Русский язык дистант
Презентация " Имя существительное" для самостоятельного изучения темы.
тесты, тренажеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushch.ppt | 1.19 МБ |
imya_sushch.1.docx | 12.83 КБ |
urok_russkogo_yazyka_imena_sobstvennye.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя
«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу
Кого так звали:
заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха
Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев.
Слова, которые мы записали, называются именами существительными
Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?
что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные
Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Самостоятельная работа
Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.
Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.
физминутка Играем пальчиками
Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные?
Сегодня на уроке я: Научился (лась)… Было интересно… Было трудно… Могу себя похвалить за…
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Ф И З М И Н У Т К А
(НА глазки, на внимание)
- Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45)
V. Применение нового знания. Развитие умения распознавать имена существительные.
- Группировка по лексическому значению.
С. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)
Люди: (кто?)
Животные (Что?)
Растения (Что?)
Одежда (Что?)
- Проверка по образцу!
- Как мы сейчас учились группировать имена существительные?
(По их лексическому значению)
2. Развитие речи:
- Из данных слов выберите существительные, докажите:
1 ряд: Падают, тихо, снежинки,
2 ряд: в, дети, школа, спешат
3 ряд: встречает, учитель, их
- Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно.
Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Их встречает учитель.
Подчеркните грамматическую основу.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)
- Как мы это делали? (по плану.)
-Достигли мы цели урока? (Да)
- О чем мы не знали, а узнали на уроке?
- Для чего нам будут нужны эти знания?
VII. Домашнее задание.
С. 46, упр. 77, правило выучить.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА Сегодня на уроке будем: учиться различать собственные и нарицательных имена существительные, тренироваться в правописании имен собственных.
в о р о бей с о рока з а яц с о бака в о рона к о рова СЛОВАРЬ
Воробьёв, Воронов, Сорокин, Бурёнка, Беляк, Рекс. САМОПРОВЕРКА
корова собака кошка конь петух Жучка Буренка Ветерок Горлач Мурка
Стреляный воробей – Считать ворон – Сорока на хвосте принесла – Как собака на сене -
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Роза роза Лев лев Шарик шарик
Роза роза Лев лев
физминутка
Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в городе Саратове . Наш лицей находится на улице Одесской . НАШ АДРЕС НА ПЛАНЕТЕ
1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 москва 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 ставрополь 8 александр Вариант I Вариант II ТЕСТ
Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Географиче -ские названия ИТОГ УРОКА
Сегодня на уроке я узнал… у меня получилось … было трудно… меня удивило… было интересно… теперь я умею… РЕФЛЕКСИЯ