программа развития Шеминской СОШ
1.Введение
Настоящаяпрограммаразработананаосновании приоритетовобразовательнойполитики,закрепленныхвдокументахфедерального,регионального и муниципального уровней. Программа представляет собойосновнойстратегическийуправленческийдокумент,регламентирующийинаправляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиесяпроектно-целевымуправлением.
Основными функциями школы по реализации настоящей программыразвитияявляются:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Согласовано Утверждаю
Заседанием педсовета Начальник УО Директор школы
№1__________ Дзун-Хемчикского района РТ _______/С.С.Куулар/
-------------------А.Б.Куулар/
Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шеминской СОШ общеобразовательной школы Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва по основным направлениям и ключевым условиям проекта «Школа Минпросвещения России» («Здоровье», «Профориентация», «Образовательная среда», «Школьный климат») на 2023-2026 годы
Шеми 2023
Содержание Программы
- Паспорт Программы развития школы 3
- Введение 8
- Информационно-аналитическая справка 8
- SWOT-анализ актуального состояния потенциалашколы 12
- Основные направления развития организации… 13
- Меры по реализации Программы развития 14
- МеханизмыреализацииПрограммыразвития 18
- ОжидаемыерезультатыреализацииПрограммыразвития 18
- Критерииипоказателиоценкиреализации Программыразвития 19
- ФинансовыересурсыреализацииПрограммыразвития 19
Приложение(Дорожнаякарта реализации программы развития в части реализации проекта «Школа Минпросвещения России») 19
- Паспортразвитияшколы
Полное наименованиеорганизации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шеминская средняя общеобразовательная школа муниципального района Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва» |
Документы, послужившиеоснованиемдляразработкипрограммыразвития |
«Образование», утвержденного президиумомСоветаприПрезидентеРФ,протоколот24.12.2018№16).
№ Р-135 «Об утверждении методических рекомендацийпо приобретению средств обучения и воспитания дляобновления материально-технической базыобщеобразовательных организаций ипрофессиональныхобразовательныхорганизацийвцеляхвнедренияцелевоймоделицифровойобразовательнойсредыврамкахрегиональныхпроектов,обеспечивающихдостижениецелей,показателейирезультатафедеральногопроекта «Цифровая образовательная среда» национальногопроекта «Образование»
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевойпрограммы "Развитие дополнительного образованиядетей,выявлениеиподдержкалиц,проявившихвыдающиесяспособности"».
|
ПравительстваРФот04.09.2014№1726-р.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразованияФГОС-2021).
«Об утверждении федерального стандарта основного общего образования»(ФГОС-2021).
«Об утверждении Порядка организации иосуществленияобразовательной деятельностипо дополнительным общеобразовательнымпрограммам».
| |
Сведенияоразработчиках | Ответственные: Куулар С.С..-директор школы Ондар В.Х- заместитель директора поУВР Монгуш А.С.-заместитель директора по ВР Доржу Ч.К.- программист школы |
Целипрограммыразвития |
имеющегоценностныеприоритетыиключевыекомпетенциидляпрофессиональногоижизненногосамоопределения.
«единогообразовательногопространства». |
Комплексные задачипрограммыразвития | 1. Обеспечить внедрение в образовательную системушколысовременныхстандартовкачестваобразования, |
инструментовегонезависимойоценки,обновлениясодержанияитехнологийпреподавания;
организацией,втом числедокументооборота.
выделениемединыхкритериевиактивностей(учитывающих в том числе этнокультурные особенности)еефункционирования,обеспечивающейдоступностькачественного образования ипредоставляющейравныевозможностидлявсехобучающихся.
|
Основные направленияразвитияорганизации |
|
Период реализациипрограммыразвития | С2023годапо2026год–3года. |
Порядок финансированияпрограммыразвития | Средствасубсидиинамуниципальноезадание.Целевые субсидии. Средстваотприносящейдоходдеятельности |
Целевые индикаторы ипоказатели успешностиреализациипрограммы |
|
Ожидаемыерезультатыреализациипрограммы |
|
Контроль реализациипрограммы развития | Организация осуществляет мониторинг эффективностиреализации программы развития. Отчетная дата – май каждогогода.Поитогамежегодногомониторингаответственныйработник составляет аналитический отчет о результатахреализациипрограммыразвития.Ответственныйназначаетсяприказом директора МБОУ Шеминская СОШ. Корректировку программы развития осуществляет администрация школы. |
Введение
Настоящаяпрограммаразработананаосновании приоритетовобразовательнойполитики,закрепленныхвдокументахфедерального,регионального и муниципального уровней. Программа представляет собойосновнойстратегическийуправленческийдокумент,регламентирующийинаправляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиесяпроектно-целевымуправлением.
Основными функциями школы по реализации настоящей программыразвитияявляются:
Организацияикоординациядеятельностишколыподостижениюпоставленных перед ней задач; определение ценностей и целей,на которые направлена программа;
Последовательнаяреализациямероприятийпрограммысиспользованиемнаучнообоснованныхформ,методов исредств;
Выявлениекачественныхизмененийвобразовательномпроцессепосредствомконтроляимониторингаходаирезультатовреализациипрограммы развития;
Интеграцияусилийвсехучастниковобразовательныхотношений,действующихв интересахразвитияшколы.
Информационнаясправкаоборганизации.
Сведения об организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шеминская средняя общеобразовательная школа(далее – школа, организация) расположена натерриторииселаШемиДзун-ХемскогокожуунаРеспубликиТыва.Учреждениеоказываетобразовательныеивоспитательныеуслугипообеспечениюбесплатногоначального,основного,среднегообщегообразования всех детей, проживающих на территории с.Шеми в соответствии с Лицензией № 499от«23» декабря2016 г. на осуществлениеобразовательнойдеятельности.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации(свидетельствоогосударственнойаккредитации№17от «20» декабря 2022г.серия17А01№0000200,школа является муниципальным бюджетнымобщеобразовательнымучреждением.
Школа имеет одноэтажное здание (год постройки – 1939 ), расположено в центре села Шеми. По социальному составу,культурномууровнюиобразовательнымпотребностямнаселениеегодостаточнооднообразное.Ушколы нет филиалов. В школе обучаются197 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены Режим работы школы: пятидневная только для 1классов, остальных2-4,5-9,10-11классов шестидневнаяучебнаянеделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня.Наначало2023-2024учебногогодадополнительноеобразованиепредставлено9кружкамиисекциями.
Для функционирования школы, в том числе организацииобразовательного процессаимеются:
- учебныекабинеты-16
- спортивныйзал
- библиотека
- столовая(40 посадочныхмест)
- кабинетпсихолога
- учительская
- кабинетыТочкароста-2
- кабинет ЦОС-2
Школарасположена поадресу:РеспубликаТыва,ДзунХемчикскийкожуун,с.Шеми,ул.Найырал,д.34.Электронный адрес:tyva_school_131@mail.ru.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качестваподготовкиобучающихся – статистика показателей за 2019–2023годы.
№ | Параметры | 2019–2020 | 2020–2021 | 2021–2022 | На |
п/п | Статистики | учебныйгод | учебныйгод | учебныйгод | начало |
2022- | |||||
2023года | |||||
1 | Количестводетей, | 223 | 214 | 211 | 197 |
обучавшихсяна | |||||
конецучебногогода, | |||||
в томчисле: | |||||
-начальная школа | 105 | 93 | 81 | 76 | |
-основнаяшкола | 102 | 103 | 118 | 116 | |
-средняяшкола | 16 | 18 | 12 | 18 | |
2. | Количество учеников,оставленных наповторноеобучение: начальнаяшкола | - | - | - | - |
-основнаяшкола | - | - | - | - | |
-средняя школа | - | - | - | - |
3 | Не получилиаттестата: -обосновномобщемобразовании | - | |||
- среднемобщем образовании | - | - | - | - |
Приведеннаястатистикапоказывает,чтоположительнаядинамикауспешногоосвоенияосновныхобразовательныхпрограммсохраняется,приэтомколичествообучающихсяшколыостаетсянастабильномуровне.
