Социальное партнерство
Сотрудничество с учреждениями села и района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы | 17.37 КБ |
programma_razvitiya_shkoly.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с социальными партнерами
в группе детей от 5 до 7 лет
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель: Робканова А.М.
Задачами МБОУ «Ларьякская СШ» являются - повышение качества образования, развитие детской одаренности. Взаимодействие с социальными партнерами учреждения способствует, прежде всего, проявлению у дошкольников художественных способностей, познавательного интереса, обогащению личности дошкольников, их успешной социализации и обеспечивает повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
№ | Социальные партнеры | Мероприятие | Дата проведения |
1 | МКУ «КДЦ» | Участие в конкурсах: - «Лучшая новогодняя игрушка» -«В защиту хвойных деревьев» - «Русь мастеровая» - «Юный любитель природы» | Ноябрь Декабрь Март-апрель |
2 | МКУ «КДЦ» | -Участие в конкурсе чтецов «Слава Армии родной» -Участие в конкурсе «Техника, одержавшая победу» | Февраль Май |
3 | МКУ «КДЦ» | -Участие в конкурсе рисунков и стихов «Мой папа самый лучший» | Февраль |
4 | Природный парк «Сибирские увалы» | -Участие в природоохранной акции «Марш парков» | Ноябрь Май |
5 | ОГИБ ДД УМВД России по г. Нижневартовску | Организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: беседы, обучающие ситуации, игры в городке безопасности, участие в акциях | В течении года |
6 | Пожарная часть с.Ларьяк | Организация мероприятий по профилактике пожарной безопасности: беседы, обучающие ситуации, участие в акциях, конкурсах рисунков. Поделок | В течении года |
7 | Сельская библиотека | -Экскурсия -Участие в конкурсах | Ноябрь По плану библиотеки |
8 | МБОУ»Ларьякская СШ» | -Показ открытых мероприятий для учителей начальных классов, экскурсия в школу | Апрель |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ларьякская общеобразовательная средняя школа»
Программа развития
"Школа - социокультурный центр села"
на 2020 – 2024г.г.
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» в своей деятельности ориентирована на становление и развитие полноценной, здоровой личности, идеалами которой являются Добро, Красота, Любовь. Основными целями школы определены: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в непростом обществе, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. Объективность и актуальность темы подтверждена временем, мнением родительской и детской общественности, являющейся заказчиком и потребителем образовательных услуг, оказываемых школой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» функционирует с 1933 года. Школа расположена в кирпичном двухэтажном здании общей площадью 2144,5 кв.м.
В состав образовательного учреждения входят четыре разновозрастные дошкольные группы.
Школа является юридическим лицом, имеет лицензию, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы. В 2010 году школа успешно прошла государственную аккредитацию, в 2012 году пройдено лицензирование.
ОУ реализует программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
В школе имеются все условия для осуществления полноценного образовательного процесса. В здании расположены 13 учебных кабинетов, спортивный зал. Имеется библиотека, столовая на 60 мест, 34 компьютера, все классы оборудованы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и компьютерами. Осуществлено подключение к Интернету, имеется школьный сайт.
Школа имеет спортивную и детскую площадки, все учащиеся обеспечены горячим питанием.
100% учащихся обеспечены комплектами учебников, обеспеченность наглядными пособиями. На один персональный компьютер приходится 3 учащихся. В школьной медиатеке насчитывается более 200 электронных учебных пособий.
Ларьякской школе работает стабильный коллектив в количестве 72 человек, из них педагогических работников - 35 человек (49 %). Состав педагогического коллектива профессионально подготовленный; имеет достаточный опыт педагогической деятельности и обновляется молодыми специалистами.
За последние 3 года увеличилось количество молодых педагогов на 3 человека и составило 7 человек.
Высшее образование имеют 74%; квалификационные категории имеют 56 % педагогов.
Имеют почетные звания и награды различного уровня 13 педагогов.
А.В. Дмитриева, заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, участник регионального этапа конкурса «Учитель года» удостоена гранта Главы администрации района «Лучший педагогический работник»; воспитатель Вайсалова Ю.В. победитель общероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации, Т.М. Ерохина и Е.В. Березина призеры конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, В.А. Серкова призер конкурса на лучшую разработку урока по правовому обучению обучающихся. Команда педагогов является победителем первого районного туристического слета педагогических работников.
В Ларьякской школе реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В 2013 году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» получали образование 206 детей, из них 123 обучающихся и 83 воспитанника, что на 12 детей больше прошлого года.
Детей льготной категории – 135 человек: 87 обучающихся и 48 воспитанников дошкольных групп. Обучающиеся льготной категории обеспечены бесплатным обедом на сумму 64 рубля, посещающие ГПД - бесплатным полдником на сумму 15 рублей. Все обучающиеся школы охвачены горячим бесплатным завтраком (42 рубля).
Семьи воспитанников, относящихся к льготной категории, получают денежную компенсацию за содержание ребенка в дошкольном образовании (1 ребенок - возврат 20%, 2 ребенка - 50%, 3 ребенка - 70%).
Успеваемость стабильно 100%, качество знаний в целом по школе имеет положительную динамику: за 3 года увеличилось на 9% и составило 49 %.
В 2013 году 5 выпускников 11 класса и 12 выпускников основной школы успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию.
Средний балл по русскому языку выше окружного и муниципального значения, по математике выше окружного значения. По предметам по выбору: история, обществознание, биология средний балл выше окружного и муниципального значений, по химии выше окружного значения.
По предметам русский язык (учитель М.И.Щелокова), биология и химия (учитель М.Я. Иманова), история (учитель Д.А.Залатов) выпускники набрали более 70 баллов, обществознание (учитель Л.Н.Звезда) Бойматова Алина и Бойко Людмила набрали более 80 баллов.
Тулина Мария стала первой в истории школы золотой медалисткой.
Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа.
В 2013 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Биология» стали призерами Селютина Алиса, Кравцова Светлана, Поярков Константин. 18 детей являются победителями и призерами различных творческих конкурсов.Немиров Валерий – победитель Международного конкурса рисунков и поделок «В мире счастья», Серков Руслан победитель Всероссийского творческого конкурса «Мой дом, моя улица, моя малая Родина» Елецких Татьяна призер Всероссийского творческого конкурса «Традиции и наследие моего народа» (воспитатель Ю.В.Вайсалова). Головина Татьяна победитель муниципального конкурса творческих работ обучающихся по ПДД (В.А.Серкова), Бунакова Дарья победила в конкурсе творческих работ в номинации сочинение «Если бы я был главой поселения» (А.В.Дмитриева). Шамукаев Эмиль, Елецких Валерия, Балакин Сергей являются призерами муниципальных конкурсов.
В муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании» в номинации «Лучшее блюдо моей семьи» семья Кирпичевых заняла первое место.
Для обеспечения общедоступного дополнительного образования в школе была организована работа 12 кружков и секций с общим охватом 100 % обучающихся.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков работал пришкольный лагерь, где отдохнули в летний период 80 детей, в период осенних каникул - 90 детей, зимних каникул – 30 детей. Также наши дети отдыхали за пределами Ларьяка (17 человек). Трудоустроено 41 обучающийся.
Социологический опрос родителей о качестве образования показал, что 93% родителей воспитанников полностью удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые дети получают в детском саду. В сравнении за 3 года наблюдается повышение степени удовлетворенности потребителей дошкольных образовательных услуг на 25%.
Анализ анкетирования родителей школьников в 2013 году показывает общую удовлетворенность образовательными услугами – 98 % .
Ежегодно осуществляются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы образовательного учреждения. В 2013 году на сумму 47 429 рублей произведен капитальный ремонт здания школы (утепление и обшивка фасада, установлены откосы и т.д.), косметический ремонт, закончен капитальный ремонт здания детского сада. Приобретено учебно-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, спортивный инвентарь, установлена система видеонаблюдения.
На средства в размере 250 000 рублей, выделенные депутатами, полностью укомплектован игровой зал, музыкальный зал, приобретены мебель и мягкий инвентарь для детского сада.
Школа постоянно находится в режиме развития. Обновляется содержание образования: используются вариативные программы и учебники, реализуется региональный компонент. Педагоги используют современные образовательные и информационные технологии, повышают уровень квалификации через курсовую переподготовку.
Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следующие воспитательные задачи:
-способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы.
- создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
На основе выдвинутых задач были сконструированы общешкольный воспитательный план, план работы классных коллективов.
Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу администрации школы, творческой группы классных руководителей, органа детского самоуправления.
Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общешкольных ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в соответствии с планом РОО (районных и областных конкурсов)
Творческий потенциал педагогических работников, классных руководителей, позволял проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
-линейки, посвященные «Первому сентября» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школьников, но и для родителей и учителей.
- эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники: Осенний бал, концерт посвященный Дню пожилого человека, празднование Дня матери, новогодние мероприятия, конкурсно-развлекательная программа «Конкурс Василис».
В школе всегда уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в Уроке мужества, посвященному 23 февраля. Педагоги школы совместно с учащимися подготовили и провели митинг, посвященный празднованию Дня Победы, подготовили большой праздничный концерт для односельчан. Учащиеся школы приняли участие в конкурсе рисунков, посвященных ВОВ. Дети ухаживают за памятником воинам-землякам, расположенным в парке села Ларьяк. Большую работу проводят учащиеся школы по оформлению воспоминаний земляков ветеранов войны и труда, дедушек, бабушек, родственников наших учащихся, Ведется проектная деятельность "История школы в истории судеб". Такая работа воспитывает чувство семейной гордости, ответственности за честь фамилии, осознание истории семьи как части истории народа.
В школе работает кружок хорового пения. Воспитанники кружка принимают активное участие в школьных и районных выступлениях. Многие дети нашей школы в прошлом году неоднократно становились призерами и победителями районных спортивных состязаний.
Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
Школа расположена далеко от города в трудно доступной местности, есть дом культуры, детская школа искусств, но отсутствуют спортивно-оздоровительными учреждениями и поэтому сама является центром культурно-просветительной и спортивной работы в селе. Школа имеет неплохую материально-техническую базу для проведения такой работы. В школе работают кружки, клубы и секции для учащихся школы и жителей села, что занимает важное место в организации досуга молодого поколения поселка
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;
-ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, мы учитываем их заинтересованность и социально-психологическую совместимость.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
В систему классных часов введена работа по реализации превентивных программ «полезные привычки».
Методическая работа с учителями по проблемам здоровъесберегающих общеобразовательных технологий, осуществляется вместе с постоянным медицинским контролем и профилактикой, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья.
В прошедшем году в школе проводилась работа лекторских групп. В лекторские группы вошли как педагоги школы, так и представители правоохранительных органов, медицинский работник, школьный психолог. Работа лекторских групп проводилась по отдельному плану.
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Занятия в спортивных секциях способствуют сохранению и поддержанию здоровья детей.
Вся внеурочная работа в школе строится по принципу добровольности и самоопределения. В кружках занимаются 100% обучающихся.
В детском коллективе преобладает нравственная атмосфера. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В классных коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. В школе работает ученический совет. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Учителя, вместе с учащимися, принимали участие в волонтерском движении по оказанию помощи пожилым односельчанам, по благоустройству территории села.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ребенка.
В школе функционирует совет по профилактике детской безнадзорности, психолого-педагогический консилиум, служба примирения.
Отношения между субъектами образовательного процесса: учащимися, их родителями, педагогическим коллективом – регулируются Уставом школы. Государственно-общественное управление осуществляется согласно Уставу Управляющим Советом Учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и учредителем, Администрацией Нижневартовского района регулируются Договором.
Определение социальных партнёров.
В образовательной и социокультурной деятельности школа активно использует социальное партнёрство:
- в учебно-воспитательном процессе: с Центром психолого-медико-социального сопровождения - "Радуга".
- в организации дополнительного образования: Центр дополнительного образования - "Спектр";
- в социокультурной деятельности: тружениками тыла, библиотекой, домом культуры, ДШИ, коррекционной школой.
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности.
-интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. Сообщество села, окружающего школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально- значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально – значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, культуре.
Ведущая идея развития школы:
Создание условий для самовыражения, социальной адаптации каждого ребёнка не только в учебном труде, но и в других видах деятельности на основе объединения усилий всех субъектов социума в условиях сельской местности. Социокультурный центр – это механизм, который должен обеспечить согласование и способы совмещённого бытия множества людей, реализацию договорённостей, коррекцию поведения участников и выработку отношений к ним. Социокультурный центр предусматривает систему отношений между «постоянными» и «временными» участниками социокультурных действий в рамках значимых для общества целей, идеалов, ценностей. Для этого необходимы:
- разработка нормативно-правовой базы;
- анализ экономической эффективности;
- адаптация позитивного опыта.
Новизна данного опыта определяется следующим:
-Привлечение различных структур разных уровней, что повысит их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения.
-Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования в селе.
-Модель обеспечит высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников.
-Модель определит новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Миссия школы
Педагогический совет в 2014 году разработал и предложил миссию школы:
«Становление и развитие деятельной, творческой личности с ее последующей социальной адаптацией на основе дифференцированного подхода к обучению и развитию»
Деятельность школы направлена на подготовку выпускника, поэтому основная цель школы отвечает интересам и потребностям учащихся и их родителей как социальных заказчиков:
«Создание условий, обеспечивающих формирование образованной, конкурентоспособной и адаптированной к современным условиям личности через совершенствование учебно-воспитательного процесса, позволяющего решать задачи непрерывного образования».
Считаем, что школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.
В связи с этим для школы важными стали цели: сформировать у учащихся
способность к самоорганизации
- социальную компетентность на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни
- способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству
- коммуникативную компетентность, способность вести диалог
В связи с этим в школе уже стали традиционными:
- Разработка социальных проектов.
- День самоуправления.
Ларьякская общеобразовательная средняя школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Практически все дети от природы талантливы, и школа, как социокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных особенностей села. Из-за определенной удаленности поселка от досуговых центров города основной упор в создании условий для организации досуговой деятельности школьников делается на школу.
Проект модели выпускника школы – социокультурного центра села.
Результатом реализации Программы должны стать Модель школы 2018 г. и Образ выпускника 2018г.
Модель школы 2018 года
- Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.
- Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.
- Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
Образ выпускника 2018 года
Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющий найти своё достойное место в обществе.
Цель Программы:
1. Целью Программы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса
2. Построить процесс обучения и воспитания в режиме субъект – субъектных отношений, развить умения, навыки, дать знания, необходимые для адаптации в социуме.
Задачи:
1. Развить и поддержать добровольческое движение, направленное на решение социальных проблем местного сообщества.
2. Сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, мотивацию на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью других людей, а также к сохранению среды обитания.
3.Выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;
4. Разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
5. Обучать детей и взрослых навыкам социальной работы, искусству оказания помощи людям села - маленьким детям, престарелым, многодетным семьям, инвалидам.
Основные направления работы:
- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций (Дом культуры, библиотека, участковая больница, ДШИ, администрация сельского поселения Ларьяк)
- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;
- составление временного Положения о социокультурном центре;
- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра,
- координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами, учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким определением прав и обязанностей.
Виды деятельности социокультурного центра.
Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.
Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств и методов
Основные направления развития
- Организация целостного культурно-образовательного пространства села.
- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.
Этапы реализации программы
Основные мероприятия по реализации программы развития
1 этап - подготовительный
№ п/п | Основные реализуемые задачи | Мероприятия по выполнению задач | Ожидаемые результаты | Место проведения | ||
1 | Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона | |||||
1.1 | Организация социокультурного центра на базе школы | • Организация взаимодействия учреждений в рамках социокультурного центра • Разработка нормативных документов | •Подписание договоров с учреждениями • Разработка нормативных документов | |||
1.2 | Расширение дополнитель ного образования детей | • Анкетирование учащихся с целью запроса на дополнительное образование • Выявление образовательных возможностей педагогов дополнительного образования и родителей | • Составление материально-технического обеспечения направлений дополнительного образования
| |||
1.3. | Организация досуга учащихся и жителей села | • Составление плана традиционных совместных мероприятий для населения • Создание инициативной группы по благоустройству села | • График проведения мероприятий • Создание проекта по благоустройству села | |||
2 | Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся | |||||
2.1 | Обеспечение условий здоровьесбе режения в образовательном процессе | • Реализация превентивных программ воспитания.
|
| Школа | ||
2.2 | Организация жизнедеятельности микрорайона с учетом здоровьесбережения | • Разработка плана проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий
| • План проведения мероприятий | Учащиеся, коллектив школы, жители села
| ||
2.3. | Пропаганда здорового образа жизни | *Публикация статей в районной газете «Новости Приобья» • Разработка совместных Дней Здоровья • Включение в вопросы на родительских собраниях вопросов по ЗОЖ. | • Выпуск электронной газеты • Тематика Дней Здоровья • Программа родительского лектория | Учащиеся, коллектив школы, жители села. Управляющий совет
| ||
3 | Включение семьи и общественности в воспитательный процесс | |||||
3.1. | Повышение культурного уровня детей | • Разработка единых требований к культуре поведения учащихся и молодежи | • Правила поведения в общественных местах ⋅ Единые правила для учащихся школы | |||
3.2. | Формирова ние бережного отношения к историческим памятникам | • Активизация работы краеведческой группы при школьном научном обществе учащихся
| • Работа краеведческой группы | Ларьяк | ||
3.3 | Включение всех субъектов в природоохранную деятельность | Создание группы по организации благоустройства территории села и берега рек, Кедрового бора. |
| Учащиеся, коллектив школы, жители села Управляющий совет |
2 этап - практический
№ | Основные реализуе мые задачи | Мероприятия по выполнению задач | Ожидаемые результаты | ||||||
1 | Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона | ||||||||
1.1 | Организация социокультур- ного центра на базе школы | • Создание социокультурного центра • Создание программы сотрудничества • Распределение функциональных обязанностей
| • Программа сотрудничества -Реализация проектов -Повышение имиджа школы как социокультурного центра | ||||||
1.2 | Расширение дополнительного образования детей | • Расширение возможностей дополнительного образования детей за счет совместной деятельности. • Привлечение к проведению занятий специалистов других учреждений и родителей • Приобретение оборудования и материалов для организации вновь введенных кружков • Привлечение участников кружков к проведению выставок и организации досуга населения | • Разнообразие кружков • Повышение качества организации занятий • Улучшение материального состояния дополнительного образования • Составление программ | Руководители учреждений | |||||
1.3. | Организация досуга учащихся и жителей села. | • Организация досуга населения • Создание мест отдыха в селе. • Привлечение к организации досуга активных жителей села -Проведение на базе школы Дней (совместных мероприятий, митингов, конференций - День ветерана, День рождения школы, День Победы. | • Охват культурно- массовой работой всех слоев населения • Повышение культурного уровня населения | Жители села | |||||
1.4 | Предоставле ние образователь ных услуг населению | • Предоставление возможности получения информации (Интернет, библиотека)
| • Обучение пользовательским навыкам взросло- го населения
| ||||||
2 | Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся | ||||||||
2.1 | Обеспечение условий здоровьесбе режения в образователь ном процессе | • Реализация целевой программы «Школа здоровья» -Реализация государственной программы «Разговор о правильном питании». • Проведение курса для учащихся «Безопасность и здоровье» | • Отсутствие случаев травматизма в учебное и внеучебное время | ||||||
2.2 | Организация жизнедеятельности села с учетом здоровьесбережения | • Создание здоровьесберегающей среды в селе: приобщение к занятиям спортом, борьба с вредными привычками. • Профилактика заболеваемости работниками больницы. • Проведение конкурсов на уровне школы «Весёлые старты» • Участие во Всероссийских акциях «Кросс Наций», «Лыжня России», «Оранжевый мяч» • Организация летней оздоровительной кампании | • Повышение культуры поведения в общественных местах • Повышение мотивации к занятиям спортом • Оздоровительный лагерь для детей -трудовые звенья для уч-ся. | Социум Школа | |||||
2.3. | Пропаганда здорового образа жизни | • Выступления агитбригады по безопасности дорожного движения. | • Позитивный настрой жителей села ЗОЖ | Социум | |||||
3 | Включение семьи и общественности в воспитательный процесс | ||||||||
3.1. | Повышение культурного уровня детей | • Организация мониторинга проводимых мероприятий • Привлечение родителей к проведению мероприятий
| • Активизация работы родителей • Выработка критериев оценивания проводимых мероприятий | ||||||
3.2. | Формирова ние бережного отношения к историчес ким памятникам | • Уход за памятником в селе – посвященным памяти, погибших в годы Великой Отечественной войны.
| Реализация проектов Формирование гражданской позиции у учащейся молодёжи | Социум |
3 этап - аналитический
№ № | Основные реализуе мые задачи | Мероприятия по выполнению задач | Ожидаемые результаты | |||||||
1 1 | Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона | |||||||||
1.1 1.1 | Организа ция социокуль турного центра на базе школы | •Мониторинг результативности внедрения программы сотрудничества •Необходимая коррекция функциональных обязанностей работников учреждений. • Принятие решения о ходе дальнейшей реализации программы. • Обобщение опыта работы | • Реализация программы сотрудничества
| |||||||
1.2 | Расширение дополнительного образования детей | • Мониторинг эффективности работы кружков и секций
| • Отчет кружковой работы
| |||||||
1.3. | Организа ция досуга учащихся и жителей села | • Анализ воспитательной направленности проводимых мероприятий (анкетирование) | • Выработка критериев проведения мероприятий • Положительные отзывы населения | Социум | ||||||
1.5 | Развитие дополнитель ных услуг населению | • Рефлексия деятельности по предоставлению дополнительных услуг | •Рост количества жителей, пользующихся дополнительными услугами | |||||||
2 | Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся | |||||||||
2.1 | Обеспечение условий здоровьесбережения в образовательном процессе | • Рефлексия деятельности по здоровьесбережению в образовательном процессе | Снижение уровня заболеваемости учащихся | Социум | ||||||
2.2 | Организация жизнедеяте льности микрорайона с учетом здоровьесбережения | • Проведение родительских собраний и сельского схода по перспективам организации здоровьесберегающей среды в школе.
| • Выработка путей развития здоровьесберегающей среды школы. | Социум | ||||||
2.3. | Пропаганда здорового образа жизни | • Организация фотовыставки «Семья. Здоровье. Досуг» • Рефлексия просветительской деятельности | • Охват всех слоев населения просветительской деятельностью | Социум | ||||||
3 | Включение семьи и общественности в воспитательный процесс | |||||||||
3.1. | Повышение культурного уровня детей | • Мониторинг воспитанности детей • Выявление факторов, влияющих на повышение культурного уровня детей • Коррекция воспитательной работы с детьми | •Повышение уровня воспитанности •Рекомендации по проведению воспитательной работы | Социум | ||||||
3.2. | Формирова ние бережного отношения к историчес ким памятникам | • Обобщение краеведческой работы • Предоставление материалов по истории села в архив. |
| Социум |
Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.
- Внутренние ресурсы школы.
Ресурсами, обеспечивающими реализацию Программы развития школы как социокультурного центра, являются:
- наличие достаточной профессиональной культуры педагогов; ориентация на гуманитарные цели образования; способность к рефлексии, проектированию; способность работать в стиле сотрудничества; умение проектировать учебные ситуации; стремление к личностному росту;
- учебно- методическое обеспечение учебного процесса, в т.ч. разработанное педагогами школы;
- владение информационно- коммуникационными технологиями, доступ к информационным ресурсам локальной и глобальной сети Интернет;
- система социально- психологического сопровождения образовательного процесса;
- новые воспитательные технологии (социально- ориентированные, деятельностные, спортивно- оздоровительные, креативные);
- опыт включения родительской и ученической общественности в систему управления школы;
2. Взаимодействие с внешней средой.
Внешние ресурсы являются неотъемлемым условием успешной реализации программы. Основными направлениями деятельности по установлению связей с внешней средой являются:
- связь с культурными центрами района;
- связь с организациями и ведомствами, обеспечивающими безопасность населения;
- организация активного взаимодействия с социумом: акции по благоустройству села, реализация социально- значимых проектов педагогов и учащихся, работа в трудовой бригаде, летние оздоровительные лагеря.
- взаимодействие со средствами массовой информации: публикация в местной газете отчетов, очерков об учителях, жизни школы; размещение на сайте школы материалов педагогов и учащихся, объявлений, целевых программ развития;
- организация связи с образовательными учреждениями района с целью объединения ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.
3. Методическая работа в школе.
Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для сопровождения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:
- осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;
- обеспечение профессионального развития учителей;
- научно- методическое сопровождение инновационной деятельности.
Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методического объединения, методических практикумов и др. Формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе.
Методическая работа в школе включает итогово- аналитический контроль, в основе которого лежит выявление положительной динамики, соотнесение полученных результатов с поставленными целями, что необходимо для коррекции деятельности образовательного учреждения и будет способствовать развитию системы стимулирования деятельности педагогов.
4. Финансовое обеспечение
Школа финансируется за счет региональных субвенций и муниципального бюджета.
5. Управление школой на новом этапе развития.
Общественной формой управления является Управляющий совет.
6. Критерии эффективности реализации программы развития.
Эффективность выполнения Программы отслеживается по следующим критериям:
- достаточный уровень подготовки выпускников;
- результаты ЕГЭ и ГИА по учебным дисциплинам не ниже муниципальных показателей;
- положительная динамика количества учащихся, определившихся в осознанном выборе профессии;
- положительная динамика профессионального развития педагогов (итоги аттестации, участие в профессиональных конкурсах, овладении ИКТ-компетенциями);
- положительная динамика здоровья учащихся (ежегодные итоги медосмотров учащихся);
- статус школы в образовательном пространстве района;
7. Результативность:
· Нормативно-правовое обеспечение реализации модели «Школа – социокультурный центр».
· Создание и реализация модели «Школа -социокультурный центр» и ее нормативно-правовое обеспечение.
8. Риски в реализации Программы развития:
- недостаточное финансирование со стороны бюджета.