программа развития Шеминской СОШ

1.Введение

Настоящаяпрограммаразработананаосновании приоритетовобразовательнойполитики,закрепленныхвдокументахфедерального,регионального и муниципального уровней. Программа представляет собойосновнойстратегическийуправленческийдокумент,регламентирующийинаправляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиесяпроектно-целевымуправлением.

Основными функциями школы по реализации настоящей программыразвитияявляются:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-razvitiya-2023-2026_shemi_eder.docx71.88 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                           Согласовано                                  Утверждаю

Заседанием педсовета    Начальник УО                            Директор школы

№1__________              Дзун-Хемчикского района РТ     _______/С.С.Куулар/

                                         -------------------А.Б.Куулар/

Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шеминской СОШ общеобразовательной школы Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва по основным направлениям и ключевым условиям проекта «Школа Минпросвещения России» («Здоровье», «Профориентация», «Образовательная среда», «Школьный климат») на 2023-2026 годы

Шеми 2023

Содержание Программы

  1. Паспорт Программы развития школы        3
  2. Введение        8
  3. Информационно-аналитическая справка        8
  4. SWOT-анализ актуального состояния потенциалашколы        12
  5. Основные направления развития организации…        13
  6. Меры по реализации Программы развития        14
  7. МеханизмыреализацииПрограммыразвития        18
  8. ОжидаемыерезультатыреализацииПрограммыразвития        18
  9. Критерииипоказателиоценкиреализации Программыразвития        19
  10. ФинансовыересурсыреализацииПрограммыразвития        19

Приложение(Дорожнаякарта        реализации        программы развития в части реализации проекта «Школа Минпросвещения России»)        19

  1. Паспортразвитияшколы

Полное наименованиеорганизации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шеминская средняя общеобразовательная школа муниципального района Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

Документы, послужившиеоснованиемдляразработкипрограммыразвития

  1. Федеральный закон «Об образовании в РоссийскойФедерации»от29.12.2012№273-ФЗ.
  2. Федеральныйпроект«Цифроваяобразовательнаясреда»(п.4.4паспортанациональногопроекта

«Образование», утвержденного президиумомСоветаприПрезидентеРФ,протоколот24.12.2018№16).

  1. СтратегияразвитияинформационногообществавРоссийскойФедерациина2017-2030годы,утвержденная  указом Президента РФ от 09.05.2017 №203.
  2. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путинаот7мая2018г.№204«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерации на период до2024 года»; Национальныйпроект«Образование»(утвержденПрезидиумомПрезиденте развитию и национальным проектам(ПротоколОт03.09.2018№10)
  3. РаспоряжениеМинпросвещенияРоссииот17.12.2019

№ Р-135 «Об утверждении методических рекомендацийпо приобретению средств обучения и воспитания дляобновления        материально-технической        базыобщеобразовательных        организаций                ипрофессиональныхобразовательныхорганизацийвцеляхвнедренияцелевоймоделицифровойобразовательнойсредыврамкахрегиональныхпроектов,обеспечивающихдостижениецелей,показателейирезультатафедеральногопроекта

«Цифровая образовательная среда» национальногопроекта «Образование»

  1. Концепция общенациональной системы выявления иразвитиямолодыхталантов,утвержденнаяПрезидентом РФ03.04.2012№Пр-827.
  2. Основы государственной молодежной политики до2025года,утвержденныераспоряжениемПравительства РФот29.11.2014№2403-р.
  3. РаспоряжениеМинпросвещенияРоссииот21.06.2021

№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевойпрограммы "Развитие дополнительного образованиядетей,выявлениеиподдержкалиц,проявившихвыдающиесяспособности"».

  1. Концепция развития дополнительного образованиядетейвРФ, утвержденнаяраспоряжением

ПравительстваРФот04.09.2014№1726-р.

  1. СтратегияразвитиявоспитаниявРФнапериоддо2025года, утвержденная распоряжением Правительства РФот29.05.2015№996-р.
  2. ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразованияФГОС-2021).

  1. Приказ Минпросвещения Россииот31.05.2021№287

«Об утверждении федерального стандарта основного общего образования»(ФГОС-2021).

  1. Приказ Минобрнауки Россииот06.10.2009№373«Обутверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательногостандартаначальногообщегообразования».
  2. Приказ Минобрнауки Россииот17.12.2010№1897«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказ Минобрнауки Россииот17.05.2012№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта среднего общего образования».
  4. Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Обутверждении Порядка осуществления деятельностишкольных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихсяюридическимилицами».
  5. ПриказМинпросвещенияот27.07.2022№629

«Об утверждении Порядка организации иосуществленияобразовательной деятельностипо дополнительным общеобразовательнымпрограммам».

  1. ПисьмоМинпросвещенияот11.05.2021№СК-123/07.
  2. ПисьмоМинпросвещенияот09.11.2021№ТВ-1968/04.
  3. ПисьмоМинпросвещенияот10.11.2021№ТВ-1983/04.
  4. ПисьмоМинпросвещенияот12.09.2022№07-6179.
  5. ПисьмоМинпросвещенияот15.08.2022№АБ-2332/06.
  6. Уставшколы.

