Классное руководство

Цыденжапова Саяна Ширапнимбуевна

      С 2018 года меня назначили классным руководителем  5 класса. Это как раз адаптационный период  младших школьников в основной школе. 

      С 1 сентября 2022 года я классный руководитель 7 класса.

      С прошлого 2021-2022 учебного года в нашей школе учреждена стипендия "Лучший ученик" по номинациям: 1-4 классы; 5-9 классы; 10-11 классы. Учредителем является доктор технических наук, выпускник нашей школы - Шаралдаев Баянжаргал Бальжинимаевич.  А с этого года стипендию, также, будут назначать "Лучшему спортсмену" и "Лучшему в области культуры". Учредителем по спорту является выпускник школы, мастер спорта международного класса - Ванкеев Бато-мунко Демьянович,   а по культуре, Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии Республики Бурятия, Дамбаев Баярто Цырендоржиевич.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ        6 КЛАСС

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
  • Организация дежурства в классе
  • Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся
  • Проведение мероприятий в классе (по плану)
  • Работа с родителями (по ситуации)
  • Работа с учителями – предметниками (по ситуации)

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе
  • Работа с родителями
  • Совещания и педсоветы
  • Беседы по ТБ, ПДД,ОБЖ
  • Организация генеральной уборки класса
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр
  • План работы на каникулы
  • Проведение родительского собрания по итогам четверти

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия
  • Оформление личных дел учащихся
  • Анализ и составление плана работы класса
  • Статистические данные класса (1 сентября)

Характеристика классного коллектива (в начале года)

Характеристика классного коллектива (в конце года)

Список учителей – предметников

п/п

Предмет

Фамилия,имя,отчество

телефон

1.

Русский язык и литература

2.

Бурятский язык и литература

3.

Английский язык

4.

Математика

5.

История

6.

Обществознание

7.

География

8.

Биология

9.

Музыка

10.

ИЗО

11.

Физическая культура

12.

Технология

Общие сведения об учащихся

п/п

№ личного дела

ФИО обучающихся

Дата рождения

ФИО родителей (отца, матери или лиц их заменяющих )

Место работы родителей, должность

Домашний адрес

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Социальный паспорт _____ класса

п/п

Категория

Кол-во

ФИ

ВСЕГО УЧАЩИХСЯ

1.

ДЕВОЧКИ

2.

МАЛЬЧИКИ

3.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

-

-

1)

Дети – сироты

-

-

2)

Дети, оставшиеся без попечения родителей

-

-

3)

Дети – инвалиды

-

-

4)

Дети с ограниченными возможностями здоровья

-

-

5)

Дети из многодетных семей

6)

Дети из неполных семей

7)

Дети безработных родителей

8)

Дети родителей – инвалидов

9)

Дети «группы риска»

10)

Дети с проблемами в обучении и развитии (слабообучаемые, хронически неуспевающие, с несформированной учебной мотивацией)

11)

Занятость учащихся во внеурочное время

п/п

Список обучающихся

1 полугодие

2 полугодие

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Работа с родителями

Состав родительского комитета

п/п

Поручение

ФИО

Место работы

телефон

1.

2.

3.

4.

5.

План проведения родительских собраний

НОЯБРЬ

Дата

 Количество присутствующих

Приглашенные

Тема

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Замечания, пожелания родителей

Решение собрания

Кого пригласить

ЯНВАРЬ

Дата

 Количество присутствующих

Приглашенные

Тема

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Замечания, пожелания родителей

Решение собрания

Кого пригласить

МАРТ

Дата

 Количество присутствующих

Приглашенные

Тема

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Замечания, пожелания родителей

Решение собрания

Кого пригласить

МАЙ

Дата

 Количество присутствующих

Приглашенные

Тема

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Замечания, пожелания родителей

Решение собрания

Кого пригласить

ИЮНЬ

Дата

 Количество присутствующих

Приглашенные

Тема

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Замечания, пожелания родителей

Решение собрания

Кого пригласить

КЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расписание занятий класса

1 четверть

№ урока

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

2 четверть

№ урока

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

1

2

3

4

5

6

7

3 четверть

№ урока

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

1

2

3

4

5

6

7

4 четверть

№ урока

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

1

2

3

4

5

6

7

ВЕДОМОСТЬ ПРОВЕРКИ ДНЕВНИКОВ

Условный значок

Дневник

Обучающийся

Родители

«-»

Не сдан

«+--»

Сдан

Не заполнил

Не проверили/не подписали

«++-»

Сдан

Заполнил

Не проверили/ не подписали

«+++»

Сдан

Заполнил

Проверили/ подписали

Замечания

Сокращения

Нет подписей учителей – предметников рядом с выставленной оценкой

ПУ?

Нерегулярно записывается домашнее задание

ДЗ?

Нет расписания на текущую неделю

Расп.?

Есть карандашные записи

Кар-ш!

Есть исправления

Испр.!

1 четверть

п/п

ФИ

Неделя, дата проверки

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2 четверть

п/п

ФИ

Неделя, дата проверки

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

3 четверть

п/п

ФИ

Неделя, дата проверки

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

4 четверть

п/п

ФИ

Неделя, дата проверки

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я

9-я

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

График дежурства в классе

1 полугодие

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

+

+

+

+

+

2 полугодие

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Ведомость учета питания

Инструкция: в колонки ставится сумма за завтрак/ обед, которую сдал обучающийся

1 четверть

п/п

Месяц

Сентябрь

Октябрь

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2 четверть

п/п

Месяц

Ноябрь  

Декабрь  

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3 четверть

п/п

Месяц

Сентябрь

Октябрь

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4 четверть

п/п

Месяц

Сентябрь

Октябрь

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Фамилия, имя

ПРЕДМЕТЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК          

ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Качество знания

Успеваемость

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Фамилия, имя

ПРЕДМЕТЫ

БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК          

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Качество знания

Успеваемость

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Фамилия, имя

ПРЕДМЕТЫ

ИСТОРИЯ

ГЕОГРАФИЯ

БИОЛОГИЯ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Качество знания

Успеваемость

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Фамилия, имя

ПРЕДМЕТЫ

МУЗЫКА      

ИЗО

ФИЗКУЛЬТУРА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Качество знания

Успеваемость

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Фамилия, имя

ПРЕДМЕТЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

Обществознание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Качество знания

Успеваемость

        

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

СЕНТЯБРЬ

п/п

ФИ

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

16

17

18

19

20

23

24

25

26

27

30

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ______________________________________________________________________________________________________________        

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

ОКТЯБРЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________        

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

НОЯБРЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

ДЕКАБРЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

ЯНВАРЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

ФЕВРАЛЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

МАРТ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

АПРЕЛЬ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ        

МАЙ

п/п

ФИ

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

        

        Примечания ______________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________

        ________________________________________________________________________________________________________

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях

п/п

ФИ

Мероприятия  и дата участия

Уровень

Результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Индивидуальная работа с детьми

ФИ

Мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Консультация и беседа с учителями – предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Сентябрь

План работы с родителями



Предварительный просмотр:

Классный час.

Гагаринский урок в 5 классе

Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.
  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
  3. Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, уважать историю нашей страны;
  4.  сформировать качества активного гражданина.

Методы:

Видеометод (на протяжении всего мероприятия), словесный, практический, проблемно-поисковый (сбор материала), самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

Фронтальная,  индивидуальная

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем классный час, посвящённый важной и знаменательной дате всего человечества, надеюсь он будет интересным и плодотворным.

 - Какой праздник отмечает ежегодно, 12 апреля, вся наша страна?

2. Постановка темы урока.

а) О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь?

б) Как вы считаете, представители каких профессий трудились для осуществления этого полёта?

в) Чем был так важен этот полёт?

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания. Каждый год мы с благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру пилотируемых полётов в космос. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.

3) Изучение нового материала.

12 апреля 1961 года, 58 лет назад впервые в мире наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин достиг орбиты Земли. И это событие стало величайшим национальным космическим достижением. И сегодня наш урок будет посвящён пионеру космоса и его полёту.

Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полёт в космическое пространство. Но, наверное, мало кто знает небольшую деревушку на Смоленщине, что в 20 км от города Гжатска (слайд 5) (ныне г. Гагарин), где 9 марта 1934 года родился первый космонавт планеты. Тогда ещё никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты. Кем же он мечтал стать в детстве? Какой была его жизнь? Какие качества позволили ему стать космонавтом? Посмотрите на фото. Юрий Гагарин такой же ребенок, как и мы. Но детство Гагарина нельзя назвать «безоблачным». Как вы думаете, почему?

Дадим слово историкам:

1 ученик: Самые ранние детские годы Юрия Алексеевича Гагарина прошли в селе Клушино, здесь он пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во время которых их большая семья, изгнанная фашистами из собственного дома, ютилась в небольшой землянке, сделанной руками отца Юрия.

2 ученик: Зоя Алексеевна, сестра Юрия Гагарина, вспоминает один эпизод из тех военных лет. «Однажды, в канун прихода фашистов возле деревни сел подбитый советский истребитель. Приземлился и второй. Летчики решили сжечь неисправную машину, а на другой улететь. Пока переливали бензин, Юра сбегал домой, принес хлеба, сала и кринку молока. Пилоты поблагодарили за угощение, но сало не взяли, сказав, что оно, мол, ещё пригодится хозяевам. Спросили, как зовут мальчика, как его фамилия. Через много лет, уже после полета Гагарина в космос, один из летчиков прислал письмо, напомнил этот эпизод. Его товарищ погиб в боях за Родину… »

1 ученик: в 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, где Юра продолжил учебу в школе. В 1949 году он на «отлично» закончил 6-й класс и самостоятельно принял решение о своём дальнейшем жизненном пути – уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на «отлично» закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как «отличник».

2 ученик: Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на протяжении всей жизни в любом деле, в котором он был занят. Юра отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки – в физический, литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и лыжную секцию, поступил в Саратовский аэроклуб.

1 ученик: Лётное дело Юра осваивал с большим увлечением и весьма успешно. «Именно с Саратовым связано появление у меня болезни, - писал позже Гагарин, - которой нет названия в медицине, - неудержимой тяги в небо, тяги к полётам». Любознательность переполняла Юру, он впитывал всё. С отличием закончил техникум и аэроклуб и был рекомендован для дальнейшей учебы в 1-е Чкаловское (Оренбургское) военное авиационное училище летчиков им. К.Ворошилова. 26 октября 1957 года закончил училище с «отличием» и имел право выбора места дальнейшей службы. Всем заманчивым предложениям Юрий предпочел самое трудное – он выбрал север, Заполярье.

2 ученик: 2,5 года в суровых краях Заполярья много дали Гагарину и как летчику, и как человеку. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей страны в освоении космического пространства и подал раппорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос.

Учитель: Ребята, давайте вновь вернемся к вопросу, какие качества позволили Юрию Гагарину стать кандидатом в космонавты (целеустремленность, ум, любознательность, не боялся трудностей, ответственность, разносторонность).

Но только ли избранные люди могут обладать подобными качествами? Действительно, каждый из вас способен на великие свершения.

А теперь, у мня такой вопрос к Вам:

- Кто был в нашем школьном музее и кто обратил внимание на стенд, посвященный первому летчику, нашему земляку. И как же зовут?

Учащиеся: Ламбаев

1 ученик: И вот близится тот знаменательный день – день первого полета человека в космос. Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королев – основоположник практической космонавтики, создатель первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества. Королев и Гагарин. Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое пространство.

Учитель: Каждый кто принимал участие в этом нелегком деле, был важен для осуществления полета. Каким же образом труд стольких людей позволил успешно провести первый полет человека в космос? (все работали слаженно, сообща). Правильно! Только работая в команде, в сотрудничестве, делясь друг с другом интересными идеями можно добиться колоссального результата. Результата, который станет достоянием всего человечества. Поэтому, каждый из вас должен обдуманно относиться к своим поступкам и быть ответственным за принятие решений, потому что именно от вас зависит то, каким будет будущее.

2 ученик: Важный шаг на пути к освоению космического пространства сделан. Чем же был так важен этот полет? Это событие открыло новые перспективы развития не только отечественной, но и мировой космонавтики: это совместные полеты, выход в открытый космос, запуск лунохода, создание космических станций, многофункциональных орбитальных комплексов, полет на Марс, освоение всей Солнечной системы.

Учитель: Да, всё началось с Юрия Гагарина. Своей коронной фразой «Поехали», Гагарин определил дальнейший ход развития всего мира, страны с различными политическими взглядами и культурными ценностями объединились для решения общей задачи – освоение космического пространства. Я хочу зачитать отрывок из книги Николая Петровича Каманина, генерала-лейтенанта авиации, руководившего предполетной подготовкой первых советских космонавтов .

... 12 апреля 1961 года, среда. Тюра-Там, площадка N2.  Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: "До встречи в районе Куйбышева через несколько часов".         Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева - "Старт", Юра ответил: "Поехали!"         Старт прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: "Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная." Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали - первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту.

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Вопросы викторины

Что такое космос? (Космос(греч.-мир)-то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает - порядок).

  1. Для чего человек стремится к освоению космоса? (ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»).
  2. Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия).
  3. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).
  4. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (космическая ракета).
  5. Кого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского).
  6. Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв).
  7. Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги).
  8. Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов? (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов).
  9. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года).
  10. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР)).
  11. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка).
  12. В каком году первое живое существо побывало в космосе? (3 ноября 1957 – запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, - собаку Лайку).
  13. В каком году был совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю? (19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5».Этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка).
  14. Как назывался корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А.Гагарин? («Восток-1»).
  15. Когда был совершен первый в истории человечества полёт в космос? (12 апреля 1961 года).
  16. Кто и когда совершил первый выход в открытый космос? (18 марта 1965 года – совершен первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды герой Советского Союза. совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2»).
  17. Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»).
  18. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу»? (Валентина Владимировна Терешкова).
  19. Когда состоялась первая высадка человека на Луну? (21 июля 1969 года – первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта).
  20. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7»).
  21. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (первый в мире полёт человека в космос).

4.Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Рефлексия.

       5. Звучит песня « Нежность»

В завершении нашего мероприятия, я хочу прочитать стихотворение  «Улыбка Гагарина».

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –(слайд 27)

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал – советский славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли

 (И. Левченко) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сагаалган – это новый год по лунному календарю. Это не только празднование Нового года за праздничным столом, но и очень важный жизненный этап настроя и закладки своеобразного фундамента на будущий год, это вход в другой отрезок времени.

Слайд 3

В канун Сагаалгана во всех монастырях проводятся предновогодние хуралы, посвященные хранителям Учения- сахюусанам . В эти дни каждый может пойти в дацан и совершить обряды почитания и благодарения сахюусанам , расстаться с прошлым грузом уходящего года, раскаяться в своих негативных действиях и сделать обряд призывания счастья и удачи в новом году.

Слайд 4

Обряд « Дугжууба » Этот обряд, символизирует очищение всего окружающего пространства со всеми живыми существами. В ритуальный костёр бросают разные вещи, считая, что очищаются от всего негативного, от болезней.

Слайд 5

Ламы советуют мирянам сконцентрироваться во время обряда на своих неправедных поступках, болезнях, делах, мыслях, раскаяться и мысленно пожелать всем и себе благоденствия в Новом году.

Слайд 6

Обряд призывания удачи и счастья В этот же день совершали обряд – подношение хозяйке огня, у неё просили долголетия , потомства, богатство, жизненной силы. Обряд совершала хозяйка дома, как главная хранительница семейного очага со словами:

Слайд 7

« Бутуу Удэр » В канун Нового года наводят порядок во всём хозяйстве. В этот день необходимо закончить и завершить дела уходящего года, раздать долги. Чистота и порядок в доме, на работе, в мыслях.

Слайд 8

Хозяйка преподносит подношения на алтарь: зула , Благовония, фрукты, белую пищу, сладости, мясные продукты. На столах должно быть изобилие продуктов, много сваренного мяса, особенно молочных продуктов, различного вида печенья ( бообо ) и все члены семьи должны находиться дома.

Слайд 9

В этот день запрещается употребление спиртных напитков. Этот момент, когда совесть людей чиста, они готовы с открытым сердцем встретить Величественную Балдан Лхамо , просить её защиты и покровительства в наступающем году. Последний день старого года имеет особый статус. Этот день считается основным в подготовке к новому году, так как считается, как человек проведёт этот предновогодний день и ночь, таким и будет наступающий год для него.

Слайд 10

Встреча Балдан Лхамо Богиня Лхамо , Охин Тэнгэри спускается на землю и обходит всех, проверяя, чем же занимаются человеческие существа. Многие в эту ночь бодрствуют, стараются не проспать приход драгоценной Спасительницы. Спавших она принимала за мертвых.

Слайд 11

Первый день Сагаалгана Начинается с поздравлений, обменом подарков. Младшие поздравляют старших обрядом « золгохо ». В первую очередь дети поздравляли самых старших в доме, родителей. Затем шли к родственникам, к друзьям, соседям и так новогоднее празднество продолжается в течение целого месяца.

Слайд 12

Первые два дня –детский праздник В этот день приглашают детей соседей, угощают сладостями, дети отправляются к родственникам, со специальными мешочками для подарков и так целый день.

Слайд 13

Праздничное застолье Обилие продуктов на праздничном столе, должно магически повлиять на благосостояние семьи. Пища мясная, молочная. Хозяйка предлагала пиалы с молочной водкой.

Слайд 14

Национальная одежда На праздник каждый уважающий себя бурят должен иметь пару шапок, дэгэлов , обуви и все необходимые к ним атрибуты: пояс из различных материалов, самый простой из материи, сплетенный из шелковых нитей, кожаный пояс, на котором важный атрибут любого мужчины на серебряной цепи нож. Кожаные пояса носили представители знатных родов, чингизидов .

Слайд 15

Новогодние игры В праздничный вечер исполняли песни, играли на морин-хуре . Играли в шагай, шахматы, конные скачки и др.

Слайд 17

С праздником Белого месяца!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные опасности, с которыми может столкнуться

ребенок в социальных сетях:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма.

2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).

3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком.

5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизньюВ связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!

7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке.