Cистема оценивания образовательных достижений

Цыденжапова Саяна Ширапнимбуевна

Система оценивания образовательных достижений

В соответствии с ФГОС результаты образования включают: предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

- оценивание является постоянным процессом;

- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;

- оценивание может быть только критериальным;

- критериями оценивания являются ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

- система оценивания выстраивается, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Практикую зачетную систему оценивания, накопительную систему оценивания (портфолио). Использую самооценку по оценочному листу, взаимооценивание результатов письменных работ, устных ответов, практических работ, творческих проектов.

Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы.

Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:

- общая подготовка, организация рабочего места, технологичность и логика изложения материала;

- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология и изобразительное искусство;

- умения использовать теоретические знания при выполнении практических работ и заданий;

- соблюдение этапов технологии приготовления, норм времени, качества выполнения технологических операций и приёмов;

- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

 

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа. 

Также на уроках ученик сам оценивает результат выполнения заданий по Оценочному листу и выполняя здания в Рабочей тетради.

 

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·         полностью усвоил учебный материал;

·         умеет изложить учебный материал своими словами;

·         самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

·         правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·         в основном усвоил учебный материал;

·         допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

·         подтверждает ответ конкретными примерами;

·         правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·         не усвоил существенную часть учебного материала;

·         допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

·         затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

·         слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·         почти не усвоил учебный материал;

·         не может изложить учебный материал своими словами;

·         не может подтвердить ответ конкретными примерами;

·         не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·         творчески планирует выполнение работы;

·         самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·         правильно и аккуратно выполняет задания;

·         умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·         правильно планирует выполнение работы;

·         самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

·         в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

·         умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·         допускает ошибки при планировании выполнения работы;

·         не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

·         допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

·         затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·         не может правильно спланировать выполнение работы;

·         не может использовать знаний программного материала;

·         допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

·         не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

 

При выполнении творческих и проектных работ

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

·         Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

·         Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

·         Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

·         Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.

·         Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы.

·         Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

·         Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы.

·         Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

·         Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

·         Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

·         Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

·         Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

·         Печатный вариант.

·         Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

·         Грамотное, полное изложение всех разделов.

·         Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

·         Соответствие технологических разработок современным требованиям.

·         Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

·         Соответствие требованиям выполнения проекта.

·         Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

·         Качественное, неполное количество наглядных материалов.

·         Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

·         Неполное соответствие требованиям проекта.

·         Не совсем грамотное изложение разделов.

·         Некачественные наглядные материалы.

·         еполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный вариант.

·         Не соответствие требованиям выполнения проекта.

·         Неграмотное изложение всех разделов.

·         Отсутствие наглядных материалов.

·         Устаревшие технологии обработки.

Практическая направленность

·         Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

·         Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

·         Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

·         Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

·         Работа выполнена в соответствии с технологией.

·         Правильность подбора технологических операций при проектировании

·         Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

·         Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

·         Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество проектного изделия

·         Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

·         Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

·         Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

·         Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу.

·         Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 

При выполнении тестов, контрольных работ

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

где — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

3 — за 70% правильно выполненных заданий (Ку 0,7),

4 — за 80—90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку

5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку 0,9).

 

Результат мониторинга тестирования

 

 

Портфолио является не только критерием оценивания, но и очень хорошей мотивацией во время обучения технологии. Как метод оценивания оно позволяет получить динамическую картину учебного и творческого развития обучаемых. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Школьники средней ступени демонстрируют в большей степени «продукты учебной деятельности», старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфолио. В нашей школе учащиеся с удовольствием собирают свои работы в папки: различные проекты, планы на будущее, на летние каникулы; сочинения, рассказы о своем любимом празднике, о виде спорта, о своей семье; стихотворения и т.д. А также свои исследовательские работы.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценивание творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Предварительный просмотр:

