Материалы по проведению процедуры аттестации

Яшкова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Регламенту работы Аттестационной комиссии

министерства образования и науки Нижегородской области

В Аттестационную комиссию

министерства образования и науки Нижегородской области

от _________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

(должность, место работы, округ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на ___________________ квалификационную категорию по должности ______________________________

_____________________________________________________________________.

В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до «___» _________ 20 __ г. либо (квалификационной категории не имею).

Сведения об уровне образования (квалификации) ________________________ ______________________________________________________________________

Результаты профессиональной деятельности ___________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196) и приказом министерства образования и науки Нижегородской области «Об организации аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области», ознакомлен(а).

Информацию о сроках проведения моей аттестации прошу направить по адресу _______________________________________________________________

(email-личный/организации)

Согласен (-на) на обработку персональных данных в целях установления квалификационной категории. Не возражаю по поводу размещения приказа об установлении квалификационной категории в сети «Интернет» на официальных сайтах министерства образования и науки Нижегородской области и
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

"____" _____________ 20___ г.        Подпись ___________

                                                 Телефон домашний (мобильный)___________

                                                             Телефон служебный                    ____________



Предварительный просмотр:

Кафедра дошкольного образования

Литература

Образование детей раннего возраста

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М.: Просвещение, 1988.
  2. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2007.
  3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М.: Интор, 1996.
  4. Голубева Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие / Под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
  5. Григорьева Г.Г., Сергеева Д.В., Кочетова Н.П., Груба Г.В., Магомедова О.К. Педагогика раннего возраста. - Учебное пособие для педучилищ. – М.: «Академия»,1998
  6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.
  7. Концепция разностороннего развития детей младенческого и раннего возраста в системе дошкольного образования / М.Е. Богоявленская, Е.Е. Кравцова, И.А. Лыкова, С.Н. Николаева, О.С. Ушакова и др. — М.: ИИДСВ РАО, 2018.
  8. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.; Просвещение, 2001.
  9. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)
  10. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  11. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / Под ред. проф. В.А. Доскина. — М.: ВУНМЦ, 1996.
  12. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие / Под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
  13. Печора К.Л.,Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: кн. для воспитателя дет. сада. / К.Л. Печора. — М.: Просвещение, 1986.
  14. Смирнова Е.О. Ползунки и ходунки: три первых года жизни малышей. — М.: Ломоносовъ, 2009. Смирнова Е.О. Ваш ребенок от 0 до 3: книга для молодых родителей. —Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  15. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. — М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

