Март тематический план
Тематическое планирование на месец по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_tematicheskiy_plan.docx | 132.66 КБ |
Предварительный просмотр:
тематический план на март: с 01.03. по 05.03.2021г.
Тема недели: Мамин день. Женские профессии.- Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 1 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развитие КГН: Продолжать развивать навык детей приветливо здороваться при входе в группу; Беседа по ПДД. Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. | Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Дежурство в уголке природы ,столовой. | - в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детей. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. ФЦКМ - Женский день; Путешествие в страну женских профессий. Ресурсы интернета. 2. Логика/ориентировка – Освоение действий по использованию графической модели классификационных отношений. Л.А. Венгер, № 16, стр. 28 3 Физкультура на улице- «Снежинки», «Загони шайбу», «Карусель», Л.И. Пензулаева, № 33, с. 63. 4.ОЭД. «Солнце на экране». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 8, стр. 177 | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №1 |
П/и-«Мы – веселые ребята», | Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||
Работа перед сном | КГН. ЧХЛ Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. С/Р игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Драматизация по сказке «Семеро козлят и волк» | Д/И «Кто, что делает». | ОЭД- «Солнце на экране». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 8, стр. 177 Беседа о порядке в группе и в книжном уголке | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. | |||
Работа с родителями |
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник: 2 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. Дидактическая игра: «: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. | Игры по развитию мелкой моторики. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Наблюдение в группе «Выращивание лука»стр.96 С.Н.Николаева. »Юный эколог» | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи. - Беседа на тему : « Наши мамы» Гербова В.В. с.91 2.Музыка по плану 3.Пророда/краеведение - Л.А. Венгер, № 16, с. 165.
| ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №2 |
. П/и-«Охотники и утки», | Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН,ЧХЛ Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая.. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. А. Милн «Непослушная мама». Книга для чтения. стр. 226 С/Р игра: «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» | Д/И «одинаково». | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | предложить родителям ознакомиться с консультацией по теме: « Авитаминоз весной»; - провести индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда: 3 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий. Словесная игра «Доскажи слово2. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. ОБЖ- «Электроприборы». Ресурсы интернета. | Дидактическая игра «Чей малыш». | Слушание песенок про маму. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Познание (ФЭМП). Помораева И.А.Занятие №1- 2.Аппликация /Лепка- Колдина,с55 «Филимоновский олешек». 3..Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №3 |
П/и -«Тихо, громко», | Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном |
КГН,,ЧХЛ Чтение стихотворений про маму. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства С/Р игра: «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Репетиция к маминому празднику. | Индивидуальная работа Д/и "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук. | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | посоветовать родителям ознакомиться с буклетом на тему: « Как правильно одевать ребенка весной»; напомнить родителям повторить дома с детьми песни и стихотворения к празднику 8 марта | ||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг: 4 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме. Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук. | Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Грамота- О.М. Ельцова, с. 103, № 24. 2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Кружковая работа | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №4 | П/ - «Затейники», | Сооружение построек из снега. Цель: Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. ЧХЛ. «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных; воспитывать умение сопереживать героям, подражать. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ – заучивание стихотворения «Улыбка мамы» Т. Шорыгина. Ресурсы интернета. Сюжетно-ролевая игра « Дочки- матери» Цель. . Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. М/П игра «Пёс» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. |
Дидактическая игра «Какие это растения ». Цель : продолжить знакомить детей с комнатными растениями. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Настольные игры: пазлы, мозаика, шнуровки. | |||
Работа с родителями |
- попросить родителей совместно с детьми за праздничные выходные изготовить скворечники для птиц. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница: 5 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему недели. Д/игра(с правилами)-«Какой сегодня день» | По изо –Рисуем цветы для мамы. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Художественное творчество. Рисование .- Лыкова,с.144,Милой мамочки портрет. 2. Физкультура по плану физ. руководителя. 3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд.- Что подарить мамам? Открытка поп-ап», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 128 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №5 | П/и - «Паук и мухи». | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского . | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.……. . Сюж. рол. игра «Семья. | Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Игры по замыслу детей. | |||
