Советы педагогу
Опубликовано 26.01.2020 - 13:01 - Данилина Наталья Сергеевна
В данном разделе: советы, рекомендации, разработки тренингов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_emotsionalnogo_vygoraniya_pedagogov.doc | 1.19 МБ |
rek.psihologa.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации
при работе с трудными подростками
- Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов.
- Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д. Каждый раз, выдвигая требование к ребенку, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно.
- Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
- Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность - лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.
- Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
- Стараться не сравнивать подростка с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
- Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
- Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
- Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
- Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж.
- Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
- Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
- Показать обучающемуся, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
- Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
- Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
Притча
Рука помощи
В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота.» Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку», - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».