Главные вкладки
Самообразование воспитателя
На странице размещен план самообразования воспитателя.
Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2024-25_g.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
План по самообразованию
Тема: «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа».
на 2024-2025 учебный год
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной
категории
Яшкова Татьяна Владимировна
Починки 2024-2025 год
Цель: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников 5-6 лет.
Срок работы над темой: 2024 – 2025 уч. г.
Задачи:
- Воспитывать безопасное поведение, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
- Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.
- Развивать основы экологической культуры, воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
- Воспитывать грамотного участника дорожного движения.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Прогнозируемый результат: у детей происходит активизирование правил поведения во время пребывания на природе; уточняются и расширяются знания о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники); закрепляются знания о правильном питании; о правильном соотношении продуктов в рационе; расширяются знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью;умеют соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций; расширяются знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.
Актуальность: в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «ОБЖ для дошкольников. Старшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Как избежать неприятностей на природе». Цель: активизирование правил поведения во время пребывания на природе. 2. «Земля – наш общий дом». Цель: расширение представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ; что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы свет, вода, воздух. 3. «Возле речки, на речке». Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде. 4. «Береги природу». Цель: закрепление правил безопасного поведения во время пребывания на природе. |
Ноябрь 1. Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» (другие произведения по выбору педагога). Цель: расширение и обогащение знаний о бережном отношении к природе. 2. «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники). 3. Игра «Мой день». Цель: ознакомление с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима. 4. «Здоровое питание». Цель: закрепление знания о правильном питании; о правильном соотношении продуктов в рационе. |
Декабрь 1. Чтение художественной литературы: К.Т. Зайцева «Уроки Айболита». Цель: расширение знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью. 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: формирование интереса к ЗОЖ; развитие игровых навыков. 3. Игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: формирование навыка самоконтроля за выполнением правил личной гигиены. 4. Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку», «Могут ли навредить здоровью?». Цель: формирование знаний об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении. |
Январь 1. «Встреча с незнакомцем». Цель: развитие умения анализировать проблемные ситуации вне дома; умения соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. 2. Игры – ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома». Цель: развитие умения видеть потенциальные опасности вокруг себя; учить тому, каких избежать. 3. «Уроки осторожности». Цель: формирование основам личной безопасности. 4. Дидактические игры «Как звать на помощь?», «Что делать, если…». Цель: развитие умения громко звать на помощь, привлекая себе внимание, благодарить за оказанную помощь. |
Февраль 1.Подвижная игра «Найди свой дом». Цель: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков. 2. «Опасные забавы». Цель: объяснение, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту. 3. Дидактические игры «Выбери предметы», «Оцени поступки». Цель: развитие умения определять предметы, которые могут привезти к порезам, ожогам, электротравмам. 4. Игры «Опасно – не опасно». Цель: закрепление знаний опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту. |
Март 1. Рисование на тему «Осторожно – опасность!». Цель: формирование навыка воспроизведения в рисунках опасных ситуаций. 2. Дидактическая игра «Магазин». Цель: развитие умения узнавать инструменты (молоток, пила, клещи, топор, гвозди, отвертка) и электроприборы (утюг, холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, фен, пылесос) по описанию. 3. «Приготовление фруктового салата». Цель: закрепление умения пользоваться острыми кухонными предметами. 4. Чтение художественной литературы: Ю.А. Соколова «Правила безопасности». Цель: расширение знания о личной безопасности в быту, на улице, на воде, при общении с животными. |
Апрель 1. «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем». Цель: расширение знаний о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций. 2. «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: пополнение знаний о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем. 3. Рисование на тему «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Цель: закрепление знаний о работе пожарных. 4. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: закрепление знаний о работе пожарных; развитие умения выполнять взятую на себя роль. |
Май 1. Развлечение «Незнайка на дороге». Цель: закрепление знаний правил поведения пешеходов на улице. 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры». Цель: закрепление правил культурного и безопасного пользования общественным транспортом. 3 «Учим знаки». Цель: ознакомление с изображением и применением знаков дорожного движения; развитие умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге. 4. Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок». Цель: закрепление и расширение знаний о ПДД. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.
- Организация дней открытых дверей, информация на стенде, папки – передвижки, разработка памяток.
- Совместное проведение досугов, выставки семейных творческих работ.
Изучение литературы по теме:
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Зайцева К.Т. «Уроки Айболита».
- Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста».
- Белая К.Ю. «Твоя безопасность. Как вести себя на дорогах и улицах (для дошкольников средней и старшей группы)».
- Шорыгина Т.Н. «Основы безопасности для детей 5 – 8лет».
- Шорыгина Т.Н. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Шорыгина Т.Н. «Беседы о здоровье».