Консультация для родителей "Театр на фартуке"

Мослова Наталья

Консультация для родителей

«Театр на фартуке»

Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

 

«Театр на фартуке» - это  дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания. Привлекать родителей к театрализованной деятельности на праздниках, занятиях, как сюрпризный момент, а также в индивидуальной работе с детьми.

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных направлений развития: физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого.

Для эффективного показа спектакля важно все, какие декорации и их размещение, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

 

Физическое развитие.

В процессе театральной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать действия: повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как мышка или медведь.

 

Речевое развитие.

 Для того, чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения. Необходимо формировать умение устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог. Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин. Широко используются плоскостные изображения в «Театре на фартуке».

В процессе «фартуковой»  деятельности воспитатель имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании.

Побудить к речевому общению в дидактической игре, составлению новой сказки, определению в художественном произведении добра и зла.

 

Художественно-эстетическое развитие.

На занятиях по изобразительному искусству будет целесообразным использование воспитателем этого театра для решения двух основных задач.

Во-первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности на осознанное и интересное для ребёнка дело.

Во-вторых, обеспечить ребёнку естественный переход от обучения к игре и способствовать формированию   игры.

Для того, чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. С этой целью он кратко, но достаточно убедительно рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах различных игровых персонажей и побуждает детей помочь им (например, для зверей из сказки «Теремок» построить новый домик …).

 

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Главная задача – обогащать практический и теоретический опыт ребёнка; предоставлять ему возможность самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельный выбор, принимать собственные выводы, варьировать содержание и формы выполнения задания; формировать потребность в новых впечатлениях.

В процессе «фартуковой» деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, приучает детей к вежливости.  

 

Методы и приёмы работы с дидактическим фартуком:

  1. Художественное слово.
  2. Загадка.
  3. Вопрос.
  4. Песенка.
  5. Сюрпризный момент.