Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий и методик;
- инновации в организации образовательного процесса;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- организация опытно-экспериментальной работы;
- организация целостного подхода к вопросу развития этнокультурной идентичности и создание удобной схемы для выстраивания программ для школьников.
-организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
- реализация инновационных педагогических проектов и программ;
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды - освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней;
- участие родителей в инновационной деятельности школы.
Мы понимаем, что взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни школьника.
Согласно ФГОС каждое общеобразовательное учреждение должно разработать свою программу воспитания и социализации учащихся.
В 2016 г. в составе рабочей группы я разработала Программу развития «Школа – центр этнокультурной идентичности» на 2017-2020 г.г., где важным моментом является внедрение инновационных образовательных программ:
- «Булаг»
- «Одаренные дети»
- «ИКТ»
- «Здоровье нации»
- «Түнхэнэй эхин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_obrazovatelnaya_programma_ikt.doc | 34 КБ |
programma_zdorove_natsii.doc | 32.5 КБ |
programma_tunheney_ehin.doc | 48.5 КБ |
innovatsionnaya_obrazovatelnaya_programma_bulag.doc | 35.5 КБ |
uchastie_v_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc | 29 КБ |
innovatsionnyy_proekt_yurta.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная образовательная программа «ИКТ».
Современный школьник опережает своего учителя в познании компьютера, поэтому учитель познает ИКТ в сотрудничестве со своим учеником в процессе совместной деятельности. Учитывая способности ученика к быстрому освоению ИКТ, учитель поддерживает его интерес и предлагает разные задания, обращается к нему за помощью, таким образом, происходит взаимное обучение ребенка и учителя. Данный подход способствует повышению мотивации учащихся к учебной деятельности и повышению информационной культуры учителя.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к ученику и учителю школы по активному применению ИКТ в образовательном процессе. ИКТ выступает в качестве мощнейшего средства самообразования учителя, ученика, развития их творческих интересов и ряда личностных качеств, поэтому современная школа должна иметь богатую медиатеку и библиотеку, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосной Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия. Высокий интерес современных детей к компьютерам, относительная доступность Интернет позволяют использовать его как средство повышения интереса подростков к проблемам охраны природы и изучения родного края.
Цель программы: Повысить уровень профессионального мастерства учителя и
информационно-коммуникационной культуры учителя и ученика в процессе взаимного обучения.
Задачи программы:
1. Создание условий для поиска информации в сети Интернет, участия в мультимедийных
проектах, в виртуальных олимпиадах, конкурсах в сети Интернет и дистанционных
интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах;
2. Создание условий для участия педагогов в профессиональных конкурсах, обмена опытом.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Создание собственных сайтов учителями и учащимися.
Содержание инновационной деятельности: девиз учителя: «Познаю компьютер вместе со
своим учеником!».
Организация деятельности учителя и ученика по созданию мультимедийных проектов,
электронных презентаций к урокам, совместный поиск информации в сети Интернет, овладение умениями по открытию странички школьного сайта. Использование ИКТ в эколого-краеведческой деятельности, а именно в создании электронных презентаций о природных памятниках своего села, священных местах; разработке туристических маршрутов; овладение умением работать в фото-шопе, создавать фоторепортажи, видеоролики о культовых местах, сбор информационного материала, составление базы данных для обновления школьного сайта. Использование ИКТ также поможет выявить особо одаренных ребят, развивать их. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется расширить участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах школьников, практику дополнительного образования.
В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей нашей школы и района.
Формы и методы организации инновационной деятельности:
- участие в виртуальных олимпиадах, конкурсах в сети Интернет;
- электронная переписка, общение через чат;
- создание фото- и видео- роликов;
Ожидаемые результаты:
- создание медиа-центра на базе школы;
- установка МФУ в кабинетах химии, физики, иностранного языка, бурятского языка;
- приобретение и внедрение электронных средств обучения ;
- разработка электронных версий индивидуальной программы развития ученика и педагога;
- постоянное обновление странички школьной газеты «Мунко Саридак» на сайте школы,
- создание электронной базы УМК учителя;
Условием организации работы является поиск партнеров по оказанию технической,
методической, информационной, организационной помощи школе.
