ГПД
План работы ГПД.
План работы по месяцам
Мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ГПД | 23.41 КБ |
План работы ноябрь | 23.69 КБ |
План работы октябрь , январь | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Астапковичская средняя школа»
ПРИНЯТО На заседании педагогического Совета (протокол от 31 августа 2019 г. №1) | Утверждено Приказом директора школы от «02» сентября 2019 г. №_129-о |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГПД
В 5-9 классах
на 2019-2020 уч.год
Воспитатели ГПД:
Одинкова Людмила Васильевна
Федорова Жанна Анатольевна
Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 5-9 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
В данном учебном году будет продолжена работа по следующим направлениям:
1. Здоровый образ жизни.
2. Я – гражданин России.
3. Радость познания.
4. Труд на радость себе и людям.
5. Школа человечности.
6. Природа –наш дом.
Цели деятельности:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни. Формирование понятия о важности знания ОБЖ.
Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ- формирование любви к России, своему народу, к своей малой родине, уважение к старшим поколениям, ответственность перед семьёй.
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ - формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания, расширение кругозора учащихся ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ - формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ- становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
ПРИРОДА - НАШ ДОМ - развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической культуры личности.
Характеристика коллектива ГПД.
Работа в старшей группе продленного дня в МБОУ «Астапковичская СШ» в 2019-2020 учебном году направлена на повышение качества знаний; воспитание культуры поведения, укрепление здоровья учащихся, эстетическое воспитание, патриотическое воспитание.
В группе продленного дня занимаются 25 человек (обучающиеся 5-9 классов). Занятия группы продленного дня регулярно посещают все обучающиеся. Дети имеют разные способности. Есть обучающиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания. Это Новгородов Арсений, Миронова Эвелина, Романенкова Софья, Трененкова Диана, Федорова Александра. Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание как на уроках, так и на занятиях группы продленного дня. Это Ковальков П., Исмаилова Л., Ильин И., Байкузов Глеб. Очень много времени уделяется этим учащимся. Им приходится очень долго объяснять то или иное задание, как по математике, так и по русскому языку. Поэтому для улучшения успеваемости этих детей воспитателю группы продленного дня и учителям-предметникам необходимо дополнительно заниматься с ними. Дисциплина на занятиях группы продленного дня удовлетворительная. Для Фидлера А., Федорова Егора необходим контроль со стороны классного руководителя и со стороны родителей, так как они могут пропускать занятия в школе и занятия в группе без уважительных причин.
На занятиях в группе продленного дня большое внимание уделяется чтению художественной литературы, журналов. Для этого дети регулярно с большим удовольствием посещают школьную и сельскую библиотеки. Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, регулярно проводятся спортивные часы. Учащиеся очень любят игры с мячом (это футбол, волейбол, пионербол и др.).
Интересы у детей разносторонние. Многие из них посещают кружки: «Рукоделие» (Миронова Э., Романенкова С., Трененкова Д., Марченкова А., Михайлова Ел., Никифорова П.), театральную студию «Комедиант» (Марченкова Ар., Караваева Ан., Ратиани О., Исламахунова В. идр.), ЮИДД (Герасимов Г., Новгородов А., Марченкова А., Михайлова Е.), ДЮП (Денисов М., Евтихова М., Таранова Ек., Морозов Н., Василенков И.), теннис (Морозов И., Ильин И., Новгородв Вс.).Считаю главным в воспитательной работе прививать у детей культуру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.
Основные требования к организации воспитания:
- обеспечение качества воспитания;
- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- реализация личностно ориентированного подхода;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;
педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив. III.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- . Режим работы группы продлённого дня.
ГПД работает по пятидневной рабочей недели с 12.30 до 18.30. В группу продлённого дня принимаются учащиеся 4-9 классов.
Основными положениями плана ГПД являются:
- личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся;
- создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);
- осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
реализация потенциала каждого подростка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанного плана положены следующие принципы:
- системность;
- доступность;
- создание развивающей ситуации;
- занимательность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- связь теории с практикой;
- преемственность.
Гигиенические требовании к организации работы ГПД.
- Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
- Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
- Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
- На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности.
- Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Дата | Воспитательное мероприятие | Цель мероприятия | Прогулка и спортивный час | Цели |
01.11 | Я –гражданин России Час интересных сообщений «О чем расскажет народный костюм?» | Воспитание учащихся в традициях русской культуры. Реализация творческого потенциала детей. | Прогулка-беседа Наблюдение за сезонными изменениями Инструктаж по безопасному поведению на прогулке осенью и зимой. Подвижные игры «Третий лишний». | Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; воспитывать экологическую культуру. Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега |
11.11 | Здоровый образ жизни Беседа «Зубная щетка - мой друг» | Формирование представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье. | Прогулка-практикум. Работа на экологической тропе: уборка мусора в березовой роще. . Подвижные игры «Волк и козлята» | Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Организация двигательной активности, укрепление здоровья |
12.11 | Школа человечности Беседа «День добрых советов» | Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. | Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок». | Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. |
13.11 | Я –гражданин России Природа – наш дом Конкурс рисунков «Родины прекрасный уголок» | Развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству | Практикум на площадке «Пешеходный переход» | Закрепление правил передвижения пешеходов по улице. Закрепление понятий «пешеходная дорожка», «двустороннее движение». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице |
14.11 | Здоровый образ жизни Беседа «Как отучить себя от вредных привычек» | Развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. | Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | формирование регулятивных универсальных учебных действий |
15.11 | Труд на радость себе и людям Город мастеров. Поделки своими руками. | Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». | Организация двигательной активности, укрепление здоровья |
18.11 | Школа человечности День именинников. Осенины. | Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями. | Прогулка-задание «Опасные зоны микрорайона. Узнать и подготовить рассказ». | Способствовать развитию внимания у ребят; воспитывать у школьников осторожность и бдительность на дорогах в зимнее время; содействовать активному отдыху ребят. |
19.11 | Здоровый образ жизни Вспомним забытые игры | Формирование навыков конструктивного общения, навыков элементарной эмоциональной разгрузки | Прогулка-беседа Наблюдение за сезонными изменениями | Формирование представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); умения различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. |
20.11 | Труд на радость себе и людям. Беседа «Что такое трудолюбие» | Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата | Прогулка-задание «Улицы, переулки вокруг нашей школы - почему они так названы?» | Формирование у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, предположения. |
21.11 | Радость познания Я –гражданин России Откуда пришел праздник «День матери» | Знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Формирование способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». | Прогулка-фантазия «Придумай сказку» | Вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность |
22.11 | Школа человечности Я –гражданин России В стране Мастеров. Изготовление подарков ко Дню Матери. | Воспитание творческой, самостоятельной личности. Развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты. Формирование трудовых умений и навыков. | Прогулка-беседа. Наблюдение за состоянием природы.
| Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; |
25.11 | Здоровый образ жизни Конкурс рисунков «Дурные привычки – враги твоей судьбы» | Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье. | «Правила поведения на дороге» | Закрепление знаний детей об основных правилах поведения на улице, воспитание у детей внимательности (особенно на дороге). |
26.11 | Школа человечности Школа этикета. Мой внешний вид о многом говорит. | Научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности. Изучение правил личной гигиены. | Прогулки-поиск «Операция "клад"» | - способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире; - развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам; - формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы. |
27.11 | Я –гражданин России Час – диалог «Правонарушение и наказания» | Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей | Наблюдение за птицами зимой. | Формирование представление о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
28.11 | Радость познания Сбор пословиц о нравственных качествах человека. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им | Прогулка-развлечение «Скоморошьи потешки» | Учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой; создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала |
29.11 | Радость познания Конкурс чтецов. О братьях наших меньших. | Расширение представлений о неразрывной связи человека с природой, воспитание ответственного отношения к домашним питомцам. | Игра «Зимует – улетает» Подкормка птиц | Развивать у школьников память, мышление; формировать заботливое отношение к пернатым друзьям; развивать двигательную активность у ребят, воспитывать интерес к познанию |
30.11 | Школа человечности Мое свободное время | вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия | Прогулка-фантазия. Изготовление поделки из природного материала | Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять причинно-следственные связи; создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала |
Предварительный просмотр:
Январь.
