Распространение опыта
Распространение опыта на муниципальном и регмональном уровнях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ (8,9 класс)
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА (9 класс)
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА (9 класс)
ОВР В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (10 класс)
ОВР В ОГЭ и ЕГЭ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Багаж знаний
Межпредметные связи это связи между элементами структуры курсов различных учебных дисциплин, устанавливаемые через содержание понятий, законов, принципов и теорий .
Межпредметные связи 20-е годы: интеграция знаний из различных предметных областей вокруг некоторой общей проблемы; 30-е годы: преподавание традиционных предметов, а межпредметность - в работе кружков, технических и юннатских станций; 70-е годы: «межпредметность» как основа предметного построения учебного процесса. 80-е годы: создание интегрированных учебных курсов.
Межпредметные связи Традиционный подход Метапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета . 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Математика m р-ра – 100% V смеси – 100% m теор – 100% m в-ва – ω V в-ва – φ m практ – η умение работать с формулами округлять решать уравнения с одной переменной и систему уравнений с двумя переменными
тема «Строения атома. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева» предмет вопрос темы физика модели строения атомов, элементарные частицы русский язык понятие «изотопы» (изо топос – одно место) математика расчет средней атомной массы, указанной в Периодической системе физика понятие «волна», ее свойства применительно к электрону геометрия форма атомных орбиталей
тема «Строения атома. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева» предмет вопрос темы философия закон перехода количественных отношений в качественные; закон единства и борьбы противоположностей; закон отрицания проявляется в построении периодов; история разносторонняя личность Д.И. Менделеева
Трудности несогласованность терминологии, обозначений и в некоторых случаях нюансов в трактовке общих для различных предметов понятий; не совсем верное оценивание роли изучаемого предмета в формировании у учащихся умений и навыков , необходимых для смежных предметов; не использование понятий, сформированных при изучении других предметов
Советы
Профильное обучение
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа предмета «Химия» на основе Примерной программы Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» на основе учебно-методической литературы
Количество часов 16.05.2018 3 часа химии. 1 час элективного курса «Решение задач по химии». Консультации, начиная с 10 класса (суббота 1,5 -2 часа). Разовые консультации (во время перемены).
16.05.2018 углубленное изучение предмета
мотивированные обучающиеся; сдававшие в 9 классе ОГЭ по химии; стрессоустойчивые; с хорошей математической подготовкой; умеющие читать, анализировать информацию; с развитым пространственным воображением; готовые много и трудно работать для хорошего результата; умеющие общаться; готовые помогать и делиться знаниями с другими учениками.
Ученик 16.05.2018 Учебник 10(11) класс И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской (углубленный уровень). Учебно-методическое пособие И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Органическая химия: пособие для старшеклассников: теория, упражнения, задачи и тесты. Учебно-методическое пособие И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Типы химических задач и способы их решения 8-11 классы. 2 общие рабочие тетради (теория и практика). 1 тонкая тетрадь для недельных домашних заданий. 2 тетради для контрольных и практических работ (хранятся в классе). Пособие для подготовки к экзамену (А.А. Кавериной) в 11 классе.
Многодейственность заданий даже базового уровня сложности 23+15= 2+3-(5+6)-3+1+(-1)= Множественный выбор в заданиях базового уровня сложности Увеличение предметности в заданиях повышенного и высокого уровня сложности (задания более «химические») Особенности ЕГЭ по химии
- «Почему?» «По какой причине?» - «Какими химическими свойствами будет обладать вещество исходя из его строения?» (Состав→строение →свойства); - «Как из вещества А получить вещество В?»; - «Где в обычной жизни мы встречаем данное вещество?» - «Как свойства вещества связаны с его применением?» ВОПРОСЫ
- Включать воображение и мысленно проделывать действия, о которых идет речь; - «Бережно» относиться к тексту; - Правильно учить химические определения и химическую информацию; - Комплексное задание разбивать на элементы и последовательно их выполнять; - Для выполнения химических заданий использовать знания из других наук; - Ответ (решение) собирать как пазл. «ФИШКИ»
- КДР по выбору; -тьюторские диагностические работы; - недельные домашние задания; - домашние контрольные работы; - обязательное домашнее задание и «по выбору»: - накопительная система «бонусных баллов»: обязательных и «по желанию»; - подбор задач определенного типа или по определенной теме с решениями; - консультационная помощь; КОНТРОЛЬ
- РЕЗУЛЬТАТЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность – означает ( от позднелатинского actualis ) - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего - либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуализация знаний — один из этапов современного урока, на котором учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. П сихологическая подготовка : сосредоточение внимания осознание значимости грядущей деятельности возбуждение энтузиазма к уроку
Задачи этапа актуализация знаний:
У словия этапа актуализация знаний:
Приём “Игровая цель ” Осуществить схему превращения Закончить уравнения реакций 1 вариант C → CO 2 → К 2 CO 3 → CaCO 3 →CO 2 2 вариант C О→ CO 2 → Na 2 CO 3 → CaCO 3 → CaO 1 вариант Cl 2 + Na → H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 → H 3 PO 4 + K OH → C + H 2 → H 2 SO 4 + CaCl 2 → 2 вариант S + С a → H 2 SO 4 + MgO → SiO 2 + K OH → CO + O 2 → AgNO 3 + KCl →
Приём “ Ложная альтернатива ” Алканы содержат одинарные или двойные связи? В молекулах органических соединений валентность углерода равна 3 или 4? У изомеров одинаковое количество углеродов или водородов? Молекула пропана содержит 5 или 6 атомов углерода? Метан – это жидкость или твёрдое вещество? Нумерацию основной цепочки необходимо осуществлять слева или справа? Название радикала СН 3 – метил или этил?
