Окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Участники проекта: дети, родители, педагог. Время реализации проекта: 2 недели. Вид по доминирующему методу: познавательно-исследовательский. Предполагаемый результат: на территории ДОУ будет создана благоприятная среда, повысится уровень знаний по экологии у детей, родители усовершенствуют экологическую компетентность по теме проекта. Продукт проектной деятельности: наблюдения, экологические экскурсии, создание презентаций, конкурсы, викторины, опыты, рисунки, поделки из мусора, защита плакатов, создание листовок, беседы, акции, труд в природе.
Актуальность Дошкольный возраст-самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное к окружающему, формируются основы нравственно0экологических позиций личности. Наше дошкольное учреждение стремится на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.
ЦЕЛЬ Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы.
задачи -создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ; -организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; -воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края; -подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой.
Проблемная ситуация Мы с ребятами пошли на экскурсию на озеро. Там мы увидели мусор около деревьев, на берегу, на траве. Детям это не понравилось. Что нужно сделать, чтобы люди поняли, природа-наш общий дом и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему? Место для формулы.
Что мы знаем про это? Мусор бросать где попало-плохо Уходя с пикника, всё забираем с собой . Если мусор бросать в воду. То она будет грязная.
Что мы хотим узнать? Как сказать людям, что мы хотим жить в чистоте? Сколько хранится мусор в земле, если его закопать? Что сделать, чтобы воздух стал чище?
Как мы узнаем? Спросим у воспитателя Спросим у родителей Прочитаем в книгах Посмотрим интересные передачи
Направления проекта Физическое развитие: подвижные игры(развитие ловкости, быстроты, выносливости), игры с мячом. Социально-коммуникативное развитие: минутки безопасности «Мусор Земле не к лицу», уроки добра «Как вести себя в природе», «Помоги дубочку-он твой друг», труд(посадка деревьев, уборка мусора, выращивание рассады цветов для клумбы) Познавательное развитие: викторина «Будь природе другом!», дидактические игры «Природа и человек», «Загадай, а мы отгадаем», опыты «Текучесть, окрашивание воды, как вытолкнуть воду», экскурсии, наблюдения.
Направления проекта Речевое развитие: чтение познавательной литературы, конкурс чтецов стихов о природе, посещение библиотеки, рассматривание энциклопедий, пословицы о воде, загадки. Художественно-эстетическое развитие: рисование запрещающих знаков, рисование «Защитим природу вместе», макет дерева, разучивание песен.
Методическое обеспечение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация проекта
Предметная среда.
Трудовой десант «Залог здоровья-чистота»
Акция «Очистим берег озера от мусора»
Экологическая акция «Посадка саженцев деревьев»
Выпуск листовок «Сохраним поселок в чистоте»
Конкурс поделок «Красота из мусора»
Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Рисование запрещающих знаков
Выставка детских работ
Результат проекта. Мы развесили много листовок и люди будут убирать за собой мусор. Не будем закапывать бутылки, банки и пакеты-мы любим природу. Мы посадили много деревьев, чтобы воздух был чистым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце - монетка, - скупой проворчал. Нет, сковородка! - обжора вскричал. Нет, каравай, - хлебопёк произнёс. Компас, - сказал убеждённо матрос. Солнце- звезда, - астроном объявил. Доброе сердце, - мечтатель решил. Что такое Солнце
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки
1. Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
- О каком времени года это стихотворение?
- О зиме
- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
- Стало очень холодно
- Выпал снег
- Люди надели теплые шапки и шубы
- Дни стали короче, а ночи длиннее
2. Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
В лес идем –
Две метки кладем;
Из лесу идем –
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3.Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
4.Физическое упражнение
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
5. Игры с элементами спорта
- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?
- В снежки- Кататься на санках, на коньках, на лыжах- В хоккей
А чем играют в хоккей?
- Клюшкой и шайбой
-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.
- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.
- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.
- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.
6. Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
7. Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
- Юля, Саша, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.
- Антон, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.
- Лера, Стеша, возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.
8. Индивидуальная деятельность
- Вова и Даша, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
9. Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:
Ахи, ахи, ахи, ох Маша сеяла горох
Уродился он густой
Мы помчимся, ты постой!
Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:
Непоседа-воробей прыгает и кружится
Очень радуется он, что замерзла лужица ( прыгают на двух ногах)
Хорохорится, храбрится ( маршируют)
Только «Мяу!» он боится. ( приседают на корточки и оглядываются)
Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.