Тематический – перспективный план по кружковой работе в группе № 13 на 2021/2022 г.г.

 Капустина Татьяна Валерьевна

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи

у детей  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический – перспективный  план по кружковой                      

работе в группе № 13 на 2021/2022 г.г.

                                                                                                       

Подготовила: Капустина Т.В.

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи

у детей  дошкольного возраста

 

Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе.

Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно, путем подражания. В норме к восьми годам ребенок полностью усваивает грамматический строй языка.

У детей старшего дошкольного возраста грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. Поэтому организации грамотной деятельности в повседневной жизни детей, является главным педагогическим условием их развития.

Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, поэтому её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий. Таким образом, грамматические категории можно отрабатывать, используя различные виды игр:

-настольно-печатные;

-дидактические;

-подвижные игры;

-сюжетно – ролевые;

-компьютерные игры.

При отборе материала для игр и игровых упражнений важно организовать его таким образом, чтобы дети не просто запоминали ту или иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили правило словоизменения. Материал должен давать широкую ориентировку в типах изменения слов, помочь эти типы выделить и дифференцировать.