Химия. Разработки уроков, план-конспекты, презентации
Чтобы качественно провести урок, необходимо использовать разнообразные методы и приемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ирина Алексеевна Романова
Предмет: Химия
Класс: 8 Б
Автор УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Тема урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Создать условия для выявления учащимися генетической связи между классами неорганических веществ, способствовать развитию представления о взаимопревращениях веществ разных классов
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Формировать ответственное отношение к учебе, ценностных ориентиров и развитие познавательных интересов.
- Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний для решения практических задач в повседневной жизни.
Метапредметные:
- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
- Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием в рамках предложенных условий.
- Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
- Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью
Предметные:
- Уметь классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам.
- Обобщать и систематизировать знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях, их химических свойствах.
- Иллюстрировать уравнениями химических реакций свойства веществ данного класса.
- Уметь находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.
- Выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений.
- Иметь представления о генетической связи основных классов неорганических соединений.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организаци онный | Создание благоприятного психологического настроя на уроке. Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей. - Здравствуйте ребята! | Включаются в деловой ритм урока. Взаимодействуют с учителем во время приветствия Эмоционально настраиваются на урок | Коммуникативные: Вступать в контакт с собеседником Проявлять эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, организация познавательной активности. | Вы уже убедились: чем точнее определение, тем удобнее с ним работать. Грамотно составленное определение помогает верно выбирать класс вещества и предполагать его свойства. Слайд №1 Определите, есть ли ошибки или неточности в определениях на слайде? Как должны звучать грамотные определения? Учащимся предлагается химический диктант по распределению на классы (4 ученика работают у доски): Слайд 2 Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, CaO, Na3PO4,Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, Cu(OH)2, H2SO3, K3PO4, Na2CO3, SO2, KCl, H2S, NaOH, MgCl2, H2SO4, KOH – выпишите отдельно: – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды; – формулы оснований и подчеркните щелочи; – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты; – формулы солей и подчеркните средние соли. Слайд 3 Учитель организует взаимопроверку диктанта.
| Учащиеся читают определения, исправляют ошибки Учащиеся дают определения. называют признаки классификации, приводят примеры. 4 ученика работают по вызову учителя или по желанию, остальные – в тетрадях самостоятельно. Проверяют правильность написания химических формул. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Познавательные: Уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, постановка вопросов. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
3. Изучение нового материала | Слайд 4 Организует фронтальную работу по заданию: - вам даны вещества: LiOH, BаО, P, Н3PO4, Li, Bа(OH)2, Li2SO4, Ca3(PO4)2, Ba(NO3)2, Bа, Li2O, P2O5. - из веществ, формулы которых предложены, попробуйте выбрать те, которые можно объединить в три группы. Слайд 5 LiOH, Li, Li2SO4, Li2O, LiOH Организует парную работу по заданию: - Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразный. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. - Попробуйте распределить выбранные вещества в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества. (работа в парах) Слайд 6 - В каждой цепи есть общее – это химические элементы Li, Ва и Р, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству). - Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих родителей и т.д. (родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству). - А что является носителем наследственной информации? (ген). - Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? (Li, Ва и Р). Поэтому цепи или ряды как называются? (генетическими). Тема сегодняшнего урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» - Под веществами напишите класс вещества Слайд 7 Суждение (гипотеза): между классами неорганических соединений существует генетическая взаимосвязь - Как вы думаете, можно генетический ряд решить? (каждый генетический ряд можно решить) - Попробуйте решить второй и третий генетический ряд Слайд 8 Вводит понятие «генетическая связь между основными классами неорганических соединений» и «генетические ряды металла и неметалла» Генетическая связь (от греческого «генезис» - происхождение) – связь между веществами, которые можно отнести к разным классам. Генетические ряды Ме → основный оксид → основание → соль неМе → кислотный оксид → кислота→ соль | Учащиеся распределяют вещества по группам: LiOH, Li, Li2SO4, Li2O, LiOH Работают в группах по 2 человека. Получили 3 цепи: Li→Li2O→ LiOH→Li2SO4 P→P2O5→H3PO4→K3PO4 Ba→BaO→Ba(OH)2→BaCl2 Учащиеся делают обобщение по генетическим рядам, записывают тему урока Вместе с учителем осуществляют первую цепочку превращений. Вторую и третью самостоятельно, 2 человека работают у доски Записывают определения и генетические ряды в рабочую тетрадь Ме → основный оксид → основание → соль неМе → кислотный оксид → кислота→ соль | Познавательные: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений Регулятивные: Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания Личностные: Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни |
4.Первичная проверка понимания изученного, организация познавательной деятельности при работе в парах, обеспечение достижения всеми учащимися стандартизированных результатов | - Создание проблемной ситуации: можно ли составить «обратный» генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? На примере соединений меди Слайд 9 Проверка по образцу CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu Осуществить данные превращения Слайд 10 Проверка по образцу | Работают в группах по 2 человека. Проверка по образцу. Записывают соответствующие уравнения реакций в рабочие тетради Проверка по образцу. | Познавательные: Уметь осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Преобразовывать практическую задачу в познавательную Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в схематичной форме. Объяснять явления, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Коммуникативные: Адекватно использовать письменную речь. Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
5.Закрепление знаний и способов действий | Организует работу в группах по творческому заданию: - Используя общие схемы генетических рядов. Составьте цепочки для двух элементов с порядковыми номерами 20 протонов и 16 электронов. | Самостоятельно выполняют творческое задание | Познавательные: Использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы |
6.Домашнее задание | Слайд 11 Организует объяснение выполнения домашнего задания: написать уравнения реакций для этих генетических рядов, определения в тетради, параграф 40, задание № 2 с 135 | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | |
7. Итоговый самоконтроль и самооценка. Побуждение учащихся к рефлексивному осмыслению полученных результатов | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, привлекает учащихся для оценивания работы на уроке. Проводит беседу - Подведём итоги нашей работы. - Над какой темой работали на уроке? - Что нового узнали на уроке? | Слайд 12 3 - хорошо знаю тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений», могу объяснить другому | Личностные: выработать способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «крестики-нолики» ГОРЕНИЕ СВЕЧИ КИПЕНИЕ ВОДЫ СКИСАНИЕ МОЛОКА ТАЯНИЕ СНЕГА РАСПРОСТРА-НЕНИЕ ЗАПАХА РЖАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ПЛАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА ФОТОСИНТЕЗ РАСТВОРЕНИЕ САХАРА Укажите выигрышный путь который составляют только физические явления
ВОПРОСЫ КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ОДНИХ ВЕЩЕСТВ В ДРУГИЕ? КАК ОБРАЗУЮТСЯ НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА? ПО КАКИМ ЗАКОНАМ ПРОТЕКАЮТ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ?
ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Образование осадка ( CuSO 4 и NaOH) Растворение осадка ( Cu(OH) 2 и HCl ) Изменение окраски ( NaOH и фенолфталеин ) Выделение газа ( CaCO 3 и H 2 SO 4 )
английский химик Роберт Бойль Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла. Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году. «После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух. По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»
Русский ученый М.В. Ломоносов Русский учёный М.В. Ломоносов предположил, что чувственный опыт обманывает нас. 5 июля 1748 года он написал в письме Леонарду Эйлеру «Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому».
французский учёный Антуан Лоран Лавуазье Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём учебнике. Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём учебнике. Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём учебнике.
ТЕМА УРОКА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Масса веществ вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ
тело вещество молекулы атомы
Перегруппировка атомов при химической реакции СН 4 + 2 О 2 = СО 2 + 2Н 2 О + =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из приведенных формул веществ: Al(OH) 3 , CO 2 , Mn 2 O 7 , HNO 3 , H 2 SiO 3 , CaO, Na 3 PO 4 ,Mg(OH) 2 , CaCO 3 , RbOH, CuO, HBr. FeO, Cu(OH) 2 , H 2 SO 3 , K 3 PO 4 , Na 2 CO 3 , SO 2 , KCl, H 2 S, NaOH, MgCl 2 , H 2 SO 4 , KOH – выпишите отдельно : 16.05.2018 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант Оксиды (подчеркните кислотные оксиды) Основания (подчеркните щелочи) Кислоты (подчеркните двухосновные кислоты) Соли (подчеркните средние соли)
16.05.2018 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант Оксиды (подчеркните кислотные оксиды) CO 2 Mn 2 O 7 CaO CuO FeO SO 2 Основания (подчеркните щелочи) Al(OH) 3 Mg(OH) 2 RbOH Cu(OH) 2 NaOH KOH Кислоты (подчеркните двухосновные кислоты) HNO 3 H 2 SiO 3 HBr H 2 SO 3 H 2 S, H 2 SO 4 Соли (подчеркните средние соли) Na 3 PO 4 CaCO 3 K 3 PO 4 Na 2 CO 3 KCl MgCl 2
Домашнее задание: повторить & 31- 38, записи в тетради, дополнительное задание по металлам 16.05.2018
16.05.2018 символ аллотропные модификации max СО min СО окислительно-восстановительные свойства S пластическая кристаллическая + 6 ОВД P - 3 C - 4 ОВД O 2 нет + 2 Cl 2 - 1 ОВД
16.05.2018 символ аллотропные модификации max СО min СО окислительно-восстановительные свойства S пластическая кристаллическая + 6 - 2 ОВД ▼ P белый красный черный + 5 - 3 ОВД ▼ C алмаз графит карбин фуллерен графен + 4 - 4 ОВД ▲ O 2 нет + 2 - 2 окислитель ▼ Cl 2 нет + 7 - 1 ОВД
КИСЛОТНЫЙ ОКСИД 16.05.2018 вода основный оксид амфотерный оксид основание (щелочь)
КИСЛОТА 16.05.2018 соль основный оксид амфотерный оксид основание
16.05.2018 ЗАКОНЧИТЬ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ кислота основный оксид 1. H 2 SO 4 + MgO → кислота основание 2. HNO 3 + Ca( OH) 2 → кислотный оксид вода 3. N 2 О 5 + H 2 О → кислота соль 4. H 2 SO 4 + BaCl 2 → S + К → H 2 SO 4 + CuO → HCl + K OH → CO 2 + C → AgNO 3 + NaCl → 1 реакцию ОВР 5 реакцию ИМУ
16.05.2018 Осуществить схему превращений Н 2 О 2 Н 2 О NaOH S→ Н 2 S→ SO 2 → H 2 SO 3 → Na 2 SO 3 C→ CO 2 → Na 2 CO 3 → CaCO 3 →CaO
3 - хорошо знаю тему «Неметаллы», могу объяснить другому 2 - знаю тему «Неметаллы», но объяснить другому не рискну 1 - знаю не всё по теме «Неметаллы», требуется помощь 16.05.2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16.05.2018
16.05.2018
Обобщение по теме «Неметаллы» 16.05.2018
повторить систематизировать сравнить обобщить закрепить 16.05.2018
Домашнее задание: повторить & 31- 38, записи в тетради, дополнительное задание по металлам 16.05.2018
16.05.2018 символ аллотропные модификации max СО min СО окислительно-восстановительные свойства S пластическая кристаллическая + 6 ОВД P - 3 C - 4 ОВД O 2 нет + 2 Cl 2 - 1 ОВД
16.05.2018 символ аллотропные модификации max СО min СО окислительно-восстановительные свойства S пластическая кристаллическая + 6 - 2 ОВД ▼ P белый красный черный + 5 - 3 ОВД ▼ C алмаз графит карбин фуллерен графен + 4 - 4 ОВД ▲ O 2 нет + 2 - 2 окислитель ▼ Cl 2 нет + 7 - 1 ОВД
КИСЛОТНЫЙ ОКСИД 16.05.2018 вода основный оксид амфотерный оксид основание (щелочь)
КИСЛОТА 16.05.2018 соль основный оксид амфотерный оксид основание
16.05.2018 ЗАКОНЧИТЬ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ кислота основный оксид 1. H 2 SO 4 + MgO → кислота основание 2. HNO 3 + Ca( OH) 2 → кислотный оксид вода 3. N 2 О 5 + H 2 О → кислота соль 4. H 2 SO 4 + BaCl 2 → S + К → H 2 SO 4 + CuO → HCl + K OH → CO 2 + C → AgNO 3 + NaCl → 1 реакцию ОВР 5 реакцию ИМУ
16.05.2018 Осуществить схему превращений Н 2 О 2 Н 2 О NaOH S→ Н 2 S→ SO 2 → H 2 SO 3 → Na 2 SO 3 C→ CO 2 → Na 2 CO 3 → CaCO 3 →CaO
3 - хорошо знаю тему «Неметаллы», могу объяснить другому 2 - знаю тему «Неметаллы», но объяснить другому не рискну 1 - знаю не всё по теме «Неметаллы», требуется помощь 16.05.2018
Предварительный просмотр:
«Шпаргалка» по ОВР
Степень окисления (СО) - это условный заряд, который приобрели бы атомы в результате полного перехода электронов.
СО простых веществ и свободных атомов = 0, например О20, Н20, Р0, Na0
В сложных веществах:
СО (Н) = +1, исключения – гидриды металлов Na+1H-1, Ca+2H-1
CO (F) = -1
СО (О) = -2, исключения О+2F2-1, пероксиды Н2+1О2-1
СО (Ме IА) = +1
СО (Ме IIА) = +2
СО (Ме IIIА) = +3
Минимальная СО (низшая) (№ группы – 8) « - »
только для атомов неМе
СО промежуточная СО
Максимальная СО (высшая) (№ группы) « + »
для атомов неМе и Ме
ОВР (окислительно-восстановительные реакции) – реакции, протекающие с изменением СО атомов, входящих в состав реагирующих веществ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ – процесс присоединения электронов
2H+1 + 2е → H20
S+6 + 2е → S+4
ОКИСЛЕНИЕ - процесс отдачи электронов
Na0 – 1е →Na+1
S-2 – 8е →S+6
ОКИСЛИТЕЛИ – частицы, которые присоединяют электроны
К ним относятся: F0, Oo, соединения, в состав которых входят атомы в высшей степени окисления
По периоду слева направо ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ свойства увеличиваются,
по группе сверху вниз - уменьшаются
ВОССТАНОВИТЕЛИ - частицы, которые отдают электроны
К ним относятся: металлы в свободном состоянии, чаще всего Н, соединения, в состав которых входят атомы в низшей степени окисления
По периоду слева направо ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ свойства уменьшаются ,
по группе сверху вниз - увеличиваются
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНУЮ ДВОЙСТВЕННОСТЬ проявляют вещества, которые в своем составе содержат атомы в промежуточной степени окисления
Примеры:
N-3H3+1 – восстановитель за счет атома азота в минимальной степени окисления
H2 +1S+6O4-2 – окислитель за счет атомов водорода и серы в высшей степени окисления
S0 – обладает ОВД за счет атома серы в промежуточной степени окисления
МЕТОД ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА
Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса
- Составить схему реакции.
- Расставить СО.
- Выписать атомы, которые поменяли СО:
- если простое вещество, писать полностью О20, Н20,
- если в сложном веществе атомов больше, чем два, писать один
- Уравнять число выписанных атомов.
- Показать переход электронов
- если СО повышается, электроны отнимаем,
- если СО понижается, электроны прибавляем
- Находим дополнительные множители.
- Определяем процессы и названия частиц.
- Переносим дополнительные множители в основное уравнение*.
*если атом с данной СО встречается в уравнении несколько раз, коэффициент перед ним может отличаться от найденного методом электронного баланса (его уравнивают позже)
Уравниваем атомы, не изменившие СО в следующем порядке:
- металлы
- кислотные остатки
- неметаллы
- водород
- кислород
Например:
N20 + 3H20→ 2N-3H3+1
N02 + 6е →2N-3 2 1 в - ние, N02 – ок - тель
H20 - 2е → 2H+1 6 3 ок - ние, H20 - в - тель
Zn0 + 2H+1Cl -1→Zn+2Cl2 -1 + H20
2H+1 + 2е → H20 2 1 в - ние, H+1 – ок - тель
Zn0 - 2е → Zn+2 2 1 ок - ние, Zn0 - в – тел
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 7 ) СН 3 -СН=СН -СН 3 3 ) СН 3 -СН 2 -СН 3 4 ) СН 3 -СН 3 6 ) СН 2 =СН-СН 2 -СН 3 10 ) CH 2 = C– CH 3 | CH 3 8 ) CH 2 = C – CH – CH 3 | | CH 3 CH 3 2 ) CH 3 – C Н – CH 3 | CH 3 9 ) CH 3 – C– CH 3 || CH 2 5 ) CH 3 – C Н 2 – CH 2 | CH 3
АЛКАНЫ характеристика алканы элементный состав С и Н (углеводороды) общая формула C n H 2n +2 названия (суффикс) - ан тип гибридизации sp 3 количество гибридных орбиталей 4 количество негибридных орбиталей - валентный угол 109,5 o тип связи ( σ или π ) только σ (одинарные)
АЛКАНЫ, АЛКЕНЫ… Состав Строение Гомологический ряд Номенклатура Физические свойства Химические свойства Получение Применение
ТЕМА УРОКА: « Алкены : состав, электронное и пространственное строение, гомологический ряд, номенклатура»
СОСТАВ СТРОЕНИЕ СВОЙСТВА
1)СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 7 ) СН 3 -СН=СН -СН 3 3 ) СН 3 -СН 2 -СН 3 4 ) СН 3 -СН 3 6 ) СН 2 =СН-СН 2 -СН 3 10 ) CH 2 = C– CH 3 | CH 3 8 ) CH 2 = C – CH – CH 3 | | CH 3 CH 3 2 ) CH 3 – C Н – CH 3 | CH 3 9 ) CH 3 – C– CH 3 || CH 2 5 ) CH 3 – C Н 2 – CH 2 | CH 3
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ АЛКЕНОВ
Строение молекулы этилена - c вязи, образуемые sp 2 –гибридными орбиталями , находятся в одной плоскости под углом 120 . Поэтому молекула этилена имеет плоское строение.
Строение молекул алкенов
Строение молекул алкенов σ σ σ σ σ π
СРАВНИТЕ АЛКАН АЛКЕН
Алкены (олефины, этиленовые) Непредельные углеводороды, в молекулах которых содержится одна двойная связь. Общая формула гомологического ряда алкенов C n H 2n , n ≥ 2
АЛКЕНЫ характеристика алкены элементный состав С и Н (углеводороды) общая формула C n H 2n названия (суффикс) - ен тип гибридизации sp 2 количество гибридных орбиталей 3 количество негибридных орбиталей 1 валентный угол 120 o тип связи ( σ или π ) σ и π
Гомологический ряд а лкенов Эт ен C 2 H 4 Проп ен C 3 H 6 Бут ен C 4 H 8 Пент ен C 5 H 10 Гекс ен C 6 H 12 Гепт ен C 7 H 14
Номенклатура алкенов 2- этил пент ен -1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6. Химическое превращение. 7. Частица, которая принимает электрон. 8. Элемент с порядковым номером 3. 9. Катион и анион – это ……………… 10. Пишется справа вверху иона.
1. Электролиты 2. Литий 3. ЕГЭ 4. Кислород 5. Теория 6. Реакция 7. Окислитель 8. Литий 9. Ионы 10. Заряд
ТЕМА УРОКА – Электролиз расплавов и растворов Слово «электролиз» произошло от слов «электрический» и греческого « lysis », что означает растворение
Электролиз – это совокупность окислительно-восстановительных процессов, протекающих при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита с погруженными в него электродами
Основные понятия для темы: “ Окислительно-восстановительные реакции”. - Окислительно-восстановительные реакции - Электрохимический ряд напряжения металлов; - Катод - Анод - Катионы - Анионы - Процесс окисления - Процесс восстановления
Основные понятия для темы: “ Окислительно-восстановительные реакции”. Основные понятия для темы: “ Электролиз расплавов и растворов солей”. - Окислительно-восстановительные реакции - Электролиз - Электрохимический ряд напряжения металлов; - Электрохимический ряд напряжения металлов; - Катод - Катод - Анод - Анод - Катионы - Катионы - Анионы - Анионы - Процесс окисления - Процесс окисления - Процесс восстановления - Процесс восстановления
Формула вещества Продукт электролиза раствора на катоде А) CuSO 4 1) водород Б) K 2 SO 4 2) серебро В) AgNO 3 3) медь Г) CuBr 2 4) гидроксид калия 5) кислород 6) оксид серы (IV)
Формула вещества Продукт электролиза раствора на аноде А) CuSO 4 1) фтор Б) KCl 2) бром В) AgF 3) хлор Г) CuBr 2 4) хлороводород 5) кислород 6) оксид серы (IV)