Сотрудничество с родителями
Название программы: Программа взаимодействия с родителями. Рабочая программа группы на сайте Детского сада.
Реализуемая цель (и): Реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации;
Показатели результативности:
- совместные проекты «Эколята-дошколята», «Осенние фантазии», «Наша дружная группа», «Фестиваль скворечников», «Мы – бедующие железнодорожники», «Волонтёры России», «Наш участок».
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- планирование и совместная работа на родительских собраниях;
- совместная деятельность с детьми (экскурсии, конкурсы);
- помощь в оформлении группы и игровых уголков;
- привлечение родителей к оформлению и пополнению экспонатами железнодорожного уголка, музея
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Просветительская деятельность через наглядную информацию:
- информационный стенд;
- родительский уголок;
- методическая литература;
- портфолио группы
- просветительская деятельность через обучающую деятельность: беседы, консультации, родительские встречи.
- общение с родителями через интернет ресурсы.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина - М.: Линка – Пресс, 2001.
2. Михайлова - Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДО/ Михайлова - Свирская Л.В. – М. Просвещение, 2015
3. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009.
Результаты стартовой и итоговой диагностики:
По результатам анкетирования в 2018– 2019 учебном году выявлено, что большинство опрошенных родителей систематически и достаточно получают информацию
- о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка. (71%)
- о содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания своего ребенка. (78%)
- об особенностях развития своего ребенка (адаптация, дисциплина, другое). (93%)
- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники) и питании (меню) 100%
- об особенностях развития своего ребенка на основе информационного стенда (85%)
Также все родители (100%) получают информацию на основе индивидуальных бесед с воспитателями.
Большинство опрошенных родителей дошкольников отмечают, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует:
- сохранению и укреплению здоровья детей (92%)
- педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (94%)
Практически все опрошенные родители удовлетворены:
- воспитанием ребенка в детском саду (95%),
- отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду (93%),
- собственными отношениями с педагогами (100%).
Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями, считают:
- родительские собрания (73%),
- индивидуальные беседы и консультации (87%)
совместные проекты, праздники и развлечения (60%).