Воспитательная работа
социальный паспорт, план ВР,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психолого-педагогическая характеристика класса | 8.72 КБ |
социальный паспорт класса | 32.62 КБ |
План воспитательной работы | 2.62 МБ |
Классный час "Блокада Ленинграда" | 30.16 КБ |
Классный час по антитеррористической безопасности | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В 11 классе обучаются 24 человек.
Классный коллектив 11 класса сформирован в 2018 учебном году из выпускников 9 «А» и «Б» классов. После 9 – го класса в 10 класс : из 9 « А» класса перешли 9 человек, из 9 «Б» класса 15 человек.
После 10 класса поступили:
1. Лумбунова Эржена
2. Санданов Сергей
3. Очирова Дари
4. Цыденжапова Ксения
Пришла в 11 класс – Гомбоева Номина, которая легко влилась в коллектив, приняли их хорошо.
По итогам 10 класса на «4» и «5» - 5 человек. В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности – Ханхарханова Рая, Дашицыренова Алтана, Бахметьев Владислав, Степанова Ирина, Бодеева Валерия
Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных мыслить нестандартно. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга. Классный коллектив дружный и спаянный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.
В 11 классе 6 учащихся из неполных семей. Неблагополучных семей-нет
Как классный руководитель с этим классом работаю седьмой год.
Родители учащихся по составу – рабочие и служащие; многие имеют высшее образование и оставшиеся – средне – техническое образование.
В классе имеются свои традиции: “Осенний бал”, “Мисс Весна”, праздники – 8 Марта, 23 февраля, Новый год, день Матери.
В коллективе 11 класса прослеживается интерес к учебе. Впереди ЭГЭ. Поступление. Есть сильные ученики, которые уже нацелены на поступление. И есть слабые ученики, им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания. Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Недостаточно развита критика и самокритика.
Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Творческая активность и потенциал имеются. Наряду со школьными мероприятиями, многие дети этого класса принимают активное участие в районных и республиканских мероприятиях – олимпиадах, НПК, спортивных соревнованиях, турнирах, конференциях.
Необходимо:
1.продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2.способствовать повышению уровня познавательной активности;
3.воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт 11 класса
на 2019-2020 учебный год
- Количество учащихся – 24человек.
- Количество:
Девочек – 11
Мальчиков –13
- Возраст (год рождения):
Девочек – 2003г.р. – 7 чел., 2002 г.р. - 4 чел.
Мальчиков – 2003г.р. – 6 чел., 2002г.р. – 6 чел., 2001- 1 чел.
- Состав семей:
№ | Ф.И. учащегося | Дата рождения | ФИО родителей, образование | Дом.адрес | Место работы родителей | хар-ка семьи | Кол-во детей |
1 | Баданов Константин | 09.04.2002 | Баданов Виктор Владимирович /ср БадановаРуфима Кирилловна/высш | Н-Иволга ДНТ Светлый ул.Солнечная,5 | ООО «Велесстрой», водитель АО Бурятхлебпром подг.сырья | б/п | 1 |
2 | Бахметьев Владислав Павлович | 28.11.2002 | Бахметьева Татьяна Доржиевна\ср.сп Бахметьев Павел Генадьевич | Хойто-Бэе ул.Вишневая,1 | ВНР | б/п | 2 |
3 | Бодеева Валерия Зоригтуевна | 04.02.2003 | БодеевЗоригтоНамсараевич\ ср/сп Бодеева Ирина Сергеевна\ ср | Н-Иволга ул.Школьная дом10 кв.5 | - д/х | б/п | 4 |
4 | Борбоева Дарима Баировна | 30.09.2002 | ВандановаСоелма Бальжинимаевна \ср.сп | Нурселение ул.ургы,1 | Столовый работник МОУ Сужинская СОШ | б/п | 1 |
5 | БудаеваАяна Артуровна | 15.06.2003 | БудаевАрдурЦындэевич н/в СандановаБаярмаДамдиновна \ср/сп | С.Сужаул.Дорожная 1/1 | Водитель ООО «Союз-авто» д/х | б/п | 2 |