Сведенияоразработчиках

Ответственные:

Куулар С.С..-директор школы

Ондар В.Х- заместитель директора поУВР

Монгуш А.С.-заместитель директора по ВР

Доржу Ч.К.- программист школы

Целипрограммыразвития

  1. Повышениеконкурентныхпреимуществшколыкакобразовательной организации, ориентированной на созданиеусловий дляформированияуспешнойличностиученика.
  2. Внедрение ФГОС-2021, приведение в соответствие ООПСООстребованиямиобновленногоФГОССООипроведениевнутреннегомониторингасоответствияаккредитационнымпоказателям.
  3. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
  4. Внедрение        ФГОС-2021        и        проведение        внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
  5. Обеспечение        разнообразия        и        доступностидополнительногообразованиясучётомпотребностейивозможностейдетей.
  6. Модернизациясистемыохранытрудаиповышениеобщейбезопасности,втомчислеусилениеантитеррористической        защищенности        объектоворганизации.
  7. Созданиеусловийдляразвитияценностно-ориентированной        образовательной        среды,способствующейформированиюсоциальноактивнойисамостоятельнойличностишкольника,

имеющегоценностныеприоритетыиключевыекомпетенциидляпрофессиональногоижизненногосамоопределения.

  1. Системноеописаниеключевыххарактеристикипараметровэталонноймоделишколы,обеспечивающихоптимальные(необходимыеидостаточные)качественныеусловияобученияивоспитаниякаждогошкольникавсовременных социально- экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии

«единогообразовательногопространства».

Комплексные задачипрограммыразвития

1.                Обеспечить        внедрение        в        образовательную        системушколысовременныхстандартовкачестваобразования,

инструментовегонезависимойоценки,обновлениясодержанияитехнологийпреподавания;

  1. Оптимизироватьсистемупрофессиональногоиличностногоростапедагогическихработниковкакнеобходимогоусловиясовременныхобразовательныхотношений.
  2. Созданиесистемысетевоговзаимодействиясоспортивнымиорганизациями,вузами,организациямисферыкультуры,чтобырасширитьпереченьпредлагаемыхуслугиповыситькачествоужеоказываемых,помочьучащимсяввыборебудущейспециальности,подготовке кпоступлениюввуз.
  3. Расширениеобразовательныхвозможностейдляучащихсячерезмногопрофильностьивариативностьобразовательныхпрограммобщегоидополнительногообразования.
  4. Оптимизация системы дистанционных образовательныхтехнологий, электронного обучения с целью повышенияэффективностииих использования.
  5. Цифровизация системы управления образовательной

организацией,втом числедокументооборота.

  1. Определениеединыхмагистральныхнаправленийдеятельностишкол,формирующихединоеобразовательноепространство.
  2. Формированиеэталонноймоделишколыбудущегос

выделениемединыхкритериевиактивностей(учитывающих в том числе этнокультурные особенности)еефункционирования,обеспечивающейдоступностькачественного образования ипредоставляющейравныевозможностидлявсехобучающихся.

  1. Созданиевостребованнойвоспитательнойсистемыдляреализациисовременноймолодежнойполитики.
  2. Повышение безопасностиворганизациивотношениидетейиработников,посетителей.
  3. Повышениеэффективностисистемыохранытрудаорганизации.
  4. Обеспечениебезопасногообразовательногопроцессас соблюдением всех санитарно-эпидемиологическихтребований

Основные направленияразвитияорганизации

  1. РазработаныиреализуютсяООПНООиООПООО,соответствующиеФГОС-2021.
  2. УспешноеприменениеООП,приведеннымпоФООПс01.09.23.
  3. Реализациямагистральныхнаправленийпроекта«ШколаМинпросвещенияРоссии»
  4. Внутренниймониторингусловийорганизациинасоответствиеаккредитационнымпоказателям.
  5. Повышениеэффективностисистемыдополнительногообразования, расширение спектра дополнительныхобразовательных услугдля детей и ихродителей
  6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
  7. Совершенствованиесистемыохранытруда.
  8. Усиление антитеррористической защищенностиорганизации.

Период реализациипрограммыразвития

С2023годапо2026год–3года.

Порядок финансированияпрограммыразвития

Средствасубсидиинамуниципальноезадание.Целевые субсидии.

Средстваотприносящейдоходдеятельности

Целевые индикаторы ипоказатели успешностиреализациипрограммы

  1. РазработаныиреализуютсяООПНООиООПООО,соответствующие ФГОС-2021.
  2. ООПНОО,ОООиСООприведенывсоответствие сФООП.
  3. ООП СОО приведена в соответствие стребованиямиобновленногоФГОССОО.
  4. Соответствие требованиям магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».
  5. Отсутствуютзамечаниясостороныоргановконтроляинадзоравсфереобразования.
  6. Функционируетсистемавоспитания,котораясоответствуетзаконодательству РФ и удовлетворяет учащихся иродителейминимумна80%.
  7. 100%учащихсявключеновсистемудополнительногообразованияшколы.
  8. 100%классныхруководителейпрошлообучениепопрограммам,связаннымскласснымруководством.
  9. В школе действует эффективная система мониторингаобразовательного ивоспитательногопроцесса.
  10. Увеличилосьна95%числоработников,использующихдистанционные технологии, ИКТ, инновационныепедагогические технологии.
  11. 40 % педагогов обучилось по программам для работы сдетьмисОВЗ.
  12. Отсутствуютпроисшествия,произошедшиенатерриторииорганизации.