Работа с родителями | Задание на выходные. Сделать своими руками подарок маме. |
Тема недели « Части тела. ЗОЖ.» с 08.03 по 12.03.21г. Цель:Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 8 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Вот я какой»- продолжаем знакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма. Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок» П/Игра «Пешеходы». Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». Беседа о ПДД. | Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением где дети выполняют гимнастические упражнения . | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. ФЦКМ - . Из чего состоит тело человека. Ресурсы интернета 2. Логика/ориентировка – Ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Л.А. Венгер, № 12, стр. 7 3 Физкультура на улице- -«Найди свой цвет», «Не попадись», «Белые медведи», Л.И. Пензулаева, № 36, с. 65 4.ОЭД. - «Волшебная монета». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 1, стр. 179 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №6 |
П/и - «Пас ногой», | . Труд – постройки из снега столовая для птиц. | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | КГН. ЧХЛ.Чтение русской народной сказки «Снегурушка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра ««Доктор» - Игры малой подвижности в центре «Здоровья» «По ровненькой дорожке», «Попади в круг». ОБЖ - Контакты с незнакомыми людьми на улице. Ресурсы интернета. | Чтение стихов | ОЭД «Волшебная монета». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 1, стр. 179 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно. | |||
Работа с родителями | Консультация «Общение детей со сверстниками». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник: 9 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. КГН: Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу; Формировать привычку кушать аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Д/ игра «Предметы индивид. пользования», М/игра «Человечек» Программное содержание: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. | Поручения, связанные с хозяйственно бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. | Д/и «Четвертый лишний», «Паззлы», «Блоки Дьенеша». | Рассматривание альбомов, картинок о спорте | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи. -Составление рассказа по картинкам « Купили щенка» Гербова В.В. с. 92. 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Природа/краеведение - | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №7 | «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи». | труд – посыпание скользких дорожек песком. - | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||
Работа перед сном | КГН ,ЧХЛ. Чтение стихов о весне.- Отгадывание загадок | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. ЧХЛ- Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». Книга для чтения. стр. 235 С/Р игра «Аптека», Кружковая работа. Драматизация «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Д/И «Что пропало?». Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек. |
Чтение «Мойдодыр» | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка следить за собой»(Чистота одежды,обуви,лица,рук) |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда: 10 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. - Беседа «Мойте руки перед едой». Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» (Вывод: вода очищает, грязь остается в воде). Игра малой подвижности «Лошадки», «Найди свое место» | Д/и «Длинный - короткий», «Палочки Кьюзенера». - Конструирование горки из строительного материала. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с зимней одеждой. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. ФЭМП - Помораева И.А.Занятие №2 2.Аппликация/лепка - Веселый человечек. Ресурсы интернета. 3.Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №8 | . «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи». | Экспериментирование «Тает снежок». | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН,ЧХЛ - | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. Заучивание стихотворения О СПОРТЕ С/Р игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Игры малой подвижности «Пройди, не упади», «Прокати в ворота». - - Беседа о том, как надо одеваться весной. | Беседа о полезных продуктах. - Д/и «Лото» (фрукты, овощи). | Рассматривание иллюстраций с сезонной одеждой. - Упражнения и игры с физкультурным оборудованием. - Д/и «Лото», «Виды спорта», «Хорошо - плохо». - С/р игра «Детский сад», «Водители», «Стадион». | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Консультация «Формировать у детей полезные привычки». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг: 11 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Чистота и здоровье» - Д/и «Туалетные принадлежности». Игры малой подвижности в уголке ФИЗО: «Кегли». Игры с массажным мячом. | Индивидуальная работа Д/и «Угадай вид спорта» | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище». | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Грамота - О.М. Ельцова, с. 103, № 24. 2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Кружковая работа | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №9 | «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи». | Труд- сгребание снега . | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном |
КГН,ЧХЛ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д/и «Одень куклу на прогулку». – С/р игра «Семья» (Приготовим вкусный и полезный обед). Игра в конструктор «Построим стадион». Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Ресурсы интернета. |
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».