6 | ДармаевБатор Баирович | 01.02.2003 | ДармаевБаирМунко-Жаргалович \высш Дармаева Софья Максаржаповна ср/сп | Нурселение17Б | РЦМП МЗ РБ дизайнер-оператор Медсестра ОООМЦ Диамед+ | б/п | 2 |
7 | Дашиев Борис Цыренович | 16.02.2002 | ЖамбаловаДыгзыма Доржиевна ДашиевЦырен Дугарцыренович | С.Сужаул.Жемчужная, 36 | Пенсионер Пенсионер | б/п м/д | 3 |
8 | ДашицыреноваАлтана | 01.08.2003 | Баирма Александровна в БаирБазаржапович ср/сп | НурселениекВ.Солнечный, 23 | б/п | 2 | |
9 | Доржиев Даба Баирович | 31.01.2003 | Доржиева АягмаЦыдыповнав Доржиев Баир Борисович ср/сп | Нурселение ул.Линховоина,13 | д/х безработный | б/п | 2 |
10 | Жамбалова Сарана | 08.01.2003 | - Жамбалова Людмила Жигжитовна в | Нурселение пер.Агинский,5 | Сужинская СОШ, уч.нач.кл | б/п | 2 |
11 | Иванов Игорь | 10.12.2001 | Иванов Владислав Петрович ср Васильева Мария Кимовна ср/сп | У-У ул.Геологическая 15-26 | Безработный ИП Сандакова, Фасовщица | б/п | 1 |
12 | Курахтин Дмитрий | 28.10.2002 | - Курахтина Наталья Анатольевна ср/сп | НурселениекВ.Солнечный 45А | б/п | 1 | |
13 | ЧагдуровАлдарБаирович | 26.07.2003 | РанжуроваСэсэгма Николаевна\высшее ЧагдуровБаирМункуевич\ср | сНижняя-Иволга ул.Братская,34 | Парикмахер - | м\д б\п | 3 |
14 | Ринчинов Аюр | 13.01.2003 | РинчиновЭрдэм Александрович МархаеваОлга Александровна | Н-Иволга ул.Коммунистическая,43А | ВНР Гл.Бух.ООО Первая Пивная комп | б/п м/д | 3 |
15 | Самбилов Ардан | 16.12.2003 | СамбиловаСэмжитЖамсарановна\высшСамбилов Алексей Пурбуевич\ср-спец | Нурселение, кВ.Северный,2 89246583581 | д\х машинист экскаватора ОО «Экопромснаб» | м\д б\п | 4 |
16 | Сынгеева Светлана Баировна | 08.07.2003 | СынгееваБальжинимаДамбадоржиевна\ср-спец СынгеевБаир Федорович\среднее | Поселье ДНТ «Эдем» ул.Радужная,24 | Безработная Безработный | м\д б\п | 3 |
17 | Ханхаева Марина | 21.04.2003 | Ханхаев Александр Анатольевич ср ХанхаеваБаярмаДибенгаровна ср | Нурселениеул.Абидуева, 6Б | Студия «Мира», монтажник д/х | б/п | 3 |
18 | Ханхарханова Раиса Александров | 15.11.2002 | Семьянникова Инна Семеновна\высшее | Нижняя-Иволга ул.Комунистическая,49 | ООО ЕИРЦ Кассир-оператор | б\п | 1 |
19 | Цыденов Вадим Викторович | 18.04.2003 | - Цыденова Виктория Викторовна ср/сп | С.Поселье СНТ «Снежный» ул.Узорная,11б | Оператор трикотажного объединения ООО «Эльф» | б/п | 1 |
20 | Степанова Ирина Дмитриевна | 05.02.2003 | Степанов Дмитрий Вилорьевич, ср/сп Степанова Софья Александровна, н.в. | Нурселение, кв.Солнечный,3 | Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по РБ Д/х | б/п м/д | 3 |
21 | Чемпилов Борис Тугутович | 29.10.2002 | - СабхажиеваСэсэг Владимировна, б/о (опекун) | с. Сужа, ДНТ Алтаргана, ул. Южная, 31 | - | м/д | 5 |
22 | Ванчиков Владислав Вячеславович | 04.07.2002 | Ванчикова Марина Николаевна, в | С.Поселье ул.Березовая дом 21 | Субуктуйская СОШ Кяхтинского района, учитель математики | м\д | 3 |
23 | Цырендоржиева Цырена Самбуевна | 22.07.2002 | Цырендоржиев Самбу Дугарович\ср Цырендоржиева Эржена Бабасановна\в | С.Сужа ул. Гуннская,9а (г.Улан-Удэ ул.Стекольная ,59) | б\р ст.восп-ль МБДОУ д\сад «Росинка» | б\п | 1 |
24 | Гомбоева Номина Дугаровна | 25.10.2002 | Гомбоев Дугар Цыренжапович\в Гомбоева Туяна Дашидоржиевна\в | Сужа-2 ул.Карьерная,1 (Н-Иволга, ул.Дондокова,27) | ИП ГомбоевДЦ, рук-ль МАОУ СОШ№37 , учитель нач.классов | м\д | 3 |
- «Группа риска»: - Иванов Игорь
- Опекунские дети – Чемпилов Борис
- Национальный состав:
Русские- 1
Буряты- 23
- Состояние здоровья учащихся:
-Имеют хронические заболевания – 1 (Бахметьев Владислав)
