проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Проектная исследовательская деятельность МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» «Музейная педагогика, как основа нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
№ | Название проекта | Цели, задачи | Участники проекта |
1 | «Музейная педагогика, как основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» | Цель проекта –создание системы работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики. Задачи проекта: - разработка рабочей программы по музейной педагогике; - разработка методических материалов по музейной педагогике; - расширение и пополнение экспозиции музея ДОУ; - расширение и укрепление социальных связей с музеями и в социуме с. Маган. | Воспитатели, родители, дети, Модульная библиотека с. Маган. |
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
Педагогическое совещание на тему: «Разработки проекта Музейная педагогика, как основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»: | Февраль 2015 | Заведующая МБДОУ Старший воспитатель | ||
Создание творческой группы по реализации проекта | Март 2015 | Администрация ДОУ участники проекта | ||
Разработка и утверждение положения о творческой группе инновационного проекта | Апрель 2015 | Администрация ДОУ Участники проекта | ||
Методическое, теоретическое, материальное обеспечение данного проекта | В течение года | Участники проекта | ||
Составление рабочих программ педагогов по оптимизации инновационного проекта | В течение года | Участники проекта | ||
Разработка мониторинга ДОУ деятельности ДОУ детского сада в условиях реализации инновационного проекта | Сентябрь-октябрь 2016 | Администрация ДОУ Участники проекта | ||
Практический этап | ||||
Пополнение и оснащение образовательного пространства ДОУ | В течение всего периода | Администрация ДОУ Участники проекта | ||
Внедрение новых форм и методов работы в образовательный процесс с учетом интеграции различных видов деятельности | В течение всего периода | Администрация ДОУ Участники проекта | ||
Проведение мониторинга и анализа результатов по всем возрастным группам | Май 2016 | Участники проекта | ||
Пополнение сайта ДОУ | В течение всего периода | Тарская С.А. | ||
Разработка методических рекомендаций и диагностики | В течение всего периода | Участники проекта | ||
Работа кружков | В течение всего периода | Администрация ДОУ руководитель кружка | ||
Проведение родительских собраний с итоговым отчетами о реализации проекта | По плану | Администрация ДОУ Управляющий совет Участники проекта | ||
Оформление стендов с информацией о реализации проекта | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Организация выставок, экскурсий, бесед, творческих конкурсов, интеллектуальных игр | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Просветительские и досуговые мероприятие для родителей | По плану | Участники проекта | ||
Проведение мониторинга и анализ результатов по всем возрастным группам | Май 2017 | Участники проекта | ||
Подготовка и составление отчета о реализации проекта «Музейная педагогика, как основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» | Май 2017 | Участники проекта | ||
Анкетирование: «Изучение уровня компетентности педагогов, эффективности педагогического процесса, способствующего развитию нравственно-патриотических чувств в процессе внедрения инновационного проекта» | Апрель-май 2017 | Руководитель проекта Участники проекта | ||
Сбор и систематизация информации | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги Участники проекта | ||
Презентация проекта по его окончании | Май 2017 | Авторы проекта | ||
Публикация материалов из опыта работы | В течение всего года | Администрация ДОУ педагоги | ||
Мониторинг достижений(знаний и умений)дошкольников в области познания | - анкетирование воспитанников, педагогов, родителей; -выставки; -викторины -картанаблюдения за педагогами; -публичный отчет; -публикации на сайт ДОУ; | |||
Круглый стол с участниками проекта «Итоги развития дошкольников в условиях инновационного проекта» | Администрация ДОУ Участники проекта | |||
Работа кружков | В течение всего периода | Администрация ДОУ Руководители кружков | ||
Проведение родительских собраний с итоговыми отчетами о реализации проекта | По плану | Администрация ДОУ Управляющий совет Участники проекта | ||
Оформление стендов с информацией о реализации проекта | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Организация выставок, экскурсий, бесед, творческих конкурсов, интеллектуальных игр | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Просветительские и досуговые мероприятие для родителей | По плану | Участники проекта | ||