Ожидаемыерезультатыреализациипрограммы

  1. Обеспечение качества общего и дополнительногообразования, соответствующего ФГОС, социальномузаказу,возможностямипотребностямобучающихся.
  2. Расширение перечня дополнительных образовательныхуслуг,предоставляемыхобучающимся.
  3. Организацияпрофильногообучениянаосновесетевоговзаимодействияобразовательныхучреждений.
  4. Стабильныеположительныерезультаты,достигнутыеобучающимися в ходе государственной итоговойаттестации.
  5. Готовностьвыпускниковшколыкдальнейшемуобучениюи деятельности в современной высокотехнологическойэкономике.
  6. Расширение деятельного участия обучающихся в освоениибазовых национальных ценностей (через социальноепроектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги,деловыеигрыит.д.).
  7. Рост количества и масштабов социально-позитивныхинициативсостороныобучающихся.
  8. Создание системы выявления, поддержки и развитияталантливых детей на различных уровнях обучения вшколе.
  9. Сетевоевзаимодействиессоциальнымипартнёрами.
  10. Овладениепедагогамицифровымиресурсами,необходимыми для успешного решения задачсовременногообразованиявусловияхФГОС.
  11. Созданиеэффективнойсистемыинформационногообеспеченияобразовательногопроцесса.
  12. Трансформация физического пространства школы,пришкольного участка и учебного оборудования всоответствиис требованиямиФГОС.
  13. Развитиешкольногомедиацентравиртуальныхобразовательныхресурсовидистанционногообразования.
  14. Созданиездоровыхибезопасныхусловийтрудаиучебы.

Контроль реализациипрограммы развития

Организация        осуществляет        мониторинг        эффективностиреализации программы развития. Отчетная дата – май каждогогода.Поитогамежегодногомониторингаответственныйработник  составляет        аналитический  отчет  о        результатахреализациипрограммыразвития.Ответственныйназначаетсяприказом директора МБОУ Шеминская СОШ. Корректировку программы развития осуществляет администрация школы.

  1. Введение

Настоящаяпрограммаразработананаосновании приоритетовобразовательнойполитики,закрепленныхвдокументахфедерального,регионального и муниципального уровней. Программа представляет собойосновнойстратегическийуправленческийдокумент,регламентирующийинаправляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиесяпроектно-целевымуправлением.

Основными функциями школы по реализации настоящей программыразвитияявляются:

Организацияикоординациядеятельностишколыподостижениюпоставленных перед ней задач; определение ценностей и целей,на которые направлена программа;

Последовательнаяреализациямероприятийпрограммысиспользованиемнаучнообоснованныхформ,методов исредств;

Выявлениекачественныхизмененийвобразовательномпроцессепосредствомконтроляимониторингаходаирезультатовреализациипрограммы развития;

Интеграцияусилийвсехучастниковобразовательныхотношений,действующихв интересахразвитияшколы.

  1. Информационнаясправкаоборганизации.

Сведения об организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное        учреждение Шеминская средняя общеобразовательная школа(далее – школа, организация) расположена натерриторииселаШемиДзун-ХемскогокожуунаРеспубликиТыва.Учреждениеоказываетобразовательныеивоспитательныеуслугипообеспечениюбесплатногоначального,основного,среднегообщегообразования всех детей, проживающих на территории с.Шеми в соответствии с Лицензией № 499от«23» декабря2016 г. на осуществлениеобразовательнойдеятельности.

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации(свидетельствоогосударственнойаккредитации№17от «20» декабря 2022г.серия17А01№0000200,школа является муниципальным бюджетнымобщеобразовательнымучреждением.

Школа имеет одноэтажное здание (год постройки – 1939 ), расположено в центре села Шеми. По социальному составу,культурномууровнюиобразовательнымпотребностямнаселениеегодостаточнооднообразное.Ушколы нет филиалов. В школе обучаются197 учащихся. Учебные занятия проводятся в две  смены Режим работы школы: пятидневная только для 1классов, остальных2-4,5-9,10-11классов  шестидневнаяучебнаянеделя.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня.Наначало2023-2024учебногогодадополнительноеобразованиепредставлено9кружкамиисекциями.

Для функционирования школы, в том числе организацииобразовательного процессаимеются:

  • учебныекабинеты-16
  • спортивныйзал
  • библиотека
  • столовая(40 посадочныхмест)
  • кабинетпсихолога
  • учительская
  • кабинетыТочкароста-2
  • кабинет ЦОС-2

Школарасположена поадресу:РеспубликаТыва,ДзунХемчикскийкожуун,с.Шеми,ул.Найырал,д.34.Электронный адрес:tyva_school_131@mail.ru.

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качестваподготовкиобучающихся – статистика показателей за 2019–2023годы.

Параметры

2019–2020

2020–2021

2021–2022

На

п/п

Статистики

учебныйгод

учебныйгод

учебныйгод

начало

2022-

2023года

1

Количестводетей,

223

214

211

197

обучавшихсяна

конецучебногогода,

в томчисле:

-начальная школа

105

93

81

76

-основнаяшкола

102

103

118

116

-средняяшкола

16

18

12

18

2.

Количество учеников,оставленных наповторноеобучение:

начальнаяшкола

-

-

-

-

-основнаяшкола

-

-

-

-

-средняя школа

-

-

-

-

3

Не получилиаттестата:

-обосновномобщемобразовании

-

- среднемобщем

образовании

-

-

-

-

Приведеннаястатистикапоказывает,чтоположительнаядинамикауспешногоосвоенияосновныхобразовательныхпрограммсохраняется,приэтомколичествообучающихсяшколыостаетсянастабильномуровне.

Характеристикаокружающегосоциума.

Социумшколыпредставляетсобоймикро-имакроосреду.Микросредусоставляютсемьивоспитанниковиучащихся. Социальныйпаспортсемей:

  • малообеспеченныесемьивсего28,внихдетей43.
  • полныесемьи84, внихдетей140.
  • благополучные43, внихдетей51.
  • неполные семьи46,внихдетей60.
  • многодетныесемьи41, внихдетей89.

Внастоящеевремявшколеобучается197 обучающихсяс1по11класс.Изних:

  • обучающиесясограниченнымивозможностямиздоровья–13,
  • опекаемые -4
  • инвалиды–3.
  • дети чабанов-0

Макросредупредставляютразличныеорганизации,взаимодействие скоторымипозволяетреализоватьмодельшкольногообразования,основаннуюнаинтегративнойсвязиобразования,наукиисоциальныхструктур.Рядомсошколойнаходитсякультурно-досуговый центр. Кроме того, в сумоне расположены Детско-юношеская спортивнаяшкола «Гнездо орлят »,сельская библиотека

Соседство с данными организациями заставляет развиваться, чтобыбыть конкурентоспособными, но при этом не терять своейуникальности. Сорганизацияминатерриториисумонаналадилипартнерскиевзаимоотношения:проводимсовместныемастер-классы,экскурсии,круглыестолы,концерты ифестивали.

Сотрудничествососпортивной школой позволяетобеспечитьвозможностьполучениядополнительногообразования,реализоватьиндивидуально-дифференцированный подход

к развитию        детей,        удовлетворить        потребность        детей        в        двигательнойактивности(черезпосещение учащимисяразличныхспортивныхсекций).

Организационно-педагогическиеусловияорганизации,характеристика педагогов.

Численность педагогических работников в 2022/23 учебномгоду–35 человек.

Образовательныйценз:

  • свысшимобразованием–28(80%);
  • сосреднимспециальным–7 (20%).

Уровеньаттестациипедагогическихработников

  • свысшейквалификационнойкатегорией– 4 (11,4%);
  • Iквалификационнойкатегорией–24(68,5%);
  • Без категории7 (20%)этовбольшинствемолодыепедагогисостажемработыдо5лет.

Учителейсостажем работы:

  • До5лет=6 человек(17,1%);
  • 5–10лет–5человек (14,2%);
  • 10–20лет–5 человек(14,2%);
  • свыше20лет–19 человек(54,2 %).

Среди        педагогического        состава        есть        учителя,        отмеченныенаградами:

  • ПочетныйработникобщегообразованияРФ–1;
  • ПочетныйработникМинистерства ПросвещенияРФ–1;
  • Почетный        грамота        Министерства        образованияРеспублики Тыва–18;
  • Отличникфизической культуры Республики Тыва–2.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализацииобразовательныхпрограммобщегообразования.Намоментзавершенияпрограммы школа должна создать материально-технические ресурсы дляреализациипрограммдополнительногообразованияпоследующимнаправлениям:технической,физкультурно-спортивной,туристско-краеведческой.

НастадииреализациипрограммывшколеналаженаработаинтернетаТСИ.

Характеристикадостиженийорганизации.В2023-2024учебномгодушколавошлавчислошколучастниковпроекта«ШколаМинпросвещения». В 2022-2023 учебном году учащиеся школы занималипризовыеместаврегиональных,муниципальныхконкурсах,научно-практическихконференциях,а такжеспортивныхсоревнованиях.

ПриразработкеперспективногопрофиляМБОУШеминскойСОШ,вцеляхповышениякачестваобразованиясучетомпоказателей

проекта«ШколаМинистерстваПросвещенияРоссии»былиучтеныследующиерезультатыснизкимипоказателями:школьныйклимат,образовательнаясреда,профориентация,здоровье.Членамшкольнойкомандывозлагаетсяответственностьзасохранениеболеевысокихрезультатовподругимнаправлениям.

  1. SWOT-анализ актуального состояния потенциалашколы.Основаниядляразработкипрограммыразвития.

Передначаломразработкипрограммырабочаягруппапроанализировала:

  • результативность реализации программы развития школына2019-2023годы;
  • потенциал развития школы на основе SWOT–анализавозможностейипроблемобразовательнойорганизации;
  • возможныевариантыразвития.

ОснованиядляразработкипрограммыразвитияшколыпоитогамSWOT-анализа.

Сильныестороны:

  • обновленнаяматериально-техническаябазазасчет  косметическогоремонтанационального проекта«Образование»;
  • обучениепедагоговна«ШколеМинпросвещения»;
  • культурно-массовыйдосугобучающихСДК"понациональномупроекту «Культура»;
  • отсутствуетнехваткапедагоговпоосновнымпредметам;
  • в 11классе систематическаяреализацияФГОСвторого поколения;
  • наличие центра цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста»Слабыестороны:

-низкаямотивацияотдельныхобучающихся (нежеланиепоступитьпосле9 классовСУЗы,реальнаяотсидкав 10 классе);

  • слабаяпрофориентационнаяработаклассныхруководителейвыпускных классов с родителями и учащимися, низкий рейтинг поступлениявВУЗы;
  • нестабильностьвсистемнойработеучителей-предметниковпоподготовкек ГИА,отсутствиеположительнойдинамикиквыходу изШНОР;

  • бесконтрольностьдетейвсемье,влияниесоциальныхиэкономическихфакторов;
  • нецелевоеиспользованиесредствИКТ,игромания,времяпровождение в социальных чатах, отсутствие выработанного режимадняшкольника;
  • притоквшколуучащихсявыпускныхклассовиздругихОО, с СУЗов
  • Внешняясреда.

Квнешнимпричинамможно отнестинесовершенство организацииобразовательного процесса по подготовке к ГИА-9, из-за многочисленностиучащихсявклассе.Изначальноклассформированиздвухклассов,поактуальным статусам 46%обучающихся ещенаходятся взонериска.

Социальная-контингент состоит издетейсособымипотребностями,детей споведенческими проблемами;

Педагогическая- учителя математики 9,11 классов достаточно молодые(неправильность выбора методов работы педагогов в период подготовки кГИА;недостаточныйуровеньработыпоиндивидуализацииидифференциацииобученияучащихся)

Возможности:

  • Повышениеквалификациипедагогов(курсы,программыПКипроф.переподготовки)
  • Введениепрактики«наставничества»
  • ВключениевопросовпрофилактикишкольнойнеуспеваемостиврамкахдеятельностиШМО

Угрозы:

-непониманиесосторонынекоторыхродителей;

  • пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так инеуважительной причине; - недостаточное использование для подготовкиучащихсяфедерального банкатестовыхзаданий

Приоритетныенаправленияработышколы:

  • Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личностиобучающихсяиповышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов.
  • Совершенствованиесистемывоспитательнойработыидополнительногообразованиякакрезервапрофильнойподготовки,социализацияобучающихся.
  • Расширение спектра форм и методов работы, как с одарёнными, так ислабоуспевающими,имеющими проблемы со здоровьем.
  • Развитиесистемымотивациипедагогическихиуправленческихкадровкпрофессиональномуросту.
  • внедрение обновленного ФГОС с 2022- 2023 учебного года  
  • Путирешения указанныхвышепроблем:
  • созданиедляребёнкаситуацииуспеха присдачеГИА;
  • переориентация работы учителей на создание благоприятных условийдля развития каждого ученика как индивидуальности и отработку единогоподхода к повышению познавательной активности учащихся и выработкиосновныхкомпетентностей;

--необходимостькомплексногопримененияразличныхсредствобучения,втомчислеи ИКТиИнтернет.

  1. Основныенаправленияразвитияорганизации

  1. Продолжитьвнедрениеобучениявпроекте«ШколаМинпросвещенияРоссии»суспешнойзащитойиполучениемудостоверенийдляпедагогов.В рамках мероприятия обеспечиваются либо опережающиетемпы(илиохват)повышенияквалификации(профессиональнойпереподготовки)учителей,осуществляющихучебныйпроцессвобъектахкапитальногоремонта,сверхминимальныхтребований,установленныхпунктом2части5статьи47Федеральногозаконаот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,и(или)целевоеобучениеуправленческихкоманд,состоящихизпредставителейадминистрацийипедагогическихработниковобщеобразовательныхорганизаций,включенных впроект.

Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021.Проверкасоответствияматериально-техническойбазыновымтребованиямстандартов,можнолиспомощьюнеедостичьрезультатов,которыеустанавливают ФГОС-2021.

  1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОССОО.Скорректироватьцелевой,содержательныйиорганизационныйразделыООПСОО.Скорректироватьрабочиепрограммыучебныхпредметов.ВнестимероприятияпоконтролюреализацииобновленногоФГОССООвпланВСОКОиВШК.Скорректироватьлокальныеактышколы(понеобходимости).
  2. Внутренниймониторингусловийорганизациинасоответствиеаккредитационным показателям. Провести внутреннюю проверку школы насоответствиеаккредитационнымпоказателям.Есливыявятсянесоответствия,провести мероприятия по ихустранению.
  3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей иихродителей.Повыситьэффективностьсистемыдополнительногообразования.Принятьучастиевреализацииведомственнойцелевойпрограммы«Развитиедополнительногообразованиядетей,выявлениеиподдержкалиц,проявившихвыдающиесяспособности»до2025года(распоряжениеМинпросвещенияот21.06.2021 №Р-126).
  4. Цифровизациярабочихиобразовательныхпроцессовворганизации.Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформацииобразовательной организации и развития цифровой образовательнойсредыВнедрениеэлектронногодокументооборота.
  5. Совершенствованиесистемыохранытруда.Внедрениеновыхмероприятий поулучшениюусловий и охраны труда.

Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.Разработать,утвердитьипланомерноосуществлять мероприятия поулучшениюусловийи охранытруда.

  1. Внедрение и реализация магистральных направлений проекта «ШколаМинпросвещенияРоссии».
  2. ПродолжениепрофилактикиОРВИикоронавируснойинфекции. Школапродолжаеторганизовыватьобразовательныйпроцесссучетомантикоронавирусныхправил,чтобысоздатьбезопаснуюэпидемиологическуюобстановкудляучастниковобразовательногопроцесса.

  1. Мероприятия        по        реализации        программыразвития

№п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1.Переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-2021)

1

Создатьрабочуюгруппупообеспечению перехода наприменениеФГОС-2023

Директор

Заместитель поУВР

Июнь2023

Приказыдиректора поУВР

Локальныенормативные

актышколы

2

ОзнакомитьпедагогическихработниковссодержаниемФГОС-2023

Заместительдиректора поУВР

РуководителиШМО

Июнь-август2023

ПротоколпедсоветаПротоколызаседанийШМО

3

Привестидокументывсоответствие с ФГ ОС- 2023 ссоблюдениемнеобходимыхпроцедур по согласованиюизмененийиразмещениюсоответствующейинформацииврамкахинформационной

рткрытости

Заместительдиректора поУВР

Рабочаягруппа

До01.08.2023

ООПНОО,ООО

иСООв

соответствии сФГОС

2.Внесениеизменений в ООПСООвсоответствиесобновленнымФГОССОО

1

Скорректировать целевой,содержательныйиорганизационныйразделыООПСООв соответствии

ФООП

Заместительдиректора поУВР

До20.08.2023

ООПСОО в

соответствии сФГОССОО

2

Проверить правки впланируемыхрезультатахосвоенияООПвцелевом

РазделевсоответствииФООП

Заместительдиректора поУВР

До20.08.2023

Целевой разделв соответствии сФГОССОО

3

Проверить правки всодержательномразделевчастипрограммы

коррекционнойработы

Заместительдиректора поУВР

До20.08.2023

Содержательный раздел всоответствиис

ФГОССОО

4

Проконтролироватьправки в организационномразделевчастиучебныхпланов–названияпредметныхобластей,переченьучебныхпредметов, базовый иуглубленныйуровень,

объем аудиторнойнагрузки

Заместительдиректора поУВР

Рабочаягруппа

До20.08.2023

Организационный раздел всоответствиисФГОС СОО

5

Проконтролироватькорректировкупедагогамирабочих программ –планируемые результаты,содержаниеитематическоепланированиев

соответствииФООП.

Заместительдиректора поУВР

Июнь2023

Рабочиепрограммыучебныхпредметов всоответствии сФГОССОО

6

Внестимероприятияпоконтролюреализацииобновленного ФГОС СООвпланВШКиВСОКО

Заместительдиректора поУВР

Август2023

МероприятияпоконтролюреализацииобновленногоФГОССОО в

планеВСОКОи

ВШК

7

Скорректироватьлокальные нормативныеактышколы(принеобходимости) ссоблюдениемнеобходимых процедурпосогласованиюизменений иразмещениюсоответствующейинформацииврамкахинформационной

открытости

Директор

Заместительдиректора поУВР

Август2023

Локальныенормативныеактышколы

3.Мониторингсоответствияшколыаккредитационнымпоказателям

1

Изучениефедеральногозакона

№170-ФЗот 11.06.2021 и

Приказа Министерствапросвещения РоссийскойФедерацииот29.11.2021

№868"Обутвержденииаккредитационныхпоказателейпоосновнымобщеобразовательнымпрограммам -образовательным программамначальногообщего,основного общего и среднегообщегообразования"Совещание при директоре поитогамизучения

нормативныхдокументов

Заместителидиректора

Июнь2023

Изученыаккредитационныепоказателипообщеобразовательным

ПрограммамНОО,ООО,СОО

2

Анализ аккредитационныхпоказателей для школы поНОО,ООО,СООв

соответствии с приказом № 868от29.11.2021Минпросвещения

Заместите лидиректорапоУВРиВР

Июнь–сентябрь2023

Разработанпланпореализациимерпоустранениювыявленныхнаруше

ний

3

Реализацияплана мер по устранению выявленныхнарушений по ОП НОО,ООО,СОО

Заместителидиректора поУВР

С сентября2023 по

декабрь2023

Школасоответствуетаккредитационным

показателям

4.Расширение спектрадополнительныхобразовательныхуслуг длядетейиихродителей

1

Анализ востребованностидополнительногообразования

Заместительдиректора поУВР

Январь-март2024

2

Проведение педсовета с цельюопределения, какие программыдополнительногообразованиянадореализовать

Директор

Август2023

3

Разработкапрограммдополнительногообразования

Заместитель

директора поУВР

Педагогдополнительногообразования

Май-август2024

4

Проведение педсовета сцельюопределения,какшколаможетучаствоватьвреализациигоспрограмм

Директор

Поплану

5.Цифровизациярабочихи образовательныхпроцессовв организации

1

Анализ цифровойинфраструктурышколы.Разработкапланамодернизации цифровойинфраструктурышколы.