Оценка творческих проектов

Фамилия, имя

Критерии оценки проекта

Итоговая отметка

Соответствие цели задачам

Соответствие требованиям

Качество эскиза

Качество доклада, презентация

Защита проекта и ответы на вопросы

За проект

За защиту проекта

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10



Предварительный просмотр:

Создание изделий из текстильных материалов

Отметьте правильные ответы

  1. К тканям из натуральных волокон относятся:

А) хлопчатобумажная и льняная

Б) шерстяная и полиэфирная

В) вискоза и ацетат

Г) шелковая и шерстяная

2.  Искусственные волокна производят из:

А) льна           б) древесины       в)  газа и нефти            г) целлюлозы

3. Группа волокон, не являющихся натуральными по происхождению:

4. Синтетические ткани отличаются:

А) высокой гигроскопичностью         б)  высокой сминаемостью

В) износостойкостью                            г)  прочностью

5. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1.Подкройная обтачка повторяет форму горловины и служит для её обработки

2.Подборт – это подкройная обтачка для обработки застёжки изделия

3.Фурнитурой называют мелкие детали изделия: пояс, карманы

4. плечевая одежда, не отрезная по линии талии, называется цельнокроеной

5. На каждой детали выкройки нужно указывать направление поперечной нити

6.  Какую мерку необходимо снять, чтобы определить размер женской плечевой одежды?

А) обхват бедер      б)  обхват груди     в)   длина изделия      г) обхват талии

7. Раскрой швейного изделия необходимо делать по долевой нити для того, чтобы:

А) совпадал рисунок

Б) изделие не вытягивалось при носке

В) швы были более ровные

Г) была меньше усадка

8. Укажите цифрами последовательность изготовления швейного изделия с цельнокроеным рукавом

 

Построение чертежа

Выбор модели

Моделирование

Снятие мерок

Раскрой

Поузловая сборка изделия

9. Соедините линиями название плечевой одежды и название страны, где эта одежда является традиционной

Сарафан                                                        Япония

Халат                                                             Греция

Жилет                                                            Россия

Кимоно                                                          Германия

Туника                                                           Узбекистан

10. . Натуральные волокна бывают ... и ... происхождения:

А) Неорганического          б) Химического          в) Животного          г) Растительного

11. 7. Какие волокна относят к натуральным волокнам животного происхождения?

А) Хлопок          б) Лен          в) Шерсть                 г) Шелк

12 . Шелковые ткани поступают в продажу под названиями:

А) Атлас          б) Батист          в) Ситец          г) Шифон

13. Допишите пословицы

По одежке встречают, а ___________________________________________________

Береги платье снову, а _____________________________________________________

Не одежда красит человека, а _______________________________________________



Предварительный просмотр:

Производство текстильных материалов

Задание 1

Вопрос:

Укажите волокна растительного происхождения:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) асбест                2) лен                 3) хлопок

4) шелк                  5) шерсть

Задание 2

Вопрос:

Ткань изготавливают из:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) волокон, получаемых из нитей

2) пряжи, получаемой из волокон

3) волокон, получаемых из пряжи

Задание 3

Вопрос:

По своему происхождению волокна подразделяются на:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) животного происхождения              

2) растительного происхождения

3) химические                                        

4) искусственные

5) синтетические                                  

6) натуральные

Задание 4

Вопрос:

Нити основы по сравнению с нитями утка:

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) менее ровные, гладкие, прочные

2) более прочные, ровные, гладкие

3) кладовая зона

4) зона чистки одежды

5) более мягкие, гибкие, ровные

Задание 5

Вопрос:

Расстояние от кромки до кромки ткани показывает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) длину ткани            2) ширину ткани             3) толщину ткани

Задание 6

Вопрос:

Какие нити в ткани называют основными:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) идущие поперек ткани

2) идущие под углом

3) идущие вдоль ткани

Задание 7

Вопрос:

Кромка ткани образуется в результате:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) частого расположения нитей основы по краям

2) частого расположения нитей утка по краям

3) обработки краев ткани специальным клеевым раствором

Задание 8

Вопрос:

В процессе прядения получают:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пряжу

2) текстильные волокна

3) волокна

4) нитки

Задание 9

Вопрос:

Определите последовательность получения ткани:

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

__ ткань

__ волокно

__ нити

Задание 10

Вопрос:

Волокна, из которых изготавливают пряжу, нитки, ткани, называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) текстильными

2) швейными

3) прядильными



Предварительный просмотр:

Художественные ремесла

Отметьте правильные ответы.

