результат деятельности по предмету
диагностика, анализ контрольных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика уровня обученности | 503.93 КБ |
Результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | 16.38 КБ |
Предметные результаты | 14.21 КБ |
Результаты НПК, ВСОШ, конкурсов | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня обученности учащихся
при обучении химии по Беспалько
Методическая работа учителя в процессе конструирования учебного процесса, предусматривает определенную системность и последовательность. Форм и методов, используемых для решения этой задачи можно предложить большое число.
В своей работе я использую разнообразные приемы для регулярного отслеживания качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.В преподавании учебного предмета – химии, необходимо подобрать такой диагностический материал, который бы позволял оценить уровень усвоения материала.
Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия продуктивных управленческих решений. Диагностика как аналитико-оценочная деятельность включает механизмы саморазвития, предоставляет возможность стратегического прогнозирования конечного результата.
Одними их основных функций проверки и оценки знаний: обучающая, контролирующая и воспитывающая, так как с их помощью выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность работы учителя. От того, как осуществляется проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учению, домашней, классной и внеклассной работе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств личности школьника, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.
О проблеме оценки в методической литературе написано многое и нет необходимости останавливаться на этих особенностях в своей работе я использую различные приемы контроля.
Одним из критериев диагностики, используемой в различных анализах, является обученность школьников. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретаемых за определенный период обучения.
Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
По В. П. Беспалько нижний предел обученности характеризуется Ку=0,7; если Ку<0,7, то дальнейший процесс обучения не может быть успешным, так как ученик не владеет необходимым объемом знаний и умений по предмету (разделу, теме).
Мною разработаны и проведены диагностические работы для 8 – 11 классов по ключевым темам курса.
Диагностические работы позволяют :
-проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изученного ими материала. Эти вопросы ориентированы на организацию репродуктивной деятельности учащихся, не требующей логической переработки фактического материала.
- проверить качество понимания материала учебного предмета, а также – умения делать обобщения внутри данной темы. Выполнение данных заданий ориентировало учащихся на частично-поисковый уровень познавательной деятельности, предполагающей использование для данного решения познавательной задачи необходимых логических операций (анализ, сравнении, доказательство, построение выводов и т. д.).
-осуществление обобщения учебного материала на уровне разных тем, а также – разных предметов.
Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:
Кi=s/m, где s - средний балл учащегося за работу, m - максимальный балл за данный вопрос.
Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:
Ко=S/М, где S - средний балл за работу класса, М – максимальный балл за контрольную работу.
Примерная таблица обработки результатов диагностической работы по одной из тем представлена ниже.
Предварительный просмотр:
Результаты ЕГЭ за 2019-2024 учебный год
ЕГЭ учебный год | кол-во уч. | КУ | АУ | ||
Min перв.балл | ср. балл | качество знаний | успеваемость | ||
2019-2020 уч.год | 3 | 36 | 54 | 33,3 | 100 |
2020-2021 уч.год | 4 | 36 | 40,75 | 50 | 75 |
2021-2022 уч.год | 2 | 36 | 29 | 50 | 50 |
2022-2023 уч.год | 6 | 36 | 55,2 | 66 | 100 |
2023-2024уч.год | 5 | 36 | 39 | 55 | 100 |
Результаты ОГЭ за 2019-2024 учебный год
ОГЭ учебный год | кол-во уч. | КУ | АУ | ||
Min перв.балл | ср. балл (оценка) | качество знаний | успеваемость | ||
2019-2020 уч.год | 12 | 22,1 | 4 | 83% | 100% |
2020-2021 уч.год | 3 | 20 | 3,6 | 66,6 | 100% |
2021-2022 уч.год | 5 | 16,2 | 3,2 | 40 | 100 |
2022-2023 уч.год | 3 | 21,6 | 3,3 | 33,3 | 100 |
2023-2024уч.год | 9 | 29 | 4 | 100 | 100 |
Результаты ВПР за 2019-2024 учебный год
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты | |||
2021 | ВПР | всероссийская | 8 «А» Ср.балл-23,5 Ср.оц.-4,1 | 8 «Б» Ср.балл-19,4 Ср.оц.-3,6 | 8 «В» Ср.балл-24,8 Ср.оц.-4,1 | |
2022 | ВПР | всероссийская | 9кл 9А – 23.84б Ср.оц- 4 | |||
2023 | ВПР | всероссийская | 9кл- Усп-ть 96% Кач-во 80% Ср.балл 4,3 | 8кл Усп-ть 91 % Кач-во 45 % Ср.балл – 3,5 | ||
2024 | ВПР | всероссийская | 8 «Б» Успеваемость – 91 % Качество знания – 45 % Ср.балл – 3,5 |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты
Учебные годы | Классы | |||||||||||
8 кл. | 9кл. | 10кл. | 11 кл. | |||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |
2019-2020 | 100% | 44% | 3,5 | 100% | 40% | 3.4 | 100% | 35 | 3.5 | 100 | 58,3 | 3,7 |
2020-2021 | 100% | 26% | 3,3 | 100% | 46% | 3,6 | 100 | 55 | 3.7 | 100 | 78 | 4.1 |
2021-2022 | 100% | 41% | 3,6 | 100% | 40% | 3,5 | 100 | 44 | 3.4 | 100 | 67 | 3.8 |
2022-2023 | 100% | 41 | 3,5 | 100% | 60,7 | 3,8 | 100 | 34 | 3.4 | 100 | 78 | 4 |
2023-2024 | 100% | 56% | 3,8 | 100% | 60 | 3,8 | 100 | 42,9 | 3,6 | 100 |
Предварительный просмотр:
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Организация, проводившая экспертизу | Уровень | Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 11 класс | Нижне-Иволгинский образовательный округ | районный | Успеваемость- 100% , Качество-41% , Ср.балл-3,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 10 класс | Нижне-Иволгинский образовательный округ | районный | Средняя оценка – 3,0 Качество знаний – 62% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 8 класс | МОУ Сужинская школа | внутришкольная | успеваемость- 100% качество знаний - 66,3% СОУ - 68,7% средняя оценка - 3,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 9 класс | МОУ Сужинская школа | внутришкольный | Успеваемость (%) – 96,3% Качество (%) – 44,4% СОУ (%) 50,3% Средняя оценка 3,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023 11 класс | РУО Иволгинского района | районная | Успеваемость 100% Качество 83% Ср.балл 3,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2024 8 класс | МОУ Сужинская школа | внутришкольная | успеваемость- 100% качество знаний - 66,3% СОУ - 68,7% средняя оценка - 3,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия учащихся в мероприятиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Учебные годы | школьный | муниципальный | республиканский | российский | международный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | участ. | побед. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020 | 11 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020-2021 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021-2022 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022-2023 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023-2024 | 28 | 7 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2024-2025 | 138 | 5 | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия учащихся в мероприятиях
Участие в научно-практической конференции “Шаг в будущее”
|