РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2021-2022 уч.г.
В 2021-2022 учебном году продолжает свою работу РМО педагогов-психологов и социальных педагогов под руководством Ивлевой Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заседание 1 (сентябрь 2021г.) | 26 КБ |
Заседание 2 (ноябрь 2021г.) дистанционный формат | 30.67 КБ |
План работы РМО на 2021-2022 уч. г. | 46.72 КБ |
Заседание 3 (январь 2022 г.) | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
Цель:
1. Составить план работы РМО на 2021-2022 учебный год.
2. Ознакомить присутствующих с информацией об организации благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмента повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование».
3. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с сетевыми педагогическими сообществами и их ролью в развитии профессиональной компетентности учителя.
Место и дата проведения: МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 26.08.2021 г.
Количество участников: 11
Кто отсутствовал: Горохова Г. Н.
Содержание:
1.Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.
/Е.А. Ивлева/
2. Организация работы проблемно-творческой группы.
/Л. В. Богданова/
3. «Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование».
/Е.А. Ивлева/
4. «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя»
/Л.В. Богданова/
Анализ:
- Е.А. Ивлева ознакомила присутствующих с планом работы РМО на 2021-2022 учебный год. Был дан подробный анализ кадрового состава. Были озвучены проблемы в воспитательной работе и продуманы пути их решения.
- Педагог-психолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова, Ивлева Е. А. выступила с докладом на тему ««Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование». Основной целью выступления являлась информация о том, что мотивирующий фактор является одним из самых главных и основных компонентов процесса образования и обучения. Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в обучающихся, а поставить их в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Важна для мотивации учебы и ориентация учителя при обучении на индивидуальные достижения учеников.
- Учитель-дефектолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова, Богданова Л. В. познакомила коллег с темой «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя». Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, тем самым повышая свой профессиональный опыт. Благодаря сетевым связям, самопроизвольно формируются новые социальные объединения.
Выводы и предложения:
- План работы РМО на 2020 -2021 учебный год утвердить с изменениями.
- Предложенные сообщение и доклад принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Ответственный: Е.А. Ивлева
Предварительный просмотр:
Заседание РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
№2 (24.11.2021г.)
Цель:
1. Ознакомить присутствующих с докладом на тему «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков».
3. Проинформировать присутствующих о работе социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления ПАВ.
4. Ознакомить присутствующих с информацией о толерантности, как составляющей психолого-педагогической культуры современного педагога.
5. Проведение мастер-класса «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Форма проведения: дистанционно
Содержание:
1. «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков».
/И.С. Стрекалова/
2. «Социально-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ».
/Т. В. Дормидонтова/
3. «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога».
/О.Л. Сычева/
4. Мастер-класс «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов».
/Е.А. Ивлева/
Анализ:
- Социальный педагог МБОУ Кочуновской ООШ Стрекалова И. С. подготовила доклад на тему «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков». В докладе психологическое здоровье рассматривается как основа для позитивной социальной и психологической адаптации и социализации. Также рассмотрены эмпирические методы - наблюдение, беседа, анкетирование, педагогическое тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности, педагогический эксперимент. В докладе представлен психодиагностический инструментарий для исследования психологической готовности детей к обучению в школе, уровня адаптации первоклассников, влияния детско-родительских взаимоотношений в период адаптации первоклассников в школе, психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации, психологических трудностей подростков, ценности здорового образа жизни у подростов с девиантным поведением, тревожности, эмоционально-потребностной сферы личности и жизнестойкости подростка.
