Тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Зимушка-зима» (27.11.– 03.12.)
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Рисование по замыслу. Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 28.11. | Утро: | Ф СК Р ХЭ Ф СК Р Ф Р СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа " Как я выходные дни" - предложить детям рассказать о том, что они делали в праздничные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память. | Упражнять Остапа и Ульяну в раскатывании пластилина прямыми движениями. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | ||
НОД | 1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) 2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118. Ц: систематизировать знания о зиме. Уметь передавать в различных видах детской деятельности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу. П/игра " Мы топаем ногами". | Инд. работа с Вероникой и Артемом закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/ игра « Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | Учить Владу и Вову складывать салфетки . | Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. | ||||
Прогулка | П Ф СК | Наблюдение за снегопадом. П/Игра «Самолеты» Д/Игра «Веселый язычок» с детьми Вовой С. И Остапом. Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха. |
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 29.11. | Утро: | Ф СК Р П П Ф Ф СК Ф Р СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. | Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Вероникой и Миланой. | Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы». | ||
НОД | 1.Математика «Льдинка. Снежинка. Сосулька» стр.118. К.З. Ц: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру. 2.Физическое развитие (по плану муз.рук-ля) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" | Закреплять с Вовой и Камилем представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Труд: подкормка птиц. Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. | Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (Полина и Артем) | П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||||
Прогулка | П Ф СК | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра «Придумай сам» с Вероникой и Кирой. Упражнение «Лепим снежки» Ц: учить скатывать комочки из ваты. П/игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 30.11 | Утро: . | Ф П СК Р Р Ф П Ф СК Р Ф Р СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь». Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий). | Вспомнить с Вовой и Полиной стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. | Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду. | |
НОД | 1.Развитие речи «Зимние зарисовки» стр.117. К.З. Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения. 2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты" | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Остапа и Милану в выполнении прыжков на двух ногах через линию | П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега. Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Упражнять Ульяну и Беляла в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. | Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг. | ||||
Прогулка | П Ф | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.. Беседа о зиме с Владой и Антоном. Д/Игра «Где, что можно делать?» П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 1.12. | Утро: . | Ф СК Р СК ХЭ П Ф СК Ф СК | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. | Учить Владика и Азизу строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение. | |||||
НОД | 1.Социальный мир «Белый снег пушистый в воздухе кружится» стр.116. К.З. Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. 2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. | Разучить с Полиной и Камиля загадку о зиме - развивать у детей память. | Д/игра " Зима или осень?" Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. | Труд: сгребание снега в кучки. Самостоятельная деятельность детей: - игры со снегом - игры по интересам - катание на санках, буранах | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Учить Артема К. после сна самостоятельно одевать колготки. | Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. | Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. | |||||||
Прогулка | П Ф | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Игра « Что это за птица?» Д/Игра «Какое время года?» П/Игра «Птички и кошка» |
Дата, день недели | Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 2.12. | Утро: | Ф СК Р П Ф Ф СК П Р Ф СК П Р | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. | Учить Мехди Сравнивать предметы , находить в них сходства и различия. | Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
НОД | 1.Природный мир «Как живут растения зимой?» Ц:знакомить детей с жизнью растений зимой. 2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. | Упражнять Камиля в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. | Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. Ц: пополнение словарного запаса. | Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Милану и Остапа выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. | Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. | Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. | |||
Прогулка | Ф СК | Наблюдение за снежинками. Упражнять на в прыжках на двух ногах Камиля, Милану. Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. П/Игра «Дети и волк» Ц: развивать ловкость. |