Презентациялар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шежере | 1.79 МБ |
«Мой курай зазвени, заиграй всеми красками звонкого мира» | 2.88 МБ |
Уйын-ярыш | 2.51 МБ |
Шаймуратов | 1.65 МБ |
Уйын-ярыш Башҡортостан-тыуған төйәгем | 2.69 МБ |
Мустай Карим | 1.87 МБ |
Изучение родного края как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста | 1.05 МБ |
Баҡсала нимә үҫә | 2.78 МБ |
Йорт хайуандары | 1.34 МБ |
Бөжәктәр | 2.9 МБ |
Ял минуты | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья Гафиуллиных
Семья Шайхуловых
Семья Харасовых
Семья Килиных
Семья Шакировых
Семья Закировых
Ш әжәрә байрамы « Тамырҙарыңды бел »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курай — национальный башкирский музыкальный инструмент. Появился он очень давно, а когда точно никто не знает. Сама природа нам подарила его, а растение из которого изготавливают курай, так и называется — КУРАЙ (курай улэне).
Курай- улэне растет среди гор, в полях. Посмотрите, растение похоже на зонтик, летом цветет, а осенью начинает высыхать, срезают под корень, чистят от стебельков, сушат, затем вырезают 4-отверстия, и 5-ю с обратной стороны. На курае исполняют музыку разного по характеру: веселые, спокойные, грустные, танцевальные, даже маршевые.
Интересные факты Памятник кураю. Уфа. 1974 В 1974 году в Уфе установлен памятник кураю в виде мальчика, играющего на курае. Автор памятника Маргарита Александровна Соловьева-Ефимова.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тел бәйгеһе » уйын-ярыш
Тиктормаҫтар , Ҡ айын еләге , Тылсымлы сәскә
Ғаилә тураһында һорауҙар Беренсе бирем
1. - Әсәйеңдең әсәһе һиңә кем була ? ( Өләсәй ) 2. -Атайы ң дың атаһы һиңә кем була ? ( Олатай ) 3. -Атай , әсәй , апай , ағай , ҡустым , һеңлем бер һүҙ менән был һүҙҙәрҙе нисек әйтергә мөмкин ? ( Ғаилә )
- ға-ға-ға-әйҙә киттек урманға , - шә-шә-шә-урманда еләк бешә . - ле-ле-ле-ауыҙ итәйек әле , - ге-ге-ге-ниндәй тәмле еләге .
Ҡалабыҙ тураһында һорауҙар . Икенсе бирем
1. -Беҙҙең ҡалабыҙ нисек атала ? ( Яңауыл ) 2. -Беҙҙең балалар баҡсаһы ниндәй адрес буйынса урнашҡан ? ( Еңеү урамы етмеш дүртсе йорт адресы буйынса урынлашҡан ) 3. -Ҡалабыҙҙа ниндәй милләт кешеләре йәшәй ? ( Башҡорт , татар, марый , удмурт, с ыуаш , урыс һәм башҡа милләт кешеләре йәшәй ) 4. -Һәр-бер командаға киҫелгән һүрәттәр бирелә , шуларҙы йыярға кәрәк . - Улда милли кейем төшөрөлгән . Һүрәттәрҙе й ыйып тамамлағас , нинди милләт һүрәтләнгәнен әйтергә кәрәк .
Күпте күргән - күҙе юҡ , Бер кемдән дә сере юҡ . Ауыҙы бар - күҙе юҡ , Тауышы бар-теле юҡ . Ҡурай
Ҡурай үләндән эшләнә. Үләндең ике осон ҡырҡып, трубка (оҙон нәҙек торба) яһайҙар. Ҡурайҙың эсе буш, тишектәре бар. Ҡурайҙы ауыҙға алып, эсенә өрәләр, ә бармаҡтар менән тишектәренә бер-бер артлы баҫалар. (Күрһәтә.) Шулай көй сыға. Ҡурай уйнаған кешенең тыны оҙон булырға тейеш.
Башҡортостан тураһында һорауҙар . Осонсо бирем
1. -Башҡортостан флагында ниндәй сәскә һүрәтләнгән ? ( ҡурай сәскәһе ) 2. -Башҡортостан флагы ниндәй төҫтә ? ( күк , аҡ , йәшел .) 3. -Башҡортостан гербында ниндәй батыр һүрәтләнгән ? ( Салауат батыр) 4. -Башҡортостан Республикаһының баш ҡалаһы ? ( Өфө ) 5. -Башҡорт алфавитында нисә хәреф ? ( 42 ) 6. -Башҡорттарҙың милли музыка ҡоралы ? ( ҡурай ) 7. - Һеҙгә төрлө төҫтә ҡағыҙ киҫәге бирелгән . Һеҙ Башҡортостан флагын дөрөҫ итеп төҙөргә тейешһегеҙ .
Башҡортостан Республикаһының Дәүләт флагы Флагтың күк төҫө республика халҡының сафлығы , изгелекле һәм яҡты хыялдарының сағылышы . Аҡ төҫ – халыҡтың тыныслыҡ һөйөүе , асыҡ йөҙлөлөгө , үҙ -ара хеҙмәт - тәшлеккә ынтылып тороуы һәм яҡты киләсәккә өмөтө . Йәшел төҫ — азатлыҡтың үҙгәрешһеҙ , мәңге булыуы .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называется известный курорт с полезными минеральными источниками?
