Взаимодействие детского сада с семьей
Основная цель взаимодействия с родителями - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом проблемами и совместно их решать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с родителями 2 группа раннего возраста | 143 КБ |
Программа работы с родителями в старшей группе | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
Приказ от _05.08.2024_№__120__
Утверждаю
Заведующий___________ И.Ю. Сбитнева
Программа социального партнерства с семьей воспитанников второй группы раннего возраста
на 2024 – 2025 учебный год
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Тумаева Людмила Ивановна;
воспитатель I квалификационной категории Яшкова Татьяна Владимировна
Починки 2024 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Проблема.
4. Цель программы.
5. Задачи программы.
6. Принципы взаимодействия с родителями.
7. Реализация программы.
8. Ожидаемые результаты.
9. План работы с родителями второй группы раннего возраста 2024-2025 уч. год
Пояснительная записка
Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
Актуальность
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Проблема
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Принципы взаимодействия с родителями.
В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. Открытость детского сада для семьи.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
4. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Проявление осознанного отношения родителями к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
- Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Сроки реализации программы – 1 год.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Консультации
- Беседы
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
План работы с родителями воспитанников
2024-2025г.
Вторая группа раннего возраста
Мероприятия | Содержание | Цели | |
Сентябрь | |||
Индивидуальные формы работы | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей «Маркировка одежды в детском саду» | Дать рекомендации по маркировке одежды ребенка | |
Консультация «Особенности адаптационного периода» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду | ||
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и ребенке. | ||
Наглядные формы работы | Оформление стенда информации в родительском уголке: «Режим дня», «Правила для родителей», «Сетка занятий» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | |
Уголок здоровья: «Одежда детей осенью» | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей... | ||
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем сентябрь» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | ||
Папки-передвижки «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» -Правила нашей группы» | Познакомить родителей с условиями адаптации ребенка Познакомить родителей с правилами посещения детского сада. | ||
Октябрь | |||
Коллективные формы работы | Родительское собрание «Здравствуй, детский сад» | Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом учебном году. | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Мама, я сам» о привитии КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. | Вовлечь родителей в воспитательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом. | |
- Беседа «Что должно быть у ребенка в шкафчике» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | ||
Анкетирование «Адаптация» | Узнать мнение родителей по адаптации своего ребенка к детскому саду | ||
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей» | Познакомить родителей с профилактическими мероприятиями вирусных заболеваний | |
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем октябрь» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | ||
Памятка «Что нельзя приносить в детский сад» Папка-передвижка «Правила дорожного движения для родителей и детей раннего возраста» | Расширение контакта между педагогами и родителями. Распространять педагогические знания среди родителей. | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Фотовыставка «Неваляшки – это мы!» | Познакомить родителей с пребыванием детей в первые дни в детском саду. | |
Ноябрь | |||
Индивидуальные формы работы | Беседа «Одежда детей в группе». | Дать совет о том, какую одежду надевать детям для пребывания в саду | |
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям изготовление дошкольного портфолио. | ||
Консультации: «Что должен знать ребенок 2 – 3 лет» «Кризис трёх лет» | Помочь родителям понять своих малышей, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка; | ||
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. | |
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем ноябрь» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | ||
Буклет «Сенсорное развитие детей» | Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей | ||
Папка-передвижка «Терроризм – угроза общества» | Проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта. | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Оформление родительского уголка ко Дню Матери | ||
Декабрь | |||
Коллективные формы работы | Праздник «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | |
Индивидуальные формы работы | Беседа «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» | Довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. | |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: - «Ключи к здоровью вашего малыша» | Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. | |
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем Декабрь» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | ||
Консультация «Безопасность ребенка дома» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Буклет «Игры для детей 2-3 лет» | |||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования в спортивный уголок | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
Январь | |||
Индивидуальные формы работы | Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» | Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр | |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: «Как одевать ребенка на зимнюю прогулку» | Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию | |
Экологическая страничка. «Знакомство с месяцем Январь» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | ||
Папка – передвижка «Роль потешек, колыбельной на речевое развитие детей раннего возраста» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Фотовыставка «Мы встречали Новый год!» | ||
Февраль | |||
Коллективные формы работы | Родительское собрание «День за днём говорим и растём» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей | |
Индивидуальные формы работы | Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста Цель: раскрыть папам детей раннего возраста их важность участия в воспитательном процессе
| Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: «Утренняя гимнастика в жизни ребенка» | Познакомить со значением утренней гимнастики для детей раннего возраста | |
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем Февраль» «Домашнпие питомцы в жизни ребенка» | Повышать педагогический уровень | ||
Папка – передвижка «10 нельзя для родителей» «Роль отца в воспитании ребенка» | Повышать педагогический уровень | ||
Памятка «Словесные игры для развития речи детей» | Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома. | ||
Март | |||
Индивидуальные формы работы | Беседа «Как научить ребенка правильно держать карандаш» | Рассказать о способах, как научить ребенка правильно держать карандаш. | |
Поручить мамочкам связать Маски – шапочки зверей | Привлечь родителей к участию в обогащении | ||
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: - «Укрепляем иммунитет». | Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. | |
Экологическая страничка: «Знакомство с мартом». «Весна» | Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию. | ||
Для вас родители: Оформление открытки «Поздравляем с 8 Марта | Создание праздничного настроения и дружеской атмосферы между родителями и педагогами | ||
Папка-передвижка «Основы пожарной безопасности для детей» | Повысить уровень педагогических знаний и умений родителей | ||
Коллективные формы работы | Праздник «Мамочка на праздник к нам пришла» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | |
Апрель | |||
Индивидуальные формы работы | Консультация «Игровая деятельность – ведущая деятельность детей раннего возраста» | Познакомить родителей со значением игры в развитии ребенка | |
Наглядные формы работы | Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем апрель» | Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию. | |
Памятка «Азбука нравственности» | Дать практические советы по воспитанию вежливости у детей | ||
Памятка «Этикет для самых маленьких» | Информировать родителей о правилах поведения ребенка за столом | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Фотовыставка «Из жизни нашей группы». | ||
Май | |||
Коллективные формы работы | Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее | |
Индивидуальные формы работы | Анкентирование «Что изменилось в моём ребёнке» | Выяснить мнение родителей в области воспитания и обучения детей | |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: «Веселая зарядка» | Познакомить с комплексом оздоровительных упражнений для детей раннего возраста | |
Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем май» | Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию. | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Подготовка участка к летнему периоду. | Привлечь родителей к подготовке группы и прогулочной площадки к летнему периоду |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
Приказ от _05.08.2024_№__120__
Утверждаю
Заведующий___________ И.Ю. Сбитнева
Программа социального партнерства с семьей воспитанников старшей группы
на 2024 – 2025 учебный год
Выполнили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Носова Оксана Геннадьевна;
воспитатель I квалификационной категории Яшкова Татьяна Владимировна
Починки 2024-2025 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка. ……. . …………………………………… . …...3
2. Актуальность . ……. . ……………………………………………… . …...4
3. Цель программы, задачи, ожидаемые результаты. .................................. 5
4. Срок реализация программы........................................................................ 5
5. Формы взаимодействия с родителями. ………………………………...5
6. Основные педагогические принципы……………………………………..6
7. План работы с родителями ………..…………………………………...7-13
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Актуальность
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель программы: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
- Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
- Формировать позитивные формы общения
- Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
- Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Проявление осознанного отношения родителями к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
- Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Сроки реализации программы – 1 год.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:
- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.
Основные педагогические принципы:
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации программы.
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Сентябрь
Мероприятия | Содержание | Отметка о выполнении |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Что должны знать и уметь наши дети» Цель:Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. - «Веселая скакалочка». Цель: дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой. Беседы с родителями - «Общение со сверстниками» Цель: информировать родителей о возможности данного вопроса. - «Значение режима дня в жизни ребенка» Цель: Дать понять родителям о значении режима в жизни детей Беседы по подготовке детей к учебному году Беседа о правилах дорожного движения. | |
Наглядные формы работы | 1.Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2. Уголок здоровья: - «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». Цель: информировать родителей о важности данной проблемы. - «Роль семьи в физическом воспитании» Цель: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Экологическая страничка: «Природа в поэзии» (осень) Цель: Расширить представление детей и родителей о времени года «Осень в поэзии». 4. Для вас родители: Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-го года жизни | |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: тема «Особенности построения образовательного процессав соответствии с требованиями ФГОС ДОУ». Цель: Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
Октябрь | ||
Коллективные формы работы | Выставка поделок «Осенняя фантазия». Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Что делать, если ребенок боится темноты?» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. - «Как прививать детям любовь к природе посредством чтения» Цель: дать знания родителям по данным проблемам. Беседы с родителями - «Какой спорт полезен ребенку» Цель: Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. - «Наши девочки: какие они» Цель: Привлечь родителей к информации Памятка «Светоотражающие элементы» | |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: - «Оздоровление детей в детском саду», Цель: познакомить родителей с основными средствами предупреждения простудных заболеваний - естественными оздоровительными факторами - «Домашний стадион» Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. - «Вирусные заболевания» Цель: Помощь в профилактике простудных заболеваний. Экологическая страничка: Консультации- -«Игры экологического содержания» Цель: Практическая помощь родителям по развитию речи детей. - «Как прививать детям любовь к природе посредством чтения» Цель: Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. Буклет для родителей. «Наши братья – меньшие» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, реализация единого подхода в воспитании у детей бережного отношения к природе. Папка передвижка «Терроризм- угроза обществу» Цель: привлечь внимание родителей к информации | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Праздник «День пожилых людей» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений Осенний праздник Цель: Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Развлечение по ПДД «В гостях у Светлячка» Цель: формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике. | |