Проведение мониторинга и анализ результатов по всем возрастным группам | Май 2018 | Участники проекта | ||
Подготовка и составление отчета о реализации проекта «Музейная педагогика, как основа нравственно-патриотического воспитание детей дошкольного возраста» | Май 2018 | Руководитель проекта Участники проекта | ||
Публикация материалов из опыта работы | В течение всего года | Администрация ДОУ педагоги | ||
Мониторинг достижений(знаний и умений)дошкольников в области познания | - анкетирование воспитанников, педагогов, родителей; -выставки; -викторины -картанаблюдения за педагогами; -публичный отчет; -публикации на сайт ДОУ; | |||
Круглый стол с участниками проекта «Итоги развития дошкольников в условиях инновационного проекта» | Администрация ДОУ Участники проекта | |||
Работа кружков | В течение всего периода | Администрация ДОУ Руководители кружков | ||
Проведение родительских собраний с итоговыми отчетами о реализации проекта | По плану | Администрация ДОУ Управляющий совет Участники проекта | ||
Оформление стендов с информацией о реализации проекта | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Организация выставок, экскурсий, бесед, творческих конкурсов, интеллектуальных игр | В течение всего периода | Администрация ДОУ Педагоги | ||
Просветительские и досуговые мероприятие для родителей | По плану | Участники проекта | ||
Проведение мониторинга и анализ результатов по всем возрастным группам | Май 2019 | Участники проекта | ||
Подготовка и составление отчета о реализации проекта «Музейная педагогика, как основа нравственно-патриотического воспитание детей дошкольного возраста» | Май 2019 | Руководитель проекта Участники проекта |
Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной
(в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности.
№ | Тема | Год | Уровень | Результат |
1 | Семинар-практикум «Экологическая тропа детского сада в проектно-исследовательской деятельности ДОУ» | 2016 | Городской | Сертификат |
2 | СВФУ научная библиотека «Клуб интересных встреч» посвященный странам Азии | 2017 | Городской | Сертификат |
3 | МБУ «Окружной Центр Народного творчества ГО г. Якутск» КСЦ «Чэчир» 2 фестиваль конкурс «Якутия многонациональная семья» | 2018 | Городской | Сертификат |
4 | 1 Республиканский конкурс детского, юношеского творчества «По истокам традиций» | 2018 | Республиканский Пермяков Денис | Сертификат |
5 | Семинар «проектная и музейная деятельность в ДОУ» | 2019 | Городской | Сертификат |
6 | Всероссийский конкурс школьных музеев «Мы помним, мы гордимся» | 2019 | РФ Ворона Инга | Диплом призера |
7 | Всероссийский конкурс школьных музеев «Мы помним, мы гордимся» | 2019 | РФ Иванов Айтал | Диплом призера |
8 | VIгородской конкурс защиты проектной исследовательской деятельности «Первые шаги» среди воспитанников ДОУ приуроченного Году Консолидации в РС(Я), Году добрососедства в ГО «город Якутск» на тему: «Животные и птицы Красной книги Якутии» | 2019 | Городской Белоусова Милена | Диплом I степени |
9 | Муниципальный конкурс рисунков «В объективе– село мое родное» | 2019 | Муниципальный Татаринов Тимур | Грамота 1 место |
10 | МБДОУ №69 Игра-викторина «Мое село» | 2019 | ДОУ Пастухова Милана Сапов Тимур Ворона Инга Гольцов Вадим Седых Розалина Белоусов Женя | Грамота победителя Грамота победителя Грамота победителя Грамота участника Грамота участника Грамота участника |
11 | Всероссийское сетевое издание «Педагогические конкурсы» публикация в средствах массовой информации «Знакомство с родным краем» | 2019 | РФ | Свидетельство № 1892910 |
Социально-образовательный проект «Союз отцов»
округа Маганский ГО г. Якутск
Тема проекта: «Клуб пап» (эколого-краеведческое направление).
Актуальность: Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. Сегодня для полноценного развития ребенка необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Не все мужчины понимают, насколько это важно. Многие из них порой не допускают мысли, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. А ведь ответственному отцовству нужно учиться! Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя этот вопрос актуален и практически значим при подготовке в области семейной психологии, а также при составлении программ психологического сопровождения семьи.
На наш взгляд является причиной снижения значимости роли отца, это смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. При этом они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости в семье. Однако, в вопросах воспитания отцу принадлежит очень значимая роль: папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец – защиту и уверенность.
Залогом успеха мужчины как отца, является его причастность к жизни ребенка. Научно доказано, что чем раньше отец вступает в контакт со своим ребенком, тем больше положительных обоюдных эмоций – со стороны отца и малыша, тем активнее понимание отца и ребенка в будущем. Папа для детей не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.
Живой лес, растущие цветы и кустарники нельзя заменить любыми художественными фотографиями, так как эмоциональное воздействие живой природы надолго остается в памяти ребенка. Эколого-краеведческая деятельность позволяет каждому предоставить возможность раскрыться «за рамками».
В связи с этим переходом на новые образовательные стандарты второго поколения и компетентностный подход необходимо создать благоприятные условия для практико-ориентированного подхода и развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая.
Именно поэтому нами разработан проект по эколого-краеведческому направлению, который подразумевает помощь отцам в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.
Главная цель проекта – повышение роли отца в воспитании детей и значимости в обществе.
Цель подпроекта «Клуб пап»:
- привлечение мужчин к воспитанию детей, защите их прав и интересов, решению проблем развития, воспитания дошкольников, содействию создания благоприятных условий для пребывания детей в детском саду;
- повышение статуса отцов в общественной, социальной и культурной жизни ДОУ, а также в восприятии детей.
- повышение творческого, культурного, содержательного уровня отцовства мужчин.
Задачи:
- способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада;
- осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Подготовительный этап (апрель-май 2017)
- Создание условий для внедрения плана.
- Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.
- Анкетирование, опрос отцов.
- Отбор эффективных методов и приёмов диагностики семьи, детей по разным направлениям.
- Планирование работы с отцами.
Основной этап
2016- 2017учебный год.
№ | Дата | Мероприятие | Уровень |
Июнь | XV республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2017» | Республиканский | |
Октябрь | Круглый стол в ДОУ «Роль отца в воспитании ребенка» | ДОУ | |
Октябрь | Конкурс «Нестандартные спортивные оборудование» | ДОУ | |
Ноябрь | Окружной семинар совет отцов ДОУ с Лигой отцов республики РС(Я) | ДОУ | |
Ноябрь | Акция «Поможем зимующим птицам» установка кормушек | ДОУ | |
Декабрь | Окружное мероприятие «Квест – игра» | Городской | |
Декабрь | Городской турнир «Шашечная игра» | Городской | |
Февраль | Городское соревнование по волейболу между командами пап детского сада и школы | ДОУ | |
Февраль | Городской конкурс поделок «Папина техника» | Городской | |
Февраль | Городской конкурс «Читаем вместе с папой» | Городской | |
Апрель | Фото – выставка «Моменты охоты и рыбалки» | ДОУ | |
Апрель | Встреча с активом «Совет отцов» | ДОУ | |
Май | Бессмертный полк | ||
Май | Велопробег ко Дню Победы Спортивное мероприятие «Турслет» | ДОУ | |
Май | Субботник «Озеленение» | ДОУ | |
Май | Итоговое собрание | ДОУ |
2017- 2018учебный год.
