МОНИТОРИНГ УУД
на данной странице размещен материал мониторинга УУД учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_monitoringa.docx | 39.63 КБ |
listy_individualnyh_dostizheniy.docx | 76.77 КБ |
predmetnye_rezultaty_2klass.docx | 64.75 КБ |
diagnostika_vospitannosti_1.doc | 71 КБ |
elektronnyy_zhurnal_kr_3-4_2-e_izdanie_2014_2.rar | 164.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы мониторинговых процедур по отслеживанию результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО
Оценка результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО строится на основе диагностики динамики развития УУД и освоения образовательных программ.
Этапы | Цель проведения | Сроки | Ответственные |
Стартовая диагностика (СД) | Определение исходного (стартового) уровня готовности обучения в школе, предпосылок сформированности личностных и метапредметных УУД. | Сентябрь | Педагог-психолог, учитель начальных классов |
Стартовый контроль (СК) | Определение исходного (стартового) уровня учебных возможностей ребенка, возможностей в усвоении им программных требований, предпосылок сформированности учебной деятельности. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов |
Промежуточная диагностика (ПД) | Отслеживание УУД каждого ребенка, выявление проблем и трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи. | По мере прохождения учебного материала | Учитель начальных классов, педагог-психолог |
Промежуточный контроль (ПК) | Отслеживание сформированности предметных УУД, выявление проблем и трудностей обучения, корректировка. | По итогам полугодия | Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов |
Рубежная диагностика (РД) | Определение зон успешности и зон трудностей обучающегося. | При переходе ребенка из класса в класс, май | Педагог- психолог, учитель начальных классов |
Итоговый контроль (ИК) | Эффективность организуемого процесса в данном классе по данной программе, корректировка. | По итогам года | Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов |
Итоговая диагностика (ИД) | Уровень подготовки обучающихся начальной школы к продолжению образования на ступени основного общего образования. | При переходе с одной ступени образования на другую, апрель | педагог-психолог, учитель начальных классов |
Итоговая аттестация(ИА) | Эффективность образовательного процесса на ступени начального общего образования. Результаты обучения обучающихся соответствуют требованиям ФГОС НОО | По итогам 4 класса | Заместитель директора по УВР |
Виды и субъекты внутреннего мониторинга образовательных результатов
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 класс | |||||||||
Обучающийся | Самооценка, взаимоценка | Портфолио | |||||||
Учитель | СК | наблюдение | ПК | наблюдение | ИК, Портфолио | ||||
Педагог-психолог | СД | консультирование | ПД | консультирование | РД | ||||
Администрация | СК | тематический контроль | ПК | ИК | |||||
2-3 классы | |||||||||
Обучающийся | Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль | Портфолио | |||||||
Учитель | наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы | ПК | наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы | ИК, Экспертиза «Портфолио» | |||||
Педагог-психолог | консультирование, ПД по запросу | РД | |||||||
Администрация | ПК | ИК | |||||||
4 класс | |||||||||
Обучающийся | Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль | Портфолио | |||||||
Учитель | наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы | ПК | наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы | ИК, Экспертиза «Портфолио» | |||||
Педагог-психолог | консультирование, ПД по запросу | ||||||||
Администрация | ПК | тематический контроль | ИА |
Система оценивания образовательных результатов
Особенности системы оценивания | Объект оценивания | ||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |
Формы оценивания |
|
|
|
Инструментарий |
|
|
|
Диагностируемые параметры |
| 1. Ключевые компетентности. 2. Уровень сформированности УУД. | Предметная грамотность. |
Способ (процедуры) оценивания |
|
|
|
Средства фиксации результатов оценки |
|
|
|
Характеристика результатов УУД по предметным областям
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений
Ученика (цы) 2 «____» класса МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
_____________________________________
Русский язык
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | |||||||||
1. | Предметные результаты | Развитие речи | распознавать тексты разных типов: описание и повествование; | ||||||||
-находить средства связи между предложе- ниями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); | |||||||||||
- определять последовательность частей текста; | |||||||||||
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. СМС-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр | |||||||||||
понимание особенности диалогической формы речи; | |||||||||||
- первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его; | |||||||||||
- первичное умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; | |||||||||||
- умение восстанавливать деформированные тексты. | |||||||||||
2. | Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика | - осуществлять звуко-буквенный разбор простых по слоговому составу слов; | |||||||||
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; | |||||||||||
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительнымиь и ъ; | |||||||||||
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления) | |||||||||||
-использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами; | |||||||||||
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; | |||||||||||
- использовать на письме разделительныеь и ъ; | |||||||||||
(см. в учебнике) использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; | |||||||||||
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | |||||||||||
-знание и умение клавиатурного письма. | |||||||||||
3. | Лексика | - опознавать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова; | |||||||||
- опознавать в предложении, в тексте слова, употребленные в прямом и переносном значении; | |||||||||||
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). | |||||||||||
4. | Состав слова (морфемика) | - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; | |||||||||
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | |||||||||||
5. | Морфология | - устанавливать зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе); | |||||||||
- находить знаменательные (самостоятельные) слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол); | |||||||||||
- находить служебные слова (предлог, союзы и, а, но); | |||||||||||
-узнавать местоимения (личные); | |||||||||||
-узнаватьчислительные. | |||||||||||
6. | Синтаксис | - находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое; | |||||||||
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); | |||||||||||
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; | |||||||||||
- восстанавливать деформированные предложения. | |||||||||||
7. | Орфография и пунктуация | - находить орфограммы в указанных учителем словах; | |||||||||
- использовать орфографический словарь как средство самоконтроля; | |||||||||||
- применять правила правописания: 1) написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); 2) отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; 3)перенос слов; 4) прописная буква в начале предложения, в именах собственных; 5) проверяемые безударные гласные в корне 6) парные звонкие и глухие согласные в корне слова; 7) непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике); 8) знаки препинания (.?!) в конце предложения; | |||||||||||
- безошибочно списывать текст; | |||||||||||
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | |||||||||||
1 | Метапредметные результаты | Регулятивные универсальные учебные действия | |||||||||
- принимать и сохранять учебную задачу; | |||||||||||
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | |||||||||||
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | |||||||||||
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; | |||||||||||
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | |||||||||||
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | |||||||||||
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | |||||||||||
- принимать роль в учебном сотрудничестве; | |||||||||||
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | |||||||||||
2. | Познавательные универсальные учебные действия | ||||||||||
-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; | |||||||||||
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; | |||||||||||
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; | |||||||||||
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; | |||||||||||
-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). | |||||||||||
3. | Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||||||||
-строить монологическое высказывание; | |||||||||||
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | |||||||||||
- учитывать другое мнение и позицию; | |||||||||||
-договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); | |||||||||||
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил сам ученик; | |||||||||||
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | |||||||||||
- осуществлять действие взаимоконтроля. |
+- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
*- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
- - ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
Лист индивидуальных достижений
Ученика (цы) 2 «____» класса МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
_____________________________________
Математика
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | |||||
I. | II. | III. | IV. | ||||
1 | Предметные результаты | Числа и величины | - читать и записывать любое изученное число; | ||||
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | |||||||
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; | |||||||
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; | |||||||
- называть первые три разряда натуральных чисел; | |||||||
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | |||||||
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; | |||||||
- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); | |||||||
- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; | |||||||
- определять массу с помощью весов и гирь; | |||||||
- определять время суток по часам; | |||||||
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия. | |||||||
2 | Арифметические действия | - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | |||||
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; | |||||||
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | |||||||
3 | - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; | ||||||
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; | |||||||
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; | |||||||
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого различными способами; | |||||||
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя различными способами. | |||||||
4 | Работа с текстовыми задачами | - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; | |||||
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | |||||||
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | |||||||
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | |||||||
- составлять задачи, обратные для данной составной задачи; | |||||||
- обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...» | |||||||
- обосновывать выбор действий для решения задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость) | |||||||
- обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); | |||||||
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; | |||||||
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. | |||||||
5 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | |||||
- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); | |||||||
- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.). | |||||||
- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота. | |||||||
6 | Геометрические величины | - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; | |||||
- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; | |||||||
- использовать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. | |||||||
7 | Работа с информа цией | - заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; | |||||
- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. | |||||||
Регулятивные универсальные учебные действия | |||||||
1 | Метапредметные результаты | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; | |||||
2 | - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; | ||||||
3 | - выполнять действия в устной форме; | ||||||
4 | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | ||||||
5 | - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | ||||||
6 | - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | ||||||
7 | - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | ||||||
8 | - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||||||
9 | - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. | ||||||
Познавательные универсальные учебные действия | |||||||
1 | - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; | ||||||
2 | - использовать рисуночные и символические варианты математической записи; | ||||||
3 | - кодировать информацию в знаково-символической форме; | ||||||
4 | - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; | ||||||
5 | - строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); | ||||||
6 | - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; | ||||||
7 | - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | ||||||
8 | - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; | ||||||
9 | - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | ||||||
10 | - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. | ||||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | |||||||
1 | - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | ||||||
2 | - допускать существование различных точек зрения; | ||||||
3 | - стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; | ||||||
4 | - использовать в общении правила вежливости; | ||||||
5 | - использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; | ||||||
6 | - контролировать свои действия в коллективной работе; | ||||||
7 | - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; | ||||||
8 | - следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
Лист индивидуальных достижений
Ученика (цы) 2 «____» класса МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
_____________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | |||||
I. | II. | III. | IV. | ||||
1 | Предметные результаты | Способ чтения | По слогам | ||||
По слогам + словами | |||||||
Фразами | |||||||
Предложениями | |||||||
2 | Правильность чтения | Без ошибок | |||||
1-2 ошибки | |||||||
3 и более ошибки | |||||||
Повторы | |||||||
Искажение слов, пропуск, замена | |||||||
Постановка ударения | |||||||
Ошибки в окончаниях | |||||||
Неправильная интонация | |||||||
Темп чтения | |||||||
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); | |||||
Выразительно читать диалоги, читать по ролям; | |||||||
Выделять главную мысль прочитанного произведения; | |||||||
Отвечать на вопросы по содержанию текста; | |||||||
Пересказывать текст, формулировать несложные выводы; | |||||||
Соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения; | |||||||
Строить высказывание по образцу и в свободной форме; | |||||||
Находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; | |||||||
Составлять краткое описание природы, предметов. | |||||||
4 | Круг детского чтения | Умение пользоваться словарем в учебнике; | |||||
Ориентируется в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника | |||||||
Осуществляет поиск произведений определенной тематики в дополнительной литературе | |||||||
Находит в учебнике произведения одной тематики, указанного автора | |||||||
Находит произведения в Хрестоматии. | |||||||
Осознает значение книги в жизни человека | |||||||
Создает свои иллюстрации к литературным произведениям | |||||||
Сравнивать иллюстрации и содержание произведений | |||||||
Имеет представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов | |||||||
Находит стихотворения по теме в других книгах; | |||||||
5 | Литературоведческая пропедевтика | Сопоставляет небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический | |||||
Понимает следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; | |||||||
Различает диалогический и монологический характер произведения | |||||||
Различает рассказ автора и рассказ героя о событии; | |||||||
Воспринимает развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета. | |||||||
Находит в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; | |||||||
Выделяет поступок как проявление характера героя; | |||||||
Воспринимает и оценивает выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор; | |||||||
Воспринимает изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия; | |||||||
Пользуется понятиями: речь, поступок, портрет героя; | |||||||
Определяет особенности народной сказки. | |||||||
6 | Творческая деятельность | Воспринимает эмоциональное содержание художественных текстов; | |||||
Читает по ролям, передавая основное настроение произведения; | |||||||
Использует при чтении паузы, логические ударения, выбирает темп речи; | |||||||
Находит точное и выразительное слово; | |||||||
Сочиняет устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану | |||||||
Регулятивные универсальные учебные действия | |||||||
1 | Принимает алгоритм выполнения учебной задачи; | ||||||
Меняет позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; | |||||||
Участвует в обсуждении плана выполнения заданий; | |||||||
Работает со словарем и с материалом предварительного чтения; | |||||||
Выполняет учебные действия в устной, письменной речи и оценивает их; | |||||||
Ориентируется в принятой системе значков. | |||||||
Осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; | |||||||
Соотносит внешнюю оценку и самооценку; | |||||||
Самостоятельно работает с учебником во внеурочное время; | |||||||
Корректирует выполнение заданий на основе понимания их смысла; | |||||||
Выполняет самостоятельную работу по Хрестоматии | |||||||
Выбирает книги для внеклассного чтения. | |||||||
Познавательные универсальные учебные действия | |||||||
2 | Метапредметные результаты | Читает тексты, понимает их содержание, выделяет и сравнивает основные части текста; | |||||
Пользуется словарями учебника, материалом Хрестоматии; | |||||||
Воспринимает смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; | |||||||
Понимает вопросы к тексту; | |||||||
Ориентируется в содержании учебника, осуществляет поиск произведений; | |||||||
Анализирует доступные по содержанию художественные тексты; | |||||||
Сравнивает художественный и научно-популярный тексты. | |||||||
Проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; | |||||||
Видит особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; | |||||||
Осознает роль названия произведения; | |||||||
Понимает информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; | |||||||
Сочиняет небольшие тексты на заданную тему. | |||||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | |||||||
3 | Участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; | ||||||
Реализует потребность в общении со сверстниками; | |||||||
Проявляет интерес к общению и групповой работе; | |||||||
Воспринимает мнение собеседников; | |||||||
Следит за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; | |||||||
Действует в соответствии с коммуникативной ситуацией. | |||||||
Корректирует действия участников коллективной творческой деятельности; | |||||||
Ориентируется в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; | |||||||
Понимает и учитывает коммуникативную позицию взрослых собеседников; | |||||||
Понимает контекстную речь взрослых; | |||||||
Эмоционально воспринимает содержание высказываний собеседника. |
Лист индивидуальных достижений
Ученика (цы) 2 «____» класса МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
_____________________________________
Окружающий мир
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | |||||
I. | II. | III. | IV. | ||||
1 | Предметные результаты | Человек и природа | Определяет причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | ||||
Показывает на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы; | |||||||
Различает водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения; | |||||||
Различает дикорастущие и культурные растения; | |||||||
Знает правила ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями; | |||||||
Различает съедобные и ядовитые грибы; | |||||||
