Копилка творческих идей. Внеурочная деятельность.

Иванова Оксана Владимировна

Сценарии праздников.Развлечения .Акции. Мероприятия.Фестивали .Трудовая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фестиваль "Этно-мода"33.7 КБ
Файл Развлечение "День Матери"19.77 КБ
Microsoft Office document icon Развлечение "23 февраля "средняя группа"60 КБ
PDF icon "Показ мод из бросового материала"1.32 МБ
PDF icon Фольклорный праздник «Народные забавы» 410.11 КБ
PDF icon 1 сентября на базе МАДОУ "Березка"2 корпуса прошло мероприятие ,посвященное Дню Знаний. 256.32 КБ
PDF icon Мероприятие к 27 января- снятие блокады Ленинграда142.61 КБ
Файл Утренник к 8 марта 46.89 КБ
Файл Встреча весны 39.82 КБ
PDF icon Журнал взаимодействия воспитателя и логопеда 504.88 КБ
PDF icon Отчёт по мероприятию к Дню отца 387.81 КБ
Файл 4 ноября -День народного Единства 112.71 КБ
Файл Готовимся к Новому Году162.06 КБ
Файл Международный День Земли156.23 КБ
Файл Наша Родина Россия116.68 КБ
Файл День государственного флаг России229.37 КБ
Файл День России340.83 КБ
Файл Смотр военно-патриотической песни230.09 КБ
PDF icon Конкурс-дефиле "Мы все твои дети - Россия!"943.53 КБ
PDF icon Смотр-конкурс по РЭМП.343.71 КБ
PDF icon Смотр-конкурс "Огородная сказка на окне" в ДОУ341.02 КБ
PDF icon Собираем урожай.480.17 КБ
Файл 4 ноября День Народного Единства (презентация)2.79 МБ
Файл 2 апреля Всемирный день информации об аутизме 149.39 КБ
Файл День защиты детей.213.69 КБ
Файл Открытка солдату 216.16 КБ
Файл Презентация "Дымковская игрушка"1.46 МБ

Предварительный просмотр:

                                   «Мы все твои дети – Россия!»

Цель:

- приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов, населяющих Россию, посредством знакомства с национальными костюмами

 Задачи:

- дать представление о народах, населяющихРоссиюи их национальных костюмах;

- сохранение и развитие традиций национального костюма;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;

- прививать уважение  и толерантность к другим национальностям

- воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру

Ведущая:

Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе-дефиле. Россия – самая большая страна в мире, она богата морями , реками, горами,  степями,  лесами и конечно же,  многообразием народов.                                                                                                                                              

Все народы рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры.Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Сегодня наши ребята вместе со своими родителями и бабушками  представят Вашему вниманию частицу своего народа. Они расскажут и покажут свои национальные костюмы.

Самую многочисленную национальность нашей страны  составляют -  русские.  Русский национальный костюм нам представят:

- Кубряков  Демьян  - 25 гр                                                                                                                 - Землянова  Вика – 25 гр.                                                                                                  - Самойлов Иван – 25 ( Самойлова  Галина Геннадьевна)                                               - Зелинский  Николай – 22                                                                                                   - Курашко Анна – 20 гр.  ( «Необъятная страна»  стихотворение)                                          - Кожамов Эльдар - 20 гр.        

Звучит  русская народная музыка

Ведущая:

1.Русский костюм – очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры.

Основой гардероба русских мужчины и женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола кафтан или сарафан. Русские народные костюмы шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой и узорными вставками.

Тихо звучит кавказская музыка

Ведущая:

2.Ах, Кавказ! – это удивительный край, с удивительной природой, с прекрасными лесами, холмами, необычными горами, с народами богатыми своей культурой!  Народы, живущие бок о бок на Кавказе, имеют схожие исторические судьбы и потому в этом регионе наблюдается разнообразие  этнических культур. Представителями  которых стали :

Кумыки:

Хадисов  Ибрагим  - 22гр     ( Танец «Лезгинка»  )                                                                                    Сефербекова Даяна  - 22гр  

Лезгины:

БалакишиевАфган – 23гр.  ( Читает стихотворение)

Дагестанцы:

Алациева Зейнаб – 25 гр.                                                                                                  Алкасов  Али – 25 гр.                                                                                                           Адавов Мурад – 27 гр. ( РавшетАбдулмуслимовна)Адавов Гамзат – 24 гр. ( Равшет Абдулмуслимовна)                                            

Традиционная одежда  кавказских  народов настолько разнообразна, что по деталям костюма можно было определить не только к какой национальности принадлежит человек, но и возраст, статус и материальное состояние его обладателя.

Звучит восточная музыка

Ведущая:

 3.  Киргизию или Кыргызстан часто называют Швейцарией Средней Азии из-за необычайно красивого горного пейзажа. Большинство путешественников находят Киргизию наиболее привлекательным, доступным и дружелюбным регионом. Отличительная черта национальной киргизской одежды — приспособленность к условиям кочевой жизни, верховой езде и особый покрой. 

Приглашается:

Жанибекова Самира – 22 гр.

Звучит татарская мелодия

Ведущая:

4.Восхитительный край Татарстанской земли!
Поражает природа своей красотой,
Где потомки степей навсегда обрели
И леса, и поля, красоту и покой.

Национальный костюм татар сочетает ткани цветов Востока, головные уборы с богатым рисунком.                 Основу женского костюма составляют платье (кулмэк), удлинённый жилет (камзол). Женский головной убор – это бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок.   Для наряда, головного убора и обуви характерно обильное использование декора. Обычно, это вышивка золотыми нитями, бусинами, монетами. Традиционным орнаментом для вышивки является растительный.

Татарский костюм мужчин состоит из рубахи и шароваров . Шаровары представляли собой штаны с широким шагом, а так же мужчины носили  чекмень –это верхняя одежда в виде длинного халата. Он подпоясывался широким поясом (кушаком).Головной убор мужчин – тюбетейка, а поверх неё( в холодное время) шапка на меху.

Татарский национальный костюм представят:

Амячкин Яша – 25гр.    ( Родители помогают)                                                                                                         Ксения Зырянова – 23гр.

5. Братский   народ,  с которым наша история тесно переплетается – это  Украина.

Главным элементом украинского  костюма длинная рубаха - вышиванка.  Девушки носили  вышиванки и юбки которые называются плахта, а на юбку, спереди надевался красиво вышитый фартук, который назывался «запаска».  Голову украшали венками и лентами.

Народный украинский костюм представит:

Ладанюк  Мирослава  - 23 гр.

Ведущии:

А сейчас хотим предложить нашим гостям немного размяться                             (Проводится разминка «Матрёшки»)

Вот похлопали в ладошкинаши дружные матрешки.

( хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на  пятку, затем левую) 

Ох, девчонки озорные,все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых - все похожи словно  сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились(выполняют наклоны)

и знакомым поклонились.(выполняют поклон).