№ | Дата | Мероприятие | Уровень |
Июнь | XV республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2017» | Республиканский | |
Ноябрь | Защита проектов «Профессия моего папы» | ДОУ | |
Ноябрь | Общее собрание отцов детского сада. Обсуждение и утверждение годового плана | ДОУ | |
Декабрь | Обмен опытом работы «Совета отцов» Выезд в МБДОУ № 81 «Солнышко» | Городской | |
Декабрь | Турнир «Шашечная игра» | Окружной | |
Январь | Якутские настольные игры | ДОУ | |
Февраль | Городское соревнование по волейболу между командами пап детского сада и школы | ДОУ | |
Февраль | Городской конкурс поделок «Папина техника» | Городской | |
Февраль | Городской конкурс «Читаем вместе с папой» | Городской | |
Март | Две звезды – музыкальный конкурс | ДОУ | |
Март | Соревнования по национальным видами спорта (прыжки) | ДОУ | |
Апрель | Конкурс «Нестандартное спортивное оборудование» | ДОУ | |
Апрель | Соревнование по волейболу | Окружной | |
Май | Бессмертный полк | ||
Май | Спортивное мероприятие «Велопробег», «Турслет» | ДОУ | |
Май | Субботник | ДОУ | |
Май | Итоговое собрание | ДОУ |
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и отцов будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности отцов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- формированию мотивации отцов к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе ДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
Риски:
- трудность привлечения отцов к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Результативность социально-образовательного проекта «Союз отцов»
округа Маганский ГО г. Якутск
Таблица участия отцов «Клуб пап» | |||
Год | Уровень | Участник | Результат |
2017 | ДОУ Конкурс «Мой папа самый лучший» | Татаринов Иван Иванович | Грамота в номинации «Самый ловкий папа» |
2017 | XVреспубликанская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2017» Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание» | Республиканский | Диплом |
2017 | XVреспубликанская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2017» | Пермяков Денис Гаврильевич | Диплом |
2017 | Соревнования по «МАС Реслингу» в рамках проведения национального праздника «Ысыах-2017» посвященному Году экологии в РФ | Сивцев Дмитрий Александрович | Грамота |
2017 | МБДОУ №69 Акция «Поможем зимующим птицам» | Мухаметов ЮрийКамальтинович Татаринов Владимир Владимирович Павлов Виктор Геннадьевич | Благодарность Благодарность Благодарность |
2017 | Квест-игра на тему «Экология» в рамках кластерного взаимодействия «Совет отцов» округа «Мархинский», посвященной году Экологии в РФ | Команда отцов МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» | Диплом 1 место |
2017 | МБДОУ №69 Конкурс «Нестандартное спортивное оборудование» | Пермяков Денис Гаврильевич Павлов Виктор Геннадьевич Белоусов Виталий Геннадьевич Григорьев Семен Николаевич | Грамота 3 место Сертификат Сертификат Сертификат |
2017 | МБДОУ №69 спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Семья Саповых | Диплом 2 место |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс «Папина техника» | Мухаметов Юрий Камельтинович МиняевАлександ Анатольевич Алимбетов Азамат Тахирович Седых Борис Борисович Павлов Виктор Геннадьевич | Грамота 1 место Грамота 1 место Грамота 3 место Сертификат Сертификат |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс «Читаем вместе с папой» | Татаринов Владимир Владимирович | Грамота 1 место |
2018 | МКУ ГО «г. Якутск» МБДОУ детский сад №40 «Солнышко» «Читаем вместе с папой» | Татаринов Владимир Владимирович | Диплом 2 степени |
2018 | МБДОУ №69 участие в велопробеге, посвященному международному дню семьи | Семья Миняевых Татаринов Владимир Владимирович | Благодарность Благодарность |
2018 | Городской конкурс по волейболу в рамках проекта «Союз отцов» | Родители МБДОУ №69 | Грамота |
2018 | Общественная организация «Лига отцов Республики Саха (Якутия)» | Татаринов Владимир Владимирович | Почетная грамота |
2018 | XVI Республиканская педагогическая ярмарка | Татаринов Владимир Владимирович | Грамота 3 место |
2018 | XVI республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2018» «Выпускник -2030» | Республиканский | Диплом «А5алары кыттаулэбыыстапкатын бастынаат» |
2018 | XVI республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка – 2018» «Выпускник -2030» | Республиканский | ДОБУН СУРУК Кластерное взаимодействие ДОО Маганского образовательного округа по работе с отцами |
2019 | ДОУ турнир по настольным играм среди отцов | Татаринов Иван Иванович Кривошапкин Андрей Дмитриевич | Грамота III место Грамота II место |
2019 | МБДОУ №69 участникам велопробега в рамках IIтуристического слета для родителей и детей ДОУ | Семья Загудаева Вани Татаринов Владимир Владимирович Семья Белоусовой Милены | Сертификат Сертификат Сертификат |
Проект нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
при ознакомлении с историей и культурой родного края
План реализации проекта:
2016г.-2020г.
Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой он живет, с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности, патриота.
