Разработки/сценарии/акции

Карнаухова Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект творческой встречи с интересными людьми:

«Профессия – полицейский»

Встреча «Профессия – полицейский»

Цель: Формирование реалистических представлений о труде людей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять у детей знания и представления о профессии – полицейский и тех качествах, которыми необходимо обладать сотруднику полиции.

Обогащать словарный запас словами-профессионализмами.

Развивающие:

Развить интерес к окружающему миру.

Развивать грамматически правильную связную речь.

Развивать умение при чтении стихов самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности – темпом, ритмом, силой и тембром голоса.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Развивать творчество средствами оригами.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход мероприятия:

1 Погружение в тему

  • «Что такое профессия?» (размышления детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим его людям.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом,
И мы в нём заживём.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт 
портной. 

Даст книги нам библиотекарь, 
Хлеб испечёт в пекарне 
пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, 
А 
повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастём
И дело по душе найдём!

Зачем мы пригласили к нам на встречу папу Полины? (размышления детей)

Чтобы узнать о его профессии и нас с ней познакомит.

Основная часть

Знакомство с профессией – полицейский.

  • Рассказ-беседа гостя.

Примерные вопросы гостю:

О какой профессии Вы мечтали в детстве?
Что на Вас повлияло в выборе профессии?
Были ли сложности во время обучения?
Для чего в нашей стране существует полиция?
Чем конкретно занимаются сотрудники полиции?
Расскажите пожалуйста о полицейской форме и её элементах. (если мама будет в полицейской форме)

Примечание:

Участковые следят за порядком на своих участках.

Постовые охраняют свой пост.

Следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников.

Инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.

  • Какими качествами должен обладать сотрудник полиции? (ответы детей)

Участковый какой? (общительный, вежливый)

Постовой какой? (внимательный, храбрый)

Что нужно участковому? (ручка, блокнот, пистолет, наручники)

Что нужно инспектору дорожного движения? (жезл, свисток, бронежилет, специальная форма)

Сотрудник полиции должен быть: образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.

Полицейские – это стражи порядка, люди, которые защищают каждый день жизнь мирных граждан.

Воспитатель: каждый день взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Давайте вместе вспомним, какие вообще есть профессии.

1. Игра с мячом.

Дети встают в круг, гость поочерёдно каждому ребёнку бросает мяч. Дети ловят и называют знакомую профессию. По окончанию игры, садятся на стульчики.

Правило: мяч ловить ладонями, повторять слова нельзя.

2. Игра «Слова-профессионализмы»

Хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее к профессии – полицейский:

Полицейская форма, микстура, кобура, бинт, пистолет, носилки, наручники, вата, преступник, лекарство, штраф, больной, фуражка, направление, нарушитель, прививка, собака-ищейка, врач, погоны, йод, дубинка, диагноз, задержанный, капли, патруль, градусник, служба, фонендоскоп, сотрудник …

3. Ситуация «Котёнок потерялся»

На детской площадке гуляли дети. Среди них была девочка с котёнком. Девочка с детьми заигрались и не заметила, как рядом с ней не оказалось котёнка … Котёнок потерялся.

Как его найти?

Дети предлагают план действий (позвать, поискать, поспрашивать у прохожих, расклеить фотографии, сообщить в полицию).

4. Упражнение «Вызов полиции»

Группа делится на 2 команды. Каждый участник бежит к телефону, поднимает трубку и громко говорит «02», кладёт её обратно, бежит назад и передаёт эстафету касанием по плечу, встаёт в конец колонны.

5. Оригами «Автомобиль» или аппликация

- Ребята, как вы считаете, к месту беспорядка сотрудникам полиции нужно торопиться или нет?

- На чём добраться до места быстрее на общественном транспорте или автомобиле?

Я предлагаю сделать модели автомобиля из квадратного листа бумаги и передать с все автомобили для её коллег.

Предложить детям сделать оригами «Автомобиль» из квадрата (последовательно по схеме)

 Заключительная часть

Блиц-опрос: «Короткие вопросы – короткие ответы»

- Для чего нужна полиция?

