Самообразование воспитателя

Яшкова Татьяна Владимировна

На странице размещен план самообразования воспитателя.

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2024-25_g.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

План по самообразованию

Тема: «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа».

на 2024-2025 учебный год

                                                                     Подготовила:

                                                                     Воспитатель I квалификационной    

                                                                     категории

                                                                     Яшкова Татьяна Владимировна

Починки 2024-2025 год

     Цель: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников 5-6 лет.

     Срок работы над темой: 2024 – 2025 уч. г.

     Задачи:

  1. Воспитывать безопасное поведение, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
  2. Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.
  3. Развивать основы экологической культуры, воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
  4. Воспитывать грамотного участника дорожного движения.
  5. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

           Прогнозируемый результат: у детей происходит активизирование правил поведения во время пребывания на природе; уточняются и расширяются знания о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники); закрепляются знания о правильном питании; о правильном соотношении продуктов в рационе; расширяются знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью;умеют соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций; расширяются знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.

        Актуальность: в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

     Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Как избежать неприятностей на природе».

Цель: активизирование правил поведения во время пребывания на природе.

2. «Земля – наш общий дом».

Цель: расширение представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ; что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы свет, вода, воздух.

3. «Возле речки, на речке».

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде.

4. «Береги природу».

Цель: закрепление правил безопасного поведения во время пребывания на природе.

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» (другие произведения по выбору педагога).

Цель: расширение и обогащение знаний о бережном отношении к природе.

2. «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники).

3. Игра «Мой день».

Цель: ознакомление с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

4. «Здоровое питание».

Цель: закрепление знания о правильном питании; о правильном соотношении продуктов в рационе.

Декабрь

1. Чтение художественной литературы: К.Т. Зайцева «Уроки Айболита».

Цель: расширение знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: формирование интереса к ЗОЖ; развитие игровых навыков.

3. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Цель: формирование навыка самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

4. Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку», «Могут ли навредить здоровью?».

Цель: формирование знаний об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении.

Январь

1. «Встреча с незнакомцем».

Цель: развитие умения анализировать проблемные ситуации вне дома; умения соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

2. Игры – ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома».

Цель: развитие умения видеть потенциальные опасности вокруг себя; учить тому, каких избежать.

3. «Уроки осторожности».

Цель: формирование основам личной безопасности.

4. Дидактические игры «Как звать на помощь?», «Что делать, если…».

Цель: развитие умения громко звать на помощь, привлекая себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

Февраль

1.Подвижная игра «Найди свой дом».

Цель: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

2. «Опасные забавы».

Цель: объяснение, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

3. Дидактические игры «Выбери предметы», «Оцени поступки».

Цель: развитие умения определять предметы, которые могут привезти к порезам, ожогам, электротравмам.

4. Игры «Опасно – не опасно».

Цель: закрепление знаний опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.

Март

1. Рисование на тему «Осторожно – опасность!».

Цель: формирование навыка воспроизведения в рисунках опасных ситуаций.

2. Дидактическая игра «Магазин».

Цель: развитие умения узнавать инструменты (молоток, пила, клещи, топор, гвозди, отвертка) и электроприборы (утюг, холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, фен, пылесос) по описанию.  

3. «Приготовление фруктового салата».

Цель: закрепление умения пользоваться острыми кухонными предметами.

4. Чтение художественной литературы: Ю.А. Соколова «Правила безопасности».

Цель: расширение знания о личной безопасности в быту, на улице, на воде, при общении с животными.

Апрель

1. «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем».

Цель: расширение знаний о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.

2. «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: пополнение знаний о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Рисование на тему «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Цель: закрепление знаний о работе пожарных.

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».

Цель: закрепление знаний о работе пожарных; развитие умения выполнять взятую на себя роль.

Май

1. Развлечение «Незнайка на дороге».

Цель: закрепление знаний правил поведения пешеходов на улице.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры».

Цель: закрепление правил культурного и безопасного пользования общественным транспортом.

3 «Учим знаки».

Цель: ознакомление с изображением и применением знаков дорожного движения; развитие умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

4. Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок».

Цель: закрепление и расширение знаний о ПДД.  

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

     Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.
  2. Организация дней открытых дверей, информация на стенде, папки – передвижки, разработка памяток.
  3. Совместное проведение досугов, выставки семейных творческих работ.

       Изучение литературы по теме:

  1. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  2. Зайцева К.Т. «Уроки Айболита».
  3. Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста».
  4. Белая К.Ю. «Твоя безопасность. Как вести себя на дорогах и улицах (для дошкольников средней и старшей группы)».
  5. Шорыгина Т.Н. «Основы безопасности для детей 5 – 8лет».
  6. Шорыгина Т.Н. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  7. Шорыгина Т.Н. «Беседы о здоровье».