результат деятельности по предмету

Цыденова Аюна Дабаевна

диагностика, анализ контрольных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня обученности учащихся

 при обучении химии по Беспалько

Методическая работа учителя в процессе конструирования учебного процесса, предусматривает определенную системность и последовательность. Форм и методов, используемых для решения этой задачи можно предложить большое число.

В своей работе я использую разнообразные приемы для регулярного отслеживания качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.В преподавании учебного предмета – химии, необходимо подобрать такой диагностический материал, который бы позволял оценить уровень усвоения материала.

Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия продуктивных управленческих решений. Диагностика как аналитико-оценочная деятельность включает механизмы саморазвития, предоставляет возможность стратегического прогнозирования конечного результата.

Одними их основных функций проверки и оценки знаний: обучающая, контролирующая и воспитывающая, так как с их помощью выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность работы учителя. От того, как осуществляется проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учению, домашней, классной и внеклассной работе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств личности школьника, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.

О проблеме оценки в методической литературе написано многое и нет необходимости останавливаться на этих особенностях в своей работе я использую различные приемы контроля.

Одним из критериев диагностики, используемой в различных анализах, является обученность школьников. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретаемых за определенный период обучения.

Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

По В. П. Беспалько нижний предел обученности характеризуется Ку=0,7; если Ку<0,7, то дальнейший процесс обучения не может быть успешным, так как ученик не владеет необходимым объемом знаний и умений по предмету (разделу, теме).

Мною разработаны и проведены диагностические работы для 8 – 11 классов по ключевым темам курса.

Диагностические работы позволяют :

-проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изученного ими материала. Эти вопросы ориентированы на организацию репродуктивной деятельности учащихся, не требующей логической переработки фактического материала.

- проверить качество понимания материала учебного предмета, а также – умения делать обобщения внутри данной темы. Выполнение данных заданий ориентировало учащихся на частично-поисковый уровень познавательной деятельности, предполагающей использование для данного решения познавательной задачи необходимых логических операций (анализ, сравнении, доказательство, построение выводов и т. д.).

-осуществление обобщения учебного материала на уровне разных тем, а также – разных предметов.

Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:

Кi=s/m, где s - средний балл учащегося за работу, m - максимальный балл за данный вопрос.

Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:

Ко=S/М, где S - средний балл за работу класса, М – максимальный балл за контрольную работу.

Примерная таблица обработки результатов диагностической работы по одной из тем представлена ниже.



Предварительный просмотр:

Результаты ЕГЭ за 2019-2024 учебный год

ЕГЭ

учебный год

кол-во уч.

КУ

АУ

Min перв.балл

ср. балл

качество знаний

успеваемость

2019-2020 уч.год

3

36

54

33,3

100

2020-2021 уч.год

4

36

40,75

50

75

2021-2022 уч.год

2

36

29

50

50

2022-2023 уч.год

6

36

55,2

66

100

2023-2024уч.год

5

36

39

55

100

Результаты ОГЭ за 2019-2024 учебный год

ОГЭ

учебный год

кол-во уч.

КУ

АУ

Min перв.балл

ср. балл

(оценка)

качество знаний

успеваемость

2019-2020 уч.год

12

22,1

4

83%

100%

2020-2021 уч.год

3

20

3,6

66,6

100%

2021-2022 уч.год

5

16,2

3,2

40

100

2022-2023 уч.год

3

21,6

3,3

33,3

100

2023-2024уч.год

9

29

4

100

100

Результаты ВПР за 2019-2024 учебный год

Дата

Организация, проводившая экспертизу

Уровень

Результаты

2021

ВПР

всероссийская

8 «А»

Ср.балл-23,5

Ср.оц.-4,1

8 «Б»

Ср.балл-19,4

Ср.оц.-3,6

8 «В»

Ср.балл-24,8

Ср.оц.-4,1

2022

ВПР

всероссийская

9кл

9А – 23.84б

Ср.оц- 4

2023

ВПР

всероссийская

9кл-

Усп-ть 96%

Кач-во  80%

Ср.балл   4,3

8кл

Усп-ть  91 %

Кач-во  45 %

Ср.балл – 3,5

2024

ВПР

всероссийская

8 «Б»

Успеваемость – 91 %

Качество знания – 45 %

Ср.балл – 3,5



Предварительный просмотр:

Предметные результаты

Учебные годы

Классы

8 кл.

9кл.

 10кл.

