"Волшебница -Весна"

Мослова Наталья

Тема: «Волшебница – Весна»

 

 

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Место проведения : групповое помещение

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, её характерных признаках.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие :

 Активизировать познавательную активность;

Формировать интерес к родной природе;

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений, о погодных условиях в весеннее время;

Развивающие:

Развивать умение строить причинно-следственные связи;

Развивать связную речь, обогащать словарь;

Развивать память, мышление;

 

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие.

 

Оборудование: Конверт с письмом, круг желтого цвета из 6 частей ,карта, маркер, птица(муляж), мяч, фото птиц, игрушки животных, картинки с первоцветами, мелодия щебетания птиц,»Весна, весна красная» запись,. Индивидуальные тарелки с водой для опыта с цветами, блокноты для детей.

 

 

Ход занятия

 

  1. Часть. Мотивационная.

Приветствие детей:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна (звучит пение птиц). Что вы слышите? Давайте поищем откуда они доносятся звуки.(Дети идут на звук находят птицу и конверт. На конверте написано «Детям подготовительной группы»).

- Давайте узнаем от кого это письмо.Присаживайтесь. (Читаю письмо).

«Жили мы с сёстрами всегда дружно, каждая правила миром в свой черёд : три месяца – одна, три месяца – вторая, три месяца – третья и три месяца – четвёртая. Но однажды старшая моя сестра решила, что она самая главная и не захотела уступать мне место. Загрустили  под снежным одеялом растения. Не поют птицы. Люди  устали от холода и ждут скорейшего моего появления.

Одной мне не справиться, помогите,друзья».

Воспитатель :Как вы думаете, от кого письмо? О каких 4 сёстрах говорится? Если одна из них сковывает льдом реки, засыпает снегом поля и города?(ответы детей)  Правильно , Зима. А после зимы кто пробуждает природу??(ответы детей). Кто просит у вас помощи?(ответы детейВесна).

Воспитатель:Как вы думаете, чем мы можем ей помочь?(ответы детей) В конверте ещё что то лежит, посмотрите. (Дети  из конверта достают  желтый круг, разрезанный на части).

- Что это, как вы думаете? Какой формы? А если их сложить вместе, что получиться? Давайте на мольберте попробуем соединить части(дети выкладывают из частей круг).

- Какая фигура получилась?(круг). На что похож наш круг?(на солнце) Чем солнце согревает землю?(лучами).

Воспитатель : здесь в письме ещё что-то написано. Отправляйтесь в путь дорогу, а найти лучи поможет вам карта. Но чтобы карту найти, нужно спеть песню  «Весна, весна красная», я вам помогу!

Подвижное упражнение « Весна, весна красная!»

( координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Весна, весна красная!                                    (идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью                                (идут в противоположную сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким                                         (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

С корнем глубоким                                         (опускают руки, приседают)

С дождями, с ливнями                                   (бегут по кругу, взявшись за руки)

С хлебами обильными

(русская песенка)

1,2,3, в страну сказок перенеси!(закрыли глаза, достать карту)

Дети находят карту, раскрывают, раскладывают на ковре. Видят 4 станции отмеченные цифрами 1,2,3,4 и условные знаки.

Воспитатель: как вы думаете, что означают эти знаки? (подвести детей к тому, что надо ответить на вопрос и получим лучик).после того как найдём луч на карте отметить маркером( дети отмечают!)(лучи спрятаны по группе, где отметка вопроса)

1 заданиеНазови признаки весны»(Дети передают мяч по кругу и называют признаки весны).например первые 5 детей признаки ранней весны, а другие признаки поздней весны)

-Днём стало пригревать солнце; Стало теплее, день стал длиннее; Снег потемнел и стал таять; Появляются первые проталины; Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; Начинают бежать ручьи; Возвращаются перелётные птицы;

Появляются почки на деревьях.

Когда ответили, двое детей приклеивают луч к солнцу.

Глядим, на карту ищем цифру 2 на карте и в группе, подходим. В «гнезде» лежат фото птиц. На обратной стороне загадка. На дне лучик.

 2задание: «Весенние птицы».

Воспитатель читает загадку про птиц и на правильный ответ даёт фото птицы. Дополняю про грача. Грачей путают с вороной, но вороны крупнее. От постоянного ковыряния в земле у грача образовался «белый клюв». Грачи не поют песен, скорее разговаривают «кра и кар». Они первые возвращаются, из теплых стран и важно выхаживают по вспаханным полям, собирая личинок и червяков.

3 задание:«Животные и их детёныши»

Весной у животных рождаются детёныши. Только случилось так, что наши животные растеряли своих деток.

Как называются детеныши животных( у лисы лисенок, у зайца зайчонок, у белки бельчонок, у  ежихи ежонок).

У белки бельчата появляются крошечными 5см и слепые. Мать  вскармливает их молоком. Ежата появляются весной, беззубые, слепые, глухие. Вскармливают  молоком.

Ищем цифру 4 на карте и в группе.

4 задание: «Первоцветы»

-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).

Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.  Отгадайте загадки о весенних цветах. Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Вот весенние цветы или первоцветы.

Их запомнить должен ты как весны примету.

1.Самый первый,

самый тонкий

есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется….(Подснежник)

2. Золотые лепестки.

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок. (Мать-и-мачеха)

Издавна мать- и- мачеха считалась волшебным цветком, которое оберегает здоровье. И по нему определяли погоду. Нижняя сторона листьев пушистая и мягкая «мать». А верхняя гладкая и  холодная «мачеха»

3. Прячет  цветок сладкий медок.

И в названии мед таится.

Узнаёте?..... (Медуница)

Ребята мы с вами прошли все задания, но на карте осталось «Волшебное озеро». Посмотрите (поднимаем картинку, а там цветочное озеро.

В любой сказке должно быть волшебство и в нашей оно будет обязательно! Вы сами станете волшебниками и поможете бутонам распуститься.

На столах стоят пластиковые тарелки с водой. В лукошке лежат бутоны. Предлагаю детям выбрать любые цветы, прохожу с лукошком.

Даю инструкцию. Дети нужно опустить бутоны в тарелку с водой и наблюдать, что происходит.

 Дети опускают бутоны в воду. Цветы распускаются.

Нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 в детский сад попади!

Рефлексия

Ребята подходят к солнцу с лучами. Расскажите, а кому мы сегодня помогали?(Весне, вступить в свои права). Что мы для этого сделали?(рассказали весенние приметы…) Подвести детей к выводу, что вода и тепло солнечных лучей очень важны, для растений и животных. Весной тает снег и напитывает землю, а солнце согревает, поэтому появляются растения и цветы, животные выходят из зимних нор, прилетают перелётные птицы. Какие первоцветы вы запомнили?.А кому бы вы хотели показать опыт с цветами? Мне было интересно с вами, вы много знаете. Буду рада, если вы нарисуете растения и животных , которых мы повстречали в нашей сказке. Для этого вам пригодятся эти блокноты.