Работа с родителями.
План работы.
Консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с семьей 20-21уч.год | 23.09 КБ |
План работы с семьей 21-22уч.год | 23.2 КБ |
План работы с семьей 22-23уч.год | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы с семьей в средней группе № 25 на 2020-2021 учебный год
Формы работы | Содержание | Дата | Ответственный |
Блок 1. Рекламный | Задачи:
| ||
1. День открытых дверей | Просмотр открытых занятий | Октябрь | Воспитатели группы |
2. Рекламный стенд в группе | «Для Вас, родители»: задачи, направления работы, состав воспитателей, режим дня, расписание видов деятельности. Информация о рабочей программе средней группы, о творческом проекте группы: «Светофор наш лучший друг». | Сентябрь | Воспитатели |
Блок 2. Диагностический | Задачи: - выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей; -уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника; - мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса | ||
1. Анкетирование | «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения Вам необходима?», «Оценка мнения родителей средней группы о профессиональных качествах педагога». Изучение мнения родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ «Березка» о качестве оказания муниципальных услуг в 2020 г. | В течение года | Воспитатели |
2. Опросы | Социологическое исследование состава семьи воспитанников. Опрос для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка. Опрос для выявления педагогических установок родителей. | В течение года | Воспитатели |
3. Беседы | Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс: «Роль ДОУ в развитии ребенка». | В течение года | Воспитатели |
«Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей». | |||
5. Почта | Размещение в группе специального закрытого ящика, в который родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе ДОУ в целом и группы в частности, с целью их дальнейшего обсуждения. | В течение года | Воспитатели |
Блок 3. Педагогическое просвещение родителей | Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. | ||
1. Наглядная педагогическая пропаганда | Информационные стенды для родителей: «Наш детский сад», «С огнем не шути!» «Права ребенка», «Экологическое воспитание», «Для вас, родители», «Фотогалерея». Выставки для детей и родителей Галерея детского творчества (тематические выставки). Тематические художественные выставки («Времена года», «Труд людей» и др.) Фотовыставки «Экологический марафон», «Зимние забавы», «Профессия моих родителей» Выставки, посвященные праздникам (Новый год, День Защитника отечества, 8 Марта, День победы и др.) Групповые стенды: «Жизнь группы», «Безопасность (ЧС, ПБ, ОБЖ, ПДД)», «Досуг в семье», «Советы воспитателей». «Уголок здоровья». Групповые выставки: «Уголок детского творчества» (рисунки, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). | В течение года | Воспитатели группы |
2. Родительские собрания | Групповые (3 раза в год – установочное, текущее и итоговое): «Путешествие в страну знаний. Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». «Из чего складывается трудолюбие?» «Вот и стали мы на год взрослее». | Октябрь Декабрь Май | Заведующий ДОУ, воспитатели, узкие специалисты |
3. Методические мероприятия | Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров детского досуга. | В течение года | Воспитатели |
Блок 4. Совместная деятельность воспитателей группы и родителей | Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей. | ||
1. Планирование | Совместная работа педагогов с родителями над и творческими проектами: «Светофор – наш лучший друг», «Ум на кончиках пальцев», «Мой край - Югра», «Город для маленьких пешеходов». | В течение года | Воспитатели |
2. Проведение досуга |
| В течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель |
3. Выставки, конкурсы ДОУ. групп. | Участие в выставках: «Сказка в гости к нам пришла» (осень); «Шахматное королевство» Участие в конкурсах: «Кормушка для пичужки», СВЭ. | Октябрь Декабрь Ноябрь | Воспитатели |
4. Участие родителей в педагогическом процессе |
| В течение года | Воспитатели |
Блок 6. Контрольный | Задача: анализ результативности взаимодействия педагогов группы с семьей | ||
1. Методические мероприятия | Создание творческой микрогруппы родителей для разработки эффективной системы взаимодействия с семьей | Октябрь | Воспитатели группы, родители |
2. Обмен опытом | Заседания круглого стола; деловые игры и другие методические мероприятия по проблеме взаимодействия детского сада и семьи. | В течение года | Воспитатели, родители |
5.Планирование | Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов. | Сентябрь | Воспитатели группы |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы с семьей в старшей группе № 25 на 2021-2022 учебный год
Формы работы | Содержание | Дата | Ответственный |
Блок 1. Рекламный | Задачи:
| ||
1. День открытых дверей | Просмотр открытых занятий, проведение досугов. | Октябрь | Воспитатели |
2. Рекламный стенд в группе | «Знакомьтесь – наша группа» (задачи, направления работы, состав воспитателей, режим дня, расписание видов деятельности). Информация о рабочей программе старшей группы, о программе ДОП «Спортландия kids» и технологиях: «виртуальный привет», «виртуальное гостевание». | Сентябрь | Воспитатели |
Блок 2. Диагностический | Задачи: - выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей; -уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника; -мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса | ||
1. Анкетирование | «Детский сад глазами родителей». «Оценка мнения родителей старшей группы о профессиональных качествах педагога». Изучение мнения родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ «Березка» о качестве оказания муниципальных услуг в 2021 г. | В течение года | Воспитатели |
2. Опросы | Социологическое исследование состава семьи воспитанников. «Какая практическая помощь по вопросам воспитания и обучения Вам необходима?» «Опрос для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей». | Сентябрь Декабрь | Воспитатели |
3. Беседы | Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс: «Как организовать досуговую деятельность детей?» «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил красиво». | В течение года | Воспитатели |
5. Почта | Размещение в группе специального закрытого ящика, в который родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе группы, с целью их дальнейшего обсуждения. | В течение года | Воспитатели |
Блок 3. Педагогическое просвещение родителей | Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. | ||
1. Наглядная педагогическая пропаганда | Информационные стенды для родителей: «Наш детский сад» (информация о воспитателях, программах и технологиях работы с детьми и т. д.), «Финансовая грамотность», «Речь как средство общения», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «безопасность ребенка», «Здоровое питание для дошкольников». Галерея детского творчества (тематические выставки). Фотовыставки «Профессии моих родителей», «Мир, в котором мы живем» (ко Дню детей), «Экологический марафон». Выставки, посвященные праздникам (Новый год, День Защитника отечества, 8 Марта, День победы и др.) Групповые выставки: «Уголок детского творчества» (рисунки, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). | В течение года | Воспитатели |
2. Родительские собрания | Групповые (3 раза в год – установочное, текущее и итоговое). «Старший дошкольный возраст – какой он?» «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребѐнка» «Чему мы научились» | Октябрь Декабрь Май | Заведующий ДОУ, воспитатели, учитель – логопед |
3. Методические мероприятия | Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров детского досуга. | В течение года | Воспитатели |
Блок 4. Совместная деятельность воспитателей группы и родителей | Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей. |
1. Планирование | Совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами: «Профессии моих родителей», «Семейный бюджет». | В течение Года | Воспитатели |
2. Проведение досуга |
| В течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель |
3. Выставки, конкурсы ДОУ. групп. | Выставка «Сосновые дочки, еловые сыночки»» - выставка поделок из еловых и сосновых шишек Выставка «Весенняя палитра» поделки своими руками из бросового материала Конкурс чтецов Конкурс детского рисунка Смотр-конкурс «Сюжетно-ролевые игры современных детей» Газета, тема «Эти разные профессии». Смотр-конкурс: «Развивающие игры своими руками по формированию финансовой грамотности». | В течение года | Воспитатели |
4. Участие родителей в педагогическом процессе |
| В течение года | Воспитатели |
Блок 6. Контрольный | Задача: анализ результативности взаимодействия педагогов группы с семьей | ||
1. Методические мероприятия | Создание творческой микрогруппы родителей для разработки эффективной системы взаимодействия с семьей | Октябрь | Воспитатели группы, родители |
2. Обмен опытом | Индивидуальные беседы, психологические тренинги и другие методические мероприятия по проблеме взаимодействия детского сада и семьи. | В течение года | Воспитатели, родители |
5.Планирование | Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов. | Сентябрь | Воспитатели группы |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы с семьей в подготовительной группе № 25 на 2022-2023 учебный год
Формы работы | Содержание | Дата | Ответственный |
Блок 1. Рекламный | Задачи:
| ||
1. День открытых дверей | Просмотр открытых занятий, проведение досугов. | Октябрь | Воспитатели |
2. Рекламный стенд в группе | Задачи, направления работы, состав воспитателей, режим дня, расписание видов деятельности. Информация о рабочей программе подготовительной группы и программе ДОП «Спортландия kids»; технологиях: метод проектов, «виртуальное гостевание». | Сентябрь | Воспитатели |
Блок 2. Диагностический | Задачи: - выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей; -уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника; - мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса | ||
1. Анкетирование | Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах: «Чего вы ждете от детского сада?», «Довольны ли Вы работой ДОУ?». «Оценка мнения родителей подготовительной группы о профессиональных качествах педагога». Изучение мнения родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ «Березка» о качестве оказания муниципальных услуг в 2022г." | В течение года | Воспитатели |
2. Опросы | Социологическое исследование состава семьи воспитанников. Опрос родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе. Опрос родителей по вопросам экологического образования детей в семье. | В течение года | Воспитатели |
3. Беседы | Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс. «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях». | В течение года | Воспитатели |
Блок 3. Педагогическое просвещение родителей | Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. | ||
1. Наглядная педагогическая пропаганда | Информационные стенды для родителей: «Наш детский сад» (информация о воспитателях, программах и технологиях работы с детьми и т. д.), «С огнем не шути!», «Речевая готовность детей к школе», «Права ребенка», «Экологическое воспитание», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Советы специалистов». Фотовыставки «Вот и лето прошло», «Как мы живем», «Моя мама – самая лучшая», «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставки, посвященные праздникам (Новый год, День Защитника отечества, 8 Марта, День победы и др.) Групповые стенды: «Безопасность (ЧС, ПБ, ОБЖ, ПДД)», «Досуг в семье», «Советы воспитателей», «Советы учителя-логопеда», «Уголок здоровья». Групповые выставки: в уголке детского творчества (рисунки, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). Выставки в рамках проекта «Мы защитники природы»: «Книжка –малышка о природе», «Синичкин день», «День кита». | В течение года | Воспитатели |
2. Родительские собрания | Групповые (3 раза в год – установочное, текущее и итоговое): «Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста» «Ребенок на пороге школы» «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис семи лет» | Октябрь Декабрь Апрель | Заведующий ДОУ, воспитатели, учитель - логопед |
3. Методические мероприятия | Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров детского досуга. | В течение года | Воспитатели |
Блок 4. Совместная деятельность воспитателей группы и родителей | Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей. | ||
1. Планирование | Совместная работа педагогов с родителями над творческими проектами: «Маленький финансист», «Мы защитники природы», «Подводный мир и его обитатели». | В течение года | Воспитатели |
2. Проведение досуга |
| В течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель |
3. Выставки, конкурсы ДОУ, группы. | «Осенний листопад» - выставка поделок из осенних листьев «Новогодняя игрушка: снежинка-балеринка» Выставка «Моя мама-рукодельница» Конкурс чтецов «Я живу в России» Конкурс «Математический знайка» Смотр-конкурс на лучшее методическое обеспечение «Центр занимательной математики» Смотр-конкурс «Огородная сказка на окне» | В течение года | Воспитатели |
4. Участие родителей в педагогическом процессе |
| В течение года | Воспитатели |
Блок 6. Контрольный | Задача: анализ результативности взаимодействия педагогов группы с семьей | ||
1. Методические мероприятия | Создание творческой микрогруппы родителей для разработки эффективной системы взаимодействия с семьей | Октябрь | Воспитатели группы, родители |
2. Обмен опытом | Деловые игры и другие методические мероприятия по проблеме взаимодействия детского сада и семьи. Презентации реализованных проектов и дополнительной образовательной программы с рекомендациями для более успешной их реализации. | В течение года | Воспитатели, родители |
5.Планирование | Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов. | Сентябрь | Воспитатели группы |