Наставничество
Участие в реализации программы наставничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План учителя - наставника Останиной М.Н. | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по наставничеству на 2022-2023 учебный год
Останиной Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы, с молодым специалистом
ФИО молодого специалиста: Ефтина Ксения Николаевна, учитель начальных классов.
Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или с обучающимися.
№ п/п | месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | сентябрь | Собеседование с молодым специалистом «Правила внутреннего распорядка и режим работы» Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Инструктаж о ведении школьной документации. Нормы оценивания знаний учащихся. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. | Практическое занятие «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. | Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива» (анкетирование) Выбор темы по самообразованию. |
2 | октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическое занятие «Современный урок и его анализ» Работа со школьной документацией. | Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся». | Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи. | Собеседование по оформлению отчетной документации по итогам I четверти. | ||
3 | ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление отчета о происхождении учебной программы. Собеседование по оформлению отчетной документации. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Консультация: Анализ и самоанализ урока. | Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. | ||
4 | декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление характеристики ученика. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе. | Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. Посещение молодым специалистом уроков педагога –наставника. | Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя. | Организация и проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий. Посещение уроков. | ||
5 | январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности». | Применение в работе информационных технологий Посещение молодыми специалистами уроков педагога –наставника. | Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. | |||
6 | февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы. | Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся». | Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ. | Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся» Посещение молодым специалистом уроков педагога – наставника. | ||
7 | март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы. | Открытые уроки. Посещение классных часов, их анализ. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии». | ||
8 | апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Консультация «Правила работы с личными делами учащихся». | Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения». | Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ. | Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом. Степень выраженности личностных качеств. | ||
9 | май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений. | Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа». | Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество). | Выполнение учебных программ и их анализ. Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок. |