- Дормидонтова Т. В., социальный педагог МБОУ Ягубовской ООШ, выступила с сообщением на тему «Социально-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ». В своей работе с детьми по профилактике употребления психоактивных веществ, Татьяна Владимировна использует следующие методы - помощь семьям в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка; оказание помощи ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; проведение группового и индивидуального консультирования детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.д.; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
- Педагог-психолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова, Ивлева Е. А. выступила с мастер-классом на тему «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов». Актуальность данной темы определяется тем, что профессия педагог относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По данным социальных исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда. Профессиональная деятельность педагогов вызывает эмоциональное напряжение, которое проявляется в снижение устойчивости психических функций и понижение работоспособности. Низкий уровень психической культуры, недостаточное развитие коммуникативных способностей, навыков саморегуляции приводит к тому, что значительная часть педагогов (в соотношение с другими профессиями) страдает болезнями стресса — многочисленными соматическими и нервно психическими болезнями. Не всегда данную проблему определяют термином «эмоциональное выгорание», но присущие этому явлению симптомы знакомы всем. Это и потеря интереса к изначально любимой работе, и немотивированные вспышки агрессии и гнева по отношению к ученикам, коллегам, и утрата мотивации негативные установки по отношению к своей работе, и, как следствие, снижение эффективности работы, ее интереса, пренебрежение исполнением своих обязанностей, негативная самооценка, усиление агрессивности, пассивности, чувства вины. Накопившись, эти проявления приводят человека к депрессии, результатом которой становятся попытки избавиться от работы: уйти из школы, сменить профессию, отвлечься любыми доступными, как правило, саморазрушительными способами. Одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога, остается проблема эмоциональной саморегуляции. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять организации целенаправленной работы по сохранению психического здоровья педагогов, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование и развитие личности профессионала. Таким образом, Екатерина Александровна познакомила коллег с методами эмоциональной разгрузки и приемами психологического расслабления.
- Сычева О. Л., педагог-психолог МАДОУ «Радуга» ознакомила присутствующих с темой «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога». В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда педагогу необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль. Как полагает Л. М. Митина, педагоги несут за их разрешение большую ответственность, чем другие люди, потому что в проблемные ситуации включены и их ученики — хитрые, шаловливые, тревожные, замкнутые, доверчивые и ранимые. Выдержка, самообладание, самоконтроль позволяют «преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный: раздражение и гнев заменить спокойствием и терпением, зависть — доброжелательностью, коварство — великодушием, нетерпимость — состраданием, скепсис — надеждой». Принятие как психологический механизм терпимости находит свое выражение в проявлении педагогом понимания, эмпатии к детям.
Выводы и предложения:
- Предложенные сообщения и доклады принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Ответственный: Е.А. Ивлева
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
педагогов-психологов и социальных педагогов
План работы РМО
Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогов, как фактора повышения качества обеспечения психологического здоровья обучающихся (воспитанников)»
«Человек имеет два мотива поведения – один настоящий,
а второй, который красиво звучит».
Генри Форд
Руководитель: Ивлева Екатерина Александровна,
педагог-психолог
МАОУ Бутурлинской СОШ
имени В.И. Казакова
2021 г.
Обоснование темы:
Ориентируясь на возникшие новые социально-экономические условия, в нашей стране в системе образования происходят изменения, основная задача которых - ориентация на личность обучаемого (воспитанника). Современный ребенок нуждается не только в получении информации, но и в методах и способах ее получения. На эффективность воспитания и обучения влияет профессиональная компетентность педагога. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.
Новый стандарт образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам и, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
К.Д.Ушинский сказал: "В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя".
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема формирования профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов.
В нашем сельском социуме всё ярче проявляются особенности кризисных отношений:
- родители, имеющие низкий социальный статус, утрачивают авторитет и влиятельность в глазах детей, особенно подростков;
- увеличение количества психологически дискомфортных семей, являющихся источником семейного разлада и асоциальных явлений в ней;
- изменение родительской власти: непринятие её детьми и желание иметь авторитетных (уважаемых) родителей, ощущать взаимодействие с родителями;
- сверхзанятость родителей и невозможность из-за физического состояния уделять больше внимания ребёнку; или наоборот гиперопека.
- неспособность родителей повлиять на поведение детей из-за собственной низкой образованности.
Конфликтность в семейных отношениях – также один их общих показателей всех типов неблагополучных семей.
Общим показателем для таких семей является закрытость, обособленность, часто отсутствует мотивация к изменению семейной ситуации с целью создания благоприятных условий для полноценного развития и воспитания ребенка.
Нередко аморальным, аддиктивным поведением они являются отрицательным примером своим детям, что зачастую приводит к трудновоспитуемости, правонарушениям, девиантности среди подростков.
Эти и другие факторы являются препятствием для проведения эффективной работы с семьей, что значительно затягивает процесс стабилизации обстановки в семье.
