Раздел 3.9

Участие в проектах и программах в обл\асти образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx36.72 КБ
Файл Анализ43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы                             Куулар С.С.

План работы МО учителей биологии, географии и химии

на 2019-2020   учебный год

Цель: создание условий для повышения уровня культуры и профессиональных компетентностей учителей для получения стабильно положительных результатов обучения и воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить работу корректировки рабочих программ и программ элективных курсов с учетом ФГОС :
  2. Проводить анализ рекомендуемых УМК на наличие метапредметных заданий и выбирать учебники, соответствующие требования ФГОС
  3. Продолжить теоретико-практическую подготовку членов МО. Проводить практические семинары, мастер - классы, открытых занятий. Из опыта работы с учащимися, испытывающими трудности в учебе
  4. Регулярно проводить мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 5 -11  классов;
  5. Продолжить работу по созданию метапредметных заданий
  6. Проводить педагогические консилиумы классов для пропедевтики неуспеваемости учащихся
  7. Диссеминировать педагогический опыт по актуальным проблемам обучения и воспитания современных школьников;
  8. Запланировать темы МО: «Преподавание регионального компонента на уроках естественно-научного цикла», «Формы работы с неуспевающими учащимися».
  9. Продолжить улучшение материально-технических условий для организации учебно-воспитательного процесса
  10. Запланировать на следующий учебный год культурно-оздоровительную деятельность учителей.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Научно-методическая деятельность

Продолжить работу корректировки рабочих программ и программ элективных курсов с учетом ФГОС

май-октябрь

учителя МО

корректировка программ

Анализ рекомендуемых УМК на наличие метапредметных заданий и выбирать учебники, соответствующие требования ФГОС

май-июнь

учителя МО

выбор УМК

Анализ собственной деятельности в рамках ФГОС поколения;

май-октябрь

учителя МО

корректировка программ, диагностических материалов

Регулярно проводить мониторинг сформированности предметных, метапредметных результатов обучающихся 5-6-7 классов;

в течение года

учителя МО

корректировка деятельности

Проведение педагогических консилиумов классов для пропедевтики неуспеваемости учащихся

2 раза в год

Ондар В.Х.

учителя МО

корректировка деятельности с учётом установл. ошибок

Организаторская деятельность

Обсуждение плана работ МО, внесение корректировки в содержание деятельности на основе анализа работы за 2019-2020 г.

сентябрь

учителя МО

принятие плана работ на 2019-2020 уч. год

Составление календарно-тематического планирования (с примерными сроками контрольных работ)

сентябрь

учителя МО

корректировка деятельности

Обсуждение и принятие программ по подготовке олимпиадников, участников конкурсов и конференций

август-сентябрь

учителя МО

участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах

Проведение предметной недели:

а) олимпиада 8,9,10 кл.

б) проведение предметных игр, конкурсов.

сентябрь-октябрь

учителя МО

активное участие учащихся

Работа с научно-исследовательскими и творческими проектами учащихся

сентябрь-январь

учителя МО

повышение компетентности одарённых учащихся

Участие учителей в педагогических советах школы:

а) круглые столы

б) открытые уроки

в течение года

учителя МО

повышение уровня профессиональной компетентности учителей

Проведение педагогических семинаров совместно со специалистами в области биологии, географии и химии:

в течение года

учителя МО

повышение уровня профессиональной компетентности учителей

Самообразование: составление индивидуального учебного плана; взаимопосещение уроков учителей МО

в течение года

все учителя МО

повышение уровня профессиональной компетентности учителей

Запланировать на следующий учебный год культурно-оздоровительную деятельность учителей.

В каникулярное время

Диагностическая деятельность

Мониторинг качества знаний:

а) входная диагностика

б) проведение контрольных срезов по линии администрации школы.

сентябрь в течение года

Ондар В.Х.

определение остаточных знаний

Разработка системы оценивания учащихся в разных классах, с разным темпом усваивания материала.

в течение года

учителя МО

составление тестов, контрольных работ

Регулярно проводить мониторинг сформированности предметных, метапредметных результатов обучающихся 5-6-7 классов;

в течение года

учителя МО

корректировка деятельности с учётом установл. ошибок

Проводение педагогических консилиумов классов для пропедевтики неуспеваемости учащихся

2 раза в год

Ондар В.Х.

учителя МО

отслеживание изменений,

выявление причин

Аттестационная работа

Разработка образовательных программ разного уровня

в течение года

учителя МО

Разработка системы оценивания знаний и умений учащихся

в течение года

учителя МО

Участие в педагогических советах школы: а) проведение круглых столов

б) деятельность в рабочей группе

в) обсуждение опыта и пр.

в течение года

учителя МО

Прохождение курсов повышения квалификации

в течение года

учителя МО



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей биологии, географии и химии

за 2018-2019 учебный год

Цель анализа:

- выявить степень реализации поставленных перед МО задач;

- осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности и ее сильные стороны;

- построить «зону ближайшего развития» МО.

Деятельность методического объединения в 2018-2019 учебном году была направлена на

создание условий для повышения уровня культуры и профессиональных компетентностей учителей для получения стабильно положительных результатов обучения и воспитания учащихся;

Данная цель реализована в течение учебного года в ходе решения следующих задач:

  1. Откорректировать рабочие программы с учетом ФГОС

А) рабочие программы;

Б) программы элективных курсов;

В) создать базу метапредметных заданий, согласно требованиям, по предметным МО;

  1. Продолжить теоретико-практическую подготовку членов МО;

А) участие учителей МО в теоретико-практических семинарах, круглых столов, педагогических советов.

Б) откорректировать диагностическую карту для мониторинга предметных результатов обучающихся; регулярно проводить мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 5-6 классов;

В)диссеминация педагогического опыта по актуальным проблемам обучения и воспитания современных школьников;

3. Работа с детьми. Проектная деятельность

  1. Разработать и реализовать индивидуальные планы учителей МО на 2016-2017 учебный год;
  2. Продолжить улучшение материально-технических условий для организации учебно-воспитательного процесса.

1. Корректировка рабочих программ и программ элективных курсов с учетом ФГОС:

А) На проведённом МО от 25.11.18., были рассмотрены и утверждены различные предметные УМК, в связи с этим, все учителя откорректировали рабочие программы для всех курсов обучения с учётом ФГОС поколения. Внесены в некоторые разделы задания с учётом последних изменений в ОГЭ и ЕГЭ.

- программа курса для подготовки к ЕГЭ 11 кл.;

- программа элективного курса по подготовке к ГИА, 9 кл., «Решение задач»

Перевозникова О.Е. - для учащихся 8 « полит» класса разработана программа:

- «Экология человека. Культура здоровья»» -.

- Программа подготовки к итоговой аттестации для учащихся 11 классов,

Морокова Т.А., Перевозникова О.Е. :

-программа элективного курса по подготовке к ГИА, 9 кл., «Систематический обзор органического мира»

Игумновой В.А.- разработана программа по биологии для профильного 11 кл.

Все программы были представлены экспертному совету школы и утверждены им.

Необходимо отметить, что все программы нацелены на углубленное изучение предмета, способствующее повышению образовательного уровня учащихся и мотивации изучения биологии, географии и химии. Реализация программ прошла успешно.

При составлении программ подготовки к итоговой аттестации учащихся обязательно учитывать анализ ошибок предыдущих аттестаций и составить банк метапредметных заданий для отработки части 2.

Б) В течение учебного года все учителя МО посещали и участвовали в обучающих семинарах по работе с метапредметными заданиями

По плану работы школы учителя МО Ондар В.Х., Ховалыг З.Ш  проводили мониторинг сформировановости метапредметных результатов в 5 классах . По предметам биология и география были составлены задания ( работа с текстом), результаты были рассмотрены на МО, предложено продолжить работу в следующем году.

Возникли сложности в подборе текстов; - были трудности в подготовке метапредметных заданий и составлении мониторинговых карт.

2. Продолжить теоретико-практическую подготовку членов МО;

А) Согласно решению педагогического совета в школе развернул работу  для оказания методической помощи предметным МО, под руководством которого учителя методического объединения биологии, химии и географии провели следующую работу:

- посещали обучающие семинары по работе с метапредметными заданиями (все учителя);

- выступали на обучающих семинарах, круглых столах по проблематике педсоветов в течении года

- провели анализ учебно-методических комплексов по биологии, географии, химии (7-9 класс) на наличие метапредметных заданий (все учителя)

- приняли участие в формировании банка метапредметных заданий по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (все учителя)

- провели мониторинг формирования метапредметных результатов в 5 классе, согласно графику центра мониторинга

В методическом объединении каждый учитель работал над своей темой самообразования:

Ф.И.О.

ПРОБЛЕМА

Ховалыг Зоя Шагдыр-ооловна

Практическое применение инновационных педагогических технологий на уроках естественнонаучного цикла

Ондар Вероника Хурешовна

Проблемное обучение на уроках географии

Куулар Чечек Эртинеевна

Работа с неуспевающими, как следствие мониторинга на уроках химии

Ооржак Зинаида Ензаковна

Естественнонаучное образование в формате новых ФГОСов

В 2018-2019  учебном году было проведено 16 заседаний МО, из которых 5 тематические

Темы МО:

Выступающий

Формирование самооценки индивидуальных достижений школьников на уроках естественного цикла

Ооржак Зинаида Ензаковна

Обзор журнала «Биология в школе» Работа с сайтом Издательский дом «Первое сентября»

Ооржак Зинаида Ензаковна

«Формирующее оценивание»

Ондар Вероника Хурешовна

Формирование информационной грамотности

Ондар Вероника Хурешовна

Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии и географии системы УМК «Алгоритм успеха»

Ооржак Зинаида Ензаковна

«ЕГЭ-2019: сложные вопросы, методика подготовки к сдаче экзамена по химии»

Анализ наиболее сложных заданий, типичных затруднений выпускников на ЕГЭ по биологии

Ховалыг Зоя Шагдыр-ооловна

Результаты ОГЭ и ЕГЭ

Ховалыг Зоя Шагдыр-ооловна

Следует отметить хороший уровень проведения методических заседаний. На заседаниях МО анализу подвергалась работа учителей, делались соответствующие выводы. Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Выступление учителей по темам самообразования способствует обмену опытом и повышению профессиональной компетентности.

Б)Традиционно большое внимание уделялось диагностике и мониторингу качества знаний учащихся. Учителями МО откорректировали диагностическую карту для мониторинга предметных результатов обучающихся по биологии и географии и химии.

Итоги мониторинга обсуждены на заседании МО. Выявлены недостатки в составлении проверочных работ (недостаточно заданий практической направленности).

В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу с учётом предложений коллег. Обратить внимание на разработку заданий с неуспевающими учащимися.

На протяжении всего учебного года учителями велась системная подготовка учащихся к ОГЭ в 9 классах и ЕГЭ в 11 кл. Изучались и анализировались государственные документы ФИПИ (демоверсии, спецификацим, кодификаторы, инструкции), проводились тренинги, практические занятия, работа с документами и демоверсиями КИМов по биологии и химии, осуществлялся подбор заданий по всем темам курсов. На следующий год необходимо предусмотреть такую же работу по предмету география, т.к. есть желающие учащиеся.

Проведены пробные экзамены по химии и биологии. Работы проанализированы, даны рекомендации для учащихся.

3. Продолжить улучшение материально-технических условий для организации учебно-воспитательного процесса.

За прошедший год членами МО проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов за счёт школы:

Исходя из выше сказанного, можно оценить работу методического объединения учителей биологии, химии и географии за 2018-2019  учебный год как удовлетворительную.

Проблемы МО: Хотя педагогический состав МО опытный и квалифицированный, проведенная диагностика показала, что есть проблемы, над которыми необходимо работать в дальнейшем.

- Недостаточно ответственно подходим к выбору УМК, необходимо пересмотреть практику выбора УМК.

- Пересмотреть формы работы с неуспевающими учащимися, провести семинар по этой проблеме.

- Как показала практика учащиеся старших классов, недостаточно хорошо справляются с заданиями метапредметного уровня, необходимо продолжить работу по созданию метапредметных заданий.

- Недостаточно проводится работа на уроках по изучению регионального компонента, провести семинар по этой теме.

- Активизировать и поддерживать культурно-оздоровительную деятельность учителей.

Анализ подготовила  Ондар Вероника Хурешовна