Проектная деятельность

Короткова Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему: « Песок и вода – наши друзья» для группы детей раннего возраста подготовила воспитатель: Короткова О.С.

Слайд 2

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Слайд 3

Задачи проекта: обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Слайд 4

Срок реализации проекта : 2 недели Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Слайд 5

Планирование работы по реализации проекта «Песок и вода – наши друзья»

Слайд 6

Познавательное развитие: - экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды. - экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

Слайд 7

Речевое развитие -подбор художественной литературы (стихи, потешки , песенки); - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие - игра с водой «Водичка, водичка» - игра с песком «Печем печенье» - игра «Что как плавает»; - игра «Чудо пекарь»: - игра «Разливаем суп» - игра «Водяная мельница»; - игра «Разноцветная водичка» игра «Ловим шарики»;

Слайд 9

Работа с родителями - пополнение уголка детского экспериментирования - консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»; -консультация «Как играть дома с песком»

Слайд 10

Игры с водой. Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой: Тонет не тонет Мокнет Растворяется (краска, гуашь) Вылавливание предметов сочком Путешествие кораблика Купание игрушек Рыбалкка

Слайд 11

Что как плавает» Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.). Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия

Слайд 12

«Ловим шарики» Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

Слайд 13

Почему одни тела тонут, а другие нет? Ход опыта 1. Наполни тазик водой 2. Сделай из пластилина лодочку и опусти на воду 3. Вытащи лодочку, сомкни пластилин и опусти в воду. р езультат Лодочка не тонет, а комок пластилина опустился на дно. 4. Опусти крышку кастрюли на воду сначала в горизонтальном положении, а потом вертикально. Опыты с водой

Слайд 14

« Водяная мельница » « Разноцветная водичка »

Слайд 15

« Рыбалка »

Слайд 16

Игры с песком Сухой – закапывание предметов в песок Строительство пирамидок Рисуем палочками на песке Пересыпание песка из ладошки в ладошку Пересыпание с мельницы Сырой – печем печенье Закапывание, раскапывание игрушки в песке Строительство дорожки, горки Оставь свой след на песке