Поэтому разрешение существующих проблем воспитания мы связываем с психолого-педагогическим и социально-педагогическим сопровождением родительско-детских отношений; поддержанием психологического и социального здоровья родителей и детей. Для достижения этих целей педагоги-психологи и социальные педагоги постоянно должны развивать свою профессиональную компетентность и делиться друг с другом своим профессиональным опытом.
Цель: повышение профессионального уровня, компетенции и развитие творческого потенциала педагогов-психологов в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов-психологов и социальных педагогов;
- Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов-психологов и социальных педагогов;
- Определение нового места и роли психологов в условиях реформирования образования;
- Оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
- Пополнение единой методической копилки инновационных форм, приемов, методов работы педагогов-психологов и социальных педагогов.
Направления работы:
- Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
- сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
- создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогах образовательных учреждений района;
- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
- установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
- освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
- изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.
Состав РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2021-2022 уч.г.
Ф.И.О. педагога | образование | какое ОУ окончено (очно/заочно) | год окончания | специальность по диплому | стаж | категория | год прохождения аттестации | тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов | методическая тема | преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов | награды (год получения) | ||||
МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина | |||||||||||||||
Маслова Анастасия Юрьевна 89049183144 | высшее | АГПИ (з) НИРО | 2004 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист практический психолог Практический психолог | 27 | 1 | Март 2014 | «Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога современной школе в условиях ФГОС» 2017 год 108 часов | «Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению» | Технология(основной) Педагог-психолог – 0,5 ст. | Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год | ||||
Горохова Галина Николаевна 89043925424 Страничка на школьном сайте | высшее | ЛПУ НИМБ | 1995 2011 | Учитель начальных классов Психолог, преподаватель психологии. | 29 | 1 | 2017 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа «Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде» 2017 год, 108 часов | «Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся» | Учитель начальных классов Социальный педагог-0,5 ст. | Почетная грамота МОНО, 2011год | ||||
МБОУ Кочуновская ООШ | |||||||||||||||
Стрекалова Ирина Сергеевна 89049016947 (рабочий) 89308199757 (домашний) site-bc973ef.umi.ru | высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно) | 2004 | Социальный педагог | В должности соц.педагога - 8 лет, общий педагогический – 22 года | 1 | 2015 | «Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде» 2015г., 108 часов «Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы», 2015г., 36 часов «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних» (с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов) | Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних | Социальный педагог | Благодарственное письмо администрации УОКиС, 2017г | ||||
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | |||||||||||||||
Ивлева Екатерина Александровна 89506034520 https://nsportal.ru/ivleva-ekaterina-aleksandrovna | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2011г | Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология» | 9 лет | 1 | 2019г | Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, еалиизующей АООП 2017г., 36 часов | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ | Педагог-психолог Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы | Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей, 2017 год Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г. | ||||
Зулитова Елена Юрьевна elenazulitova91@mail.ru | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2014г | «Педагогика и психология» | 6лет | - | - | «Системный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся», 2015 г., 36 часов. | Диплом за участие в конкурсе методических разработок по профилактике социальных рисков у детей и подростков, 2018г. | ||||||
Гришина Елена Андреевна | Высшее педагогическое | ||||||||||||||
Кириллова Марина 89960067459 marina.kirillova.9696@mail.ru | Высшее педагогическое | ННГУ им. Н.И.Лобачевского (очно) | 2018г | Педагогическое образование | 3года | - | - | - | «Сложности периода адаптации 5 классов» | Социальный педагог | - | ||||
Богданова Людмила Владимировна 89159406146 avpr2009@ yandex.ru | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2007г | Дефектология | 2 года | - | - | - | Дефектологическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями познавательного развития | Учитель-дефектолог | Благодарственное письмо управления образования, 2016г. | ||||
МБОУ Каменищенская ООШ | |||||||||||||||
Ширшова Валентина Владимировна 89307141852 schischova.valentina@yandex.ru | высшее | НИНГУ им.Н.И. Лобачевского | 2015 | Дошкольное образование | 33 | 1 | 2014 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа | «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися» | Учитель технологии | Почетная грамота МОНО – 2011г. Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г. | ||||
