РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2021-2022 уч.г.

Ивлева Екатерина Александровна

В 2021-2022 учебном году продолжает свою работу РМО педагогов-психологов и социальных педагогов под руководством Ивлевой Е. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Цель:

1. Составить план работы РМО на 2021-2022 учебный год.

2. Ознакомить присутствующих с информацией об организации благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмента повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование».

3. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с сетевыми педагогическими сообществами и их ролью в развитии профессиональной компетентности учителя.

Место и дата проведения: МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 26.08.2021 г.

Количество участников: 11

Кто отсутствовал: Горохова Г. Н.

Содержание:

 1.Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.

/Е.А. Ивлева/

2. Организация работы проблемно-творческой группы.

/Л. В. Богданова/

          3.  «Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как   инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование».

/Е.А. Ивлева/

          4. «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя»

/Л.В. Богданова/

Анализ:

  1. Е.А. Ивлева ознакомила присутствующих с планом работы РМО на 2021-2022 учебный год. Был дан подробный анализ кадрового состава. Были озвучены проблемы в воспитательной работе и продуманы пути их решения.
  2. Педагог-психолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова,    Ивлева Е. А. выступила с докладом на тему ««Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как   инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование». Основной целью выступления являлась информация о том, что мотивирующий фактор является одним из самых главных и основных компонентов процесса образования и обучения. Формировать и развивать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в обучающихся, а поставить их в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Важна для мотивации учебы и ориентация учителя при обучении на индивидуальные достижения учеников.
  3. Учитель-дефектолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова,    Богданова Л. В. познакомила коллег с темой «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя». Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, тем самым повышая свой профессиональный опыт. Благодаря сетевым связям, самопроизвольно формируются новые социальные объединения.

Выводы и предложения:

  1. План работы РМО на 2020 -2021 учебный год утвердить с изменениями.
  2. Предложенные сообщение и доклад  принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Ответственный:                                                                             Е.А. Ивлева



Предварительный просмотр:

Заседание РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

№2  (24.11.2021г.)

Цель:

1. Ознакомить присутствующих с докладом на тему «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков».

3. Проинформировать присутствующих о работе социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления ПАВ.

4. Ознакомить присутствующих с информацией о толерантности, как составляющей психолого-педагогической культуры современного педагога.

5. Проведение мастер-класса «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Форма проведения: дистанционно

Содержание:

1. «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков».

         /И.С. Стрекалова/

          2. «Социально-профилактическая работа  с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ».

/Т. В. Дормидонтова/

 3. «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога».

/О.Л. Сычева/

  4. Мастер-класс «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов».

/Е.А. Ивлева/

Анализ:

  1. Социальный педагог МБОУ Кочуновской ООШ Стрекалова И. С. подготовила доклад на тему «Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков». В докладе психологическое здоровье рассматривается как основа для  позитивной социальной и психологической адаптации и социализации. Также рассмотрены эмпирические методы - наблюдение, беседа, анкетирование, педагогическое тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности, педагогический эксперимент. В докладе представлен психодиагностический инструментарий для исследования психологической готовности детей к обучению в школе, уровня адаптации первоклассников, влияния детско-родительских взаимоотношений в период адаптации первоклассников в школе, психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников к условиям образовательной организации, психологических трудностей подростков, ценности здорового образа жизни у подростов с девиантным поведением, тревожности, эмоционально-потребностной сферы личности и жизнестойкости подростка.