| Рассматривание альбомов и картинок о спорте. Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Д/и «Плывет, едет, скачет». | Труд в уголке природы. Беседа «Не поливай цветы компотом». Игры малой подвижности «Затейнки». - Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». - Д/и «Плывет, едет, скачет». | |||
Работа с родителями | Работа с родителями по потребностям. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница: 12 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Хороводная игра Части тела Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). | «Кто больше знает вежливых слов?». Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Рисование - Послушные человечки. Рисование человека в движении. Ресурсы интернета 2. Физкультура по плану физ. руководителя. 3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд. Вепсская кукла – символ материнства», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 132 | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №10 | «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», «Эхо», «Паук и мухи». | Трудовая деятельность: Вычещаем снег с участка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказов К.Чуковского «Федорино горе» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. А.Барто «Девочка чумазая» Игровое упражнение «У кого есть зубы?». – Совместная игра «Шар по кругу». Музыка играет, когда она останавливается, назвать какой – нибудь полезный продукт. С/р и. «Наш домашний доктор». | Д/и «Найди по описанию». Чтение стихотворения «Строение зуба» - | Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд» | Игры по замыслу детей. | |||
Работа с родителями | Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». |
Тема: Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ. Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания,
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 15 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика.№2. Пальчиковая гимнастика. .Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.
| Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря. | Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Дежурство по столовой. Дежурство в уголке природы. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. ФЦКМ - «Продукты питания»стр.83 Каушкаль 2. Логика/ориентировка – Освоение действий по выделению признака – основания классификации. Л.А. Венгер, № 18, стр. 30 3 Физкультура на улице - «Бегуны», «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку», Л.И. Пензулаева, № 3, с. 72. 4.ОЭД. - | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №11 |
| . Труд – постройки из снега столовая для птиц. | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | КГН ЧХЛ Чтение худ. литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений). С –р /и. -«Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию. | Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ОЭД -«Зефир и Солнце»». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 11, стр. 178 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно Работа в книжном уголке. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 16 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. № 2 Развитие КГН Ситуативный разговор о ПДД - «На улицах наших машины, машины..», Г.Д. Беляевскова, Правила дорожного движения для детей, стр. 80 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| Д/и по ФЦКМ -Формирование у детей знаний о свежих продуктах и несвежих. | Дежурство на занятиях | Рассматривание альбомов, картинок о спорте | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи. - Звуковая культура речи : Ц – Ч. Гербова В.В. с. 96. 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Природа/краеведение - Л.А. Венгер, № 17, с. 166. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март № 12 | «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи». | труд – посыпание скользких дорожек песком. - | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||
Работа перед сном | КГН ,ЧХЛ. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. ЧХЛ - З. Топелиус «Три ржаных колоса». Книга для чтения. стр. 252 С/р игра «Кафе». Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, Интелектуальные игры Кружковая работа.
| Д/И «Что пропало?». Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек. | Работа в физкультурном уголке.
| Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. Строительные игры. | |||
Работа с родителями | Рекомендации родителям: - закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 17 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка). Задачи: -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями. Д/и «Полезные и не очень продукты питания». Цель: формировать представление о здоровой пище. | ФЭМП - Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы .Д/и «Полезные и не очень продукты питания». Цель: формировать представление о здоровой пище. |
Труд взрослых - производство продуктов» Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. ФЭМП – Помораева И .А .Занятие №3 2.Аппликация/лепка - Продукты питания. Инт.ресурсы 3.Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март №13 | «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи». | Экспериментирование «Тает снежок». | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН,ЧХЛ - С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. Заучивание стихотворения О СПОРТЕ С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа. . Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения. .Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей. Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). | Беседа о полезных продуктах. - Д/и «Лото» (фрукты, овощи). | : В. Жуковский «Колосик». Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг: 18 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память. Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Лепка Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон). | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Дежурство за погодой | Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище». | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. Грамота - О.М. Ельцова, с. 105, № 25. 2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Кружковая работа | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №14 | «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи». | Труд- сгребание снега . | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН,ЧХЛ - В. Жуковский «Колосик».Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. «Батон» О. Григорьев. Ресурсы интернета. С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества. П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку. | Физкультурно –оздоровительная работа
| Ручной труд | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная художественная деятельность. | |||
Работа с родителями | Предложить родителям рассказать детям о том ,какие традиции сохранились в их семье. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 19 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д/и (по правилам) «Назови х/б изделие» Цель: развивать наблюдательность, тренировать память. .Беседа «Хлеб – всему голова». Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х транспортом Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| по рисованию «Я люблю помогать на кухне». Цель: Развивать творчество, самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций по теме недели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Рисование - Продукты питания.Инт.ресурсы 2. Физкультура по плану физ. руководителя. 3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд. - «Русское гостеприимство (столы и человечки)», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 90 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №15 | «Передача мяча в колонне», «Удочка», «Горелки», ИМП по выбору детей, «Ключи». |
| Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН,ЧХЛ - Чтение худ. литературы: стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы р.н.с. «Лиса и журавль». С/р игра «Шофёры»Цель: формировать у детей умение использовать в игре свои знания о ПДД, составлять рассказы о своём городе, о видах транспорта, перевозящих продукты.
Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай». Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь.
| Игровая ситуация «Готовим пирог». | Игры по замыслу детей. Строительные игры | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Тема недели : «Мой город. Моя страна. Народные культурные обычаи.» ( с 22.03. по 26.03.21 г.)
Цель: Расширять представления детей о своем городе, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 22 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Д/и «Выбери картинку» Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи.
| Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома . «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) | Иллюстрации о правилах поведения. Геометрические фигуры. Дежурство по столовой. Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. ФЦКМ - Мой город. Моя страна. Народные культурные обычаи. Интернет ресурсы. 2. Логика/ориентировка - Ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Л.А. Венгер, № 13, стр. 7 3 Физкультура на улице- «Мы веселые ребята», «Охотники и утки», «Тихо – громко», Л.И. Пензулаева, № 6 , с. 74 4.ОЭД. - Стальной барьер». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 5, стр. 180 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №16 |
Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей. | . Напоминание правил поведения во время прогулки Совершенствовать навыки катания на | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | КГН ЧХЛ . Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Я ПРизедент» Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: Конструктивные игры | Разучивание присказки . Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу В некотором царстве, в некотором государстве, На ровном месте, как на бороне, Верст за триста в стороне, В месте именно в том, В котором мы живем. Жили были… | ОЭД.- Стальной барьер». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 5, стр. 180 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно. | |||
Работа с родителями |
Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недел |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 23 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развитие КГН Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Беседа о русских народных закличках , прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) | Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Рассматривание альбомов, картинок о спорте | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи. - Чтение сказки « Сивка – Бурка».Гербова В.В. с. 97. 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Природа/краеведение –инт.ресурсы. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март № 17 | Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей. | Повторить правила поведения на улице | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||
Работа перед сном | КГН ,ЧХЛ. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа ЧХЛ - Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Книга для чтения. стр. 294 С/Р «Такси» Кружковая работа.
| Д/И «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) | Тематическая папка «Праздники России» Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников» | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. | |||
Работа с родителями | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 24 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи ОБЖ -"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна". Ресурсы интернета. | Д/и«Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления. | Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. ФЭМП - Помораева И.А.Занятие №4 2.Аппликация/лепка - Кремль. Инт.ресурсы | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март № 18 | Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей. | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ С.р./и - «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) | Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг: 25 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. | Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды | Рассматривание альбомов, сделанных заранее «о вкусной и здоровой пище». | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. Грамота - О.М. Ельцова, с. 107, № 26. 2. Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Кружковая работа | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март № 19 | Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей. | Труд- сгребание снега . | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. П. Воронько «Лучше нет родного края». Ресурсы интернета. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол» » | Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов. Выставка детских работ Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке» | Труд в уголке природы. Беседа «Не поливай цветы компотом». Игры малой подвижности «Затейнки». - Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». - Д/и «Плывет, едет, скачет». | |||
Работа с родителями |
Советы родителям по организации домашнего чтенияОбъяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 26 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках | «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Рисование - Мой город. Инт.ресурсы 2. Физкультура по плану физ. руководителя. 3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд. «Как мы возвели город на берегу реки», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 148 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №20 | Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Охотники и утки», «Великаны и гномы», ИМП по выбору детей. | Атрибуты для подвижных игр | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения Ср/и -«Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; п | Д/и «Расскажи, какая роспись?» -продолжать закреплять знания о различных видах росписи | «Как мы возвели город на берегу реки», И.А. Лыкова, Конструирование в детском саду, стр. 148
| Игры по замыслу детей. | |||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события |
Тема недели: Транспорт грузовой и пассажирский. ПДД.( с 29.03 по 02.04.21 г.)