Характеристикаокружающегосоциума.
Социумшколыпредставляетсобоймикро-имакроосреду.Микросредусоставляютсемьивоспитанниковиучащихся. Социальныйпаспортсемей:
- малообеспеченныесемьивсего28,внихдетей43.
- полныесемьи84, внихдетей140.
- благополучные43, внихдетей51.
- неполные семьи46,внихдетей60.
- многодетныесемьи41, внихдетей89.
Внастоящеевремявшколеобучается197 обучающихсяс1по11класс.Изних:
- обучающиесясограниченнымивозможностямиздоровья–13,
- опекаемые -4
- инвалиды–3.
- дети чабанов-0
Макросредупредставляютразличныеорганизации,взаимодействие скоторымипозволяетреализоватьмодельшкольногообразования,основаннуюнаинтегративнойсвязиобразования,наукиисоциальныхструктур.Рядомсошколойнаходитсякультурно-досуговый центр. Кроме того, в сумоне расположены Детско-юношеская спортивнаяшкола «Гнездо орлят »,сельская библиотека
Соседство с данными организациями заставляет развиваться, чтобыбыть конкурентоспособными, но при этом не терять своейуникальности. Сорганизацияминатерриториисумонаналадилипартнерскиевзаимоотношения:проводимсовместныемастер-классы,экскурсии,круглыестолы,концерты ифестивали.
Сотрудничествососпортивной школой позволяетобеспечитьвозможностьполучениядополнительногообразования,реализоватьиндивидуально-дифференцированный подход
к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательнойактивности(черезпосещение учащимисяразличныхспортивныхсекций).
Организационно-педагогическиеусловияорганизации,характеристика педагогов.
Численность педагогических работников в 2022/23 учебномгоду–35 человек.
Образовательныйценз:
- свысшимобразованием–28(80%);
- сосреднимспециальным–7 (20%).
Уровеньаттестациипедагогическихработников
- свысшейквалификационнойкатегорией– 4 (11,4%);
- Iквалификационнойкатегорией–24(68,5%);
- Без категории7 (20%)этовбольшинствемолодыепедагогисостажемработыдо5лет.
Учителейсостажем работы:
- До5лет=6 человек(17,1%);
- 5–10лет–5человек (14,2%);
- 10–20лет–5 человек(14,2%);
- свыше20лет–19 человек(54,2 %).
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченныенаградами:
- ПочетныйработникобщегообразованияРФ–1;
- ПочетныйработникМинистерства ПросвещенияРФ–1;
- Почетный грамота Министерства образованияРеспублики Тыва–18;
- Отличникфизической культуры Республики Тыва–2.
На данный момент школа полностью укомплектована для реализацииобразовательныхпрограммобщегообразования.Намоментзавершенияпрограммы школа должна создать материально-технические ресурсы дляреализациипрограммдополнительногообразованияпоследующимнаправлениям:технической,физкультурно-спортивной,туристско-краеведческой.
НастадииреализациипрограммывшколеналаженаработаинтернетаТСИ.
Характеристикадостиженийорганизации.В2023-2024учебномгодушколавошлавчислошколучастниковпроекта«ШколаМинпросвещения». В 2022-2023 учебном году учащиеся школы занималипризовыеместаврегиональных,муниципальныхконкурсах,научно-практическихконференциях,а такжеспортивныхсоревнованиях.
ПриразработкеперспективногопрофиляМБОУШеминскойСОШ,вцеляхповышениякачестваобразованиясучетомпоказателей
проекта«ШколаМинистерстваПросвещенияРоссии»былиучтеныследующиерезультатыснизкимипоказателями:школьныйклимат,образовательнаясреда,профориентация,здоровье.Членамшкольнойкомандывозлагаетсяответственностьзасохранениеболеевысокихрезультатовподругимнаправлениям.
SWOT-анализ актуального состояния потенциалашколы.Основаниядляразработкипрограммыразвития.