Ну вот мы размялись, можно продолжить наше дефиле

Ведущая:Ну вот мы размялись, можно продолжить наше дефиле

6. Башкирия, или республика Башкортостан – это место уникального сочетания природного богатства и культурного наследия.

 Башкирский национальный костюм похож на татарский. Основа женского костюма – платье, которое называется «кулдэк». Оно украшается красивой вышивкой.Раньше на платье часто надевались башкирские нагрудники. Они служили для защиты от недобрых духов, порчи, сглаза. Богатые девушки и женщины поверх платья надевали камзол, который был богато украшен серебряными монетами. Традиционным башкирским мужским и женским меховым головным убором явяетсябурек.

Башкирский костюм нам представит:

Габидуллина Каролина – 22гр.

Ведущая:

7. Азербайджан  весной он встретит вас цветущими садами, горными долинами и утопающими в яркой зелени улицами Баку, летом — песчаными каспийскими пляжами, осенью — вкуснейшими фруктами, зимой — заснеженными  горами!

Азербайджанский национальный костюм выделяется необыкновенной красотой, которая умело сочетается с национальными особенностями жителей солнечного Азербайджана.

Мужской азербайджанский костюм состоял из рубахи, штанов, бешмета, зауженного в районе талии, и шубы из овчины, которая использовалась в холодную погоду. Черкеске отводилось особое внимание, она надевала сверху на рубашку, которая, в свою очередь, заправлялась в штаны. На ногах присутствовали сапоги, а на голове располагалась папаха, для которой выбирался каракуль или овчина.

Азербайджанский национальный костюм представит:

Алхасов Али – 27 гр.  (представляют воспитатели)

Звучит  музыка Таджикистана

Ведущая:

8.Красивая природа, средневековые города, старинные традиции и обычаи, которые с древних времен сохранились нетронутыми в укромных уголках  - всё это горный Таджикистан

Таджикская мужская одежда состоит из верхней одежды – это халат, который называется «Чапак». Он черного цвета и обшит золотой нитью, подвязывается парчовым поясом. Внизу белая рубаха из хлопковой ткани, шаровары широкие темного цвета. На голове тюбетейка «Салло» обшитая золотой нитью.

Представитель  Таджикского народа :

РамшедиУмед – 22гр.

Звучит Узбекская музыка

Ведущая:

9.Узбекистан —колыбель востока. Здесь проходил Великий шелковый путь,  зародилась наука, искусство и многие ремесла, сложилась уникальная культура. А ещё тут удивительно добрые и отзывчивые люди.

Национальная одежда жителей Узбекистана удивительным образом сочетает в себе общие для всех восточных народов черты и имеет свои индивидуальные и неповторимые особенности.

Женский костюм узбекских красавиц состоял из туникообразного платья. Платье исполнялось с помощью прямых кусков тканей и мало чем отличалось от мужской рубахи. Позднее на платье появилась женственная кокетка и присборенные манжеты.В дополнение к платью узбечка в обязательном порядке надевала и широкие штаны. От мужских их отличал украшенный тесьмой низ. Верхней же одеждой служил тот же чапан. Спустя некоторое время женщины стали облачаться и в камзол, а также в женственные жилетки.

Голову в Узбекистане обязательно должны покрывать не только женщины, но и мужчины, у мужчин для этих целей используется чалма или тюбетейка, а у  женщинплатки и тюбетейки-дуппи.

Узбекский  национальный костюм представит:

Салимзянова  Камилла – 21 гр. ( представляют  воспитатели)

Звучат  звуки бубна и напев  народов Севера

Ведущая:

10.Мы живем в необыкновенном крае, название которого звучит очень красиво – Югра.  Это край, где живет удивительный народ ханты! «Заячьи уши», «ветви берёзы», «след соболя», «оленьи рога», «щучьи зубы» - так женщины хантыйского народа называют орнамент, которым украшают свою одежду.

Одно из достоинств одежды хантыйского народа - это практичность. Она рассчитана не только на суровый климат высоких широт, но и на специфику труда и быта тундровиков. 

Женщины повсеместно носили распашную верхнюю одежду, но у каждой группы был свой покрой. Некоторые виды женской одежды (штаны, рубаха, халат, платок, обувь) не отличались от мужской; специально женскими были набедренный пояс-повязка, двойная шуба из оленьих шкур, большие головные платки. На севере зимнюю одежду шили по большей части из оленьих шкур, а южнее — из сборного меха в сочетании с тканями.

Костюмы народов Севера представят:

Саидбегова Марьям – 20 гр. ( хантыйский стих «Оленёнок»)                                      Речинская Карина – 25 гр.                                                                                           Тимирханов Амир – 24 гр. ( представляет с бабушкой)

Ведущий:      

Вот и состоялся наш конкурс – дефиле  костюмов  народов России.И конечно  большая заслуга в этом наших любимых Мамочек. Большое Вам спасибо и низкий поклон. Будьте счастливыми и здоровыми!!!

Ну а пока наше жюри подводит итог нашему конкурсу , мы приглашаем                                     всех участников на общий  «Хоровод дружбы»

Ведущий:  Ну, а теперь, наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из участников стал победителем?

Я сейчас раскрою вам один секрет:                                                                                                                    В нашем конкурсе проигравших нет!                                                                                                              Все участники так красивы,                                                                                                                     Интересны всем на диво!                                                                                                                                   Ждёт всех участников успех – Наградами одарим  мы всех!

( Члены жюри награждают участников конкурса).Ведущий:   

Мы все твои дети –РоссияВ единой и славной семье,Живем мы свободно, счастливо, На доброй твоей земле!

Ведущий:

Костюмы народные не забывайте,

Как можно чаще надевайте.

В них не только красота,

В них традиции, душа.
И история страны,

В которой живем мы!



Предварительный просмотр:

Развлечение «День матери»

(Группа украшена шарами, размещена выставка «Сердце мамочки моей».)

Ведущий: Добрый день наши дорогие мамы! Сегодня такой замечательный день, сегодня ваш день, сегодня день матери. И мы вас поздравляем с вашим праздником и приглашаем к нам на праздник. Сегодня ваши дети приготовили для вас много интересного и много сюрпризов. Так что давайте начнем наш праздник.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

Ведущий: Своих мам хотят поздравить дети. Поэтому им и слово. Чтение стихов.

Почему, когда я  с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

 

Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет?

Так это наша мамочка,

Ее милее нет!

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья вам побольше,

И жизни лет подольше,

И радость вам в удел,

И меньше грустных дел!

Ведущий: Здорово! Вам понравилось, мамы? Тогда мы продолжаем. И давайте немного поиграем. Мы сегодня мы будем проводить игровую программу «А ну-ка мамочки!»

        

Конкурс – Где мой ребенок?

Это конкурс для мам. Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

        

Конкурс – Нежная рука мамы.

Это конкурс для детей. Его можно проводить в командах, а можно и для каждого ребенка отдельно. Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама. Если этот конкурс проводить в командах, то за каждую верно угаданную свою маму команда получает одно очко.

        

Конкурс – мамабол.

В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.

        

Конкурс - блиц-опрос.

Каждой команде (маме и ребенку, которые находятся по разные стороны) задаются вопросы. Та команда, которая одновременно правильно больше всего ответила на вопросы и выигрывает.

  • Во сколько начинаются занятия в нашей группе?

  • Как зовут заведующую детским садом?

  • Сколько минут длится занятие?

  • Любимый цвет мамы?

  • Любимое блюдо ребенка?

Конкурс – загадки для детей.

Ведущий: хочу узнать как вы, ребята, уважаете и любите своих мам. Не забывайте, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

  • Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

  • Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).        

  • Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста»).

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!

                

Конкурс – успокой ребенка.

Ведущий: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом)

        

Конкурс – помощники мам.

Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)        

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения... (сережки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей... (шляпка)        

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей — ерунда

Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...(чайник)        

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут —

Разольет в тарелки...(суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...(пылесос)        

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него...(утюг)

Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

        

Конкурс – модная мама.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий: Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить себе по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

Ведущий: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась.

Ведущий: Мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье. И мы еще раз от всей души поздравляем вас с днем матери. А ваши дети подготовили для вас сюрпризы и подарки. И сейчас они вам их вручат.



Предварительный просмотр:

Рaзвлечение  к 23 феврaля в детском саду

«Мы — зaщитники   страны»

Цель: создaние  рaдостной  aтмосферы прaздникa;
Задачи:
об развивающие:

- развивать силу, ловкость, целеустремленность.учающие:
- расширять предстaвление детей о госудaрственном прaзднике;
воспитывающие:
- воспитывaть чувство товариществa, пaтриотизмa;

Участники развлечения: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Оборудование: 2 обруча, набивные мешочки с песком. 2 корзины, 2 больших надувных мяча. 2 куба, 2 ложки, 20 маленьких мячей, картонные круги, 2 веревки, 2 дуг, аудиозапись с музыкой.

Ход развлечения:

(Дети заходят в зал под музыку)
1 ребенок:

Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2 ребенок:

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
3 ребенок: 

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем Родину любить
Будем в армии служить.
4 ребенок:

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш любимый детский сад!
                                              Песня «Защитники Отечества »
Ведущий:
 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые и конечно наши дети, хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. А пока я предлагаю вам послушать, о чем они мечтают.
1-й ребенок: 

А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа

Быть солдатом на земле!

 2-й  ребенок: 

Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать!

 3-й ребенок: 

 У меня мечта простая.
Покорить бы высоту

Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
4-й ребенок: 

Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немножко подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Ведущий: Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши дети продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. Но сначала мы устроим разминку для будущих воинов

.

А теперь мы представляем команды (Дети называют свои команды и девиз).

1 команда «Крепыши», 2 команда «Дружина»
                                                     Разминка
Наши воины идут – раз, два, раз, два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс»)
Нашей армии салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)

1-й конкурс «Меткие стрелки»
На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него набивные мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
Ведущий: - Вы мешочки в цель кидайте, свою ловкость проявляйте!
(жюри подводит итоги)
2-й конкурс «Кавалеристы»
Участвуют две команды. Ребенок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передает мяч (коня).
(жюри подводит итоги)
3-йконкурс «Перенеси патроны» (в ложке)
2 команды соревнуются, переносят в ложке маленькие мячи. Кто быстрее и не растеряет патроны
(жюри подводит итоги)
4-йконкурс «Полоса препятствий»
Ведущий:
- А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это модули). Он разбросан по всему залу. Дети идут,  наступают на картон)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)
3. Потом пролезем через пещеру. (дети по очереди пролезают через дугу).
Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелой службы.
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Вот и закончились наши испытания.    

Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»

                                                        Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)
2. Охраняет мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Лежит летчик на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы? (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
11. Мир важней всего на свете? (Да)
12. Знают это даже дети? (Да)
Ведущий: Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу, победили все по праву.
 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Праздник 8 Марта в подготовительной группе

Тема: «Тепло сердец для наших мам!»

Авторы-составители:

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель

Кунтаева Лилия Равкатовна

музыкальный руководитель

Под музыку выходит ведущая.

Ведущая: Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело - промолчит.
Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает, только б родная, подольше жила.

Материнской любви нам никто не заменит, не пытайтесь, не надо друзья,

Только мамино сердце любовью согреет и обнимет и приласкает тебя.

Вход с сердечками.

Ребенок: Есть у человека, у любого мама,

С ней по жизни вместе мы шагаем рядом.

Нет ее дороже, нет ее роднее,

И любить так верно лишь она умеет.

Ребенок: Если заболеют сыночек  или дочка,

Не заснет сердечко ни минуты ночкой.

Бьется сердце мамы, устали не зная,

Своего ребенка от беды спасая.

Ребенок: Застучит сердечко, если в доме пусто,

И в комок сожмется, если станет грустно.

Вот какое сердце мамино - большое

ВСЕ: Самое любимое, самое родное!

Ребенок: Мамино сердечко огоньком пылает.

Мамино сердечко дом наш согревает.

Мамино сердечко обо всем хлопочет.

Мамино сердечко отдыхать не хочет.

Ребенок: Сердца мы добрые ваши

В огромный букет соберем.

Для вас, наши милые мамы, 

ВСЕ: Мы песни сегодня поем!

Песня «Лучший день весны»

Сели на стульчики

Ведущая: Наши дорогие мамы, бабушки! Мы пригласили вас сегодня в гости, чтобы вы немного отдохнули, забыли о своих повседневных делах и вместе с нами встретили приход Весны!

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

 Мы долго думали, гадали,

Что нашим мамам подарить?

Как в день 8 марта вас всех нам удивить?

Купить духи, помаду, коробочку конфет?

Красивую открытку, подснежников букет.

А может лучше брошку. Иль шарфик отыскать? 

Нелёгкая задача – подарок выбирать. 

Мальчик: 

Мы долго думали, гадали,

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок нам сказали,

Должен самым лучшим быть!

Подарить «джакузи» мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить.
Мерседесы подарить нам сложно тоже,
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ: 
Все дети: Подарим вам на телевиденье билет!

Сели.

Ведущая: Уважаемые дамы! Сегодня для вас начинает работать дошкольное телевидение детского сада «Берёзка» на праздничном канале «Тепло сердец для наших мам!»

Ребёнок:

Сегодня веселье и праздничный день,

За окнами звонко играет капель.

Мы мамин праздник начинаем,

И телевизор мы включаем!

Телепередачи дарим дорогим гостям,

Мамам, бабушкам, всем тем,

Кто пришел сегодня к нам!

Под музыку «Новости» выходят мальчик с девочкой.

Девочка: Добрый день! Вы смотрите новости мартовского канала.

С чудесным праздником весенним, мы всех сегодня поздравляем,

И новость главную для всех мы первым делом сообщаем!

В Россию к нам пришла весна погода чудо, как ясна!

Наши милые женщины, верьте, - мы весну открываем для вас,

Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз!

Ведущая: Сегодня воспитанники детского сада «Берёзка» спешат поздравить своих любимых мам с Международным женским днём. Это видео для вас, дорогие мамы, снимал специальный корреспондент в прямом эфире телеканала.

Уходят, звучит музыка, на экране интервью детей.

Что любит делать мама?

Кто в доме главный?

Трудно ли быть мамой?

Как мама называет тебя дома?

Что пожелаешь своей маме?

Все дети: Мамочка, любимая, с праздником!

Ведущая: Ну, вот, мы узнали, чем любят заниматься наши мамы дома. 

(Звучит музыка программы «Модный приговор», выходят мальчик и девочка).

Девочка: В эфире программа «Модный приговор»,

О модных новинках пойдёт разговор!

Мальчик: Давайте посмотрим и послушаем о направлениях в моде 2023 года.

(Сели на места)

Ведущая: Итак,  1 модель – «Мама хозяйка» (выходит девочка в костюме

хозяйки). Необходимым атрибутом данной модели является фартук! Именно он создает у мамы хорошее настроение, и позволит ей приготовить очень вкусную еду! Повязка на голове придает определенный шарм! (Девочка под музыку обходит зал, демонстрируя наряд).

Следующая модель ближе к бабушкам, (выходит девочка в спорт костюме), которые любят гулять со своими внучатами. Они обычно надевают спортивную форму, чтобы позаниматься зарядкой. Посмотрите, на ногах кроссовки – именно они придают лёгкость походке. (Девочка под музыку обходит зал, демонстрируя наряд).

Следующая модель подходит, как и бабушкам, так и мамам. Кто решил в этом году отдохнуть в экзотических странах. (выходит девочка в шортах, майке, пляжная сумка, шляпа, очки). Легкие шорты придадут изящность вашей походке. Яркая футболка замечательно впишется в экзотическую природу. А гламурная шляпка и очки защитят вас от палящих лучей солнца. (Девочка под музыку обходит зал, демонстрируя наряд).

А уж если вы, дорогие наши, устали отдыхать на островах, и вы решили отдохнуть на загородной Вилле-как мы ее называем ДАЧА  для вас следующая модель – она идет без комментариев…(выходит мальчик с ведром, и полным пакетом покупок, в разных тапочках)

Аплодисменты нашим моделям!!! А наша передача «Модный приговор» продолжается!

(Выходят ведущие-дети)

Девочка: 

В платья мы наряжаемся, быть красивыми стараемся.

Мы все изящны и красивы, модны, прелестны и стройны,

И мы не просто девочки, мы - королевы красоты!

Мальчик: С этими девчонками никакого слада,

Не успели вырасти, требуют наряды

Целый день в заботах,

Ох уж эти барышни, ох,  уж эти моды!

Девочки:
1. Мама на работу собирается,
Бусы надевает в три ряда,
Зеркалу зачем-то улыбается,
Будто бы она кинозвезда.
2.Погрущу немного в одиночестве,
А потом открою шифоньер.
Ах, как бусы мне примерить хочется
Или эту шляпку, например.
3. Вырасту и буду я по лесенкам
Каблучками тонкими стучать.
И, как мама, ласково и весело
Дочке своей шалости прощать.
Танец «Королева  красоты».

Девочка: Вот и закончился модный показ.

Мы все постарались, мамы, для вас!

Мальчик: если возникнут по моде вопросы,

Наряд подобрать, заплести всем вам косы,

Вместе: мы консультацию сразу дадим

Мамочек модниц мы видеть хотим!

(аплодисменты)

Сели

(Звучит заставка «Служу России»)

Мальчик: Следующая программа начинается,

«Служу России» передача называется!

Выходят мальчики, читают стихи.

1.Пусть завидуют ребята!
Я в десантники пойду,
И стрелять из автомата
Буду прямо на ходу.

2.Набекрень берет надену,
И девчонки все мои,
Я десантник очень смелый!
Раскидал легко двоих.

3.Удивляться мне не нужно,
Что я ростом невелик,
Я вчера большую лужу
Перепрыгнул просто вмиг.

4.Точно так же с парашютом
Я лететь готов, друзья!
Тренируюсь рано утром,
Спать подолгу мне нельзя!

Танец «Десантники»

Выходит девочка

Девочка: Передачу «Едим дома» мы начинаем!

И кулинаров приглашаем!

Мы предлагаем оригинальный праздничный суп, запишите, пожалуйста, рецепт!

Села

Ребёнок:

 Если ты остался дома, без родителей один,

Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки? вылить мамины духи,

А потом ботинки эти cмазать кремом для бритья,

И полить их рыбьим жиром c черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.

Что получится - узнаешь, когда взрослые придут!

Девочка: рады вас приветствовать ребята-дошколята.

Как готовить вкусно - научат всех сегодня поварята.

Конкурс кулинарный с мамами.

Под музыку «Это голос» выходят дети-ведущие.

Мальчик: супер шоу «Голос» все мы полюбили,

И в программу нашу мы его включили.

В гостях у нас сегодня финалисты - народные артисты!

А победителем стала песня про наших любимых мам!

Дети выходят на полукруг.

Дети:

1.Я открою вам большой секрет:

Лучше моей мамы в мире нет.

Она сказки на ночь мне читает,

И со мной по вечерам играет.

2.А еще готовит очень вкусно,

Обнимает, когда мне так грустно,

Голову погладит очень нежно,

Дарит мне покой и безмятежность.

 3.Улыбается особенной улыбкой,

И прощает шалости, ошибки.

Наполняет мир мой чудесами,

Она — лучшая! Моя родная мама.

4.Мамочки любимые, поздравляем с праздником!
Вы у нас красивые, и такие разные.

Дарим вам объятия, песни и стихи,
Все: Солнцем пусть наполнятся
Весенние деньки!

Песня «Дорогая мама»

Сели. Звучит музыка «танцы на ТНТ»

Мальчик: Следующая передача всем знакома,

Называется она -  «Танцы на ТНТ».

К маме тихо подойду, «я люблю тебя» - скажу,

Руку нежно протяну, и на танец приглашу!

Вед: Ну, что же, милые мамы, ваши дети приглашают вас на танец!

Танец с мамами.

Звучит музыка «Битва экстрасенсов»

Выходит ребёнок.

Мальчик: Предлагаем вашему вниманию передачу «Битва экстрасенсов».

Ведущая: сейчас мы проверим наших мам на экстрасенсорные способности.

Игра «Узнай по руке»

Выходят 5 детей и мамы их. + 2 мамы выходят держать ткань, в которой прорезаны отверстия для рук детей. Дети просовывают руку и мамы отгадывают, где их ребенок. Потом опускают ткань, проверить.

Ведущая: А наше телевидение продолжает свою работу. Будем смотреть следующую передачу. 

Автомобильный гудок, шум подъехавшего такси, хлопанье двери. Появляется мисс Эндрю, в руках у нее клетка с попугаем.

Мисс Эндрю: Внимание, я захожу! Так, посмотрим все ли у нас на месте. Кажется, все. Ну что? Вы знаете, кто я такая?

Мальчик: Знаем. Вы мисс Фурия.

Девочка: Нет, мисс Гарпия.

Мисс Эндрю: Так, мальчиков – в военное училище, воспитанием девочек я займусь сама.

Вед: Добро пожаловать, мисс Эндрю. Надеюсь, поездка была приятной?

Мисс Эндрю: Крайне неприятной. А почему здесь так много народу? Это что за демонстрация? (Дует в свисток). Ну-ка, все по местам! Радуйтесь, мамы и бабушки, вам очень повезло. Приехала лучшая в мире няня. Я научу ваших детей уму-разуму. Я - сама культура!

Вед: А вот это спорный вопрос. Ребята, что забыла сделать мисс Эндрю, когда вошла?

Дети: Поздороваться!

Мисс Эндрю: (свистит): Всем молчать! Ишь, разговорились! Хочу - здороваюсь, а хочу и нет!

Вед: Чем недовольны вы все время, няня? Ведь у нас праздник.Женский день 8 Марта.

Мисс Эндрю:  Значит вы тут танцуете и поёте?  Так, телевизор выключайте праздник срочно прекращайте.

Ведущая: Вы женщина, мисс Эндрю,

Сюрприз у нас для вас,

 Какую передачу

Включить для вас сейчас?

Мисс Эндрю: Так, даже не знаю, к телевизору я отношусь очень осторожно, всё, что там показывают, ну просто жуть! Так, что не мешайте, говорю вам! (Отворачивается, потом резко встаёт). Хотя, нет!  Я бы посмотрела  сейчас, так, сейчас подумаю…а, вот, «Парламентский час!»

Ведущий: Но здесь, бабуля депутатов нет,

И у нас здесь праздник, а не горсовет.

Какую передачу вам сейчас показать,

Чтобы вы бабуля не хотели спать?

Мисс Эндрю:  (Думает) Ну, хорошо, передачу «Старые песни о главном» я ооочень люблю.

Это я вам честно, дети, говорю.  

Вед: Так, ну что? Тогда покажем эту передачу?

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Эти песни прошлых лет не забудем с вами, нет!

Всем бабушкам на свете исполняют песни дети!

Девочка: у кого есть бабушка, тот счастливей всех,

Она внуков балует, любит детский смех.

Дети:

1.Говорят, Восьмого марта
Маму нужно поздравлять.
Ну, а бабушку? Подарки
Все хотят ведь получать!
Я бабулю первой самой
Крепко-крепко обниму.
Я ведь так же, как и маму,
Нашу бабушку люблю.
Сильно-сильно поцелую,
Ландыши ей подарю:
«Поздравляю! Знай, бабуля,
Очень я тебя люблю!»

2.Моя бабушка самая добрая,
Всей душой она любит меня,
Моя бабушка самая нужная,
Не ругает меня никогда!
Моя бабушка очень веселая,
Песни звонко всегда мне поет,
Моя бабушка стильная, модная
И меня от проблем бережет.
3.Мы, бабушки, вас любим и очень ценим вас.
Спасибо, наши милые, что все вы есть у нас!
Весна пускай приносит вам радость и тепло.
Вместе: И знайте, что нам с вами всем очень повезло!
Песня «Бабушка лучшая подружка»

Сели

Мисс Эндрю:  Ой, спасибо угодили, душу мне разбередили.

Сегодня с праздником я поздравляю всех,

Пусть будут в жизни счастье, удача и успех!

До свидания!

Под музыку «Прогноз погоды» выходят дети.

1 Ребёнок:  Представляем вашему вниманию прогноз гидрометцентра нашего детского сада.

2 ребёнок: На территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода,

3 ребёнок: Температура сердца наших мам и детей 36,6 градусов тепла.

4 ребёнок: Родные бабушки и мамы мы так всегда гордимся вами.

От всей души вам дарят дети

ВСЕ: Подарки лучшие на свете!

Вед: Передача завершается, праздник наш кончается

Спасибо, что были все сегодня с нами

На нашем Мартовском канале!

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, наше время у голубого экрана пролетело незаметно. Мы желаем вам, как можно меньше времени проводить у телевизора, и как можно больше внимания уделять друг другу. Ведь наше общение невозможно заменить никакой, даже самой интересной передачей. Счастья вам, любви, здоровья и взаимопонимания. Берегите своих мам, дети!!! Поцелуйте своих мам и подарите свои подарки.

(Дарят подарки, праздник окончен)

Вед: Дорогие наши мамы, праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья вам от всей души желаем.

Пусть вам солнце ярче светит, пусть сады для вас цветут.

Пусть не знают горя дети и счастливыми растут.

Дети под музыку покидают зал.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

 Мы долго думали, гадали,

Что нашим мамам подарить?

Как в день 8 марта вас всех нам удивить?

Купить духи, помаду, коробочку конфет?

Красивую открытку, подснежников букет.

А может лучше брошку. Иль шарфик отыскать? 

Нелёгкая задача – подарок выбирать. 

Мальчик: 

Мы долго думали, гадали,

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок нам сказали,

Должен самым лучшим быть!

Подарить «джакузи» мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить.
Мерседесы подарить нам сложно тоже,
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ: 
Все дети: Подарим вам на телевиденье билет!

Ребёнок:

Сегодня веселье и праздничный день,

За окнами звонко играет капель.

Мы мамин праздник начинаем,

И телевизор мы включаем!

Телепередачи дарим дорогим гостям,

Мамам, бабушкам, всем тем,

Кто пришел сегодня к нам!

Под музыку «Новости» выходят мальчик с девочкой.

Девочка: Добрый день! Вы смотрите новости мартовского канала.

С чудесным праздником весенним, мы всех сегодня поздравляем,

И новость главную для всех мы первым делом сообщаем!

В Россию к нам пришла весна погода чудо, как ясна!

Наши милые женщины, верьте, - мы весну открываем для вас,

Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз!

Девочка: В эфире программа «Модный приговор»,

О модных новинках пойдёт разговор!

Мальчик: Давайте посмотрим и послушаем о направлениях в моде 2023 года.

(Выходят ведущие-дети)

Девочка: 

В платья мы наряжаемся, быть красивыми стараемся.

Мы все изящны и красивы, модны, прелестны и стройны,

И мы не просто девочки, мы - королевы красоты!

Мальчик: С этими девчонками никакого слада,

Не успели вырасти, требуют наряды

Целый день в заботах,

Ох уж эти барышни, ох,  уж эти моды!

Мальчик: Следующая программа начинается,

«Служу России» передача называется!

Под музыку «Это голос» выходят дети-ведущие.

Мальчик: супер шоу «Голос» все мы полюбили,

И в программу нашу мы его включили.

В гостях у нас сегодня финалисты - народные артисты!

А победителем стала песня про наших любимых мам!

Мальчик: Предлагаем вашему вниманию передачу «Битва экстрасенсов».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Праздник 8 Марта в старшей группе

Тема: «Встреча весны»

Авторы-составители:

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель

Кунтаева Лилия Равкатовна

музыкальный руководитель

Вед:  Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли, - рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

Вед:  Он вам посвящён – самым милым и нежным,

Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

ВХОД

Дети:

1. Ой, ребята, это чудо – гости здесь сидят повсюду!

Солнце светит и смеется, песня ласковая льется!

2. В зале пахнет чудесами и французскими духами!

Что ж за гости здесь такие?

Все дети: Это мамы дорогие!

4.В цветочных киосках сегодня народ,

Каждый мальчик и папа с букетом идёт.

5.Пусть радость в дом как солнышко вливается,

Мечта любая ваша исполняется,

На сердце не ложиться грусти тень,

И женский праздник будет каждый день!

6. С праздником бабушки, мамы, сестрёнки

Тёти, подружки и просто девчонки,

Мы вам желаем всегда быть счастливыми

Добрыми, милыми и очень красивыми.

Все ваши улыбки в букет мы соберем.

Все: Для вас, дорогие, мы песню споем!

Песня «Заглянуло солнце в мамино оконце»

Вед:  Мама! Самая добрая, нежная и ласковая. Как солнышко согревает нас своими лучами, так и мама согревает нас своей любовью. И именно поэтому мамин праздник приходит к нам с началом весны.

Солнце весело сияет, первый ручеёк запел.

И подснежник расцветает в этот день, весенний день!

Поприветствуем, друзья,  в гости к нам идёт Весна!( Под музыку заходит Волшебник-недоучка)

Вед:   Здравствуйте, кто вы?

Волшебник: Я Волшебник, из школы чародеев! Пришел к вам для прохождения практики!

Вед:  Ну, а желанья можешь исполнять?

Волшебник: Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой).

Вот только бы вспомнить — как?

Вед:  Сегодня мы отмечаем самый первый весенний праздник, День 8 Марта, и поэтому мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Весна!

Волшебник: Да без проблем! Вот только для пользы дела сначала расскажите, какая она - Весна ваша?

Вед:  Сейчас (имя), тебе о ней расскажет.

Ребенок:

Пришла весна-красавица, природа просыпается,

Подснежник раскрывается, и праздник приближается!

Волшебник: Понял, что ваша Весна красавица. Все, начинаю колдовать, вы тоже со мною вместе повторяйте:

Правою ногою топнуть,  по щекам надутым — хлопнуть,

Левым глазом поморгать, и волшебные слова сказать:

«Пусть здесь появится Весна-раскрасавица!»

( Под музыку выходит Кикимора)

Вед:  Что такое? Не пойму! Кто вы, здесь вы почему?

Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная, ух, какая заводная!

Вижу, праздник отмечаете, а кого вы поздравляете?

Ребёнок:

Сегодня мы весну встречаем,

И всех женщин поздравляем!

Кикимора:

Ишь, на праздник собрались! Причесались, заплелись!

А меня на праздник ждали? Почему не приглашали?

Я ведь тоже дама, вы невежи, прямо!

Ведь я самая красивая и обаятельная женщина из сказки, поэтому сегодня и мой праздник.

(смотрит в зеркало и спрашивает)

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Что могу сказать в ответ?

Вы прекрасны, спору нет,

Но на свете мамы есть-

Невозможно глаз отвесть!

Все милы, и все красивы,

Да еще трудолюбивы,

Перед вами все сидят.

На детей своих гладят!

Кикимора: Ах ты, глупое стекло,

Быть не может! Врешь назло!

(Подсаживаются к мамам.  Поглядывая в зеркало, сравнивает с ними себя)

Кикимора: Ой, и правда, все красивы!И добры все! И любимы! Ну сейчас я им доброты-то поубавлю! Позвоню-ка я Кощеюшке, он мне поможет! (Набирает номер). Алло! Кощеюшка? Здравствуй, дорогой! Это Кикимора. Да, да, я, ага, сто лет, сто зим.. Тут неувязочка вышла. Оказывается, дамочки - мамочки, покрасивши меня, будут. Ну да! Прямо обидно! Так вот я говорю доброты бы им поубавить…Что??? (кладёт трубку). Не хочет помогать. Я, говорит, сегодня жель.. жень.. Джентльмен, вот! А кто это такие  - не сказал.

Ведущая: А вы, дорогая Кикимора, не хотите узнать кто такой джентльмен?

Кикимора: Да, очень хочу!

Ведущая: Тогда смотрите и слушайте!

(Выходят мальчики-джентльмены)

Вед: (Обращается к ним): Объясните откровенно: кто  такие джентельмены?

Мальчики:
1.Тот, кто старшим помогает, малышей не обижает,
Тот и станет непременно настоящим джентельменом.
2.Кто с водой и мылом дружит, не печалится, не тужит,
Кто мечтает быть спортсменом, тот и станет джентельменом.
5.Пусть спокойны будут дамы: сестры, бабушки и мамы.
День за днем мы подрастаем, джентельменами мы станем!

ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ

Кикимора: Ой, батюшки, так это что получается? Кощеюшка сейчас вот таким стал? Ой, побегу я домой, вдруг он меня уже дожидается с подарками, а я тут с вами время теряю, не дай Бог без поздравлений останусь! До свидания вам, пойду я! (Уходит под музыку)

Волшебник: Уф, ушла.… Впредь надо быть осторожным.

Вед:  Да, уважаемый, Волшебник, надо тебе быть повнимательнее. Ты послушай дальше про Весну, может, все-таки вспомнишь заклинание.

Дети выходят на оркестр.

Ребёнок:

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою.

Послушайте, послушайте, я про весну пою!

А через день мы видим — сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

Вед:  Ещё не очень слаженно играет их квинтет

Но все-таки послушайте весенний наш привет!

Вед:  И вот под нашей крышей, построясь, в длинный ряд,

Сосульки репетируют, который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны,

Дети хором:

Послушайте, послушайте симфонию Весны!

Оркестр «Вальс-шутка»

Волшебник: Ой, какая красивая музыка у Весны! Нежная, хрустальная.. (Спохватывается). 

Так всё-таки, какая она, ваша Весна?

Вед:  Слушай внимательно еще раз. Сейчас дети, тебе о ней расскажут.

Ребёнок:  Взором сонным весна поглядела,

Пора просыпаться и браться за дело.

Сказала; «Наверно, понежусь немного.

Я знаю, что скоро идти мне в дорогу!»

Волшебник: Все, понял! Понял,  что ваша Весна ленивица. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте:

Правою ногою топнуть,

По щекам надутым — хлопнуть,

Левым глазом поморгать...

И волшебные слова сказать:

«Фокус-покус, раз-два-три,  Весна ленивица, приходи!»

Выходит грязная, неумытая Федора под музыку русскую народную.

Я посуду бы помыла, только рук мне не поднять,

Я бы суп себе сварила, только хочется поспать.

Крошек много на столе, (хватается за живот)

Что – то очень плохо мне! (берется за голову)

Ой, болит голова! Да, наверно, я больна!

Пакеты надо разобрать (раскидывает мусор)

Теперь придётся убирать…А, лень…Потом уберу.

А умывалась я, когда? То ль сегодня? То ль, вчера?

Да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать. (ложится в середине зала)

Ведущая: Ну натворила Федора  нам дел, что же теперь делать?

Ребята, помогите, Федору разбудите, умываться, убираться её вы научите.

Игра с Федорой.

Дети: (идут по кругу, в центре спит Федора)

Ты, Федора, просыпайся, да скорее умывайся.

В зеркало ты посмотри, да лицо своё потри. (Федор дрыгает ногами, не встаёт)

(дети останавливаются, снова повторяют слова, грозят)

Федора: (просыпается, садится)

Подумаешь, не нравится им, как я выгляжу.

Ну и умоюсь! (вытирает лицо влажными салфетками, пока дети проговаривают слова)

Дети: Три, три, не жалей, (идут в круг)

И водичкою полей. (выходят из круга) повтор 3 раза

(Федора встаёт, поправляет платье, платок)

Федора: Ну, что, теперь нормально? Устраивает?

Дети: Веник в руки ты возьми, да весь мусор убери.

(Федора берёт веник, он падает, пытается взять его по – другому, он опять падает, подметает, у неё ничего не получается)

Федора: (плачет) Ничего не получается, этот мусор совсем не убирается.

Вед: Ребята, давайте научим Федору убираться.

В две команды вы вставайте, пакеты да бумагу разбирайте.

Игра «Уборка»

(дети выстраиваются в две команды, одна команда собирает целлофановые пакеты, вторая – бумажки, затем садятся на стульчики)

Федора: Ой, какие вы молодцы, теперь можно и праздник отмечать!

Вед: Нет, Федора Егоровна! Теперь тебе надо переодеться, ты посмотри, какие у нас ребята и гости красивые!

Федора: А вы мне не поможете фасоль перебрать? А то я ее перепутала с пуговицами!

Игра для мам.

(Во время игры Федора уходит  и переодевается)

Федора: Вот и стала я опрятна, и красива и приятна!

Вед: Вот совсем другое дело, Федора Егоровна! И сейчас наши ребята и тебя всех наших бабушек поздравим с праздником!

Дети:

1.Моя бабушка родная лучше всех на свете

Самая красивая она на всей планете.

Сегодня бабушку свою  поздравляю,

Здоровья и счастья я ей пожелаю.

2.Мы сейчас для бабушек песенку споем,

Этой песней бабушек поздравим с Женским днем!

Песня «Бабушка» 

Мальчик: Бабушка Федора, будь любезна, прими букетик наш чудесный!
(Дарит цветы)

Федора:  Ой, спасибочко! В свою сказку возвращаюсь, а коль буду я скучать то с радостью приду на праздник к вам опять! (Уходит)

Вед: Весело нам было с бабушкой Федорой, но ведь Весна так и не пришла к нам до сих пор, Волшебник!  Послушай еще-раз очень внимательно.

Дети:

1.Весна на мамочку похожа, с утра хлопочет и поет.

И на меня похожа тоже, покоя людям не дает!

Она, как девочка, играет, капелью по стеклу стучит,

Как я, весь день не умолкает: хохочет, прыгает, кричит.

2. Пришла весна, и вот свои подарки раздает:
Кому-то листья и траву, кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель, кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет, кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом, и первым ласковым цветком.

Волшебник: Вот теперь я точно все понял! Давайте, ребята, все вместе скажем:

«Фокус-покус, раз-два-три... Весна-красавица, приди!

Весна: Вы обо мне? А вот  и я! Привет весенний вам друзья!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям, а зовут меня Весна!

Здравствуйте,  дети, здравствуйте гости!

Дарю подарок не простой, его не сможешь взять рукой.

Дарю вам сердца теплоту, улыбки, радость, доброту.

Пусть в небе солнышко блестит, и звонко ручеек журчит.

Пусть улыбаются всегда родные мамины глаза!

Вед:  Спасибо, дорогая Весна! Мы так долго тебя ждали! Послушай вместе с гостями замечательную песню, которую наши дети дарят всем мамам.

Песня «Мама»

Весна: Дружно, весело у нас, потанцуйте еще вы, ребята, для нас!

Полька «Прятки»

Вед: А где же наш Волшебник, куда он подевался? Входит с цветами.

Волшебник: Я здесь, и я тоже хочу поздравить всех женщин с этим чудесным праздником!

Спасибо вам мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту.

За то, что такие у вас малыши!

За то, что они в вас не чают души.

Вед: Нам было приятно сегодня общаться

Как жалко, что время пришло расставаться.

С праздником, милые мамы!

Нежные, добрые, самые!

Дети вручают подарки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

4 ноября отмечается День народного единства.

        Этот праздник был учреждён в 2005г. Название праздника говорит само за себя: русский народ объединился, сплотился, избрал общую цель. И судя по тому, что сегодня мы отмечаем эту дату, цель была достигнута.

        Этот праздник стал символом патриотизма и любви к Родине, поэтому в школах, в детских садах проходят тематические занятия, а также выставки, посвящённые празднику.

        Поделка - поздравления с Днём народного единства, работа на конкурс, выставку.

Цель: изготовление коллективной поделки на День единства.

Задачи: познакомить детей с праздником России - Днём народного единства.

  • Расширять представления детей о истории России, о национальных праздниках.
  • Учить аккуратно наклеивать готовые детали.
  • Закрепить знания о символах России.
  • Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношения к Родине.


Предварительный просмотр:

Готовимся к новому 2024 году!!

Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из бумаги и картона. Наиболее простые – это полоски цветной бумаги, соединенные между собой в звенья гирлянды. Из бумаги также можно создать красивейшие спиральные украшения, при помощи которых можно украсить учебный класс или интерьер собственной квартиры, а также новогоднюю красавицу ёлочку и т.д.

Предлагаю вам окунуться в предпраздничную атмосферу и начать мастерить новогодние поделки и украшения для елки своими руками, как мы с детьми подготовительной группой №21



Предварительный просмотр:

Международный день Земли

Международный день Земли принято отмечать 22 апреля, и 2022 год не был исключением. Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.

В этом году дети нашей средней группы, совместно с родителями приняли участие в выставке рисунков " Берегите землю".



Предварительный просмотр:

  В феврале в нашей группе мы провели НОД в рамках акции "Мы разные, но вместе

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: формирование представления детей о нашей Родине.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить знания о родной природе, о национальном костюме, о русских народных сказках.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за свою Родину.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство восхищения родной природой.



Предварительный просмотр:

       В нашем детском прошло мероприятие, посвященное Дню Государственного флага.

Цель: Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с символическим значением флага России;

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызывать желание участвовать в празднике, стремиться к победе.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Дети проходили квест по спасению флага. Побывали у героев сказок - Аленушка, Кикимора, Леший, Баба Яга, Скоморох, Кащей!

Ребята прошли весь квест, спасли флаг из рук Кащея. В конце праздника слушали песню про флаг.



Предварительный просмотр:

День России — один из государственных праздников, который отмечается в нашей стране 12 июня, и педагоги ежегодно планируют День России в детском саду. Этот праздник стал символом единения народов России, общей ответственности за настоящее и будущее нашей страны. В этот день во всех городах страны проходят праздничные мероприятия, в которых участвуют взрослые и дети.

На базе МАДОУ "Березка" прошли мероприятия, посвященные празднику. Педагоги изготовили фотозону, где дети с удовольствием сфотографировались.



Предварительный просмотр:

Когалымские дошколята исполнили военные песни

В рамках мероприятий, посвященных 78-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, во втором корпусе МАДОУ «Березка» прошел музыкальный смотр военно-патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись!».

12 мая в уютном зале собрались группы детей старшего дошкольного возраста, чтобы продемонстрировать результаты длительной и усердной подготовки к вокально-патриотическому конкурсу.

Организаторами и инициаторами мероприятия выступили педагоги детского сада «Березка» и сотрудники городской детской библиотеки. Слаженной работе во время подготовки смотра способствовало многолетнее успешное взаимодействие дошкольного образовательного заведения с библиотекой.

Чеканя шаг, ровным строем вышли дошколята 22 группы и исполнили всеми любимую песню «Катюша», затем выступили ребята 23 группы с песней «Синий платочек». Продолжили смотр вокалисты 24 группы с произведением «О той весне». В финале конкурса прозвучала задорная песня «Три танкиста» в исполнении детей 25 группы.

Ведущие смотра военно-патриотической песни Лидия Мельник и Екатерина Шимко отметили, что конкурс проводится с целью пропаганды патриотического воспитания среди детей и выявления одарённых вокалистов.

Выступление ребят оценивало компетентное жюри: заведующий МАДОУ «Березка» Ирина Шамсутдинова, заместитель заведующего Наталья Эмир- Суинова, старший воспитатель Светлана Рынкова. По итогам конкурса жюри определило победителей в трех номинациях: золотые, серебряные и хрустальные голоса России. Все участники смотра получили дипломы и сладкие призы. Как отметили эксперты, группы отлично справились с поставленной задачей и достойно выступили. Также жюри порадовали качественная организация и проведение конкурса, серьезность и высокий уровень ответственности дошколят.

В финале конкурса организаторы объявили, что этот смотр станет доброй традицией и послужит фундаментом для патриотического воспитания подрастающего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающего культурное, историческое прошлое и настоящее России. Это еще один повод склонить голову перед всеми нашими героями, сказать спасибо ветеранам и продолжателям их ратных подвигов.

Много прекрасных песен прозвучало о Великой Отечественной войне, о Родине, которые помогали нашим солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов и вдохновляли на подвиги героев. А также песни, написанные уже в мирное время. Ребята исполняли произведения с чувством истинного патриотизма и гордости за свою страну.

Завершилось мероприятие минутой молчания в память о воинах, павших в сражениях за Родину!

           


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Березка» г.когалым Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Слайд 4

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

Слайд 6

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

Слайд 7

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Слайд 8

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Слайд 9

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

Слайд 10

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Слайд 11

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд 12

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

2 апреля Всемирный день информации об аутизме 

Мероприятия, которые ежегодно проводятся 2 апреля, направлены на привлечение внимания общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни.



Предварительный просмотр:

Международный день защиты детей — это праздник, который проводится 1 июня, в первый день летних каникул. Целью праздника является напомнить взрослым, что детям необходима опора и поддержка. Он призван привлечь внимание всего человечества на проблемы, с которыми сталкивается ребенок.

На базе МАДОУ «Березка» воспитатели совместно с музыкальным руководителем провели для детей веселый праздник с героями сказок. Ни один ребенок не остался в стороне: дети играли, рисовали на асфальте, устраивали флешмоб.



Предварительный просмотр:

Открытка солдату.

      В преддверии Нового года проходит Всероссийская акция "Новогодняя открытка солдату". Ребята нашей группы, совместно с воспитателями и родителями сделали поздравительные открытки с добрыми поздравлениями с наступающим Новым годом для российских солдат, участвующих в СВО. Дети с трепетом отнеслись к такому творчеству, уверены, что нашим защитникам будет приятно получить добрую открытку в минуты отдыха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская роспись для старших дошкольников Составила-Иванова О.В .

Слайд 2

Название промыслу дала Дымковская слобода, где начали делать эти глиняные игрушки. Уже давно это поселение является частью города Кирова, раньше носившего названия Хлынов и Вятка. Большой спрос на поделки из глины, а также наличие больших запасов этого природного материала сделали Дымковскую слободу местом зарождения известного народного промысла.

Слайд 3

Традиции и техники изготовления первых мастеров сохранились и до наших дней. Возрождение произошло благодаря потомственной мастерице Анне Афанасьевне Мезриной , бережно сохранившей традиции создания игрушки. В начале 30-х гг мастерица вместе с художником и первым исследователем этого народного промысла Алексеем Ивановичем Деньшиным собрала вокруг себя энтузиастов, желавших воссоздать уникальную дымковскую игрушку.

Слайд 4

Лепка дымковской игрушки Глиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах скрепления деталей заглаживаются влажной тряпкой. Игрушка выравнивается мокрыми пальцами.

Слайд 5

Перед обжигом игрушку обязательно нужно высушить. Длительность сушки зависит от размера фигурки и условий в мастерской – температуры воздуха, влажности и других. Этот процесс может длиться как 2-3 дня, так и 2-3 недели. В давние времена игрушки обжигали в русской печи, установив их на железном противне прямо над дровами. Когда фигурки накалялись докрасна, их оставляли в печке остыть. Сегодня обжиг производится с помощью специального электрического оборудования, что является более безопасным и менее трудоемким.

Слайд 6

В процессе обжига глиняная игрушка приобретает красно-коричневый цвет. Перед нанесением орнаментов фигурку требуется побелить. Для побелки используется раствор, состоящий из толченого мела, разведенного в молоке. Когда молоко скисает, раствор становится твердым, покрывая всю поверхность фигурки равномерным слоем.

Слайд 7

Когда высохла побелка, можно приступать к росписи. На игрушку яркими красками наносятся узоры. Старые мастера делали роспись не кисточками, а деревянной палочкой, обмотанной льняными лоскутками. Сегодня при росписи пользуются кистями из волоса хорька или колонка. Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета: синий, малиновый, зеленый, желтый, оранжевый

Слайд 10

Как бы ни развивалась техника, знаменитое дымковское ремесло до сих пор остается ручным. Мастера создают игрушки, бережно храня старинные традиции. Поэтому каждая фигурка уникальна. Дымковские игрушки изготавливаются уже на протяжении веков и остаются популярными, являясь не только сувенирами, но и хранителями народной памяти, символом русской народной культуры.

Слайд 12

1. http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8679-dymkovskaya-igrushka-rasskaz-dlya-detej-i-ne-tolko.html https ://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%20 %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&stype=image&lr=64&source=wiz Список использованных источников