- От кого защищает нас полиция?

- Почему эти люди в форме?

- Была ли вам интересна сегодняшняя встреча?

- Будем ли мы ещё организовывать встречи с интересными людьми?

- С людьми каких профессий вы бы хотели ещё встретиться?

Давайте поблагодарим, за то, что она нашла время для встречи с нами и подарим ей сюрприз.

  • Чтение-сюрприз стихотворения наизусть дочерью  

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Если вам была интересна сегодняшняя встреча, встаньте к                                                   на общую фотографию.

  • Фото на память.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Спортивная осень»

Цель и задачи:

1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Ход мероприятия:

Ведущий: В спортивный зал

Приглашаем всех сейчас,

Праздник осени, здоровья

Начинается у нас!

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать на наш спортивный осенний праздник урожая.

Сегодня в спортивном празднике будут принимать участие две команды:

- команда «Здоровячки» (команда делает шаг вперед и возвращается на место)

- команда «Богатыри» (команда делает шаг вперед и возвращается на место)

Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами.

Желаю обеим командам удачи и победы!

Прежде чем нам перейти к спортивным заданиям, я приглашаю вас на веселую разминку.

Под музыку проводится разминка.

После разминки дети строятся за капитанами в две команды.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень!

Ведущий: правильно! Осень очень красивое время года! А какими осенними дарами богата осень?

Дети: осенью созревает урожай, …. (выслушать ответы детей).

Ведущий: правильно, осенью созревает урожай (овощи и фрукты).

И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая.

Как известно, осенью на полях в садах собирают урожай, работы много, а рук не хватает. И мы сейчас отправимся помогать собирать урожай. На чем мы с вами может поехать? (выслушать ответы детей).

1 задание «Автобус»

Команда делится на пары. Один участник – водитель, второй – пассажир. На линии старта участник – водитель встает в обруч и держит его сбоку руками, а пассажир встает за спиной водителя и держится двумя руками за обруч. По команде водителю нужно перевезти пассажира вокруг конуса и вернуться обратно в свою команду. Обруч передать следующей паре и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: приехали на поле и будем собирать урожай картофеля. Но прежде, чем его собрать, надо картофель посадить.

2 задание «Посади и собери картошку»

Напротив каждой команды на полу лежат кольца – 4шт. У первого участника в руках ведро с картошкой. По команде 1-й участник добегает до колец и кладет картошку в каждое кольцо, оббегает конус и возвращается обратно в свою команду без задания и передает ведро следующему участнику. Второй участник добегает до колец и собирает картошку в ведро, оббегает вокруг конуса и возвращается в свою команду и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: в этом году уродилась и тыква. Тыквы очень тяжелые и мы будем их не собирать, а перекатывать.

3 задание «Перекати тыкву»

На линии старта у первого участника мяч (набивной). По команде каждый участник перекатывает мяч вокруг конуса и возвращается обратно в свою команду и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А какие еще овощи и фрукты собирают осенью?

(выслушать ответы детей)

4 задание «Собери овощи и фрукты»

Напротив команд в обруче лежат овощи и фрукты. По команде участник с корзиной в руках, пройдя препятствие (перешагивает через мягкий модуль, добегает до обруча и собирает 1 команда – овощи, 2 команда – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо – мячики висят.

Красноватый, спелый сок

Ребятишек на зубок (яблоко).

А теперь мы с вами будем яблоки не собирать, а рисовать.

5 задание «Нарисуй яблочко»

Напротив каждой команды на мольберте нарисована корзина. По команде участник добегает до мольберта и рисует фломастером в корзинке яблочко и возвращается обратно.

6 задание Конкурс капитанов «Собери осеннюю картинку»

На столах лежат разрезные картинки. По команде нужно по образцу собрать картинку. Побеждает то капитан, который первый выполнит задание.

Ведущий: Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз и чтобы сохранить наш урожай надо построить новые овощехранилища.

