Работа в качестве классного руководителя
Участие в реализации программы воспитания через модуль "Классное руководство".
Одним из результатов реализации Программы воспитания является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. На сегодняшний момент являюсь классным руководителем 4в класса. Я составила свою программу воспитательной работы «По тропинкам доброты», реализуемую в начальной школе, которая помогает мне, как классному руководителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. В моем классе существует система традиционных совместных с родителями мероприятий. В системе провожу консультации, круглые столы и лектории на родительских собраниях. Итогом совместной работы стали высокие результаты учебной деятельности, отсутствие правонарушений в классе, воспитание нравственной личности. Мои воспитанники-Котенко Иван (2019год) и Никитина Юлия (2021год) были отмечены дипломами лауреата именной премии ООО «Лукойл-Западная Сибирь» за отличные успехи в обучении и примерное поведение.
https://nsportal.ru/user/1098618/page/vospitatelnaya-rabota
https://nsportal.ru/albom/2019/09/29/novoselova-nina-valerievna/sotsialnoe-partnerstvo
Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у них основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Программа воспитания через модуль "Классное руководство" реализуется по следующим направлениям:- гражданское, патриотическое, духовно - нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое воспитание и ценности научного познания.
1.Реализация программ духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся https://nsportal.ru/node/6579649
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации(социальное партнерство)
Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
https://nsportal.ru/node/3589855 социальное партнерство
https://nsportal.ru/user/1098618/page/vospitatelnaya-rabota
https://nsportal.ru/albom/2019/09/29/novoselova-nina-valerievna/sotsialnoe-partnerstvo
2.Формирование активной гражданской позиции
Результативность деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции учащихся в современном обществе, можно отслеживать через этапы становления качеств личности.
Основные направления системы формирования гражданской позиции:
· формирование гражданского отношения к себе;
· формирование гражданского отношения к своей семье;
· формирование гражданского отношения к образовательному учреждению;
· формирование гражданского отношения к Отечеству;
· формирование гражданского отношения к планете Земля.
Учащиеся 4В класса «Навигаторы детства» принимают участие в онлайн-активности " Стихи о родном крае" под руководством Новоселовой Н.В.
https://vk.com/wall-214265571_867
Посещение храма святой Татианы в городе Когалым под руководством Новоселовой Н.В. https://vk.com/wall-214265571_1454
Знакомство подрастающего поколения с структурным подразделениям Роскосмоса-посещение космодрома. https://vk.com/wall-214265571_1008
3. Формирование у обучающихся способности реализовывать свой потенциал (участие в волонтёрском движении, детских общественных движениях, творческих и научных сообществах)
3.1.В рамках Зимней Недели Добра учащиеся 4в приняли участие в акции по сбору кормов для животных "ДоброДом".
https://vk.com/wall-214265571_874
3.2. Юные исследователи из Биоквантума 4в класса совместно с городской фермой «Зеленка» работали по направлению «прогрессивного растениеводства»
https://vk.com/wall-213399215_1318
3.3.Тельминова Дарья ученица 4в класса участвовала в конкурсе от Атомариум "Знаешь?Научи", демонстрируя свои знания и навыки в практическом занятии по направлению Ситифермерства.
https://vk.com/wall-213399215_1260
4.4. Учащиеся 3В присоедились к Всероссийской благотворительной акции «Красная гвоздика»- символ нашей общей помощи ветеранам Великой Отечественной войны и иных боевых действий. https://vk.com/wall-214265571_341
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
- планирование и проведение классных часов по вышеуказанным направлениям;
- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, экскурсии, празднования дня рождения обучающихся;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
- информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к участию в школьных и классных мероприятиях.
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_kachestve_klassnogo_rukovoditelya_4vdocx.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в качестве классного руководителя 4 «В»
Новоселовой Нины Валериевны
Участие в реализации программы воспитания через модуль "Классное руководство".
Одним из результатов реализации Программы воспитания является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. На сегодняшний момент являюсь классным руководителем 4в класса. Я составила свою программу воспитательной работы «По тропинкам доброты», реализуемую в начальной школе, которая помогает мне, как классному руководителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. В моем классе существует система традиционных совместных с родителями мероприятий. В системе провожу консультации, круглые столы и лектории на родительских собраниях. Итогом совместной работы стали высокие результаты учебной деятельности, отсутствие правонарушений в классе, воспитание нравственной личности. Мои воспитанники-Котенко Иван (2019год) и Никитина Юлия (2021год) были отмечены дипломами лауреата именной премии ООО «Лукойл-Западная Сибирь» за отличные успехи в обучении и примерное поведение.
https://nsportal.ru/user/1098618/page/vospitatelnaya-rabota
https://nsportal.ru/albom/2019/09/29/novoselova-nina-valerievna/sotsialnoe-partnerstvo
Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у них основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Программа воспитания через модуль "Классное руководство" реализуется по следующим направлениям:- гражданское, патриотическое, духовно - нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое воспитание и ценности научного познания.
1.Реализация программ духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся https://nsportal.ru/node/6579649
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации(социальное партнерство)
Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
https://nsportal.ru/node/3589855 социальное партнерство
https://nsportal.ru/user/1098618/page/vospitatelnaya-rabota
https://nsportal.ru/albom/2019/09/29/novoselova-nina-valerievna/sotsialnoe-partnerstvo
2.Формирование активной гражданской позиции
Результативность деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции учащихся в современном обществе, можно отслеживать через этапы становления качеств личности.
Основные направления системы формирования гражданской позиции:
∙ формирование гражданского отношения к себе;
∙ формирование гражданского отношения к своей семье;
∙ формирование гражданского отношения к образовательному учреждению;
∙ формирование гражданского отношения к Отечеству;
∙ формирование гражданского отношения к планете Земля.
Учащиеся 4В класса «Навигаторы детства» принимают участие в онлайн-активности " Стихи о родном крае" под руководством Новоселовой Н.В.
https://vk.com/wall-214265571_867
Посещение храма святой Татианы в городе Когалым под руководством Новоселовой Н.В. https://vk.com/wall-214265571_1454
Знакомство подрастающего поколения с структурным подразделениям Роскосмоса-посещение космодрома. https://vk.com/wall-214265571_1008
3. Формирование у обучающихся способности реализовывать свой потенциал (участие в волонтёрском движении, детских общественных движениях, творческих и научных сообществах)
3.1.В рамках Зимней Недели Добра учащиеся 4в приняли участие в акции по сбору кормов для животных "ДоброДом".
https://vk.com/wall-214265571_874
3.2. Юные исследователи из Биоквантума 4в класса совместно с городской фермой «Зеленка» работали по направлению «прогрессивного растениеводства»
https://vk.com/wall-213399215_1318
3.3.Тельминова Дарья ученица 4в класса участвовала в конкурсе от Атомариум "Знаешь?Научи", демонстрируя свои знания и навыки в практическом занятии по направлению Ситифермерства.
https://vk.com/wall-213399215_1260
4.4. Учащиеся 3В присоедились к Всероссийской благотворительной акции «Красная гвоздика»- символ нашей общей помощи ветеранам Великой Отечественной войны и иных боевых действий. https://vk.com/wall-214265571_341
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
- планирование и проведение классных часов по вышеуказанным направлениям;
- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, экскурсии, празднования дня рождения обучающихся;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
- информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к участию в школьных и классных мероприятиях.
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.