Средства контроля и достоверность результатов будет обеспечена периодическими
отчетами о реализации программы «ИКТ».
Предварительный просмотр:
Инновационная образовательная программа «Здоровье нации»
Цель программы:
Расширить самостоятельность школы с привлечением общественности. Содействовать
сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у школьников навыков
организации здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- взаимодействие как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
- приобщение детей к ценностям Человека через познание истории своей семьи, рода;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- сохранение и укрепление здоровья школьников.
- создание условий для занятий одаренных детей творчеством (кружки, студии, центры), для участия в проектно-исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах;
- повышение престижа профессии учителя через обобщение материала семейных династий учителей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, проведение семейных спортивных мероприятий.
В Торах живут представители нескольких родов и каждый род славен своими делами, именитыми людьми. Торская земля является родиной прославленных и именитых людей, которых народ оценил за их самоотверженный труд, подвиги, достижения. Все они являются выпускниками нашей школы. На примере изучения их жизни мы должны воспитывать в детях такие ценности, как трудолюбие, уважение и почитание старших, честность, гостеприимство, потому что современная семья, на наш взгляд, является главным носителем и транслятором культуры рода, основным источником формирования у ребенка установок, направленности, стремления к достижениям.
Формы и методы организации инновационной деятельности:
- конкурсы на лучшее сочинение «Моя семья», викторины, игры;
- беседы, интервью со старожилами села;
- изучение традиций семейных, родовых обрядов, праздников;
- экскурсии в музей;
- конкурс среди родовых кланов
- конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная»;
- родительские конференции, публичный доклад, круглый стол;
- ежегодное проведение мероприятия «День семьи»;
- выставка творческих работ учащихся, посещающих кружки;
- участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах разного уровня с итогами проектно-
исследовательской деятельности;
Ожидаемые результаты:
- продолжение работы по проекту «Вахта памяти», посвященный ветеранам войны;
- открытие галереи знаменитых спортсменов, выходцев из сел нижнего образовательного округа;
- организация работы мини-мастерских традиционных ремесел «Уран оёдолшо» для девочек, «Дархан» для мальчиков;
- организация встреч с представителями семей разных родов нижнего образовательного округа;
- организация и проведение спартакиад по волейболу, футболу, вольной борьбе, турниров по шахматам в честь героев, орденоносцев, знаменитых людей села;
- обобщение и распространение собранного материала в публичных докладах на НПК, на сайтах в сети Интернет, презентация поисково-исследовательской деятельности, создание видеороликов, фото - видео - съемки.
Необходимым условием реализации программы является повышение интереса родителей к делам школы, взаимодействие института семьи и школы по вопросам управления и реализации программы, привлечение представителей бизнес-структур, общественных организаций к актуализации роли семьи в формировании личности.
Средства контроля и достоверность результатов. Периодическая отчетность перед
вышестоящими органами в СМИ.
Предварительный просмотр:
Инновационная образовательная программа «Түнхэнэй эхин».
Программа «Түнхэнэй эхин» предусматривает сетевое взаимодействие школ нижнего образовательного округа. Научное осмысление опыта сетевого взаимодействия и его распространения становится фактором повышения качества образования. При сетевом
взаимодействии образовательное пространство обогащается новыми ресурсами и контактами, формами и способами учебной деятельности, которыми овладевают ученики. Появляется возможность формировать такие компетенции, как умение действовать в условиях широкого выбора, умение общаться с разными людьми, умение оценивать свои возможности и результаты.
Программа сетевого взаимодействия «Түнхэнэй эхин» направлена на:
• обновление содержания образования в связи с переходом на новые образовательные
стандарты;
• развитие системы поддержки талантливых детей;
• совершенствование профессионального мастерства учителя;
• сохранение и укрепление здоровья школьников.
Действие направлений способствует совершенствованию профессиональной компетентности учителей начальных классов и совершенствованию образовательного процесса школ сети через реализацию творческих учебных центров.
Методическая работа, организуемая в рамках данной программы, обеспечивает также
преемственность между дошкольным, начальным и средним общим образованием внутри сети. Практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально-эмоциональных - особо заметны при переходе учащихся малокомплектных школ в среднюю. Одни дети без особых трудностей переходят из одной школы в другую, для других же детей проблема перехода, встреча с неизвестностью происходит болезненно. Вместе с тем эти проблемы испытывают и их родители.
