Педагогические образовательные технологии

Янданова Туяна Пурбоевна

В  своей работе  использую технологию проблемного обучения, исследовательский метод, метод проектного обучения, дифференцированное обучение и информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, сотрудничества, уделяю внимание игровой деятельности, что помогает органично включить проектно - исследовательскую деятельность в общую систему работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._tehnologii.doc43 КБ
Microsoft Office document icon buryaad_heleer_hesheel_7kl.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Личный вклад в повышение качества образования

Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий

        В практике своей работы в комплексе использую технологию проблемного обучения, проектного обучения, дифференцированное обучение и информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, сотрудничества, уделяю внимание игровой деятельности, что помогает органично включить проектно- исследовательскую деятельность в общую систему работы. Данные технологии связывают общие идеи, они дополняют друг друга.

     Методологическую основу требований Стандарта составляет деятельностный подход, призванный обеспечить выполнение требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным, предметным. Целью моей профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения является воспитание духовно развитой личности на основе нравственных, этических и духовных ценностей бурятского народа, испытывающей потребность в саморазвитии, самореализации и внутреннем обогащении, реализации накопленного духовного опыта в общественной практике в условиях поликультурной среды. Для достижения этой целевой установки  выдвинуты следующие задачи:

1. формирование у обучающихся предметных, метапредметных, личностных компетенций;

2. развитие интеллектуальных и творческих способностей, способствующих успешной социализации и самореализации личности в условиях поликультурной среды;

 3. воспитание устойчивого интереса к предмету через создание этнокультурной среды в классной, внеклассной, кружковой деятельности. В формировании личностных и метапредметных результатов обучения применяю образовательные технологии деятельностного типа: игровые, проблемного обучения, проектные, групповые, информационные, здоровьесберегающие, критического мышления. Применение игровых технологий при обучении бурятскому языку и литературе помогает активизировать мыслительную деятельность детей, их стремление к общению, делает учебный процесс интересным, доступным.

      В своей практике я реализую проектный метод, что позволяет организовать продуктивную работу учеников. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно – исследовательской деятельности на начальном малом уровне, систематизировать свою работу, определить для себя теоретическую модель применения технологии, решить задачу интерпретации известного опыта к своему  предмету. В моём понимании, метод проектов есть целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой проблемы и для получения конкретного результата. Иными словами, итогом работы ученика над проектом может быть и коллаж, альбом, дневник, письмо, газета, эссе и т д.
Анализируя практический опыт разработки мини - проектов, я прихожу к выводу, что использование проектной технологии дало возможность каждому ученику совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности.

Бурятский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.                          

  Хочу привести оценку этих направлений:
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. 
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. 
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. 
Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

        Для снятия умственного напряжения и утомления систематически использую на уроках физкультминутки. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

        Технология проблемного  обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Технология предполагает, что ученик под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать. Данная технология является  результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; технология проблемного обучения является здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий

Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности

Вид, наименование ресурса

адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, сетевое сообщество, Web 2.0 и др

Степень самостоятельности разработки ресурса

Тематические презентации  к урокам бурятского языка и литературы

Кабинет бурятского языка и литературы в составе УМК

Ресурс разработан самостоятельно



Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»

Хэшээл:

Yйлэ үгын удха шанар.

Yйлэ үгын мэдүүлэл соохи үүргэ.

7 класс.

Разработала:

Янданова Туяна Пурбоевна,

учитель бурятского языка и литературы  МБОУ «Торская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Глагол

Тема: «Yйлэ үгын удха шанар.

Yйлэ үгын мэдүүлэл сохи үүргэ».

1-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок усвоения новых знаний

Формы: фронтальная работа, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

1. Предметные:

Умение находить глагол в тексте; умение различать их в тексте. Умение правильно ставить вопрос.

Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования;

Умение применять глагол в письменной и устной речи.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- понимание важности присутствия глаголов в речи;

2. Регулятивные УУД:

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

 – оформлять речь в соответствии с грамматическими нормами БЯ.

3. Личностные результаты:

- выражать желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать правила написания глаголов. Место глагола в предложении.

- переводить слова, предложения;

- правильно произносить слова;

- правильно составлять предложения в соответствии с правилами структуры предложения бурятского языка.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; личностные: учиться работать в группе, взаимодействовать с участниками группы для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки

ХОД УРОКА

Задачи этапа урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать требования приветствия на уроке бурятского языка.

Создать условия для продуктивной работы.

-Сайн байна!

Һуугты!

 Мүнөөдэр таанадаа харахадаа ехэл баярлажа байнаб. Бэе бэеэ угтажа, бэе бэедээ аятайханаар энеэбхилээд, хэшээлээ эхилэе даа.

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

Проявление интереса к материалу изучения.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Мотивировать к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Урда хэшээлдэ бидэ Yгүүлэл гэhэн сэдэбтэй танилсаа hэмди.

-Yгүүлэлэй  янзануудые  нэрлэгты даа;

-Yгүүлэлэй стиль нэрлэгты;

Зай, таанад үгүүлэлэй янза, стиль мэдэдэг болоо гээшэт,

Харин мүнөө энэ үгүүлэлдэ түсэб табяад  хуудаhан дээрэ бэшэгты.

(Слайд дээрэ үгүүлэл бэшээтэй.)

(Дүүргэхэдэнь суглуулжа абааб)

Үхибүүд харюусана:

Хөөрэлгэ, зураглалга, бодомжолго.

Яряанай, ниитэ толилолгын,албан хэрэгэй, эрдэм –hуралсалай, уран hайханай.

  1. Түнхэн нютаг гое даа;
  2. Олон туристнүүд ерэдэг байна;
  3. Олон домогууд, хөөрөөнүүд Түнхэн нютаг тухай бии.

Предметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

метапредметные:

осведомленность в событиях, происходящих в окружающем мире.

Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать одноклассников, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организовать постановку коммуникативной цели урока.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Развивать речевые умения.

1.Yхибүүд, харагты даа энэ зураг.

Чингис Шонхоров гэжэ манай Далахай  нютагай уран зураашан иимэ гое зураг маанай hургуулида  бэлэг болгон үгөө гээшэ. Харин таа мүнөө энэ зураг хараад багахан үгүүлэл бэлдэгты даа. 3-4 мэдүүлэлhээ бүридэhэн үгүүлэл зохеоходо болохо.

2.Зай, тиигээд энэ тус үгүүлэл соохи  мэдүүлэл бүхэнь соонь гол үйлэ харуулhан үгэнүүдые тэмдэглэгты.

Таа нэгэ мэдүүлэл абаад схемэ зурагты даа.

Зай, зуб даа.

Энэ даабари дүргээд байхадаа та  юун гэжэ ойлгобот?

Ямар нэгэн үйлэ ба байдал тэмдэглэжэ, юу хэнэб? гү,али Яанаб?  гэhэн асуудалнуудай али нэгэндэнь харюсадаг бэеэ дааhан хэлэлгын хубиие үйлэ үгэ гэдэг.

Тиигээ хадаа мүнөөдэрэймнай хэшээлэмнэй сэдэб….?

Зүб даа. Хэшээлэмнай сэдэб – Yйлэ үгэ.

Харин та мүнөө энэ дүрим түргэхэнөөр дэбтэр соогоо бэшэгты.

Д-88. Проблемнэ асуудалтай даабари сээжээр хэебди:

-Үйлэ үгэнүүдые олохо. Ямар шэнжэнүүдээрнь олообта?

-тус үгэнүүд ямар удха харуулнаб?

-ямар үгэнүүдынь үйлэ үгэ болоногуб. Юундэ?

- ямар үгэнүүдые тодорхойлходоо ядалдаба гээшэбта?

Ответы учащихся.

Далахай нютаг Саяан хадын хормойдо тогтоно. Хойто хада дээрэ Буха ноеной хэбтээшэ харагдана. Саhан ехээр орожо, Саяан хадамнай сагаан малгайгаар хушагдаа. Далахай нютаг гое даа, баян даа!

Тогтоно, харагдана, орожо хушагдаа.

 ___  ____ _._._._. _. =======.

Yйлэ үгэ

Наадана, наадабал, наададаг, наадаhан, наадая.

Юу хэнэб? Яанаб? Гэhэн асуудалнуудта эдэ үгэнүүд харюусана.

Нааданхай,наадааша,наадан

Эдэ үгэнүүд  Юун? Гэhэн асуудалда харюусана

Наадабал, наададаг, наадаhан.

 

Предметные:

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. 

Метапредметные:

учатся ставить цели познавательной деятельности.

Личностные:

определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Познавательные:

 Выражать тему урока на бурятском языке. 
Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организовать подготовку и мотивацию к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого ученика.

.

Харин  та мүнөө Д-90 дүүргэгты. (үхибүүд мэдээсэеэ бэхижүүлхэ).

Мэдүүлэл соо үйлэ үгэ ямар гэшүүн болоноб гэжэ ойлгохо).

  Зай, ямар шэнжэнүүдээрнь илгабабта?

  Зай, бэрхэнүүд даа.

-Нэн түрүүн асуудал табяабди.

-үйлэ тэмдэглэнэ гэжэ элирүүлээбди.

-хүнэй бэелүүлhэн үйлэ тэмдэглэhые элирүүлэбди.

Мэдүүлэл соо юу хэнэб? яаанаб? Гэжэ асуудалда харюусахадаа хэлэгшэ болоно. Догуурнь хоер зурлаагаар зуранабди.

 

Предметные:

Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ

Метапредметные:

 анализировать и синтезировать информацию;

формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

формировать умение правильно составлять предложения.

Личностные:

умение осуществлять взаимный контроль в группе.

Познавательные:
Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Регулятивные: 

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Активизировать лексические единицы.

Автоматизировать грамматические структуры.

Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать

Мүнөө таанад хоер хоероороо энэ даабари дүүргэхэт.

Би таанадта эдэ карточкануудые таараахаб. Таанад мэдүүлэлнүүдые зохеожо туршагты.Эндэ:

1.хүнэй досоохи байдал тэмдэглэhэн;

2.хүнэй бэелүүлhэн үйлэ тэмдэглэhэн;

3. үйлэ тэмдэглэhэн.

Тиигээд мэдүүлэл соо ямар гэшүүн болоноб гэжэ элирүүлээд,доогуурнь зурахат.

Зай,  хэн уншахаб өөрын мэдүүлэл?

(Yхибүүд зохеоhон мэдүүлэлнүүдэеэ уншана)

Слайд _-Тобшолол: Yйлэ үгэ мэдүүлэл соо ямаршье гэшүүн боложо хэрэглэгдэдэг. Жэшээ: Баруун тээшээ субаhан үхэрнүүднай hөөргөө бусажа ябана. Эжынгээ  ерэhэндэ хүхибэб. Һураха гээшэманай гол зорилго. Наран гаража, газаа дулаарба.

Yхибүүд мэдүүлэлнүүдые зохеоно.

Үхибүүд уншана

Энэ тобшолол буулгажа бэшэнэ.

Предметные:

повторяют пройденные слова,  вспоминают правило структуры предложения бурятского языка.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности; использовать информации для решения учебных ситуаций.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Познавательные:
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, составлять предложения

Регулятивные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Понимание цели и задачи домашнего задания

Гэрэй даабари бэшэжэ абагты даа.

Д-93,Д-94 дүүргэхэт.

Дети записывают домашнее задание

Предметные:

повторяют пройденные слова,  вспоминают правило структуры предложения бурятского языка.

Метапредметные:

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Познавательные:
Умение осознанного построения речевого высказывания.
Уметь анализировать информацию.
 

Регулятивные:
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценить деятельность учащихся.

- Хэшээлнэй дүүрэжэ байна, тиимэhээ дүн гаргая.

- Хэшээлэймнай темэ ямар байгааб? Хэн хэлэхэб?

Yйлэ үгэ гэжэ юун бэ?

Yйлэ үгэ яагаад мэдүүлэл соо олохоб?

Мэдүүлэл соо ямар гэшүүн болодог бэ?  (дүүрэн харюу үгэжэ hурагты даа гэнэ багша)

- Энэ темэ үзѳѳд таанад ямар тобшолол хэхэ байнат ѳѳртѳѳ?

- Хэн мүнѳѳдэр хэшээлдэ hайн хүдэлѳѳб?

Сэгнэлтэ табилга.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

 

 

Метапредметные:

Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. (Познавательные УУД)

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. (Регулятивные УУД).

Высказывать собственное мнение, слушать других. (Коммуникативные УУД)