ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 4 «В» КЛАССЕ
на 2023-2024 учебный год
Цель и задачи воспитательной работы МАОУ «Средняя школа № 5» школы:
Цель: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.
Основные воспитательные задачи.
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника;
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно.
1.Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3.Организация дежурства в классе.
4.Встреча с учителями –предметниками, индивидуальная работа с обучающимися
Еженедельно.
1.Классный час.
2.Проверка дневников.
3.Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4.Работа с активом класса.
5. Работа с родителями(по ситуации)
Каждый месяц
1.Проведение внеклассных мероприятий
2.Посещение семей, встреча с родительским активом.
3.Составление характеристик, планов, отчетов(по мере необходимости)
Каждую четверть.
1. Родительские собрания.
2.Экскурсии,культпоходы, проведение вечеров, праздников, других форм культурно-воспитательной работы.
3.Генеральная уборка кабинетов и закрепленной территории.
4.Анализ выполнения работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.
Каждый год.
1.Оформление личных дел обучающихся.
2.Сдача классных журналов.
3.Проведение открытого мероприятия.
4. Анализ и составление плана работы класса.
План работы классного актива
№ | Название | дата |
1 | Собрание класса. Выборы школьного и классного актива, распределение поручений. | сентябрь |
2 | Заседание классного актива.. Подведение итогов конкурсов за 2017-18 учебный год. Организация выставки. | октябрь |
3 | Заседание классного актива .Подготовка ко «Дню матери», подготовка к празднику «Для тех, кто родился осенью», подведение итогов конкурса поделок «Мамины руки», конкурса кормушек | ноябрь |
4 | Заседание классного актива .Подготовка и поведение новогодних праздников и конкурсов. Организация и проведение конкурсов новогодних открыток, новогодних игрушек, конкурса «Мастерская Деда Мороза» | декабрь |
5 | Заседание классного актива Подведение итогов школьного актива за 1 полугодие. Участие в конкурсе рисунков. | январь |
6 | Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок «Наши защитники» Подготовка к празднику « Защитники Отечества», подведение итогов классного этапа конкурса открыток «Славься, Отечество»,конкурса фотографии «Зимняя природа нашего края» | февраль |
7 | Заседание классного актива. Подготовка и проведение конкурса открыток»8 марта», подготовка к празднику , посвященному Международному Женскому Дню. Подведение итогов классного этапа конкурса сочинений «Мое любимое произведение» Подготовка празднику «Иван да Марья» Проведение и подведение итогов конкурса чтецов «Весеннее настроение» | март |
8 | Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок»Космос» Подведение итогов выставки поделок из бросового материала», подготовка участников фестиваля творческих способностей «Созвездие талантов», Подготовка и проведение «Праздника птиц» | апрель |
9 | Заседание классного актива . Подготовка к празднику «Для тех, кто родился весной..! Организация мастерской по изготовлению открыток и подарков для ветеранов войны. Подготовка к смотру военной песни и строя. | май |
Направления воспитательной работы:
- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- совершенствование экскурсионной работы;
- нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- коллективные творческие дела;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная работа;
- совершенствование системы дополнительного образования;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- расширение связей с социумом;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
Воспитательные:
Сентябрь «месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Я патриот»
Февраль «Быстрее, выше, сильнее»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Живи родник!»
Май «Помним дни былые»
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- проектная деятельность
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
Работа с родителями
Совет родителей 1 в класса:
Председатель: Тюренок Наталья Сергеевна
Родительский комитет: Михайлова Ольга Георгиевна
Еремеева Марина Александровна
Кузьменкова Людмила Ивановна
Клыга Регина Геннадьевна
Ганн Андрей Александрович
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2. Уточнение социального паспорта класса. 3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2020 – 2021 учебный год 6. Общешкольное родительское собрание 6. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы на 2 четверть 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 5. Родительское собрание « Реализация программы «Будь здоров!». |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 5. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 6.Работа с родителями одарённых детей. 7.Индивидуальные консультации по математике. 8. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Права и обязанности детей .Права и обязанности родителей» |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 5.Родительское собрание №3 по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
февраль | 1.Родительское собрание № 4«Наказание и поощрение в семье». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.Работа с родителями одарённых детей. 3.Подготовка к празднику мам и бабушек. 4.Родительское собрание №5 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК 1.Организация и подготовка похода |
май | - Мониторинг по работе с семьями.
- Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!».
3.Родительское собрание №6 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 4. Рекомендации и советы родителям на лето. 5 Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. 6. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
Родительский всеобуч.