Приём “ Да-Нет ” Это вещество состоит из 2-х элементов? Это вещество содержит элемент кислород? Это вещество растворяется в воде? При обычных условиях это газ? Это вещество может реагировать с кислотой? Это вещество образуется пи взаимодействии с кислородом? Это опасное вещество ?
Приём “Вопрос-Ответ” Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? Атом Элемент Электрон Период Группа Подгруппа Порядковый номер Заряд ядра Нейтрон Протон Изотоп
Диалог - выделение различных смыслов, сопоставление различных мнений - выражение собственной точки зрения в контексте иных - эффективное слушание и понимание собеседников - оценка смысла и значения поступающей информации - выделение различных причинно-следственных связей - логический анализ накопленных фактов, мнений, точек зрения - разные интерпретации информации
дифференцировать , вычленять информацию; • выделять главную и дополнительную информацию, • отбирать информацию, необходимую для постановки вопросов; • разработать программу действий для поиска решения; • проводить постоянную проверку правильности выполнения действий, добиваться обратной связи; • восстановливать связи: вопрос – результат и преобразовать результат в ответ; • разрабатывать дизайн ответа и его оформление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четкость и универсальность определений, обратная связь. 1)H 2 S, 2)SO 3 , 3) NaOH , 4)O 2 , 5)Mn 2 O 7 Оксиды – это с сложные вещества, состоящие из двух элементов (бинарные вещества ) , один из которых кислород с валентностью два.
1.Оксиды – это сложные вещества, состоящие из 2-х элементов. 2. Оксиды – это сложные вещества, содержащие кислород с валентностью два. 3.Оксиды – это сложные вещества , содержащие кислород с валентностью два и состояшие из 2-х элементов. 4. Оксиды – это бинарные вещества, содержащие элемент, валентность которого равна двум. Выбрать верное утверждение
Электролиз – это ОВР, которая происходит в растворе или расплаве электролита при пропускании электрического тока, эта реакция протекает на электродах. 2. Электролиз – это ОВР, которая происходит на электродах при пропускании электрического тока. 3. Электролиз – это реакция, происходящая на электродах при пропускании электрического тока через раствор или расплав электролита Электролиз – это ОВР, происходящая на электродах при пропускании электрического тока через раствор или расплав электролита
Логический диалог (почему?) Прием «6 W» . «W» — это первая буква вопросительного слова « Why ?», которое переводится с английского языка не только как «Почему?», но и как «Зачем?», «По какой причине?» Возможна ли данная реакция? SO 2 + NaOH →
Универсальные алгоритмы Алгоритм решения задач по уравнению реакции 1. Составить дано: внимательно прочитать текст задачи, зафиксировать внимание на цифрах , записать цифры в дано с указанием величины, формулы вещества (если формула не указана пропустить место в скобках), единиц измерения. 2. Отчертить, записать, что надо найти с указанием формулы вещества (если формула не указана пропустить место в скобках). 3. Справа написать слово «Решение» 4. Записать уравнение происходящей реакции: внимательно прочитать текст задачи, зафиксировать внимание не на цифрах, а на действиях (взяли, прибавили, сожгли, поместили и др.) и на формулах веществ, если формулы не указаны, составить формулы веществ с учетом валентности (зарядов). Уравнять левую и правую часть, расставив коэффициенты. 5. Одной чертой в уравнении реакции подчеркнуть данное вещество, двумя – искомое. 6. Под подчеркнутыми веществами в уравнении реакции подписать число моль по уравнению (это будут коэффициенты). 7. Над неизвестным веществом в уравнении реакции поставить « х ». 8 * . Найти количество вещества по формуле и написать полученное значение над данным веществом в уравнении реакции. 9. Составить и решить пропорцию, найти х. 10. Ответить на вопрос задачи, записать ответ.
Вывод расчетных формул и использование единиц измерения ω = (m в-ва / m р-ра )∙ 100% m р-ра - 100% m в-ва - ω p = m/V p = г/мл p = 1,25г/мл p = m/V
Использование различных типов вопросов.
Тренинговые вопросы . Посредством их учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных задач, проговаривают алгоритмы. Как определить, что данное вещество – оксид? Конструктивные вопросы, которые требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа . SO 2 – это кислотный оксид. В какие реакции он вступает? Альтернативные вопросы. Они используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Почему SO 2 – это оксид, а Н 2 S - нет?
Вопросы-ловушки. Учащиеся доказывают, что вопрос не имеет ответа. Что образуется при взаимодействии оксида Н 2 S с водой? Наводящий вопрос. Это вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ. SO 2 – это оксид? Сколько элементов входит в состав данного вещества? Вопрос-побуждение. Направляет ученика в нужное русло, сокращает время и зону поиска ответа. Определи, сколько элементов в веществе? В нём есть кислород? Контрвопрос . Он требует, чтобы ученик задал встречный и уточняющий вопрос. Что образуется при взаимодействии оксида с водой?
1) 23+15= 2) 2+3-(5+6)-3+1+(-1)=
Демонстрационная версия КИМ ОГЭ 2019 (химия) Перспективная модель КИМ ОГЭ (химия) На данном рисунке изображена модель атома 1)хлора 2)азота 3)магния 4)фтора ОТВЕТ На данном рисунке приведена модель атома химического элемента. Запищите в поле ответа номер периода и номер группы, в которой расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке ОТВЕТ
Образец ВПР 2019г.11 класс (химия)
Образец ВПР 2019г.11 класс (химия)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!