Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность, на сегодня, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Одним из значимых является олимпиада. Ведь олимпиада позволяет школьникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
Итоги муниципального этапа ВОШ в 2021-2022 учебном году:
ТЕХНОЛОГИЯ
2 место - Цыренжапова Жибзема, 8 класс
2 место - Цыденжапова Мэдэгма, 9 класс
3 место - Борисова Мэдэгма, 10 класс
4 место - Жимбеева Анастасия, 7 класс
4 место - Николаева Дари, 10 класс
4 место - Аглеева Асая, 11 класс
5 место - Дондокова Виктория, 10 класс
5 место - Анандаева Дычин-Жалма, 11 класс
5 место - Самбуева Марина, 11 класс
МХК
4 место - Цыренжапова Жибзема, 8 класс
4 место - Цыденжапова Мэдэгма, 9 класс
Итоги муниципального этапа ВОШ по технологии в 2022-2023 учебном году:
ТЕХНОЛОГИЯ
2 место - Жимбеева Анастасия, 8 класс
3 место - Батуева Номина, 7 класс
4 место - Цыренжапова Жибзема, 9 класс
4 место - Макарова Александра, 7 класс
4 место - Будаева Чимита, 7 класс
5 место - Дашиева Сарюна, 8 класс
Итоги муниципального этапа ВОШ по технологии за 2023-2024 учебный год
2 место - Жимбеева Анастасия,9 класс
3 место - Дашиева Сарюна, 9 класс
3 место - Цыренжапова Жибзема, 10 класс
4 место - Будаева Чимита, 8 класс
5 место - Батомункуева Суранзан, 9 класс
Результаты Творческих проектов:
1 место – Дашиева С., паперкрафт - ФЛАМИНГО
1 место – Цыренжапова Ж., ВАЗА из папье-маше
1 место – Будаева Чимита, В степи. Сухое валяние
2 место – Жимбеева А., картина из шерсти
3 место- Батомункуева С., Дракон – выжигание
Итоги муниципального этапа ВОШ по Труду (технологии) за 2024-2025 учебный год
2 место - Будаева Ч., 9 класс.
3 место - Жимбеева А., 10 класс.
4 место - Санданова Д., 10 класс.
2 место - Гурожапова А., 11 класс.
4 место - Цыренжапова Ж., 11 класс.
Итоги муниципального этапа олимпиады по Основам информационной культуры личности 2024
3 место - Батуева Номина, 9-11 классы
5 место - Гурожапова Арюна, 9-11 классы
Также, чтобы привлечь учащихся к творчеству, и чтобы научить их нестандартно мыслить, развивать индивидуальность создала творческую мастерскую "Умелые руки" и в этом мне помогают методические пособия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_shveynomu_delu.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по швейному делу «Алтан хурабша» - «Золотой напёрсток».
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по предмету, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предмету «Технология. Технология ведения дома».
Предварительная подготовка: учащиеся 6–8- го классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;
Оборудование:
• компьютер, проектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями для капитанов;
• пословицы и др.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие наши девочки, наши рукодельницы! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе – «Алтан хурабша - Золотой напёрсток».
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Торгон дэгэл ” и “Уран гартан”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему, на сегодня, вы научились на уроках технологии. И главное, девочки, – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались за другую команду так же, как и за себя.
Судить команды будет компетентное жюри в составе: Батомункуевой Т.Ш.. заместителя дир. По УВР, Цыренжаповой ДР., зам. Дир. По ВР, Буянтуевой С.Г., руководителя МО учителей начальных классов, Батомункуевой В.С., руководителя МО учителей естественно- математического цикла, Дашиевой Н.А., члена родительского комитета школы.
- Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более эрудированный.
И так, команды, вам слово!
1 конкурс «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках нитку, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!
2 конкурс «Собери пазлы»
Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить картинку.
3 конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы команде:
1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)
3.Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)
4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)
5.Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)
6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)
7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)
8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)
Вопросы команде «Самые умелые»
1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
3.Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:
А) стачной
Б) обтачной
В) вподгибку с закрытым срезом
4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)
5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)
6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)
7.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)
8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)
4-й конкурс “Запоминай-ка”
На экране, через видеопроектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, блузки, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями).
Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.
5-й конкурс
Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка
6-й конкурс «Четвёртый лишний»
Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Платье, блузка, юбка, халат
3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи
4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
7-й конкурс «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( …не вынешь рыбку из пруда)
8-й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)
1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)
2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
9-й конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
10-й конкурс «А знаем ли, мы!»
(перевести слова на бурятский язык)
Наперсток - хурабша Швея - оедолшон
Игла – зуун Шить - оёхо
Нитка - утаhан Утюг - элюур
Ткань – буд Выкройка - хэб
Шило – шубгэ Залатка - халааhан
Ножницы – хайша Пуговица - шагта, тобшо
Тесьма - миндаhан Пояс - бэhэ
Кроить - эсхэхэ Мерка - хэмжуур
Шитьё - оедол Сшивать - зуйхэ
10-й конкурс «Капитан вперед!»
Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине
Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…