  1.  Дормидонтова Т. В., социальный педагог МБОУ Ягубовской ООШ, выступила с сообщением на тему «Социально-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ». В своей работе с детьми по профилактике употребления психоактивных веществ, Татьяна Владимировна использует следующие методы - помощь семьям в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка; оказание помощи ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;        распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; проведение группового и индивидуального консультирования детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.д.; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
  2. Педагог-психолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова,    Ивлева Е. А. выступила с мастер-классом на тему «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания педагогов». Актуальность данной темы определяется тем, что профессия педагог относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По данным социальных исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда. Профессиональная деятельность педагогов вызывает эмоциональное напряжение, которое проявляется в снижение устойчивости психических функций и понижение работоспособности. Низкий уровень психической культуры, недостаточное развитие коммуникативных способностей, навыков саморегуляции приводит к тому, что значительная часть педагогов (в соотношение с другими профессиями) страдает болезнями стресса — многочисленными соматическими и нервно психическими болезнями. Не всегда данную проблему определяют термином «эмоциональное выгорание», но присущие этому явлению симптомы знакомы всем. Это и потеря интереса к изначально любимой работе, и немотивированные вспышки агрессии и гнева по отношению к ученикам, коллегам, и утрата мотивации негативные установки по отношению к своей работе, и, как следствие, снижение эффективности работы, ее интереса, пренебрежение исполнением своих обязанностей, негативная самооценка, усиление агрессивности, пассивности, чувства вины. Накопившись, эти проявления приводят человека к депрессии, результатом которой становятся попытки избавиться от работы: уйти из школы, сменить профессию, отвлечься любыми доступными, как правило, саморазрушительными способами. Одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога, остается проблема эмоциональной саморегуляции. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять организации целенаправленной работы по сохранению психического здоровья педагогов, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование и развитие личности профессионала. Таким образом, Екатерина Александровна познакомила коллег с методами эмоциональной разгрузки и приемами психологического расслабления.
  3. Сычева О. Л., педагог-психолог МАДОУ «Радуга» ознакомила присутствующих с темой «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога». В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда педагогу необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль. Как полагает Л. М. Митина, педагоги несут за их разрешение большую ответственность, чем другие люди, потому что в проблемные ситуации включены и их ученики — хитрые, шаловливые, тревожные, замкнутые, доверчивые и ранимые. Выдержка, самообладание, самоконтроль позволяют «преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный: раздражение и гнев заменить спокойствием и терпением, зависть — доброжелательностью, коварство — великодушием, нетерпимость — состраданием, скепсис — надеждой». Принятие как психологический механизм терпимости находит свое выражение в проявлении педагогом понимания, эмпатии к детям.

Выводы и предложения:

  1. Предложенные  сообщения и доклады  принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Ответственный:                                                                             Е.А. Ивлева



Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов-психологов и социальных педагогов

План работы РМО

Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогов, как фактора повышения качества обеспечения психологического здоровья обучающихся (воспитанников)»

«Человек имеет два мотива поведения – один настоящий,

а второй, который красиво звучит».

Генри Форд

Руководитель: Ивлева Екатерина Александровна,

педагог-психолог

МАОУ Бутурлинской СОШ

имени В.И. Казакова

2021 г.

Обоснование темы:

          Ориентируясь на возникшие новые социально-экономические условия, в нашей стране в системе образования происходят изменения, основная задача которых - ориентация на личность обучаемого (воспитанника). Современный ребенок нуждается не только в получении информации, но и в методах и способах ее получения. На эффективность воспитания и обучения влияет профессиональная компетентность педагога. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.

          Новый стандарт образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам и, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. 

К.Д.Ушинский сказал: "В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя".

          В связи с этим особую актуальность приобретает проблема формирования профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов.

В нашем сельском социуме всё ярче проявляются особенности кризисных отношений:

- родители, имеющие низкий социальный статус, утрачивают авторитет и влиятельность в глазах детей, особенно подростков;

- увеличение количества психологически дискомфортных семей, являющихся источником семейного разлада и асоциальных явлений в ней;

- изменение родительской власти: непринятие её детьми и желание иметь авторитетных (уважаемых) родителей, ощущать взаимодействие с родителями;

- сверхзанятость родителей и невозможность из-за физического состояния уделять больше внимания ребёнку; или наоборот гиперопека.

- неспособность родителей повлиять на поведение детей из-за собственной низкой образованности.

Конфликтность в семейных отношениях – также один их общих показателей всех типов неблагополучных семей.

Общим показателем для таких семей является закрытость, обособленность, часто отсутствует мотивация к изменению семейной ситуации с целью создания благоприятных условий для полноценного развития и воспитания ребенка.

Нередко аморальным, аддиктивным поведением они являются отрицательным примером своим детям, что зачастую приводит к трудновоспитуемости, правонарушениям, девиантности среди подростков.

Эти и другие факторы являются препятствием для проведения эффективной работы с семьей, что значительно затягивает процесс стабилизации обстановки в семье.