Ознакомление с родным селом, городом, страной и воспитание любви к ним, является важнейшей задачей патриотического воспитания детей дошкольного возраста. А это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Представление дошкольников о родном селе, городе и родной стране формируется на основе знаний, которые они получают. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем с городом и страной. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%. Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждому родителю хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Основы нравственно - патриотического воспитания закладываются именно в семье. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим, в каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции. В семье большую часть времени ребёнок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи. Чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Формирование нравственно- патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников. Необходимость подключения членов семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает каждая семья, не может заменить дошкольное учреждение. Любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться помощь родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников воспитательно - образовательного процесса.
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий дошкольного учреждения, семьи и общественности, предъявляя воспитанникам согласованные требования, тем самым дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы обусловлена современными тенденциями развития российской системы дошкольного образования, внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который направлен на воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину. А так же сопровождение детей дошкольного возраста необходимое для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины.
Цель проекта: развитие основ нравственно – патриотического воспитания через приобщение к истории родного села, города, страны.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2.Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье.
3.Привить детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традициям.
4. Воспитывать патриотические чувства к культурному наследию через возрождение и преображение богатого опыта России и Якутии.
5.Вовлечь родителей в образовательный процесс по изучению малой Родины.
Новизна. Данная работа систематизировано и представлена, как единое целое в условиях дошкольного образовательного учреждения. Так как знакомство дошкольников с родным селом, городом, страной процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: накопление методического, практического материала; изучение литературы; составление перспективного плана.
Практический этап: проведение мероприятий согласно перспективному плану.
Контрольный этап: анализ проделанной работы; составление методических рекомендаций в распространении опыта.
Ознакомление детей дошкольного возраста с развитием основ нравственно – патриотического воспитания через приобщение к истории родного села, возможна при соблюдении следующих условий:
1.Поэтапное формирование у детей начальных представлений о семье, истории родного села, города, страны.
2.Предоставление детям возможности использовать полученные знания в различных видах деятельности.
3.Использование разнообразных форм и методов работы.
4.Взаимосвязь семьи и ДОУ.
Сообщая детям исторические знания, стремимся к высокой познавательной и эмоциональной активности, а она выражается в заинтересованном, осознанном принятии информации, в самостоятельном поиске ответов на вопросы, в проявлении элементов творчества. Для этого использовали в работе различные формы и методы:
- беседы с детьми;
- непосредственно – образовательная деятельность;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картин;
- повторение;
- художественное творчество;
- целевые прогулки и экскурсии по улице села и города;
- просмотр видеофильмов;
- дидактические игры;
- настольные игры;
- игры – драматизации;
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение художественной литературы;
- проектная деятельность;
- совместная творческая деятельность ребенка с родителем.
Представления дошкольников о родном селе, городе, стране формируется на основе знаний, которые они получают. Восприятие такого материала имеет свои особенности. Так как дети многое о своем селе узнают впервые, то очень важно, чтобы полученная информация затронула не только их ум, но и душу. Знания которые даются детям, должны быть окрашены чувством, нести в себе потенциал, порождающий эмоции. Так как главное назначение таких знаний – влиять на формирующееся мировоззрение, мироощущение и активно – действенное отношение к своему народу и его истории.
Работа состоит из 4 блоков, распределена по возрастным группам. Так в каждом блоке есть своя тема и цели, которые усложняются в соответствии с возрастом.
1 БЛОК. Вторая младшая группа (3-4 года).
Тема: «Воспитание к любви к родному краю».
Цель первого полугодия: воспитание любви к родным и близким.
Взаимодействие с родителями: подготовить альбомы с фотографиями родных и близких
Цель второго полугодия: знакомство с родным селом.
Взаимодействие с родителями: сделать фотографии села, административных зданий, улиц, окружающей природы.
2 БЛОК. Средняя группа (4-5 лет).
Тема: «Родное село».
Цель первого полугодия: закрепить знание детей о родном крае, вызвать чувство гордости за свое село.
Взаимодействие с родителями: подготовка и участие в мини-проекте «Создание малых архитектурных строений с.Маган»
Цель второго полугодия: закрепить знание детей о различных предприятиях для удобства граждан и познакомить с трудом работников этих предприятий. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Взаимодействие с родителями: подготовка иучастие в мини-проекте «Профессии моих близких»
3 БЛОК. Старшая группа (5-6 лет).
Тема: «Мой город, моя республика»
Цель первого полугодия: история возникновения родного города, архитектура, быт, народные традиции.
Взаимодействие с родителями: подготовить исследовательский проект об «Истории возникновения родного города, архитектуры, быта, народных традиций»
Цель второго полугодия: знакомство с картой республики. Города, реки, фауна и флора родного края, полезные ископаемые.
Взаимодействие с родителями: подготовка исследовательских проектов о городах, улусах, реках, фауне, флоре и полезных ископаемых Якутии
4 БЛОК. Подготовительная группа (6-7 лет).
Тема: «Моя страна»
Цель первого полугодия: дать знания о России, столице нашей Родины, о государственных символах, традициях и о героях страны.
Взаимодействие с родителями: помощь в оформлении патриотического уголка, подготовка необходимых атрибутов к занятиям и дидактических игр.
Цель второго полугодия: расширять представление о культуре и традициях разных народов России.
Взаимодействие с родителями: подготовка и проведение фестиваля «Дружбы» (национальная одежда, танец, блюда, традиции)
По каждому блоку разработаны перспективные планы и выбраны разные формы работы. Особое значение уделяется взаимодействию с родителями, так как это способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
В процессе работы воспитываем у детей чувство гордости и уважения, желание сохранить, беречь, любить свою семью, свое село, город, страну. Дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее они вглядываются в открывающуюся перед ними перспективу – познание «Большого мира». И в этом ведущую роль играет подготовка детей в дошкольном учреждении и в семье.
Никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Эти слова К.Д.Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному селу, городу, страна.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. М.,2003.
2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников./ Под ред. А.М.Виноградовой. – 1988.
3. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. – М., 1980
4. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф.. Козлова С.А. родной край. – М., 1990.
5. Козлова С.А. теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998.
6. Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000.
7. Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Макаровой. Изд. 3-е., испр. и доп. – М.,1972.
8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. Мир людей. Ярославль, 2000.
Результативность проекта нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с историей и культурой родного края
Год | Уровень | Участник | Результат |
2018 | Городской конкурс защиты проектов «Первые шаги» | Татаринов Тимур | Диплом |
2018 | Муниципальный конкурс стихов «Люблю тебя мое село родное» | Татаринов Тимур Алимбетов Мирон Белоусов Женя Николаев Данил Григорьев Слава Белоусова Милена | Грамота 2 место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс проектов «Моя малая Родина» | Белоусов Женя Алимбетов Мирон | Диплом 1 место Диплом 2 место |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс проектов «Мой Якутск» | Белоусова Милена | Диплом 1 место |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс проектов «Памятники города Якутска» | Ворона Инга Демченко Никита | Диплом 1 место Диплом 2 место |
2018 | МБДОУ №69 Конкурс проектов «Памятники Якутии» | Григорьев Слава | Диплом 2 место |
2018 | МОБУ Маганская СОШ 9 школьная научно-практическая конференция «Родной мой край» | Николаев Данил | Сертификат |
2019 | Конкурс «Лучший групповой проект» | ДОУ | Грамота 1 место |
2019 | Всероссийский конкурс школьных музеев «Мы помним, мы гордимся» | Загудаев Ваня | Диплом победителя |
2019 | Всероссийский конкурс школьных музеев «Мы помним, мы гордимся» | Белоусова Милена | Диплом победителя |
2019 | Муниципальный Конкурс модельной сельской библиотеки «Моя Республика» | Белоусова Милена Алексеева София Седых Розалина Мухаметова Ивана Татаринов Тимур | Грамота 2 место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
2019 | Методическая разработка «Знакомство с родным краем» | РФ | Диплом 2 место № 1892909 |
2019 | Всероссийское сетевое издание «Педагогические конкурсы» публикация в средствах массовой информации «Знакомство с родным краем» | РФ | Свидетельство № 1892910 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей № 69 «Брусничка» городского округа «город Якутск»
677904 Республика Саха(Якутия) г.Якутскс.Маганул Алымова 60 тел.: 406-395 |
Отчет о работе по итогам работы апробации ПМК «Мозаичный ПАРК»
от МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»
- Общие сведения
Регион: (республика, область): Республика Саха (Якутия)
Адрес: 677904, Республика Саха (Якутия), с. Маган, улица Алымова, 60
Полное название дошкольной образовательной организации (ДОО):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей № 69 «Брусничка» городского округа «город Якутск»
Контактные данные (телефон, e-mail, сайт) 8(4112)-406-395,http://detsad.yaguo.ru/dou69
ФИО руководителя ДОО: Татаринова Варвара Романовна
Количество возрастных групп в ДОО: 6 групп: младшая группа (2-3 года); 2 младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет); подготовительная группа (6-7 лет); круглосуточная группа (с3 до 7 лет)
Отметьте свой вариант ответа (ответов) знаком «+».
