Наставничество
персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalizirovannaya_programma.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 69 «Брусничка»
Городского округа «город Якутск»
«Согласовано» Куратором (старшим воспитателем) МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» от ____________________ 2024 г. Подпись ________ /Алексеева Т.Р./ | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» Приказ № ________________ От ___________________ 2024 г. Подпись _________ /Татаринова В.Р./ |
Персонализированная программа наставничества
на период с 01.09.2024 до 31.05.2025
(наставническая деятельность третий год)
Разработали:
Винюкова А.А., Константинова Н.Н.
Визитная карточка
Сведения о педагоге – наставнике
Ф.И.О. Винюкова Анжела Анатольевна
Образование: высшее
- образовательное учреждение «Якутское педагогическое училище №2».
- год окончания 1992г
- специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях»
- квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
- «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
- год окончания 2020г
- специальность«Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия».
3. Педагогический стаж работы 30 лет
4. Стаж работы в дошкольном учреждении 21 лет
5. Уровень квалификации
- наличие квалификационной категории высшая квалификационная категория
Сведения о молодом специалисте
Ф.И.О. Константинова Надежда Николаевна
Образование: среднее - специальное
- образовательное учреждение ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»
- год окончания 2021г
- специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях»
- квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
- студентка 4 курса образовательного учреждения ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
- год поступления 2021г
- специальность дошкольное образование
3. Педагогический стаж работы 3года
4. Стаж работы в дошкольном учреждении 12 лет
5. Уровень квалификации
- наличие квалификационной категории – соответствие с занимаемой должностью
Пояснительная записка
- Проблема
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать молодым специалистам, так как они имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Настоящая персонализированная программа призвана помочь в организации деятельности педагога-наставника с молодым педагогом на уровни ДОУ. Программа ориентирована на молодого педагога с учетом его профессиональных навыков и направлена на рост профессионального мастерства.
- Цель и задачи наставничества
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
Задачи:
- продолжать формировать активную, целенаправленную, устойчивую и осознанную мотивацию быть воспитателем;
- продолжать оказывать методическую помощь молодому педагогу в организации воспитательно-образовательной деятельности;
- оказать помощь в ведении документации по самообразованию;
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ориентировать молодого педагога на использование передового педагогического опыта в своей деятельности и распространении своего.
3. Содержание деятельности наставника и наставляемого
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества. Применяемая форма наставничества «педагог-педагог»
Основные направления:
- диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
- повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- формирование навыка ведения педагогической документации;
- развитие профессиональной компетенции;
- организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Условия эффективности работы:
- взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
- системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога;
- сочетание теоретических и практических форм работы;
- анализ результатов работы (диагностика развития детей);
- своевременное обеспечение педагога педагогической и учебно-методической информацией.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:
- консультирование;
- беседы;
- изучение методической литературы;
- анализ педагогических ситуаций;
- активные методы (взаимопосещение занятий, творческие мастерские, просмотр педпроцессов)
- Срок реализации программы наставничества
Программа рассчитана на один учебный год.
- Промежуточные и планируемые результаты
Для молодого специалиста:
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;
- умение применять психолого-педагогические знания в образовательной работе с детьми;
- умение проектировать воспитательно – образовательную работу с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с воспитанниками;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
Для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения. Так же, проводится мониторинг педагогом – наставником и куратором 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
- Расписание встреч
В любое удобное время с понедельника по пятницу.
План мероприятий
№ | Профессиональные дефициты | Мероприятия, формы работы | ответственные | срок | результат |
1 | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. | Анкетирование Индивидуальный разговор | Педагог-наставник | сентябрь | |
2 | Выбор темы по самообразованию | Подбор методической литературы по теме самообразования | Педагог-наставник, наставляемый | сентябрь | |
3 | Выявление затруднений в проведении занятий | Взаимопосещение занятий по ФЭМП и обучению грамоте | Педагог-наставник | октябрь | |
4 | Организация (молодым педагогом) викторины для детей «Родной край» | Обсуждение и помощь в составлении плана проведения мероприятия | Педагог-наставник, наставляемый | октябрь | |
Конспект НОД | Самостоятельное составление конспекта к НОД | Наставляемый | Ноябрь | ||
Открытое занятие | Подготовка и проведение занятия | Педагог-наставник, наставляемый | Декабрь | ||
Круглый стол | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | Педагог-наставник, наставляемый | Декабрь | ||
Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий. Использование в воспитательном процессе Консультация от молодого педагога | Консультации, планирование, обмен опытом | Педагог-наставник, наставляемый | Январь | ||
проект по теме консультации | Консультирование молодого педагога по теме проекта | Наставник | Январь | ||
Круглый стол. Консультация от педагога-наставника по теме «Работа с родителями» | Консультации о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления | Наставник | Февраль | ||
Консультации молодых специалистов для родителей в раздевалке и мессенджерах ДОУ | Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей | Наставляемый | Февраль | ||
«Декада игр» | Организация и проведение сюжетно-ролевых игр молодым специалистом | Наставляемый | Март | ||
«Дидактическая игра своими руками» | Участие в конкурсе на лучшую дидактическую игру | Наставляемый | Март | ||
Проведение открытого занятия | Мое лучшее занятие | Педагог-наставник, наставляемый | Апрель | ||
Круглый стол | Подведение итогов работы. Планирование работы на следующий год | Педагог-наставник, наставляемый | Май |