Поэтому разрешение существующих проблем воспитания мы связываем с психолого-педагогическим и социально-педагогическим сопровождением родительско-детских отношений; поддержанием психологического и социального здоровья родителей и детей. Для достижения этих целей педагоги-психологи и социальные педагоги постоянно должны развивать свою профессиональную компетентность и делиться друг с другом своим профессиональным опытом.

Цель: повышение профессионального уровня, компетенции и развитие творческого потенциала педагогов-психологов в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • Организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • Определение нового места и роли психологов в условиях реформирования образования;
  • Оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
  • Пополнение единой методической копилки инновационных форм, приемов, методов работы педагогов-психологов и социальных педагогов.

Направления работы:

  • Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
  • сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
  • создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогах образовательных учреждений района;
  • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
  • установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
  • освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
  • изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.

 Состав РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2021-2022 уч.г.

Ф.И.О. педагога

образование

какое ОУ окончено

(очно/заочно)

год окончания

специальность по диплому

стаж

категория

год прохождения аттестации

тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов

методическая тема

преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов

награды

(год получения)

МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина

Маслова Анастасия Юрьевна

89049183144

nastena1975_12@mail.ru

высшее

АГПИ

(з)

НИРО

2004

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист

практический психолог

Практический психолог

27

1

Март 2014

«Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога  современной школе в условиях ФГОС»

2017 год

108 часов

«Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению»

Технология(основной)

Педагог-психолог – 0,5 ст.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год

Горохова Галина Николаевна

89043925424

Страничка на школьном сайте

высшее

ЛПУ

НИМБ

1995

2011

Учитель начальных классов

Психолог, преподаватель психологии.

29

1

2017

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде»

2017 год, 108 часов

«Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся»

Учитель начальных классов

Социальный педагог-0,5 ст.

Почетная грамота МОНО,

2011год

МБОУ Кочуновская ООШ

Стрекалова Ирина Сергеевна

89049016947 (рабочий)

89308199757 (домашний)

streckalowa2016@yandex.ru

site-bc973ef.umi.ru

высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно)

2004

Социальный педагог

В должности соц.педагога  - 8 лет,  

общий педагогический – 22 года

1

2015

«Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде»

2015г.,

108 часов

«Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы»,

2015г.,

 36 часов

«Восстановительный подход к

предупреждению и разрешению

конфликтов среди несовершеннолетних»

(с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов)

Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних

Социальный педагог

Благодарственное письмо администрации

УОКиС, 2017г

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Ивлева Екатерина Александровна

89506034520

katrinvad@yandex.ru

https://nsportal.ru/ivleva-ekaterina-aleksandrovna

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2011г

Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»

9 лет

1

2019г

Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, еалиизующей АООП

2017г., 36 часов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Педагог-психолог

Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы

Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей,

2017 год

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

Зулитова Елена Юрьевна

elenazulitova91@mail.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2014г

«Педагогика и психология»

6лет

-

-

«Системный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся», 2015 г., 36 часов.

Диплом за участие в конкурсе методических разработок по профилактике социальных рисков у детей и подростков, 2018г.

Гришина Елена Андреевна

Высшее педагогическое

Кириллова Марина

89960067459

marina.kirillova.9696@mail.ru

Высшее педагогическое

ННГУ им. Н.И.Лобачевского

(очно)

2018г

Педагогическое образование

3года

   -

    -

         -

«Сложности периода адаптации 5 классов»

Социальный педагог

      -

Богданова Людмила Владимировна

89159406146

avpr2009@

yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2007г

Дефектология

2

года

-

-

-

Дефектологическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями познавательного развития

Учитель-дефектолог

Благодарственное письмо управления образования, 2016г.

МБОУ Каменищенская ООШ

Ширшова Валентина Владимировна

89307141852

schischova.valentina@yandex.ru

высшее

НИНГУ им.Н.И.

Лобачевского

2015

Дошкольное образование

33

1

2014

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися»

Учитель технологии

Почетная грамота МОНО – 2011г.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г.