Дата | Воспитательное мероприятие. | Цели мероприятия. | Прогулка и спортивный час. | Цели. |
10.01 | Радость познания Беседа-диалог «Как я провёл новогодние каникулы» | Воспитание культуры поведения. Формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, воспитание дружеских отношений в коллективе. | Творческая прогулка. Сочиняем стихи про зиму. Подвижные игры на свежем воздухе. | Развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность. Обеспечивать двигательную активность детей на свежем воздухе. |
11.01 | Радость познания Беседа: «Рождество и Старый Новый год» | Воспитание культуры поведения. Формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, воспитание дружеских отношений в коллективе. | Прогулка-экскурсия «Моя деревня зимой». Игра «Салки». | Познакомить и показать местные достопримечательности в зимнее время. Подвижные игры на свежем воздухе. |
12.01 | Я гражданин России.
| Знакомство с традициями русского народа.Формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, воспитание дружеских отношений в коллективе. | Прогулка - практикум « Чисто-чисто у нас во дворе» Игра «Третий лишний». | Участвовать в общественно полезном труде . Обеспечивать двигательную активность детей на свежем воздухе. |
15.01 | Радость познания . Защита читательского формуляра» Моя любимая книга» | Привитие интереса и любви к чтению. Расширение читательского кругозора учащихся. Повышать мотивацию и заинтересованность в учении. | Прогулка- наблюдение «Сезонные изменения в природе». Игра «День-ночь». | Выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы. |
16.01 | Здоровый образ жизни. «О противодействии терроризму». | Повторение правил поведения в экстремальных ситуациях. Воспитание культуры поведения на дороге. | Прогулка - наблюдение «Где зимуют птицы» Игра в снежки. | Развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, стремиться к ЗОЖ. |
17.01 | Радость познания. Крещенский сочельник. Беседа . | Знакомство с традициями русского народа .Воспитание нравственных качеств личности ,умения сочувствовать,сопереживать,быть милосердными по отношению к окружающим. | Прогулка - практикум «Осторожно на дорогах в зимнее время».
| Закрепление знаний и навыков по ПДД, способствовать развитию внимания у ребят; воспитывать у школьников осторожность и бдительность на дорогах. |
18.01 | Труд на радость себе и людям. Конкурс полезных советов.. | Воспитание уважения к человеческому труду, развитие культуры общения и коммуникативных навыков. | Прогулка-экскурсия «Правила поведения в природе». Русские народные игры « Снежная крепость» | Закрепление знаний учащихся о безопасности в природе в зимнее время года, воспитание культуры поведения. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. |
19.01 | Я гражданин России. «История моей деревни» | Формирование общественного поведения учащихся. Расширение знаний детей об истории родного села . | Подвижные игры на свежем воздухе. | Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие физическому развитию. |
22.01 | Природа – наш дом. Рисуем картины природы. | Расширение представления детей о взаимосвязи природы и человека. Развитие наблюдательности, познавательных интересов, любви и интереса к родной природе. | Прогулка - развлечение с элементами подвижных игр. Катание с горы на санках. | Формирование у детей умения организованно играть в коллективе сверстников. |
23.01 | Здоровый образ жизни. Конкурс «Снежная скульптура». | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Обобщение знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о роли физических упражнений в жизни человека. | Прогулка-экскурсия в сельскую библиотеку. Игра в волейбол в спортзале. | Расширение знаний детей о родной деревне. |
24.01 | Школа человечности. Беседа « Как вести себя за столом». | Формирование у детей этической культуры, нравственных ценностей и норм дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям. Развитие фантазии и творчества . | Прогулка-практикум «Правила поведения в природе». Игра в снежки. | Формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу. Активный отдых на свежем воздухе. |
25.01 | Радость познания . «В.Высоцкий…Поэт.Актер.Гражданин» | Развитие устной речи, внимания, памяти; -воспитание интереса к литературным произведениям,к творчеству В.Высоцкого; -привитие любви к чтению и бережному отношению к книгам. | Прогулка – творчество «Здравствуй, зимушка-зима!» Лепка фигур из снега. Катание на санках. | Формирование эстетических навыков, развитие фантазии и творчества. Обеспечение двигательной активности детей. |
