Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_raduga_2023.docx | 19.59 КБ |
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 1.29 МБ |
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 884.01 КБ |
proekt_-_hraniteli_planety.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Летняя радуга детства»
Составили: Филиппова М.Е.
Карнаухова С.И
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2023г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, родители (законные представители).
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);
3.Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»); Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной.
Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный.
Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотоколлаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях.
4. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
ИЮНЬ:
1неделя (01.06 – 09.06.23г.) «Международный день детей – 1июня» ( групповой).
2 неделя (12.06 – 16.06.23г.) «День России – 12 июня» (групповой).
3 неделя (19.06 – 23.06.23г.) «Квест - игра по произведениям А. С. Пушкина» (групповой).
4 неделя (26.06 – 30.06.23г.) «День рисования мелом» (групповой).
ИЮЛЬ: 1неделя (03.07 – 07.07.23г.) «День Ивана Купала – 7 июля» (групповой).
2неделя (10.07 – 14.07.23г.) «День игр народов мира» (групповой)
3 неделя (17.07 – 21.07.23г.) «Слет насекомых» (групповой).
4 неделя (24.07 – 31.07 23г.) «День народных узоров» (групповой).
АВГУСТ: 1неделя ( 01.08 – 04.08.23г.) Развлечение «В стране воздушных шариков» (групповой)
2неделя (07.08 – 11.08.23г.) «День физкультурника» (групповой).
3неделя (14.07 – 18.08.23г.) «День цветов» (групповой).
4 неделя (21.08 – 31.08.23г.) «До свиданья, лето!» (группой).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
Январь 2023 г.
Проект «Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 16.01.23 по 27.01.23 г.г.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
3. Развивать монологическую и диалогическую речь;
4. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
5. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
II. Основной
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | 1. Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». 2. Экологическая игра «Что за чем». 3. Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто». 4.Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол». 5. Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский 6. Художественная Литература: «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика: «Золушка», Д/и: «Посчитай зерна» | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут». Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе». |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «На мельницу». Лепка из соленого теста: «Что можно сделать из муки?». Конструирование из конструктора «Мельница». Рисование «Колосья». Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» | Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена | Подбор иллюстраций о хлебе |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел». Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). | Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин») | Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий дома. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий |
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки | Подвижные игры: «Кто что делает?» «Скажи и покажи». | Составление кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок» |
III. Заключительный.
Создание кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок»
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
- Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок»
- Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Хранители планеты»
Участники проекта: Дети 5-7 лет, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Тип проекта: групповой.
Объект исследования - макулатура.
Актуальность проекта:
Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев.
Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.
Гипотеза: испорченную бумагу не обязательно выкидывать. Мы думаем, что у бумаги существует вторая жизнь.
Цель проекта: Сформировать у детей экологическую культуру, экономное, бережное отношение к изделиям из бумаги и картона через практически – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Дать представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки сырья.
- Способствовать взаимодействию родителей в ходе проекта.
- Призвать сельчан к бережному отношению и вторичному использованию бумаги.
Предполагаемый результата:
Когда в группе появиться «Коробка для сбора макулатуры», дети перестанут мять и выкидывать бумагу в мусорное ведро. Дети аккуратно будут складывают испорченную бумагу в коробку, следить, чтобы это делали и другие дети. Дадут «вторую жизнь» бумаге. У детей появится любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познание окружающего мира, любознательность.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
1.Постановка проблемы, определение цели и задачи работы. Активизировать интерес детей к вторичному использованию бумаги и картона, её изготовлению.
2.Подбор методической литературы, презентаций, бесед, дидактических игр, иллюстративный материал по данной проблеме.
3.Привлечение внимания сельчан к проблеме вторичного использования бумаги (макулатура), бережного и экономного отношения к ней, к лесному богатству нашего Края.
Мотивация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, остатки цветной бумаги после аппликации и т. д. и мы задали детям вопросы «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее, и зачем нужно беречь бумагу?».
- Основной
Задачи | Средства | Результат |
Дать представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки сырья. |
| Расширили знания детей о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры. Сформированы представления о дереве, о роли леса в жизни человека. |
| Узнали, чтобы изготовить бумагу требуется много дерева. | |
| Пополнили знания о деревьях произраставших на территории д/с. Узнали изготовление бумаги своими руками. Пришли к выводу, что изделия из макулатуры сделанные своими руками, требуют бережного отношения к себе. | |
Способствовать взаимодействию родителей в ходе проекта. |
| Родители привлечены к совместному привитию у детей любви и бережному отношению к лесному богатству нашего Края, к вторичному использованию макулатуры. |
Привлечение сельчан к проблеме вторичного использования бумаги (макулатура), бережного и экономного отношения к ней, к лесному богатству нашего Края. |
| Напомнили жителям села о любви к лесному богатству нашего Края, о вторичном использовании макулатуры, дать бумаге «вторую жизнь». |
- Заключительный.
- Создание в группе коробки «Коробка для сбора макулатуры».
- Создание презентации « Хранители планеты» (фото наших дел)
Рефлексия. У бумаги есть вторая жизнь! Если мы будет собирать ненужную бумагу и сдавать макулатуру, мы очистим природу от мусора и спасем деревья.
Когда в группе появилась "Коробка для сбора макулатуры", дети перестали мять и выкидывать бумагу в мусорное ведро. Дети аккуратно складывают испорченную бумагу в коробку, следят, чтобы это делали и другие дети. «Коробка для макулатуры» до сих пор актуальна!