Подготовка к ГИА

Здесь выложены материалы для подготовки к ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм подготовки к ГИА по географии.

Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призваны решать школьные предметы – география. Учителю, с одной стороны, необходимо сохранить фундаментальность исторического образования, с другой – внедрять компетентностный подход в преподавании географии.Введение в школе ЕГЭ и ГИА повышает требования к учителю географии.

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ГИА по географиидолжна осуществляться не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и начиная с 6класса поэтапно:

1 этап - работа с понятиями (терминами) на уроках: выделение ключевых слов-маркеров; подчеркивание; перевод из одной знаковой системы в другую;

2 этап - работа с текстами:развитие навыков осознанного  прочтения текста;

3 этап - работа в рабочих тетрадях со схемами, рисунками, таблицами, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 этап - работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения чертежей и расчетов.

5 этап -внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий, работа с ИКТ технологиями  - создание развивающих заданий, тестов, кроссвордов, заданий по прочтению текста и пр.).

В интернете существует много сервисов. Помогающих готовить учащихся к экзамены. Есть готовые задания на сайте lecta.ru. есть возможность для учителя самостоятельно создавать такие упражения-тренинги. Предлагаю интерактивные задания, выполненные в среде http://learningapps.org.

Адрес моих заданий: http://learningapps.org/user/Румбешт Роза

В 5-7 классахнаиболее эффективны командные развивающие игры, несущие в себе соревновательный элемент, работа в паре для закрепления географической номенклатуры, а в 8-11 классах – деловые игры и семинары, задание на построение графиков и таблиц, анализ статистических данных, умение обрабатывать данные таблиц.

Для реализации системы индивидуальных письменных заданий по географии хочется порекомендовать некоторые общие условия, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.

  • Индивидуальную практическую работу лучше выполнять письменно, особенно в старших классах – это способствует развитию письменной речи и готовит к новому формату экзаменов.
  • Индивидуальная практическая работа наиболее целесообразна на уроках закрепления и углубления нового материала и развития умений и навыков, иногда – в качестве домашнего задания(конечно, объём домашней работы не должен быть слишком большим). При этом, кроме уже традиционных заданий по составлению планов и таблиц, хороший эффект дает использование метода «незаконченных предложений», когда учащимся необходимо подобрать дополнительную недостающую информацию к уже имеющимся сведениям. Необходимо использовать задания разных уровней сложности .

Еще одним важным этапом подготовки учащихся к итоговой аттестации является регулярное изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА; изменений, вносимых в структуру КИМов; аналитических отчетов ФИПИ по результатам экзаменов текущего года, в которых дается не только качественный анализ заданий и типичных ошибок, допущенных выпускниками, но и даются ценные методические рекомендации по подготовке к экзаменам в следующем году.

С учетом таких рекомендаций я стараюсь строить свою работу на уроке. Предлагаю вашему вниманию некоторый собственный опыт использования педагогических приемов, применяемых с учетом типичных ошибок учащихся в экзаменационных работах.

1) В части А и С  ГИА выпускники часто допускают ошибки в операциях с понятиями:неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, Поэтому считаю очень важным вести работу по формированию ведущих понятий курса. Для этого, начиная с младших классов, учащиеся в тетрадях ведут  географические  словари терминов, по которым можно проводить регулярные письменные контрольные работы и устные опросы на каждом уроке в качестве дополнительных заданий при ответе у доски, зачета по каждому разделу. Так происходит закрепление понятийного минимума как отдельным учеником, так и класса в целом.

Примерный список понятий по темам:

Тема «Карты. Чтение карт»: абсолютная высота, относительная высота, горизонталь, условные топографические знаки, карта, план местности, масштаб, шкала глубин и высот, отметка высоты и глубины.

Тема «Географические координаты»: географическая широта, географическая долгота, параллель, меридиан, нулевой меридиан,  экватор, полюса земли

Тема «Климат»: солнечная радиация, прямая, рассеянная, суммарная, амплитуда температур, средняя температура, ветер, циклон, антициклон, атмосферное давление, метеоприборы и единицы измерения температуры, давления, влажности, силы и направления ветра и др.

Тема «Мировой океан»: океан, море, внутренне море, окраинное море, остров, полуостров, залив, пролив, течение, котловина.