26.01 | Школа человечности. Тест «Как ты к себе относишься?» | Воспитание культуры поведения. Формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, воспитание дружеских отношений в коллективе. | Прогулка – наблюдение «Деревья зимой». Катание на лыжах. | Расширять кругозор школьников по теме «Растения зимой»; развивать память и мышление; способствовать развитию двигательной активности школьников, воспитывать наблюдательность, любовь к природе. |
29.01 | Природа – наш дом. « По страницам Красной книги Смоленской области…» | Формирование у детей представления о неразрыв - ной связи человека с природой; расширение представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. | Прогулка-практикум по ТБ. Подвижные игры в спортивном зале: «Третий лишний», «Прятки », «День-ночь». | Закрепление знаний и умений учащихся по правилам ТБ. Организация двигательной активности. |
30.01 | Природа – наш дом. «Покормим птиц вместе!» | Воспитание любви к природе родного края, развитие творческих способностей детей. | Комбинированная прогулка (уборка территории, подвижные игры). Катание на лыжах. Соревнование» Кто первый?» | Участвовать в общественно полезном труде, активизировать самостоятельную деятельность детей. Обеспечение двигательной активности детей. |
31.01 | Здоровый образ жизни. Беседа-размышление «Опасные ситуации на дороге в зимнее время» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей умения ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. | Прогулка – практикум «Помоги птицам зимой». Изготовление и развешивание кормушек из подручного материала. | Развивать у школьников память, мышление; формировать заботливое отношение к пернатым друзьям; развивать двигательную активность у ребят, воспитывать интерес к познанию. |
Октябрь.
Дата | Воспитательное мероприятие | Цели мероприятия | Прогулка и спортивный час | Цели |
02.10 | Радость познания. Час общения «Если вы пришли в библиотеку». | Формирование у детей бережного отношения к книге; ознакомление с правилами общения с книгой; обучение навыкам ремонта книг. | Прогулка-практикум «Правила поведения для всех». | Формировать необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
03.10 | Здоровый образ жизни. Беседа «О чистоте и порядке». | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитание бережного отношения к своему здоровью. | Прогулка – практикум «Изучаем ПДД». | Закрепление знаний и умений учащихся по правилам дорожного движения. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
04.10 | Школа человечности. Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю. | Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание дружеских отношений между детьми. | Прогулка-фантазия « Осенний букет». | Создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала; - способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире. |
05.10 | Школа человечности. Праздник, посвящённый Дню учителя. | Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к школе, учителям. | Прогулка-поиск. | Отыскать природный материал для гербария или коллекции. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
06.10 | Я – гражданин России. Беседа – диалог «Гражданство и гражданин». | Воспитание правовой культуры школьников и гражданско-патриотических качеств личности подростка. | Комбинированная прогулка с играми. | Развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам; - формировать навыки безопасного поведения на территории школы. |
09.10 | Природа – наш дом. Беседа «Мы – друзья природы». | Воспитание у учащихся экологической культуры, чувства единства с окружающим миром. | Прогулка -практикум • по технике безопасности; | Закрепление знаний и умений по технике безопасности Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
10.10 | Здоровый образ жизни. Игра тренинг «Моя уверенность в себе, или как сказать « нет». | Знакомство учащихся с навыками уверенного поведения человека через умение отказаться совершать плохие поступки. | Прогулка-фантазия • сделать фотосессию. | Развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, творчество. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
11.10 | Радость познания . Игра « Грамоте учиться- всегда пригодиться». | Привитие любви к великому русскому языку, повышение общей языковой культуры, развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету. | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Закрепить умение понимать зависимость явлений в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
12.10 | Природа – наш дом. Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни». | Привитие чуткого и бережного отношения к природе, потребности охраны окружающей среды. | Прогулка- фантазия * сочинить рассказ или стихотворение об осени. | Активизировать умственную деятельность детей, создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала. |