7. Постройка овощехранилищ.

Ведущий: Ребята, слышите, музыка звучит. Кто-то к нам на праздник торопиться, спешит.

Под музыку выходит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Я осень золотая

В гости к вам пришла.

Принесла для вас загадки,

Отгадайте без подсказки.

Слушайте внимательно!

1. Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

2. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (листья)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…. (дождь)

Осень: правильно, отгадали все загадки. А теперь хочу узнать, любите ли вы играть?

Дети: да!

Игра «Чудесный мешочек» (все дети встают в круг). В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Под музыку дети передают мешочек по кругу. Как только музыка перестанет играть, у кого в руках окажется мешочек, не доставая предмета, определяет, что у него в руках. Называет его и потом достает из мешочка.

Осень: сразу видно, вы, ребята,

Очень любите играть!

А сейчас я предлагаю

Вам немножко поплясать!

Музыкальная игра «Танец маленьких утят».

Осень: быстро время пролетело

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы

До свидания, детвора!

Под музыку осень уходит.

Ведущий: Пора подвести итоги наших соревнований, чья команда заработала больше очков. Капитаны команд считают, сколько очков заработала их команда. Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей ДОУ, посвящённого Дню памяти и скорби 22 июня

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети стоят в музыкальном зале под песню «От героев былых времён» композитора Р. Хозака и поэта фронтовика Е. Аграновича

Ведущая: здравствуйте, ребята! У меня на груди сегодня георгиевская лента. Но ведь сегодня не ДЕНЬ ПОБЕДЫ?

А кто из вас знает, какое сегодня число? (ответы детей) Правильно 22 июня, а почему мы с вами все сегодня собрались в музыкальном зале, что за день сегодня? (Ответы детей). Сегодня, 22 июня -День Памяти и скорби. Ребята, каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Давайте послушаем, как это было.

Голос Левитана о начале войны

Ведущая: Война и дети. Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры — деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Давайте с вами послушаем песню о военном трубаче, а потом поиграем в игру «Военный трубач»

Песенка о маленьком трубаче

Игра «Военный трубач»

Ход игры- дети стоят по кругу и передают под Марш "Прощания славянки" трубу. У кого по окончании музыки она останется в руках –тот выходит в середину круга и трубит.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, сколько лет шла Война? (Ответы детей) Конечно, четыре долгих года длилась ВОВ. И утром 8 мая 1945 года был подписан Акт об отступлении германских вооружённых сил.

Но всё это позади, и мы вам предлагаем с помощью игр почувствовать себя такими же ловкими и смелые, как были те солдаты.

Вы согласны?

Дети: Да

1 Игра «Сапер»

По дороге разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

2 Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

3 Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

4 Игра «Медсестра»

Каждая команда делится на мальчиков и девочек, которые встают в колонны напротив друг друга на расстоянии в 2-3 метра. У каждой девочки в руках короткий бинт. По сигналу инструктора первая девочка бежит к колонне мальчиков и перевязывает руку или ногу первому стоящему в колонне. Затем убегает обратно и передаёт эстафету. Вторая девочка перевязывает второго мальчика и т.д., пока последний мальчик не будет перевязан. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Ведущий: Молодцы ребята. Вы настоящие будущие солдаты.

Давайте встанем и почтим минутой молчания всех воинов, павших в боях за нашу Родину, всех тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

Звучит Минута молчания

Ведущая берет в руки глобус: посмотрите, какой маленький земной шар и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она -наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать всё для того, чтобы никогда на нашей земле больше не было войны.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: альбом для рисования, гуашь, акварель, 2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (берёза, черёмуха, клён и др.) .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист (сделали фон всего рисунка).

Ход :

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. 

-Дети, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель-:

А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем раскрашивать листья в разные цвета!

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, мы их уже подготовили, за тонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С берёзы-берёзовый, с рябины-рябиновый…

Воспитатель: - Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать ватными палочками, печать листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Воспитатель:

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. 

Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! 



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

ЦельРазвитие речевых и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи;

Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.

Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.

Закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Развивающие :

Развивать навыки диалогической и монологической речи

развивать зрительное и слуховое восприятие;

способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;

развивать коммуникативные способности, внимание, память;

-развивать речевое дыхание.

3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.

- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись (шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, мячики су-джоку, мяч, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 Воспитатель. Ребята, для чего нужно правильно говорить? Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены.

- Прежде, чем отправимся дальше в путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

Воспитатель:

Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли, на острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль. 

Мы отправляемся в плавание. Согнули руку и делаем волну, сначала одной рукой потом двумя. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее? Дети: Сделать ветер.

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик.

По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай, и кораблик подгоняй. 

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли на остров.  Ребята, пока мы плыли, посмотрите, что я выловила из воды. Тут бутылка.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Откроем, посмотрим, что там написано?

Письмо.

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё замерло вокруг.

Помогите нам расколдовать нашу страну!»  Ребята тут и подпись есть.

(Жители страны красивой и правильной речи).

-Нужно помочь жителям. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, кладёт лучики к солнышку.

1. Лучик. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны!

Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

Послушайте стихотворение

«Разные звуки» и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з.

Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!

2. Лучик. Назови противоположности (антонимы).

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу зима я слово, а ты ответишь лето

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

Скажу я слово широко, а ты ответишь узко

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я ночь, а ты ответишь день

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

3 лучик Игра «Назови одним словом»

(Педагог называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. (Мебель) 

-кубики, уточка, мяч, пирамида, кукла, мишка. (Игрушки) 

 -вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля. (Посуда) 

-кофта, платье, футболка, брюки. (Одежда) 

-огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи) 

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь) 

 -апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква) 

-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла) 

-линейка, ручка, карандаш, кубики. (Кубики) 

4. Лучик. «Назови ласково»

1. Указка длинная – указочка длинненькая

2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая

3. Заяц белый - зайчик беленький

4. Книга тонкая – книжечка тоненькая

5. Кукла красивая - куколка красивенькая

6. Обезьяна мягкая – обезьянка мягонькая

7. Ветка короткая – веточка коротенькая

8. Лента зелёная – ленточка зелёненькая

9. Мяч круглый – мячик кругленький

10. Лист чистый - листик чистенький.

5 луч. Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.

Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю

Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу!

Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец!

Мячиком палец разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю,

Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!” (нужны мячики суд-жок (с колючками) по количеству детей.)

6 луч Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. И по- прежнему цветут.

7. Луч Что из чего сделано.

1. Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Журавль из бумаги. Бумажный журавль.

3. Доска из дерева. Деревянная доска.

4. Ножницы из металла. Металлические ножницы.

5. Мяч из резины. Резиновый мяч.

6. Сумка из кожи. Кожаная сумка.

7. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

8. Горшок из глины. Глиняный горшок.

9. Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

10. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

(8. луч игра «Хорошо» и «Плохо» Детей делим на две команды?)

Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».

1. Роза – хорошо, потому что, плохо – потому что …

2. Мороженое – хорошо, потому что, плохо – потому что…

3. Солнце - хорошо, плохо….

4. Дождь - хорошо, плохо…5. Укол –6. Молоток –-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?  (Музыка релаксационная) (Можно предложить детям лечь на пол или сесть на ковёр) - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.  Ребята смотрите, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.

-Молодцы ребята, вы расколдовали жителей страны красивой и правильной речи. Они говорят нам  «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей. –Ну а мы с вами возвращаемся домой в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. Шум моря.  -Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были. В какой стране? Какие мы выполняли задания?

-Что вам больше всего понравилось?

- Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

 «Друг познается в беде»

Цель: Формировать нравственное сознание и поведение.

Задачи: 

- учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе;

- называть слова, противоположные по смыслу – антонимы;

- развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям;

- прививать умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Словарная работа: слова - антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование на тему «Мой лучший друг».

Оборудование: волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо, игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, мяч.

Мотивация: Выполнение заданий Мальвины.