Образование детей дошкольного  возраста

  1. Балберова О.Б. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг изобразительной деятельности детей 3-4 лет. Игровые карты с методическим описанием, карта индивидуального профиля, сводные таблицы. ФГОС/ авт.-сост. Балберова О.Б. - Изд-во «Учитель», серия «Динамика развития ребенка. Диагностический пакет "Художественно-эстетическое развитие» 2019г. – 104с.
  2. Барсукова, Н. Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные задания / Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н. Г. Флорова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
  3. Бацина Е.Г., Чепикова В.Н., Начарова О.В. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы. – М.: Учитель, 2015
  4. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  5. Белоусова Р.Ю. Модели организации образовательной деятельности ДОО в условиях современного законодательства: методическое пособие/авт.: Р.Ю.Белоусова, Т.А.Ревягина. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. - 147 с.
  6. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. – М.: ИД Цветной мир, 2014
  7. Бурже Т.А.  Педагогическая диагностика как инструмент моделирования и оценки эффективности образовательной деятельности с дошкольниками // Детский сад: теория и практика. -  2016. -  № 10. -  С. 40–49.
  8. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов / авт.-сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель. – 2016. - 148 с.
  9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  10. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности; обзор программ дош. образования. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.
  11. Зимние народные развлечения в русской живописи. Культурные практики для детей 5-7 лет. ФГОС"/авт.-сост. Савченко В. - Изд-во «Детство - Пресс», 2019. -16с.
  12. Изобразительная деятельность и художественный труд : вторая младшая группа: конспекты занятий / Изд-во "Учитель"; авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, [2014]. – 163 с.: ил. – (Образовательное пространство ДОУ). – (ФГОС ДО)
  13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников /Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
  14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб.для сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 416 с. - 70 экз.
  15. Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации/ И.Е. Федосова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2020. – 48 с.
  16. Корнеева Т.Ф. Парциальная программа "В мире музыкальной драматургии". Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста. 3-7 лет, 2019 г.
  17. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2е изд. — М.: Издательство «ЛИНКАПРЕСС», 2012. — 208 с.
  18. Костина О. Шкатулка радужных идей. Программа дополнительного образования по художественному творчеству "/ авт.-сост. Костина О. - Изд-во «Детство - Пресс», 2019. -208с.
  19. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста: Линка-Пресс; Москва; 2008
  20. Куликовская И.Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
  21. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО: Учеб.-метод.пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
  22. Лещинская- Гурова О.В. Игра и психологическая готовность детей к школе Нижегородский гуманитарный центр, 2009
  23. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения Н.Новгород, 1999
  24. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическая готовность детей к школе: программно-методическое пособие «Филиппок». – Н. Новгород: Нижегородский институт образования, 2009.
  25. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника. – Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород, 2002
  26. Лещинская-Гурова О.В. Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения ДОО: методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 119 с.
  27. Литературно-театральное занятие по развитию речи детей. Выпуск 2. От 1,5 до 3 лет. ФГОС/ авт.-сост. Можгова Е.И.  - Изд-во «Детство - Пресс»,  2019. -8с.
  28. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., «Сфера», 2007.
  29. Лыкова И.А. Современные подходы к проектированию образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"/авт.-сост. Лыкова И. - Изд-во «Цветной мир», 2019. -104с.
  30. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112с.
  31. Математическое развитие детей 4-7 лет : игровые занятия / авт.-сост. Л.В.Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.
  32. Михайлова - Свирская Л.В. Педагогические наблюдения: пособие для педагогов ДОО/Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
  33. Мониторинг индивидуального  развития детей дошкольного возраста. Методические рекомендации // МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», 2016.
  34. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе "Мир открытий". Младшая группа /авт.-сост. Буренина А.И.Тютюнникова Т.Э.  - Изд-во «Бином. Лаборатория знаний», серия «Мир открытий»  2019. -192с.
  35. Музыкальная осень. Сценарии праздников, развлечений и досугов в детском саду/ авт.-сост. Батова И.С.Петрова С.М. - Изд-во «Учитель», серия Методический портфель ДОО, 2019. -107с.
  36. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. Методическое пособие/ авт.-сост. Шаляпина И.А. - Изд-во «Сфера», серия «Библиотека современного детского сада» 2019г. – 64с.
  37. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Статья 1 // Дошкольное воспитание. 2014. № 5.
  38. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет. Игровые карты с методическим описанием. Карта индивидуального профиля. Сводные таблицы. ФГОС ДО/ авт.-сост. Ничепорчук Т.П. - Изд-во «Учитель», серия «Динамика развития ребенка. Диагностический пакет "Художественно-эстетическое развитие» -2019 г – 297с.
  39. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь; М.: Сфера, 2010. – 144 с.
  40. Подоплелова Н. М.  Некоторые аспекты развития кадрового потенциала персонала дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО// НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно - практической конференции 25 июня 2016 г.  Томск). В 4 ч. Ч.1 / - УФА: ОМЕГА САЙНС, 2016. – 324 с.
  41. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования/ Л.В. Рыжова.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 204 с.
  42. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Национальный книжный центр, 2017. — 240 с. (Библиотека журнала «Исследователь/ Researcher».)
  43. Савенков А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 1-4.— М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007. - 52 с.
  44. Савенков А.И. Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. — М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007. — 92 c.
  45. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010 – с.
  46. Скворцова В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников /В.О. Скворцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.
  47. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель. – 2019.- 283 с.
  48. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с.
  49. Экологические походы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО. Сценарии походов, образовательная деятельность детей 6–7 лет в походах / авт.-сост. И. А. Холодова, Г. С. Александрова, А. В. Корнеева. – Волгоград : Учитель, 2016. – 180 с.
  50. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А. В. Миронов. – Волгоград : Учитель. – 2016. - 260 с.

Система методической работы (для старших воспитателей)

  1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с. 
  2. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. 
  3. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  4. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 132 с.
  5. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 
  6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с. 
  7. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 111 с. 
  8. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с. 
  9. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 165 с. 
  10. Лотова  И.П.  Формирование профессионально-игровой компетентности педагогов ДОО /  И.П. Лотова // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2015 г.- №8.- С.46-54
  11. Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Часть 1: Общие подходы к организации предметно-пространственной среды в группе.- © МАУ ЗАТО Северск «РЦО», 2015
  12. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы: методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы / Под ред. Т.В. Цветковой – М.: ТЦ Сфера, 2014
  13. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс. 2008.
  14. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ / И.В.Никишина, канд. Пед. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 156 с.
  15. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. —
  16. Сваталова Т.А., Яковлева Г.В. Оценивание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях введения профессионального стандарта педагога // Научно-теоретический журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». – 2015. – Выпуск 1(22). – С.14-19.
  17. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с. 
  18. Чеменева А.А. Коммуникативная культура как профессионально – значимое качество личности педагога /Материалы юбилейной научно – практической конференции «Педагогическое образование вызовы XX1века. М., 2010г., с.33 - 36
  19. Чеменева А.А. Коммуникативная модель педагога. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: /Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: ИРОТ, 2010 – 692 С. 415 – 421.
  20. Чеменёва А.А., Вербовская Е.В., Попова В.Р. Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте современного реализации ФГОС ДО // Нижегородское образование. -  2015. – 3. – С. 109-116.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника (воспитатель ДОО)