Зам.директорапоУВР, учительинформатики

Июнь2023

Август2023

Аналитическаясправка.Заявкаучредителюпофинансированиюмероприяти

Й

2

Обеспечить повышениеквалификациипедагоговшколы в сфере цифровыхкомпетенций. Прохождениекурсов,втомчисле

дистанционных, в сферецифровыхкомпетенций

Зам. ДиректорапоУВР,руководителиМО

2023-2026

Овладениепедагогамицифровыми

компетенциями

3

Модернизация внутреннейсистемыинформационногообеспечения управленияобразовательной

деятельностью (переход наэлектронный журнал и электронныйдневник)

Директор,

зам. ДиректорапоУВР

2023-2026

Повышениеэффективностисистемыинформационногообеспеченияуправленияобразовательной

деятельностью

6.Совершенствованиесистемыохранытруда

1

Привести        документы        всоответствие                с

ПостановлениемПравительства        РФ        от        24декабря2021г.N2464

Завхоз,преподаватель-организаторОБЖ

До01.09.2023

Локальныенормативныеактышколы

7.ПрофилактикакоронавирусаиОРВИ

1

Проведение дополнительнойразъяснительной работы дляпедагогов и учеников о том,что необходимо сохранять иукреплять свое здоровье,отказаться от вредныхпривычек,поддерживать

иммунитет.

Директор

Заместительдиректора поВР

Медработник

Ежегодно втечениегода

Утвержденныепланы

2

Информирование осезонных заболеваниях,способахборьбысними,

мерахпрофилактики

Медработник,соцпедагоги,классный

руководитель

Октябрь,апрельежегодно

Утвержденныепланы

3

Мероприятия попрофилактикеЗОЖ,работа

волонтерских отрядов.

Заместительдиректорапо

ВР

Ежегодно втечение

года

Утвержденныепланы

  1. Механизмыреализациипрограммыразвитияшколы
  1. Модернизацияицифровизацияуправленческихиобразовательныхпроцессов,документооборота.
  2.         Интеграциявобразовательномпроцессеурочной,внеурочнойипрофориентационной деятельности.
  3. Проведениеопросовианкетированийдляоценкиуровняудовлетворенностиуслугамишколы,существующимивнемпроцессами.
  4.         Изучениевлиянияновыхинформационныхикоммуникационныхтехнологий и форм организации социальных отношений на психическоездоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональноеразвитиеиформированиеличности.
  5. Организация стажировок и повышенияквалификации педагогическихработников,обменаопытом.
  6. Обновлениематериально-техническогооснащенияшколы.
  7.         Совершенствованиесистемымониторинга,статистикииоценкикачестваобразования.
  1. Ожидаемыерезультатыреализациипрограммыразвития

  1. Улучшениекачествапредоставляемыхобразовательныхуслугчерезобновление структуры и содержания образовательного процесса с учетомвнедренияинновационныхподходов.
  2. Информатизацияобразовательногопроцессаиуправления,делопроизводства.
  3. Расширениеперечняобразовательныхвозможностей,социально-образовательныхпартнерств.
  4. Созданиеэффективнойпрофильнойсистемыобученияиразвитиепроектной деятельностиобучающихся.
  5. Повышениеэффективностисистемыпоработесодареннымииталантливыми детьми.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе вобластиовладенияинновационнымиобразовательнымииметапредметнымитехнологиямизасчетпрохожденияповышенияквалификацииипереподготовкиработников,участияврегиональныхифедеральныхпрофессиональныхмероприятиях.
  7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охранытрудаибезопасности.
  1. Критерииипоказателиоценкиреализациипрограммы

развития

Направления развитияорганизации

Критерииипоказателиоценки

_ВнедрениеновыхФГОСНООиООО (ФГОС-2021) Приведениев  соответствие ООП НОО, ООО и СООс ФООП Внесение изменений вООПСОО в соответствии с обновленнымФГОС СОО

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООПООО,        соответствующие        ФГОС-2021.Отсутствуютзамечаниясостороныоргановконтроляинадзоравсфереобразования.Удовлетворенность        80%                участниковобразовательныхотношенийкачествомпредоставляемыхобразовательныхуслуг.Функционируетсистемавоспитания,котораясоответствуетзаконодательствуРФиудовлетворяетобучающихсяиродителей

минимумна80%.

Мониторинг        соответствия школыаккредитационнымпоказателям.

Отсутствуютзамечаниясостороныоргановконтроляинадзоравсфереобразования.Вшколедействуетэффективнаясистемамониторинга        образовательного        и

воспитательногопроцесса.