Данный проект мы рассматриваем как одно из условий повышения качества знаний и
успеваемости учащихся, формирования у них ключевых компетентностей. Кроме этого,
разработанный нами проект «Түнхэнэй эхин» поможет решить некоторые проблемные вопросы малокомплектных школ.
Цель: Продолжить сетевое взаимодействие с школами нижнего образовательного округа. Обеспечить переход на новые образовательные стандарты; повысить качество образования учащихся и профессиональную компетентность педагога (программа «Түнхэнэй эхин»);
Задачи:
1. Разработка алгоритма деятельности педагогических коллективов школ по организации работы в сети;
2. Обеспечение готовности к переходу на новые ФГОС;
3. Создание условий для занятий творчеством (кружки, студии, центры), физкультурой (спортзал, спортплощадка), для участия в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах;
4. Создание условий для участия педагогов в сетевых профессиональных конкурсах, обмена опытом (мастер-классы);
5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Направления:
- научно-методическое сопровождение изменений в содержании и организации образовательного процесса, связанных с внедрением ФГОС (создание творческих групп учителей сети, внедряющих новые образовательные стандарты);
- работа с талантливыми детьми;
- организация индивидуальных, коллективных, сетевых инновационных проектов;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- организация совместных образовательных событий, воспитательных и спортивно –
оздоровительных мероприятий со школьниками, учителями (конференции, олимпиады, концерты, мастер – классы, профессиональные сетевые конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный»);
- проведение мониторинговых замеров и оценка академических достижений ученика, его
компетенций и способностей, организация независимой проверки знаний учащихся школ сети при их переходе из 4-го в 5-й класс);
- сопоставление качества образования в различных школах сети;
- оптимальное использование кадровых и материально-технических ресурсов (работа педагога узкой специализации с несколькими школами, возможность использовать компьютерный класс или другие помещения, а также лабораторное оборудование).
Деятельность в сети строится на основе следующих принципов
1. Актуальность – ориентированность на решение наиболее важных для всех школ проблем, решение которых в совокупности может дать максимально полезный эффект.
2. Прогностичность – соответствие изменяющимся требованиям и условиям, в которых будет реализовываться проект.
3. Рациональность – определение таких целей и способов их достижения, которые для данного комплекса решаемых проблем позволяют получить максимально полезный результат при имеющихся ресурсах
4. Целостность – согласованность с администрацией школы, со всеми школами нижнего образовательного округа, с родителями детей.
5. Контролируемость – промежуточные отчеты о реализации проекта на ежегодной сетевой родительской конференции.
6. Открытость – активное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования,
посещение секций и кружков при школе. В нашей школе как базовой функционирует 11 кружков и секций.
7. Системность – объединение комплекса разрозненных мероприятий и событий в единое целое.
8. Вариативность и возможность адаптации к разным условиям и типам школ.
Основным принципом сетевого взаимодействия является сотрудничество, основанное на
взаимной заинтересованности. Все мероприятия проводятся согласно разработанному плану мероприятий.
Основными объектами взаимодействия на начальном этапе выступают МБОУ «Торская СОШ», МБОУ «Зун-Муринская СОШ», МБОУ «Далахайская ООШ», МБОУ «Шулутовская начальная школа - детский сад», МБОУ «Шанайская начальная школа - детский сад», МБОУ «Гужирская начальная школа - детский сад».
Формы работы
- создание передвижной методической лаборатории;
- организация сетевых проблемных, творческих, временных исследовательских групп;
- разработка и проведение общих образовательных событий и воспитательных мероприятий;
- поэтапная организация мероприятий, направленных на поддержку и реализацию инициативы (исследовательские, социальные, медиапроекты, творческие прикладные работы и пр.)
- организация сетевых образовательных выставок и ярмарок.
Содержание инновационной деятельности в сети
В процессе реализации программы будет апробироваться модель методической работы
начальных школ сети, которая предусматривает деятельность трех творческих учебных центров (ТУЦ):
- учебный центр «Дистанционное обучение»;
- учебный центр по работе с талантливыми детьми «Умники и умницы»
- учебный центр по здоровьесберегающим технологиям «Здоровый дух».