Ноябрь | ||
Индивидуальные формы работы | Беседы: - «Талантливые дети заслуга родителей» Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей - «Помогите ребенку научиться дружить» Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - «Гигиена детей дошкольного возраста» Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. Экологическая страничка: - Папка-передвижка «Игры экологического содержания» Для вас родители: - Памятка «Этикет и вежливость» - Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | -Акция « Покорми птиц зимой». Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. - Праздник «Мамочка любимая!» | |
Декабрь | ||
Коллективные формы работы | Беседы: - «Подготовка руки ребенка к письму в школе» Цель: Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе - «Математические игры в домашних условиях» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. Родительское собрание «Особенности развития словаря дошкольного возраста» | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Формирование пространственного представления у дошкольников» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребенка. - «Учимся рассказывать» Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детского сада в вопросах развития речи ребенка. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Беседы: - «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность - «Если ваш ребенок застенчив» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Консультации: - «Чем занять ребенка на зимних каникулах» Цель: формировать потребность родителей к общению с ребѐнком, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. - «Правовое воспитание» Цель: Уголок здоровья: - «Мама – терапия (лечение маминой любовью) Цель: Валеологическое просвещение родителей об одном из оздоровления и профилактики некоторых заболеваний. - «Вирусные заболевания» Цель: Помощь в профилактике простудных заболеваний. Экологическая страничка: Папка передвижка«Природа в поэзии» (зима) Цель: Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима в поэзии». Для вас родители: Папка передвижка «Встречаем Новый год». | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Утренник «Новогодняя елка». Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. Выставка – конкурс «Парад снеговиков» Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с зимней тематикой. | |
Январь | ||
Индивидуальные формы работы | Беседы: - Воспитание интереса и бережного отношения к книге» Цель: Дать родителям знания - «Если ваш ребёнок не любит вставать рано» Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Консультации: - «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» Цель: Привлечь родителей к информации - «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков Уголок здоровья: Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. Экологическая страничка: Консультация «Воспитание любви к природе» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Выставка «Семейный отдых с семьей» Цель: Активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи | |
Февраль | ||
Индивидуальные формы работы | Беседы: - «Учим ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы» Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. - «Как преодолеть рассеянность у ребенка?» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | |
Наглядные формы работы | Консультации: - «Обидчивый ребенок» Цель: Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. - «Авторитет родителей в воспитании детей» Цель: обогащение педагогических знаний родителей. «Здоровье детей и взаимоотношение родителей» Цель: Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Для вас родители: Папка - передвижка «Масленица» Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями - Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность Поздравительная газета для пап Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создание мини – музея «Цветочная планета» | |
Март | ||
Индивидуальные формы работы | Беседы: - «Учимся работать с ножницами» Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. - «Как преодолеть рассеянность у ребенка?» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | |
Наглядные формы работы | Консультации: - «Правое и левое». Цель: Привлечь родителей к информации - «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение ребенка» Цель: обогащение педагогических знаний родителей. Уголок здоровья: - «Профилактика гриппа и ОРВИ» Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. - «Дыхательная гимнастика для здоровья» Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Папка-передвижка«Природа в поэзии (весна) | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Совместная подготовка к весеннем празднику 8 марта Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко» Цель: Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей. Поделка «Птицы нашего края» (из любого материала) Цель: развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | |
Апрель | ||
Индивидуальные формы работы | Консультации индивидуальные: «Упражнения и игры на развитие правильной осанки» Цель: ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. «Почему ребенок грызет ногти?» Цель: дать родителям рекомендации. | |
Наглядные формы работы | Консультация «Игра как средство нравственного воспитания» Цель: Формировать определенный набор нравственных качеств «Научите детей жизненно важным вещам!»» Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания. Размещение методического материала. -Наглядная агитация «Воспитание у детей любви к родному краю» Цель: воспитание патриотических чувств Уголок здоровья: Статья “Как предупредить весенний авитаминоз” Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию. Для вас родители: Папки - передвижки: - «Перелетные птицы» - День космонавтики; - 22 апреля День Земли; | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | -Спортивный праздник «Полет в космос» Цель: Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. - Фотовыставка «Из жизни нашей группы». | |
Май | ||
Коллективные формы работы | Родительское собрание: Итоговое общее родительское собрание с детьми «Вот и стали мы на год взрослее» | |
Индивидуальные формы работы | Беседы: «Советы родителям по соблюдению ПДД» Цель: Повышение педагогической культуры родителей «Не переучивайте левшу» Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания. | |
Наглядные формы работы | Консультации: - «Отправляемся в поход» Цель: Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе. - «Ребенок и электричество» Цель: продолжить знакомить родителей с методами воспитания у детей культуры безопасности. Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице» «Природа в жизни вашей семьи» Памятка «Берегите природу» Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье. Консультация для родителей: - «Воспитание у детей интереса к современным играм» Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ. - «Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них» Цель: познакомить родителей с информацией Организация выставки – поздравления ко Дню Победы «Солдатам победы!» | |
Акция «Укрась клумбу» (Срок 1.05-20.05) Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников. |