Тема «Внутренние воды»: река, левый и правый приток, устье, исток, дельта, эстуарий, водосборный бассейн, водораздел, подземные воды,

Тема «Население»: миграция, эмиграция, реэмиграция, урбанизация, городская агломерация, плотность населения, город,  трудовая миграция,

Тема «Рельеф»: горы, хребты, горная страна,  равнина, низменность, плоскогорье,  возвышенность.

2) Анализ результатов проведения ГИА показал, что по-прежнему высок уровень невыполнения заданий на осознанное чтение текста, предполагающих умение, систематизировать и интерпретацию географическую  информацию по определенной теме из текстов (экономических, публицистических экологических, политических, социальных, географических).

Поэтому важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ и ГИА является работа над пониманиемучащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.

3) Вэкзаменационной работе ГИА трудным для выполнения оказалось для учащихся задание 15, в котором необходимо прочитать фрагмент текста и объяснить причины каких-либо географических явлений: землетрясений, вулканизма, оползней, образования болот и др.Умение ответить на вопрос базируется, конечно, на знании теоретического материала за курс географии, но забывается. Поэтому на уроках, изучая тему, записываются шаблоны ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, а на консультациях учащиеся сдают эти шаблоны в виде зачета. Шаблоны ответов учитель может составить сам или воспользоваться ресурсом Сдам ГИА.

Примеры шаблонов (взяты на сайте Сдам ГИА)

1.Наличие многолетней мерзлоты в окрестностях Магадана объясняется тем, что средняя годовая температура воздуха в этом городе отрицательная. ИЛИ низкими температурами воздуха в зимний период и большой продолжительностью зимы. Примеры ответов: • В Магадане зимы холодные и длинные. • Среднегодовая температура воздуха в Магадане ниже нуля, и мерзлота не успевает растаять.

2. Частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит. Примеры ответов: - Чили находится в зоне контакта литосферных плит. - Здесь происходит столкновение двух литосферных плит.

3. Сезон дождей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до середины осени. В это время дуют муссоны, приносящие много осадков. Индия находится в субэкваториальном поясе, в нём дожди идут летом, потому что материк сильно прогревается, там образуется область низкого давления и с океана дуют влажные воздушные массы.

4. Псковская область расположена в зоне избыточного увлажнения. Осадков выпадает более 700 мм, испаряемость около 600 мм. Коэффициент увлажнения больше единицы, что приводит к накоплению излишков влаги.

ИЛИ  В рельефе Псковско-Чудская приозёрная низменность представлена низменной равниной с малыми перепадами высот, а, значит, мал общий уклон рек, что не способствует выводу излишков воды за пределы области.

4.ЗаданиеГИА номер 20 требует  умений читать карту местности, работать с масштабом карты, определять экспозицию склона и пр. Следует иметь в виду, что такой вид работы сегодня учащиеся выполняют в 5 классе, причем не так масштабно, как это спрашивается на ГИА.Поэтому задание требует не только дополнительной работы на уроках в 5 классе, но и  на консультациях в 9 классе. Этот блок знаний важен, так как на основе плана местности  в ГИА три задания.

При анализе работ учащихся над планами местности в младших классах  типичные недостатки каждого ученика при помощи диагностических карт. Познакомив учащихся с этими недостатками, направить самостоятельную работу учеников по определению правильного способа деятельности.

5. Самое сложное для учащихся – задание 23, когда ученики должны определить факторы размещения различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.
  2. Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.
  3. В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений. Практически на каждом занятии могут быть использованы задания по подготовке к экзамену.
  4. При подготовке к ЕГЭ по географии  необходимо систематически проводить мониторинг подготовки к ГИА для выявления типичных ошибок и работать над их устранением.

В приложении 1 образец диагностической карты.

Приложение 1.

Диагностическая карта учащегося по подготовке к ГИА по географии в 9 классе

Диагностическая карта уч-ся 9- __ класса  ФИ __________________________________

Тема/ Дата

1.Географические особенности природы и народов Земли 

2.Географическое положение России 

3.Особенности природы России 

4.Геоэкологические проблемы 

5.Отрасли хозяйства России, особенности размещение 

6.Природные ресурсы, их использование и охрана 

7.Особенности населения России 

8.Территориальная обеспеченность ресурсами 

9.Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами 

10.Географические явления и процессы в геосферах 

11.Разные территории Земли: анализ карты 

12.Причины возникновения геоэкологических проблем 

13.Существенные признаки геогробъектов и явлений 

14.Географические координаты 

15.Географические явления и процессы в геосферах (C1) 