Передначаломразработкипрограммырабочаягруппапроанализировала:
- результативность реализации программы развития школына2019-2023годы;
- потенциал развития школы на основе SWOT–анализавозможностейипроблемобразовательнойорганизации;
- возможныевариантыразвития.
ОснованиядляразработкипрограммыразвитияшколыпоитогамSWOT-анализа.
Сильныестороны:
- обновленнаяматериально-техническаябазазасчет косметическогоремонтанационального проекта«Образование»;
- обучениепедагоговна«ШколеМинпросвещения»;
- культурно-массовыйдосугобучающихСДК"понациональномупроекту «Культура»;
- отсутствуетнехваткапедагоговпоосновнымпредметам;
- в 11классе систематическаяреализацияФГОСвторого поколения;
- наличие центра цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста»Слабыестороны:
-низкаямотивацияотдельныхобучающихся (нежеланиепоступитьпосле9 классовСУЗы,реальнаяотсидкав 10 классе);
- слабаяпрофориентационнаяработаклассныхруководителейвыпускных классов с родителями и учащимися, низкий рейтинг поступлениявВУЗы;
- нестабильностьвсистемнойработеучителей-предметниковпоподготовкек ГИА,отсутствиеположительнойдинамикиквыходу изШНОР;
- бесконтрольностьдетейвсемье,влияниесоциальныхиэкономическихфакторов;
- нецелевоеиспользованиесредствИКТ,игромания,времяпровождение в социальных чатах, отсутствие выработанного режимадняшкольника;
- притоквшколуучащихсявыпускныхклассовиздругихОО, с СУЗов
- Внешняясреда.
Квнешнимпричинамможно отнестинесовершенство организацииобразовательного процесса по подготовке к ГИА-9, из-за многочисленностиучащихсявклассе.Изначальноклассформированиздвухклассов,поактуальным статусам 46%обучающихся ещенаходятся взонериска.
Социальная-контингент состоит издетейсособымипотребностями,детей споведенческими проблемами;
Педагогическая- учителя математики 9,11 классов достаточно молодые(неправильность выбора методов работы педагогов в период подготовки кГИА;недостаточныйуровеньработыпоиндивидуализацииидифференциацииобученияучащихся)
Возможности:
- Повышениеквалификациипедагогов(курсы,программыПКипроф.переподготовки)
- Введениепрактики«наставничества»
- ВключениевопросовпрофилактикишкольнойнеуспеваемостиврамкахдеятельностиШМО
Угрозы:
-непониманиесосторонынекоторыхродителей;
- пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так инеуважительной причине; - недостаточное использование для подготовкиучащихсяфедерального банкатестовыхзаданий
Приоритетныенаправленияработышколы:
- Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личностиобучающихсяиповышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов.
- Совершенствованиесистемывоспитательнойработыидополнительногообразованиякакрезервапрофильнойподготовки,социализацияобучающихся.
- Расширение спектра форм и методов работы, как с одарёнными, так ислабоуспевающими,имеющими проблемы со здоровьем.
- Развитиесистемымотивациипедагогическихиуправленческихкадровкпрофессиональномуросту.
- внедрение обновленного ФГОС с 2022- 2023 учебного года
- Путирешения указанныхвышепроблем:
- созданиедляребёнкаситуацииуспеха присдачеГИА;
- переориентация работы учителей на создание благоприятных условийдля развития каждого ученика как индивидуальности и отработку единогоподхода к повышению познавательной активности учащихся и выработкиосновныхкомпетентностей;
--необходимостькомплексногопримененияразличныхсредствобучения,втомчислеи ИКТиИнтернет.
Основныенаправленияразвитияорганизации
- Продолжитьвнедрениеобучениявпроекте«ШколаМинпросвещенияРоссии»суспешнойзащитойиполучениемудостоверенийдляпедагогов.В рамках мероприятия обеспечиваются либо опережающиетемпы(илиохват)повышенияквалификации(профессиональнойпереподготовки)учителей,осуществляющихучебныйпроцессвобъектахкапитальногоремонта,сверхминимальныхтребований,установленныхпунктом2части5статьи47Федеральногозаконаот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,и(или)целевоеобучениеуправленческихкоманд,состоящихизпредставителейадминистрацийипедагогическихработниковобщеобразовательныхорганизаций,включенных впроект.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021.Проверкасоответствияматериально-техническойбазыновымтребованиямстандартов,можнолиспомощьюнеедостичьрезультатов,которыеустанавливают ФГОС-2021.
- Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОССОО.Скорректироватьцелевой,содержательныйиорганизационныйразделыООПСОО.Скорректироватьрабочиепрограммыучебныхпредметов.ВнестимероприятияпоконтролюреализацииобновленногоФГОССООвпланВСОКОиВШК.Скорректироватьлокальныеактышколы(понеобходимости).
- Внутренниймониторингусловийорганизациинасоответствиеаккредитационным показателям. Провести внутреннюю проверку школы насоответствиеаккредитационнымпоказателям.Есливыявятсянесоответствия,провести мероприятия по ихустранению.
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей иихродителей.Повыситьэффективностьсистемыдополнительногообразования.Принятьучастиевреализацииведомственнойцелевойпрограммы«Развитиедополнительногообразованиядетей,выявлениеиподдержкалиц,проявившихвыдающиесяспособности»до2025года(распоряжениеМинпросвещенияот21.06.2021 №Р-126).
- Цифровизациярабочихиобразовательныхпроцессовворганизации.Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформацииобразовательной организации и развития цифровой образовательнойсредыВнедрениеэлектронногодокументооборота.
- Совершенствованиесистемыохранытруда.Внедрениеновыхмероприятий поулучшениюусловий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.Разработать,утвердитьипланомерноосуществлять мероприятия поулучшениюусловийи охранытруда.
- Внедрение и реализация магистральных направлений проекта «ШколаМинпросвещенияРоссии».
- ПродолжениепрофилактикиОРВИикоронавируснойинфекции. Школапродолжаеторганизовыватьобразовательныйпроцесссучетомантикоронавирусныхправил,чтобысоздатьбезопаснуюэпидемиологическуюобстановкудляучастниковобразовательногопроцесса.
Мероприятия по реализации программыразвития
№п/п | Мероприятие | Ответственный | Срок | Результат |
1.Переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-2021) | ||||
1 | Создатьрабочуюгруппупообеспечению перехода наприменениеФГОС-2023 | Директор Заместитель поУВР | Июнь2023 | Приказыдиректора поУВР Локальныенормативные актышколы |
2 | ОзнакомитьпедагогическихработниковссодержаниемФГОС-2023 | Заместительдиректора поУВР РуководителиШМО | Июнь-август2023 | ПротоколпедсоветаПротоколызаседанийШМО |
3 | Привестидокументывсоответствие с ФГ ОС- 2023 ссоблюдениемнеобходимыхпроцедур по согласованиюизмененийиразмещениюсоответствующейинформацииврамкахинформационной рткрытости | Заместительдиректора поУВР Рабочаягруппа | До01.08.2023 | ООПНОО,ООО иСООв соответствии сФГОС |
2.Внесениеизменений в ООПСООвсоответствиесобновленнымФГОССОО | ||||
1 | Скорректировать целевой,содержательныйиорганизационныйразделыООПСООв соответствии ФООП | Заместительдиректора поУВР | До20.08.2023 | ООПСОО в соответствии сФГОССОО |
2 | Проверить правки впланируемыхрезультатахосвоенияООПвцелевом РазделевсоответствииФООП | Заместительдиректора поУВР | До20.08.2023 | Целевой разделв соответствии сФГОССОО |
3 | Проверить правки всодержательномразделевчастипрограммы коррекционнойработы | Заместительдиректора поУВР | До20.08.2023 | Содержательный раздел всоответствиис ФГОССОО |
4 | Проконтролироватьправки в организационномразделевчастиучебныхпланов–названияпредметныхобластей,переченьучебныхпредметов, базовый иуглубленныйуровень, объем аудиторнойнагрузки | Заместительдиректора поУВР Рабочаягруппа | До20.08.2023 | Организационный раздел всоответствиисФГОС СОО |
5 | Проконтролироватькорректировкупедагогамирабочих программ –планируемые результаты,содержаниеитематическоепланированиев соответствииФООП. | Заместительдиректора поУВР | Июнь2023 | Рабочиепрограммыучебныхпредметов всоответствии сФГОССОО |
6 | Внестимероприятияпоконтролюреализацииобновленного ФГОС СООвпланВШКиВСОКО | Заместительдиректора поУВР | Август2023 | МероприятияпоконтролюреализацииобновленногоФГОССОО в планеВСОКОи ВШК |
7 | Скорректироватьлокальные нормативныеактышколы(принеобходимости) ссоблюдениемнеобходимых процедурпосогласованиюизменений иразмещениюсоответствующейинформацииврамкахинформационной открытости | Директор Заместительдиректора поУВР | Август2023 | Локальныенормативныеактышколы |
3.Мониторингсоответствияшколыаккредитационнымпоказателям |
1 | Изучениефедеральногозакона №170-ФЗот 11.06.2021 и Приказа Министерствапросвещения РоссийскойФедерацииот29.11.2021 №868"Обутвержденииаккредитационныхпоказателейпоосновнымобщеобразовательнымпрограммам -образовательным программамначальногообщего,основного общего и среднегообщегообразования"Совещание при директоре поитогамизучения нормативныхдокументов | Заместителидиректора | Июнь2023 | Изученыаккредитационныепоказателипообщеобразовательным ПрограммамНОО,ООО,СОО |
2 | Анализ аккредитационныхпоказателей для школы поНОО,ООО,СООв соответствии с приказом № 868от29.11.2021Минпросвещения | Заместите лидиректорапоУВРиВР | Июнь–сентябрь2023 | Разработанпланпореализациимерпоустранениювыявленныхнаруше ний |
3 | Реализацияплана мер по устранению выявленныхнарушений по ОП НОО,ООО,СОО | Заместителидиректора поУВР | С сентября2023 по декабрь2023 | Школасоответствуетаккредитационным показателям |
4.Расширение спектрадополнительныхобразовательныхуслуг длядетейиихродителей | ||||
1 | Анализ востребованностидополнительногообразования | Заместительдиректора поУВР | Январь-март2024 | |
2 | Проведение педсовета с цельюопределения, какие программыдополнительногообразованиянадореализовать | Директор | Август2023 | |
3 | Разработкапрограммдополнительногообразования | Заместитель директора поУВР Педагогдополнительногообразования | Май-август2024 |
4 | Проведение педсовета сцельюопределения,какшколаможетучаствоватьвреализациигоспрограмм | Директор | Поплану | |
5.Цифровизациярабочихи образовательныхпроцессовв организации | ||||
1 | Анализ цифровойинфраструктурышколы.Разработкапланамодернизации цифровойинфраструктурышколы. | Зам.директорапоУВР, учительинформатики | Июнь2023 Август2023 | Аналитическаясправка.Заявкаучредителюпофинансированиюмероприяти Й |
2 | Обеспечить повышениеквалификациипедагоговшколы в сфере цифровыхкомпетенций. Прохождениекурсов,втомчисле дистанционных, в сферецифровыхкомпетенций | Зам. ДиректорапоУВР,руководителиМО | 2023-2026 | Овладениепедагогамицифровыми компетенциями |
3 | Модернизация внутреннейсистемыинформационногообеспечения управленияобразовательной деятельностью (переход наэлектронный журнал и электронныйдневник) | Директор, зам. ДиректорапоУВР | 2023-2026 | Повышениеэффективностисистемыинформационногообеспеченияуправленияобразовательной деятельностью |
6.Совершенствованиесистемыохранытруда | ||||
1 | Привести документы всоответствие с ПостановлениемПравительства РФ от 24декабря2021г.N2464 | Завхоз,преподаватель-организаторОБЖ | До01.09.2023 | Локальныенормативныеактышколы |
7.ПрофилактикакоронавирусаиОРВИ | ||||
1 | Проведение дополнительнойразъяснительной работы дляпедагогов и учеников о том,что необходимо сохранять иукреплять свое здоровье,отказаться от вредныхпривычек,поддерживать иммунитет. | Директор Заместительдиректора поВР Медработник | Ежегодно втечениегода | Утвержденныепланы |
2 | Информирование осезонных заболеваниях,способахборьбысними, мерахпрофилактики | Медработник,соцпедагоги,классный руководитель | Октябрь,апрельежегодно | Утвержденныепланы |
3 | Мероприятия попрофилактикеЗОЖ,работа волонтерских отрядов. | Заместительдиректорапо ВР | Ежегодно втечение года | Утвержденныепланы |
- Механизмыреализациипрограммыразвитияшколы
- Модернизацияицифровизацияуправленческихиобразовательныхпроцессов,документооборота.
- Интеграциявобразовательномпроцессеурочной,внеурочнойипрофориентационной деятельности.
- Проведениеопросовианкетированийдляоценкиуровняудовлетворенностиуслугамишколы,существующимивнемпроцессами.
- Изучениевлиянияновыхинформационныхикоммуникационныхтехнологий и форм организации социальных отношений на психическоездоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональноеразвитиеиформированиеличности.
- Организация стажировок и повышенияквалификации педагогическихработников,обменаопытом.
- Обновлениематериально-техническогооснащенияшколы.
- Совершенствованиесистемымониторинга,статистикииоценкикачестваобразования.
Ожидаемыерезультатыреализациипрограммыразвития
- Улучшениекачествапредоставляемыхобразовательныхуслугчерезобновление структуры и содержания образовательного процесса с учетомвнедренияинновационныхподходов.
- Информатизацияобразовательногопроцессаиуправления,делопроизводства.
- Расширениеперечняобразовательныхвозможностей,социально-образовательныхпартнерств.
- Созданиеэффективнойпрофильнойсистемыобученияиразвитиепроектной деятельностиобучающихся.
- Повышениеэффективностисистемыпоработесодареннымииталантливыми детьми.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе вобластиовладенияинновационнымиобразовательнымииметапредметнымитехнологиямизасчетпрохожденияповышенияквалификацииипереподготовкиработников,участияврегиональныхифедеральныхпрофессиональныхмероприятиях.
- Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охранытрудаибезопасности.
Критерииипоказателиоценкиреализациипрограммы
развития
Направления развитияорганизации | Критерииипоказателиоценки |
_ВнедрениеновыхФГОСНООиООО (ФГОС-2021) Приведениев соответствие ООП НОО, ООО и СООс ФООП Внесение изменений вООПСОО в соответствии с обновленнымФГОС СОО | Разработаны и реализуются ООП НОО и ООПООО, соответствующие ФГОС-2021.Отсутствуютзамечаниясостороныоргановконтроляинадзоравсфереобразования.Удовлетворенность 80% участниковобразовательныхотношенийкачествомпредоставляемыхобразовательныхуслуг.Функционируетсистемавоспитания,котораясоответствуетзаконодательствуРФиудовлетворяетобучающихсяиродителей минимумна80%. |
Мониторинг соответствия школыаккредитационнымпоказателям. | Отсутствуютзамечаниясостороныоргановконтроляинадзоравсфереобразования.Вшколедействуетэффективнаясистемамониторинга образовательного и воспитательногопроцесса. |
Повышениеэффективностисистемыдополнительного образования,расширение спектра дополнительныхобразовательныхуслуг. | 100%обучающихсявключеновсистемудополнительногообразования школы.Вшколесоздан и функционируетшкольный театр «Сказка».Увеличениечисладоговоровосотрудничестве,сетевойформереализацииобразовательныхпрограммсорганизацияминаучной,технической,инновационной,культурной, спортивной, художественной, творческойнаправленности. |
Цифровизация образовательного иуправленческогопроцесса. | Увеличилосьна80%числоработников,использующих дистанционные технологии, ИКТ,инновационныепедагогическиетехнологии.В школевведенэлектронный документооборот. |
Совершенствованиесистемыохранытруда. | На10%снизилоськоличествонесчастныхслучаевсработникамиидетьми.Отсутствие замечанийоторгановнадзораи контроля всфере охранытруда. |
ФинансовыересурсыреализацииПрограммыразвития.
