Март тематический план

 Капустина Татьяна Валерьевна

Тематическое планирование на месец по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_tematicheskiy_plan.docx132.66 КБ

Предварительный просмотр:

тематический план на март: с 01.03. по  05.03.2021г.

Тема недели: Мамин день. Женские профессии.- Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:  1 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра.

Развитие КГН: Продолжать развивать навык детей приветливо здороваться при входе в группу;  

 Беседа по ПДД.

Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме.

 Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

Дежурство в уголке природы ,столовой.

   в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детей.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. ФЦКМ - Женский день; Путешествие в страну женских профессий. Ресурсы интернета.

 2. Логика/ориентировка – Освоение действий по использованию графической модели классификационных отношений. Л.А. Венгер, № 16, стр. 28

3 Физкультура на улице- «Снежинки», «Загони шайбу», «Карусель», Л.И. Пензулаева, № 33, с. 63.

4.ОЭД. «Солнце на экране». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 8, стр. 177

Прогулка

 

Картотека прогулки на март №1

  

П/и-«Мы – веселые ребята»,  

  Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

КГН. ЧХЛ Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

С/Р игра  «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

 Драматизация  по сказке «Семеро козлят и волк»

Д/И   «Кто, что делает».

ОЭД- «Солнце на экране». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 8, стр. 177

Беседа о порядке в группе и в книжном уголке

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Работа с родителями

  •  Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».

 


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник: 2 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме.

 Дидактическая игра: «: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

 Игры по развитию мелкой моторики.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Наблюдение в группе «Выращивание лука»стр.96 С.Н.Николаева. »Юный эколог»

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок.  

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Развитие речи. - Беседа на тему : « Наши мамы» Гербова В.В. с.91

2.Музыка по плану

3.Пророда/краеведение - Л.А. Венгер, № 16, с. 165.

 

Прогулка

 

 Картотека прогулки на март №2

  

  .  П/и-«Охотники и утки»,  

Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН,ЧХЛ Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая..

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.  А. Милн «Непослушная мама». Книга для чтения. стр. 226

С/Р игра:   «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Хороводная игра  «Большие и маленькие ножки»


Д/И   «одинаково».

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам 

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 предложить родителям ознакомиться с консультацией по теме: « Авитаминоз весной»;

 - провести индивидуальные беседы по запросам родителей.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда: 3 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий.

Словесная игра «Доскажи слово2. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

ОБЖ- «Электроприборы». Ресурсы интернета.

Дидактическая игра «Чей малыш».  

 Слушание песенок  про маму.  

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Познание (ФЭМП). Помораева И.А.Занятие №1- 

2.Аппликация /Лепка- Колдина,с55 «Филимоновский олешек».

3..Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

 Картотека прогулки на март №3

  

  П/и -«Тихо, громко»,  

Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 

 КГН,,ЧХЛ Чтение стихотворений про маму.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства

С/Р игра:   

«Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                    

Хороводная игра  «По ровненькой дорожке»

Репетиция к маминому празднику.

 Индивидуальная работа Д/и "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний

  Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук.

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 посоветовать родителям ознакомиться с буклетом на тему: « Как правильно одевать ребенка весной»; напомнить родителям повторить дома с детьми песни и стихотворения к празднику 8 марта

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг: 4 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук.

 Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание песенок  про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Грамота- О.М. Ельцова, с. 103, № 24.

2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Кружковая работа

Прогулка

 

 

Картотека прогулки на март №4

 П/ - «Затейники»,  

Сооружение построек из снега.

Цель:  Развивать двигательную активность  

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

ЧХЛ. «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных; воспитывать умение сопереживать героям, подражать.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 ЧХЛ – заучивание стихотворения «Улыбка мамы» Т. Шорыгина. Ресурсы интернета.

Сюжетно-ролевая игра  « Дочки- матери»

Цель.    . Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

М/П игра  «Пёс»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

 

Дидактическая игра «Какие это растения ». Цель : продолжить знакомить детей с  комнатными растениями.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится.

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Настольные игры: пазлы, мозаика, шнуровки.

Работа с родителями

  

 - попросить родителей совместно с детьми за праздничные выходные  изготовить скворечники для птиц.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница: 5  марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Рассматривание иллюстраций на тему недели.   

Д/игра(с правилами)-«Какой сегодня день»

 По изо –Рисуем цветы для мамы.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Художественное творчество. Рисование .- Лыкова,с.144,Милой мамочки портрет.

2. Физкультура по плану физ. руководителя.

3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд.- Что подарить мамам? Открытка поп-ап», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 128

Прогулка

  Картотека прогулки на март №5

 П/и - «Паук и мухи».

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского .

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.  Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.…….

 . Сюж. рол. игра «Семья.

 Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Игры по замыслу детей.

Работа с родителями

  Задание на выходные. Сделать своими руками подарок маме.

Тема недели « Части тела. ЗОЖ.» с 08.03 по 12.03.21г.  Цель:Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:  8  марта 

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Беседа: «Вот я какой»- продолжаем знакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма.

Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»

 П/Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

Беседа о ПДД.

 Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

   Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением где дети выполняют гимнастические упражнения .

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

I половина дня

II половина дня

 

1. ФЦКМ -  . Из чего состоит тело человека. Ресурсы интернета

 2. Логика/ориентировка –  Ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Л.А. Венгер, № 12, стр. 7

3 Физкультура на улице-   -«Найди свой цвет», «Не попадись», «Белые медведи», Л.И. Пензулаева, № 36, с. 65

4.ОЭД.  - «Волшебная монета». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 1, стр. 179

Прогулка

 Картотека прогулки на март №6

     

П/и -  «Пас ногой»,  

 .

Труд – постройки из снега столовая для птиц.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН.  ЧХЛ.Чтение русской народной сказки «Снегурушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра  ««Доктор» -

Игры малой подвижности в центре «Здоровья» «По ровненькой дорожке», «Попади в круг».

ОБЖ - Контакты с незнакомыми людьми на улице. Ресурсы интернета.

Чтение стихов    

ОЭД  «Волшебная монета». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 1, стр. 179 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно.

Работа с родителями

    Консультация «Общение детей со сверстниками».


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник:  9 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра.

КГН: Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу; Формировать привычку кушать аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

 

Д/ игра «Предметы индивид. пользования»,

М/игра «Человечек»

Программное содержание: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Поручения, связанные с хозяйственно бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

  Д/и «Четвертый лишний», «Паззлы», «Блоки Дьенеша».  

   Рассматривание альбомов, картинок о спорте

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Развитие речи.  -Составление рассказа по картинкам « Купили щенка» Гербова В.В. с. 92.

 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Природа/краеведение -

Прогулка

     Картотека прогулки на март №7

  «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи».

 труд – посыпание скользких дорожек песком. -  

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

КГН ,ЧХЛ.   Чтение стихов о весне.- Отгадывание загадок

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

ЧХЛ- Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». Книга для чтения. стр. 235

С/Р  игра «Аптека»,

Кружковая работа.

Драматизация  «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Д/И «Что пропало?».

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек.

 

Чтение «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка  следить за собой»(Чистота одежды,обуви,лица,рук)


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда: 10  марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 - Беседа «Мойте руки перед едой».  

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» (Вывод: вода очищает, грязь остается в воде).

Игра малой подвижности «Лошадки», «Найди свое место»

 Д/и «Длинный - короткий», «Палочки Кьюзенера». - Конструирование горки из строительного материала.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с зимней одеждой.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. ФЭМП - Помораева И.А.Занятие №2

2.Аппликация/лепка -  Веселый человечек. Ресурсы интернета.

3.Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

   Картотека прогулки на март №8

  . «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи».

 Экспериментирование «Тает снежок».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН,ЧХЛ -

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ. Заучивание стихотворения   О СПОРТЕ

С/Р игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Игры малой подвижности «Пройди, не упади», «Прокати в ворота». -  

- Беседа о том, как надо одеваться весной.

 Беседа о полезных продуктах. - Д/и «Лото» (фрукты, овощи).

  Рассматривание иллюстраций с сезонной одеждой. - Упражнения и игры с физкультурным оборудованием. - Д/и «Лото», «Виды спорта», «Хорошо - плохо». - С/р игра «Детский сад», «Водители», «Стадион».

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 Консультация «Формировать у детей полезные привычки».


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг: 11 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Чистота и здоровье» -

Д/и «Туалетные принадлежности».  

Игры малой подвижности в уголке ФИЗО: «Кегли».

Игры с массажным мячом.

Индивидуальная работа Д/и «Угадай вид спорта» 

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

 Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище».

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Грамота - О.М. Ельцова, с. 103, № 24.

2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Кружковая работа

Прогулка

    Картотека прогулки на март №9

  «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи».

Труд- сгребание снега .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 

КГН,ЧХЛ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Д/и «Одень куклу на прогулку». –

С/р игра «Семья» (Приготовим вкусный и полезный обед).

 Игра в конструктор «Построим стадион».

 Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Ресурсы интернета. 

 

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».

 

 Рассматривание альбомов и картинок о спорте.

 Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный».

Д/и «Плывет, едет, скачет».

 Труд в уголке природы. Беседа «Не поливай цветы компотом».

 Игры малой подвижности «Затейнки». - Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». - Д/и «Плывет, едет, скачет».

Работа с родителями

 Работа с родителями по потребностям.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница: 12  марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Хороводная игра  Части тела

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

   Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

«Кто больше знает вежливых слов?». Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Рисование  - Послушные человечки. Рисование человека в движении. Ресурсы интернета

2. Физкультура по плану физ. руководителя.

3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд. Вепсская кукла – символ материнства», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 132

Прогулка

 

Картотека прогулки на март №10

 «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи».

Трудовая деятельность:  

Вычещаем снег с участка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 Чтение рассказов К.Чуковского «Федорино горе»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.  А.Барто «Девочка чумазая»

 Игровое упражнение «У кого есть зубы?». –

Совместная игра «Шар по кругу».

Музыка играет, когда она останавливается, назвать  какой – нибудь  полезный продукт.

 С/р и.  «Наш домашний доктор».

 Д/и «Найди по описанию».

Чтение стихотворения «Строение зуба» -  

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»

Игры по замыслу детей.

Работа с родителями

  Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Тема:   Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ.  Цель:  Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания,  

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:  15  марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.№2.  Пальчиковая гимнастика.

 .Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить,  что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

 

  Д «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).

Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.

 Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

I половина дня

II половина дня

 

1. ФЦКМ -  «Продукты питания»стр.83  Каушкаль

 2. Логика/ориентировка –   Освоение действий по выделению признака – основания классификации. Л.А. Венгер, № 18, стр. 30

3 Физкультура на улице - «Бегуны», «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку», Л.И. Пензулаева, № 3, с. 72.

4.ОЭД.  -  

Прогулка

 Картотека прогулки на март №11

 

 .

Труд – постройки из снега столовая для птиц.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН  ЧХЛ   Чтение худ. литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский

 

Вечер

 Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений).

С –р /и. -«Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

    Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

 ОЭД -«Зефир и Солнце»». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 11, стр. 178

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно

Работа в книжном уголке.

Работа с родителями

  Консультация для родителей «Питание ребёнка». 


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. № 2

Развитие КГН

Ситуативный разговор о ПДД - «На улицах наших машины, машины..», Г.Д. Беляевскова, Правила дорожного движения для детей, стр. 80

Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Д/и по ФЦКМ  -Формирование у детей знаний о свежих продуктах и несвежих.

 Дежурство на занятиях  

   Рассматривание альбомов, картинок о спорте

НОД

I половина дня

II половина дня

 1.Развитие речи.  - Звуковая культура речи : Ц – Ч. Гербова В.В. с. 96.

 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Природа/краеведение - Л.А. Венгер, № 17, с. 166.

Прогулка

     Картотека прогулки на март № 12

  «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи».

 труд – посыпание скользких дорожек песком. -  

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

КГН ,ЧХЛ.    

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

ЧХЛ - З. Топелиус «Три ржаных колоса». Книга для чтения. стр. 252

С/р игра «Кафе». 

Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре,  

Интелектуальные игры

Кружковая работа.

 

Д/И «Что пропало?».

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек.

 Работа в физкультурном уголке.

 

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Строительные игры.

Работа с родителями

  Рекомендации родителям:

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

  Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

Задачи:

 -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

  ФЭМП - Д/и «Я считаю до 10»     Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы

.Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

 

Труд взрослых - производство продуктов»

Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок.  

НОД

I половина дня

II половина дня

 1. ФЭМП – Помораева  И .А .Занятие №3

2.Аппликация/лепка - Продукты питания. Инт.ресурсы  

3.Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

   Картотека прогулки на март №13

 «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи».

 Экспериментирование «Тает снежок».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН,ЧХЛ - С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ. Заучивание стихотворения   О СПОРТЕ

  С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.

Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения.

.Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

 Беседа о полезных продуктах. - Д/и «Лото» (фрукты, овощи).

   : В. Жуковский «Колосик».

Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Питание ребёнка».


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг: 18 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Д/и «Я считаю до 10»     Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы

Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память.

Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

  Лепка 

Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон).

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Дежурство за погодой

 Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище».

НОД

I половина дня

II половина дня

 

 1. Грамота -  О.М. Ельцова, с. 105, № 25.  

2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Кружковая работа

Прогулка

    Картотека прогулки на март №14

  «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи».

Труд- сгребание снега .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН,ЧХЛ - В. Жуковский «Колосик».Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 «Батон» О. Григорьев. Ресурсы интернета.

 С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». 

Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.

  П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку.

 Физкультурно –оздоровительная работа

 

 Ручной труд

  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная художественная деятельность.

Работа с родителями

 Предложить  родителям рассказать детям о том ,какие традиции сохранились в их семье.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Д/и (по правилам) «Назови х/б изделие» Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.

.Беседа  «Хлеб – всему голова».

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х  транспортом

 Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 по рисованию  «Я люблю помогать на кухне».

Цель: Развивать творчество, самостоятельность.

 Рассматривание иллюстраций по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Рисование  -  Продукты питания.Инт.ресурсы

2. Физкультура по плану физ. руководителя.

3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд. -  «Русское гостеприимство (столы и человечки)», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 90

Прогулка

  Картотека прогулки на март №15

 «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи».

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

  КГН,ЧХЛ - Чтение худ. литературы: стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение худ. литературы р.н.с. «Лиса и журавль».  

С/р игра «Шофёры»Цель: формировать у детей умение использовать в игре свои знания о ПДД, составлять рассказы о своём городе, о видах транспорта, перевозящих продукты.

 

Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай».

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

     Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь.

 

  Игровая ситуация «Готовим пирог».

Игры по замыслу детей.

Строительные игры

Работа с родителями

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Тема недели : «Мой город. Моя страна. Народные культурные обычаи.» ( с 22.03. по 26.03.21 г.)

Цель: Расширять представления детей о своем городе, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:  22 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

  Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

 Д/и  «Выбери картинку» 

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

 

  Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .

«Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

 Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

Дежурство по столовой.

Фартуки для дежурства, салфетницы,  столовые приборы.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

I половина дня

II половина дня

 

1. ФЦКМ -   Мой город. Моя страна. Народные культурные обычаи. Интернет ресурсы.

 2. Логика/ориентировка -  Ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Л.А. Венгер, № 13, стр. 7 

3 Физкультура на улице-    «Мы веселые ребята», «Охотники и утки», «Тихо – громко», Л.И. Пензулаева, № 6 , с. 74

4.ОЭД.  - Стальной барьер». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 5, стр. 180  

Прогулка

 Картотека прогулки на март №16

 

Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей.

 .

 Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН  ЧХЛ  .  Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 С/р игра «Я ПРизедент»  

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры:  

 Конструктивные игры

  Разучивание присказки  . Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Жили были…   

ОЭД.- Стальной барьер». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 5, стр. 180

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно.

Работа с родителями

  

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недел


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра.

Развитие КГН

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

 Беседа о  русских народных закличках , прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

 Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

    Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. 

   Рассматривание альбомов, картинок о спорте

НОД

I половина дня

II половина дня

 1.Развитие речи.  - Чтение сказки « Сивка – Бурка».Гербова В.В. с. 97.

 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Природа/краеведение –инт.ресурсы.

Прогулка

     Картотека прогулки на март №  17

  Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей.

    Повторить правила поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

КГН ,ЧХЛ.    

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости. 

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

ЧХЛ - Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Книга для чтения. стр. 294

С/Р   «Такси»

Кружковая работа.

 

Д/И  «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)

 Тематическая папка «Праздники России»

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Работа с родителями

  Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

  Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

ОБЖ -"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна". Ресурсы интернета.

Д/и«Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления.

 Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

НОД

I половина дня

II половина дня

 1. ФЭМП -  Помораева И.А.Занятие №4

2.Аппликация/лепка -   Кремль.  Инт.ресурсы

Прогулка

 

   Картотека прогулки на март № 18

 Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей.

   Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ 

  С.р./и - «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

  Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

   Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг: 25 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.  

  Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

 Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды 

 Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище».

НОД

I половина дня

II половина дня

 

 1. Грамота - О.М. Ельцова, с. 107, № 26.

2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Кружковая работа

Прогулка

    Картотека прогулки на март № 19

  Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей.

Труд- сгребание снега .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ - Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

    П. Воронько «Лучше нет родного края». Ресурсы интернета.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

 Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов.

Выставка детских работ

Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке»

 Труд в уголке природы. Беседа «Не поливай цветы компотом».

 Игры малой подвижности «Затейнки». - Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». - Д/и «Плывет, едет, скачет».

Работа с родителями

 

Советы родителям по организации домашнего чтенияОбъяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

 «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. 

 Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Рисование  -  Мой город.  Инт.ресурсы

2. Физкультура по плану физ. руководителя.

3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд.  «Как мы возвели город на берегу реки», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 148

Прогулка

  Картотека прогулки на март №20

 Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей.

 Атрибуты для подвижных игр

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

  Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

 Ср/и -«Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; п

   Д/и «Расскажи, какая роспись?»

-продолжать закреплять знания о различных видах росписи 

  «Как мы возвели город на берегу реки», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 148

 

Игры по замыслу детей.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Тема недели: Транспорт грузовой и пассажирский. ПДД.( с 29.03 по 02.04.21 г.)

Цель:Расширить обобщенные представления детей о транспорте, его назначение. Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:  29 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

 Д/и  «Потому что…».Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

  - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

  Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

I половина дня

II половина дня

 

1. ФЦКМ -  .  Тема «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных   видах транспорта»стр.61

 2. Логика/ориентировка –   Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под прямой диктант. Л.А. Венгер, № 19, стр. 30

3 Физкультура на улице-    «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», Л.И. Пензулаева, № 9, с. 77

4.ОЭД.  - «Чем ближе, тем быстрее». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 6, стр. 177

Прогулка

 Картотека прогулки на март №2 1

 

«Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву»,  ПИ по выбору детей..

 .

Труд – постройки из снега столовая для птиц.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН  ЧХЛ   - Стихи о транспорте

 

Вечер

 Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

С/р игра  «Шаферы»  

 Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

     Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью)

ОЭД -  «Чем ближе, тем быстрее». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 6, стр. 177

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно.

Работа с родителями

  Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

 


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 30 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра.

Развитие КГН .Пальчиковая игра «Шоферы»

 Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

 Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти.

 Д/и (ФЦКМ)- «НЕ ошибись»- закреплять знания детей о классификации транспорта.

     Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

    Самостоятельная художественная деятельность.

НОД

I половина дня

II половина дня

 1.Развитие речи.  - Звуковая культура речи: Л- Р . Гербова В.В. с. 98.

 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя.

3.Природа/краеведение - Развитие представлений о древних и современных млекопитающих. Л.А. Венгер, № 18, с. 167.

Прогулка

     Картотека прогулки на март № 22

  «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву»,  ПИ по выбору детей..

 труд – посыпание скользких дорожек песком. -  

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

КГН ,ЧХЛ. – чтение стихотворения Р.Сефа «Необычный пешеход»    

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

ЧХЛ - А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Книга для чтения. стр. 294

С/Р- «Семья»  

Кружковая работа.

 

Д/И  «Третий лишний»

 Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты»

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Работа с родителями

   

Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 31 марта  

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

  Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения

 . Индивидуальная работа по познавательной деятельности  . Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других 

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с зимней одеждой.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

НОД

I половина дня

II половина дня

 1. ФЭМП -  Помораева И.А. Занятие №1

2.Аппликация/лепка -  «Дорога опасна, с ней не шути!»,  Инт.ресурсы

3.Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

   Картотека прогулки на март № 23

 «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву»,  ПИ по выбору детей..

   Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.  

   Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

    Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции

   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются


Четверг: 1 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

 

Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия

 

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Грамота-  О.М. Ельцова, с. 109, № 27.

2. Музыкальное занятие.  

3.Кружковая работа

Прогулка

 

 

Картотека прогулки  апрель № 1

   «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву»,  ПИ по выбору детей..

 

  Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 

ЧХЛ.  

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 ЧХЛ –    «Машины» К. Чолиев. Ресурсы интернета.

М/П  

 

 

Напомнить детям, что играть  

Настольные игры: пазлы, мозаика, шнуровки.

Работа с родителями

  

 Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница: 2 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

  Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Д/игра(с правилами) по желанию детей.

ОБЖ - «В мире опасных вещей». Ресурсы интернета.

   Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1. Рисование - Мчится поезд. Инт.ресурсы

2. Физкультура по плану физ. руководителя.

 

3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд.-  Дорога опасна, с ней не шути! (коллективная работа), Павлова О.В., стр. 173

Прогулка

  Картотека прогулки  апрель №2

  «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву»,  ПИ по выбору детей..

 

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского .

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

  

Сюж. рол. игра «Семья.

 Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

 . Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

Игры по замыслу детей.

Работа с родителями

   Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры