литературное чтение 2 кл дистант

Волошина  Наталья Ивановна

план- урок  по литературному чтению

презентации

тренажеры

http://Тренажеры и тесты онлайн для 1 - 5 класса. Программы... FoxGard.ru›sim/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov_s.v.pptx2.55 МБ
Файл tema_mihalkov.docx17.06 КБ
Файл barto_a._l.pptx2.04 МБ
Office presentation icon n.nosov_zateyniki.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) Подготовила: Фуфлыгина Наталья Николаевна, зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России г.Самара

Слайд 2

Ребята! Перед вами необычная фигурка - «улыбающееся лицо» из обложек книг только одного произведения С.В. Михалкова, а именно «Дядя Степа». Рассмотрим это необычное лицо поближе здесь .

Слайд 3

Как много переизданий! И это только одна книга. Его стихи, басни, мультфильмы наизусть знают и взрослые, и дети . Вот лишь некоторые из них.

Слайд 4

Сергей Владимирович прожил долгую и интересную жизнь . История его жизни интересна и полна событий. Сергей Михалков – величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов.

Слайд 5

Многие его тексты разобраны на цитаты. Посмотрим, например, «Дядю Степу более детально . А кто не помнит это знаменитое?: «– На прививку! Первый класс! – Вы слыхали? Это нас!.. Почему я встал у стенки? У меня… дрожат коленки …» Или «Дело было вечером , делать было нечего», «Говорят, под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдет , Всё всегда сбывается».

Слайд 6

А еще именно Сергей Владимирович Михалков является автором двух гимнов – СССР и Российской Федерации .

Слайд 7

Самара и «Дядя Степа» В четырех произведениях о «Дяде Степе» человек громадного роста невероятным образом сочетает в себе справедливость, доброту, силу, смелость , непримиримость к тем, кто вредит людям. Образу милиционера, добродушного участкового дяди Степы, обожавшего детей, как нельзя лучше соответствовал реально живший в Куйбышеве милиционер Олег Малинин, рабочий маршрут которого пролегал через то место, где сейчас стоит композиция . Памятник Дяде Степе в Самаре. Автор . З. Церетели

Слайд 8

Самара и «Дядя Степа» Он стал образцом для многих детей , олицетворением справедливости и доброты. На табличке к памятнику написана цитата дяди Стёпы из текста – оригинала : «Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу –Потому, что службу эту Очень важной нахожу !» Дядя Степа - исключительно положительный герой, полюбившийся и детям и взрослым. Всегда всем помогает в любых ситуациях, занимается спортом, наказывает хулиганов. Кадеты СКК МВД России на открытии памятника, 2015 г.

Слайд 9

« Дядя Степа» Смотрим мультфильм

Слайд 10

Информационные источники Портрет Коллаж 1 , 2 Глог «Дядя Степа» Гимн России Цитаты 1 , 2 , 3 Памятник Кадеты на открытии Открытие памятника Информация о С. Михалкове Мультфильм



Предварительный просмотр:

Тема: С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

2. Рассказ учителя о С. Михалкове

Материал для учителя

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) — русский поэт, драматург.

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова "Дорога".

После окончания школы в 1930 С.Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. Михалкова уже стали публиковать в столичной печати, передавать по радио. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 С.Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Советскому Союзу.

В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Награждён боевыми орденами и медалями.

По совету А.Толстого С.Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других (перу Михалкова принадлежит около двухсот басен).

13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.

3. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 31.

- Вспомните этого героя и связанные с ним истории.

VI. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Мой секрет»

(Учитель читает стихотворение на с. 32—33.)

В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.

Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.

  • Как называется удивительная страна?
  • Какими еще словами называет поэт эту страну?
  • Объясните название стихотворения.
  • Раскрывает ли автор нам секрет? В каких строках хранится секрет автора?
  • Как вы думаете, можно ли попасть в страну детства, став взрослым?
  • Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Сила воли»

Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.

Когда вокруг меня темно
И занавешено окно,
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить.

Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь —
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!»

И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну разве я не молодец!

А можно было бы начать
С того, чтоб свет не выключать
И, чтобы не было темно,
Не занавешивать окно.
И до утра при свете спать...
Но так же можно трусом стать!

  • Прочитайте название следующего стихотворения С. Михалкова.
  • Как вы понимаете название? Что такое сила воли?
  • Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Учитель читает стихотворение на с. 33—34.)
  • На с. 34 есть вопросы. Ответьте на них.
  • Прочитайте стихотворение выразительно. Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

VIII. Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

  • О каком поэте мы говорили на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Какие стихи мы читали?
  • Вспомните стихотворение «Сила воли»

1.Чего боится мальчик?

- Ходить в лес;

- Смотреть страшные фильмы

- Спать в темноте

2.Как проявляет силу воли?

- Смотрит страшные фильмы

- Ходит один в лес

- Не включает свет

3. Почему он это делает?

- Чтобы не стать трусом

- Готовится к опасному путешествию

Продолжите предложения:

- Стихотворение Михалкова меня научило…..

- Сила воли – это ……

- Человеческие недостатки – это……

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение по выбору.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастья Вам, дети

Слайд 2

"Попутчик" нашего детства Агния Львовна Барто 1906 -1981

Слайд 3

Родители считали , что их дочь должна получить классическое образование . Поэтому Агнию учили французскому языку . Когда девочка подросла , отец отвёл её в балетную школу . Но ей больше нравилось сочинят ь

Слайд 4

Именно любовь подвигла несостоявшуюся балерину на создание первых двух озорных книжечек : « Китайчик Ван Ли» и « Мишка - воришка ». Книжечки вышли в 1925 году .

Слайд 5

Когда был написан знаменитый цикл «Игрушки» с удивлением и облегчением поняла, что хочет и должна писать именно для детей. К тому моменту у нее самой уже появилась и дочка Таня.

Слайд 6

В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет.

Слайд 7

Агния Барто , прежде чем сдать рукопись в печать, писала бесконечное количество вариантов. Обязательно читала стихи вслух домочадцам или по телефону коллегам-друзьям – Кассилю, Светлову, Фадееву, Чуковскому. Л. Кассиль К. Чуковский

Слайд 8

Барто получала много писем от своих маленьких читателей и нередко вступала с ними в переписку. А с 1965 года письма стали ее главным делом и заботой.

Слайд 9

Агния Львовна вела на радио программу по розыску пропавших во время войны детей.

Слайд 10

За девять лет с ее помощью воссоединились 927 семей. По мотивам передачи Барто написала книгу « Найти человека ».

Слайд 11

В 1972 году Агнии Барто за сборник «За цветами в зимний сад» присудили Ленинскую премию .

Слайд 12

Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Слайд 13

В 1976 г. присудили Международную премию им. Х.К. Андерсена.

Слайд 14

Ушла не только прекрасная писательница — вместе с ней ушел уютный, мягкий детский мир. 1 апреля 1981

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Н.Носов «Затейники УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Шебанова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .

Слайд 3

Речевая разминка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела, Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)

Слайд 4

Что здесь зашифровано? 1 2 3 4 5 6 1 Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К

Слайд 5

«ЗАТЕЙНИКИ»

Слайд 6

Что такое затея? Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.

Слайд 7

Николай Николаевич Носов (1908-1976) русский писатель, драматург

Слайд 9

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Слайд 10

Словарная работа Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Рассмотрите иллюстрацию.

Слайд 13

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году

Слайд 14

- Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете?

Слайд 15

Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53

Слайд 16

Рефлексия - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось?

Слайд 17

Спасибо за урок !