Учебные центры будут организованы на базе МБОУ «Торская СОШ», который будет осуществлять функции ресурсного методического центра по проведению занятий по
соответствующей программе, предоставлять услуги узких специалистов, привлекать к работе сферу культуры, медицинское учреждение села в рамках сетевого взаимодействия. Кроме того, предусматривается участие родительской общественности.
Ожидаемые результаты реализации
1. Развитие познавательной, информационной, коммуникативной, технологической
компетентности учащихся в процессе овладения новыми видами деятельности;
2. Увеличение показателей личностного роста ученика, рост качества обученности и воспитанности учащихся;
3. Профессионально – личностный рост учителя;
4. Создание сетевого родительского сообщества повлияет на повышение интереса родителей к делам школы;
5. Выпускники школ нижнего образовательного округа безболезненно переходят в среднюю школу и успешно продолжают обучение;
6. Учащиеся средней школы имеют возможность сравнивать и оценивать свои результаты с учащимися других школ сети;
6. Презентация творческой деятельности коллективов школ;
7. Участие учащихся малокомплектных школ в районных и республиканских научно –
практических конференциях;
8. Увеличение доли удовлетворенности учащихся, родителей, учителей деятельностью
образовательного учреждения.
Показатели эффективности
1. Рост числа учеников, имеющих высокий и средний уровни знаний;
2. Рост численности выпускников начальной школы, успешно адаптирующихся в основной школе;
3. Рост численности школьников, занятых дополнительным образованием;
4. Рост числа участников среди учащихся и учителей на школьных и районных конкурсах,
олимпиадах, конференциях.
5. Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения.
Создание модели открытой сетевой школы обеспечит:
1. Проблемное общение педагогов друг с другом по ведению образовательной деятельности;
2. Выделение, обобщение и распространение значимого опыта на качественном уровне;
3. Возможность школ нижнего образовательного округа пользоваться методической, информационной и технической базой МБОУ «Торская СОШ».
Управление программой сетевого взаимодействия «Түнхэнэй эхин».
1. Обсуждение программы сетевого взаимодействия на педагогическом совете,
методическом совете школы, на заседании методического объединении учителей начальных классов, на заседании родительского комитета школы;
2. Презентация о приоритетных направлениях содержания программы сетевого взаимодействия перед гражданской общественностью;
3. Утверждение программы «Түнхэнэй эхин»;
3. Освоение программы сетевого взаимодействия;
4. Промежуточные итоги реализации программы сетевого взаимодействия;
5. Возможности тиражирования результатов.
Средства контроля и достоверность результатов
Будет обеспечена публичными отчетами и докладами о реализации данной программы перед родительским сообществом на ежегодной сетевой родительской конференции, перед Управляющим советом школы.
Предварительный просмотр:
Инновационная образовательная программа «Булаг» в рамках проекта «Музей –юрта им. Ж.Д. Юбухаева».
Цель: Совершенствовать школьную инфраструктуру. Расширить самостоятельность школы. Достроить школьный музей-юрту. Воспитать чувство долга и ответственности перед своей Малой Родиной, воспитать любовь к земле, к людям, содействовать повышению роли семьи в воспитании детей.
Задачи:
- развитие творческой среды для выявления особо одаренных детей;
- организация слетов, летних и зимних школ, конференций, семинаров и других мероприятий, способствующих познанию родного края;
- целенаправленное приобщение и формирование у учащихся ценностного отношения к
культовым и сакральным местам Тункинской долины;
- создание современных условий для занятий творчеством (студии, актовые залы);
- участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных соревнованиях.
- приток молодых высококвалифицированных, творческих кадров;
- привлечение молодых специалистов, профессионалов-практиков, не имеющих базового
педагогического образования из числа родителей, общественности для эффективной организации дополнительного образования учащихся;
- учет возрастных особенностей учащихся, снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий, изучение предметов по выбору;
- обеспечение безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение качественного двухразового горячего питания;
- создание условий для занятий физкультурой, туризмом, краеведением.