Различает животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). | |||||||
Различает диких и домашних животных; | |||||||
Строит простейшие кормушки и подбирает корм для подкармливания различных птиц зимой | |||||||
Приводит примеры представителей разных групп растений и животных; | |||||||
Различает твердые, жидкие и газообразные вещества; | |||||||
Измеряет температуру воды, воздуха и своего тела; | |||||||
Различать три состояния воды; | |||||||
Определяет основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; | |||||||
Объясняет причины круговорота воды в природе; | |||||||
Определяет основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; | |||||||
Определяет условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); | |||||||
Определяет условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | |||||||
2 | Человек и общество | Понимает назначение органов чувств для познания окружающего мира; | |||||
Выполняет правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде; | |||||||
Соблюдает правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя; | |||||||
Определяет принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям животным грибам бактериям | |||||||
Использует на практике основные правила познания окружающего мира; | |||||||
Понимает различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет; | |||||||
Оценивает характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах. | |||||||
Регулятивные универсальные учебные действия | |||||||
1 | -принимать и сохранять учебную задачу; | ||||||
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; | |||||||
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | |||||||
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | |||||||
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | |||||||
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | |||||||
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | |||||||
- принимать роль в учебном сотрудничестве; | |||||||
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. | |||||||
Познавательные универсальные учебные действия | |||||||
2 | - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; | ||||||
- строить сообщения в устной форме; | |||||||
- находить в тексте ответ на заданный вопрос; | |||||||
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||||
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||||
- смысловому восприятию познавательного текста; | |||||||
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллек-тивной организации деятельности); | |||||||
- осуществлять синтез как составление целого из частей; | |||||||
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; | |||||||
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | |||||||
- обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); | |||||||
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа - сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений - группы животных); | |||||||
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |||||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | |||||||
3 | -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; | ||||||
- воспринимать другое мнение и позицию; | |||||||
- формулировать собственное мнение и позицию; | |||||||
- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); | |||||||
- строить понятные для партнера высказывания; | |||||||
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ (Индивидуальный образовательный маршрут) учени__ 2 кл. ____________ по математике
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ (Русский язык)
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ (Литер.чтение)
Предварительный просмотр:
Анализ
контрольных работ по математике во 2 классе в сравнении на начало года и на первое полугодие
Анализ
контрольных работ по русскому языку во 2 классе в сравнении на начало года и на первое полугодие
Предварительный просмотр:
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустина
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Оценка уровня воспитанности по методике Капустиной Н.П.
КЛАСС 4 Шигина И.А
ОКТЯБРЬ 2018 Г.
№ | ФИ | Любозна тельность | Трудо любие | Бережное отношение к учебе | Отно шение к школе | Красивое в жизни школы | Отно шение к себе | Уро вень |
1 | Амагаев Егор | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
2 | Апханов Даниил | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 средний |
3 | Баенгуев Матвей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
4 | Бартанова Анна | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 хороший |
5 | Богданова Маргарита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
6 | Борголов Сергей | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 средний |
7 | Будаева Алина | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 средний |
8 | Векшина Эва | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
9 | Гомбоев Бато | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 хороший |
10 | Дашиева Дарья | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
11 | Лампилов Андрей | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 средний |
12 | Матуев Наян | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
13 | Морозов Никита | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 хороший |
14 | Мункуев Булат | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
15 | Пластинина Ольга | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 средний |
16 | Раднаева Туя | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 средний |
17 | Родионов Илья | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
18 | Рулис Анастасия | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 хороший |
19 | Рыкова Елизавета | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
20 | Савельев Григорий | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 средний |
21 | Саитова Перизат | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
22 | Санданов Мэргэн | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 хороший |
23 | Симонова Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
24 | Сучков Марк | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 средний |
25 | Тварковский Илья | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 средний |
26 | Упханов Галсан | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
27 | Усачева Александра | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 хороший |
28 | Фаразутдинова Дарина | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 хороший |
29 | Федорова Диана | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 средний |
30 | Хаптинов Сергей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
31 | Цыденжапов Кирилл | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 хороший |
32 | Цыденова Аяна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 высокий |
33 | Ширеторова Арина | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 средний |
Диаграмма уровня воспитанности по классу