11 кл.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2019-2020

100%

44%

3,5

100%

40%

3.4

100%

35

3.5

100

58,3

3,7

2020-2021

100%

26%

3,3

100%

46%

3,6

100

55

3.7

100

78

4.1

2021-2022

100%

41%

3,6

100%

40%

3,5

100

44

3.4

100

67

3.8

2022-2023

100%

41

3,5

100%

60,7

3,8

100

34

3.4

100

78

4

2023-2024

100%

56%

3,8

100%

60

3,8

100

42,9

3,6

100



Предварительный просмотр:

Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*:

Дата

Организация, проводившая экспертизу

Уровень

Результаты

2019

11 класс

Нижне-Иволгинский образовательный округ

районный

Успеваемость- 100%  ,

Качество-41%  ,

Ср.балл-3,6

2020

10 класс

Нижне-Иволгинский образовательный округ

районный

Средняя оценка – 3,0

Качество знаний – 62%

2021

8 класс

 МОУ Сужинская школа

внутришкольная

успеваемость- 100%

качество знаний - 66,3%

СОУ - 68,7%

средняя оценка - 3,9

2022

9 класс

 МОУ Сужинская школа

внутришкольный

Успеваемость (%) – 96,3%

Качество (%) – 44,4%

СОУ (%) 50,3%

Средняя оценка 3,5

2023

11 класс

РУО Иволгинского района

районная

Успеваемость 100%

Качество 83%

Ср.балл 3,3

2024

8 класс

 МОУ Сужинская школа

внутришкольная

успеваемость- 100%

качество знаний - 66,3%

СОУ - 68,7%

средняя оценка - 3,9

Результаты участия учащихся в мероприятиях

 

Учебные годы                      

школьный

муниципальный

республиканский

российский

международный

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

участ.

побед.

2019-2020

11

1

6

1

1

1

1

1

2020-2021

4

2

2021-2022

3

4

2022-2023

6

1

2023-2024

28

7

7

2024-2025

138

5

5

2

Результаты участия учащихся в мероприятиях

Ф.И. уч-ся

класс

мероприятие

уровень

результат

год

4 ученика

8-11

“Белчонок”

российская

участие

2019

Жамсаранова Света

11

олимпиада “Байкальская перспектива”

республиканская

Диплом 2 степени

2019

6 человек

ВОШ

районная

участие

2019

Банзарон Арсалан

8

ВСОШ

муниципальный

Грамота 3 место

2021

Гуршоева Юмжана

9

ВСОШ

муниципальный

Грамота 2 место

2021

Будаева Белигма

9

ВСОШ

муниципальный

участие

2022

Григорьева Даша

9

ВСОШ

муниципальный

участие

2022

Лемешева Света

9

ВСОШ

муниципальный

участие

2022

Гуршоева Юмжана

ТыхеноваТ

БадмаеваВ

ТугутоваС

9,11

Олимпиада “Байкальская перспектива”

Республиканский

участие

2022

Гырылов Б

11

Олимпиада «Байкальская перспектива»

Республиканский

призер

2023

Васильева Сойжина

Гармажапова Алина

8

Квест-игра «По ступенькам знаний функциональной грамотности»

районный

сертификаты и благодарст.письма

2023

Маласагаева Юмжана

9

ВСОШ

Районная

участие

2023

Гишенов Амгалан Булатович

9

ВСОШ

Районная

участие

2023

Понкинова Данута Дмитриевна

9

ВСОШ

Районная

участие

2023

Зуева Александра Сергеевна

8

ВСОШ

муниципальный

участие

2024

Котлыкова Татьяна Аркадьевна

8

ВСОШ

муниципальный

Участие

2024

Бадмаева Света Баировна

8

ВСОШ

муниципальный

Участие

2024

Будаева Бэлигма Содномовна

11

ВСОШ

муниципальный

Участие

2024

Жамсаранова Дарья

10

«Байкальская перспектива», химия

межрегиональный

участие

2024

Жамсаранова Дарья

10

«Байкальская перспектива», медицина

межрегиональный

призер

2024

Участие в научно-практической конференции “Шаг в будущее”

Ф.И. учащихся

Дема доклада

уровень

результат

дата

1

Тапханаев Борис

“Шаг в будущее”

районный

1 место

2021

2

Тапханаев Борис

“Шаг в будущее”

республ.

участие

2021

3

Елаева Мария

“Человек на Земле”

районный

1 место

2022

4

Тапханаев Б

“Человек на Земле”

районный

1 место

2022