13.10 | Школа человечности. Беседа — диалог «Эта добрая, добрая сказка». | Развитие добрых взаимоотношений между детьми на примере русских народных сказок. Привитие любви и заинтересованности к изучению народного творчества. | Прогулка-практикум • по трудовым навыкам «Хочу, не хочу и надо». | Участвовать в общественно полезном труде в природе, формировать трудовые навыки, развивать чувства товарищества и коллективизма. |
16.10 | Я – гражданин России. Чтение произведений о Великой Отечественной войне и их обсуждение. | Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, воспитание военно -патриотических качеств личности. | Прогулка-наблюдение за • сезонными изменениями в природе; • особенностями растительного мира. | Формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе и беречь её. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
17.10 | Природа – наш дом. Развлекательная программа «Осенние забавы». | Развитие у детей мотивации и способностей в музыкально-творческой деятельности; развитие навыков совместной игровой деятельности; обобщение знаний по теме «Осень»; | Прогулка-экскурсия, познакомить и показать: • местные достопримечательности • редкие цветы, деревья, кустарники. | Развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности. пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире. |
18.10 | Здоровый образ жизни. Игра путешествие «Дорога к доброму здоровью». | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, пропагандирование ЗОЖ. | Прогулка-наблюдение за • жизнью домашних животных. | Воспитывать чувства любви и заботы о животных. Обеспечивать двигательную активность детей на воздух. |
19.10 | Радость познания . Брей-ринг «Турнир смекалистых». | Воспитание чувства ответственности, сплочение коллектива, мотивация учения и приобретения новых знаний. | Прогулка – практикум «Изучаем ПДД». . | Закрепление знаний и умений учащихся по правилам дорожного движения. |
20.10 | Труд на радость себе и людям. Изготовление поделок из природного материала. | Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, усидчивость, Самостоятельность. | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы, воспитывать бережное отношение к природе. |
23.10 | Школа человечности. Час общения «Скромность – это что?». | Воспитание духовно нравственных качеств личности, активизация познавательной деятельности, сплочение коллектива. | Комбинированная прогулка с подвижными играми с мячом. | Воспитывать ЗОЖ, обеспечивать двигательную активность детей на воздух. |
24.10 | Здоровый образ жизни. Игра «Путешествие в страну дорожных знаков». | Учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на дорогах. | Прогулка-наблюдение за птицами осенью.
| Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, вызвать у детей радостные чувства. |
25.10 | Я – гражданин России. Конкурс рисунков о родине, о России. | Воспитание подрастающего поколения в российских патриотических традициях. Реализация творческого потенциала детей и подростков. | Прогулка-экскурсия • заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека . | Воспитывать культуру поведения, формировать необходимые нравственные понятия у ребят. Обеспечивать двигательную активность детей на воздух. |
26.10 | Радость познания . Шашечно-шахматный турнир. | Формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; совершенствование у детей таких качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление. | Прогулка – писк. «Найди клад». | Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, проявлять находчивость. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
27.10 | Труд на радость себе и людям. Беседа- диалог «Профессия моих родителей». | Формирование понимания значения труда людей разных профессий и умения ценить результаты труда людей; закреплять знания о профессиях родителей; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. | Прогулка – наблюдение « Хозяйка Осень». | Формировать у детей чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь. |
30.10 | Я – гражданин России. Беседа «День народного единства». | Расширение представления о празднике Дня народного единства. Ознакомление с историческими событиями прошлого, понимание нравственных качеств народных героев. | Прогулка практикум « Правила поведения на природе». | Выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |
31.10 | Школа человечности. Практикум по культуре общения. «Умей общаться со всеми и всегда». | Развитие культуры общения, коммуникативных навыков школьников, привитие этических норм бесконфликтного общения. | . Прогулка – беседа ««Кто делает наше село красивым». | Формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда. Обеспечивать двигательную активность детей на воздухе. |