Портфолио педагогического работника дает общие сведения, а также информацию о результатах его профессиональной педагогической деятельности по результатам мониторингов в межаттестационный период. Электронный шаблон заполняется педагогическим работником на основании документальных подтверждений, перечисленных в Таблице, затем распечатывается и заверяется на основе представленных документов на каждой странице печатного варианта подписью руководителя ОО и печатью ОО. Портфолио в электронном варианте направляется на электронный адрес comsa2020@yandex.ru в Центр организационно – методического сопровождения аттестации ГБОУ ДПО НИРО  (2 файла: 1 - формат .xls; 2 – формат .pdf (или другой формат отсканированного шаблона с подписью руководителя и печатью организации на каждой странице). В теме письма и при наименовании файла необходимо указывать фамилию и должность (например, Иванов И.И. учитель начальных классов).

Портфолио следует заполнять в программе Microsoft Office Excel 2003 строго в соответствии с унифицированной формой.

  1. Регистрационный номер вносится автоматически при обработке.
  2. Ф.И.О. участника указывается строго в соответствии с паспортными данными.
  3. Контактная информация (указывается только мобильный телефон).
  4. Код кафедры вносится Центром организационно-методическим сопровождением аттестации ГБОУ ДПО НИРО при обработке.

Таблица

№ п.п.

Разделы портфолио

Критерии оценивания

Документальные подтверждения

Максимальный балл по критерию

2.

Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО                                                            (по итогам мониторинга, проводимого ДОО)

2.1. Созданы условия безопасные для жизни и здоровья детей (да/нет)

Справка ДОО, подтверждающая создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей.

3

2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса (да/нет)

Справка ДОО с подтверждением  отсутствия случаев травматизма детей.

3

2.3. Средний показатель пропущенных дней при посещении группы по болезни на одного воспитанника не выше среднего по району (да/нет)

Справка с указанием количества заболеваний за 3 года.

3

2.4. Обеспечены разработка и организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы (да/нет)

Справка с приложением (формы организационно-методического сопровождения: дневники индивидуального развития, детское портфолио и др.)

3

2.5. Реализуется образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям  (да/нет)

Справка с перечнем форм образовательной деятельности, используемых воспитателем.

3

2.6. Наличие творческих оригинальных работ детей (да/нет)

 Фотоотчет

3

2.7. Создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО (да/нет)

Справка с приложением (перечень компонентов среды), фотоотчет.

3

2.8. Реализуется программа дополнительного образования (да/нет)

Лицензия

3

2.9. Выстроено партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) (да/нет)

Программа социального партнерства с семьей.

3

2.10 Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей (да/нет)

Справка ДОО, подтверждающая отсутствие обоснованных жалоб родителей.

3

2.11. Продуктивное применение современных образовательных технологий (развивающего обучения, личностно-деятельностных, проектных, диалоговых и других)  (да/нет)

Перечень используемых воспитателем технологий  с указанием автора и  названия.

3

2.12. Использование методов, активизирующих детскую деятельность, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковых, проблемных, исследовательских и других) (да/нет)

Справка с приложением (3 конспекта образовательной деятельности)

3

3.

Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности

3.1. Наличие плана образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (да/нет)

Справка с приложением (фрагмент календарного плана на 2 недели)

3

3.2. Наличие дидактического обеспечения образовательной деятельности в группе (да/нет)

Справка с перечнем дидактического обеспечения, используемого воспитателем.

3

3.3. Наличие комплекса диагностических средств для проведения педагогического мониторинга (да/нет)

Справка с перечнем диагностических средств, используемых воспитателем.

3

3.4. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов, используемых в работе с детьми (да/нет)

Картотека электронных образовательных ресурсов.

3

4

Результаты научно-методической деятельности

4.1. Активное участие в работе профессиональных методических объединений (в межаттестационный период) (да/нет)

Выписка из приказа РУО (зав. ДОО), программа методического объединения с указанием участника.

