Работа с одаренными детьми.
Систематически веду работу с детьми высой учебной мотивации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
для сетевого города старшеклассников
общеобразовательных учреждений подготовка к Всероссийской олимпиады школьников по биологии
«Раздел Ботаника»
Автор программы: Мелькова С.М.
1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с программой Всероссийской олимпиады школьников по биологии и в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Она служит основой для организации личностно-дифференцированного обучения одаренных школьников, предусматривает проектную и творческо-исследовательскую деятельность учащихся, направлена на достижение метапредметных результатов обучения, позволяет реализовать горизонтальные межпредметные связи.
Актуальность данной программы дополнительного образования детей заключается в необходимости расширения границ развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, выполнении социального заказа родителей и их детей. Подготовка (теоретическая и практическая) к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников дает обучающимся возможность получить дополнительные знания, овладеть умениями и навыками на повышенном уровне, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние. Кроме того, программа является естественным продолжением, дополнением и углублением школьного курса по биологии.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что при условии выполнения учебно-тематического плана, реализация программы обеспечивает достижение ожидаемых результатов обучения, поставленных целей и задач, связанных с развитием творческих способностей ребенка, установленных показателей результативности освоения учебного материала.
Цель программы – освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам Всероссийской олимпиады школьников, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний в предмете «Биология».
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:
-развитие навыков нестандартного творческого решения олимпиадных заданий;
- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
- формирование у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности, индивидуальных творческих способностей, воображения, фантазии;
- приобщение обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
- создание основы продуктивной деятельности школьников, их творческого самовыражения, устранения проблемы не успешности детей.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций ,которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
· учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
· осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
· использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
· приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
· учиться самостоятельно, выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
· учиться самостоятельно, противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
· выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
·учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
· использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
·самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
· подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
· работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
· планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
· работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
· в ходе представления проекта давать оценку его результатам самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
· уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
· давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
· средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
·анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
–-давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовыхотношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
-преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
-представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды
чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
-самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
-уметь выбирать адекватные задаче инструментальные и программо-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
·в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться слюдьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
-объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум –называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять
Данная программа отличается от других тем, что:
1. Позволяет через дополнительное образование расширить возможности предмета «Биология». Тематическая направленность программы наиболее полно реализует творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса общеучебных умений, совершенствованию навыков, помогает реализовать потребность в общении.
2. Ориентирована на развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников разных возрастных групп соразмерно их личной индивидуальности.
3. Развивает интерес к соревновательной составляющей, ориентирует на достижение высоких результатов на этапах конкурса.
Программа рассчитана на мотивированных школьников 9-11 классов, интересующихся биологией.
Порядок набора групп – смешанный (по приглашению или по желанию обучающихся).
Состав групп – постоянный с возможностью частичной смены школьников в процессе обучения.
Этапами реализации программы являются:
- выявление одаренных и высокомотивированных детей, приглашение их на занятия;
- проведение теоретических занятий в группах с целью сообщения учащимся новых знаний;
- проведение практических занятий в группах с целью закрепления приобретенных знаний, развития практических умений и навыков;
- проведение тренировочных олимпиад;
- проведение учебно-тренировочных сборов;
- дистанционное консультирование;
- индивидуальная работа со школьниками, показывающими выдающиеся результаты;
Прогнозируемым результатом обучения является получение школьниками знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выступать на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников
В процессе занятий по программе обучающиеся должны приобрести:
знания
о правилах организации письменного текста, культуре оформления олимпиадной работы, использовании графических элементов при оформлении заданий;
об организационных вопросах проведения разных этапов предметных олимпиад;
о способах работы в условиях дефицита времени,
умения
систематизировать и длительное время сохранять полученную тематическую информацию по предмету;
понимать задания в различных формулировках и контекстах;
находить, исправлять и анализировать ошибки в ответах заданий;
работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать, оценивать достоверность полученной информации, делать выводы;
формировать и формулировать мысли, строить высказывания в заданном объеме в контексте олимпиадного задания;
быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях, грамотно распределять время при выполнении всего объема заданий.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения включает в себя
- выполнение тестовых заданий,
- зачетов,
- проверочных работ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1 | Ботаника |
| ||
1 | Знакомство с царством Растения. Отличия растительной и животной клетки. Основные органеллы растительной клетки: строение и функции. Типы фотосинтетических пигментов у водорослей и высших растений | 2 | 1 | 1 |
2 | Основные ткани растений: строение и функции. | 2 | 1 | 1 |
3 | Корень, стебель, лист: особенности строения и функций. Типы корневых систем. Листорасположение. Работа устьиц. Анатомическое строение органов | 2 | 1 | 1 |
4 | Цветок. Соцветия. Способы опыления. Строение и типы плодов. Семя: строение и прорастание. Способы распространения семян и плодов | 3 | 1 | 2 |
5 | Типы размножения. Основные жизненные циклы растений. | 2 | 1 | 1 |
6 | Знакомство с основными отделами растений. Краткая характеристика семейств Покрытосеменных | 3 | 1 | 2 |
7 | Отношение растений к различным факторам окружающей среды. Адаптации к среде обитания. Растения-индикаторы. Понятие о растительных сообществах. Сукцессии. | 2 | 1 | 1 |
8 | Знакомство с основными гормонами растений | 2 | 1 | 1 |
9 | Основы альгологии. Разнообразие водорослей. | 2 | 1 | 1 |
Содержание образовательной программы
Тема 1.1. Знакомство с царством Растения. Отличия растительной и животной клетки. Основные органеллы растительной клетки: строение и функции. Типы фотосинтетических пигментов у водорослей и высших растений.
Тема 1.2. Основные ткани растений: строение и функции.
Тема 1.3. Корень, стебель, лист: особенности строения и функций. Типы корневых систем. Листорасположение. Работа устьиц. Анатомическое строение органов.
Тема 1.4. Цветок. Соцветия. Способы опыления. Строение и типы плодов. Семя: строение и прорастание. Способы распространения семян и плодов.
Тема 1.5. Типы размножения. Основные жизненные циклы растений, грибов и водорослей.
Тема 1.6. Знакомство с основными отделами растений . Краткая характеристика семейств Покрытосеменных.
Тема 1.7. Отношение растений к различным факторам окружающей среды. Адаптации к среде обитания. Растения-индикаторы. Понятие о растительных сообществах. Сукцессии.
Тема 1.8. Знакомство с основными гомонами растений.
Тема 1.9. Основы альгологии. Разнообразие водорослей.
Формы работы с детьми
При работе по всем разделам программы используются различные формы работы:
– индивидуальные и групповые,
- практические и теоретические.
В качестве основных форм занятий используются:
-заочные–теоретические -лекционные занятие,
-заочное - практическое занятие – практикумы с использованием специального оборудования, практическое занятие с использованием интерактивных форм.
- заочное - консультирование.
Выбор конкретных форм проведения занятий осуществляется с учетом содержания изучаемых вопросов, уровня подготовленности школьников.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Для проведения занятий используется стандартная компьютерная и множительная техника учреждения дополнительного образования: компьютер, интернет-ресурсы
Список литературы
1.Литература для учителя
Для организации образовательного процесса (при подготовке школьников к олимпиадам и другим интеллектуальным соревнованиям по биологии) используются:
А) Задания различных турниров:
- турнира имени М.В. Ломоносова;
- Московской олимпиады школьников по предметам;
- Всероссийской олимпиады школьников;
Б) Диагностические работы по биологии Серий: Подготовка к ГИА/ЕГЭ с 2012 г.
- Печатная продукция - Издательство М.: МЦНМО: http://biblio.mccme.ru/shop
В) Электронные образовательные и информационные ресурсы:
1.http://www.litres.ru/mcnmo/ - электронная версия материалов ЕГЭ и ГИА;
- info.olimpiada.ru СМИ об олимпиадах, конкурсах, конференциях (обо всех интеллектуальных соревнованиях).
2.Литература для учащихся
Ботаника
1. Жизнь растений. Том 1. Введение. Бактерии и актиномицеты. М., 1974
2. Жизнь растений. Том 2. Грибы. М., 1976
3. Жизнь растений. Том 3. Водоросли. Лишайники. М., 1977
4. Жизнь растений. Том 4. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные растения. М., 1978
5. Жизнь растений. Том 5, часть 1. Цветковые растения. Двудольные: магнолииды, ранункулиды, гамамелидиды, кариофиллиды. М., 1980
6. Жизнь растений. Том 5, часть 2. Цветковые растения. Двудольные: дилленииды, розиды, астериды. М., 1981
7. Жизнь растений. Том 6. Цветковые растения. Однодольные. М., 1982
Электронные ресурсы:
http://dronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm
http://kpdbio.ru/
http://www.plantarium.ru/
http://shbo.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Советский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Советского района
Управление образования
ПРИКАЗ
«_04_» __04__ 2023 г. № 338___
Об участии в очном этапе открытого регионального конкурса исследовательских проектов для школьников «Югра.Экология.Таланты»
Руководствуясь приказом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» от 01.02.2023 №1-108.1, в целях создания условий для развития талантливых детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Направить делегацию Советского района для участия в очном этапе открытого регионального конкурса исследовательских проектов для школьников «Югра.Экология.Таланты» (далее – Мероприятие) в период с 07 по 08 апреля 2023 года в г. Ханты-Мансийск в составе:
- Невзорова Александра, обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» (далее – МБОУ СОШ п.Пионерский),
- Мелькова Светлана Михайловна, учитель биологии МБОУ СОШ п.Пионерский,
- Косов Леонид, обучающийся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия г.Советский (далее – МБОУ гимназия г.Советский),
- Анциферова Ксения, обучающаяся МБОУ гимназия г.Советский,
- Мирзезаде Зехра, обучающаяся МБОУ гимназия г.Советский,
- Шарова Василина Александровна, учитель биологии МБОУ гимназия г.Советский,
- Ивашина Виктория, обучающаяся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Советский» (далее – МБОУ СОШ №1 г.Советский),
- Блинова Виктория, МБОУ СОШ №1 г.Советский,
- Пилецкая Полина, МБОУ СОШ №1 г.Советский,
- Котегова Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ СОШ №1 г.Советский.
2. Директору МБОУ СОШ п.Пионерский Тихоновой Н.П., исполняющему обязанности директора МБОУ СОШ №1 г.Советский Дидич Т.В., исполняющему обязанности МБОУ гимназия г.Советский Антоновой В.М. обеспечить участие обучающихся и педагогических работников в Мероприятии.
3. Директору Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский» Соколовой О.Ю. обеспечить своевременную доставку делегации Советского района 07 апреля 2023 года к месту проведения мероприятия (г. Ханты-Мансийск, ул.Студенческая, д.15) и обратно 08 апреля 2023 года.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя начальника Управления образования по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Петрушко М.А.
Начальник Н.В. Черемных
Исполнитель:
Ерёменко Наталья Павловна, главный специалист отдела по дополнительному
образованию, воспитанию и комплексной безопасности, 55-409.
Согласовано:
Исполняющий обязанности заместителя начальника Управления образования
по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности
_________________М.А. Петрушко
«____»______________2023
Рассылка:
МБОУ СОШ п. Пионерский,
МБОУ гимназия г.Советский,
СОШ №1 г.Советский
МУК п.Пионерский
экономисты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Советский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Советского района
Управление образования
ПРИКАЗ
«_24__» апреля 2023 г. №_415_
Об итогах проведения районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги»
На основании приказа Управления образования администрации Советского района №219 от 09.03.2023 г. «О проведении районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги», с целью создания условий для формирования ключевых, профессиональных компетенций обучающихся и воспитанников, стимулирования научно - методической и инновационной деятельности педагогов в работе с обучающимися, поиска и поддержки одаренных, талантливых детей и подростков 20.04.2023 г. состоялся 2й тур (публичная защита) районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги». По итогам проведения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить протокол заседания экспертной комиссии районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги» (Приложение).
2. Руководителям муниципальных общеобразовательных организаций Советского района рассмотреть возможность стимулирования педагогических работников, подготовивших победителей и призеров районного конкурса.
3. Снять с контроля приказ Управления образования администрации Советского района от №219 от 09.03.2023 г. «О проведении районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги».
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района О.А. Жгунову.
Начальник Н.В. Черемных
Исполнитель: Жгунова Ольга Алексеевна,
начальник отдела по дополнительному образованию,
воспитанию и комплексной безопасности, т. 5-54-09
Согласовано:
Заместитель начальника Управления образования
по дополнительному образованию, воспитанию
и комплексной безопасности
_________________В.В. Бревин
«____»______________2023
Рассылка: 11 ОО, Созвездие
Приложение
к приказу Управления образования
администрации Советского района
от 24.04.2023 № 415
Протокол
заседания экспертной комиссии районного конкурса
проектных работ обучающихся «Первые шаги»
На основании приказа Управления образования администрации Советского района №219 от 09.03.2023 г. «О проведении районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги», с целью создания условий для формирования ключевых, профессиональных компетенций обучающихся и воспитанников, стимулирования научно - методической и инновационной деятельности педагогов в работе с обучающимися, поиска и поддержки одаренных, талантливых детей и подростков 20.04.2022 г. состоялся 2й тур публичной защиты проектных работ районного конкурса «Первые шаги».
На Конкурс принято 64 проекта, допущены до 2-го тура 61 проект.
20 апреля 2023 года состоялась публичная защита проектных работ.
Состав экспертной комиссии в направлении «Исследовательский проект»:
- Екимова Оксана Владимировна, заместитель директора МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И. Т.»;
- Бикташева Эндже Амиряновна, директор МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района»;
- Мамаева Светлана Витальевна, методист БУ «Советский политехнический колледж».
Состав экспертной комиссии в направлении «Прикладные проекты»:
- Каюмова Ризида Завдатовна, заведующий отделом МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»;
- Зокова Галина Александровна, директор МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»;
- Глушкова Ольга Владимировна, художник-декоратор МБУК «Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь».
Состав экспертной комиссии в направлении «Научно- технические проекты»:
- Иванов Сергей Сергеевич- главный специалист отдела информационного-методического обеспечения
- Муравьев Александр Владимирович-педагог-организатор МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И. Т.»
- Палиани Галина Николаевна -педагог-организатор МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И. Т.»
Состав экспертной комиссии в направлении «Социально - значимые проекты»:
- Труш Ирина Геннадьевна -заведующий методическим отделом МАУ ДО СР «Цент «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»;
- Байкарова Татьяна Дмитриевна -бизнес-тренер, социальный предприниматель и руководитель ресурсного центра НКО;
- Шамсутдинова Алсу Минисламовна-заместитель директора по экологическому просвещению Государственный природный заповедник Малая Сосьва им В.В. Раевского
Результаты конкурса представлены в реестре Приложение.
Секретарь: Палиани Г.Н., педагог-организатор
Приложение к протоколу
заседания экспертной комиссии районного конкурса
проектных работ обучающихся «Первые шаги»
Реестр победителей и призёров районного конкурса «Первые шаги»
Направление «Исследовательские проекты»
Призовое место | Образовательное учреждение | Автор, класс | Название работы | Руководитель |
Возрастная категория 1-4 классы | ||||
1 место | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Земсков Тихон, | «Волшебный сахар» | Астафьева Елена Владимировна |
Возрастная категория 5-8 классы | ||||
1 место | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Бозиленко Владимир | «Муравьи жнецы. Жизнь в природе и формикарии» | Дунаева Надежда Анатольевна |
2 место | МБОУ гимназия г. Советский | Карташов Арсений | «Исследование химического состава яблок» | Нохрина Ирина Ивановна |
3 место | МБОУ СОШ п. Агириш | Мельников Павел | «Криптография и шифрование» | Сушакова Лидия Александровна |
Возрастная категория 9-11 классы | ||||
1 место | МБОУ СОШ№1 г. Советский | Абдулгалимова Валерия | «Определение содержания витамина С в соках» | Соколова Светлана Рудольфовна |
2 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Щитова Анжелика | «Близнецы-загадка природы» | Мелькова Светлана Михайловна |
2 место | МБОУ гимназия г. Советский | Козак Таисия | «Определение содержания витамина С в напитках, изготовленных из фруктов и ягод, содержащих витамин С» | Каткова Светлана Геннадьевна |
2 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Невзорова Александра, | «Влияние экологических факторов среды на чистоту чая» | Мелькова Светлана Михайловна |
3 место | МБОУ «Алябьевская СОШ» | Коленова Дарья Александровна | «Открытки от всего света» | Наумова Людмила Павловна |
3 место | МБОУ гимназия г. Советский | Крюков Константин | «Электролиз и его применение» | Николаенко Гульфира Рафаиловна |
3 место | МБОУ гимназия г. Советский | Анциферова Ксения | «Изучение технологий утилизации мусора» | Шарова Василиса Александровна. |
3 место | МБОУ гимназия | Косов Леонид | «Изучение влияния электромагнитных излечений мобильного телефона на организм подростка» | Шарова Василиса Александровна. |
Направление «Прикладные проекты»
Призовое место | Образовательное учреждение | Автор, класс | Название работы | Руководитель |
Возрастная категория 1-4 классы | ||||
1 место | МБОУ СОШ п. Коммунистический | Кучева Анастасия Гирш Евгений | «Создание мультфильма «Сердце Сибири – Советский район» | Гирш Елена Николаевна |
1 место | МБОУ СОШ №1 г. Советский | Левый Савелий, Старцева Мария, Сугатова Елизавета, Шарапов Данил | «Визитная карточка спектакля» | Чеботкова Татьяна Олеговна |
2 место | МБОУ СОШ №4 г. Советский | Богер Иван, | «Нужные вещи из ненужных материалов» | Волкова Наталья Александровна |
3 место | МБОУ Гимназия г. Советский | Шумакова Лилия Ринатовна | «Плед зефирка» | Голубцова Лидия Сергеевна |
Диплом в номинации | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Калинин Кирилл | «Бабочки» | Астафьева Елена Владимировна |
Возрастная категория 5-8 классы | ||||
1 место | МБОУ Гимназия г. Советский | Крапивка Иван | «Конфкетница» | Гарагуль Денис Александрович |
1 место | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Васянина Мария Растокин Матвей Черняев Александр | «Подарок маме» | Васянина Гульнара Зайнулловна, Суфиев Рафаэль Фагильевич |
1 место | МБОУ гимназия г. Советский | Блюмова Екатерина Сергеевна | Подарок «Лебедушка» | Самсонова Ольга Александровна |
1 место | МБОУ гимназия г. Советский | Бевз Максим Вячеславович | «Прижимное колесо для бревнопильного станка» | Мальцев Вячеслав Николаевич |
2 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Зурганова Татьяна Сергеевна | «Лоскутное одеяло для маленьких жителей Югры» | Мурашко Алсу Ахнафовна |
2 место | МБОУ гимназия г. Советский | Базеев Алексей Алексеевич | «Новогодний календарь» | Мальцев Вячеслав Николаевич |
2 место | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Торопова Екатерина Андреевна | Одеяло «Антарктида» | Васянина Гульнара Зайнулловна |
3 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Салангина Светлана Ивановна | «Летняя юбочка» | Мурашко Алсу Ахнафовна |
3 место | МБОУ гимназия г. Советский | Подобуев Никита Павлович | «Настенные часы» | Гарагуль Денис Александрович |
3 место | МБОУ гимназия г. Советский | Миронова София Павловна | «Дорожная игра» | Самсонова Ольга Александровна |
Диплом в номинации | МБОУ СОШ п. Пионерский | Шамсудинов Феликс Рафаилович | Ключница | Шумилов Евгений Николаевич |
Направление «Научно- технические проекты»
Призовое место | Образовательное учреждение | Автор, класс | Название работы | Руководитель |
Возрастная категория 5-8 класс | ||||
1 место | МБОУ СОШ №2 | Вотинов Михаил, Чернявка Степан | «Электронный санитар» | Васянина Гульнара Зайнулловна |
2 место | МБОУ СОШ №2 | Батуев Максим, Золотов Николай | «Создание конвертера едениц измирения информации средствами языка программирования Pythop» | Фридрих Татьяна Анатольевна |
Возрастная категория 9-11 класс | ||||
1 место | МБОУ СОШ №2 | Гутченко Иван | «Изучение зависимости проводимости металлического проводника от его параметров» | Боброва Татьяна Владмировна |
Направление «Социально – значимые проекты»
Призовое место | Образовательное учреждение | Автор, класс | Название работы | Руководитель | ||
Возрастная категория 1-4 классы | ||||||
1 место | МБОУ гимназия г. Советский | Коллектив 2 «Д» класса | «Мы теперь не просто школьники, мы в содружестве «Орлят России» | Богославская Ирина Валерьевна | ||
2 место | МБОУ гимназия г. Советский | Коллектив 4 «Д» | «Первые шаги в финансовую грамотность» | Пименова Светлана сергеевна | ||
3 место | МБОУ СОШ №2 г. Советский | Кудрявцев Олег, 1 класс | «Всему начало отчий дом» | Маташкова Наталья Леонидовна | ||
Возрастная категория 5-8 класс | ||||||
1 место | МБОУ «Алябьевская СОШ» | Арюхина Ксения, Батманова Дарья, Васяева Софья, Иванова Елизавета, Купцынов Александр, Хвостова Вероника | «Памятники» | Щербинина Людмила Леонидовна | ||
Возрастная категория 9-11 классы | ||||||
1 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Ерматова Алина, 10 класс | «Исторический квест «200 дней в огне» | Гудукас Ирина Михайловна | ||
1 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Шадрин Андрей, 9 класс | «Банк фильмов об истории России» | Цветкова Галина Сергеевна | ||
2 место | МБОУ СОШ п. Пионерский | Вихарева Валерия, 9 класс | «Костюмы народов РФ» | Цветкова Галина Сергеевна |