16.Географические объекты и явления 

17.Разные территории Земли: анализ карт 

18.Расстояние на карте просмотреть

19.Направление на карте просмотреть

20.Чтение карт различного содержания (C2) 

21.Чтение и анализ карт просмотреть

22.Географические объекты и явления 

23. Разные терр Земли, их обеспеченности ресурсами (C3) 

24.Определение поясного времени 

25.Особенности природно-хозязон и районов России 

26.Географические явления и процессы в геосферах 

27.Анализ информации о разных территориях Земли 

28.Выявление эмпирических зависимостей 

29.Географические следствия движений Земли 

30.Выявление признаков географических объектов и явлений 

Приложение 2.

Диагностическая карта учащегося по подготовке к ГИА по географии в 11 классе

Диагностическая карта уч-ся ______ класса _______________________________ по подготовке к ЕГЭ по географии на 2017-2018 уч. год

Содержание / Дата

Географические модели. Карта и план местности

Литосфера. Атмосфера. Гидросфера

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли.

 Широтная зональность и высотная поясность

Географические особенности России

Форма, размеры, движение Земли

Мировой океан и его части. Воды суши.

Половозрастной состав населения

Половозрастной состав населения

Географические особенности размещения населения

Географические характеристики крупных стран мира

Городское и сельское население. Города

 География отраслей промышленности России,

сельского хозяйства и важнейших видов транспорта

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

Признаки географических объектов и явлений

Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле

Административно-территориальное устройство России

География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира

Часовые зоны

Направление и типы миграции населения России

Природные ресурсы

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

Географические характеристики крупных стран мира

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

Географические модели. Карта, план местности

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

Земля как планета, современный облик планеты

Численность, естественное движение населения России

Направление и типы миграции

Природные ресурсы. Природопользование

Широтная зональность и высотная поясность

 Форма, размеры, движение Земли

Уровень и качество жизни населения

Занятость населения. Отраслевая структура хозяйства

Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции

Современная политическая карта мира

Размещение населения России. Основная полоса расселения

География религий мира. Народы и основные религии России



Предварительный просмотр:

Несколько советов, что надо делать, когда дней до подготовки совсем нет

Общая информация по ЕГЭ по географии

География – это один из тех предметов, которые можно выбрать для сдачи Единого Государственного Экзамена по окончании 11 класса средней школы. Этот предмет требуется для поступления во многие ВУЗы России на профильные специальности, непосредственно связанные с географией. К ним относятся геология, гидрометеорология, экология, картография, а также педагогика (специальность «учитель географии»)

По статистике ЕГЭ по географии сдает один ученик на две российские школы.

Минимальный проходной балл по географии в 2016 году составляет 37 баллов, (для того) чтобы преодолеть данный порог необходимо правильно решить 12 заданий из первой части. Что касается структуры экзамена, то ЕГЭ по географии состоит из двух частей – 34 заданий. 27 заданий требуют краткий ответ (число, слово, словосочетание или последовательность цифр), а для решения оставшихся 7 заданий требуется дать развёрнутый ответ, который представляет собой рисунок или подробное решение задачи с описанием хода действий.

На первый взгляд может показаться, что ЕГЭ по географии – это тот экзамен, к которому следует готовиться в течение нескольких месяцев, а то и лет, чтобы сдать его на высокие балл. Однако, дела обстоят несколько иначе: безусловно, следует приложить немалые усилия, но он действительно может подготовиться к данному ЕГЭ всего за несколько дней. 

Подготовка к ЕГЭ по географии

Итак, в первую очередь следует отметить, что не нужно учить материал всю ночь перед экзаменом! Ночью нужно отдыхать от пройденного в течение дня – только тогда подготовка получится продуктивной, а полученная информация сможет благополучно уложиться в памяти! 

Что же делать в течение тех нескольких дней, которые остались перед экзаменом? 

Готовиться, готовиться и еще раз готовиться! 

Шаг 1

Конечно, если вы совершенно не знакомы со структурой самого экзамена, формулировкой вопросов и требованиями от развернутых ответов, то стоит внимательно просмотреть существующие КИМы прошлых лет с подробным их разбором экспертами. Далее, разумеется, следует приступить к изучению теоретического материала. Конечно, если дней остается совсем немного, то и времени на изучение теории катастрофически не хватает, однако, без теоретической основы ребенку очень сложно будет приступить к практической деятельности. Для того чтобы сэкономить время, следует воспользоваться специальными печатными изданиями для подготовки к ЕГЭ или онлайн-ресурсами, которые предоставляют самую важную теоретическую базу, которая сформулированную и представленную в краткой и доходчивой форме.

Шаг 2

Что же следует далее? Нужно незамедлительно переходить к самостоятельному тщательному «прорешиванию» упомянутых КИМов.
Практика – это то, что помогает при подготовке к ЕГЭ больше всего! После решения одного или нескольких КИМов (неважно, онлайн или в специальных печатных изданиях)  нужно ознакомиться с допущенными ошибками, а после прочитать теоретический материал по данным темам, чтобы больше не допускать подобные промахи и закрепить знания. 

Нельзя не сказать о том, что очень полезно «прорешать» тест, в котором он допустил большое количество ошибок, еще раз спустя некоторый промежуток времени, например, не следующий день. Если ошибки повторятся – нужно тщательнее проработать теорию! Если ошибок не будет – это свидетельствует о высокой степени качества подготовки!

Шаг 3

Также нельзя не заметить, что проверять свои знания следует в различных источниках! Нельзя пользоваться одной и той же печатной книгой для подготовки к ЕГЭ или одним и тем же сайтом. На одном ресурсе задания могут быть сформулированы однотипно, что вызовет трудности при встрече с другой постановкой вопроса.

Последний лень подготовки перед экзаменом

В последний день перед экзаменом следует прекратить готовиться приблизительно в семь-восемь часов вечера. Вся полученная за несколько дней информация должна «улечься» в голове , и вы должен дать себе возможность отдохнуть перед важным экзаменом и хорошо выспаться! Это благотворно повлияет на итоговый балл, а, следовательно, и на шансы поступить на бюджетное место.

Что же делать, если страх сдать экзамен на низкий балл все же одолевает за день до сдачи?

Нужно просто отгородиться от этих навязчивых идей, которые могут сбить положительный настрой и постараться переключить свое внимание на другое занятие, которое не требует высокой интеллектуальной нагрузки. Пессимистичные мысли возникают у всех, нужно просто постараться не поддаваться такому настрою, а верить в собственные силы и серьезность собственной подготовки.

Подготовиться за несколько дней к ЕГЭ реально!
Нужно только захотеть и очень постараться!

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подготовили серию советов выпускникам для подготовки к ЕГЭ. Что нужно знать и уметь, чтобы успешно сдать ЕГЭ, с чего начать подготовку и на чем сосредоточиться, как избежать типичных ошибок — составители экзаменационных заданий дают рекомендации по подготовке к экзамену по географии. 

ФИПИ рекомендует:

  • практиковать анализ карт, текстовых источников, статистических графиков, таблиц (задание 21);
  • тренироваться в объяснении особенностей компонента природы той или иной территории, демографической ситуации, размещения промышленных предприятий;
  • использовать для подготовки демонстрационные и прошлогодние задания;
  • внимательно заполнять бланки ответов на экзамене: иногда участники ЕГЭ дают верные ответы, но записывают не в те поля;
  • перечитывать условия задания, где необходимо установить последовательность, расположить объекты в порядке возрастания или уменьшения (задания 2,5, 6, 8, 22, 23);
  • ответом на задание 21 может быть отрицательное число, в таком случае важно записать знак минус в отдельной клетке;
  • ответом на задание 28 должен быть рисунок, любые письменные пояснения к рисунку не оцениваются.

Основой успеха на ЕГЭ является психологическая составляющая. Неуверенность в своих силах и негативный настрой могут заблокировать все ваши знания, поэтому на экзамен следует приходить в хорошем «боевом» настроении.

Специалисты не рекомендуют зазубривать материал перед самим тестированием. За 2 дня до экзамена необходимо отдохнуть, выспаться, заняться любимым делом. Это поможет вам снять стресс перед предстоящим испытанием, а также структурирует ваши мысли, что в свою очередь позволит вам выудить необходимую информацию в час пик.

ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ

Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому необходима психологическая подготовка к экзаменам, которая заключается в создании модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов. При подготовке к экзаменам, нужно обязательно верить в себя. Чем меньше веры в свои собственные силы, тем больше страх, который может парализовать и даже свести на нет все действия.