- изменение облика школы, школа - центр творчества и информации, насыщенный
интеллектуальной и спортивной жизнью;
- соответствие санитарным правилам и нормативам питания, требованиям к организации
медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности;
- обеспечение необходимой температуры в любое время года;
- отработка эффективных механизмов подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам, приобретение нового школьного автобуса;
- внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду;
- эффективная организация проектной деятельности, занятий в малых группах, самых разных форм работы с детьми.
Содержание инновационной деятельности.
Организация эколого-краеведческой деятельности детей по следующим направлениям:
-создание особо охраняемой природной зоны «Тоеогой аршаан» с привлечением
группы ребят в исследовательскую деятельность. Пройдя самостоятельно по тропам на аршан, ребята могут составить собственную карту территории, осуществлять наблюдение за изменениями, происходящими на Тоеогой аршаан, а также заниматься оформлением и установкой информационных щитов для туристов;
- организация ученической исследовательской лаборатории для изучения химического
состава воды целебных источников, установка щитов с названиями источников и их показаниями;
- изучение детьми мест поклонения древних родов Торской котловины, составление
источниковедческой базы в процессе бесед со старожилами села;
- приобщение к школьной исследовательской деятельности и к идее возрождения музея
школы старейшин села - знатоков родной земли, историков, биологов, географов;
-взаимодействие школы с научными работниками, специалистами музейного дела
республики, района по организации и возрождению музея, восстановлению и пополнению его экспонатов;
Формы и методы организации инновационной деятельности:
- экологические недели, часы;
- экскурсии по священным местам;
- организация школьной экспедиции для исследования малоизученных мест, памятников
природы;
- организация познавательного туризма для гостей села;
- интеллектуальные краеведческие игры, экологические конкурсы, викторины;
- участие в научно-практических конференциях, конкурсах.
Ожидаемые результаты инновационного образовательного проекта:
- Выпуск электронной версии «Летопись села Торы», «Летопись Торской школы»;
- Пополнение и обновление экспонатов историко-краеведческого музея школы;
- Обустройство и развитие особо охраняемой природной территории «Тоеогой аршаан»;
- Обустройство и функционирование экологической тропы;
- Выпуск буклетов с описанием флоры и фауны родного края;
- создание студии (фото- и видеостудии, художественная).
Условия организации работы:
- Согласование с МО СП «Торы» по организации строительства «Музея –юрты им. Ж.Д. Юбухаева»;
- Поиск партнеров по оказанию финансовой поддержки в организации строительства музея.
Средства контроля и достоверность результатов будут подтверждаться
периодическими отчетами о реализации программы «Булаг» перед Управляющим Советом школы, родительской общественностью, СМИ.
Предварительный просмотр:
Участие в инновационной деятельности
Сроки | Направление инновационной деятельности | Результат инновации, характеристика тиражируемых продуктов | Уровень представления результатов | Подтверждающие документы по представлению результата |
2014-2017 | Проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» | Проект реализуется как часть Программы Развития ОО с 2017 года | Республиканский
| Отмечен свидетельством МОиН РБ как инновационный проект |
Директор __________________Янданова Т.П.
Предварительный просмотр:
1. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
I. Обоснование актуальности инновационного проекта
Поиск новых путей эффективной организации учебного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Поэтому в основных политико-правовых документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающего поколения.
Богатый духовно-нравственный потенциал, накопленный вековой историей школы, позитивный опыт старших поколений, их весомый вклад в развитие науки, культуры и всех сфер производства, сохранение национальных традиций станут истоками становления личности, обладающей ключевыми компетенциями и навыками нравственного поведения. Поэтому в целях повышения духовно-нравственного потенциала учащихся необходимо улучшить работу школьного музея.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей села, школы, района, имеют возможность проследить за тем, какой след оставило то или иное историческое событие в жизни села.
Школьный музей создан более 25 лет назад под руководством Любови Михайловны Ермаковой, учителя истории, энтузиаста- краеведа. За годы своего существования музей уже добился определенных результатов, а школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы
Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. Поэтому становится актуальным создание модели музея, способствующей более тесному взаимодействию с широкими слоями населения. В связи с этим структурными функциями музея становятся:
- способность организовать досуг членов общества и визуальное обучение;
- предоставление во временное пользование части своей коллекции другим образовательным учреждениям и всем тем, которые проявляют к ним интерес;
- мобильность в плане реакции на общественные нужды;
- предоставление самой полной информации о музейном предмете тому, кто в ней нуждается;
- способствование взаимосвязи образования и социокультурной среды.
