Дистанционный детский сад

Короткова Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность.

Лепка «Миски трех медведей» Цель:  Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Рисование «Красивый поезд»  Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоуголной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Лепка «Цыплята гуляют» Цель:  Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Аппликация «Скворечник» Цель:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Рисование «Картинка о празднике» Цель: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Аппликация «Домик» Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Лепка «Утенок» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста


Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.
Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.
Поддержать положительное эмоциональное состояние ребёнка путём применения закаливающих процедур.
Воспитывать привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста.

Закаливание ребёнка раннего возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Особенно важно в этот период следить за состояние здоровья ребёнка, так как в раннем возрасте происходит становление всех функций организма.
Чтобы Ваш ребёнок окреп, чтобы происходило закрепление уравновешенности нервных процессов малыша, следует поддерживать положительное эмоциональное состояние Вашего ребёнка, ведь Вы, наверняка замечали, что ухудшение здоровья малыша отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, речевые и двигательные навыки.
- «Что же делать?» скажете Вы.
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.
Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!
В основе закаливающих процедур лежит постепенное приучение организма к перемене различных температур. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.
Распространённый вид закаливания – 
хождение босиком.
Особого труда не составит, если Вы со своим малышом походите босиком вместе. Хождение босиком может стать для Вашего малыша интереснейшей игрой, если ходить он будет не просто по ровной поверхности, а по массажным коврикам, которые можно приобрести в детских магазинах. Вам и Вашему малышу будет вдвойне приятней выполнять хождение босиком по коврику, изготовленному своими руками.
Уважаемые, родители, предлагаем Вам примеры, изготовления массажных ковриков.
1.Из плотной материи сшить в виде наволочки мешочек, внутри мешочка пришить в шахматном порядке пластмассовые крышки от бутылок и зашить последнюю сторону. Получается подушечка с «начинкой» из пластмассовых крышек, по которой можно ходить босиком.
2.Из болоньевого материала вырезать коврик произвольной формы, например, форма ягодки или фрукта любого, обметать края. На верхнюю сторону коврика нашить пуговицы разного размера в виде различных узоров.
3.Из плотного материала вырезать коврик, обметать края. Нашить на поверхности, по которой будет ходить Ваш ребёнок, лоскутки материала разной текстуры: фланель, шерстяную ткань, трикотажное полотно и т. д., что найдётся под руками.
Внимание ребёнка будет концентрироваться на таких ковриках, ведь интересно узнать, что же там на коврике нашито.
Ну, а всем известное выражение: 
« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» как никогда актуально при закаливании организма ребёнка раннего возраста.
Закаливание воздушными ваннами следует проводить постоянно. Обязательно проветривайте комнату, где находится Ваш ребёнок. Следует это делать во время отсутствия малыша и не допускать переохлаждение воздуха больше, чем на 1-2 градуса. Закрывать фрамуги следует за 30 мин до прихода ребёнка.
Воздушные ванны Ваш малыш может получить, оставаясь несколько минут в одних трусиках, например, при переодевании. Температура воздуха должна быть 18-19 градусов.
Воздушные ванны хорошо сочетать с физическими упражнениями.
Попросите малыша поднять руки вверх, затем опустить их вниз. Попробуйте сделать массаж живота ребёнку, попросите, чтобы он сам погладил свой животик. Попрыгайте вместе с ребёнком, как зайчики, походите, как мишка косолапый.
И, конечно, ежедневные прогулки с ребёнком следует делать два раза в день: до обеда и вечером перед сном.
Интенсивным методом закаливания являются 
водные процедуры: общие обливания и обтирания стоп.
Обливания стоп
Важно знать, что обливание стоп оказывает хороший эффект при профилактике простудных заболеваний.
Обмывание стоп проводят ежедневно перед сном в течение года.
Начинают обливания стоп с воды, температура которой не превышает 28 градусов.
Постепенно температуру воды снижают до 15-14 С (каждые 3-5 дней на 1 градус).
После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем.
Малыш принимает ванну - наиболее распространенные и любимые всеми процедуры. С целью оздоровления и лечения детей активно используются ванны температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39 С).