 

Ход

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? (шары, сундучок). Интересно, от кого это всё? А здесь и звуковое письмо, давайте его послушаем:

Дети слушают звуковое письмо: «Здравствуйте ребята.  Буратино попал в беду, злой Карабас-Карабас после спектакля закрыл его в сундучке: Мы куклы, не смогли ему помочь. Ребята помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните то сможете открыть сундук и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам, Мальвина».

Воспитатель: 

- Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: 

- Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются?

Дети: антонимы

Воспитатель: Правильно, антонимы. Будьте внимательны! Воспитатель называет слова (хороший, злой, смелый, нежный, плохой, добрый, трусливый, грубый, сильный, слабый, мудрый, глупый). Молодцы, справились с заданием. На следующим шарике Мальвина предлагает прослушать рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища». Я вам его прочитаю.

Воспитатель читает рассказ

- Ребята, о чём это рассказ?

Дети: о дружбе, двух товарищах.

Воспитатель: Вспомните, как он начинался?

Дети: Шли по лесу два товарища…

Воспитатель: Можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему их нельзя назвать друзьями?

Дети: Один мальчик спрятался, а второй остался на дороге, и он ему не помог.

Воспитатель: Как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушёл?

Дети: Он слез с дерева и начал смеяться над своим другом.

Воспитатель: Правильно ли он поступил?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: нельзя оставлять друзей в беде.

Воспитатель: А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?

Дети: таких людей называют предателями, трусами

Воспитатель: Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг, какой он?

Дети: Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.

Воспитатель: Да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь»?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание на следующем шарике. Возьмите карточку, пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок, добрый, вы закрасьте красным цветом, а если плохой, отрицательный поступок - синим цветом.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель его проверяет

Воспитатель: Молодцы ребята. Наверное, бывает так, что вы ссоритесь со своими друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом?

Дети: прости, извини, я больше не буду.

Воспитатель: Я знаю такое стихотворение-примирение.

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись!

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

Сушки, сушки,

Вы мои подружки.

Пряники, пряники,

Вы мои племянники.

А кулич ломается –

Дружба начинается!

Давайте выучим это стихотворение и больше никогда не будем ни с кем ссориться!

Физкультминутка

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами передохнули, а сейчас выполним следующее задание - поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я вам одним предложением опишу ситуацию, а вы ответите, как при этом нужно поступить. Каждую фразу надо начинать со слова «если», а заканчивать фразой «то». Например: Если девочка шла споткнулась о камень упала и уронила книгу, то…

Дети: надо помочь ей встать и поднять книгу.

Воспитатель: Если увидели, что бабушка несёт тяжёлую сумку…

Дети: то нужно подойти и помочь донести.

Воспитатель: Если увидели, что мальчик обижает девочку…

Дети: то нужно защитить её.

Воспитатель: Молодцы! У нас остался один шарик с последним заданием. Вам нужно расшифровать пословицы. Для этого вы должны выложить в правильном порядке рисунки-схемы, а затем «прочитать» пословицу, которая у вас получилась. Воспитатель называет пословицы 

Друг дороже денег.

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Очень хорошо, ребята, вы правильно выложили схемы и прочитали пословицы. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Дети перечисляют

Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик, которым мы сможем открыть сундук.

Воспитатель открывает замок, появляется Буратино 

- Ну а сейчас давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили на занятии? Дети: о дружбе, верности, доброте.

Воспитатель: Надеюсь, ребята, что у вас будут надёжные и верные друзья которые придут к вам на помощь.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Секреты дружбы»

 

Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

 › Продолжать учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.

 › Знакомить детей с элементами выразительных мимических движений, разным эмоциональным состояниям.

 › Учить изображать разные модели эмоций соотносительно литературному тексту.

 › Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

 › Продолжать учить обосновать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.

 › Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.

 › Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.

 › Развивать связную речь, речевое творчество.

 › Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

Используемый материал:

Пиктограммы эмоций, иллюстрации художественных произведений, собственносочиненные книги сказок, материалы детского проекта «Приходи к нам в гости сказка» .

 

             Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Игра с пальчиками.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий-легкий мячик,

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячек

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

«Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Вместе в горстку собирайтесь,

Разбегайтесь, распрямляйтесь,

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко

На бочок, опять на стол,

И конец игре пришел.

- Ну а теперь пора заниматься. Вы готовы? Но прежде чем я скажу что нового вы сегодня узнаете, мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь. Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение.

- Ребята, а всегда ли бывает у вас хорошее настроение? (Нет.) А какое ещё бывает оно?

- Тогда скажите, когда у вас бывает хорошее настроение? (Хорошие новости, вкусный был завтрак, папа обещал в цирк сводить, новую игрушку купить…)

- А когда бывает плохое настроение? (Кто-то обидел, поругался…)

- А как вы думаете, что от нас зависит, чтобы у каждого было хорошее настроение? (Не драться, не обижать друг друга, делиться игрушками…)

 - Да, ребята, мы должны стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение.

- А какое настроение у капелек нашей «Радуги»? Посмотрим.

(Подходим к «Радуге».)

- Здравствуйте, капельки. Какие вы сегодня разные. Мы с ребятами попробуем определить какое у вас настроение.

- Ребята, что выражает желтая капелька, какое настроение у красной капельки?

- Найдите капельку, которая показывает печаль/тоску. А какое состояние у оранжевой капельки?

- Вот какие разные капельки: и радостные и грустные.

- А вот капельки-детки, их много и они разные. Ребята, выберите себе ту капельку, на занятие с которой вам бы хотелось отправиться.

(Выбирают.)

2. - Сегодня мы поговорим с вами о чем-то важном, без чего ни один человек не может прожить. О чем? (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…Вот что значит настоящий верный друг»).

- О чем же эта песня?

- А что такое дружба? (Рассуждение.)

- А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

- Узнать о секретах дружбы мы сможем в нашем уголке сказок.

- Тогда в путь. (Звучит музыка.)

Подходят к уголку сказок.

- Ну где же нам искать секреты дружбы, как вы думаете? (Предполагают.)

- А чей это домик? Интересно. (Нахожу картинку подсказку, читаю.)

- Это домик секретов дружбы, они спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. В домике найдете первую подсказку.

(Достаю подсказку сказок Чуковского «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха».)

- Из каких сказок эти герои? А кто написал? Кто-то помнит строчки этих сказок? (произносят хором)

- Я вам предлагаю поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из этих сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки. 
(Читаю, дети изображают мимикой, жестами.)

- Рано утром на рассвете

  Умываются мышата,

  И котята, и утята,

  И жучки и паучки.

(Удовольствие.)

- Ты один не умывался,

 И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(Гнев.)

- Маху криком кричит

Надрывается

А злодей молчит, ухмыляется…

(Ужас.)

- Вдруг откуда- то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

(Удивление.)

- То-то стало весело,

То-то хорошо!...

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

(Радость.)
- Молодцы, вы как настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
- А какие эмоции вам больше всего нравятся? (радость, удовольствие) 
- Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (Радостное, веселое.)
- Вот это и есть первый секрет дружбы. Проверим. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
- Давайте искать следующий секрет дружбы. Посмотрим ещё одну подсказку. (Достаю с окошка №2.)
Следующий секрет дружбы ищите в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
- Я думаю, что мы найдем этих героев в сказках, которые мы создавали.
Какие сказки мы создавали? (Дюймовочка, Иван царевич….., сочинили сказку про Буратино.)
- Давайте посмотрим на сказку Дюймовочка. Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Дюймовочка помогла ласточке, спасла её от холода и голода, ласточка помогла ей)
- Что можете сказать о героях сказки Царевна-лягушка? (Ответы детей.) 
- Молодцы, верно вы определяете добрые поступки.
- Давайте еще заглянем в сочиненную нами сказку «О новых приключениях Буратино».
- Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.

Так может кто догадался какой следующий секрет дружбы? (Предположения детей, открываю второе окошко с изображением двух друзей.)

- Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».

- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

- Играть?! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть? (Использовать считалочку.)

- Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.

- Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Гусеничку».)

- Но сперва считалочкой определим ведущего. (Считалочка+ игра  «Гусеничка» с воздушными  шариками.)

- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

- Вот это и следующий секрет дружбы.

(Открываю третье окошко с изображением хоровода.)

- Осталось последнее окошко и ещё один секрет. Посмотрим подсказку. (Достаю подсказкую)

- Ребята, а кто знает пословицы о дружбе, вспомните, мы их учили. (Дети называютю)

- Молодцы, замечательные пословицы о дружбе.

- А как вы понимаете пословицу: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»

(Есть хорошие друзья, а есть такие, что не помогут когда человек в беде.)

- А как это бывает? Давайте посмотрим в инсценировке басни С.В, Михалкова «Друзья в походе». Усаживайтесь поудобней. (Инсценировка.)

- Какая поучительная сказка.

Вопросы: Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти с Кабаном и Лисой дальше?

- Вы бы хотели взять себе таких героев в друзья? Почему?

- Вот в этом и есть ещё один секрет дружбы. (Высказывание детей.)

- Друг должен оставаться другом не только в радость, но и в горе.  (Открываю окошко №4, где ребенок  утешает  другого.)

- Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята.

Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.

- Ребята, дружба имеет ещё много других секретов. Я вам предлагаю дома рассказать маме или папе, дедушке или бабушке о секретах дружбы, которые мы сегодня узнали и спросите у своих родных, а какие ещё могут быть в дружбе секреты. И мы обязательно о них поговорим.

- А сейчас вспомните о своих капельках, с которыми вы отправлялись на занятие. Достаньте их, ещё раз посмотрите, вспомните своё настроение вначале занятия и вложите их вот в это сердечко. – Какое веселое, замечательное сердечко у нас получилось.

- А сейчас представьте свое настроение, изменилось ли оно после нашего занятия. Закройте глазки. А теперь подберите первой капельке капельку-подружку. Выложите капельки в другое сердечко. (Выкладывают.)

- Какое сердечко вам больше всего нравится?

- Да, я согласна с вами, сердечки яркие, веселые и такие замечательные. Почему они такие красивые? Да потому что мы дружно с вами занимались и у нас все получилось.  Я очень горжусь вами, молодцы все мальчики и умницы все девочки.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе

«Что такое «красивый» поступок?»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Подготовка: Продумать ход занятия приемы обучения. Подготовить рассказ Осеевой «Просто старушка», произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 картинки о поступках детей.

Ход занятия.

Дети сядьте все правильно. Мы с вами знаем много различных рассказов. Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой «Просто старушка»(чтение рассказа). По окончанию чтения задаем вопросы: Что можно сказать о мальчике?

Правильно ли он поступил?

Понравился ли вам этот мальчик и почему?

Как можно назвать его поступок?

(Ответы детей.)

Подводим детей к понятию: хороший поступок, правильный поступок, вежливый поступок).

Вот видите дети как можно сказать об одном хорошем поступке. А встречались ли вы в жизни с такими или иными поступками*Ответы детей). Дети что можно сказать о поступке,о котором рассказывал? Почему вы считаете, что поступок вежливый? (Ответы детей а как вы поступил, если бы увидели мальчика обижающего девочку? Почему нужно осудить этот плохой поступок (Ответы детей)(подвожу к понятию об уважении девочек)

Дети в жизни вы часто встречаетесь с поступками и хорошими и плохими. Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям.

Писатели в своих рассказах стихах художники на картинках много описывают разных поступков которые учат нас делать так, чтобы поступок наш был всегда красивым (предлагаю детям послушать отрывок из произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

1. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице….? Дети это хорошо или плохо? Верно это очень плохо для ребячьей кожицы.

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Дети как можно назвать этого мальчика? Правильно этот мальчик очень милый поступает хорошо.

3. Если бьет драчун слабого мальчишку. Верно это очень плохо.

4. Этот вот кричит не трешь кто меньше ростом! правильно этот мальчик так хорош загляденье просто.

5. Если ты порвал подряд книжку и мячик. Верно дети это плоховатый мальчик.

6. Этот чистит валенки моет сам калоши. Верно он хотя и маленький но в полне хороший.

Вот как много разных примеров плохих и хороших и вы правильно умеете находить поступки все стараетесь быть похожими только на хороших. (Показ картинок).

Дети посмотрите на эту картину. что вы скажете об этом поступке? 9 Ответы). Как вы думаете что сказал мальчик старушке? А довольна ли старушка? Как должны вести себя дети в общественных местах, в транспорте? Правильно нужно всегда уступать место стареньким и пожилым взрослым, нужно уважать старость взрослых – они много трудились и пусть отдохнут а дети могут отдохнуть дома. Ведь взрослым нужно еще и дома заботиться о вас.

А что вы видите на этой картине. Что вы скажите об этом поступке мальчика. Как можно назвать этот поступок мальчика? Что бы вы сказали этому мальчику? Как вы поступили если вы были рядом? По ходу спрашиваю как можно назвать такой поступок. Вот видите ребята как много хорошего вы делаете часто даже не замечаете что это поступок очень хороший. А как люди благодарят за хорошие поступки? Правильно мы говорим всегда спасибо. Хорошие поступки это вежливые поступки красивые культурные и люди которые совершают их мы называем культурными. Вы должны быть всегда культурными и показывать пример другим детям которые ошибаются в своем поведении.

Наш разговор с вами я хочу закончить словами Маяковского «Мальчик радостный пошёл и решил кроха «Будем делать хорошо и не будем плохо».



Предварительный просмотр:

Развлечение «День Героев Отечества»


Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

1. Воспитание чувства гордости за свою страну.

2. Формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.

  • В это день поздравляют: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

День Героев Отечества

Не просто праздник очень важный,

Это день, когда все человечество,

Благодарит защитников отважных.

  • Этот праздник отмечается с 2007 года. А дата 9 декабря была выбрана не случайно. Много – много лет назад, когда нашей страной правила императрица Екатерина вторая именно в этот день в 1769 году она учредила новую награду - орден Святого Георгия Победоносца. Данным орденом в те времена награждались воины, которые в бою проявили особую доблесть и отвагу.

В этот день мы вспоминаем тех,
Кто проявил в бою большой успех

Отвагу, смелость, доблесть получил,
Других сражаться смело научил.
Барклай, Кутузов и другие
От Катерины орден получили.
Мы помним их и чтим сполна,
Благословляет их страна.
Ведь жизнь свою не пощадили,
Страну в сраженьях сохранили.

Воспитатель: прошло много времени, наша страна стала называться по - другому и появились новые награды. Во время Великой Отечественной войны   был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду, повязывают на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины.

Воспитатель: Отечество, Отчизна, Родина, малая Родина, — это родная страна. Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. Возможно, кто ни - будь из вас, станет героем. Ребята, какого человека можно назвать героем?

 (Ответы детей.)

Герой — это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества

 Воспитатель: А кто был лучшим защитником Отечества? (Ответы детей)

Самые главные защитники — это русские солдаты, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности.

А почему русские воины славились своей силой? (ответы детей)

Потому что с детства бегали, прыгали, плавали, занимались спортом и ели много каши!

Сегодня, мы предлагаем вам поиграть, посоревноваться, свою удаль показать и доказать, что вы достойные потомки героев Отечества.

Игры:

  1 «Переправа» (прыжки на одной ноге с продвижением вперед)

 2 «Самый меткий» (метание мячей в корзину)

 3 «Срочное донесение» (ползание на четвереньках под дугой)

 4 «Кто быстрее вернется в штаб» (прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом)

 5 «Спасение раненого» (перенести «раненого» на скрещенных руках)

Молодцы! Все сильные, ловкие, выносливые. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.