Если ты думаешь про себя: “У меня слабая память!”, “Я неспособна к математике!” или "Я этот экзамен не сдам никогда!”, то распоряжение, отданное твоим нервным центрам, ослабленное. И нет ничего удивительного, что все идет с трудом. Странно, если бы было иначе. Так что плохих оценок самого себя надо решительно избегать. 

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ? СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

Начнем с утверждения, что экзамен - это попросту проверка того, что ты умеешь... С ответа самому себе на этот вопрос, очень важный вопрос, надо начинать подготовку к экзаменам.

I этап.

Определи для себя, что ты умеешь и чего не умеешь прежде всего для того, чтобы не повторять всего подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “умениями – неумения”.

II этап.

Составь план повторения. Подготовку к экзаменам лучше всего начать за два месяца перед началом экзаменов. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. Неделю перед экзаменами предназначь для просмотра планов, конспектов, которые-конечно же! - ты составлял в ходе повторения материала.

III этап.

Третий этап подготовки к экзаменам состоит в том, чтобы ты спокойно и решительно ничего не делал. Это значит: за день перед экзаменом, также в дни самих экзаменов не повторяй уже ничего. В этом нет необходимости, это может тебе только навредить. Твои знания должны иметь хотя бы один день времени, чтобы “уложиться” в голове.

Итак, в чем же разница между ежедневной подготовкой к урокам и подготовкой к экзаменам?

1. Ты должен усвоить на память большое количество материала, значительно больше, чем при подготовке уроков на каждый день.

2. По этому материалу учитель не спрашивает тебя по “горячим следам”, ты должен это делать сам или с другом.

3. В целом ты не изучаешь что-то новое, а только повторяешь, вспоминаешь то, что когда-то учил.

4. Если ты чего-то не понимаешь, имеется возможность, чтобы тебе объяснили в классе.

КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

plan celeyОбщее правило: на экзамен надо приходить в такой “форме”, в какой должен приходить спортсмен на соревнование. Иначе говоря, в момент сдачи экзамена мозг “спортсмена” должен работать с возможно наибольшей производительностью. А часто случается, что именно во время экзамена ты используешь только одну третью часть или половину того, о чем знаешь! Почему?

На способность хорошо сдать экзамен влияют три основные положения:

1. Хорошая подготовка.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

3. Техника сдачи экзамена

ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА

Можно подготовиться хорошо, а сдать очень средне, можно подготовиться немного хуже, а сдать очень хорошо. Это не “улыбка счастья” и не “удачная звезда”, это результат хорошего состояния мозга в момент сдачи экзаменов. На экзамен ты должен приходить отдохнувшим. Если ты думаешь, что повторяя материал до самой последней секунды, ты будешь знать больше - ты ошибаешься. Страх перед экзаменам, постоянные мысли “сдам или не сдам?” очень мешают при сдаче экзаменов. Страх перед экзаменом может побуждать к действиям, а может эти действия и парализовать. Это зависит от уровня страха. Если ты веришь в собственные силы, имеешь так называемую “веру в себя”, страх не будет слишком большим. Это будет только что-то вроде легкой нервной дрожи, но в целом не волнуйся: ничего страшного. Это не помешает! Самые-самые лучшие актеры испытывают такую дрожь перед выходом на сцену, а потом... великолепно играют. Так что не впадай в панику в день экзамена. Для этого у тебя нет никакого повода: ты подготовился. А если даже не подготовился очень хорошо, то паника, страх могут тебе только навредить.

ЧЕТКАЯ РАБОТА МОЗГА

Что сделать, чтобы твой организм и мозг находились в самом лучшем состоянии в дни экзаменов?

1. За день до экзамена не занимай свой мозг никакой умственной работой. Отдохни на воздухе. Вечером можешь посмотреть кино, но только-комедию! Избегай в этот день любых ссор. Это тебе помешает.

2. Вечером, перед экзаменом, посвяти один час на просмотр только конспектов. Проглядывай их быстро, задерживаясь прежде всего на самых главных, основных пунктах, а также на тех местах, где ты “чувствуешь”, что знаешь их хуже.

3. В день экзамена встань выспавшимся. Не приходи в школу задолго до экзамена. Если ты придешь за 15 минут до экзамена, этого вполне достаточно, чтобы войти в настроение легкого волнения и нервничать именно столько, сколько нужно.