6

4.2. Наличие методических разработок к разным формам образовательного процесса, востребованных профессионально-педагогическим сообществом (в межаттестационный период) (да/нет)

Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта (конференции, семинары, открытые занятия и др.)

3

4.3. Создание и продвижение собственного электронного ресурса по направлению профессиональной деятельности  (страница на сайте, в сетевом сообществе, персональный сайт) (да/нет)

Скриншот электронного образовательного ресурса

6

4.4. Транслирование  опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (в межаттестационный период) (да/нет)

Справки-подтверждения, выписки из приказов, программы мероприятий с указанием фамилии.

Скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном  сообществе.

4

4.5. Участие воспитателя в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период) (да/нет)

Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.

2

4.6. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт воспитателя (в межаттестационный период) (да/нет)

Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот.  

3

4.7. Участие воспитателя в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период)  (да/нет)

Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов.

3

4.8. Наличие у воспитателя  призовых мест в профессиональных конкурса (в межаттестационный период) (да/нет)

Копии дипломов, грамот.

2

5.

Профессиональные достижения воспитателя

5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.)  (да/нет)

Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности; почетные грамоты Министерства просвещения РФ, министерства образования и науки Нижегородской области; благодарности Министерства просвещения РФ, министерства образования и науки Нижегородской области и т.п.)

3

5.2. Победитель в конкурсе ПНПО  в межаттестационный период (да/нет)

Диплом победителя.

2

5.3. Наличие программы саморазвития воспитателя в межаттестационный период (да/нет)

Программа саморазвития.

4

5.4. Повышение квалификации за последние три года (да/нет)

Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов).

3,7

5.5. Наличие ученой степени или обучение в аспирантуре (да/нет)

Представляются копии подтверждающих документов

0,3

5.6. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям

Протокол КТ или выписка из протокола КТ (в электронный шаблон вносить значение, полученное на КТ)

10

Итого

100


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКЗАМЕН
В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Методические рекомендации
для подготовки к экзамену
в форме компьютерного тестирования
в адаптивной среде АСТ-тест

Нижний Новгород

2009


Авторы-составители:

Е.Г.Калинкина,
доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин, к.п.н.

О.В.Плетенева, 
начальник координационно-методического отдела ГОУ ДПО НИРО

Редактор серии «В помощь аттестующемуся»

В.Ю.Еремина,
проректор по организационно-методической работе, к.п.н.

Экзамен в форме компьютерного тестирования: Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ-тест / Авторы-составители: Е.Г.Калинкина, О.В.Плетенева. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2009.- 24 с.

В брошюре представлены рекомендации для аттестующихся педагогических и руководящих работников, сдающих в рамках аттестации по направлению «Определение профессиональной компетентности» экзамен в форме компьютерного тестирования с использованием адаптивной среды тестирования АСТ-тест.

©Нижегородский институт развития образования, 2009


Введение

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной среды любого образовательного учреждения.

Компьютерное тестирование это метод педагогического контроля, представляющий собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса целей задач.

Для формирования более эффективной оценки качества образования, устранения субъективизма в экспертизе профессиональной компетентности,  новые прогрессивные формы электронного (компьютерного) контроля стали использоваться в процессе аттестации педагогических и руководящих работников Нижегородской области.

Система компьютерного тестирования АСТ-тест в 2007-2008 годах прошла апробацию в ГОУ ДПО НИРО. Результаты апробации свидетельствуют о надежности и эффективности адаптивной среды тестирования.

Простота, технологичность и универсальность программного комплекса АСТ-тест позволяет использовать его оценки знаний и компетентности слушателей повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования, а также в процедурах экспертизы профессиональной компетентности.

Новизна компьютерного экзамена как формы экспертизы профессиональной компетентности актуализирует проблему подготовки педагогов к компьютерному тестированию. Содержание готовности аттестующихся педагогических и руководящих работников к компьютерному тестированию представляет совокупность взаимосвязанных компонентов: мотивационного, когнитивного и процессуального.

Мотивационный компонент готовности к компьютерному тестированию включает:

  • положительное отношение к компьютерному тестированию;
  • четкое и полное осознание значения компьютерного тестирования для системы образования и себя лично;
  • понимание роли компьютерного тестирования на современном этапе развития системы образования;
  • осознание необходимости и важности овладения основами теории и практики компьютерного тестирования;
  • интерес к компьютерному тестированию, его освоению.

Когнитивный компонент представляет собой знание:

  • значений понятий: «компьютерное тестирование», «компьютерный тест», «тестовое задание»;
  • возможностей и ограничений компьютерного тестирования;
  • форм тестовых заданий;
  • этапов и форм компьютерного тестирования.

Процессуальный компонент включает следующие умения:

  • адекватно воспринимать интерфейс компьютерного теста;
  • адекватно относиться к ситуации компьютерного тестирования;
  • отвечать на тестовые задания различных форм.

Данные компоненты нашли отражение в структуре и содержании предлагаемых методических рекомендаций для аттестующихся педагогических и руководящих работников Нижегородской области.


Экзамен  в  форме  компьютерного  тестирования
как форма определения профессиональной компетентности

В соответствии с приказом департамента образования Нижегородской области №352 от 18.04.2008 «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году» по направлению «Определение профессиональной компетентности» установлены следующие вариативные формы:

  • Экзамен (в форме тестирования, по перечню вопросов)
  • Защита творческой работы (образовательный проект, отчет об экспериментальной работе, программа развития учреждения)

Право выбора форм прохождения аттестации предоставлено самим аттестуемым. Сроки проведения процедуры определения уровня профессиональной компетентности определяются соответствующими аттестационными комиссиями.

Экзамен в форме тестирования[1] обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям.

Адаптивная среда тестирования позволяет сформировать неограниченное число банков тестовых заданий различной структуры и содержания (в связи с этим, тестовые задания без указания ответов и список литературы для подготовки к экзамену являются открытыми для аттестуемого). Таким образом, тестирование позволит обеспечить объективную оценку квалификации каждого аттестуемого.


Компетентностные аспекты разработки КИМов
для экзамена в форме компьютерного тестирования

Требования к профессиональной компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности. Основой внедрения системы автоматизированного тестирования является профессиональный стандарт педагогической деятельности, представляющий собой систему требований к знаниям, умениям, способностям педагога (к компетентности), позволяющих в своей целостности осуществлять педагогическую деятельность и определяющим ее успех.

Инструментальные 

  • способность к анализу и синтезу;
  • способность к организации и планированию;
  • навыки письменной речи;
  • элементарные компьютерные навыки;
  • навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников);
  • способность к адаптации к новым ситуациям;

Системные (общепрофессиональные)

  • базовые общие педагогические знания;
  • базовые гуманитарные знания;
  • осознание целей и ценностей педагогической деятельности;
  • знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;
  • владение набором решающих правил, используемых для разрешения конкретных педагогических ситуаций;
  • знание современных средств и методов построения образовательного процесса;
  • умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
  • способность к разработке проектов и их управлению;
  • знание основных положений возрастной психологии;
  • способность проектировать образовательные процессы в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  • умение учитывать индивидуальные личностные особенности учащихся при проектировании образовательных процессов;
  • владение системой интеллектуальных операций; умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче;
  • умение обеспечить безопасность жизнедеятельности учащихся и сохранение их здоровья в образовательном процессе.

Специальные

а) связанные с содержанием предмета

  • знание образовательных стандартов и реализующих его программ
  • способность продемонстрировать знание основ и истории преподаваемой дисциплины;
  • умение продемонстрировать понимание общей структуры дисциплины и межпредметные связи;
  • сочетание глубокого знания предмета преподавания с общей культурой педагога;
  • сочетание теоретического знания с видением его практического применения
  • умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.

б) связанные с методикой преподавания предмета

  • знание нормативных методов и методик;
  • знание современных достижений в области методики обучения;
  • компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности (тест на сознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся)
  • знание функций, видов и объектов педагогической оценки;
  • владение различными методами образовательной диагностики;
  • способность организовать информационную основу деятельности  обучающихся (знание типичных трудностей при изучении конкретных тем; способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации необходимой для решения учебной задачи).

Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет спецификацию теста и структуру накопителя тестовых заданий.

По содержанию квалификационный тест для учителя включает вопросы по следующим разделам:

- педагогика и философия образования (4 вопроса);

- психология (2 вопроса);

- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса (2 вопроса);

- обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся (2 вопроса);

- содержание и методика преподавания предметной области (20 вопросов).

Для администратора образовательного учреждения квалификационный тест содержит:

- правовые основы деятельности администратора ОУ;

- профессиональные основы деятельности администратора ОУ;

- экономические основы деятельности администратора ОУ;

- педагогические основы деятельности администратора ОУ;

- психологические основы деятельности администратора ОУ;

Количество подразделов определяется аттестационной комиссией.


Особенности экзамена в форме компьютерного тестирования

Экзамен– это форма экспертизы, проверяющая знание теоретических основ организации и нормативного обеспечения образовательных процессов, сущности современных образовательных технологий и практики их применения, основ педагогической инноватики и теории образования, содержания и методики преподаваемого предмета.

Экзамен в форме тестирования обладает целым рядом преимуществ перед традиционной формой экзамена. Основные преимущества 
тестирования, как показывает практика, заключаются в следующем:

Объективность

- обработка результатов теста проводится компьютером, исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменующих

Валидность

- большое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться "несчастливый билет", что позволяет тестируемому проявить свою компетентность и не "провалиться" из-за случайного пробела в знаниях.

Демократичность

- все тестируемые находятся в равных условиях.

Массовость
и кратковременность

- возможность за определенный установлений промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых.

Технологичность

- проведение экзамена в форме тестирования позволяет использовать заданные алгоритмы и соответственно машинную обработку ответов

Данные преимущества во много определяются сущностью и функциональными возможностями педагогического тестирования.

Как известно, тесто - это система заданий специфической формы и различной трудности, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень компетентности тестируемого.

Разработка теста включает в себя несколько этапов:

Определение
ключевой идеи

в основе проектирования структуры тестов для аттестации педагогических работников Нижегородской области лежит компетентностная модель педагога, а также структура содержания предметной области.

Целеполагание

основной целью экзамена в форме компьютерного тестирования является определение профессиональной компетентности аттестующихся педагогических и руководящих работников Нижегородской области.

Формирование
структуры теста

на основе анализа разделов содержания предмета, а также профиля компетентности педагогических и руководящих работников с учетом значимости разделов делается спецификация и составляется структура теста.

Определение формы тестовых заданий

с учетом содержания, трудности и показателей коррелируемости задания с суммарным баллом определяется форма тестовых заданий.

Экспертиза
тестовых заданий

подготовленные тестовые задания подвергаются анализу их валидности квалифицированными специалистами.

Эмпирическая
проверка теста

все тестовые задания апробируются на различных целевых группах, результаты апробации подвергаются статистической обработке и анализу с целью корректировки теста.

Последовательная реализация данных этапов в процессе разработки тестов позволяют обеспечить:

Надежность

согласованность результатов проведения теста на одной и той же группе испытуемых, но при изменении условий проведения, чаще всего либо времени, либо набора тестовых заданий. Коэффициент надежности может принимать только положительные значения от нуля до единицы. Обычно для оценки надежности тест проводят два раза и сравнивают полученные тестовые баллы. Чем более схожи результаты двух тестирований, тем более высок уровень надежности тестов.

Валидность

пригодность для достижения поставленной цели: пригодность по содержанию, пригодность к применению в конкретных обстоятельствах, пригодность по какому-либо критерию.

Краткость

четкая, короткая формулировка, ясное изложение, требующее однозначность ответа, невозможность двойного исполнения при формировании задания желательно придерживаться прямого порядка слов.

Калибровка
по трудности

мера трудности каждого задания и представленность в тесте заданий различной трудности.

Формы тестовых заданий

Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных форм заданий. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют.

По форме все известные в теории и практике тестовые задания можно разделить на четыре основные группы.

                I. Первую группу образуют задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. 

        1.1. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа.

Этим заданиям предшествует инструкция:

Выбрать правильный ответ

 Единица считается числом:

простым
составным
простым и составным
ни простым, ни составным

        1.2. В настоящее время всё большее распространение начинают приобретать задания с выбором нескольких правильных ответов. По содержанию они труднее, чем задания с выбором одного ответа. При ответах испытуемому приходится определять - какие ответы правильные, а какие - неправильные, а также решать вопрос полноты ответа.

Этим заданиям предшествует инструкция:

Выбрать правильные ответы:

К акцизным понятиям относятся:

табак

драгоценности

автомобили

бензин

колбасные изделия

хлеб

спиртные напитки

                II. Вторую группу образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать (обычно это одно слово, или один знак (цифра)).

Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция:

Дополнить (Вставить пропущенное слово)

Первым греческим философом считается ….

III. Третью группу образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструкция:

 Установить соответствие между видом дохода и формой капитала:

торговая прибыль
предпринимательская прибыль      
учредительская прибыль
дивиденд

акция
торговый капитал
ссудный капитал
промышленный капитал
контрольный пакет акций
переменный капитал
постоянный капитал

                IV. Четвертая группа - это задания процессуального или алгоритмического характера. Таким заданиям предшествует инструкция:

Установить правильную последовательность событий 1917 года:

VI съезд РСДРП (б)

отречение царя Николая II

приезд Ленина

создание Петроградского совета

взятие Зимнего дворца

Корниловский мятеж

ликвидация двоевластия

II съезд Советов

Процедура компьютерного тестирования

Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут) и включает в себя 30 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание.

Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении 60 минут компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат.

Аттестуемый может претендовать на высшую категорию в случае, если он выполнил более 80% предъявленных заданий.

Тестируемому предоставляется возможность до начала процедуры тестирования выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов. Демонстрационный тест содержит по два задания различных форм и способов ввода ответов, встречающихся в аттестационном тесте. Содержание демонстрационного теста является отвлеченным, простым и понятным тестируемому.

Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к преподавателю или администратору компьютерного класса, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования.

Наличие учебных и справочных материалов во время сеанса тестирования не допускается. Выходить из компьютерного класса во время сеанса тестирования не разрешается.


Алгоритм компьютерного тестирования
в адаптивной среде тестирования АСТ-тест

Шаг 1. Запустите программу AST-Test_Player

Шаг 2. Раскройте папку "ГОУ ДПО НИРО", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных субъектов тестирования необходимый объект.

Например, аттестующиеся учителя истории выбирают "Кафедра истории"🡪"2009"🡪"Аттестация"🡪"Фамилия аттестующегося")

        


Шаг 3. Введите свой пароль (пароль Вам сообщит соадминистратор системы компьютерного тестирования)

Шаг 4. Раскройте папку "Список тестов", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных Вам тестов необходимый объект

Например, аттестующиеся учителя истории выбирают "История"🡪"Атт_история_09" 

Шаг 5. Нажмите кнопку "Начать тестирование"

Шаг 6. Познакомьтесь с интерфейсом программы

Шаг 7. Начните выполнение тестовых заданий


Правила ввода ответов на тестовые задания различных форм

Правила ввода ответов на задание закрытого типа

Интерфейс программы

Шаг 1. Пометьте правильные ответы, установив указатель мыши на сигнальный квадратик (кружок) и щелкнув левой кнопкой мыши. Если предполагается ввод более одного правильного ответа, то последовательность пометки не имеет значения.

Шаг 2. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово". До нажатия этой клавиши допустимо изменение состава ответа
(то есть отмена и новое назначение сигнальных квадратиков задания).

После нажатия клавиши "Готово" автоматически будет предъявлено следующее задание.


Правила ввода ответов на задание открытого типа

Интерфейс программы

 

Шаг 1. Установите указатель мыши в специальном поле внизу экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы в данном поле появился мерцающий курсор.

Шаг 2. Наберите на клавиатуре необходимый ответ (слово, предложение или цифры). Вводимый ответ отображается в специальном поле внизу, расположенном в нижней части экрана и, как правило, непосредственно в содержании задания. Пожалуйста, обратите внимание на орфографию.

Шаг 3. Когда ответ готов, нажмите клавишу "Готово". До окончательного ввода ответа допустимо изменение содержания ответа (исправлять вводимый текст можно, используя клавиши "Delete" или "Backspace"). Обратите внимание, что нажатие клавиша "Enter" при вводе ответа равносильно нажатию клавиши "Готово".


Правила ввода ответов в задании на соответствие

Интерфейс программы

Шаг 1. Для того, чтобы связать каждый элемент из левой группы с одним элементом из правой группы, установите курсор на любой из сигнальных кружков левой группы и щелкните левой кнопкой мыши (окраска сигнального кружка должна измениться).

Шаг 2. Выделите, установив указатель мыши и щелкнув левой кнопкой, необходимый сигнальный кружок из правой группы, в результате выделения на нем появится номер соответствующей пары.

Повторное нажатие на сигнальный кружок отменит назначение пары. Фиксацию пар можно менять до окончательного ввода ответа.

Если количество элементов в группах не одинаково, то некоторые элементы остаются непомеченными.

Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".


Правила ввода ответов в задании на упорядочение

Интерфейс программы

Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент в последовательности. Для этого установите курсор на сигнальный кружок и щелкните левой кнопкой мыши. В помеченном кружке появится его номер в порядке проставления.

Шаг 2. Выберите второй элемент, пометьте его, и т.д.

Отменить назначение номера можно повторным нажатием на сигнальный кружок. В этом случае снимается пометка всех номеров, следующих за отменяемым. Изменение порядка последовательности можно выполнять до окончательного ввода ответа.

Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу
"Готово".


Ответы на часто задаваемые вопросы

Допустимо ли пропускать задания, не отвечать на них?

Да, допустимо. Однако, пропущенные задания вновь предъявляются, и если на них не был дан ответ по истечении времени тестирования, то они засчитываются как задания с неверными ответами. Вновь вернувшееся задание будет того же содержания, но расположение его элементов измениться.

Можно ли вернуться к уже выполненному заданию (на которое уже дан ответ и нажата клавиша "ГОТОВО") и исправить ответ?

Нет. Вернуться и исправить ответ невозможно.
Поэтому работайте внимательно, а если Вы не можете сразу ответить на задание, то лучше пропустите его - нажмите клавишу "Пропустить".
Пропущенное задание будет предъявлено вновь в конце теста.

Отображается ли результат ответа на каждое тестовое задание?

Результат ответа на каждое тестовое задание не отображается специально с тем, чтобы испытуемый не задерживал свое внимание на анализе неверно выполненного задания, ограничивая время ответа на другие задания.
Исправить неверные ответы нельзя.

Можно ли узнать результат тестирования сразу после сеанса?

Результат тестирования Вы узнаете сразу же после ответа на последнее задание из теста. В зависимости от генерации теста, обусловленной теми или иными целями и задачами тестирования, в некоторых случаях возможно просмотреть все задания, на которые дали неверный ответ.

Можно ли повторить тест?

Каждый тест можно выполнить один раз. Повторить выполнение теста по одной дисциплине невозможно. После выполнения теста по конкретной дисциплине, его наименование исчезает из списка допустимых для данного участника тестирования.


Если прервать сеанс тестирования, то можно ли восстановить достигнутые результаты?

Прерывание процесса тестирования (например, сознательное отключение питания или перезагрузка компьютера) рассматривается как грубое дисциплинарное нарушение.

Протокол тестирования, включающий в себя перечень заданий, порядок их следования, ответы экзаменуемых, длительность ответа на каждое задания и другая информация ведется компьютерной программой. Автоматически фиксируется последовательность предъявления и ответа на каждое задание.

Однако, при сбое питания, не обусловленном действиями аттестуемого, допустимо возобновление процесса тестирования с момента его прерывания. После восстановления сеанса тестирования те задания, на которые не был дан ответ (нажата клавиша ГОТОВО), заменяются на другие задания.
Длительность сеанса повторного (прерванного сеанса) уменьшается равно на длительность прерванного сеанса.

Чем отличается компьютерное тестирование от тестирования на бумаге?

При компьютерном тестировании:

  • заранее неизвестно, какие именно задания войдут в тест,
  • отображения одного и того же задания в разных тестах будут отличаться друг от друга;
  • нельзя изменить ответ после нажатия клавиши "ГОТОВО";
  • результат тестирования Вы узнаете сразу же после ответа на последнее задание из теста.


Литература

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: Адепт. 1998.
  2. Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ. Кн.1. - М.: Педагогика, 1982. - 318с.
  3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1987. – 264 с.
  4. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - СПб., 1994.
  5. Информационные технологии в открытом образовании. Материалы международной конференции. – М.: МЭСИ, 2001. 458 с.
  6. Матушанский Г.У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний // Информатика и образование – 2000. – №6.

Интернет-ресурсы

  1. www.ht.ru/tt/avanes.htm
  2. www.ht.ru/tt/roundtbl.htm
  3. www.ht.ru/tt/smyslov.htm
  4. www.ito.edu.ru/2001/ito/VI/VI-0-11.html
  5. www.juristy.ru/abityr/test/russian.htm
  6. www.ito.edu.ru/2001/ito/VI/VI-0-29.html
  7. www.ht.ru/tt/haitun.htm
  8. www.ht.ru/tt/cholod.htm
  9. testbuilder.narod.ru/theory.htmlhttp://www.ht.ru/tt/semiotik.htm
  10. www.ht.ru/tt/tez.htm

Оглавление


Е.Г.Калинкина, О.В.Плетенева

Экзамен в форме компьютерного тестирования
Методические рекомендации участнику
компьютерного тестирования
в адаптивной среде тестирования АСТ-тест

Компьютерная верстка Е.Г.Калинкиной

Подписано в печать 5.02.2009.        Формат 60х84 1/16.        Бумага офисная.

Гарнитура Times New Roman.        Офсетная печать.        Усл. Печ.л. 0,5

Тираж 100 экз.

2009


[1] Методические рекомендации по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых работников образования Нижегородской области / Н.Ю.Бармин, В.К.Крючков, О.В.Плетенева, М.В.Журба, Е.Г.Калинкина, О.В.Тулупова. - Нижний Новгород, 2007.


Предварительный просмотр: