Взаимодействие детского сада с семьей

Яшкова Татьяна Владимировна

Основная цель взаимодействия с родителями - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом проблемами и совместно их решать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Приказ от _05.08.2024_№__120__

Утверждаю

Заведующий___________ И.Ю. Сбитнева

Программа социального партнерства с семьей воспитанников второй группы раннего возраста

на 2024 – 2025 учебный год

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Тумаева Людмила Ивановна;

воспитатель I квалификационной категории Яшкова Татьяна Владимировна

Починки 2024 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Проблема.            

     4. Цель программы.

     5. Задачи программы.

     6. Принципы взаимодействия с родителями.

     7. Реализация программы.

     8. Ожидаемые результаты.

     9. План работы с родителями второй группы раннего возраста 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Актуальность

        Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

     Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.  В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы:

  •  Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  Проявление осознанного отношения родителями к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Сроки реализации программы – 1 год.

        Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  1. Информационно - аналитические:
  • Анкетирование
  • Вопросы – ответы
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Беседы
  • Совместное создание предметно-развивающей среды
  1. Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

План работы с родителями воспитанников

2024-2025г.

 Вторая группа раннего возраста

Мероприятия

Содержание

Цели

Сентябрь

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей «Маркировка одежды в детском саду»

Дать рекомендации по маркировке одежды ребенка

Консультация «Особенности адаптационного периода»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и ребенке.

Наглядные формы работы

Оформление стенда информации в родительском уголке:

«Режим дня», «Правила для родителей», «Сетка занятий»

 Познакомить родителей с режимом  дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Уголок здоровья: «Одежда детей осенью»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей...

Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем  сентябрь»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Папки-передвижки

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

-Правила нашей группы»

Познакомить родителей с условиями адаптации ребенка

Познакомить родителей с правилами посещения детского сада.

Октябрь

Коллективные формы работы

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад»

Оптимизировать учебно –  воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом учебном году.

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Мама, я сам»  о привитии КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Вовлечь родителей в воспитательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.

- Беседа «Что должно быть у ребенка в шкафчике»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Анкетирование «Адаптация»

Узнать мнение родителей по адаптации своего ребенка к детскому саду

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

Познакомить родителей с профилактическими мероприятиями вирусных заболеваний

Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем октябрь»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Памятка «Что нельзя приносить в детский сад»

Папка-передвижка «Правила дорожного движения для родителей и детей раннего возраста»

Расширение контакта между педагогами и родителями.

Распространять педагогические знания среди родителей.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Фотовыставка «Неваляшки – это мы!»

Познакомить родителей   с пребыванием детей  в первые  дни в детском саду.

Ноябрь

Индивидуальные формы работы

 Беседа «Одежда детей в группе».

Дать совет о том, какую одежду надевать детям для пребывания в саду

Консультация «Портфолио дошкольника»

Предложить родителям изготовление дошкольного портфолио.  

Консультации:

 «Что должен знать ребенок 2 – 3 лет»

«Кризис трёх лет»

Помочь родителям понять своих малышей, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей

 Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка;

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных  играх.

Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем ноябрь»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Буклет «Сенсорное развитие детей»

Дать знания о важности  дидактических игр  для умственного развития детей

Папка-передвижка

«Терроризм – угроза общества»

Проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Оформление родительского уголка ко Дню Матери

Декабрь

Коллективные формы работы

 Праздник «В гости к Деду Морозу»

 Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Индивидуальные формы работы

Беседа «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания.

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

 - «Ключи к здоровью вашего малыша» 

Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

 Экологическая страничка:

  «Знакомство с месяцем Декабрь»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Консультация

«Безопасность ребенка дома»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 Буклет «Игры для детей 2-3 лет»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования в спортивный уголок

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Январь

Индивидуальные формы работы

Консультация

«Играем пальчиками и развиваем  речь»

Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

 «Как одевать ребенка на зимнюю прогулку»

Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию

 Экологическая страничка. «Знакомство с месяцем Январь»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Папка – передвижка «Роль потешек, колыбельной на речевое развитие детей раннего возраста»

Распространение педагогических  знаний среди родителей.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Фотовыставка «Мы встречали Новый год!»

Февраль

Коллективные формы работы

Родительское собрание «День за днём говорим и растём»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей

Индивидуальные формы работы

Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста

Цель: раскрыть папам детей раннего возраста их важность участия в воспитательном процессе

 

Распространение педагогических  знаний среди родителей.

Наглядные формы работы

 Уголок здоровья:

 «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

Познакомить со значением утренней гимнастики для детей раннего возраста

Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем Февраль»

«Домашнпие питомцы в жизни ребенка»

Повышать педагогический уровень

 Папка – передвижка

 «10 нельзя для родителей»

 «Роль отца в воспитании ребенка»

Повышать педагогический уровень

Памятка «Словесные игры для развития речи детей»

Познакомить родителей с  речевыми играми,  в которые полезно  играть с ребёнком дома.

Март

Индивидуальные формы работы

Беседа «Как научить ребенка правильно держать карандаш»

Рассказать о способах, как научить ребенка правильно держать карандаш.

Поручить мамочкам связать Маски – шапочки зверей

Привлечь родителей к участию в обогащении

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

 - «Укрепляем иммунитет».

Укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

Экологическая страничка:

«Знакомство с мартом». «Весна»

Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию.

 Для вас родители: Оформление открытки «Поздравляем с 8 Марта

Создание праздничного настроения и дружеской атмосферы между родителями и педагогами

Папка-передвижка «Основы пожарной безопасности для детей»

Повысить уровень педагогических знаний и умений родителей

Коллективные формы работы

Праздник

«Мамочка на праздник к нам пришла»

 Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Апрель

Индивидуальные формы работы

Консультация «Игровая деятельность – ведущая деятельность детей раннего возраста»

Познакомить родителей со значением игры в развитии ребенка

Наглядные формы работы

Экологическая страничка:

 «Знакомство с месяцем апрель»  

Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию.

Памятка «Азбука нравственности»

Дать практические советы по воспитанию вежливости у детей

Памятка «Этикет для самых маленьких»

Информировать родителей о правилах поведения ребенка за столом

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

Май

Коллективные формы работы

Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее

Индивидуальные формы работы

Анкентирование «Что изменилось в моём ребёнке»

Выяснить мнение родителей  в области воспитания и обучения детей

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

 «Веселая зарядка»


Познакомить с комплексом оздоровительных упражнений для детей раннего возраста

Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем май»

Активизация взаимодействия детского сада и родителей по экологическому воспитанию.

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка участка к летнему периоду.

Привлечь родителей к подготовке группы и прогулочной площадки к летнему периоду

                                                 

             

             



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Приказ от _05.08.2024_№__120__

Утверждаю

Заведующий___________ И.Ю. Сбитнева

Программа социального партнерства с семьей воспитанников старшей группы

на 2024 – 2025 учебный год

Выполнили:

воспитатель высшей квалификационной категории

Носова Оксана Геннадьевна;

воспитатель I квалификационной категории Яшкова Татьяна Владимировна

                                             

                                                    Починки 2024-2025 г.

                                                 Оглавление

1. Пояснительная записка. ……. . …………………………………… . …...3              

2. Актуальность . ……. . ……………………………………………… . …...4              

     3. Цель программы, задачи, ожидаемые результаты. .................................. 5

    4. Срок реализация программы........................................................................ 5

     5. Формы  взаимодействия  с  родителями. ………………………………...5

         6. Основные педагогические принципы……………………………………..6

     7. План работы с родителями ………..…………………………………...7-13

                                                Пояснительная записка

       Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

       Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.

             Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

                                                            Актуальность

            В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель программы: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
  3. Формировать позитивные формы общения
  4. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  5. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Ожидаемые результаты программы:

  • Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • Проявление осознанного отношения родителями к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

    Сроки реализации программы – 1 год.

       Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Основные педагогические принципы:

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Преемственность согласованных действий.
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Сотрудничество, а не наставничество.
  6. Динамичность.
  7. Поэтапность реализации программы.

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Сентябрь

Мероприятия

Содержание

Отметка о выполнении

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Что должны знать и уметь наши дети»

Цель:Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

- «Веселая скакалочка».

Цель: дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой.

Беседы с родителями

- «Общение со сверстниками»

Цель: информировать родителей о возможности данного вопроса.

- «Значение режима дня в жизни ребенка»

Цель: Дать понять родителям о значении режима в жизни детей

Беседы по подготовке детей к учебному году
Советы специалистов (диагностика логопеда).

Беседа о правилах дорожного движения.

Наглядные формы работы

1.Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Уголок здоровья:

- «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Цель: информировать родителей о важности данной проблемы.

- «Роль семьи в физическом воспитании»

Цель: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Экологическая страничка:

«Природа в поэзии» (осень)

Цель: Расширить представление детей и родителей о времени года «Осень в поэзии».

4. Для вас родители:

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-го года жизни

Коллективные формы работы

Родительское собрание: тема «Особенности построения образовательного процессав соответствии с требованиями ФГОС ДОУ».

Цель: Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Октябрь

Коллективные формы работы

 Выставка поделок

«Осенняя фантазия».

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Что делать, если ребенок боится темноты?»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

- «Как прививать детям любовь к природе посредством чтения»

Цель: дать знания родителям по данным проблемам.

Беседы с родителями

- «Какой спорт полезен ребенку»

Цель: Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

- «Наши девочки: какие они»

Цель: Привлечь родителей к информации

Памятка «Светоотражающие элементы»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

- «Оздоровление детей в детском саду»,

Цель: познакомить родителей с основными средствами предупреждения простудных заболеваний - естественными оздоровительными факторами

- «Домашний стадион»

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

- «Вирусные заболевания»

Цель: Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Экологическая страничка:

Консультации-

-«Игры экологического содержания»

Цель: Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

- «Как прививать детям любовь к природе посредством чтения»

Цель: Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей.

Буклет для родителей.

«Наши братья – меньшие»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, реализация единого подхода в воспитании у детей бережного отношения к природе.

Папка передвижка «Терроризм- угроза обществу»

Цель: привлечь внимание родителей к информации

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Праздник «День пожилых людей»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений

Осенний праздник

Цель: Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Развлечение по ПДД «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике.

Ноябрь

Индивидуальные формы работы

Беседы:

- «Талантливые дети заслуга родителей»

Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей

- «Помогите ребенку научиться дружить»

Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

-  «Гигиена детей дошкольного возраста»

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

Экологическая страничка:

-  Папка-передвижка «Игры экологического содержания»

Для вас родители:

 - Памятка «Этикет и вежливость»

- Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

-Акция « Покорми птиц зимой».

Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и  улучшение отношений между природой и человеком.

- Праздник «Мамочка любимая!»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений

Декабрь

Коллективные формы работы

Беседы:

- «Подготовка руки ребенка к письму в школе»

Цель: Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе

- «Математические игры в домашних условиях»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Родительское собрание «Особенности развития словаря дошкольного возраста»

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Формирование пространственного представления у дошкольников»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

- «Учимся рассказывать»

Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детского сада в вопросах развития речи ребенка.

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Беседы:

- «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»

Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

- «Если ваш ребенок застенчив»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Консультации:

- «Чем занять ребенка на зимних каникулах»

Цель: формировать потребность родителей к общению с ребѐнком, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

- «Правовое воспитание»

Цель:

Уголок здоровья:

- «Мама – терапия (лечение маминой любовью)

Цель: Валеологическое просвещение родителей об одном из оздоровления и профилактики некоторых заболеваний.

- «Вирусные заболевания»

Цель: Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Экологическая страничка:

Папка передвижка«Природа в поэзии» (зима)

Цель: Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима в поэзии».

Для вас родители:

Папка передвижка «Встречаем Новый год».

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Утренник «Новогодняя елка».

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Выставка – конкурс «Парад снеговиков»

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с зимней тематикой.

                                                                      Январь

Индивидуальные формы работы

Беседы:

- Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

Цель: Дать родителям знания

- «Если ваш ребёнок не любит вставать рано»

Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Консультации:

- «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Цель: Привлечь родителей к информации

- «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Уголок здоровья:

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

Экологическая страничка:

Консультация «Воспитание любви к природе»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Выставка «Семейный отдых с семьей»

Цель: Активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи

Февраль

Индивидуальные формы работы

Беседы:

- «Учим ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы»

Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

- «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Наглядные формы работы

Консультации:

- «Обидчивый ребенок»

Цель: Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей.

- «Авторитет родителей в воспитании детей»

Цель: обогащение педагогических знаний родителей
Уголок здоровья:

«Здоровье детей и взаимоотношение родителей»

Цель: Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Для вас родители:

Папка - передвижка «Масленица»

Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

- Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Физкультурное развлечение

« Мой папа – самый лучший».

Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

Поздравительная газета для пап

Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создание мини – музея «Цветочная планета»

Март

Индивидуальные формы работы

Беседы:

- «Учимся работать с ножницами»

Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

- «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

Наглядные формы работы

Консультации:

- «Правое и левое».

Цель: Привлечь родителей к информации

- «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение ребенка»

Цель: обогащение педагогических знаний родителей.

Уголок здоровья:

- «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

- «Дыхательная гимнастика для здоровья»

Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим  технологиям и охране здоровья и жизни детей.
Экологическая страничка:

Папка-передвижка«Природа в поэзии (весна)

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместная подготовка к весеннем празднику 8 марта

Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко»

Цель: Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

Поделка «Птицы нашего края» (из любого материала)

Цель: развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Апрель

Индивидуальные формы работы

Консультации индивидуальные:

«Упражнения и игры на развитие правильной осанки»

Цель: ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

«Почему ребенок грызет ногти?»

Цель: дать родителям рекомендации.

Наглядные формы работы

Консультация

«Игра как средство нравственного воспитания»

Цель: Формировать определенный набор нравственных качеств

«Научите детей жизненно важным вещам!»»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.

Размещение  методического материала.

-Наглядная агитация «Воспитание  у детей любви к родному краю»

Цель: воспитание патриотических чувств

Уголок здоровья:

Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

Для вас родители:

Папки - передвижки:

- «Перелетные птицы»

-  День космонавтики;

- 22 апреля День Земли;

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

-Спортивный праздник «Полет в космос»

Цель: Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

- Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

Май

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

Итоговое общее родительское собрание с детьми

«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные формы работы

Беседы:

«Советы родителям по соблюдению ПДД»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

«Не переучивайте левшу»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.

Наглядные формы работы

Консультации:

- «Отправляемся в поход»

Цель: Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе.

- «Ребенок и электричество»

Цель: продолжить знакомить родителей  с методами  воспитания у детей культуры безопасности.

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

«Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице»
Экологическая страничка:

«Природа в жизни вашей семьи»

Памятка «Берегите природу»

Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Для вас родители:

Консультация для родителей:

- «Воспитание у детей интереса к современным играм»

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.

- «Причины конфликтов у детей дошкольного возраста  и выходы из них»

Цель: познакомить родителей с информацией

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы «Солдатам победы!»

Акция «Укрась клумбу» (Срок 1.05-20.05)

Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.