        МБОУ Ягубовская ООШ

Дормидонтова Татьяна Владимировна

89047953159

tat.dormidontowa2016@yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно

1992

Педагогика и методика начального обучения

29

1

2016

«Содержание и методы работы социального педагога образовательного учреждения»,2020г.108 часов

«Организация просветительской работы с родителями обучающихся»

Учитель начальных классов

Социальный педагог-0,5 ст.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г.

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г.

Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г.

МАДОУ «Радуга»

Сычева Ольга Леонидовна

89047869458

olga.sycheva.1971@mail.ru

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно;

НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно

1992

1997

педагогика и методика начального обучения

практический психолог

7 лет

22года

Всего: 28 лет

1

2015

Современная теория аутизма и практик спектра образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа

Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников  к школьному обучению

Педагог-психолог

Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии)

МБДОУ «Теремок»

Трифонов Сергей Александрович

89049101676

teremok.mdou@yandex.ru

https://nsportal.ru/teremok21

Высшее

ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно

2014

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

7 лет

 1

2019г.

ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.)

2015 год

ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч.

Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию.

Педагог-психолог

Благодарственное письмо управления образования, 2017 год

План – сетка работы РМО на 2021-2022 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Формы отчетности

Формы деятельности

Ответственный

Сентябрь

1. Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год.

2. «Организация благоприятного мотивирующего начала занятия, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование»

3. «Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителя»

4.Организация работы ПТГ (проблемно-творческой группы).

5.Планирование проведения «Недели психологии»

Протокол заседания РМО

Мозговой штурм

Сообщение

Доклад

Мозговой штурм

Мозговой штурм

Педагоги-психологи и социальные педагоги

Ивлева Е.А.

Богданова Л. В.

Педагоги-психологи и социальные педагоги

Педагоги-психологи и социальные педагоги

Ноябрь

1. "Эмпирическое исследование психологического здоровья детей и подростков "

2. "Социально-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

4. «Толерантность, как составляющая психолого-педагогической культуры современного педагога»

5. Мастер-класс «Коррекция и профилактика эмоционального выгорания у педагогов»

Протокол заседания РМО

Доклад, презентация

Доклад

Презентация

Семинар-практикум с элементами тренинга

Стрекалова И.С.

Дормидонтова Т.В.

Сычева О. Л.

Ивлева Е. А.

Январь

1. «Личностное и профессиональное развитие педагога-психолога как основа формирования его профессиональной компетенции».

2. «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях» 

3. «Пальчиковые игры, как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС»

4. «Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения».

5. Защита конкурсных работ «Неделя психологии»

Протокол заседания РМО

Доклад с презентацией

Презентация (разработка психолого-педагогических рекомендаций)

Доклад с презентацией

Доклад с презентативным  материалом

«Мозговой штурм» выступлений

Зулитова   Е. Ю.

Маслова  А.Ю.

Богданова Л. В.

Горохова Г.Н.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

Март

1.Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии»

2 Работа социального педагога с детьми «группы риска»

3. «Современные технологии эффективной социализации дошкольников»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Презентация

Доклад, презентация

Ивлева  Е. А.

Ширшова В.В.

Трифонов С. А.

Май

1. Подведение итогов работы РМО за 2021-2022 учебный год

2.Перспективное планирование на 2022-2023 учебный год

Протокол заседания РМО

«Круглый стол»

Мозговой штурм

Ивлева  Е. А.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

График открытых занятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Сычева О.Л.

МАДОУ д/с «Радуга»

Старшая группа

(6-7 лет)

«Работа педагога-психолога ДОУ по программе интеллектуального эмоционального и волевого развития детей Н. Ю. Куражевой «Приключение будущих первоклассников»

График внеклассных мероприятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Ивлева Е.А.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

3 спец./кор. класс

Коррекционно-развивающее занятие «Арт-терапия, как средство снятия детской тревожности»

2

Ширшова В.В.

МБОУ Каменищенская ООШ

8-9

Театр здоровья

3

Трифонов  С.А.

МБДОУ «Теремок»

Старшая (подготовительная)

Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»

4

Богданова Л. В.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

1 спец./кор. класс

«Нетрадиционные формы рисования, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»

Планируемые публикации

ФИО

Примерное название публикации

Сычева О.Л.

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания»

Маслова А.Ю.

Опыт проведения Недели психологии в школе.

Ивлева Е.А.

«Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в целях профилактики зависимого поведения».