МБОУ Ягубовская ООШ | |||||||||||||||
Дормидонтова Татьяна Владимировна 89047953159 tat.dormidontowa2016@yandex.ru | Высшее педагогическое | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно | 1992 | Педагогика и методика начального обучения | 29 | 1 | 2016 | «Содержание и методы работы социального педагога образовательного учреждения»,2020г.108 часов | «Организация просветительской работы с родителями обучающихся» | Учитель начальных классов Социальный педагог-0,5 ст. | Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г. Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г. Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г. | ||||
МАДОУ «Радуга» | |||||||||||||||
Сычева Ольга Леонидовна 89047869458 | Высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно; НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно | 1992 1997 | педагогика и методика начального обучения практический психолог | 7 лет 22года Всего: 28 лет | 1 | 2015 | Современная теория аутизма и практик спектра образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа | Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению | Педагог-психолог | Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии) | ||||
МБДОУ «Теремок» | |||||||||||||||
Трифонов Сергей Александрович 89049101676 | Высшее | ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно | 2014 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | 7 лет | 1 | 2019г. | ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.) 2015 год ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч. | Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию. | Педагог-психолог | Благодарственное письмо управления образования, 2017 год |
План – сетка работы РМО на 2021-2022 учебный год
Дата | Содержание деятельности | Формы отчетности | Формы деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1. Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год. 2. «Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование» 3. «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя» 4.Организация работы ПТГ (проблемно-творческой группы). 5.Планирование проведения «Недели психологии» | Протокол заседания РМО | Мозговой штурм Сообщение Доклад Мозговой штурм Мозговой штурм | Педагоги-психологи и социальные педагоги Ивлева Е.А. Богданова Л. В. Педагоги-психологи и социальные педагоги Педагоги-психологи и социальные педагоги |
Ноябрь | 1. "Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков " 2. "Социально-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ" 4. «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога» 5. Мастер-класс «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания у педагогов» | Протокол заседания РМО | Доклад, презентация Доклад Презентация Семинар-практикум с элементами тренинга | Стрекалова И.С. Дормидонтова Т.В. Сычева О. Л. Ивлева Е. А. |
Январь | 1. «Личностное и профессиональное развитие педагога-психолога как основа формирования его профессиональной компетенции». 2. «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях» 3. «Пальчиковые игры, как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС» 4. «Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения». 5. Защита конкурсных работ «Неделя психологии» | Протокол заседания РМО | Доклад с презентацией Презентация (разработка психолого-педагогических рекомендаций) Доклад с презентацией Доклад с презентативным материалом «Мозговой штурм» выступлений | Зулитова Е. Ю. Маслова А.Ю. Богданова Л. В. Горохова Г.Н. Социальные педагоги, педагоги-психологи |
Март | 1.Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии» 2 Работа социального педагога с детьми «группы риска» 3. «Современные технологии эффективной социализации дошкольников» | Протокол заседания РМО | Сообщение Презентация Доклад, презентация | Ивлева Е. А. Ширшова В.В. Трифонов С. А. |
Май | 1. Подведение итогов работы РМО за 2021-2022 учебный год 2.Перспективное планирование на 2022-2023 учебный год | Протокол заседания РМО | «Круглый стол» Мозговой штурм | Ивлева Е. А. Социальные педагоги, педагоги-психологи |
График открытых занятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | Сычева О.Л. | МАДОУ д/с «Радуга» | Старшая группа (6-7 лет) | «Работа педагога-психолога ДОУ по программе интеллектуального эмоционального и волевого развития детей Н. Ю. Куражевой «Приключение будущих первоклассников» |
График внеклассных мероприятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | Ивлева Е.А. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 3 спец./кор. класс | Коррекционно-развивающее занятие «Арт-терапия, как средство снятия детской тревожности» | |
2 | Ширшова В.В. | МБОУ Каменищенская ООШ | 8-9 | Театр здоровья | |
3 | Трифонов С.А. | МБДОУ «Теремок» | Старшая (подготовительная) | Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний» | |
4 | Богданова Л. В. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 1 спец./кор. класс | «Нетрадиционные формы рисования, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» |
Планируемые публикации
ФИО | Примерное название публикации |
Сычева О.Л. | Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания» |
Маслова А.Ю. | Опыт проведения Недели психологии в школе. |
Ивлева Е.А. | «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в целях профилактики зависимого поведения». |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
Цель:
1. Ознакомить присутствующих с личностным и профессиональным развитием педагога-психолога, как основой формирования его профессиональной компетенции.