Общие пресные ванны индифферентной температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39) оказывают седативный эффект, уменьшают раздражительность, нормализуют сон, оказывают болеутоляющее и сосудорасширяющее действие.
Хвойные ванны благоприятно действуют на здоровье Вашего малыша. Такую ванну для ребёнка можно приготовить путём добавления хвои, которую лучше самим запасти, либо купить в аптеке. Такую ванну ребёнок должен принимать при температуре воды 34-36 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут.
Ромашковые ванны
0,5-1,0 кг цветков ромашки заливают 5 л кипящей воды, дают постоять 30 минут. Замет настой необходимо процедить и добавить в ванну. Такую ванну следует принимать при температуре воды 34-36 градусов так же в течении 10-15 минут.
Наконец, 
горчичные ванны, которые применяются при ОРЗ у детей.
Для приготовления горчичной ванны сухую горчицу (из расчета 10-15 г горчицы на 10-15 л пресной воды) предварительно разводят в теплой (38-39 градусов) воде до консистенции жидкой сметаны. Затем полученную порцию горчицы переливают в емкость с нужным объемом воды, производя дальнейшее размешивание. Продолжительность приёма такой ванны также 10-15 минут при температуре воды 39-40 градусов.
Следует помнить, что горчичные ванны противопоказаны при гипертермии (повышении температуры тела) у ребёнка!
К закаливанию также относятся: 
соблюдение режима дня и сбалансированное питание.

Пусть Ваш малыш вырастет крепким и будет всегда здоровым!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет


Описание: Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в п онятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.
Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы на прочность и с интересом любуется на вас, когда вы вне себя. Это кризис трёх лет. Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно и благополучно, а вот что делать с этим? Не обращать внимания, жить как раньше – невозможно. Что с ребёнком? Всё в норме. Дитятко прожило достаточно времени, ориентируясь на вас: ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринимались ребёнком как его собственные. И вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», есть мир, и есть «Я». Но эту находку нельзя потрогать, попробовать на зуб, разобрать, ей можно позабавиться, только проявляя в поведении, чем дитё охотно и занимается: ноет, закатывает истерики, выражает строптивость. 


В простонародье таких детей по-разному называют. Возрастные же психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка. А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения. Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.


- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.


- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. Я, например, кормлю дочь, запрещая есть из моей тарелки. Радуюсь, когда Алиса не надевает тапки, и кладу их на верхнюю полку шкафа, обувь сразу становится востребована. Берите ребёнка «на слабо» (тебе это всё не съесть!). Запрещая что-либо понарошку, не будьте слишком серьёзны, развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием. Здесь главное, чтобы малыш точно понимал, где игра, а где реальные требования. 


- Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Очу ооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения. Успехов вам!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:
«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

Зачем нужно обучать детей правильно дышать

Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего, малышу не достаточно в данный момент воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.
Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Во время занятий с ребенком следует научить малыша правильно дышать, делать каждый вдох и каждый выдох осознанно, а не как придется. Нужно простыми словами объяснить, что для красивой речи потребуется позаботиться о своем дыхании, то есть уметь делать сильный вдох и плавный выдох через рот во время проговаривания слов.
Таким образом, взрослым, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить малыша правильному дыханию.
Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как:
- как физкультминутки в процессе логопедического занятия;
- как часть занятия ;
- как специальные упражнения в виде игровых занятий;
- как игры;

Развитие речевого дыхания

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Например, для того чтобы правильно научиться выговаривать звуки – З, С, Ш, Ж, Р, - ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.
Итак, речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз. Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе..
Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный, плавный выдох, (то есть достаточно развито физиологическое дыхание). При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Предполагается постепенное развитие, движение от простого к сложному.