Повышениеэффективностисистемыдополнительного        образования,расширение спектра дополнительныхобразовательныхуслуг.

100%обучающихсявключеновсистемудополнительногообразования школы.Вшколесоздан и функционируетшкольный    театр

«Сказка».Увеличениечисладоговоровосотрудничестве,сетевойформереализацииобразовательныхпрограммсорганизацияминаучной,технической,инновационной,культурной,   спортивной,     художественной,

творческойнаправленности.

Цифровизация        образовательного иуправленческогопроцесса.

Увеличилосьна80%числоработников,использующих дистанционные технологии, ИКТ,инновационныепедагогическиетехнологии.В

школевведенэлектронный документооборот.

Совершенствованиесистемыохранытруда.

На10%снизилоськоличествонесчастныхслучаевсработникамиидетьми.Отсутствие

замечанийоторгановнадзораи контроля всфере

охранытруда.

  1. ФинансовыересурсыреализацииПрограммыразвития.

Финансирование Программы развития осуществляется в рамках бюджетногофинансированияипоступлениясредствнавнебюджетнойоснове.УспешностьреализацииПрограммыразвитиявозможнаврамкахэффективногорасходованиябюджетныхсредствнавыполнениеутверждённого государственного (муниципального) задания и привлечениядополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые программы ипривлечениядополнительныхфинансовыхсредствотинойприносящейдоходдеятельностиразвитиядополнительныхобразовательныхуслуг.

ОсновныеисточникифинансированияПрограммыразвития:

-бюджетныесредства;

  • целевые        поступления,        выделяемые органамиисполнительнойвласти;
  • безвозмездныепоступления.

Финансовыересурсы.Возможностиирискидляшколы.

Параметрыоценки:

  • получение целевыхсубсидийиз муниципального бюджетакожууна,втомчисленареализациюинновационныхпроектов;

Риски:

  • уменьшениебюджетногофинансированиявсвязиссокращениемчисленности учащихся;
  • изменение(уменьшение)нормативовфинансирования;
  • применениештрафныхсанкцийвотношениишколыврезультатепроверок органовконтроляи надзоравсфереобразования;
  • развитие        экономического        кризиса,        приводящее        к        общемусокращению финансирования.

Приложение

Дорожнаякарта

реализациипроекта«ШколаМинпросвещенияРоссии»в

МБОУШеминскаяСОШ

на2023-2026годы

Этапы

Реализации

Рисковые

Направления

Перечень

Мероприятий

Инструменты

Мотивации

Ответственные

1год

Школьныйклимат

Разработка планаантибуллинговойработы

Созданиекомфортнойатмосферыдлявсех участников

образовательногопроцесса

Куулар С.С

Образовательнаясреда

ВнедрениеФГИС

«Дневник.РУ» (какальтернативаФГИС

«Мояшкола»

Использованиедистанционныхобразовательныхтехнологий приочно-заочном

обучении

Доржу Ч.К

Профориентация

  1. Реализациякалендарного планапрофориентационнойработы;
  2. Организацияпрофориентационногоурокана платформеbvbinfo.ru в рамкахпроекта « Билет в

будущее»

Внеурочная

деятельностьв10-

11классах

«Проектпрофессиональныхпроб»,«Путькуспеху».

Монгуш А.С

Ондар В.Х

Классные руководители

Здоровье

  1. Разработкапрограммыздоровьесбережения;
  2. Доступностьспортивнойинфраструктуры.
  3. Организация иконтроль горячегопитания

Реализацияпроекта «Трезвоесело» средивзрослогонаселениякаксубъектаобразовательногопроцесса;

Внеурочная

деятельность в 1-4классах«Разговор

о правильномпитании»;

Монгуш А.С

Былдый-оол Ч.Х

2год

Школьныйклимат

Усовершенствованиепсихолого-педагогическогосопровожденияучастниковобразовательных

отношений

Мониторинграннего выявленияпсихо-эмоциональногосостояния

Куулар С.С

Ховалыг А А

Профориентация

Внедрениесистемы

Защитаработыв

Ондар В.Х

МонгушА.С

профильныхэлективных курсов10-11классов

рамках учебногокурса

«Индивидуальныйпроект»(свнесениемв

аттестат)

Здоровье

ОхватучастниковобразовательныхотношенийвВФСК

«ГТО»

Формированиебазыданных,выполнившихфизкультурно-спортивныйкомплекс «ГТО»на«золотой»,

«серебряный»,

«бронзовый»значок.

Былдый-оол Ч.Ч

3год

Профориентация

Использование

Региональныхпрофориентационныхсервисов и программ,аккредитованныхна

федеральномуровне

Повышение

РейтингапоступленийвблизлежащиеСПО

МонгушА.С

Ондар В.Х

Здоровье

ОхватучастниковобразовательныхотношенийвВФСК

«ГТО»

Увеличить долюобучающихся до30%,

Выполнившихфизкультурно-спортивныйкомплекс «ГТО»на«золотой»,

«серебряный»,

«бронзовый»значок.

Монгуш А.С

Былдый-оол Ч.Ч.