2. На какой ступени инновационной работы Вы находитесь?
Работаем первый год __________________________________________________________
Работаем второй год ___________________________________________________________
Другое (напишите) работаем с февраля 2019г.
- приобрели методическую литературу на 46833 руб.
- педагоги прошли вебинары
- ИРОиПК имени С.Н.Донского-II курсы повышения квалификации «Вариативность дошкольного образования. Технология образовательных программ «Первые шаги» для детей раннего возраста и ПМК «Мозаичный ПАРК» - 5 педагогов
3. Укажите, сколько групп, и какие работают по программе «Мозаика»:
6 групп: младшая группа (2-3 года); 2 младшая группа (3-4 года); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет); подготовительная группа (6-7 лет); круглосуточная группа (с3 до 7 лет)
4. Укажите, какие специалисты реализуют ПМК «Мозаичный ПАРК», программу «Мозаика» (образование, педагогический стаж):
Воспитатели: Тарская С.А., высшее, 5 лет
Никифорова Е.В., высшее, 12 лет
Павлова К.Н., высшее, 11 лет
Рязанцева С.А., высшее, 9 лет
Исакова Т.П., высшее, 13 лет
Чижова Е.В., высшее, 22 года
Егорова Е.С., средне-специальное, 10 лет,
Винюкова А.А., средне-специальное, 26 лет
Божедонова О.А., средне-специальное, 2 года
Мондарова Е.С., высшее, 16 лет
Орлова Л.И., высшее, 20 лет
Макарова Т.С., средне-специальное, 2 года
муз.руководитель: Ярцева Л.И., средне-специальное, 46 лет
инструктор по ФК: Пономарева Я.В., высшее, 7 лет
педагоги-психологи ____________________________________________________________
логопед ______________________________________________________________________
педагоги дополнительного образования ___________________________________________
другие _______________________________________________________________________
5. С какими сложностями Вы столкнулись при работе по ПМК «Мозаичный ПАРК», программе «Мозаика» в стадии изучения
6. Какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, наиболее разработан:
Образовательныеобласти «Познавательное и речевое развитие»
7. Какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, вызывает трудности:
Образовательная область «Физическое развитие»
8. Ваши предложения по расширению программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» (книги, пособия, игрушки и др.):
_____________________________________________________________________________
9. Представляли ли Вы свой опыт по внедрению программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК» на каких-либо мероприятиях:
- Исакова Т.П. – воспитатель средней группы, городской семинар для педагогов. Тема выступления «опытно-экспериментальная работа. Огород на окне». Диплом
- Чижова Е.В. – воспитатель средней группы, ИРОиПК имени С.Н.Донского-II курсы повышения квалификации «Вариативность дошкольного образования. Технология образовательных программ «Первые шаги» для детей раннего возраста и ПМК «Мозаичный ПАРК». Тема выступления «Проект «Волшебная пуговица». Сертификат о распространении опыта
- Тарская С.А. – воспитатель младшей группы, участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая разработка итогового кульминационного события в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика» среди ДОО – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК». Тема: итоговое кульминационное событие месяца на тему «Радуются солнышку птицы и насекомые» Квест-игра «Волшебные чудеса»
- Исакова Т.П. – воспитатель средней группы, участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая разработка итогового кульминационного события в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика» среди ДОО – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК». Интегрированное развлечение «Поможем Квантику» по итогам тематической недели «Космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста.
10. Ваши пожелания издательству «Русское слово»
Желаем дальнейших успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество.