Диагностический инструментарий
В своей педагогической деятельности диагностирую индивидуальные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика определения РУВ | 15.41 КБ |
мониторинг уровня воспитанности | 18.87 КБ |
модель работы по предупреждению неуспеваемости | 15.72 КБ |
система оценки достижений планируемых результатов | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение группы РУВ (педагогическая диагностика)
Высокий | Средний | Низкий | |
Работоспособность школьника | Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. | Сохраняет моральную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживается несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня. | Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста. |
Умение выделять существенное в изучаемом | Ученику легко и быстро удаётся выделять существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод. | В основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем. | Обычно не справляется с выделением существенного в изучаемом материале, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах. |
Самостоятельность мышления | Проявляет самостоятельность мышления, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями в проблемах рассуждениях Высказывает предположении, стремится дополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решения задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнения, элементы рационализации, изобретательности и пр. может сам составить задачи. | Обнаруживает средний уровень развития самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решать задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии. | Не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, при первых же трудностях обращается за помощью, нуждается в постоянной помощи типа оценки. |
Умение работать в должном темпе | Темп выполнения учебных навыков (чтение, письмо) выше, чем у большинства учащихся класса. | Темп выполнения основных учебных навыков (письмо, чтение), как у большинства учащихся. | Темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо, простейшие вычисления, зарисовки, работа с книгой) существенно ниже, чем у большинства учащихся класса. |
Самоконтроль при изучении учебного материала | Самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изучаемого дома материала с помощью контрольных вопросов учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, обратными действиями, правильность решения физических задач, действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов. | В основном выполняет названные выше требования, допуская отступлении, не существенно сказывающихся на усвоении знаний, умений и навыков. | Практически не применяет приёмов самоконтроля в учебной деятельности. |
Сознательность учебной дисциплины | Ученик, осознавая общественную и личную значимость учения. аккуратно выполняет учебно –воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, знания этих требований всеми учащимися. | Ученик, осознавая общественную и личностную значимость учения, в основном выполняет учебно – воспитательные требования учителей и ученического коллектива. | Ученик недостаточно осознает значимость учения, не выполняет требования учителей и ученического коллектива. |
Уровень предшествующей образовательной подготовленности | Практически не имеет пробелов в знаниях по ранее пройденному учебному материалу. | Практически не имеет существенных пробелов в ранее пройденном учебном материале, которые мешали бы последующей учёбе. | Имеет существенные пробелы в усвоении ранее пройденного материала в специальных умениях и навыках, которые отрицательно сказываются на усвоении новых знаний, умений и навыков. |
Обучаемость | Характеризуется решением без помощи из вне любых познавательных задач, доступных ученикам, в том числе нетиповых. Ученик справляется сам с учебным материалом. | Характеризуется быстрым и прочным усвоением изучаемого материала, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых нетиповых ситуациях. | Характеризуется беспомощностью в решении любых познавательных задач, в том числе и типовых, уже неоднократно решаемых в классе. |
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина)
Для обучающихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
Любознательность: мне интересно учиться; я люблю читать; мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; я всегда выполняю домашнее задание; я стремлюсь получать хорошие отметки. | Эрудиция (глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников. | Интеллектуальный уровень: эрудиция; культура речи; логика мышления (доказательность, аргументированность); самостоятельность. |
Прилежание: я старателен в учебе; я внимателен; я самостоятелен; я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; мне нравится самообслуживание в школе и дома. | Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию. | Нравственная позиция: 1. Милосердие: доброта и сострадание вообще; доброта и сострадание к семье, близким, друзьям. |
Отношение к природе: я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. | Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе. | 2. Ответственность: долг перед родителями и старшими; долг по отношению к обществу; долг перед собой. |
Я и школа: я выполняю правила для учащихся; я выполняю правила внутришкольной жизни; я добр в отношениях с людьми; я участвую в делах класса и школы; я справедлив в отношениях с людьми. | Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; милосердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы. | 3. Справедливость: равенство полов; следование нормам внутришкольной жизни; следование закону; следование эстетическим нормам. |
Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен; я соблюдаю культуру поведения; я забочусь о здоровье; я вижу прекрасное в жизни. | Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров. | 4. Характер: щедрость к слабым, больным, нуждающимся; умение прощать; гуманизм в отношениях с людьми. |
Как я отношусь к себе я управляю собой, своим поведением; я умею правильно распределять время учебы и отдыха; я соблюдаю правила личной гигиены; я забочусь о здоровье; у меня нет вредных привычек. | Я (отношение к себе): я управляю собой, своим поведением; я умею организовать свое время; я соблюдаю правила личной гигиены; я забочусь о здоровье; у меня нет вредных привычек. |
Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:
5- это есть всегда;
4- часто;
3- редко;
2- никогда;
1- у меня другая позиция.
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5(6) оценок.
Затем 5 (6) оценок складываются и делятся на 5 (6). Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 - высокий уровень (в)
4,4 – 4 - хороший уровень (х)
3,9 - 2,9 - средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классный руководитель составляет сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся __ класса.
Предварительный просмотр:
Модель работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся
- Использование дифференцированного подхода при организации работы со слабоуспевающими учениками на уроке.
Этапы урока | Реализация дифференцированного подхода |
Контроль подготовленности учащихся | Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к ответу по заданию. Предложение учащимся примерного плана ответа, опорных слов для ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать ответ на вопрос. Стимулирование оценкой, похвалой |
Изложение нового материала | Изложение учебного материала с учетом практической значимости. Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью включения занимательного материала, касающегося сущности изучаемого вопроса Привлечение обучающихся в качестве помощников при подготовке опытов и проведения экспериментов Организация сотрудничества учащихся на уроке |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Включение посильных индивидуальных заданий. Выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на учебный материал, который поможет при выполнении задания Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Посильные задания для обучающихся Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Дополнительное консультирование и дополнительные занятия |
- Работа с родителями неуспевающих учащихся
- Своевременное информирование родителей об успеваемости обучающихся посредством электронного журнала и телефонной связи;
- оказание консультационной помощи по преодолению затруднений.
- Работа с классными руководителями
- Информирование о посещаемости уроков по предмету обучающимися
- Соблюдение обучающимися единых требований к организации образовательного процесса (опоздание, наличие школьных принадлежностей и т.д.)
- Информирование о текущей успеваемости обучающихся.
Модель деятельности с обучающимися,
имеющими высокие реальные учебные возможности
Организация деятельности на уроке | Организация деятельности во внеурочное время |
1. Выполнение заданий повышенной сложности | 1. Посещение занятий факультативного курса (кружка) по предмету |
2. Подготовка сообщений на основе дополнительного материала по теме | 2. Участие в различных конкурсах, олимпиадах предметной направленности |
3. Выполнение роли консультанта для слабо успевающих учеников | 3. Проведение внеурочных мероприятий по предмету |
4. Выполнение роли руководителя группы при организации коллективных форм обучения | 4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся |
5. Разработка творческих заданий для обучающихся класса, используемых на различных этапах урока | 5. Вовлечение в волонтерскую деятельность (подготовка и проведение обучающимися внеурочных мероприятий по предмету в других классах и группах) |
6. Постановка опытов и экспериментов с последующей презентацией результатов |
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:
- решение задач творческого и поискового характера;
- учебное проектирование;
- проверочные, контрольные работы по предмету;
- комплексные работы на межпредметной основе и др.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета.
Отметки обучающимся за стандартизированные итоговые работы и итоговые отметки за четверть выставляются по 5-ти балльной системе.
- «5» -обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 65 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.
- «4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.
- «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня.
- «2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет менее 50 % заданий базового уровня.