Исходя из выше изложенного, назрела необходимость в разработке и реализации инновационного проекта «Школьный музей «Юрта»
В рамках этого проекта предусматривается строительство двух домов – юрт-трансформеров, в которых будут размещены экспонаты музея. Предусматривается проведение уроков бурятского языка и литературы, классных часов, будет осуществляться прием гостей, туристов, жителей села, продажа сувениров, рисунков, фотографий, кинофильмов по краеведению и т.д. Образовательная среда проекта включает в себя ввод элективных курсов по истории, географии, биологии, английскому языку в учебный план.
II. Цель и задачи проекта:
Цель проекта: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе.
Задачи проекта:
- Обеспечить внедрение инновационных форм в работу музея.
- Расширить функциональные возможности общеобразовательной школы и учреждений – партнеров для совместной работы в окружающем социуме.
- Создать механизмы образовательной системы, позволяющие прогнозировать развитие образования не только на уровне учреждения, но и как перспективы развития сельской территории, на которой оно находится.
- Провести школьный конкурс проектов, направленных на привлечение интереса к работе музея.
- Создать Интернет – версии школьного музея.
- Создать виртуальный музей.
III.Сроки реализации проекта:
-1 этап – подготовительный
1. Разработка нормативных документов.
2. Работа по обобщению опыта работы.
-2 этап – практический
1. Строительство музея- юрты.
2.Создание и внедрение подпроектов: «Изостудия», «Фотостудия», «Киностудия», «Умелые руки», «Мастерята», «Виртуальный музей»
3. Создание электронных экспозиций в рамках подпроекта «Виртуальный музей»
4.Включение экспозиций школьного виртуального музея и услуг, предоставляемых образовательным учреждением, в единую локальную сеть школы, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте школы.
5.Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.
6.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.
7.Разработка и проведение уроков по предметам бурятский язык и литература, история, ИЗО, непосредственно в здании музея.
8.Пересмотр рабочих программ по бурятскому языку и литературе с учетом новых возможностей.
-3 этап – обобщающий – сентябрь – октябрь
1.Анализ результатов и корректировка проекта
2.Обобщение опыта работы
Участники проекта: учащиеся школы, родители, педагогический коллектив, администрация школы и села, туристы, участники сетевого пространства.
IV.Содержание деятельности:
Этапы реализации инновационного проекта | Содержание деятельности | Промежуточный результат инновационной деятельности | |
1 этап Подготовительный Цель: Создание ресурсной базы школьного музея. Основные задачи этапа и направления деятельности: 1.Собрать и проанализировать информацию о новых формах деятельности школьных музеев; 2.Разработать и создать проект «Юрта»; 3.Приступить к созданию подпроектов. 4.Привлечь внимание общественности к проекту. | 1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме. 2.Изучение опыта работы виртуальных школьных музеев 3.Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея. 4.Разработка проекта «Школьный музей «Юрта»; 5.Проведение семинаров, собраний с педагогическим коллективом и родительской общественностью. -Участие в муниципальном конкурсе инновационных проектов. - Проведение: МО классных руководителей, общешкольного родительского собрания | -Нормативные документы и специальная литература, методические разработки; - Создание мультимедийной продукции - Создание выставочных стендов - Сотрудничество с Управляющим Советом родительским комитетом и оформление заказа на изготовление выставочных стендов | |
содержание деятельности | сроки | исполнитель | |
1.Создание Совета музея. | октябрь | Зам.директора по ВР | |
2.Создание проектных групп | октябрь | Руководитель школьного музея | |
3. Проведение занятий-практикумов по обучению учащихся | октябрь | ||
6.Создание электронного банка данных. | ноябрь | Руководитель школьного музея Классные руководители | |
7.Создание электронной картотеки музея. | ноябрь | Руководитель школьного музея | |
8.Теоретические и практические занятия | декабрь | Руководители подпроектов | |
10.Создание виртуальных экспозиций | январь | Проектная группа школьного музея | |
11.Разработка виртуальных экскурсий | январь | Проектная группа школьного музея | |
12.Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы | февраль | Учитель информатики, оператор сайта | |
15.Использование возможностей электронного музея на данном этапе (уроки, виртуальные экскурсии). | март | Учителя предметники, классные руководители | |
17.Создание информационных буклетов о музее | апрель | Проектная группа школьного музея | |
18.Изготовление афиши и приглашений для гостей презентации | май | ||
3 этап Обобщающий сентябрь – октябрь Цель: Обобщение и распространение опыта работы по внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея. | 1.Анализ результатов и корректировка проекта | сентябрь | Проектная группа школьного музея |
2.Обобщение опыта работы | сентябрь | Заместитель директора по ВР | |
3.Проведение семинара для общественности. | октябрь | Совет музея |
V. Методы реализации проекта:
- анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;
- изучение современных интерактивных образовательных технологий;
- словесный;
- проектирование;
- проблемно-поисковый;
- исследовательско – поисковый;
- стимулирование и мотивация интереса к проекту;
- наблюдение за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;
- социологические опросы, анкетирование, тестирование.
- индивидуальные и групповые консультации;
- обобщение и анализ опыта работы;
1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Появление новых авторских проектов участников;
- Оформление заказа на социально-образовательный туризм;
- Моделирование в школе будущих социальных, экономических процессов;
- Механизм совместной детско-взрослой социально-образовательной деятельности
- Вовлечение учащихся в управление собственным развитием
- Осознанность выбора будущей профессиональной деятельности учащимися
- Личностное приобретение участниками проекта: развитие, возникновение инициативы, приобщение к новому образу жизни, новый тип отношений, новые виды деятельности, личностный опыт.
2. РЕСУРСНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование | Ресурсная база |
1. Нормативно-правовая |
-Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг; - Положение о Родительском Совете; - Положение о школьном музее |
2. Мотивационная |
|
3. Организационная |
|
4. Научно-методическая |
|
5. Информационная |
|
6. Материально-техническая |
4. Электронный фото-видеоархив школьного музея,
школьников Музейные экспонаты и мини-выставки,
видеокамера, фотоаппарат),
|
7. Кадровая |
|
3. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Отсутствие руководителя музея | Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации МО «Торы» и учредителя ОУ. | поддержка и внимание МО СП, разработка администрации; система материального стимулирования. Установление доплат и надбавок за организацию работы со школьными музеями |
2. Отсутствие мотивации у учащихся в занятии краеведческой, исследовательско – поисковой работой | Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении. | -Активизация деятельности работника музея, пропаганда краеведческой, исследовательско – поисковой работой, создание ситуации успеха. Проведение бесед, индивидуальная работа с детьми, стимулирование детей к занятию исследовательской, поисковой деятельностью.
|
3. Отсутствие мотивации у педагогов | Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении. | -Материальное стимулирование (например, ежегодные гранты или денежные поощрения музеям – победителям в конкурсе музеев ОУ и пр. |
4.Отсутствие финансирования музея. | -Отсутствие спонсоров. -Недофинансирование по статьям на пополнение материальной базы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс -Нехватка помещений. -Быстрый износ компьютерной техники. - Помощь в организации выездных выставок, обучение педагогов по различным программам. | -Привлечение средств из внебюджетных источников. -Получение дополнительных средств финансирования. |
5. Взаимодействие с социальными партнёрами | Нарушение связей по субъективным и объективным причинам | Укрепление связей за счёт создания и реализации программ взаимовыгодного сотрудничества |
БЮДЖЕТ
Описание проекта: «Музей – юрта».
Руководитель проекта: Янданова Туяна Пурбоевна
Сроки исполнения: апрель-сентябрь 2013 г.
КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ
Оплата труда руководителя и основных участников в проекте не предусмотрена, т. к. она будет осуществляться по основному месту работы.
Для реализации проекта планируется поездка в города Иркутск, Улан-Удэ для покупки оборудования и расходных материалов.
Основные расходы проекта связаны со строительством музея и приобретением оборудования и расходных материалов: ноутбук, принтер, фотоаппарат, видеокамера, жалюзи, мебель плазменная панель и др.