Индивидуальный итоговый проект
Творческая составляющая индивидуальных итоговых проектов выпускников основной школы по направлению "Психология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебная соль" | 2.53 МБ |
Игрушки, развивающие мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста | 251.91 КБ |
Игрушки, развивающие мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста | 66.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: гармонизация развития личности через развития способности самовыражения и самопознания . Задачи: Изучить материалы по данной теме. Применить арт-терапию «Волшебная соль» на практике с учащимися 4-ого класса. Проанализировать эмоциональное состояние учащихся в начале занятия и в конце.
Социальная значимость проекта заключается в том, что арт-терапия «Волшебная соль» помогает раскрепоститься, ощутить и понять самого себя, развивать познавательную сферу учащихся, снять эмоциональное напряжение, так же способствует развитию мелкой моторики рук.
Материалы необходимые для работы :. Цветная соль, бумага, простой карандаш, ластик, клей, пластиковые стаканчики.
1 этап: Беседа с учащимися, что мы знаем о соли и ее свойствах.
2 этап: Учащимся была предоставлена соль разных цветов(красная, желтая, белая, зеленая, синяя, серая ), бумага, простой карандаш , ластик, клей . Учащимся была дана свободная тема для рисования.
3 этап: Рисование солью
4 этап : Рефлексия Ребятам были предложены карточки разных цветов, им нужно было выбрать ту карточку, которая соответствовала их настроению на момент проведения занятия ( красная-отличное , желтая-средние , синяя-плохое ).
Вывод: Арт-терапия помогла ребятам раскрепоститься, снять эмоциональное напряжение. Так как в начале работы у некоторых учащихся отмечалось плохое настроение, пассивность, нежелание работать. В конце работы у всех детей было отличное настроение, остались только положительные эмоции после нашего занятия. Они выразили свои мысли и мечты в красочных рисунках. Каждый рисунок индивидуален и прекрасен по- своему. Таким образом, арт-терапия «Волшебная соль» действительно эффективна, с ее помощью можно снять эмоциональное напряжение и развивать творческие способности.
Затраты моей работы составили: соль 84 руб. (6 пачек) гуашь 20 руб. одноразовые стаканчики 72 руб. (72 стаканчика) Итого: 176 рублей.
Список литературы Арт-терапия-новые горизонты /под редакцией А.И. Копытина. –М.: Когито -Центр, 2006.-336с. Лебедева Л.Д. практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб:Речь 2003-256с Multiurok.ru Maam.ru
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мелкая моторика и нужно ли ее развивать? Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение разнообразных движений пальцев и ладоней. Очень важно уже с самого раннего возраста начинать развивать у ребенка мелкую моторику, так как моторные центры речи человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развитые навыки мелкой моторики влияют на его речь, память, внимание и интеллектуальные способности.
Цель и задачи проекта проекта Цель: Развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игрушек Задачи: Изучить материал по данной теме Изготовить игрушки, способствующие развитию мелкой моторики Сравнить и выяснить, чем моя игрушка лучше той, что продают в магазинах Провести анкетирование среди родителей детского сада
Материалы для изготовления игрушек
Последовательность изготовления одной из игрушек 1.
2.
3.
Готовые игрушки
Таблица Вязаная игрушка « Тотошка » 1.Изготовлена из натуральных материалов: -пряжа -крупа 1.Изготовлена из синтетической резины 2.Обладает рельефной структурой -развиваются тактильные ощущения 2.Поверхность игрушки гладкая, однородная на ощупь 3.Не имеет запаха 3.Имеет синтетический запах 4.Безопасная 4. Может вызывать аллергические реакции 5.Стоимость игрушки ? рублей 5.Стоимость игрушки 30 рублей и выше
Презентация игрушек в детском саду
Вывод Итак, развитие мелкой моторики является важной составляющей общего развития ребенка: речи, памяти, внимания и интеллектуальных способностей. Играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные поверхности игрушек, ребенок активно развивает мелкую моторику. Развивающие игрушки можно изготовить своими руками, при этом они будут безопасными и доступными. Таким образом, социальная значимость моего проекта заключается в помощи родителям детского сада в развитии всех познавательных процессов у детей с помощью развивающих игрушек. Но окончательным итогом проекта станет презентация моих авторских игрушек на родительских собраниях не только в детском саду «Геолог», но и в других.
Используемая литература Плутаева Е.»Развитие мелкой моторики у детей» Дошкольное воспитание ,2011г Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика» М:Эскмо,2007г med . academic . ru orechi . ru childage . ru
Предварительный просмотр:
Паспорт социально-значимого проекта
Название проекта: Игрушки, развивающие мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста
Руководитель: Данилина Наталья Сергеевна, педагог-психолог МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный
Участники: девушки-обучающиеся 9 класса
Продолжительность: с 10.09.2020 года по 19.03.2021 года
Актуальность:
Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение разнообразных движений пальцев и ладоней. Очень важно уже с самого раннего возраста начинать развивать у ребенка мелкую моторику, так как моторные центры речи человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развитые навыки мелкой моторики влияют на его речь, память, внимание и интеллектуальные способности.
Цель проекта: изготовить экологически безопасные развивающие игрушки, для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники детских садов с удовольствием будут играть с новыми игрушками;
- Участница проекта укрепить свои практические навыки;
- Развитие коммуникативных навыков дошкольников и обучающихся школы;
- Профессиональное самоопределение школьников-участников проекта.
Этапы реализации:
В настоящее время детям предоставлен широкий спектр разнообразных развивающих игрушек. Но большинство этих игрушек сделаны из пластика, покрыты краской, которая может попасть в организм ребенка, а значит, далеко не все игрушки безопасны.
Обучающиеся школы провели беседу с педагогами детского сада и выяснили, что в младшей группе недостаточно именно игр для развития мелкой моторики.
Подготовительный этап
Далее, рассмотрев в литературе образцы возможных игрушек, заинтересованные психологией и педагогикой старшеклассники решили изготовить развивающие игрушки, а также игровой планшет, который будет включать в себя фрагменты игрушек по развитию навыков счета, определения времени, работу с геометрическими фигурами и другие развивающие упражнения. Разработанные дизайны включали достаточно яркие, но при этом сочетающиеся цвета, не раздражающие взгляд ребенка и взрослого.
Основной этап
Основой для изделий стали цветной картон, поролон и натуральная хлопчатобумажная ткань. Материалом для оформления развивающих зон стал фетр, преимущества которого состоят в том, что он дает приятные ощущения и успокаивает при работе с ним.
Заключительный этап
Готовым продуктом проекта стали 5 развивающих игрушек и 5 игровых планшетов, которые обучающиеся подарили пяти детским садам нашего поселка. Также подготовлены информационные буклеты для родителей по изготовлению данных игрушек, которые вручены с презентацией игрушек на родительских собраниях.
Результаты проекта:
Развитие мелкой моторики является важной составляющей общего развития ребенка: речи, памяти, внимания и интеллектуальных способностей.
Занимаясь с изготовленными игрушками, малыши будут не только активно развивать мелкую моторику, но и улучшать образное и логическое мышление, а также усвоят необходимые жизненные навыки.
Социальная значимость проекта заключается в помощи родителям детей дошкольного возраста в акцентировании внимания на развитие познавательных процессов у дошкольников с помощью развивающих игрушек.
Еще одним результатом данного проекта стало укрепление желаниями обучающихся получить педагогические профессии. Из пятерых участников проекта трое в дальнейшем поступили в учебные заведения для получения педагогических специальностей.
Таким образом, состоялось трудовое воспитание не только участников проекта, но и детей младшего возраста.