4. Если очередность сдачи устного экзамена зависит от тебя, всегда старайся сдавать первым. Долгое ожидание экзамена очень утомляет психически.

5. Идя на экзамен, возьми с собой конспекты, тетради, по которым готовился к экзаменам. Это надо взять с собой не для того, чтобы списывать, а чтобы ... иметь чувство защищенности.

ФОРМУЛА – НАСТРОЙ НА УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНА

1. Я хочу сдать экзамен.

2. Мое желание-иметь твердые знания.

3. Я вижу себя, как человека знающего, способного хорошо сдать экзамены.

4. Я способен добиться своей цели-успешно сдать экзамены.

5. Я все умею, все могу сделать, сдать экзамен, я ничего не боюсь.

6. Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что я могу успешно сдать экзамен.

7. Я верю в то, что успешно сдам экзамен.

8. Я твердо уверен в том, что я успешно сдам экзамен.

9. Все люди видят меня как человека знающего, уверенного.

10. Я способен добиться своей цели и с одного раза ярко, твердо запомнить на всю жизнь весь прочитанный учебный материал.

11. Все знающие меня учителя относятся ко мне как к ученику, с одного раза, запоминающего на всю жизнь весь прочитанный материал.

12. Я использую все свои духовные силы для того, чтобы успешно сдать экзамены.

13. Мне нравится успешно сдавать экзамены.

14. Я люблю успешно сдавать экзамены.

15. У меня хорошие, твердые знания.

16. Я способен смотреть миру в лицо, ничего не боясь, потому что у меня твердые знания, и я способен успешно сдавать экзамены.

17. Я твердо помню, что знаю учебный материал и готов успешно сдать экзамен.

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

1. На экзамене, разумеется, нужно работать относительно быстро. О том, что ты должен работать быстро, подумай только в самом начале, непосредственно перед экзаменом и приготовься к быстрой работе.

2. После того, как внимательно прочитаешь задание, сделай перерыв на 1-2 минуты. Перед тем, как приступать к выполнению каждого отдельного задания, также сделай очень короткий перерыв. Такие перерывы, даже когда времени не очень много помогают в работе. Потому что это сознательно выделенное время на спокойное обдумывание. И это-одно из условий успеха.

3. Каждое действие - даже самое простое - сразу же проверяй. Это в целом занимает меньше времени, чем поиск ошибок и их исправление.

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

1. Четкость работы твоего мозга в момент ответа зависит от твоей позы. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Смотри в глаза экзаменаторам, не бойся.

2. Оденься так, чтобы в этой одежде себя хорошо чувствовать.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист подготовки к ГИА по географии 9 класс.

ФИ учащегося____________________________

№ задания

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

Вариант5

Вариант6

Вариант7

Вариант8

Вариант9

Вариант10

Примечания



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

индивидуальной работы с учащимися

по подготовке к ГИА по географии на 2018-2019 уч год

Данная программа составлена  на основе кодификатора и спецификатора  к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-го класса, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа  3 часа в неделю  

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит  из трех разделов: введение , освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором, рефлексивная часть курса

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                          

Курс реализует компетентностный, деятельностный  и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

 Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник

Программа предполагает, что основной  задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому   становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия   «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум  по подготовки к ЕГЭ» издательского центра «Вентана-Граф».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

 Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии  и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса  

1. Источники географической информации:

        План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2. Природа Земли и человек:

         Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные  

         свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических

         явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений

по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.

 3. Население России:

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.               Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.

4. Природопользование и экология:

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.

5. Страноведение:

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

                                     Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Введение.

Правила заполнения бланков.

3

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

3

Источники географической информации и методы географических исследований

3

Источники географической информации и методы географических исследований

3

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

3

Анализ трудных заданий.

     

3

Природа Земли и человек

3

Природа Земли и человек

3

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

3

Анализ трудных заданий.

3

Население России

3

Население России

3

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

3

Анализ трудных заданий

3

Природопользование и экология

3

Природопользование и экология

3

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

3

Анализ трудных заданий

3

Страноведение

3

Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

3

География России

3

География России.

3

Тренировочные задания тестовой формы с  выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

3

Анализ трудных заданий

3

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

3

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

3

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

3

Итоговое занятие. Анализ работ.

3

Итоговое занятие. Вопросы и проблемы

3