Финансирование Программы развития осуществляется в рамках бюджетногофинансированияипоступлениясредствнавнебюджетнойоснове.УспешностьреализацииПрограммыразвитиявозможнаврамкахэффективногорасходованиябюджетныхсредствнавыполнениеутверждённого государственного (муниципального) задания и привлечениядополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые программы ипривлечениядополнительныхфинансовыхсредствотинойприносящейдоходдеятельностиразвитиядополнительныхобразовательныхуслуг.
ОсновныеисточникифинансированияПрограммыразвития:
-бюджетныесредства;
- целевые поступления, выделяемые органамиисполнительнойвласти;
- безвозмездныепоступления.
Финансовыересурсы.Возможностиирискидляшколы.
Параметрыоценки:
- получение целевыхсубсидийиз муниципального бюджетакожууна,втомчисленареализациюинновационныхпроектов;
Риски:
- уменьшениебюджетногофинансированиявсвязиссокращениемчисленности учащихся;
- изменение(уменьшение)нормативовфинансирования;
- применениештрафныхсанкцийвотношениишколыврезультатепроверок органовконтроляи надзоравсфереобразования;
- развитие экономического кризиса, приводящее к общемусокращению финансирования.
Приложение
Дорожнаякарта
реализациипроекта«ШколаМинпросвещенияРоссии»в
МБОУШеминскаяСОШ
на2023-2026годы
Этапы Реализации | Рисковые Направления | Перечень Мероприятий | Инструменты Мотивации | Ответственные |
1год | Школьныйклимат | Разработка планаантибуллинговойработы | Созданиекомфортнойатмосферыдлявсех участников образовательногопроцесса | Куулар С.С |
Образовательнаясреда | ВнедрениеФГИС «Дневник.РУ» (какальтернативаФГИС «Мояшкола» | Использованиедистанционныхобразовательныхтехнологий приочно-заочном обучении | Доржу Ч.К | |
Профориентация |
будущее» | Внеурочная деятельностьв10- 11классах «Проектпрофессиональныхпроб»,«Путькуспеху». | Монгуш А.С Ондар В.Х Классные руководители | |
Здоровье |
| Реализацияпроекта «Трезвоесело» средивзрослогонаселениякаксубъектаобразовательногопроцесса; Внеурочная деятельность в 1-4классах«Разговор о правильномпитании»; | Монгуш А.С Былдый-оол Ч.Х | |
2год | Школьныйклимат | Усовершенствованиепсихолого-педагогическогосопровожденияучастниковобразовательных отношений | Мониторинграннего выявленияпсихо-эмоциональногосостояния | Куулар С.С Ховалыг А А |
Профориентация | Внедрениесистемы | Защитаработыв | Ондар В.Х МонгушА.С |
профильныхэлективных курсов10-11классов | рамках учебногокурса «Индивидуальныйпроект»(свнесениемв аттестат) | |||
Здоровье | ОхватучастниковобразовательныхотношенийвВФСК «ГТО» | Формированиебазыданных,выполнившихфизкультурно-спортивныйкомплекс «ГТО»на«золотой», «серебряный», «бронзовый»значок. | Былдый-оол Ч.Ч | |
3год | Профориентация | Использование Региональныхпрофориентационныхсервисов и программ,аккредитованныхна федеральномуровне | Повышение РейтингапоступленийвблизлежащиеСПО | МонгушА.С Ондар В.Х |
Здоровье | ОхватучастниковобразовательныхотношенийвВФСК «ГТО» | Увеличить долюобучающихся до30%, Выполнившихфизкультурно-спортивныйкомплекс «ГТО»на«золотой», «серебряный», «бронзовый»значок. | Монгуш А.С Былдый-оол Ч.Ч. |