Наставничество

Винюкова Анжела Анатольевна

персонализированная программа наставничества на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalizirovannaya_programma.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 69 «Брусничка»

Городского округа «город Якутск»

«Согласовано»

Куратором (старшим воспитателем)

МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»

от ____________________ 2024 г.

Подпись ________ /Алексеева Т.Р./

         «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ

Д/с №69 «Брусничка»

Приказ № ________________

От ___________________ 2024 г.

Подпись _________ /Татаринова В.Р./

Персонализированная программа наставничества

на период с 01.09.2024 до 31.05.2025

(наставническая деятельность третий год)

Разработали:

 Винюкова А.А., Константинова Н.Н.

Визитная карточка

 Сведения о педагоге – наставнике

Ф.И.О. Винюкова Анжела Анатольевна

Образование: высшее

- образовательное учреждение «Якутское педагогическое училище №2».

- год окончания 1992г

- специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях»

- квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

-  «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

- год окончания  2020г

- специальность«Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия».

3. Педагогический стаж работы 30 лет

4. Стаж работы в дошкольном учреждении 21 лет

5. Уровень квалификации

- наличие квалификационной категории высшая квалификационная категория

Сведения о молодом специалисте

Ф.И.О. Константинова Надежда Николаевна

Образование: среднее - специальное

- образовательное учреждение ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»

- год окончания 2021г

- специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях»

- квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

- студентка 4 курса образовательного учреждения ФГАОУ  «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

- год поступления  2021г

- специальность дошкольное образование

3. Педагогический стаж работы 3года

4. Стаж работы в дошкольном учреждении 12 лет

5. Уровень квалификации

- наличие квалификационной категории – соответствие с занимаемой должностью  

Пояснительная записка

  1. Проблема

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать молодым специалистам, так как они имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Настоящая персонализированная программа призвана помочь в организации деятельности педагога-наставника с молодым педагогом на уровни ДОУ. Программа ориентирована на молодого педагога с учетом его профессиональных навыков и направлена на рост профессионального мастерства.

  1. Цель и задачи наставничества

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога

Задачи:

- продолжать формировать активную, целенаправленную, устойчивую и осознанную мотивацию быть воспитателем;

- продолжать оказывать методическую помощь молодому педагогу в организации воспитательно-образовательной деятельности;

- оказать помощь в ведении документации по самообразованию;

- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

- ориентировать молодого педагога на использование передового педагогического опыта в своей деятельности и распространении своего.

3. Содержание деятельности наставника и наставляемого

Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества. Применяемая форма наставничества «педагог-педагог»

Основные направления:

- диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.

- повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса;

- формирование навыка ведения педагогической документации;

- развитие профессиональной компетенции;

- организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.

Условия эффективности работы:

-  взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;

- системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога;

- сочетание теоретических и практических форм работы;

- анализ результатов работы (диагностика развития детей);

- своевременное обеспечение педагога педагогической и учебно-методической информацией.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:

- консультирование;

- беседы;

 - изучение методической литературы;

- анализ педагогических ситуаций;

- активные методы (взаимопосещение занятий, творческие мастерские, просмотр педпроцессов)

  1. Срок реализации программы наставничества

Программа рассчитана на один учебный год.

  1. Промежуточные и планируемые результаты

Для молодого специалиста:

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;

- умение применять психолого-педагогические знания в образовательной работе с детьми;

- умение проектировать воспитательно – образовательную работу с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с воспитанниками;

- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

Для наставника:

- эффективный способ самореализации;

- повышение квалификации;

- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения. Так же, проводится мониторинг педагогом – наставником и куратором 2 раза в год (в начале и конце учебного года).

  1. Расписание встреч

В любое удобное время с понедельника по пятницу.

План мероприятий

Профессиональные дефициты

Мероприятия, формы работы

ответственные

срок

результат

1

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Анкетирование Индивидуальный разговор

Педагог-наставник

сентябрь

2

Выбор темы по самообразованию

Подбор методической литературы по теме самообразования

Педагог-наставник, наставляемый

сентябрь

3

Выявление затруднений в проведении занятий

Взаимопосещение занятий по ФЭМП и обучению грамоте

Педагог-наставник

октябрь

4

Организация (молодым педагогом) викторины для детей «Родной край»

Обсуждение и помощь в составлении плана проведения мероприятия

Педагог-наставник, наставляемый

октябрь

Конспект НОД

Самостоятельное составление конспекта к НОД

Наставляемый

Ноябрь

Открытое занятие

Подготовка и проведение занятия

Педагог-наставник, наставляемый

Декабрь

Круглый стол

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Педагог-наставник, наставляемый

Декабрь

Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий. Использование в воспитательном процессе

Консультация от молодого педагога

Консультации, планирование, обмен опытом

Педагог-наставник, наставляемый

Январь

 проект по теме консультации

Консультирование молодого педагога по теме проекта

Наставник

Январь

Круглый стол. Консультация от педагога-наставника по теме «Работа с родителями»

Консультации о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

Наставник

Февраль

Консультации молодых специалистов для родителей в раздевалке и мессенджерах ДОУ

Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей

Наставляемый

Февраль

«Декада игр»

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр молодым специалистом

Наставляемый

Март

«Дидактическая игра своими руками»

Участие в конкурсе на лучшую дидактическую игру

Наставляемый

Март

Проведение открытого занятия

Мое лучшее занятие

Педагог-наставник, наставляемый

Апрель

Круглый стол

Подведение итогов работы. Планирование работы на следующий год

Педагог-наставник, наставляемый

Май