  1. Спицы бывают:

А)  прямые    б)    изогнутые      в)   чулочные     г) круговые

  1. Подберите номер спиц к соответствующей пряже. Укажите стрелками

Спицы № 2                                                             мохер

Спицы № 3                                                             букле

Спицы № 4                                                             хлопчатобумажные (тонкая)

Спицы № 6                                                             объёмная декоративная

  1. Рассчитайте количество петель для вязания шапочки, если:

– на образце вязки в квадрате со стороной 10 см получилось 19 петель и 23 ряда;

- ширина шапочки 55 см, а её высота 18 см.

        Ответ: количество петель в изделии:__________________________________

                Количество рядов в изделии:___________________________________

  1. Нарисуйте в предложенной ниже сетке схему цепочки из воздушных петель

Ор    

  1. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

  1. Крючок в руке можно держать, как карандаш

  1. Воздушная петля применяется в ажурном вязании

  1. Соединительные столбики используют для соединения двух петель в вязании

  1. При вязании столбиков без накида петлей поворота является одна воздушная петля

  1. Столбик с накида в три раза выше столбика без накида

  1. Нарисуйте в предложенной ниже сетке узор вязания полотна из столбиков с накидом

  1. Соедините линиями название петли и название способа вязания

Воздушная петля

Столбик с накидом                                                   на спицах

Накид

Лицевая

Изнаночная                                                                крючком

Столбик



Предварительный просмотр:

Кулинария. 6 класс

Отметьте правильные ответы

1. В рыбе содержатся:

А) белки                    б) витамины                    в) минеральные вещества    г)  все перечисленные

2. к морским рыбам относятся:

А) палтус           б)  треска                    в) карп            г) карась

3. Обозначьте цифрами правильную последовательность разделки

Очистить от чешуи

Пластовать

Промыть

Прорезать пленку на позвоночнике

Надрезать брюшко

Удалить плавники

Нарезать порционными кусками

Удалить внутренности.

4.  К субпродуктам относится:

А) говядина       б)     свинина     в) легкие               г)   баранина

5. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

  1. Мясные консервы могут храниться 5-6 лет

  1. Мясо можно оттаивать в воде

  1. Для разделки мяса использовать разделочную доску с маркировкой «сырое мясо»

  1. Перед разделкой мясо необходимо вымыть горячей проточной водой

  1. После окончания разделки мяса доску вымыть горячей водой с моющим средством

  1. По способу приготовления супы бывают:

А) горячие    б) молочные    в) заправочные     г) супы – пюре

7.  Продолжите предложение.

Креветка, мидия, кальмар – это название_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

8.Расставьте в правильной последовательности операции разделки птицы.

Разрезать грудку вдоль на две половинки

Отделить спинку и грудку

Отрезать крылья

Разрезать спинку на две части

Отрезать ножки

Разрезать ножки по суставу на голень и бедро

9. Впишите в клетки слова – ответы

- Жидкий навар из мяса, рыбы или овощей

 

-суп из овощей, макаронных изделий или бобовых на бульоне или отваре

10. Напишите виды мяса:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

11. Допишите пословицы

Рыба на столе -_______________________________________________________________

Без труда не вытянешь__________________________________________________из пруда

Пословицы на родном языке:

1.Эдихэнь ___________, ябахань ___________________

2. «А»  узэг ______________________дээжэ

Аяга сай _______________________дээжэ