Сотрудничество с родителями

КАРАСЬ ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Название программы: Программа взаимодействия с родителями. Рабочая программа группы  на сайте Детского сада.

Реализуемая цель (и): Реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации;

Показатели результативности:

-        совместные проекты «Эколята-дошколята», «Осенние фантазии», «Наша дружная группа», «Фестиваль скворечников», «Мы – бедующие железнодорожники», «Волонтёры России», «Наш участок».

-        участие в культурно-массовых мероприятиях;

-        планирование и совместная работа на родительских собраниях;

-        совместная деятельность с детьми (экскурсии, конкурсы);

-        помощь в оформлении группы и игровых уголков;

-        привлечение родителей к оформлению и пополнению экспонатами железнодорожного уголка, музея

-        проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

-        увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

-        повышение их активности в совместных мероприятиях.

Просветительская деятельность через наглядную информацию:

-        информационный стенд;

-        родительский уголок;

-        методическая литература;

-        портфолио группы

-        просветительская деятельность через обучающую деятельность: беседы, консультации, родительские встречи.

-        общение с родителями через интернет ресурсы.

 

Наименование педагогических методик, автор (ы):

1.      Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина - М.: Линка – Пресс, 2001.

2.      Михайлова - Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДО/ Михайлова - Свирская Л.В. – М. Просвещение, 2015

3.      Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009.

Результаты стартовой и итоговой диагностики:

По результатам анкетирования в 2018– 2019 учебном году выявлено, что большинство опрошенных родителей систематически и достаточно получают информацию

-        о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка. (71%)  

-        о содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. (78%)

-        об особенностях развития своего ребенка (адаптация, дисциплина, другое). (93%)

-        о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники) и питании (меню) 100% 

-        об особенностях развития своего ребенка на основе информационного стенда (85%)

Также все родители (100%) получают информацию на основе индивидуальных бесед с воспитателями.

   Большинство опрошенных родителей дошкольников отмечают, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует:

-        сохранению и укреплению здоровья детей (92%)

-        педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (94%)

  Практически все опрошенные родители удовлетворены:

-        воспитанием ребенка в детском саду (95%),

-        отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (93%),

-        собственными отношениями с педагогами (100%).

   Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями, считают:

-        родительские собрания (73%),

-        индивидуальные беседы и консультации (87%)

совместные проекты, праздники и развлечения (60%).