Янгантау в переводе с башкирского «горящая гора»,расположенная в Салаватском районе Республики Башкортостан. Памятник природы с 1965 года. На вершине этой горы на высоте 413 метров над уровнем моря располагается уникальный курорт России – золотая здравница Башкортостана «Янган-Тау». Только там находится единственное известное в России месторождение горячих газов, выделяющихся из недр в виде сухих и паровоздушных струй.
Почему гора называется Янган -тау?
Эпос «Урал – батыр». Башкирский эпос (кубаир), памятник башкирской словесности. «Урал-батыр» вобрал в себя древнейшую мифологию, которая существовала много тысячелетий назад. В нём представлен широкий спектр древних воззрений, уходящих своими корнями в недра первобытнообщинного строя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баш3ортостан республика8ыны4 д97л9т символдары
Баш 3ортостан территория8ы: а) 143,6 ме4 кв км б) 100,5 ме4 кв км в) 200 ме4 кв км
Баш 3ортостан территория8ы 143,6 ме4 кв. км .
Был район территория8ыны4 100% я3ын 5л5ш5н урмандар т9шкил ит9. Нинд9й район тура8ында 872 бара? а) (бй9лил районы б) Б5рй9н районы в) Байма3 районы
Б5рй9н районыны 4 100% я3ын 5л5ш5н урмандар т9шкил ит9
Баш3ортостан к7лд9рг9 бай. Ик978е бигер9к т9 72енс9лекле. Улар2ы4 май2аны 23.5 89м 15,6 кв км. Улар республикала и4 т9р9н к7лд9р29н 8анала. Нинд9й к7лд9р ха3ында 872 бара?
Асылык7л 89м # андрак7л
Баш3ортостанда1ы и4 бейек н5кт9
Ямантау
Бе22е4 республикала к7пме кеше й9ш9й ? а) Бер миллион 1а я3ын б ) Д7рт миллиондан арты3 в) Ун миллиондан арты3
Бе22е4 республикала д7рт миллиондан арты3 кеше й9ш9й
Баш3ортостан территория8ында нис9 милл9т в9киле й9ш9й ? а) 100 милл9т в9киле б) 50 милл9т в9киле в) 160 милл9т в9киле
Баш3ортостан территория8ында 160 арты3 милл9т й9ш9й
Башҡорт теле көнө-кемдең тыуған көнөнә арналҡан
Мифтахетди́н Акмулла Мифтахетдин Камалетдин улы Камалетдин
Кем ул Салауат Юлаев?
Халы3 батыры, ша1ир-импровизатор с9с9н
Салауат Юлаев 89йк9лене4 авторы
Салауат Юлаев 89йк9лене4 авторы Сосланбек Тавасиев
Баш3орт 72ене4 ш9ж9р98ен нис9нсе быуын1а тиклем белерг9 тейеш?
Баш3орт 72ене4 ш9ж9р98ен ете быуын1а тиклем белерг9 тейеш
Баш3орт халы3 байрамдарын 8анап китеге2
3ар1атуй 8абантуй Нарду1ан Наур у з К9к7к с9йе
Борон1о баш3орттар2ы4 й9ш97 урыны?
Баш3орт тирм98е
Баш3орттар2ы4 милли аштары
Бей9 85т5н9н эшл9нг9н фай2алы эсемлек
3ымы2
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление дошкольников с родным городом и страной – это знакомство с историей, культурой своего народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.
* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; * Формирование бережного отношения к природе и всему живому; * Воспитание уважение к труду; * Расширение представление о городах России; * Знакомство детей с символами государства; * Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны; * Формирование толерантности, чувства уважение к людям других национальности, их традициям.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
• семья • детский сад • родная улица • родной город • страна, символика • права и обязанности
1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны ответственность за все, что происходит в городе и стране. 3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине. 4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей.
Формы работы с детьми. • Тематические занятия • Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры) • Проведение праздников (развлечений) • Смотр - конкурсы, выставки детского творчества • Организация экскурсий • Трудовая деятельность
Методы и приемы работы: • Целевые прогулки и экскурсии. • Наблюдения. • Беседы о родном городе и Родине. • Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. • Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений. • Ознакомление с произведениями народного творчества. • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Развивающая среда: • Уголки родного края • Изготовление макетов • Развивающие игры • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм • Фотоальбомы • Художественная литература • Мини-музеи
Изучение родного края как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баҡсала
Ҡарағат Сейә Ҡурай еләге Алма Еләк
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бишле билдә, бишле билдә Бишле билдә бик шәп ул! Бишкә уҡып, тырышып Бишле генә алам шул.
БӨЖӘКТӘР
К.БӘЛӘК СЕРӘК.Й БАЛ Ҡ.РТО ҠЫРМЫ.ҠА СИҢ.РТКӘ ҮРМ.КСЕ ҠАМ.А СЕЛӘ.СЕН
КҮБӘЛӘК СЕРӘКӘЙ БАЛ ҠОРТО ҠЫРМЫҪҠА СИҢЕРТКӘ ҮРМӘКСЕ ҠАМҠА СЕЛӘҮСЕН
1.СИ ҢЕРТКӘ 2.СИҢЕРТКӘ ҺИКЕРӘ 3.СИҢЕРТКӘ АЛЫҪ ҺИКЕРӘ 4.ЙӘШЕЛ СИҢЕРТКӘ АЛЫҪ ҺИКЕРӘ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
V Минең арттан ҡабатла!
Бейейбеҙ!
Алға! Артҡа!
Етеҙерәк !
Һикерәбеҙ !
Әйләнәбеҙ !
Атлайбыҙ !
Афарин !