Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников
Опубликовано 29.05.2019 - 15:27 - КАРАСЬ ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Выявляемые способности: интеллектуальные, художественно-исполнительские, музыкально-танцевальные, спортивные, конструктивные.
Наименование педагогических методик, автор (ы): А.И Савенкова «Интеллектуальный портрет»; Методика А. Лосевой; программа под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Реализуемая цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Показатели результативности:
дети:
- Познавательная активность
- Проявление фантазии в творческих художественных работах. Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).
- Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух.
- Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов.
- Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память.
- Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации.
- Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость.
- Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память.
- Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты.
- Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.
педагоги и родители:
- Выявление и развитие способностей детей к определенным видам деятельности для дальнейшей организации работы с одаренными детьми;
- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми для повышения качества дошкольного образования;
- Активизация участия родителей и окружающего социума в воспитании детей;
- Проведение анкетирования, опросов, бесед с педагогами, родителями для выявления способностей детей
- Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунка (призовые места)
- Проведение познавательных викторин, конкурсов, КВН, спортивных олимпиад.