Предполагаемая дата | Темы | Ответственный |
сентябрь | Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». | Кл. руководитель, зам.директора по УВР |
ноябрь | Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Права и обязанности детей .Права и обязанности родителей» | Кл. руководитель |
декабрь | Родительское собрание №3 по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». | Кл. руководитель |
февраль | Родительское собрание № 4«Наказание и поощрение в семье». | Кл. руководитель, родительский комитет |
март | Родительское собрание №5 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей» |
|
май | Родительское собрание №6 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель, родительский комитет |
План работы классного родительского комитета
№ | Название | дата |
1 | Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2018 – 2019 учебный год | сентябрь |
2 | Заседание родительского комитета: Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | октябрь |
3 | Заседание родительского комитета: Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» Организация праздничного концерта мамам в День Матери. | ноябрь |
4 | Заседание РК: 1. Коррекция плана работы. 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. -организация поездки в г. Владимир на новогоднее представление -подготовка к «Дню семейного отдыха» Организация мероприятий на каникулы, на 3 четверть | декабрь |
5 | Заседание РК: Подготовка к празднику «Защитники Отечества». Организация и проведение лыжного похода. | январь |
6 | Заседание РК: Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. | февраль |
7 | Заседание РК: Подготовка к празднику мам и бабушек. Организация и подготовка экскурсии Организация мероприятий на каникулы, на 4 четверть | март |
8 | Заседание РК : Организация и подготовка похода Организация экскурсии на швейную фабрику | апрель |
9 | Заседание РК (подведение итогов работы за год). Организация экскурсии на пожарную станцию Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». | май |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания. В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания. Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания. Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
- Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
- За что вы наказываете и поощряете?
- Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Работа с одаренными учащимися.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов «Звонкое имя Маршака»
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими учащимсися.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | - Декада безопасности дорожного движения:
- Инструктажи
- Праздник «Знай правила движения как таблицу умножения»
- Оформление в дневниках «Безопасный путь домой»
2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» 3)День памяти и скорби (трагедия в Беслане) 4)Выбор органов самоуправления. Заседание совета класса «Планируем работу на год: пути достижения поставленных целей» 5)Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игр | В течение месяца | Кл. рук.
|
сентябрь |
Первая неделя сентября |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Праздник «День знаний» 2) Смотр кабинетов и классных уголков 3)Акция « От чистого сердца» (помощь нуждающимся ученикам к 1 сентября) 4)Конкурс рисунков «Воспоминание о лете» 5)Конкурс рисунков «Сказки Чуковского» 6)Праздник «Для тех, кто родился летом!» | 1 сентября Вторая неделя В течение года Первая неделя сентября | Педагог –организатор Кл.руководитель
|
Живая планета | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя пора» | Третья неделя В течение месяца | Педагог-организатор, кл. рук. |
Труд- основа жизни | 1) Выставка поделок из природного материала 2)Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» 3)Инсценировка «А, что у вас….? 4)Классный час «Мое любимое дело» | В течение месяца | Кл. рук.
|
СемьЯ | - Общешкольное родительское собрание
- Заседание родительского комитета
- Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год»
- Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.
| 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук.
|
Хочу все знать | 1) Литературный этюд «Многогранный К.И.Чуковский» 2) Выставка- поздравление «Здравствуй, к знаниям дорога» | | Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Питание и здоровье» Школьный конкурс «Самый здоровый класс» | | Кл. руководитель
|
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Операция «Каникулы» 2)Инструктаж по ТБ. 3)Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». 4)Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)
| В течение месяца Вторая неделя | Кл. рук.
|
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» 2)Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека. 3)Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» 4)Конкурс рисунков « Золотая осень» | | Кл.рук.
|
Живая планета | Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное» | Третья неделя | Кл.рук |
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Живая планета | 1)Праздники осени 2)Путешествие в мир чудес. Магик-шоу с участием животных | Третья неделя 21 октября | Кл.рук |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» « Как хлеб на стол пришел» Игра - путешествие 2) «Чистота - залог здоровья»-беседа | В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
СемьЯ | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | 3 неделя месяца | Кл. рук. |
Хочу все знать | 1)Викторина «Эти необычные животные» 2)Викторина по произведениям Н. Носова. | 2 неделя 3 неделя | Кл. рук. Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Береги здоровье смолоду» Эстафета «Если с другом вышел в путь…» | октябрь | Кл.рук
|
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | - Организация школьного конкурса «Лучший класс года»
- День Народного Единства
- Операция «Каникулы»
- Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»
- Классный час.«Права и обязанности школьника»
| В течение месяца Вторая неделя В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | - Организация конкурса «Самый читающий класс»
- Проект «Мама, милая моя»
- Конкурс поделок «Мамины руки»
- Материнская слава (конкурс плакатов и фотографий многодетных семей)
- День рождения Деда Мороза
- Праздник «Для тех, кто родился осенью!»
| В течение года Третья неделя Вторая неделя Четвертая неделя | Кл.рук.
|
Живая планета | Конкурс «кормушка для птиц» | Третья неделя
| Кл.рук |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Заочное путешествие «Люди в белых халатах» .Встреча с сотрудниками детской поликлинники 2) Рейд «Живи книга» (ремонт книг) 3)Классный час «Славит человека труд» | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор Библиотекарь |
СемьЯ | - Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»
- Материнская слава (конкурс плакатов и фотографий многодетных семей)
- Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
4)Праздник «Самая любимая и дорогая…» 5.) Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 6)Индивидуальные педагогические поручения родителям. 7.Работа с родителями одарённых детей. 8.Индивидуальные консультации по математике Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук.
|
Хочу все знать | Проведение школьных олимпиад | Третья неделя | Руденко О.В. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс»
| В течение года | Кл.рук
|
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) День краеведения (итоги школьного конкурса «Моя Собинка». Выступление с презентацией в 1-2 классах) 3) Тематический классный час «День Конституции.» 4) Инструктаж по ТБ. 5)Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» 6)Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» | В течение месяца 6 декабря 12 декабря Третья неделя Четвертая неделя | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Организация конкурса «Самый читающий класс» 2) Акция милосердия: Новогодний подарок бабушкам (волонтерское движение) 3)Конкурс украшения кабинетов. 4) Конкурс новогодних открыток. 5)Участие в городском конкурсе новогодних игрушек | В течение года Третья неделя Вторая неделя Четвертая неделя | Кл.рук. Педагог-организатор
|
Живая планета | - Конкурс «Сбережем лес – креативная новогодняя елка»
| Третья неделя | Кл.рук |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Конкурс рисунков «Я хочу стать….» 2) Акция «Чистота - залог здоровья» | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор Библиотекарь |
СемьЯ | 1)Операция «Каникулы» 2) День семейного отдыха. Новый год. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». Родительское собрание №3 по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор
|
Хочу все знать | - День юбиляра «Известному английскому писателю Р.Киплингу- 150 лет»
| Третья неделя | Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах | В течение года | Кл.рук
|
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) Инструктаж по ТБ 3)Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика» 4)Игровая программа по ПДД «В гостях у светофора» | В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Организация конкурса «Самый читающий класс» 2) Конкурс «Снеголего-2018» Классный час «Книга наш друг и помощник» Конкурс рисунков «Моя Россия» | В течение года Вторая неделя | Кл.рук. Педагог-организатор
|
Живая планета | - Акция «Покорми птиц зимой»
| В течение месяца | Кл.рук |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Классный час «Кто что любит и умеет делать?» - Уборка снега на игровых площадках в Д/с № 4,8
| В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор Библиотекарь |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук.
|
Хочу все знать | - Татьянин день – день науки. (Старт предметных недель)
- Предметные недели.
| Третья неделя В течение месяца | Руководитель ШМО, зам.директора по УВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 3) Рождественские гонки на лыжах | В течение года В течение месяца | Кл.рук
|
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю – я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) Инструктаж по ТБ Классный час «Где нас подстерегают опасности?» Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки». - Конкурс открыток «Славься, Отечество» (поздравление пожилых людей)
- Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»
| В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | Организация конкурса «Самый читающий класс» Этические беседы «Миром правит любовь» Праздник «Для тех, кто родился зимой!» Праздник «Защитники Отечества» | В течение года
| Кл.рук. |
Живая планета | 1)Акция «Покорми птиц зимой» 2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края» | В течение месяца | Кл.рук |
Труд - основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Профессии наших пап» тематический праздник | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Библиотекарь |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» 2)День семейного отдыха «Зимние забавы» 3)Индивидуальные беседы и консультации.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Родительское собрание №4«Наказание и поощрение в семье». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук.
|
Хочу все знать | - Книжная выставка «Они защищали Родину»
- Библиотечные уроки «Защитники Отечества»
- Встреча со сказочником В.Гримм – 230 лет со Дня рождения»
- Предметные недели.
| Третья неделя В течение месяца | Библиотекарь Кл.руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 3) Праздник Ильи Муромца Классный час «Роль питания в Жизни человека» | В течение года В течение месяца | Кл.рук
|
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) Инструктаж по ТБ Классный час ПДД «Обязанности пассажиров» 3) Встреча с представителями ГО ЧС по теме «Осторожно! Ледоход!» | В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | - Организация конкурса «Самый читающий класс»
- Классные праздничные концерты, посвященный 8 марта.
- Изготовление открыток учителям-пенсионерам и пожилым людям из дома –интерната г.Лакинска
- КТД «Масленица»
- Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»
- Конкурс сочинений: «Мое любимое произведение»
- Праздник «Иван да Марья»
| В течение года 7 марта Первая неделя Вторая неделя Третья неделя | Кл.рук.
|
Живая планета | 1)Акция «Покорми птиц зимой» 2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края» | В течение месяца | Кл.рук |
Труд - основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Профессии наших мам»-игра викторина | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор Библиотекарь |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» 2)Неразлучные друзья взрослые и дети 3)Конкурс «Самая читающая семья» 4)Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» 5)Работа с родителями одарённых детей. Родительское собрание №5 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук.
|
Хочу все знать | - Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»
- Встреча с интересными людьми. Писатели родного края
| Третья неделя В течение месяца | Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 3) День прыгуна Классный час «Здоровье и вредные привычки» | В течение года В течение месяца | Кл.рук
|
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) Инструктаж по ТБ Классный час ПДД « Загородная дорога» 3) Классные часы «Первый человек в космосе» Классный час « Человек, общество, природа» | В течение месяца В течение месяца Вторая неделя | Кл. рук.
|
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Организация конкурса «Самый читающий класс» 2)КВН «Смех продлевает жизнь» 3) Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» - Праздник «Для тех, кто родился весной!»
| В течение года 1 апреля 3 неделя | Кл.рук. Педагог-организатор |
Живая планета | День Земли: - Выставка поделок из бросового материала
- Акция «Здравствуй, пернатый друг»
- Проект «Растения и животные- предсказатели погоды»
- Праздник «День птиц»
| В течение месяца | Кл.рук |
Труд - основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Экскурсия на швейную фабрику 2)Мастерская. Изготовление скворечников 3) Выставка творческих работ «Самоделкин» | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» 2) Роль семьи в подготовке к итоговой аттестации» 3) Изучение удовлетворенностью школьной жизнью 4)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор
|
Хочу все знать | 1)Участие в неделе детской книги. 2)Проект «Растения и животные- предсказатели погоды» Классный час «Мои любимые книжки» | Третья неделя В течение месяца | Кл.рук. Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Весенний кросс | В течение года В течение месяца | Кл.рук
|
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Организация школьного конкурса «Лучший класс года» 2) Инструктаж по ТБ 3) Классный час «О героях былых времен...» 4) Линейка памяти 5) Посещение вечного огня | В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Организация конкурса «Самый читающий класс» 2)Смотр строя и военной песни 3)Выставка цветочной рассады «Бал цветов» 4) Итоговая линейка «Фабрика звезд-2018» 5) Изготовление подарков и открыток для ветеранов Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | В течение года Первая неделя Последняя неделя Вторая неделя | Кл.рук. Педагог-организатор Педагог-организатор |
Живая планета | 1)Оформление пришкольного участка. 2)Фотоконкурс «Жизнь в объективе» | В течение месяца Третья неделя | Кл.рук Педагог-организатор |
Труд - основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Экскурсии «Предприятия нашего города» Пожарная станция Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час) 2)Уборка территории школы, города | В течение месяца В течение года | Кл. рук. Педагог-организатор Библиотекарь |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» 2)Международный день семьи (фотоконкурс и моя родословная) Родительское собрание №6 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» Рекомендации и советы родителям на лето. | 3 неделя месяца 15 мая В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор
|
Хочу все знать | 1)Конкурс портфолио 2)Научно-практическая конференция «Защита проектов» 3)День славянской письменности и культуры. Конкурс «Каллиграф» | Третья неделя В течение месяца 24 мая | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 3) Военно-спортивная игра «Малая зарничка» 4)Всем народом – на природу | В течение года В течение месяц |
|
|
Индивидуальная и групповая работа с учащимися
ФИО | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Правила для учащихся | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
О товариществе и дружбе |
| + |
| + |
| + |
| + |
|
Отношение к школьному имуществу | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение жить в коллективе | + |
| + |
| + |
| + |
|
|
Режим дня и самоподготовка | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
Работа со слабоуспевающими и одаренными | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подготовка к олимпиадам |
|
|
|
| + | + | + | + | + |
Безопасность (ПДД. ,безопасное поведение в школе, на улице, дома) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация их посещения на дому. | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними. | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|