Цель:Расширить обобщенные представления детей о транспорте, его назначение. Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 29 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/и «Потому что…».Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». | - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | ||
НОД I половина дня II половина дня |
1. ФЦКМ - . Тема «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»стр.61 2. Логика/ориентировка – Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под прямой диктант. Л.А. Венгер, № 19, стр. 30 3 Физкультура на улице- «Пас ногой», «Ловкие зайчата», «Горелки», Л.И. Пензулаева, № 9, с. 77 4.ОЭД. - «Чем ближе, тем быстрее». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 6, стр. 177 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март №2 1 |
«Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву», ПИ по выбору детей.. | . Труд – постройки из снега столовая для птиц. | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | КГН ЧХЛ - Стихи о транспорте
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. С/р игра «Шаферы» Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей | Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию: «Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) | ОЭД - «Чем ближе, тем быстрее». Т.М. Бондаренко, Экологические занятия, № 6, стр. 177 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить играть дружно. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 30 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развитие КГН .Пальчиковая игра «Шоферы» Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. | Д/и (ФЦКМ)- «НЕ ошибись»- закреплять знания детей о классификации транспорта. | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта | Самостоятельная художественная деятельность. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи. - Звуковая культура речи: Л- Р . Гербова В.В. с. 98. 2.Музыкальное занятие. По плану муз. руководителя. 3.Природа/краеведение - Развитие представлений о древних и современных млекопитающих. Л.А. Венгер, № 18, с. 167. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки на март № 22 | «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву», ПИ по выбору детей.. | труд – посыпание скользких дорожек песком. - | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||
Работа перед сном | КГН ,ЧХЛ. – чтение стихотворения Р.Сефа «Необычный пешеход» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. ЧХЛ - А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Книга для чтения. стр. 294 С/Р- «Семья» Кружковая работа.
| Д/И «Третий лишний» | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты» | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. | |||
Работа с родителями |
Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 31 марта | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения | . Индивидуальная работа по познавательной деятельности . Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с зимней одеждой. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. ФЭМП - Помораева И.А. Занятие №1 2.Аппликация/лепка - «Дорога опасна, с ней не шути!», Инт.ресурсы 3.Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки на март № 23 | «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву», ПИ по выбору детей.. | Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном |
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти | Мастерская «Самолеты» - аппликация Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются |
Четверг: 1 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» |
Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме» Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия |
Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Грамота- О.М. Ельцова, с. 109, № 27. 2. Музыкальное занятие. 3.Кружковая работа | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулки апрель № 1 | «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву», ПИ по выбору детей.. |
Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном |
ЧХЛ. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ – «Машины» К. Чолиев. Ресурсы интернета. М/П |
| Напомнить детям, что играть | Настольные игры: пазлы, мозаика, шнуровки. | |||
Работа с родителями |
Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки) |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница: 2 апреля | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Д/игра(с правилами) по желанию детей. ОБЖ - «В мире опасных вещей». Ресурсы интернета. | Рисование общей картины « Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1. Рисование - Мчится поезд. Инт.ресурсы 2. Физкультура по плану физ. руководителя.
3.Конструирование/_Хоз.-бытовой труд.- Дорога опасна, с ней не шути! (коллективная работа), Павлова О.В., стр. 173 | ||||||
Прогулка | Картотека прогулки апрель №2 | «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку», «Великаны и гномы», «Волк во рву», ПИ по выбору детей.. |
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского . | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении
Сюж. рол. игра «Семья. | Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения | . Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. | Игры по замыслу детей. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры |