

Районный

1 место

1 место

Муниципальный конкурс «Баян даа буряад хэлэмнай»

команда

Районный

3  место

Муниципальный конкурс «Түрэл хэлэмнай-арадамнай шарай»

Бадлуев Б.

9

Районный

2 место

Муниципальный конкурс юных чтецов, посвященный презентации книги Ж.Д. Юбухаева «Шүлэгүүдни одод болоод тарашаха»

Халудоров Жалсан

Янданов Амгалан

Бадлуев Бэлигто

Янданова Инесса

8

10

9

9

Районный

Гран При

Гран При

1 место

2 место

Муниципальный конкурс, посвященный Дню бурятского языка «Игры разума»

Команда школы

8,9,10

Районный

3 место

Муниципальный конкурс «Эрхим диктант»

Мункуева Номина

Гергенова Валерия

6

8

Районный

3 место

3 место

Конкурс «Баатар Дангина-2018»

Халудоров Мунко

7

Районный

2 место



Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1

Диагностика учащихся

Сентябрь

Тестирование, индивидуальные задания, анкетирование

2

Подготовка и проведение школьного тура ВОШ по бурятскому языку и литературе

Октябрь, ноябрь

Выполнение олимпиадных заданий, индивидуальные консультации, беседы с учащимися

3

Подготовка и проведение месячника «День бурятского языка»

Октябрь

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, беседы

4

Подготовка и проведение муниципального  тура ВОШ по бурятскому языку и литературе

Ноябрь, декабрь

Выполнение олимпиадных заданий, индивидуальные консультации, беседы с учащимися

5

Подготовка учащихся к участию в НПК

Октябрь-январь

индивидуальные консультации, беседы с учащимися

6

Подготовка учащихся к конкурсу «Юный Будамшуу»

Октябрь, ноябрь

Индивидуальная работа

7

Подготовка учащихся к конкурсу «Баатар Дангина»

Декабрь, январь

Индивидуальная работа

8

Помощь  учащимся в подготовке   индивидуальных  проектов, исследовательских работ

В теч. Года

Индивидуальная работа

9

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Бамбарууш, Гуламта).

В теч. Года

Консультация учителя

10

Работа с родителями одаренных детей

В теч. Года

Консультация учителя, беседы