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Цель:

1. Ознакомить присутствующих с личностным и профессиональным развитием педагога-психолога, как основой формирования его профессиональной компетенции.

2. Ознакомить присутствующих с темой «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях».

3.Ознакомить присутствующих с пальчиковыми играми, как средством сохранения и укрепления здоровья детей с РАС.

4. Ознакомить присутствующих с методикой контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения.

5. Спланировать и организовать проведение районной Недели психологии.

Место и дата проведения: МАОУ  Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 10.01.2022 г.

Количество участников: 13

Содержание:

1. «Личностное и профессиональное развитием педагога-психолога как основа формирования его профессиональной компетенции».

/Е.Ю. Зулитова/

2. «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях».

/А.Ю. Маслова/

        3. «Пальчиковые игры, как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС».

        /Л.В. Богданова/

   4. Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения.

/Г.Н. Горохова/

5. Планирование проведения «Недели психологии»

/Е.А. Ивлева; социальные педагоги; педагоги-психологи/

Анализ:

  1. Педагог-психолог МАОУ Бутурлинской СОШ, Е.Ю. Зулитова,  ознакомила присутствующих с   профессиональными компетенциями педагога-психолога.     Для успешной профессиональной деятельности педагогу-психологу требуются достаточно устойчивая и адекватная самооценка, позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, самоуважение и уверенность в себе, а так же устойчивая мотивация, ответственность, самостоятельность, рефлексивность, умение анализировать и др.  Обратными характеристиками, несовместимыми с качествами психолога являются низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, низкая организованность, плохое сопротивление стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность Данные требования абсолютизированы, поэтому могут служить общим ориентиром. Предлагаемые ниже компетенции позволяют педагогу-психологу оказывать целенаправленное психологическое влияние на деятельность учреждения образования в целом и социально-личностное развитие каждого учащегося, осуществлять рефлексивную оценку собственной практики и степень ее встроенности в образовательный процесс, определять границы своей компетентности и некомпетентности, дают возможность проектировать путь профессионального роста с учетом квалификационных категорий. Компетентностный подход позволяет создавать уникальный профессиональный путь, отвечающий потребностям актуального этапа развития учреждения образования и нацеленный не на процесс, а на результат.
  2. Маслова А. Ю., педагог-психолог БООШ имени Н. В. Сутягина ознакомила присутствующих с темой оказания психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях.  Для подростка кризисной может стать любая ситуация, которую он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки. Ее отсутствие вызывает у ребенка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами. Анастасия Юрьевна разработала и ознакомила коллег с необходимыми психолого-педагогическими рекомендациями для детей и родителей, которые помогут справиться в кризисных ситуациях.
  3. Л.В.Богданова, учитель-дефектолог МАОУ Бутурлинской СОШ выступила с  темой доклада «Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья детей с РАС».Людмила Владимировна рассказала о важности использования пальчиковых игр для сохранения и стимулирования здоровья детей, поделилась своей методикой работы, представила набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей с РАС, ознакомила с правилами выполнения упражнений. В конце своего выступления Л.В. провела небольшое упражнение, которое называлось  «Воздушный шар», целью которого было выявление главных жизненных ценностей. По результатам первое место занимает – здоровье. Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению.
  4. Горохова Г. Н. познакомила своих коллег с методикой контактного взаимодействия  Л. Б.Филонова. Контактное взаимодействие — это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в сближении, продолжении общения, в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции. Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения. Стадии контактного взаимодействия специально называются по типу предпочитаемого способа воздействия. При прохождении всех шести стадий применяются способы воздействия, различные для каждой из них. Данную методику можно использовать и в здоровом коллективе для профилактики негативных и конфликтных моментов, а так же для работы с трудными подростками, с родителями, имеющими разногласия с педагогами в учебно-воспитательной деятельности. Данная методика применима для работы психологов, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей и других работников образования.
  5. Е. А. Ивлева выступила с предложением о проведении районной Недели психологии на тему «Психологический фитнес».

Выводы и предложения:

  1. Предложенные сообщения и доклады принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
  2. В образовательных учреждениях провести районную Неделю психологии по утвержденной теме «Психологический фитнес»

Ответственный:                                                                          Е. А. Ивлева