-Нарушено зрение – 2 (Степанова Ирина, ДашицыреноваАлтана, Цыденов Вадим)
9. Характеристика успеваемости класса в 2018-2019 уч.году
Успеваемость -100%, качество –21%
- Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Форма реализации | Фамилии учащихся |
По отношению к учебе | |||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, НПК | Бахметьев В Степанова И Дашицыренова А ХанхархановаР Будаева А Сынгеева С Ханхаева Марина Цыденов В ЦЫрендоржиева ц Гомбоева Н |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов | Иванов И Боданов К Жамбалова С Самбилов А |
Способные, но неусидчивые | Развитие общеучебных навыков | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями | Чагдуров А Ринчинов А Ванчиков В |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход | Бодеева Л Борбоева Д Дармаев Б Дашиев Б Чемпилов Б |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации | Строгий контроль со стороны кл.рук-ля и родителей, Индивидуальный подход | Доржиев Д Курахтин Д |
По отношению к общественной жизни | |||
Очень активные | Формирование качества лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей | Привлечение организации общественных дел в классе . Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество | Бахметьев В Степанова И Дашицыренова А ХанхархановаР Чагдуров А Бодеева Л Доржиев Д Гомбоева Н |
Участвуют, но скромные | Воспитание чувства долга и ответственности | Постоянная поддержка и поощрения. Индивидуальный подход | Будаева А Сынгеева С Ханхаева Марина Цыденов В Иванов И Ванчиков В Борбоева Д ДармаевБ Дашиев Б Ринчинов А Цырендоржиева Ц |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива | Постараться найти дело по душе, постоянная поддержка и поощрения. Воспитание через посильных поручений | Чемпилов Б Курахтин Д |
- Способные и талантливые учащиеся класса
№ | Ф.И ученика | Область проявления способностей | Баллы(1-сильно 2- выше среднего 3- средне) |
1 | Баданов К | Футбол, бокс | 1,2 |
2 | Бахметьев В | Математика, химия, физика | 1,1,1 |
3 | Бодеева Л | волейбол | 1 |
4 | Борбоева Д | Рисование, волейбол | 2,3 |
5 | Будаева А | Волейбол, математика | 1,2 |
6 | Дармаев Б | Игра на гитаре | 1 |
7 | Дашицыренова А | Волейбол, стрельба из лука, | 1,2 |
8 | Дашиев Б | борьба | 1 |
9 | Доржиев Д | Английский язык | 1 |
10 | Жамбалова С | волейбол | |
11 | Иванов И | волейбол | 1 |
12 | Курахтин Д | Бокс, футбол | 2,1 |
13 | Гомбоева Н | Танцы, волейбол | 1,2 |
14 | Чагдуров А | Пение, актерское мастерство, борьба, плавание | 1,1,1,2 |
15 | Чемпилов Б | Настольный теннис | 1 |
16 | Ринчинов А | футбол | 2 |
17 | Самбилов А | Чтение литературы | 2 |
18 | Ванчиков В | волейбол | 1 |
19 | Степанова И | Волейбол, стрельба из лука, математика | 1,2,1 |
20 | Сынгеева С | Волейбол, настольный теннис | 1,1 |
21 | Ханхаева Марина | волейбол | 2 |
22 | ХанхархановаР | Стрельба из лука | 1 |
23 | Цырендоржиева Ц | гуманитарные предметы | 1,1 |
24 | Цыденов В | Футбол, волейбол, математика | 1,2,2 |
- Совместная деятельность с родителями
Работа с родителями | |
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний кл.рук-ля |
|
Вовлечение родителей в воспитательный процесс |
|
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса |
Анализ контрольных и тестовых работ Анализ отношения к учебе Объективная оценка качества образования Собеседование с неуспевающими учащимися |
- Список родительского комитета
№ | Ф.И.О. | телефон | адрес |
1 | Степанова Софья Александровна, – председатель род.комитета | 89021617043 | Нурселение, кв.Солнечный,3 |
2 | Самбилова Сэмжит Жамсарановна | 89025304429 | с.Нурселение кв.Солнечный,2 |
3 | Мархаева Олга Александровна | 89516206723 | Н-Иволга ул.Коммунистическая,43А |
- ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п. | Содержание деятельности. | Срок исполнения. | Ответственные. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда. | В течение года. | классный руководитель | |||
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:
| В течение года. | классный руководитель | |||
Индивидуальное консультирование учащихся 10 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения. | В течение года. | классный руководитель | |||
Родительские собрания : 1.«Процедура проведения ЕГЭ в 2019 году. Шаги к успеху» 2.«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.» 3.«Куда пойти учиться? Профессиональное самоопределение» 4. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | В течение года. | классный руководитель | |||
Классный час: «Моя будущая профессия» | классный руководитель | ||||
Организация встреч учащихся с представителями разных профессий. | классный руководитель | ||||
Проведение ценностного опросника Шварца | Март. | Психолог школы | |||
Проведение методики А.Е.Голомштока «Карта интересов» | апрель | Психолог школы | |||
Виды урочной деятельности по профориентации учащихся:
«Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, предметов домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности. | классный руководитель учителя предметники |
17.Расписание уроков 11-го класса на 2019-2020 учебный год
№ | Дни недели | Предметы |
1 | Понедельник | Литература |
Литература | ||
Биология | ||
Алгебра | ||
Английский язык | ||
Технология | ||
Физ-ра | ||
2 | Вторник | География |
Геометрия | ||
Химия | ||
Информатика | ||
История | ||
Обществознание | ||
3 | Среда | Английский язык |
Алгебра | ||
Физика | ||
Биология | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
4 | Четверг | Литература Бурятии |
Химия | ||
Химия | ||
Физ-ра | ||
Обществознание | ||
История | ||
5 | Пятница | Алгебра |
Алгебра | ||
Физика | ||
Английский язык | ||
Биология | ||
Физ-ра | ||
6 | Суббота | Русский язык |
Русский язык | ||
Алгебра | ||
Алгебра | ||
История | ||
История |
18. Телефоны SOS
№ | Ф.И.О. | должность | телефоны |
1 | Жапова Тамара Цыретаровна | директор | 89148355629 |
2 | Дабаева Екатерина Дугаржаповна | Зам.директора по УВР | 89516222007 |
3 | Дашипылова Мария Пантелемоновна | Зам.директора по ВР | 89834202576 |
4 | Баярма Владимировна | Социальный педагог | 89085999580 |
5 | Валеньтина Цыденжаповна | психолог | 89024569823 |
6 | Цыден Баирович | Педагог-организатор по ОБЖ | 89025385303 |
7 | Радмила Владиславовна | Инспектор ПДН | 89835372571 |
8 | полиция | 83014021970 | |
9 | Скорая помощь | 103 | |
10 | Пожарная служба | 101 |
19. Питание учащихся
№ | Бесплатное питание | Платное питание | примечание | |
1 | Баданов Константин | + | За род.плату | |
2 | Бахметьев Владислав Павлович | + | За род.плату | |
3 | Бодеева Валерия Зоригтуевна | + | За род.плату | |
4 | Борбоева Дарима Баировна | + | За род.плату | |
5 | БудаеваАяна Артуровна | + | За род.плату | |
6 | ДармаевБаторБаирович | + | За род.плату | |
7 | Дашиев Борис Цыренович | + | За род.плату | |
8 | ДашицыреноваАлтана | + | За род.плату | |
9 | Доржиев Даба Баирович | + | За род.плату | |
10 | Жамбалова Сарана | + | За род.плату | |
11 | Иванов Игорь | + | За род.плату | |
12 | Курахтин Дмитрий | + | За род.плату | |
13 | ЧагдуровАлдарБаирович | + | За род.плату | |
14 | РинчиновАюр | + | ||
15 | СамбиловАрдан | + | ||
16 | Сынгеева Светлана Баировна | + | За род.плату | |
17 | Ханхаева Марина | + | За род.плату | |
18 | Ханхарханова Раиса Александров | + | За род.плату | |
19 | Цыденов Вадим Викторович | + | За род.плату | |
20 | Степанова Ирина Дмитриевна | + | За род.плату | |
21 | Чемпилов Борис Тугутович | + | ||
22 | Ванчиков Владислав Вячеславович | + | За род.плату | |
23 | Цырендоржиева Цырена | |||
24 | Гомбоева Номина | |||
25 | ||||
26 | ||||
27 |
20. Внеурочная деятельность
№ | Волейбол | Стрельба из лука | Борьба ДЮСШ №10 | ФСК , Плавание | Игра на гитаре | Футбол | теннис | Борьба «Номто» | Гиревой спорт «Тамир» | |
1 | Баданов Константин | + | ||||||||
2 | Бахметьев Владислав Павлович | |||||||||
3 | Бодеева Валерия Зоригтуевна | + | ||||||||
4 | Борбоева Дарима Баировна | + | ||||||||
5 | БудаеваАяна Артуровна | + | ||||||||
6 | ДармаевБаторБаирович | + | ||||||||
7 | Дашиев Борис Цыренович | + | ||||||||
8 | ДашицыреноваАлтана | + | + | |||||||
9 | Доржиев Даба Баирович | |||||||||
10 | Жамбалова Сарана | + | ||||||||
11 | Иванов Игорь | + | ||||||||
12 | Курахтин Дмитрий | + | ||||||||
13 | ЧагдуровАлдарБаирович | + | + | |||||||
14 | РинчиновАюр | + | ||||||||
15 | СамбиловАрдан | |||||||||
16 | Сынгеева Светлана Баировна | + | ||||||||
17 | Ханхаева Марина | + | ||||||||
18 | Ханхарханова Раиса Александров | + | + | |||||||
19 | Цыденов Вадим Викторович | + | ||||||||
20 | Степанова Ирина Дмитриевна | + | ||||||||
21 | Чемпилов Борис Тугутович | + | ||||||||
22 | Ванчиков Владислав Вячеславович | |||||||||
23 | Цырендоржиева Цырена | |||||||||
24 | Гомбоева Номина | |||||||||
25 | ||||||||||
26 |
21. Тематика классных часов
№ | тема | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1 | День Знаний. Классный час на тему «Юбилей школы!!!» | 7.09 | |
2 | Выбор актива класса. Самоуправление. | 14.09 | |
3 | Профилактика ПДД,ППБ. | 21.09 | |
4 | Антитеррор | 28.09 | |
5 | День Здоровья. ЗОЖ | 5.10 | |
6 | «Золотая осень» | 12.10 | |
7 | «Народные традиции и обычаи бурятского народа» | 19.10 | |
8 | «Понять. Принять. Помочь» | 26.10 | |
9 | Подведение итогов. Инструктажи | 2.11 | |
10 | Неделя правовых знаний «Мои права и обязанности» | 16.11 | |
11 | «Учитесь делать добрые дела!» | 23.11 | |
12 | День России. «Бурятский Герой России» | 30.11 | |
13 | Привычки – плохие и хорошие | 7.12 | |
14 | «Мама, милая мама – как тебя я люблю!» | 14.12 | |
15 | Новогодний бал (подборка музыки, постановка танца, репетиция) | 21.12 | |
16 | Подведение итогов 1 полугодия. Инструктажи | 28.12 | |
17 | Готов ли ты к выбору профессии? Тест Успенского В.Б. | 18.01 | |
18 | «Подвиг Ленинграда» | 25.01 | |
19 | Толерантность. | 1.02 | |
20 | Сагаалган. Подготовка еохора | 8.02 | |
21 | «Совесть – внутренний судья» | 15.02 | |
22 | Игра «Рыцари моей мечты!» | 22.02 | |
23 | «Знание – СИЛА!» Поговорим об учебе - хочу, могу или надо | 1.03 | |
24 | «Женщина. Весна. Любовь» | 8.03 | |
25 | Я отвечаю за свои поступки | 15.03 | |
26 | Викторина по ПДД, ППБ. Инструктажи | 22.03 | |
27 | Море шуток и смеха | 5.04 | |
28 | «Планета моего класса» | 12.04 | |
29 | День Здоровья. ЗОЖ | 19.04 | |
30 | «Мы за чистоту!» | 26.04 | |
31 | Подготовка к параду 9 мая. «Вечная память им – ветеранам ВОВ» | 3.05 | |
32 | Профориентационная диагностика | 10.05 | |
33 | Организация летнего отдыха | 17.05 | |
34 | Подведение итогов. Инструктажи | 24.05 | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час - беседа в 10-11 классах
Тема: «Блокада Ленинграда»
Цель: сохранение исторической, памяти познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда; формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям ВОВ.
Задачи:
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершёнными
советскими людьми в годы войны;
- показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости,
мужественности, чувства долга;
- вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремлённость.
- развитие монологической, устной речи у учащихся и умение выступать
перед аудиторией
Музыкальное оформление: 7-ая симфония Шостаковича.
Ход классного часа
Ведущий 1. (слайд 1) Каждый год 9 мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павшим, кланяется живым. Хотя прошло уже --- лет со Дня Победы, но время не властно над памятью разных поколений.
Ведущий 2. (слайд 2) На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Враг напал внезапно, наши войска начали отступать. Военные части были разгромлены, и к исходу первого дня немцы прорвались в перёд. В первые дни войны они двигались очень быстро, около 25 км в день. К 21 июля немцы намеривались захватить один из крупных городов СССР Ленинград (слайд 3).
Ведущий 1. (слайд 4) Я никогда не видела войны,
Не видела, как падают снаряды,
Не слышала гнетущей тишины
В замёрзших переулках Ленинграда.
Гул самолётов в тучах над Невой,
В сожженных сёлах стрекот автоматов.
Не видела пожары над землёй
И на снегу обугленные хаты.
Звучит 7-ая симфония
Ведущий 2. (слайд 5) 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.
(слайд 6) В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О
будущности Ленинграда» от 01.01.01 года. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград…
После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».
Ведущий 1. (слайд 7)Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии. На защиту города поднялись все его житысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения,
300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.
Ведущий 2. (слайд 8) В городе начинался голод. В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный поёк; рабочие стали получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам…
Ольга Берггольц
(слайд 9, 10) Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Не редко жизнь обрывалась у станка. В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады.
Число жертв голода стремительно росло − каждый день умирали более 4000 человек. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч человек.
Ученик (читает)
Блокадный дневник
Ноябрь 1941.
250 гр. хлеба (почти глины) в день, артиллерийские обстрелы, отсутствие жиров, конфет, мяса. Последний сытный обед под грохот рвущихся
дальнобойных снарядов - во время круглосуточного дежурства с 7 на 8 ноября на заводе...
Ученик (читает)
Блокадный дневник
4 января 1942.
Прошёл Новый год. Встречали его с чашкой чая, куском хлеба и ложечкой повидла... Кончаются дрова. Взять неоткуда. А впереди ещё весь январь и февраль. Ещё два месяца мерзнуть!..
Ученик 1: На салазках кокон пряменький
(слайд 11) Спеленав, везёт
Мать заплаканная, в валенках,
А метель метёт.
Старушонка лезет в очередь,
Охает, крестясь:
«У моей, вот тоже, дочери
Схоронен вчерась.
Бог прибрал, и слава Господу,
Легче им и нам.
Я сама-то скоро с ног спаду
С этих со ста грамм».
Ученик (читает)
Блокадный дневник
Жизнь Владимира Григорьевича Мантула оборвалась рано. Перед войной он окончил 8 классов и поступил в индустриальный техникум. Когда началась война, 17-летний паренек решил идти на фронт, но в армию его не взяли. Тогда он стал работать шлифовальщиком на заводе и вместе с тысячами ленинградцами мужественно переносил блокаду. Умер от голода 24 января 1942 года.
Ученик (читает)
Блокадный дневник
13 января 1942.
В отношении питания совсем плохо в городе... Пойдёшь по улице и видишь картину: идёт народ. Поклажа исключительно либо вязанка дров, либо кастрюлечка с бурдой из столовой…Очень большая смертность. Да и я сам не знаю, удастся ли пережить нашей семье эту зиму...
Ведущий 2. (слайд 12) Хоронить было трудно. Транспорт не работал. Обледеневшие, покрытые снегом стоят трамвай. Вдоль проспектов причудливыми нитями свисали провода, окутанные инеем.
Умерших хоронили без гробов, обернутых простынёй или одеялом.
Только за первую блокадную зиму голод унёс в Ленинграде 252 тыс. человек. Ленинградцы умирали, но как? Они оставались героями до последнего вздоха, их смерть призывала живых к настойчивой неукротимой борьбе. От малого до старого – все испытывали голод. Но трудились и жили с надеждой в торжестве победы. Это чувство поднимало кузнеца, инженера, бухгалтера, учёного на героические дела. Это же чувство руководило артистами, когда они пели, играли, развлекали голодных и усталых людей, хотя у них у самих подкашивались ноги и кружились головы.
Ученик 2: Девочка у рояля
(слайд 13) Стрелки непочиненных часов,
Как трамвай, неподвижно стали.
Но спокойно, под набат гудков,
Девочка играет на рояле.
У неё косички за спиной.
На диване в ряд уселись куклы.
Бомба, слышишь? В корпус угловой…
Дрогнул пол…коптилка вдруг потухла…
Кто-то вскрикнул. Стёкла, как песок,
Заскрипели под ногой. Где спички?
Девочка учила свой урок,
В темноте, играя по привычке.
Так ещё не пел нам Мендельсон,
Как сейчас в тревогу. И весь дом был
Музыкой нежданной потрясён
В грозный час разрыва близкой бомбы.
И наутро, в очередь идя,
Постояла я под тем окошком.
Ты играешь, ты жива, дитя.
Потерпи ещё, ещё немножко.
Зимовать остался Мендельсон.
Как надежда, музыка бессмертна.
Стали стрелки. Город окружен.
До своих – большие километры.
Хлеб, как пряник, съеден по пути.
Раскладушка в ледяном подвале.
…Но, как прежде, ровно с девяти
Девочка играет на рояле.
Варвара Вольтман-Спасская
Ведущий 1. Дети в осаждённом городе…
(слайд 14) Дети, плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Ленинграда ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
(слайд 15) Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишали себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силёнки, тем самым, нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоёмов таскали вёдрами воду, таща их на салазках, стирали в ледяной воде бельё, и чинили одежду при тусклом свете коптилки
Ученик 3. Иду в темноте, вдоль воронок,
(слайд 16) Прожекторы щупают небо.
Прохожие. Плачет ребёнок
И просит у матери хлеба.
А мать надорвалась от ноши
И вязнет в сугробах и ямах.
- Не плачь, потерпи, мой хороший,
И что-то бормочет о граммах.
Их лиц я во мраке не вижу,
Послушала горе вслепую,
Но к сердцу продвинулась ближе
Осанка, в которой живу я.
(просмотр слайда) Наталья Крандиевская-Толстая
Ведущий 2. (слайд 17).Находили все способы, чтобы накормить людей. Из дрожжей приготавливали супы, которые засчитывали в счёт нормы крупы, полагавшейся по карточке. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Её собирали, и обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука.
В ноябре 1941 года начинаются особые трудности в работе одного из хлебозаводов Ленинграда. Это заключалось в том, что надо было сохранить и растянуть на довольно продолжительный период имеющиеся крохотные запасы ржаной муки, так как последняя не поступала в связи с блокадой города. Поэтому встал вопрос о заменителях муки (жмых, соевая мука, ячменная мука). А когда иссяк запас и этих примесей, тогда встал вопрос о применении в качестве заменителя муки… целлюлозы. Хлебных примесей и суррогатов было найдено, переработано и съедено 18 тысяч тон, не считая солодовой и овсяной муки.
(слайд 18) В блокадном Ленинграде воду добывали из выкопанных траншеях, в канавах. Когда наступала весна, сеяли капусту, сажали картофель. Но выращенный урожай не всегда удавалось спасти от немецких бомбёжек.
Ученик (читает)
Блокадный дневник
Очень хотелось бы дождаться теплой поры, когда не надо было бы дорожить каждым горючим предметом для печи, и уехать куда-нибудь в колхоз, помогать там, создавать урожай для будущего года и создать бы, по крайней мере, такие запасы, чтобы обеспечить хотя бы нормальное снабжение приличным черным хлебом для всех жителей...
Ученик 4. Чёрный хлеб
(слайд 19) Я помню хлеб. Он чёрен был и липок
- Ржаной муки был грубоват помол.
Но расплывались лица от улыбок,
Когда буханку ставили на стол.
Военный хлеб. Он к щам годился постным,
Раскрашенный, он был не плох с кваском.
Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам.
Его мы отдирали языком.
Он кислым был, ведь был он с отрубями!
Не поручись, что был без лебеды.
И все с ладони жадными губами
Я крошки подбирал после еды.
Я неизменно с острым интересом
И с сердцем замирающим следил
За грозным, хладнокровным хлеборезом,
Он резал хлеб! Он чёрный хлеб делил!
Я восторгался им, прямым и честным,
Он резал грубо, властно, без затей,
Горелой коркой, как в угле древесном,
Испачкавшись почти, что до локтей.
На нём рубаха взмокла холстяная,
Он был велик в восторге трудовом.
Он резал хлеб, усталости не зная,
Лица не вытирая рукавом!
(просмотр слайда)
Ведущий 1. (слайд 20) Но вот в декабре 1941 – январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» — ледовой дороги по Ладожскому озеру, зимой после достижения толщины льда, допускается транспортировка грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей. В Ленинград поступает полноценная ржаная и пшеничная мука.
К марту 1942 года уже имелась возможность выпекать полноценный ржаной хлеб, даже с применением пшеничной муки.
В ближайших деревнях и сёлах мужчин не было – они воевали на фронте. Остались только старики, женщины и дети. Пахать и сеять оставалось только им. Пожилым женщинам трактор был страшен. Детям – велик. Но собирались девчата 16-17-ти лет, которые покрепче, да ехали учиться на трактористок. Зимой пошли учиться. Весной уже пахали.
Надо Родину кормить. Надо от врага защищаться. И девушки немало сил отдавали такой пахоте.
Ведущий 2. Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет. Как всё минувшее, чем мы не были ни свидетелями, ни участниками, та Великая война вызывает у нас не воспоминания, а мысли…
(слайд 21) Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. 27 млн. наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. В Ленинграде за время блокады погибло более 700000 человек.
Ведущий 1. Но мы должны о них помнить!
Ведущий 2. И мы помним о них!
(просмотр слайдов 22-29)
Ученик 5. Помните!
(слайд 30) Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда
Помните! Не плачьте!
В горле задержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Предварительный просмотр:
.
Классный час по антитеррористической безопасности
на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать».
«Человеком мало родится: им ещё надо стать».
Цели классного часа через планируемые результаты:
Когнитивная: систематизировать полученные знания по теме «антитеррор»; анализировать разные источники информации;
Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
• информационной (аспект: поиск, обработка, использование информации для решения проблемных ситуаций и задач)
• коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, дружеское отношение к одноклассникам и взаимовыручка)
• учебно-познавательной (аспект: умение ставить цель своей деятельности, определять пути её достижения, умение решать учебные проблемные ситуации)
Личностная: воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное отношение учеников.
Подход: компетентностный. Основные понятия: «террор», «террорист», «добро», «зло».
Межпредметные связи: русский, рисование, информатика, ОБЖ, география.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах
Методы и приёмы: объяснительно-побуждающий метод , стимулирующий у ученика мыслительную деятельность поискового характера.
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания: определение собственных целей классного часа, определение важности значимости изучаемого материала.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
- Какую цель вы поставите перед собой?
-Что хотели бы узнать на классном часе?
-Чему научиться?
-Почему это необходимо знать?
(сопоставить добро и зло, познакомиться с новыми понятиями «террор», «террорист»; научиться, как действовать в экстремальных ситуациях, чтобы действовать правильно, стремиться ежедневно совершать добрые дела).
III. Погружение в проблему
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Учащиеся 10-го класса отвечают/
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).· Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
· Выступления групп.
( На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)· Работа со справочной литературой (словари, энциклопедии)
Найти в толковых словарях значение слов «добро», «зло». Зачитать.
На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю. Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем? (Добро побеждает зло. Сердечное тепло и любовь побеждают все).В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
- Ребята, как называется наше село?
-А ещё один уголок нашей малой родины – школа
Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
· Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
· -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания. Минута молчания.
4 Как же не стать жертвой теракта?
БЕСЕДА:Ребята, как же не стать жертвой теракта? бдительность. Что такое гражданская бдительностьКакие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников?Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.
Слайд 20. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Тоже наши слёзы
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!
Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.
Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.
Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…
Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
\ «Он пал от рук араба – террориста».
5 Рефлексия.
– Пришло время проанализировать свою деятельность на занятии.
- Над какой темой сегодня работали?
- Достигли ли вы своей цели?
- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
Что такое гражданская бдительность?
Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:
пакет,
коробка,
чемодан,
сумка,
игрушка и т. д.
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Не трогать,
Не вскрывать,
Зафиксировать время,
Поставить в известность администрацию,
Дождаться прибытия полиции.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,
Не стоять у окна,
Сообщить по телефону.
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо:
Запомнить разговор,
Оценить возраст говорящего,
Темп речи, голос,
Зафиксировать время,
Обратиться после звонка в правоохранительные органы.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
6 Итог занятия
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!