2. Ознакомить присутствующих с темой «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях».
3.Ознакомить присутствующих с пальчиковыми играми, как средством сохранения и укрепления здоровья детей с РАС.
4. Ознакомить присутствующих с методикой контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения.
5. Спланировать и организовать проведение районной Недели психологии.
Место и дата проведения: МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 10.01.2022 г.
Количество участников: 13
Содержание:
1. «Личностное и профессиональное развитием педагога-психолога как основа формирования его профессиональной компетенции».
/Е.Ю. Зулитова/
2. «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях».
/А.Ю. Маслова/
3. «Пальчиковые игры, как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС».
/Л.В. Богданова/
4. Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения.
/Г.Н. Горохова/
5. Планирование проведения «Недели психологии»
/Е.А. Ивлева; социальные педагоги; педагоги-психологи/
Анализ:
- Педагог-психолог МАОУ Бутурлинской СОШ, Е.Ю. Зулитова, ознакомила присутствующих с профессиональными компетенциями педагога-психолога. Для успешной профессиональной деятельности педагогу-психологу требуются достаточно устойчивая и адекватная самооценка, позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, самоуважение и уверенность в себе, а так же устойчивая мотивация, ответственность, самостоятельность, рефлексивность, умение анализировать и др. Обратными характеристиками, несовместимыми с качествами психолога являются низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, низкая организованность, плохое сопротивление стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность Данные требования абсолютизированы, поэтому могут служить общим ориентиром. Предлагаемые ниже компетенции позволяют педагогу-психологу оказывать целенаправленное психологическое влияние на деятельность учреждения образования в целом и социально-личностное развитие каждого учащегося, осуществлять рефлексивную оценку собственной практики и степень ее встроенности в образовательный процесс, определять границы своей компетентности и некомпетентности, дают возможность проектировать путь профессионального роста с учетом квалификационных категорий. Компетентностный подход позволяет создавать уникальный профессиональный путь, отвечающий потребностям актуального этапа развития учреждения образования и нацеленный не на процесс, а на результат.
- Маслова А. Ю., педагог-психолог БООШ имени Н. В. Сутягина ознакомила присутствующих с темой оказания психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях. Для подростка кризисной может стать любая ситуация, которую он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки. Ее отсутствие вызывает у ребенка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами. Анастасия Юрьевна разработала и ознакомила коллег с необходимыми психолого-педагогическими рекомендациями для детей и родителей, которые помогут справиться в кризисных ситуациях.
- Л.В.Богданова, учитель-дефектолог МАОУ Бутурлинской СОШ выступила с темой доклада «Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС».Людмила Владимировна рассказала о важности использования пальчиковых игр для сохранения и стимулирования здоровья детей, поделилась своей методикой работы, представила набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей с РАС, ознакомила с правилами выполнения упражнений. В конце своего выступления Л.В. провела небольшое упражнение, которое называлось «Воздушный шар», целью которого было выявление главных жизненных ценностей. По результатам первое место занимает – здоровье. Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению.
- Горохова Г. Н. познакомила своих коллег с методикой контактного взаимодействия Л. Б.Филонова. Контактное взаимодействие — это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в сближении, продолжении общения, в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции. Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения. Стадии контактного взаимодействия специально называются по типу предпочитаемого способа воздействия. При прохождении всех шести стадий применяются способы воздействия, различные для каждой из них. Данную методику можно использовать и в здоровом коллективе для профилактики негативных и конфликтных моментов, а так же для работы с трудными подростками, с родителями, имеющими разногласия с педагогами в учебно-воспитательной деятельности. Данная методика применима для работы психологов, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей и других работников образования.
- Е. А. Ивлева выступила с предложением о проведении районной Недели психологии на тему «Психологический фитнес».
Выводы и предложения:
- Предложенные сообщения и доклады принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
- В образовательных учреждениях провести районную Неделю психологии по утвержденной теме «Психологический фитнес»
Ответственный: Е. А. Ивлева