Перспективный план развития профессиональных компетенций

Останина Марина Николаевна

Перспективный план развития профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования и профессионального развития

учителя русского языка и литературы Останиной Марины Николаевны

на 2019-2022 учебный год

Самообразование

Тема учителя по самообразованию: «Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы».

Задачи деятельности учителя по самообразованию на учебный год:

1.Изучение методической литературы по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

2. Разработка заданий с применением ТКМ.

3.Использование ТКМ на уроках русского языка и литературы в 6 и 8 классах.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Изучение литературы по теме самообразования

В течение учебного года

Изучила литературу по теме самообразования.

2

Апробация ТКМ на отдельных этапах уроков русского языка и литературы

В течение учебного года

Апробировала ТКМ на уроках русского языка и литературы.

3

Проведение в 6 классе открытого урока по литературе с применением ТКМ

Март

Провела в 6 классе открытый урок по литературе с применением ТКМ.

4

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования

Апрель

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования

«Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Учебная деятельность

Задачи деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год:

1. Повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

2. Использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Работа с одаренными детьми, подготовка их к олимпиадам

В течение учебного года

Успешное выступление обучающихся на олимпиадах по русскому языку и литературе.

2

Использование материалов образовательного проекта СберКласс при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы)

В течение учебного года

3

Разработка рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в рамках ФК

Август

Сентябрь

Рабочие программы утверждены на заседании ШМО.

4

Повышение качества обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» (качественный и абсолютный показатели)

В течение учебного года

Повысилось качество обучения по предметам «Русский язык» и «Литература».

Совершенствование педагогического мастерства

Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:

  • повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
  • качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Посещение уроков, семинаров в рамках работы форсайт – центра учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

Посетила уроки, семинары в рамках работы ГМО.

2

Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы

В течение учебного

года

Посетила уроки учителей русского языка и литературы.

3

Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 8 классе)

Приняла участие в методическом дне.

4

Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования

Апрель

Выступила на заседании ШМО по теме самообразования.

5

Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература»

Октябрь

Работала в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература».

6

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе)

Февраль

Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе).

7

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку

Апрель

Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку.

8

Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию

В течение учебного года

Подготовила материалы к прохождению процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.

9

Публикация научной статьи по теме самообразования

Март

Публикации на сайте школы в разделе «Мастерство педагога».



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

 Останиной Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы

МБОУ «СШ № 7» г. Нижневартовска

на 2022-2023 учебный год

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Организация индивидуальной работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка и во внеурочное время как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка».

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается

литература

Литература, нормативно -

правовые документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133

от 17.05.2012

год Минобрнауки

России «Об утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Изучение совокупности

требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы основного

общего образования.

В течение года

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в

Федеральный государственный стандарт среднего общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»

Сентябрь 2022 года

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и структура

государственных

образовательных

стандартов общего

образования

второго поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования: проект/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. —М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

«Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

Изучение базового

документа, необходимого

для создания рабочих

программ.

Август, сентябрь,

2022

Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

Выступление на ШМО

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта в работе с детьми-мигрантами:

разработка сценариев уроков;

разработка индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся;

разработка комплекта контрольных работ, тестов.

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Применение на уроках Интернет-ресурсов

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании русского языка и литературы.

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Проведение срезов знаний с помощью тестирования, проверочных работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.

В течение года

Текущий и промежуточный контроль администрации школы

Применение:

1) блочно-модульной системы преподавания русского языка;

2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом;

4) нестандартных уроков;

5) учебно-исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету;

6) развитие творческих способностей учащихся (издание книги стихов) и выпуск школьной газеты (школьная газета «КЛАСС»)

В течение года

Выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях

На заседаниях ШМО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

В течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы

Выступление на заседаниях ММО «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации»

Согласно графику проведения

Презентация,

отчет

Выступление на заседании ММО «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации»

Октябрь

2022

Презентация, выступление

В городской библиотеке на методическом мероприятии по обмену опытом между учителями с сообщением по теме «Работа с детьми – мигрантами по их языковой и социальной адаптации».

 

  1. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение уроков педагогов

школы в рамках Фестиваля открытых уроков

Анализ и обсуждение открытых уроков

В течение

2022-2023 уч. г.

Совещание по итогам Фестиваля

Участие в Фестивале открытых уроков

Открытый урок русского языка в 9 классе

Сентябрь 2022 г.

Совещание по итогам Фестиваля

Выступление на ШМО

 Доклад о возможностях использования платформы Учи. ру для проведения дистанционных уроков и о преимуществах сайта videouroki.net в конструировании тестов для проведения контроля знаний во время дистанта

Январь 2022

Презентация, обсуждение на ШМО

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение курсов повышения квалификации

Практический курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» Академии Минпросвещения России для учителей по программе «Русский язык».

Дистанционные  

в АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»;

в ООО «Корпорация «Российский учебник»

Сентябрь-декабрь 2022,

март 2022,

май 2022

На методическом заседании учителей русского языка и литературы

Прохождение дистанционных  вебинаров, участие в онлайн-трансляциях и онлайн-конференциях.

Дистанционно

в ООО «Корпорация «Российский учебник»; в АО «Издательство «Просвещение»; ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Первое сентября», «ЯКласс», «Учи.ру», «ГлобалЛаб», «Открытое образование», «Мнемозина», «Академия просвещение», «Мерсибо».

В течение

2022-2023 уч. г.

На методическом заседании учителей русского языка и литературы

Оценка эффективности плана самообразования:

1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям.

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий, уровень обучаемости и обученности школьников.

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.