Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план самообразования и профессионального развития | 17.96 КБ |
Индивидуальный план профессионального развития педагога | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования и профессионального развития
учителя русского языка и литературы Останиной Марины Николаевны
на 2019-2022 учебный год
Самообразование
Тема учителя по самообразованию: «Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы».
Задачи деятельности учителя по самообразованию на учебный год:
1.Изучение методической литературы по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы».
2. Разработка заданий с применением ТКМ.
3.Использование ТКМ на уроках русского языка и литературы в 6 и 8 классах.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Изучение литературы по теме самообразования | В течение учебного года | Изучила литературу по теме самообразования. |
2 | Апробация ТКМ на отдельных этапах уроков русского языка и литературы | В течение учебного года | Апробировала ТКМ на уроках русского языка и литературы. |
3 | Проведение в 6 классе открытого урока по литературе с применением ТКМ | Март | Провела в 6 классе открытый урок по литературе с применением ТКМ. |
4 | Выступление на заседании ШМО по теме самообразования | Апрель | Выступление на заседании ШМО по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы». |
Учебная деятельность
Задачи деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год:
1. Повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
2. Использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Работа с одаренными детьми, подготовка их к олимпиадам | В течение учебного года | Успешное выступление обучающихся на олимпиадах по русскому языку и литературе. |
2 | Использование материалов образовательного проекта СберКласс при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы) | В течение учебного года | |
3 | Разработка рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в рамках ФК | Август Сентябрь | Рабочие программы утверждены на заседании ШМО. |
4 | Повышение качества обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» (качественный и абсолютный показатели) | В течение учебного года | Повысилось качество обучения по предметам «Русский язык» и «Литература». |
Совершенствование педагогического мастерства
Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:
- повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
- качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Посещение уроков, семинаров в рамках работы форсайт – центра учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетила уроки, семинары в рамках работы ГМО. |
2 | Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетила уроки учителей русского языка и литературы. |
3 | Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 8 классе) | Приняла участие в методическом дне. | |
4 | Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования | Апрель | Выступила на заседании ШМО по теме самообразования. |
5 | Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» | Октябрь | Работала в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература». |
6 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе) | Февраль | Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе). |
7 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку | Апрель | Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку. |
8 | Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию | В течение учебного года | Подготовила материалы к прохождению процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию. |
9 | Публикация научной статьи по теме самообразования | Март | Публикации на сайте школы в разделе «Мастерство педагога». |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Останиной Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы
МБОУ «СШ № 7» г. Нижневартовска
на 2022-2023 учебный год
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Организация индивидуальной работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка и во внеурочное время как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка».
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО |
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» | Сентябрь 2022 года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО | ||
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. —М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) «Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155. | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ. | Август, сентябрь, 2022 | Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО | Выступление на ШМО |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта в работе с детьми-мигрантами: разработка сценариев уроков; разработка индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся; разработка комплекта контрольных работ, тестов. | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Применение на уроках Интернет-ресурсов | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании русского языка и литературы. | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Проведение срезов знаний с помощью тестирования, проверочных работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. | В течение года | Текущий и промежуточный контроль администрации школы | |
Применение: 1) блочно-модульной системы преподавания русского языка; 2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом; 4) нестандартных уроков; 5) учебно-исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету; 6) развитие творческих способностей учащихся (издание книги стихов) и выпуск школьной газеты (школьная газета «КЛАСС») | В течение года | Выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях | На заседаниях ШМО |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | В течение года |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседаниях ММО «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации» | Согласно графику проведения | Презентация, отчет | |
Выступление на заседании ММО «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации» | Октябрь 2022 | Презентация, выступление | В городской библиотеке на методическом мероприятии по обмену опытом между учителями с сообщением по теме «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации». |
- Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение уроков педагогов школы в рамках Фестиваля открытых уроков | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2022-2023 уч. г. | Совещание по итогам Фестиваля |
Участие в Фестивале открытых уроков | Открытый урок русского языка в 9 классе | Сентябрь 2022 г. | Совещание по итогам Фестиваля |
Выступление на ШМО | Доклад о возможностях использования платформы Учи. ру для проведения дистанционных уроков и о преимуществах сайта videouroki.net в конструировании тестов для проведения контроля знаний во время дистанта | Январь 2022 | Презентация, обсуждение на ШМО |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Прохождение курсов повышения квалификации | Практический курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» Академии Минпросвещения России для учителей по программе «Русский язык». Дистанционные в АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»; в ООО «Корпорация «Российский учебник» | Сентябрь-декабрь 2022, март 2022, май 2022 | На методическом заседании учителей русского языка и литературы |
Прохождение дистанционных вебинаров, участие в онлайн-трансляциях и онлайн-конференциях. | Дистанционно в ООО «Корпорация «Российский учебник»; в АО «Издательство «Просвещение»; ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Первое сентября», «ЯКласс», «Учи.ру», «ГлобалЛаб», «Открытое образование», «Мнемозина», «Академия просвещение», «Мерсибо». | В течение 2022-2023 уч. г. | На методическом заседании учителей русского языка и литературы |
Оценка эффективности плана самообразования:
1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям.
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий, уровень обучаемости и обученности школьников.
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.