Параметры правильного речевого выдоха

1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот –
«набираем полную грудь воздуха»
2. Выдох происходит плавно, а не толчками.
3. Во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует
сжимать губы, надувать щеки.
4. Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен
выходить воздух).
5. Выдыхать следует, пока не закончится воздух.
6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при
помощи частых коротких вдохов.
Игры и упражнения для развития плавного речевого выдоха
Цель: - развитие длительного непрерывного ротового выдоха
- активизация губных мышц

1. Игры с индивидуальными предметами.
- Надуй шарик.
-Бульки, Расти, пена. (с соломинкой)
-Свистульки. Свистки – «Полицийский». Подуй в дудочку.
- «Музыкальный пузырек».

2. Игры с предметами не имеющими индивидуального назначения.
-Лети, бабочка. Осенние листья. Снег идет. Летите птички. (картинки на нитках)
-Ветерок (султанчики, метелочки)
- Одуванчик, вертушки (на прогулке)
-Футбол (ворота, фрукты)
- «Мыльные пузыри».
-Катись, карандаш.
-Веселые шарики (теннисный мячик, стол с проведенной чертой)
-Воздушный шарик.
-Плыви кораблик. Плыви уточка. «Парусная регата»
-Задуй свечу.
Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох. Тренировка речевого дыхания - это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе. Предлагаем следующие этапы развития речевого дыхания:

Этапы развития речевого дыхания
- пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э;
- длительное произнесение некоторых согласных звуков
Ш, Ж, Ф, Х;
- произнесение слогов на одном выдохе;
- произнесение слов на одном выдохе;
- произнесение фраз различной длины на одном выдохе;
- чтение стихотворений;
- пение песенок;
Игры для развития речевого дыхания.
Цель: - отработка правильного речевого дыхания.
Под музыку:
- Пой со мной (гласные А,О,У,И,Э). (под музыку)
- Веселая матрешка (с куклой или матрешкой с произнесением слогов Н: ЛЯ-ЛЯ)
- Звуки вокруг нас. (с предметными картинками). Девочки поют (поющие лица)
- Птички поют. (КО-КО-КО, КУ-КУ, ЧИРИК-ЧИРИК, ГА-ГА-ГА)
Без музыки:
- Сдуй шарик (на ковре, руки широко расставлены перед собой с произнесением звука Ф)
- Насос (с произнесением звука С на одном выдохе)                                                                



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью и семью годами).

В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных [п],[б],[м]. В возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] и согласные [ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й].

Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и заменяются на все вышеперечисленные – более простые.

Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.



Предварительный просмотр:

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки

«Как на тоненький ледок»;

«Никоденька - гусачок»;

«Уж я колышки тешу»;

«Как у бабушки козел»;

«Ты мороз, мороз, мороз»;

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»;

«Ранним-рано поутру»;

«Грачи - киричи»;

«Уж ты, пташечка, ты залетная»;

«Ласточка- ласточка»;

«Дождик, дождик, веселей»;

«Божья коровка».

Сказки

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н, Толстой;

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки

«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;

«Старушка»;

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек»;

«Сказки народов Западной Африки», пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

И. Бунин. «Первый снег»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Маршак. «Пудель»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»;

С. Черный. «Волк»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

М. Яснов. «Мирная считалка»;

С. Городецкий. «Котенок»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»;

А. Барто. «Веревочка».

Проза

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Алмазов. «Горбушка»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

B.Бианки. «Сова»;

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского);

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»);  

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;

Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература

Русские народные сказки

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев. «Буква „ы"»;

М. Москвина. «Кроха»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия

Я. Аким. «Жадина»;

Ю. Мориц. «Домик с грубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,.»;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;

Б. Заходер. «Приятная встреча»;

С. Черный. «Волк»;

А. Плещеев. «Мой садик»;

С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Художественная литература для детей

Подготовительной к школе группе (6-7лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор.

Песенки

«Лиса рожью шла»;

«Чигарики-чок-чигарок»;

«Зима пришла»;

«Идет матушка весна»;

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет».

Календарные обрядовые песни

«Коляда! Коляда! А бывает коляда»;

«Коляда, коляда, ты подай пирога»;

«Как пошла коляда»; «Как на масляной неделе»;

«Тин-тин-ка»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки

«Братцы, братцы»;

«Федул, что губы надул?»;

«Ты пирог съел?»;

«Где кисель — тут и сел»;

«Глупый Иван»;

«Сбил-сколотил – вот колесо».

Небылицы

«Богат Ермошка».

«Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки

«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;

«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;

«Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Ой, зачем ты жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки

Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе;

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;  

«Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;

«Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

М. Волошин. «Осенью»;

С. Городецкий. «Первый снег»;

М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте);

Ю. Владимиров. «Оркестр»;

Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

С. Есенин. «Пороша»;

А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка,»;

П. Соловьева. «День и ночь»;

Н. Рубцов. «Про зайца»;

Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

А. Блок. «На лугу»;

С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

B. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.);

Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок);

Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза

А. Куприн. «Слон»;

М. Зощенко. «Великие путешественники»;

К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);

Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;

С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;

К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

В. Даль. «Старик- годовик»;

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

Г. Скребицкий. «Всяк по- своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

 Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга.», «Жил-был старичок из Винчестера.», «Жила на горе старушонка.», «Один старикашка с косого.», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки

Х. -К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен;

Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Сказки

«Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева;

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия

«Вот пришло и лето красное.», рус. нар. песенка;

А. Блок. «На лугу»;

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин. «За весной, красой природы.» (из поэмы «Пытаны»);

А. Фет. «Что за вечер.» (в сокр.);

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;

Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;

В. Берестов. «Дракон»;

Э. Успенский. «Память»;

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

И. Токмакова. «Мне грустно»;

Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;

М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Проза

Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

М. Пришвин. «Курица на столбах»;

Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки

А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);

Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.



Предварительный просмотр:

Прокати мяч

  Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение  и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
 

                                                       Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате  (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д.  Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать.  Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет,  тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Самый меткий

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся.  Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

Догони мяч

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Подползи под воротца

Задачи: упражнять детей  в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

Кто дальше бросит

Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают  их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.

У медведя во бору

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Пчёлки и медведи

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на  две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями «Покраска инвентаря на участке»

20200508_111051.jpg20200508_104005.jpg20200511_100049.jpg20200508_134527.jpg

20200511_100106.jpg20200511_103513.jpg

Конкурс рисунков с детьми «Весеннее настроение»

IMG-4bf364809bb34b4ce363f61c7591884a-V.jpg  IMG-5ae309c4d3d4ff41d6d71e30ed2d8d60-V.jpg  IMG-08f457f2b9dce7eec8ba8342f8175df8-V.jpg IMG-5b5d0a4fdf996326db9c73dcb560d83f-V.jpg IMG-e00a19eb179114aa93589d688e2f2293-V.jpg    IMG-002eec3d21236050fb2e81b9a41f346a-V.jpg   IMG-024f9bd886838d69301400e9d418731b-V.jpg     IMG-af6ee66b7e037d23a36c3ee82437c872-V.jpg

Конкурс «Окна Победы»

20200507_153727.jpgIMG-7e677bcf31083a86979783b6c5759802-V.jpg  IMG-10d6cfcaac5e89a0f89e54470bbc5907-V.jpg   IMG-c772785e37fb20d7c520434e656d9486-V.jpg



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете                                                  приказом заведующего

Протокол от _____   мая  2020 г. № __                             МБДОУ детский сад «Журавушка»

                                                                                              № _______ от__________2020г.

Режим дня группы раннего возраста

(тёплый период)

Дома рекомендовано

Подъем, утренний туалет

6.00-6.30

В детском саду

Прием, осмотр, совместная и самостоятельная деятельность детей (игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, общение), взаимодействие с семьёй.

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.35

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

8.35-8.55

Подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, труд, наблюдения (образовательная деятельность на прогулке, совместная и самостоятельная, опытно - экспериментальная деятельность детей)

8.55-11.15

Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика

11.15-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей (игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, общение), взаимодействие с семьёй.

15.35-16.30

Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьёй,уход детей домой

16.30-17.00

Дома рекомендовано

Прогулка

17.00-18.40

Возвращение с прогулки, ужин спокойные игры, гигиенические процедуры

18.40-19.05

19.05-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.00


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка « Маленькое желтенькое чудо»

Цель: ознакомление с подсолнухом.
Задачи:
- Закрепить условия жизни подсолнуха.
- Воспитывать любовь к живой природе.
- Формирование у детей правильного отношения к явлениям природы.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_c11b168376187f84f4cbee9497897aba.jpg

Каждую весну мы ездим на дачу. Однажды, гуляя по двору, я нашел небольшое зернышко, черного цвета.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_5c757108e767ee3e60b5c3811fe41b01.jpg


Я подошел к маме и говорю:
- Мама, посмотри, какое красивое зернышко я нашел!
- Это семечко подсолнуха, если его посадить в землю, оно вырастет и будет в одном домике много таких семечек, - ответила мама.
- Давай его посадим, - предложил я.
- Конечно. Только помни, чтобы оно выросло, за ним нужно ухаживать, поливать, полоть.
Мы выкопали лунку, посадили в него зернышко, полили и я стал ждать, когда же оно вырастет.
На улице стояла теплая, солнечная погода и очень скоро мое зернышко появилось на свет. Солнышко на небе пригревало, и каждый день улыбалось и перемигивалось с моим солнышком, растущим из земли.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_dba8fb561831badc3128c4a218be43cd.jpg


Мое семечко росло не по дням, а по часам. Поднималось ввысь, тянулось к солнышку. Птички, пролетая мимо, любовались и приземлялись подкормиться вкусными семечками. Однажды возле одного такого подсолнуха встретились две птицы и стали вести беседу.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_4ef7690e30c40af29a2e6255cb7dd209.jpg


- Какая прекрасная пора,- пропела первая птица.
-Да, на улице тепло и столько разных вкусностей можно найти, не то, что зимой, - ответила ей вторая.
- Смотри, что – то лежит .
- Это ведь вкусные зернышки, нам тут на двоих хватит, - ответила вторая птица.
- Их вырастили очень хорошие люди, и видишь, они угощают ими всех, - сказала первая птица.
Они стали клевать зернышки и мысленно благодарить тех, кто подослал такой дар.
Но тут мимо пролетала очень красивая бабочка. Мой подсолнух так и манил всех к себе. Бабочка приземлилась на цветок, рассматривала его, собирала нектар и тоже радовалась, такому хорошенькому цветочку.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_1d2e62fb47e9f374ff9d96aab5be3c1f.jpg


А охранял мое чудо, мой замечательный друг – Шарик.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_3caa851ba5c6ccb91f976de866f6c7b7.jpg


Иногда я приходил полюбоваться и поздно вечером своим чудом.
Мое солнышко очень радовалась, когда небольшой дождик поливал и омывал его. Подсолнушек подставлял дождю свои листочки, свою желтенькую головку. Рос и радовал и меня, и других.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_ce72abf7e5379552f3c939cce4f0ca4b.jpg


Всем хочется пожелать такого же яркого и полезного солнышка.



Предварительный просмотр:

Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей с детьми

Дети онлайн https://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/  Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал "Карусель" https://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое  http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

"Теремок" http://www.teremoc.ru/ Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Ёжка http://ejka.ru/ Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.

Е-папа http://detkam.e-papa.ru/  Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи,песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.

Картинки журнала"Солнышко" https://solnet.ee/ сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов:есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, какнаучить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр.

Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Интернет-гномик https://i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/sunduk.htm картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.

Альманах "Раннее развитие"http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/index.htm развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том,как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от3 до 5, от 5 до 7

Скоро в школу http://skorovshkolu.ru/  Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн https://poskladam.ru/mozaik/  Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи с картинками для скачивания https://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/#comment-34726  Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка https://pochemu4ka.ru/  Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов:"Я готовлюсь к школе",

"Развиваем мышление", "Прописи","Лабиринты".

Лукошко https://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

"Мурзилка" https://murzilka.org/  Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с

которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image-5.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image-2.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image-3.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image-1.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\Брагина\image-4.jpg